Что то застучало в двигателе на ходу
Vectra Club Russia
- Наша команда
Во время движения застучали клапана, пропала тяга
- Версия для печати
Во время движения застучали клапана, пропала тяга
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 02:21
- Цитата
Сообщение Монтёр » 18 янв 2013 08:04
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 18 янв 2013 08:31
Re: Во время движения застучали клапана, пропала тяга
- Цитата
Сообщение @LEX » 18 янв 2013 09:11
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 18 янв 2013 09:59
- Цитата
Сообщение PE3EKHE » 18 янв 2013 10:44
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 11:08
- Цитата
Сообщение das21 » 18 янв 2013 11:39
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 18 янв 2013 14:50
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 17:53
- Цитата
Сообщение Buk » 18 янв 2013 20:09
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 20:32
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 18 янв 2013 20:51
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 20:54
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 18 янв 2013 21:03
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 21:31
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 21:40
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 18 янв 2013 21:43
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 21:52
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 18 янв 2013 22:02
- Цитата
Сообщение efa1979 » 18 янв 2013 22:12
- Цитата
Сообщение Mitriu » 18 янв 2013 22:42
- Цитата
Сообщение music_skorpion » 19 янв 2013 23:37
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
- Цитата
Сообщение HER13 » 19 янв 2013 23:48
- Цитата
Сообщение efa1979 » 20 янв 2013 00:40
- Версия для печати
- Opel Vectra Club
- Объявления, о клубе, клубные новости
- Москва
- Встречи
- Отчеты
- Санкт-Петербург
- Встречи
- Отчеты
- Дороги
- Регионы
- 61-Ростов
- 23-Кубань
- 51-Мурманск
- 10-Карелия
- 67-Смоленск
- 63-Самара
- 40-Калуга
- Эстония
- Чистилище
- Поездки. Путешествия.
- Сборы
- Отчеты
- Официальный раздел
- Партнёры клуба
- Корзина
- Ремонт и эксплуатация
- Vectra A
- — FAQ —
- Двигатель
- Vectra B
- — FAQ —
- Vectra C
- — FAQ —
- — Техническое обслуживание —
- Insignia (Vectra D)
- — FAQ —
- Общие вопросы
- — ГБО —
- — Дизель —
- FAQ
- Сервисы и магазины
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регионы
- Официальные дилеры
- Доводка авто
- Стайлинг
- — Vectra A —
- — Vectra B —
- — Vectra С —
- — Insignia —
- Тюнинг
- АвтоЗвук
- Проекты
- Коммерция
- Клубная Карта и Скидки
- Куплю — Запчасти
- — Автомобиль —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Продам — Запчасти
- — Автомобили —
- Диски/Шины
- — Другое —
- Приму в дар
- Отдам даром
- Отзывы по продажам и покупкам
- Разговоры, общение и т.д.
- Гараж
- Хобби, увлечения
- Юмор, анекдоты, шутки
- Закон
- Спорт
- Кино, аудио и видео
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей
Что значит «стуканул» двигатель
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.
Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.
Почему «стуканул» мотор: возможные причины
Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.
Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.
Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:
- двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
- звук появляется на высоких или низких оборотах;
- стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
- мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
- стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;
Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.
Стучит двигатель: опасно и не очень
С учетом вышесказанного стук можно разделить на:
- сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
- слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;
Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.
Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.
Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:
- стук поршней;
- стук шатунов;
- стук коленвала;
Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.
Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.
В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Застучал двигатель на ходу
Застучал двигатель на ходу
Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 18:57
Застучал двигатель на ходу
Сообщение MozG » 28.07.2017 19:14
Застучал двигатель на ходу
Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:16
Застучал двигатель на ходу
Сообщение MozG » 28.07.2017 19:17
что бы вкладыши осмотреть. может одними вкладышамии обойдётся.
или вези к туда где разбираются.
Застучал двигатель на ходу
Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:29
Застучал двигатель на ходу
Сообщение TokRa » 28.07.2017 19:41
Застучал двигатель на ходу
Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:51
Застучал двигатель на ходу
Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 19:57
Застучал двигатель на ходу
Сообщение TokRa » 28.07.2017 19:58
Что-то я ничего не понял. Вы хотите не трогая свой сразу купить перегретый мотор? Если он отдавал голову, то думаете он хороший блок себе оставил на продажу? Что-то я к концу недели наверное туплю.
