0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель ямз 7511

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип двигателя — Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров — 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала — 90 градусов
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем, л — 14,86
Степень сжатия — 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

— максимальная — 2150
— минимальная — 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

— минимальный — 194 (143)
— при номинальной мощности — 215 (158)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

— впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5
— выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5

Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25—0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-7511

Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

— при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
— при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1)

Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— дифференциальный клапан — 490-520 (4,9-5,2)
— перепускной клапан масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
— сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)

Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10

Тип — Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД — 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки — Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

— на двигателях с общими головками – (6+1) градусов
— на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

— грубой очистки — Фильтр-отстойник
— тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува — Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор — Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) — 125 (1,25)

Читать еще:  В оке неустойчиво работает двигатель

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Электрооборудование

Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.

Дополнительные характеристики

Сцепление — ЯМЗ-184
Коробка передач — ЯМЗ-239

Заправочные емкости, л:

— система смазки двигателя — 32
— система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

— без сцепления и коробки передач — 1250
— со сцеплением — 1295
— со сцеплением и коробкой передач — 1685

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

— без сцепления и коробки передач — 1215
— со сцеплением — 1260
— со сцеплением и коробкой передач — 1635

Двигатель ЯМЗ-7511

Выпуск ДВС ЯМЗ 7511 осуществляется Ярославским моторным заводом, начиная с 1997 года. Обладая современной конструкцией и хорошей мощностью, он получил признание как автомобилестроителей, так и автовладельцев и широко востребован для автомобилей и тракторов различного назначения.

Конструктивные особенности

ЯМЗ 7511 – четырехтактный дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия. Относится к третьему поколению 8-цилиндровых двигателей и обладает V-образным расположением цилиндров.

Представляя собой модернизацию своих предшественников, у него имеются ярко выраженные особенности. Прежде всего, ТНВД ЯМЗ 7511 относится к более эффективному типу «Компакт-40» и обладает повышенной энергией впрыска (до 1200 кг/кв.см). Новая цпг (цилиндро-поршневая группа) с улучшенной системой масляного охлаждения также демонстрирует лучшие показатели.

К важным особенностям относится и встроенный теплообменник жидкостно-масляного типа с более производительным водяным насосом. Дизель обладает промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Установка наддува воздуха закреплена на раме агрегата. Благодаря такой системе, двигатель не перегревается даже при длительной, интенсивной работе.

Усовершенствованная комплектация предусматривает оснащение коленчатого вала гасителем крутильных колебаний. При этом характеристики как впускных, так и выпускных каналов значительно улучшены. Система фильтрации масла относительно предыдущих моделей также модернизирована.

Данный тип дизеля и его модификации часто относят к отдельной серии, для которой характерна значительно увеличенная мощность. Дизель успешно функционирует с коробками передач не только российских, но и белорусских производителей.

МодельЯМЗ-7511.10-01ЯМЗ-7511.10-06
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)195 (143)
СцеплениеЯМЗ-184
КППЯМЗ-239
Габариты, мм2300?1045?11001425?1045?1100
Масса, кг165012601215
ТНВД175.5-01
Генератор, модель6582.3701-03 или 3112.3771
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023, МАЗ-533608-024, МАЗ-533608-040, МАЗ-630308-023, МАЗ-630308-024, МАЗ-630308-043, МАЗ-631708-012, МАЗ-631708-022, МАЗ-631708-031, МАЗ-631708-042, МАЗ-631708-063, МАЗ-631708-224; седельные тягачи МАЗ-543208-027, МАЗ-544008-020-020, МАЗ-544008-020-021, МАЗ-642208-026, МАЗ-642208-027, МАЗ-642208-028, МАЗ-642508-021, МАЗ-642508-031, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, МАЗ-63Q308-229Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226; шасси МЗКТ-65271; автомобиль МЗКТ-652511Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211
МодельЯМЗ-7511.10-10ЯМЗ-7511.10-34
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)195 (143)
СцеплениеMеханизм отбора мощности со сцеплением ЯМЗ-184
КПП
Габариты, мм1685?1045?11001425?1045?1150
Масса, кг13451250
Генератор, модель6582.3701-03 или 3112.3771
ТНВД175.5-01175.5-40
ПрименяемостьФрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш»)Автомобили МЗКТ (см. ЯМЗ-7511.10-06)
МодельЯМЗ-7511.10-40ЯМЗ-7511.10-41ЯМЗ-7511.10-43
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)215 (158)*195 (143)215 (158)*
СцеплениеЯМЗ-184
КППЯМЗ-2393-03
Габариты, мм1425?1045?11502300?1045?11001290?1045?1150
Масса, кг125016851250
ТНВД175.5-40175.5-40175.5-40
Генератор, модель4007.3771-866582.3701-03 или 3112.37714007.3771-86
ПрименяемостьЗерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)(замена ЯМЗ-7511.10-11) Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 (ОАО «БЗКТ»)Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)
Читать еще:  Что такое кривошип в двигателе

