Что за двигатель нисан сд20
Двигатели Nissan cd20, cd20e, cd20et и cd20eti
Двигатели, производимые компанией Ниссан, всегда отличались качеством, это делает их популярными среди автолюбителей.
Естественно моторы серии cd20, также не были обделены вниманием. Тем более, они устанавливались на многих популярных моделях автомобилей.
Описание двигателя
Производился данный силовой агрегат с 1990 по 2000 год. За это время его несколько раз модернизировали. В результате появилось целое семейство моторов со схожими показателями. Все двигатели отличаются достаточно высокой надежностью, но при этом имеют общие заболевания.
Производился двигатель сразу на нескольких предприятиях, входивших в то время в концерн Ниссан. Это позволило оптимизировать процесс выпуска моторов, практически перенеся его на место сборки конкретных моделей авто этой марки. Также некоторые предприятия, не входящие в концерн, производили cd20 по контракту.
Создавался мотор с прицелом на новые линейки легковых автомобилей, которые запускал в то время Nissan. Поэтому, инженеры старались сделать агрегат максимально универсальным. В целом это им удалось.
Технические характеристики
Все ДВС этой серии работают на дизельном топливе, соответственно именно этим обстоятельством достигается экономичность мотора. Также стоит учитывать, что несмотря на общую конструкцию все силовые агрегаты, произошедшие от cd20 имеют технические отличия, которые несколько улучшают исходный мотор. Общие технические данные можно посмотреть в таблице.
Показатель | CD20 | CD20E | CD20ET | CD20ETi атм | CD20ETi турбо |
---|---|---|---|---|---|
Объем | 1973 | 1973 | 1973 | 1973 | 1973 |
Мощность л.с. | 75-105 | 76 | 91 — 97 | 105 | 105 |
Макс. крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. | 113 (12) /4400 132 (13) /2800 135 (14) /4400 | 132 (13) /2800 | 191 (19) /2400 196 (20) /2400 | 221 (23)/2000 | 221 (23)/2000 |
топливо | дизель | дизель | дизель | дизель | дизель |
Расход л/100 км | 3.9 — 7.4 | 3.4 — 4.1 | 04.09.2006 | 05.01.2006 | 05.01.2006 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый жидкостное охлаждение, OHC | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, OHC | Рядный 4-цилиндровый, SOHC | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, OHC | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, OHC |
Доп. информация о двигателе | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | система изменения фаз газораспределения |
Диаметр цилиндра, мм | 84.5 — 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Нагнетатель | нет | нет | турбина | нет | Турбина |
Ход поршня, мм | 88 — 89 | 88 — 89 | 88 | 88 | 88 |
Степень сжатия | 22.02.2018 | 22 | 22 | 22 | 22 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 02.04.2018 | 02.04.2018 | 02.04.2018 | 02.04.2018 | 02.04.2018 |
Ресурс | 250-300 т.км | 250-300 т.км | 250-300 т.км | 280-300 т.км | 280-300 т.км |
Обратите внимание, мотор в разных модификациях может иметь различающиеся характеристики. Для примера, sd20 может иметь различные показатели мощности, это зависит от настроек двигателя на разных моделях. Может изменяться и расход топлива.
Несмотря на то, что сейчас двигатель считается расходной запчастью, его номер лучше проверить. Это позволит избежать многих проблем, особенно если приобретаемый автомобиль или двигатель будут иметь криминальное прошлое. Находится пластинка с набитым на ней номером под коллектором в передней части блока цилиндров, увидеть его можно на фото.
Надежность мотора
Качество двигателей Ниссан общепризнано. Эта модель не стала исключением. Средний ресурс мотора, который гарантирует производитель колеблется в пределах 250-300 тысяч километров. На практике встречаются силовые установки, которые спокойно ходят 400 тысяч, и при этом ломаться не планируют.
Как правило, ремонт требуется в случае, когда за мотором не ухаживают. В таком случае проблемы возникнут даже с самым качественным и надежным двигателем.
При правильном обслуживании основную опасность представляет естественный износ, его можно минимизировать, обеспечив своевременную замену моторного масла.
Так как это дизель, соответственно он очень вынослив к длительным нагрузкам. Поэтому, двигатели этой серии очень выгодно смотрелись в универсалах, которые использовались для перевозки различных грузов.
Ремонтопригодность
Разберем основные особенности ремонта этого двигателя. В процессе эксплуатации несмотря на положительные отзывы может потребоваться замена некоторых деталей. Это нормальный процесс.
Чаще всего, приходится сталкиваться с необходимостью замены привода ГРМ, ремни в среднем служат 50-60 тысяч километров. Цена этой работы невысока, но она убережет вас от капитального ремонта двигателя.
Также следует внимательно смотреть на качество топлива. ТНВД cd20 не слишком хорошо переносит загрязненное топливо и может выйти из строя.
При установке нового насоса нужно следить, чтобы метки совпадали. Где-то раз в 100000 км потребуется заменить топливный насос. Также может требоваться регулярно прочищать форсунки.
