Что за двигатель чезет 632
Ява (мотоцикл)
Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноименным концерном. В советские времена мотоциклы jawa
считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР. [источник не указан 3124 дня]
Название мотоциклов «Ява» не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček ) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява» [1] [2] ..
Содержание
- 1 История
- 2 Мотоцикл в СССР
- 3 Мотоспорт
- 4 Мопеды
- 5 Модели
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История [ править ]
Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см 3 , была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см 3 . В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см 3 , затем двухтактная с объёмом двигателя 250 см 3 . В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот [2] .
После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см 3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW [2] .
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль [2] . За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).
В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см 3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим Чешским предприятием CZ [2] .
В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см 3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться [2] . Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3000000 шт.
На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350 [3] .
После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.
Мотоцикл в СССР [ править ]
СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей.
Одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки», из-за объёма 250 кубических сантиметров. [источник не указан 3124 дня]
Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350-638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic). В 1986 появилась Ява 350-638-00 , за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350-638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс» или «Супер». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634), и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet. Также эта модель стала окрашиваться в другие цвета, кроме красного.
Видео об истории моделей Ява Jawa 350 354 — 360 http://www.youtube.com/watch?v=mLt-YI7JdZ4
Видео об истории моделей Ява Jawa 350 633 — 634 http://www.youtube.com/watch?v=HNJUx4zyafs
Видео об истории моделей Ява Jawa 350 632, 638 — 640 https://www.youtube.com/watch?v=tbiXTQH4lqk
Мотоспорт [ править ]
Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.
Мопеды [ править ]
Чешский бренд мотоциклов Jawa производил не только мотоциклы, но и много моделей мопедов, таких как «Jawa Stadion S11», «Jawa 50 Pioner», «JAWETTA 551», «Jawa Babetta». [4]
Клуб JAWA-Minsk
Двигатель Ява 634
Двигатель Ява 634
Сообщение admin » 29 дек 2017, 06:04
Сообщение latgalec » 10 ноя 2017, 10:22
Если есть в этом интерес,то выкладываю номера модификаций двигателя «типа 634». Правда на английском языке.
Engine
623-1 250 ccm, 2 cylinder, oil pump, holds for «spinal» frame, year 1969 — 73, used for JAWA 623 BIZON
623-2 same as 623-1, but without oil pump
633-0 350 ccm, 2 cylinder, holds for «spinal» frame, year 1968 — 73, used for JAWA 633 BIZON
633-1 same as 633-0, but used oil pump
633-3 350 ccm, 2 cylinder, used for JAWA 634, connection rod pins on «needle bearings» diameter 16mm, (first few pieces with 18mm), reverse gear (1° down), canceled semi-automatic clutch release, but renew again later
633-4 same as 633-3, but 84dB for CSSR for JAWA 634
633-5 same as 633-4, with oil pump MOTORPAL
633-6 same as 633-5, 84 dB for JAWA 634
633-7 for sidecar (changed chain sprocket and tachometer drive)
633-8 for Austria, 352 ccm, for JAWA 634
633-9 84 dB, sidecar, JAWA 634
623-4 250 ccm, 2 cylinder, used for CZ 471
623-5 same as 623-4, but separated lubrication
623-6 same as 623-4, but 75W generator
634-1 350ccm, 2 cylinder, same as 633, but holder for frame CZ, used in CZ 472
634-2 same as 634-1, oil pump
634-3 same as 634-1, model for Ministry of Defence
634-5 same as 634-1, model for Soviet Union
634-6 same as 634-1, 84dB, CSSR
634-7 same as 634-1, sidecar
634-8 same as 634-1, for CZ 472.04 ( 1978 )
634-9 same as 634-1, for Austria
631-0 separated lubrication, mechanical speedometer
631-1 same as 631-0, 84 dB, JAWA 634
631-2 same as 631-0, sidecar, England, JAWA 634
631-3 model 1980, mechanical speedometer, JAWA 634
631-4 same as 631-0, sidecar, JAWA 634
631-5 same as 631-4, oil pump, JAWA 634
631-6 for Austria, 352 ccm, mechanical speedometer, for JAWA 634
631-9 mechanical speedometer, reduced noise, JAWA 634
632-00 updated engine 633, JAWA 634
632-001 same as 632-000, sidecar, 15 teeth sprocket, JAWA 634
632-013 engine for Egypt producer, 60 W generator
632-2 engine derived from 632-0, used alternator 12v from 638. Used in CZ 472.6 and JAWA 632-0 (1988-90).
In 1991 were produced limited series for JAWA 634 frame for English customer.