Ладно.
Вот вам Жлобин. http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph . 6&start=40
Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Дам Вам только маленький совет, составляйте нормально список з/ч заранее.
На вскидку:
Шлифовка ГБЦ
Шлифовка блока
Маслосъемные колпачки
Прокладка ГБЦ
Болты ГБЦ
Прокладка впуск
Прокладка выпуск
Прокладки термостата, клапанов ввт
Комплект ГРМ
Колечки в свечные колодца
Свечи (по вкусу)
Фильтры
Масло
Антифриз
Сальники валов
Работа.
Это что в голову пришло.
Застучал двигатель на ходу
Сообщение Buster1991 » 28.07.2017 20:03
TokRa писал(а): Что-то я ничего не понял. Вы хотите не трогая свой сразу купить перегретый мотор? Если он отдавал голову, то думаете он хороший блок себе оставил на продажу? Что-то я к концу недели наверное туплю.
Ладно.
Вот вам Жлобин. http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph . 6&start=40
Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Дам Вам только маленький совет, составляйте нормально список з/ч заранее.
На вскидку:
Шлифовка ГБЦ
Шлифовка блока
Маслосъемные колпачки
Прокладка ГБЦ
Болты ГБЦ
Прокладка впуск
Прокладка выпуск
Прокладки термостата, клапанов ввт
Комплект ГРМ
Колечки в свечные колодца
Свечи (по вкусу)
Фильтры
Масло
Антифриз
Сальники валов
Работа.
Что то застучало в двигателе на ходу
sman, кольца 100% нужны .
Собирать мотор на старых кольцах, не бред? :confused:
Top_Fuel, 0,5 это только если у моториста крепкие яйца.
Мазда уже отказалась от 2го ремонта.
Вердикт: провернуло вкладыш, коленвал с задиром, поршни/цилиндры целые.
Будем ремонтить. Если у кого бу коленвал номинальный есть, я бы прикупил.
******** BIG THNX за подробную консультацию! 🙂
Интересно как это могло произойти на машине с таким маленьким пробегом, с чем это связано?:confused:
Интересно как это могло произойти на машине с таким маленьким пробегом, с чем это связано?:confused:
а при чем тут пробег? В первые года машины с пробегом 3000км ложились под замену мотора.
а при чем тут пробег? В первые года машины с пробегом 3000км ложились под замену мотора.
Хорошо задам вопрос по другому, с чем это обычно связано?:confused:
Пробег действительно не показывает прямую зависимость.
Если я неправ, меня поправят, но основная проблема — маслянное голодание двигателя, а виной тому — старый маслянный насос от дорестайла. В такой ситуации чуть сильнее дал нагрузку на двигатель — и вкладыш проворачивается 🙁
Двигатель увижу только сегодня, поэтому ничего не могу сказать про масло (загаженность двигла).
Заливалась дикселия каждые
7-10 тк: на 43 тк делался ТО уже от 60 тк. Сам до сих пор думаю что заливать: дикселию уже можно сменить, но при этом слышал что часто попадается левак в м1. В любом случае по маслу решение буду принимать после осмотра двигла.
Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Да с кольцами я перестарался )
В любом случае есть ощущение, что уложусь в 100 тр по кругу
По результату разборки выяснилось, что 1 шатун необходимо менять — перегрет (
Константин, мне нужна твоя консультация 🙂
у меня список запчастей на замену, можешь дать информацию по цене и наличию:
*прокладки ГБЦ
*прокладка клапанной крышки
*прокладка турбины (кстати турбина в очень хорошем состоянии :))
*прокладка приемной трубы
*болты ГБЦ
*вкладыши
*поршневые кольца
*поршневые пальцы
*шатун
*фрикционные кольца (звездочки коленвала)
*болт коленвала
*сальник коленвала передний+задний
*набор для замены ГРМ
*маслосъемные колпочки
*болт коренных подшипников 10шт
*болт шатунных подшипников 8шт
*масляный насос
*болты маховика
*прокладки ТНВД
*прокладки привода ТНВД
*масло
Константин, еще вопрос: если брать шортблок, что нужно к нему докупать? прокладки, масляный насос, сальники, масляный насос, ит.д.