Головка ДВС также может доставлять некоторые проблемы. Прокладка под ГБЦ при определенных условиях может прогорать, но заменить ее несложно. Также может потребоваться установка лямбда-зонда на cd20e, лучше использовать деталь из Японии. Также может нарушаться циркуляция антифриза.
Зажигание не может сбиваться на cd20eti, в дизелях его нет. Причина в низкой компрессии или сбившемся цикле ГРМ. Иногда достаточно просто настроить ГРМ, стоит проверить в порядке ли поршневые кольца, если они залегли, требуется капитальный ремонт. При этом, для cd20et обязательно менять коленвал, так как нет ремонтных размеров. В некоторых случаях проще купить контрактный двигатель. На запуск двигателя может оказывать влияние система подогрева воздуха.
Этот мотор может иметь проблемы с навесным оборудованием. Часто отказывает стартер, точнее быстро изнашивается бендикс, достаточно просто его заменить. Еще из навесного оборудования может отказывать помпа. Рекомендуется при добавлении электронного оборудования устанавливать на автомобиль генератор cd20 90-амперный.
Особенно нужно уделять внимание трансмиссии. Руководство по эксплуатации говорит, что неправильная эксплуатация может привести к неисправности. В этом случае лучше приобрести целый комплект сцепления. Также мануал рекомендует раз в 40 тысяч километров менять смазку в АКПП.
Какое масло лить
Нужно понимать, что важно правильно подбирать масло. Эти двигатели неприхотливы, поэтому можно применять практически любые полусинтетические и синтетические моторные смазки. Учитывайте вязкость, ее выбирают исходя из сезона. Обязательно следите, чтобы маркер минимального уровня был постоянно закрыт маслом.
Необходимо понимать, что при каждой замене следует устанавливать новый фильтр масляный. В противном случае возникнет проблема с работой двигателя.
На какие автомобили устанавливались
Моторы устанавливались на популярных моделях автомобилей, их можно встретить в том числе в играх серии MTA. Впервые его можно было встретить на Ниссан Авенир, который выпускался с мая 1990 года.
В дальнейшем двигатель ставился на такие модели как Блюберд, Серена, Санни, Ларго, Пульсар. Причем на некоторых из них модификации двигателя могли устанавливаться на двух поколениях. Так как тяга у моторов достаточно мощная, их могли устанавливать на коммерческих фургонах Largo в качестве основного.
Последней моделью, на которой массово устанавливался cd20et стал Ниссан Авенир второго поколения. Эти машины оснащались подобным двигателем до апреля 2000 года.
Двигатель Nissan CD20
- Двигатели
- Nissan
- CD20
2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан CD20 выпускался компанией с 1990 по 2000 годы и устанавливался на такие известные модели концерна как Альмера, Примера, Пульсар и Авенир. Модификация этого агрегата с электронным ТНВД ставилась на Блюберд под индексом CD20E.
К серии CD относят двс: CD17 и CD20T.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan CD20 2.0 литра
Точный объем | 1973 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.7 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Расход топлива CD20
На примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.1 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.4 литра |
На какие автомобили ставился двигатель CD20
Avenir W10 | 1990 — 1998 |
Serena C23 | 1991 — 1993 |
Sunny B13 | 1993 — 1998 |
Pulsar N15 | 1995 — 2000 |
Almera N15 | 1995 — 2000 |
Primera P10 | 1992 — 1996 |
AD Y10 | 1997 — 1998 |
Wingroad Y10 | 1997 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан СД20
Топливную систему не назовешь капризной, но плохого топлива она очень не любит
Чаще всего владельцы таких авто борются с завоздушиванием системы охлаждения
Если допустить перегрев, минимум пробьет прокладку, а часто и головка трескается
Ремень ГРМ обычно ходит не более 80 000 км, а при его обрыве всегда гнет клапана
Компрессия в цилиндрах снижается к пробегу в 250 000 км, готовьтесь к капремонту

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель CD20
Ниссановский 2-литровый дизельный силовой агрегат выпускался в период 1990-2000 годы. Устанавливался мотор на такие известные модели авто, как Primera, Avenir, Almera, Pulsar. Ставился он также на Nissan Bluebird, но уже с электронным ТНВД и под другим индексом — 20E.
Описание двигателя CD20
Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось. Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей. Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.
Агрегат получался всё более универсальным. Причиной этого стал прицел на новые линейки легковых авто, запускавшихся в то время Nissan.
Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:
- дизельное питание;
- рабочий объём в 1973 куб. см;
- рядное, 4-цилиндровое исполнение.
Регламент обслуживания CD20
Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.
Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- каждый год заменять масло и фильтр;
- каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
- каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
- каждые два года проверять состояние топливных проводов;
- каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.
Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.
Обзор неисправностей и способы ремонта
Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:
- Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
- ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
- Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени;
- Прокладка головки блока цилиндров — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
- ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
- Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.