Produced variations:
00 — for CZ 472.6
01 — same as 00 with modernise gearbox
02 — for JAWA 632-0
03 — 2 x FAG bearings on crank shaft, cast-iron shifting forks
04 — same as 03, for sidecar
05 — all bearings FAG on crank shaft, cast-iron shifting forks
06 — same as 05 for sidecar
AndreyB » 27 ноя 2017, 14:39
Вариант на русском
623-1 250 куб.см, 2 цилиндра, применена система раздельной смазки, справедливо и для «хрептовой» рамы, 1969 год — 73, использовался для JAWA 623 BIZON
623-2 как 623-1, но без системы раздельной смазки
633-0 350 куб.см, 2-цилиндровый, справедливо и для «хрептовой» рамы, 1968 год — 73, использовался для JAWA 633 BIZON
633-1 как 633-0, но применена система раздельной смазки
633-3 350 куб.см, 2-цилиндровый, использовался для JAWA 634, головки шатунов на «игольчатом подшипнике» INA диаметром 16мм, (первые несколько штук — диаметром 18мм), «обратная» КПП (1-я вниз), отменено полуавтоматическое сцепление, но возвращено позже
633-4 как 633-3, но с уровнем шума 84 дБ для ЧССР для JAWA 634
633-5 как 633-4, но применена система раздельной смазки (с масляным насосом MOTORPAL)
633-6 как 633-5, но с уровнем шума 84 дБ для JAWA 634
633-7 для присоединения коляски (изменена звездочка цепи и привод тахометра)
633-8 для Австрии, 352 куб.см, для JAWA 634
633-9 уровень шума 84 дБ, для присоединения коляски, для JAWA 634
623-4 250 см, 2-цилиндровый, использовался для CZ 471
623-5 как 623-4, но применена система раздельной смазки
623-6 как 623-4, но применен генератор мощностью 75 Вт
634-1 350 куб.см, 2-цилиндровый, как 633, но крепление для рамы CZ, использовался в CZ 472
634-2 как 634-1, но применена система раздельной смазки
634-3 как 634-1, модели для Министерства обороны
634-5 как 634-1, модель для Советского Союза
634-6 как 634-1, уровень шума 84 дБ, для ЧССР
634-7 как 634-1, для присоединения коляски
634-8 как 634-1 для CZ 472,04 (1978)
634-9 как 634-1, для Австрии
631-0 применена система раздельной смазки, механический спидометр
631-1 как 631-0, но уровень шума 84 дБ, для JAWA 634
631-2 как 631-0, но для присоединения коляски, для Англии, для JAWA 634
631-3 модель 1980 года, механический спидометр, для JAWA 634
631-4 как 631-0, но для присоединения коляски, для JAWA 634
631-5 как 631-4, но применена система раздельной смазки, для JAWA 634
631-6 для Австрии, 352 куб.см, механический спидометр, для JAWA 634
631-9 механический спидометр, снижен шум, для JAWA 634
632-00 обновленный двигатель 633, для JAWA 634
632-001 как 632-000, но для присоединения коляски (15 зубьев звездочка цепи), для JAWA 634
632-013 двигатель для Египетского производителя, применен генератор мощностью 60 Вт
632-2 как 632-0, но применен генератор 12В мощностью 210 Вт из мод. 638. Использовался в 472,6 CZ и JAWA 632-0 (1988-90). В 1991 году были выпущены ограниченной серией для рам JAWA 634 для английского клиента.
00 — для CZ 472,6
01 — как 00, но с модернизированной КПП
02 — для JAWA 632-0
03 — коленчатый вал на двух подшипниках FAG, чугунные вилки переключения передач
04 — как 03, но для присоединения коляски
05 — все подшипники коленчатого вала — FAG, чугунные вилки переключения передач
06 — как 05, но для присоединения коляски
Ява (мотоцикл)
Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР.
Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Янечека (чеш. František Janeček ) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява» [1] [2] .
Содержание
- 1 История
- 2 Мотоцикл в СССР
- 3 Мотоспорт
- 4 Мопеды
- 5 Модели
- 5.1 Старые модели
- 5.2 Мотоциклы, продающиеся в настоящее время
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История [ править | править код ]
Первая модель «Явы», выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см³, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришёл с освоением в 1931 г. лёгкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см³. В 1934 г. была освоена четырёхтактная «Ява» с объёмом двигателя 350 см³, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см³. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда «Ява-Робот» [2] .
После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешёл под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см³ и задней подвеской свечного типа конструкции DKW [2] .
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель «Явы 250» произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль [2] . За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).
В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов «Ява» с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см³ и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ [2] .
В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов «Ява 250-623» и «350-633», отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель «Ява 350-634» с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см³ прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться [2] . Общее количество выпущенных мотоциклов «Ява» в 1980-х годах превысило 3 млн шт.
На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели «Ява 250», а с 1983 года — «Ява 350» [3] .
Во времена ЧССР до 99 % продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР [4] . После распада СЭВ производство мотоциклов «Ява» резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.
В ноябре 2018 года в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках показа были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS [5] — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.