Top_Fuel, вот вопрос ,а вы имели опыт переборки турбированного мотора mazda MPS 2.3 turbo/
ваши ссылки просмотрел ,Мазда 2.3 Т и 2.5 не нашёл
Добавлено через 12 минут 52 секунды
Я бы сказал, что все зависит от проточки, а остальное в обычном режиме.
полностью согласен ! не будем учитывать кривые ручки .:cool:
очень многое зависит от шлифовки, полировки, сборки. ну и от юзера. Новый вал загубить так же легко как и шлифованный.
Руководство по пользованию валом для юзера в студию 😀
Нет, я серьезно: что нельзя делать на этом двигателе — что можно?
Со светофора газануть до 100 с полной выкладкой — уже залет?
1500 км с небольшими остановками при крейсерской скорости 130-150 — залет? :confused:
Нет, я серьезно: что нельзя делать на этом двигателе — что можно?
Вы знакомы с теорией «парадокса кота Шредингера»? Так вот, если долго ковырять этот форум то можно наковырять интересную картину -двигатель на дорестайле в половине случаев отказывает не зависимо от того гоняете вы или вовсе не гоняете, потому как это тоже плохо: низкое давление маслянного насоса = слабая подача масла в верхнюю часть двигла и т.п..
Следовательно согласно теории Шредингера, опираясь на данные форума, правильный ответ на ваш вопрос только один:
На этом двигателе все нельзя и все можно одновременно.
sman, если не затруднит сфотай плиз состояние движки и выложи сюда
Двигатель не сфотал — лежал а полке неудобно, но по маслу вопросов не было.
но по маслу вопросов не было.
что и требовалось.. 😉 :beer:
На ревизии колена в нем обнаружили трещину, по расточке подлежит только второму ремонту 🙁 Чем дальше в лес, тем толще партизаны )
********.ru, склоняюсь уже к шортблоку, подскажи плз, можно в личку, что к нему нужно докупить и почем.
Нужно спланировать по деньгам.
На ревизии колена в нем обнаружили трещину, по расточке подлежит только второму ремонту 🙁 Чем дальше в лес, тем толще партизаны )
********.ru, склоняюсь уже к шортблоку, подскажи плз, можно в личку, что к нему нужно докупить и почем.
Нужно спланировать по деньгам.
Отписал и расписал почему шорт-блок, а почему мотор целиком.
МУЖИКИ ХЕЛП. НЕДАВНО ЕХАЛ ПО ТРАССЕ САРАТОВ — ПЕНЗА, НА ПОЛ ПУТИ ЗАМЕТИЛ НЕБОЛЬШОЙ СТУК ИЗ ПОД КАПОТА, ОСТАНОВИЛСЯ ПОГАЗОВАЛ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ГАЗУ ТЕМ СИЛЬНЕЕ СТУК, СНАЧАЛО БЫЛО ПОХОЖЕ НА ДЕТОНАЦИЮ, НУ ДУМАЮ ПОЕДУ ДОЛЬЮ ДРУГОГО БЕНЗИНА, НЕ ПОМОГЛО. ДАЛЬШЕ ЕДУ В ГОРКУ ПРОПАДАЕТ МОЩЬНОСТЬ И НАЧИНАЕТСЯ ДИКИЙ ВОЙ ИЗ ПОД КАПОТА, ДУМАЮ ПРИШЕЛ КОНЕЦ ТУРБИНКЕ! В КОНЦЕ КОНЦОВ МАШИНКА ЗАГЛОХЛА И ЗАПУСКАТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТ! СЕГОДНЯ СНЯЛ ИНТЕРКУЛЛЕР ВСЁ ОКАЗАЛОСЬ В МАСЛЕ, В ПАТРУБОК КОТОРЫЙ ИДЕТ ОТ ТУРБИНЫ К ИНТЕРКУЛЛЕРУ ЗАСУНУЛ БУМАЖКУ, КОГДА ВЫТАЩИЛ С НЕЕ РУЧЪЕМ ЛЬЕТСЯ МАСЛО! Я ТАК ПОНЯЛ ЧТО ТУРБИНА ТОЧНО УМЕРЛА, А МОГЛА ОНА ЗА СОБОЙ ЕЩЕ ЧТО НИБУДЬ ПРИХВАТИТЬ? ДВИЖОК МОЖЕТ РАБОТАТЬ БЕЗ ТУРБИНЫ? МАЗДА 2007 ГОДА, ПРОБЕГ 107ТЫС.
Добавлено через 5 минут 51 секунду
И ВОТ СЕГОДНЯ ЗАБИРАЮ СВОЮ ЛАСТОЧКУ С РЕМОНТА! СПУСТЯ 2 МЕСЯЦА, ЗА ЭТО ВРЕМЯ ПРИШЛОСЬ ПОМЕНЯТЬ ТУРБИНУ, КАТАЛИЗАТОР, ПОСЛЕ ЧЕГО КОЛЕНВАЛ С ВКЛАДЫШАЛИ И ШАТУНЫ! ЗАВОДЯТ ПЕРВЫЙ РАЗ ДВИГАТЕЛЬ НА ХОЛОСТЫХ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО А КОГДА НАЧИНАЕТ ГАЗОВАТЬ ОПЯТЬ СЛЫШЕН СТУК. ДЕЛАЛ У МЕСТНЫХ КУЛИБИНЫХ, ОНИ САМИ НЕ ПОЙМУТ В ЧЕМ ДЕЛО, А Я УЖ ТЕМ БОЛЕЕ, ПОХОЖЕ НА ДЕТОНАЦИЮ НО НЕ ТО, ВОТ И НЕ ЗНАЮ ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ! МОЖЕТ КТО ПОМОЖЕТ, ОНИ СКАЗАЛИ МОЖЕТ ПОЯВИЛАСЬ ВЫРАБОТКА НА РАСПРЕДВАЛЕ! ХЗ!
Сегодня, спустя месяц, забрал машину из сервиса. Прикинув стоимость запчастей, допдеталей и в первую очередь рисков, было принято решение заменить двигатель на новый. Поставку осуществляли ребята из ********, за что им моя благодарность. Так же спасибо им за поиски десятка наименований доп прокладок, которые судя по ценам сделаны из платины )
В сухом остатке:
1. наконец-то живой авто
2. на память старый двс, который продам целиком или по запчастям любому желающему )
3. знакомство с честными ребятами из карзмото и отличным мотористом из сервиса, который до сих пор не знаю как называется 🙂
Что то застучало в двигателе на ходу
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Выяснять, почему стучит двигатель, следует не в дороге. Стук – всегда удар деталей друг о друга. А ударные нагрузки вызывают ускоренное поверхностное разрушение стучащих деталей двигателя, это опасно. Мы же рассмотрим, как устранить стук двигателя на трассе и исследуем возможные причины, по которым двигатель застучал.
Почему стучит холодный двигатель.
После пуска двигателя «на холодную» вы слышите негромкий стук, исчезающий после прогрева машины. Это не значимая проблема, выезжать в путь можно. Стук «на холодную» происходит из-за нормального износа деталей двигателя – между холодными деталями зазор больше. При их нагреве и расширении зазоры уменьшаются, поэтому исчезает стук.
Почему стучит горячий двигатель.
Застучавший на трассе двигатель, как правило, «лечится» доливом масла – проверьте его уровень.
Другая частая причина постукивания в двигательном отсеке – низкокачественное топливо. В дальних поездках заправляться приходится на случайных заправках, отсюда и происходит стук. Нужно дозаправиться качественным топливом, найдя проверенную заправку, либо влить в бензобак присадку, повышающую детонационную стойкость топлива.
Если замеченный в поездке стук двигателя с набором километром затихает – он не опасен. Такого рода постукивания могут периодически возникать и исчезать по мере пробега машины, это нормально. Признаком значимой поломки является нарастающий стук – требуется остановить авто, двигатель заглушить и вызвать эвакуатор.
Частые причины стуков двигателя.
- В силовой установке автомобиля при ее запуске могут стучать:
- • клапана. Стук вызывают увеличенные клапанные зазоры, сломанная пружина клапана или изношенность распредвала (кулачков);
- • подшипники коленвала (коренные и шатунные). Они стучат из-за раннего зажигания, недостатка масла или увеличенного зазора между вкладышами и коренными (шатунными) шейками;
- • поршни. Их стук вызван увеличенным зазором – между канавками и поршневыми кольцами, между цилиндрами и поршнями;
- • привод распредвала. Причины – ослабление ремня ГРМ, увеличенные зазоры между кулачками распредвала и рычагами, а также между направляющей втулкой и клапанным стержнем. Также стук вызывают изношенные кулачки.
Детонационные постукивания при нагрузке на двигатель происходит из-за использования неподходящей марки топлива, неисправных (неподходящих) свечей, дефектов в системе выхлопа, образовании нагара на днище поршней и камеры сгорания, неверной регулировки момента зажигания.
Отметим, что двигатель может стучать с исправными (неизношенными) деталями и с правильными выставленными зазорами в узлах сопряжения. Такого рода постукивания вызывают предельные нагрузки, заедание или перекос какой-либо детали, пониженная вязкость масла.
3 комментариев на “Почему стучит двигатель на горячию и на холодную.”
Не согласен с автором. Отправляться в путь на стучащем движке – абсурд, если только речь не идет о стуке клапанов, который можно отрегулировать самостоятельно. Стук в моторе – знак для водителя. В большинстве случаев – указывает на серьезную неисправность двигателя. В любом случае мотор необходимо разбирать, устранять проблему. Правда были случаи, когда автовладелец заливал плохое масло и двигатель начинал стучать. Вопрос решался заменой на качественное масло и клиент уезжал довольный, что избежал капитального ремонта двигателя. Стук может появиться из-за забитого маслоприемника. Это происходит после промывки системы смазки растворителями. Смолы и грязь после данной процедуры оседают в поддоне и забивают маслоприемник. На высоких оборотах стук не проявляется – давления масла хватает для смазки деталей, а вот на холостых ходах мотор начинает стучать, так как давление масла падает. Проблема решается просто. Снимается поддон и промывается маслоприемник.
На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно — из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон. Через минуту-две он проходит. Это связано с сильно загустевшим маслом в гидрокомпенсаторах, которое не дает им плотно прижаться к «кулачку», вот и слышен звон от удара распредвалом. В этом случае нужно заменить масло на более жидкое, либо смириться со стуком. Если же замена масла не помогла, надо менять гидрокомпенсаторы.
У дизелей с серьезным пробегом слышно, как стучит топливный насос высокого давления. Иногда за его стуком не слышно работы двигателя. Это большая выработка у клапанов ТНВД дает о себе знать. Лечиться только заменой клапанов, что повлечет за собой полную переборку ТНВД.
На ходу может быть стук от внутреннего ШРУСа у переднеприводных авто. Звук напоминает, как полуось об что-то бьется. Звук только под нагрузкой, если выжать сцепление или отпустить газ — стук пропадает. Это серьезный износ ШРУСа.
Езжу со стуком на горячую уже более года. Езжу часто и далеко. Поначалу пугался, отказы писал по поездкам. С момента появления стука откатал 40 тыс км, стук не громче и не тише. Забил хер на это дело. Ни одни из жиж мотор не есть, тяга не ушла. Стучит на 850-1500 оборотов, более или не слышу, или пропадает. При включении 1 передачи и попытке трогания с места на ручнике стук сначала затихает, потом совсем пропалает- двигатель под нагрузкой. Стоит выжать сцепление, спустя 1-2 секунды стук появляется вновь. При выжатом сцеплении стук не уходит ( это не коробка). Сдается или в голове, или поршен блякает по цилиндру. Пробег 80 тыс. Стук появился на 38. Чеки и лампы не горят. Мотрр не дымит, не плюется.