Характерны для этого мотора также и другие неполадки:
- завоздушивание системы охлаждения;
- трескание ГБЦ при перегреве.
Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.
Варианты тюнинга CD20
Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.
В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.
Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Мотор CD20 устанавливался на такие автомобили:
- Avenir W10 1990-1998;
- Sunny B13 1993-1998;
- AD Y10 1997-1998;
- Serena C23 1991-1993;
- Pulsar N15;
- Primera P10;
- Winfgroad Y10 1997-1998.
Перечень модификаций CD20
К семейству принято относить 4 мотора:
- CD17 — 75-сильный дизельный 1,7-литровый агрегат;
- CD20T — 90-сильный турбодизель;
- CD20ET — версия с электронным ТНВД;
- CD20ETi — версия с интеркулером.
Что за двигатель нисан сд20
Конфигурация смазки двигателя
Общие Сведения
Вязкость моторного масла
Вязкостью называется степень текучести моторного масла. Текучесть масла изменяется в
зависимости от температуры. С увеличением температуры оно разжижается. Это оказывает
дейcтвие на упрямство и сопротивляемость смазывающей пленки. При холоде оно становится
вязким, при этом его текучесть снижается и увеличивается внутренее сопротивление
трения.
При холодном двигателе масло должно быть достаточно жидким, чтобы не перегружать
стартер и чтобы оно смогло попасть в процессе запуска двигателя вероятно оперативно ко всем
местам смазки. Это требует применения моторного масла с такой вязкостью, которая по
потенциал мало изменяется при изменениях температуры.
Текучесть или вязкость эквивалентна внутреннему трению масла и обозначается по системе
Sae (society of Automobile Engineers), как например, Sae 30, Sae 10 и т.д. Внушительные числа Sae
имеют густые масла, малые числа – жидкие. Но вязкость вовсе не характеризует смазочные
свойства масла.
Для двигателя Primera обязаны привыкать глобальные (всесезонные) масла.
Всесезонные масла имеют то преимущество, что приспособленны к температурным
условиям (лето/ зима). Всесезонные масла производятся на основе жидкого
односезонного масла (например, 15 W). Благодаря так называемому сгустителю масло
стабилизируется в горячем состоянии, так что в любых условиях использования созраняются
его смазочные свойства. Буква «w» в обозначении Sae означает пригодность масла к
использования в зимних условиях.
Масло легкого хода
Под маслами легкого хода понимаются всесезонные масла с добавкой средства,
уменьшающего коэффициент трения, которые могут снабдить снижение расхода топлива до
2 процентов. Масла легкого хода имеют низкую вязкость (например, 10 W-30). В их основе
лежат необычные масла (синтетические масла). При приобретении масла легкого хода следует
удостоверьтесь в том, разрешено ли оно к применению компанией Nissan.
Моторное масло 5w-20 подходит только для очень холодных климатических зон. Не
применяйте при длительных скоростных поездках. Для умеренных климатических зон
рекомендуется моторное масло 10w-40 или 20w-50.
Так как области применения соседних Sae-классов пересекаются, можно не обращать
внимания на кратковременные колебания температуры.
Спецификация моторного масла
В принципе только Hd-масла разрешены для актуальных двигателей. Hd-масла являются
легированными маслами, смазывающие свойства которых более улучшены благодаря
добавке разных химически актичных веществ. Дaнные добавки обеспечивают лучшую
антикоррозионную защиту, лучшую сопротивляемость явлениям окисления, в тонкости
уменьшение склонности к образованию отложений в картере, улучшенные свойства
стабилизации вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие
добавки не только уменьшают образование отложений в двигателе, но и синхронно
обладают способностью растворения отложений и их и другие загрязнения в двигателе тонко
разделять и удерживать во взвешенном состоянии, что обеспечивает возможность слива
всех загрязнений при смене масла.
Качество Hd-масла определяется по системе Api (api: American Petroleum Institute). Европейские
изготовители также придерживаются этой конфигурации.
Обозначение состоит из двух букв. Первая буква характеризует диапозон применения: S –
Service, предназначено для бензиновых двигателей, C – Сommercial, предназначено для
дизельных двигателей.
Вторая буква обозначает качество в алфавитном порядке.
Высшего сорта являются масла по Api-спецификации Ce для дизельных двигателей.
Предостережение
Моторные масла, имеющие четкое указание изготовителя о применении в дизельных
двигателях, запрещено применять в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В этом
случае на упаковке указывается двойное обозначение (например, Sf/ Cd).
Для Primera с дизельными двигателями подходят моторные масла – Sd.
У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается расход того количества
масла, которое расходуется в результате процесса сгорания. Не следует перемешивать расход
масла с утечкой масла, происходящей из-за негерметичности масляного картера, крышки
головки цилиндров и т.д.
Здравый расход масла происходит из-за сгорания его небольших количеств в цилиндрах,
из-за отвода продуктов сгорания и частиц от трения. Кроме этого масло расходуется из-за
высоких температур и высокого давления, которым оно подвергается в двигателе.