В апреле 2020 года было анонсировано появление мотоциклов Jawa на европейском рынке. [6] Jawa Classic, Jawa Forty-Two и Jawa Perak.
Мотоцикл в СССР [ править | править код ]
СССР был основным импортёром «Явы». Только в период с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов разных моделей [7] .
Постоянная проблема с приобретением запчастей в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».
Последняя модель «Яв», поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х годов — «Ява 350-638». Первая «Ява 638» появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью «634-7». Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У «634»-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).
В 1986 году появилась «Ява 350-638-00», за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 году появилась «Ява 350-638» с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели «634») и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках, заняли наклейки. В том же году появилась модель «638-1-04» (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.
С 1971 года до конца 1980-х годов в Советском Союзе регулярно проводились «Слёты друзей Явы». Они проходили в самых разных городах страны, первый слёт прошёл в Одессе, потом были Кишинёв, Рига, Москва, Баку, Тбилиси, Харьков, Полтава и другие. На слёты съезжались владельцы мотоциклов «Ява» со всей страны. Некоторые слёты проходили непосредственно в Чехословакии, с участием советских мотолюбителей. В рамках слётов всегда проводились соревнования. Одно из них дало толчок к началу проведения чемпионатов СССР по мототриалу [8] [9] .
Мотоспорт [ править | править код ]
Мотоциклы «Ява» успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 1960-70-х годах мотоциклы «Ява» с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах «Ява» неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы «Ява».
Мопеды [ править | править код ]
Чешский бренд мотоциклов Jawa производил не только мотоциклы, но и много моделей мопедов, таких, как «Jawa Stadion S11», «Jawa 50 Pioner», «JAWETTA 551», «Jawa Babetta». [10]
CZ 350
Мотоцикл CZ 350 появился в 1930 году. Его производством и выпуском занялся завод CZ, который до выпуска транспорта занимался изготовлением оружия. Множество новых, более совершенных моделей мототранспорта было разработано на основе CZ 350.
Как появился CZ 350
Оружейный завод CZ в Чехословакии пользовался хорошей популярностью. Оружие, сделанное специалистами из данного комбината, служило долго и верно. В 1929 году на производстве появились новые станки, предназначенные для изготовления машин и мотоциклов. На основе немецкой модели DKW NZ 350 был создан первый мотоцикл этого завода.
В 1930 году завод официально выпустил первый мотоцикл под названием CZ 350. Он был предназначен для езды по камням и сложнопроходимым местностям. Технические характеристики мотоцикла Чезет 350 очень порадовали водителей. В последующих годах были выпущены новые современные модели. По принципу Чезет 350, были также созданы мотовелосипеды и спортивные мотоциклы.
Во время Великой Отечественной войны производство мотоциклов остановилось, и оружейный завод снова начал работать на производство оружия. Выпущенные до войны мотоциклы доставляли на поле боя оружие, еду и медикаменты. Статистика свидетельствует, что за это время, несмотря на все выстрелы и попытки нацистов взорвать транспорт – из 500 000 мотоциклов полностью из строя вышло только 200 штук. Благодаря высококачественным материалам и усердной работе специалистов, мотоциклы данной модели работают и по сей день.
После окончания войны, в 1945 году производство мототранспорта возобновилось. Завод решил улучшить качества мотоцикла, добавивувеличив сначала объем двигателя – 250 см 3 , а затем и 344 см 3 , и изменив его конструкцию, добавив дополнительный цилиндр. Так, транспорт получил двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 344 см 3 .
Особенности и конструкция
Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.
Особенности устройства мотоцикла:
- Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см 3 .
- Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
- После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
- Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
- На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
- Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
- Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
- Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
- Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
- Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
- Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.
Технические характеристики
По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.
Подробнее о характеристиках CZ 350:
- общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
- количество мест – водитель и один пассажир;
- количество вмещаемого груза – 160 кг;
- двигатель – 344 см 3 , двухтактный;
- мощность двигателя — 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
- тип охлаждения – воздушный;
- скорость – 130 км/час;
- расход – 5 л на 100 км;
- объем топливного бака – 13 л;
- длина транспорта – 201 см;
- ширина – 70 см;
- высота – 101 см;
- тип тормозной системы – барабанный;
- трансмиссия – 4-хступенчатая.
Своими высокими техническими характеристики Чезет 350 обязан немецкой модели DKW NZ 350, на основе которой он был собран. Именно поэтому данный ретро-мотоцикл занимает первое место по проходимости на сложных дорогах, устойчивости, прочности, скорости и доступности.
Выпуск мотоцикла остановился в 1960 году. За это время было выпущено около 2-х миллионов разных вариаций данной модели. Из них 500 000 с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см 3 , 700 000 — с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см 3 , и 800 000 — с двухцилиндровым двухтактным двигателем с объемом в 344 см 3 . До сих пор CZ 350 является эталоном прочности и удобства при разработке новых мотоциклов.