*Удельный расход топлива при номинальной мощности

Технико-экономические характеристики

ЯМЗ-7511 соответствует всем требованиям , которые предъявляются к современной автотехнике. Благодаря обновлённой комплектации, применению новых материалов и использованию новых технологий при изготовлении отдельных узлов, были достигнуты более высокие технические и экономические показатели по сравнению с предыдущими моделями. Двигатели 7511:

  • обладают высокой мощностью,
  • обеспечивают автомобилю высокопроходимость,
  • выносливы,
  • экономичны,
  • долговечны,
  • ремонтопригодны,
  • экологичны.

Для данного двигателя характерна мощность 400 л.с., мощность его модификаций находится в диапазоне от 360 до 420 л.с. Цилиндры имеют рабочий объем 14,86 литров. Разработчикам удалось значительно сократить выброс вредных веществ. Так, например, угар масла стал меньше вдвое.

Все без исключения модификации, например, такие как двигатель ЯМЗ 7511.10 подвергались сертификационным испытаниям на соответствие экологическим стандартам и успешно прошли их. Это подтверждается наличием Международных сертификатов Евро-2. Среди неоспоримых преимуществ данного двигателя – сочетание соответствия современным зарубежным аналогам и невысокая стоимость, выносливость при самых тяжёлых условиях эксплуатации и большой пробег до капитального ремонта.

Эксплуатация

Надёжная и длительная работа автомобильной техники, укомплектованной этим дизелем, послужили его высокой востребованности как на территории России, так и в других странах мира. Устанавливается в частности на технику МАЗ, БЗКТ, ПТЗ, УралАЗ, МЗКТ:

  • седельные тягачи,
  • тяжёлые самосвалы,
  • сельхозтехника,
  • бортовые автомобили,
  • пассажирские автобусы.

ЯМЗ-7511 заслуженно ставится в ряд наиболее перспективных двигателей отечественного производства. Практически универсальная конструкция ЯМЗ 7511 , ремонт, не требующий редких запчастей, и возможность эксплуатации в самых тяжёлых климатических условиях высоко ценят владельцы автотранспорта, водители и механики. Но если у Вас возникли какие-либо проблемы, то наш центр окажет профессиональную помощь по ремонту дизельной аппаратуры .

Похожие статьи

Если из выхлопной трубы вашего изельного автомобиля валит белый, серый или чёрный ым, самое время понять, что шутки кончились, и вигателю нужна серьезная помощь. Поставить иагноз машине по цвету .

ИСТОЧНИК: КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ 3 [156] 2020 Однажды дизель грузовика Volvo FL, который принадлежал частному предпринимателю, начал работать с перебоями, что заставило его .

Сервисный центр «Diesel-PRO» осуществляет профессиональный ремонт форсунок Common Rail Рено легковых и грузовых автомобилей. Наши мастерские оснащены современным оригинальным оборудованием Hartridge. .

Ярославский Моторный Завод — ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) реализует проект по доводке базового семейства дизелей ЯМЗ V6 / V8 до экологических параметров 4-го экологического класса и организации их .

Двигатель ЯМЗ 7511

Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
ЭконормаЕвро-2
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Читать еще:  Sae 15w40 для каких двигателей

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

Характеристика двигателя ЯМЗ 7511

ДВС ЯМЗ 7511 – это модернизированный дизельный двигатель. Агрегат произведён согласно передовым технологиям. Машинное устройство имеет 8 цилиндров и V-образную конфигурацию. Данный вид двигателя выпускается с 1996 года по наши дни. Предлагаем ознакомиться с ценами на ЯМЗ 7511 в каталоге на нашем сайте.

Характеристика

ЯМЗ 7511 – 8-цилиндровый 4-тактный двигатель, обладающий двумя клапанами и V-образным расположением цилиндров с диаметром 130. Устройство воспламеняется при сжатии, составляющем 16.5 единиц. Одинаково хорошо подключается к отечественным и зарубежным коробкам передач.

Двигатель ЯМЗ 7511 смазывается под давлением, при этом масло, проходящее через теплообменник жидкостно-масляного типа, охлаждается и подаётся к поршням. Агрегат имеет жидкостную циркулирующую систему охлаждения жидкости с установленным демпферным вентилятором. Также устройство оснащено системой турбонаддува ТКР-100, которая нужна для закачки дополнительного воздуха. Среди запчастей ЯМЗ 7511 стандартной комплектации нет коробки переключения скоростей и корзины сцепления.

Устройство двигателя обладает оптимальными техническими характеристиками, дающими ему широкий простор возможностей для применения.

  • Мощность устройства составляет 360-420 л.с. или 277 кВт.
  • Крутящий момент двигателя – 1570, 1715 или 1765 Н.м./об.мин.
  • Объем – 14666 кб. см

Выделения токсичных веществ в атмосферу соответствуют нормам, установленным экологическим классом Евро-2. Купить ЯМЗ 7511 можно через нашу компанию.

Популярные модификации

Автомобильный двигатель имеет около 20 возможных модификаций.

  1. ЯМЗ-7511.10 – оснащён индивидуальными головками блока цилиндров, отличающими его от других модификаций. На нем установлена сторонняя коробка передач ЯМЗ-239 и сцепление от другого двигателя ЯМЗ-184. Используется на грузовиках-тягачах с седельно-сцепным устройством МЗКТ-74181.
  2. ЯМЗ-7511.10-01 – используется на шасси МЗКТ с колесными формулами 6×6. Известен по зенитно-ракетному комплексу «C-300». Участвует в составе комплекса вооружения «Тополь-М».
  3. ЯМЗ-7511.10-10 – имеет в качестве комплектующих вал отбора мощности и диск сцепления ЯМЗ-184. Является составной частью снегоуборочной машины производства компании «Севдормаш», работающей по фрезерно-роторному типу.

Преимущества и недостатки

За основу был взят ЯМЗ-238ДЕ2, от него был взят блок цилиндров. Высокоэффективный масляный насос ЯМЗ-7511, обеспечивающий смазку внутренних составляющих двигателя, имеет повышенную производительность, равную 165 л. ч. Наддув работает под увеличенным давлением, которое возросло до 1.23 бар. За счёт улучшенных технических характеристик ЯМЗ 7511 мощность двигателя возрастает до 400-420 л. с. Топливный расход устройства небольшой, за счёт чего он может работать на протяжении долгого периода времени без просяданий и барахления. Агрегат можно заправлять отечественным дизельным топливом.

Где применяется/применялся

Данный двигатель устанавливается на крупногабаритную грузовую автомобильную технику по типу МАЗ, а также используется для тяжёлого промышленного транспорта. Кроме этого, он применяется на дизельных электростанциях. Подобные источники электроэнергии обладают мощностью от 200 кВт. Благодаря особенностям конструкции и современным материалам, устройство может работать при любых температурных условиях, от самых низких до максимально высоких.

Двигатель соответствует международным сертификатам и техническим требованиям. В нашем интернет-магазине вы можете купить двигатель ЯМЗ 7511 по выгодной цене. Как официальный дилер мы даём гарантию на запчасти Ярославского завода

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector