2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что требуется для замены масла в двигателе

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

Как часто нужно менять моторное масло?

Двигатель является ключевым агрегатом в конструкции любого самодвижущегося транспортного средства. Работающий мотор – это генератор энергии, который регулярно испытывает существенные механические и температурные перегрузки, успешно справляться с которыми помогает система смазки.

Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы двигателя, поддержания его деталей, узлов и механизмов в работоспособном состоянии, должна периодически проводиться замена моторного масла. Это самая важная сервисная операция, регулярно выполняемая в рамках планового технического обслуживания (ТО) силового агрегата.

Как часто должна выполняться замена масла, и какими критериями нужно руководствоваться при определении интервалов между проведением «масляного» сервиса?

Периодичность замены

В руководстве по эксплуатации автомобиля, производитель в обязательном порядке указывает периодичность, с которой должна проводиться замена моторного масла. К тому же бортовой компьютер практически всех современных автомобилей своевременно «оповещает» о необходимости посещения автосервиса, высвечивая на панели приборов соответствующее текстовое или символьное предупреждение.

Как правило, интервал, через который проводится замена моторного масла, обозначается в километрах пробега, но существуют и временные ограничения. Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Но важно помнить о том, что сервисный интервал, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации или запрограммированный в электронной системе авто, подразумевает стандартные условия эксплуатации.

Факторы и условия, укорачивающие сервисный интервал

Рекомендованная автопроизводителем частота проведения «масляного» сервиса может существенным образом меняться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Факторами, увеличивающими нагрузку на силовой агрегат, являются:

• агрессивная (спортивная) манера езды;
• эксплуатация авто в режиме «такси» (частые пуски/остановки двигателя, поездки на короткие расстояния, длительная езда на небольшой скорости, пробки, частая работа мотора на холостом ходу);
• регулярная перевозка тяжелых предметов, буксировка автоприцепа, езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;
• плохое качество используемого автомобильного топлива;
• интенсивная эксплуатация в условиях аномально высоких или низких температур.

При наличии перечисленных условий и обстоятельств интервал между заменой моторного масла целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Стоит знать, что сохранить двигатель на долгое время в работоспособном состоянии помогает и использование высококачественных моторных масел.

Сервис

Периодическая замена масла в двигателе автомобиля в обязательном порядке должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Техническое обслуживание целесообразно проводить на базе автомобильных сервисных центров, где есть возможность не только быстро и качественно поменять моторное масло, но и обследовать нижнюю часть моторного отсека на предмет отсутствия подтеков смазки.

Своевременное проведение планового ТО силового агрегата, в том числе и замена моторного масла, является гарантией стабильной и безотказной работы двигателя на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Как правильно поменять масло в двигателе

Рекомендации по замене масла в двигателе

Каждый автомобилист знает, что своевременная и правильная замена масла гарантирует бесперебойную работу двигателя и увеличивает срок эксплуатации.

Читать еще:  Характеристики оборудования для ремонта двигателей

Теперь о самом процессе замены масла. Его можно делать самому или просто обратиться в сервис.

Вместе с заменой масла производят замену фильтрующего элемента. В масляном фильтре скапливаются тяжелые фракции отработанного масла.

Замена производится на горячую, — пока двигатель не остыл. Машину можно загнать на яму или установить ее на подъемнике. В нижней части моторного агрегата находится поддон (картер) двигателя. Следует найти сливное отверстие и отвернуть пробку соответствующим инструментом. Необходимо заблаговременно позаботиться о емкости, куда можно будет слить отработанное масло. Все действия стоит делать аккуратно и помнить, что масло все еще достаточно горячее и можно получить ожог…

Пока происходит слив старого, отработанного масла, — можно подготовить новое… объем масляной системы у автомобилей отличается друг от друга, — эту информацию нужно узнать заранее в техническом описании автомобиля или в интернете. Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек.

Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут. Теперь возникает вопрос, — нужно ли перед тем как заливать свежее масло, — промывать систему? Система промывается специальным промывочным маслом. Если говорить проще — это масло более жидкое, чем моторное с определенными добавками способствующих смыванию остатков старого масла, частично нагара и оставшихся мелких фракций, — возникших в ходе эксплуатации двигателя. Ранее – во времена скажем СССР, вместо промывочного масла использовали веретенку или еще проще, — салярку… и так… использовать или нет. Дело в том, что если двигатель ранее не мыли регулярно перед каждой заменой, то лучше этого не делать. Промывочное масло смоет всю грязь, нагар и фракции в поддон, где расположен маслоприемник. Очень велика вероятность того, что грязь засорит его и после замены масла пропадет его давление в системе, что в свою очередь может привести к выходу из строя всего агрегата.

Если же вы все-таки решили промыть систему, тут все просто: не снимая масляного фильтра и закрутив на место сливную пробку, — заливаем в двигатель через крышку клапанной крышки, требуемое количество. Теперь заводим мотор и оставляем работать на холостых оборотах на 5-10 минут.

Теперь повторяем предыдущую операцию и сливаем жидкость в ту же емкость, куда было слито отработанное масло. Теперь можно открутить масленый фильтр. Лучше использовать специальный инструмент.

Используя приготовленную заранее ветошь, протираем посадочное место фильтрующего элемента и пробки поддона. Убедитесь, что новый фильтр без повреждений и имеет резиновое уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо смазать маслом. Использовать следует то масло, которое вы приготовили для замены. Теперь фильтр наполняют свежим маслом, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, и устанавливают на место. Притягивать фильтр рекомендовано от руки и не использовать для этого дополнительных инструментов.

Убедившись, что сливная пробка установлена должным образом, — заливаем свежее масло в требуемом количестве.

После окончания всех действий производим первый пуск. Двигатель заработал. Ждем, когда погаснет лампа аварийного давления масла на приборной панели (5-10 секунд). Теперь глушим двигатель и производим контрольный замер уровня масла, выждав 2-3 минуты. Уровень масла на щупе, должен быть на 0,5 мм ниже отметки МАХ.

Если вы не уверены что сможете поменять масло самостоятельно , лучше обратиться к специалистам.

+7 (967) 289-55-31
Связаться с нами

Что стоит знать о замене масла в двигателе

Пора менять масло в двигателе

Если вы, как опытный автолюбитель, решили без посторонней помощи поменять масло в ДВС автомобиля, вероятно имея представление о том как это делать. Либо вооружившись теоретическими знаниями. То знаете, что к данному действию нужна не большая подготовка. Приготовьте емкость для слива масла, ветошь, гаечный ключ нужного размера, чтобы все необходимые предметы находились в пределах досягаемости . И приступайте.
Для того чтобы слить масло правильно и аккуратно, открутите пробку находящуюся на картере двигателя. По опыту это в большинстве случаев, нижняя точка на поддоне. Если не уверены, еще раз просмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля. С помощью гаечного ключа открутите пробку. Но не до конца. А хорошенько ослабив ее. Доведите дело до конца руками. Это гораздо удобнее, так как масло начнет выливаться очень быстро и нужно почувствовав момент, вовремя подставить емкость для слива масла. И к тому же постарайтесь не потерять пробку.
Обычно, основная масса отработанного масла сливается очень быстро, минут за пять- семь. Какая то часть, не более 2-3% останется в моторе. Это нормально. Обязательно оцените цвет слитого масла, и наличие посторонних примесей и взвесей. Так вы определите требуется ли вашему автомобилю промывка двигателя. Чаще всего обходится, заменой масла без промывки. Заливая масло в двигатель, при помощи специального масленого щупа отслеживайте уровень, он должен находится между отметками « min» и «max». Лучше всего, залейте большую часть- процентов восемьдесят. И аккуратно продолжайте долив, следя за уровнем с помощью щупа. Если все в порядке, произведена замена масла и замена масленого фильтра. Процесс по замене масла считается завершенным.

Как часто следует менять масло в двигателе?

Многих автолюбителей волнует вопрос- Насколько часто следует менять масло в двигателе автомобиля? И нужно ли точно следовать инструкциям производителя масла.
По мнению экспертов, при качественном улучшении современных масел, рекомендуемая замена производится не чаще чем через 10 — 15 тысяч километров пробега. При этом учитывайте состояние двигателя автомобиля и внесите в список критериев нормальные условия эксплуатации. Чем экстримальнее вы используете « железного коня», тем чаще ему будет требоваться сервис и замена быстроизнашивающихся деталей и технических жидкостей.
Экстримальными условиями эксплуатации считаются не только длительные поездки по бездорожью. Но и климатические условия с температурами выше и ниже средних. Повышенная влажность, соль, песок, запыленность песчаных дорог. Перевозка грузов.
Ведь для многих автомобиль, не только комфортное средство передвижения из одной точки в другую. Это зачастую кормилец, работа. Перегрузки мотора благоприятствуют долгой эксплуатации масла.
Если вы можете определить, условия эксплуатации вашего автомобиля как тяжелые. Сократите срок использования масла не менее чем на 20%. И соответственно, если пользуетесь вы им бережно, у вас есть теплый гараж, и машина не подвергается экстримальным температурным перегрузкам, то и масло может прослужить дольше.
Однако, помните, что обычные автомобильные пробки, то же не добавляют «здоровья» вышему автомобилю. И вполне могут быть приравнены к тяжелой эксплуатации. Поэтому, все же не пренебрегайте проверять почаще уровень масла и вовремя производите его замену. Так приемлемыми сроками замены масла считается: 5000 -7000 км для минеральных масел. И 10 000 — 12 000 для синтетических.

Читать еще:  В пробке перегрев двигателя что делать

Нужно ли менять масляный фильтр при каждой замене?

Потому, что работа мотора со старым практически засоренным фильтром приравнивается к работе двигателя без него. При замене масла нужно необходимо ставить новый масляный фильтр. Тем более, что в автотехцентре услуга замена масла, уже включает в себя работу по замене масляного фильтра.
Если фильтр отработал свой интервал, он практически засорен. Моторное масло пропускается мимо фильтрующего элемента, это может привести к поломке двигателя и повышенному износу деталей двигателя и на этом этапе лампочка аварийного давления гореть не будет. Следующий этап это капитальный ремонт двигателя.

Несколько советов о замене масла

  1. Приобретайте для своего автомобиля только те моторные масла. Которые одобряют для его эксплуатации производители. Масло должно соответствовать всем техническим допускам. Простите консультаций специалистов в магазине автомасел.
  2. Вакуумную замену моторного масла, чередуйте с традиционным методом слива. При вакуумной замене в двигателе остается больше отработанного масла. Что не способствует увеличению срока эксплуатации двигателя. При чередовании, рекомендуем так же сократить сервисный интервал.
  3. Не затягивайте с заменой масла. Проводите ее своевременно. Фильтр каким бы хорошим он не был, к сожалению на сто процентов не задержит всех примесей попадающих в автомобиль вместе с топливом.
  4. Эффект от присадок для моторного масла — кратковременный. Это не панацея. И пользоваться стоит только качественными и проверенными производителями.
  5. Низкий уровень масла, способен привести к быстрому износу трущихся деталей. Что бы избежать этого, регулярно проверяйте уровень масла, специальным щупом.
  6. Не стоит покупать масло в сомнительных торговых точках. Или у кого то из гаража, подешевле. С экономите вы не много. А вот потерять рискуете гораздо больше. Поэтому только фирменные АЗС! или Не приобретайте автомасла у сомнительных продавцов! Фальсифицированное моторное масло стопроцентно не будет соответствовать тех.требованиям производителя автомобиля, поэтому двигатель достаточно быстро может выйти из строя. Защитой от фальсификата послужат металлические канистры.
  7. Выполнять сезонную замену масла рекомендуем в специализированных автотехцентрах

Автотехцентр Автореал в г. Абакане выполняет следующие виды работ:

  1. замену моторных масел в двигателе;
  2. замену масла в коробке передач АКПП, МКПП;
  3. частичную или полную замену тосола, антифриза и других спец.жидкостей;

Наш адрес: Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Итыгина 17Л, тел: (3902) 313-353

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Читать еще:  Автозапуск старлайн настройка времени работы двигателя

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector