0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое воздушок на двигателе

Воздушный фильтр двигателя

    70 0 87k

Воздушный фильтр двигателя – бумажный, войлочный или иной воздухоочистительный элемент предотвращающий попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления топливовоздушной смеси. Так же как масляный и топливный фильтра, воздушный способствует стабильной и бесперебойной исправной работе двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Прежде всего, фильтр пропускает через себя воздух, необходимый двигателю, отфильтровывая пыль, при попадании которой двигатель перестает работать нормально. Периодичная замена воздушного фильтра двигателя – процесс, к которому нужно отнестись крайне серьезно. В особенности эта проблема актуальна для большинства российских автолюбителей, поскольку уровень загрязнения отечественных дорог намного выше, чем в Европе.

Принцип работы воздушного фильтра

В основном, на 1 килограмм топлива, двигатель потребляет 13-15 килограмм воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий. Из-за этого в двигатель попадает пыль, мелкие камни и части асфальта, влага и прочие вещества. Фильтр же предназначен для того, чтобы очистить воздух, поступающий в двигатель автомобиля, от множества вредоносных примесей.

Схема работы фильтра двигателя

Со временем, при интенсивном использовании автомобиля, воздушный фильтр может забиться частицами пыли или веществ, из-за чего значительно понизиться пропускная способность, соответственно – повыситься нагрузка на сам фильтр, который может деформироваться.

Для нормальной работы двигателя периодичность замены воздушного фильтра должна производится два раза в год.

Несколько признаков забитого воздушного фильтра:

  • Автомобиль расходует больше топлива, чем обычно;
  • Автомобиль значительно потерял в мощности;
  • Уровень CO2 в выхлопе значительно повышен.

Большинство водителей не придают значения данным фактам, и «тянут» проблему до последнего, критического момента, однако бывалые автолюбители, как и действующий регламент, уверенно заявляют:

Некоторые водители, в желании сэкономить лишнюю копейку, вытягивают и прочищают старый фильтр. Делать это категорически запрещено, поскольку ресурс каждого фильтра ограничен и, несмотря на чистый вид, автомобилю он пользы не принесет ровным счётом никакой. Именно поэтому замена является самым очевидным и актуальным вариантом.

Место установки фильтра зависит от марки и модели автомобиля, однако сами фильтры похожи, поскольку в большинстве своем сделаны по одному и тому же принципу. Как поменять воздушный фильтр? Очень просто!

Как заменить воздушный фильтра двигателя

В автомобилях с инжекторным типом двигателя, фильтр зачастую располагается в пластиковом кожухе, к которому подведен патрубок воздухозаборника, а сама крышка держится на защёлках. Отцепив их у владельца авто появляется доступ к фильтру, а процедуры по его замене аналогичны описанным выше. К слову, чтобы поменять воздушный фильтр салона, необходимо провести практически те же манипуляции, что и с двигательным фильтром. Эта процедура отнимет не более 5-8 минут, на любом типе двигателя автомобиля.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Читать еще:  Что такое масляный насос в бензиновом двигателе

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Что автомобиль потребляет больше всего?

Сколько в граммах?

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м 3 . А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

пыльная дорога

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м 3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м 3

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м 3 . Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м 3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Пыльный двигатель

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Удельная поглощающая способность [г/мг]

Масса единицы поверхности [г/м 2 ]

Многослойный материал (композит)

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Эффективность очистки, %

Легковой автомобиль (бенз. двигатель)

Легковой автомобиль (диз. двигатель)

Грузовой автомобиль (диз. двигатель)

Многослойный материал (композит)

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов — дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Что будет, если не менять?

Воздушный фильтр

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

грунтовая дорога

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять

Зачем нужен

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете — к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси.

Читать еще:  Хлопок при запуске двигателя причины

По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Какие бывают

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация их требует строгого соблюдения интервалов замены.

Когда пора менять

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет точный срок. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите его визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет из собственного опыта . Его замену можно совместить со сменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Или ставить новый через раз, примерно раз в 20-30 000 км. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, многие автолюбители экономят и меняют через раз. А лучше делать это раз в 15 000 км, тогда мотор дольше сохранит ресурс.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен — не реже 10-15 000 км.

Воздушный фильтр двигателя

Правильная работа двигателя автомобиля является результатом бесперебойной работы ряда компонентов, в том числе различных фильтров. Одним из самых важных является воздушный фильтр двигателя. Его значение демонстрируется тем, что его часто называют легкими автомобиля. Так какие функции он выполняет?

Основной задачей воздушного фильтра является защита двигателя от различных загрязнений. Во время работы двигатель всасывает определенное количество воздуха, вместе с пылью, грязью и другими частицами. Они могут негативно повлиять на работу двигателя, поэтому воздушный фильтр установлен в каждом автомобиле. Он защищает внутреннюю часть двигателя автомобиля от вредного воздействия грязи.

Мы должны помнить, что двигатель настолько сложен, насколько он деликатен. Даже минимальное количество загрязнения может нарушить его функционирование, а в крайних случаях привести к его поломке. Поэтому стоит убедиться, что воздушный фильтр находится в рабочем состоянии и производится систематическая замена этого расходника.

Воздушный фильтр действует как сито, которое со временем из-за скопившихся на нем загрязнений засоряется. Затем этот элемент перестает выполнять свои функции, что, в свою очередь, приводит к тому, что различные виды грязи попадают в двигатель вместе с воздухом. Как правило, это мелкие частицы пыли или грязи, они могут нанести большой ущерб двигателю, поэтому очень важно регулярно менять фильтр.

Воздушный фильтр состоит из трубы с воздухозаборником, которая соединена с корпусом и фильтрующим элементом, содержащимся в нем. Обычно воздушный фильтр устанавливается между насосом подачи и инжекторами. Однако это не 100% правило и зависит от модели автомобиля.

Функции воздушного фильтра в автомобиле:

  • очищает всасываемый воздух от большинства загрязняющих и вредных веществ;
  • гарантирует правильную и равномерную работу двигателя, обеспечивая минимальное сопротивление воздухозаборнику;
  • является источником экономии — неэффективный фильтр увеличивает расход, что может нести ущерб для семейного бюджета;
  • Определяет, имеет ли двигатель достаточную мощность и ускорение, что особенно важно, например, при выполнении маневра обгона. Если воздушный фильтр не работает должным образом, то двигатель менее динамичен и для получения максимального крутящего момента требуется больше времени;
  • отвечает за бесперебойную работу различных компонентов системы впуска, благодаря чему она генерирует оптимальный уровень шума и обеспечивает двигатель необходимой дозой воздуха для нормальной работы;
  • гарантирует защиту для гильзы цилиндра, подшипника турбокомпрессора или поршневого кольца при своевременной замене;
  • гарантирует, что цилиндр и поршень не протекают — если загрязняющие вещества попадают в камеру сгорания, под воздействием высокой температуры они горят и в виде золы и осадка оседают на цилиндре или поршне, что разрушает поршень и стенки цилиндра в результате трения и, в то же время ускоряет распечатывание деталей.
  • защищает цилиндр и поршень от грязи, которая попадаю в камеру сгорания оседает на стенках и ведет к износу блока цилиндров и поршней

Как выбрать воздушный фильтр?

Какой воздушный фильтр мы используем, зависит в первую очередь от типа и модели автомобиля. Каждый двигатель требует немного разных потребностей в воздухе, к которым должен быть адаптирован воздушный фильтр. Поэтому, чтобы выбрать конкретный тип, стоит проконсультироваться с механиком или продавцом в автомобильном магазине. Он посоветует вам, стоит ли покупать фирменный продукт или выбрать более дешевый заменитель.

Низкая цена не всегда связана с плохим качеством. Тем не менее, стоит быть осторожным со всеми акциями и продуктами супермаркетов, единственное преимущество которых — низкая стоимость. Воздушный фильтр влияет на правильную работу многих компонентов в автомобиле, что может привести к значительному ущербу от чрезмерной экономии.

Независимо от того, какой тип воздушного фильтра вы выберете, одно ясно — его необходимо адаптировать к марке и модели автомобиля. Существует разные фильтры для BMW или Toyota и для Opel или Ford.

Даже если мы пользуемся помощью специалиста, при выборе воздушного фильтра стоит обратить внимание на несколько важных параметров:

Тип фильтра — отдельные типы фильтров отличаются в основном типом материала:

  • сухие фильтры — обычно используются в легковых автомобилях. В этом случае воздух проходит через фильтрующий материал, например хлопок или бумагу;
  • мокрые фильтры — их характерная особенность в том, что воздух проходит через масло, они обычно используются вовнедорожных автомобилях;
Читать еще:  Ваз 21043 не заводится двигатель проверить конденсатор

1) Степень разделения частиц — это одна из основных мер, определяющих эффективность воздушного фильтра. Это указывает какой процент примесей может остановить данный продукт. Это определяется на основе различных типов лабораторных испытаний, проводимых производителем модели.При выборе фильтра стоит обратить внимание на то, сколько частиц может остановить воздушный фильтр. Для фильтров хорошего качества мы можем рассчитывать на отделение до 99,8% всех загрязнений, протекающих через фильтр.

2) Фильтрующий материал оказывает большое влияние на степень разделения частиц и эффективность воздушного фильтра. Наиболее часто используемыми материалами являются бумага, хлопок, нетканая бумага или нетканый пластик (например, полиэстер).Иногда используется нетканый материал характеризующийся тем, что он пропитан маслом. Этот материал лучше поглощает грязь, что крайне важно для воздушного фильтра.

3) Отдельные материалы отличаются не только степенью поглощения частиц, но и их толщиной, воздухопроницаемостью или стойкостью к механическим повреждениям.Независимо от различий, каждый фильтрующий материал имеет пористую и волокнистую структуру, которая обеспечивает оптимальный уровень фильтрации примесей и пропускную способность воздуха — особенно важный аспект.

Если мы установим фильтр со слишком низкой пропускной способностью, то расход топлива увеличится и в выхлопных газах будет накапливаться большее количество сажи. С другой стороны, когда мы используем фильтр со слишком высокой пропускной способностью, это будет приводить к тому, что фильтрация примесей не будет оптимальной.

4) Качество укладки в складках — при покупке воздушного фильтра стоит проверить, аккуратно ли фильтрующий материал расположен в складках. Это гарантирует то, что фильтрующая поверхность будет достаточно большой, чтобы обеспечить оптимальное поглощение загрязняющих веществ. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, не слипаются ли складки, а затем — поддерживают ли они друг друга.

5) Плотность волокна — на рынке имеются воздушные фильтры, оснащенные фильтрующим материалом с равномерной плотностью волокна. Нетканый материал, который варьируется по плотности волокон, работает лучше. Это называется градиентной структурой.Благодаря этому возможно постепенное разделение твердых частиц разных размеров, даже самых маленьких.
Использование волокон с градиентной структурой увеличивает степень фильтрации примесей примерно вдвое по сравнению с волокнами на основе целлюлозы, которая содержатся в бумаге.При использовании градиентного фильтра часто возникает вопрос: каким способом установить воздушный фильтр? Это довольно просто — сторона с более рыхлой структурой должна быть на стороне трубы с воздухозаборником.

6) Скорость воздушного потока — каждый фильтрующий материал имеет свою так называемую критическую скорость воздушного потока. Если в том месте, где будет установлен фильтр, скорость воздуха будет выше критической скорости воздуха, характерной для данного материала, то воздух не будет должным образом очищен.

7) Корпус фильтра — он должен быть сконструирован так, чтобы учитывать пространство доступное для установки в автомобиле, а также обеспечить простоту замены фильтрующего элемента. Чрезвычайно важным вопросом является его герметичность, которая определяет равномерность воздушного потока в фильтре. Поэтому стоит убедиться, что на нем нет трещин или царапин.

Также важно, чтобы он был устойчив к влаге, колебаниям температуры или различным маслам и жидкостям, которые могут попасть на его поверхность. Более того, одной из важнейших функций корпуса является предотвращение попадания в фильтр воды. Для этого используются специальные водоотделители, которые устанавливаются перед фильтром.

Влияние воздушного фильтра на расход

Качество воздушного фильтра двигателя будет поддерживать баланс между достаточной пропускной способностью воздуха и оптимальным уровнем удержания грязи. Его важной особенностью также является снижение шума всасывания, благодаря которому езда будет происходить в комфортных условиях.

Прежде всего материал фильтра должен быть был устойчив к влаге, колебаниям температуры или сильным порывам воздуха. Он должен, с одной стороны, хорошо фильтровать примеси, а с другой — иметь достаточную пропускную способность воздуха, что возможно только при оптимальной толщине и плотности волокон в фильтрующем материале.

Влияние воздушного фильтра на мощность?

Да. Если воздушный фильтр сильно загрязнен, он пропускает меньше воздуха. Это означает, что меньше топлива подается в камеру сгорания и мощность двигателя падает.

Многие водители задаются вопросом, увеличивает ли воздушный фильтр мощность двигателя. Считается, что установив спортивный воздушный фильтр, который имеет более высокую пропускную способность по сравнению со стандартными решениями, мы добьемся большей мощности двигателя. Как показывают исследования, прирост мощности достигает 1-5 л.с.

Влияние спортивного воздушного фильтра

Установив этот фильтр мы можем увеличить мощность двигателя до 5 л.с. и даже больше — в зависимости от конструкции и мощности силового агрегата. Однако при установке этого типа фильтра мы должны помнить, что мы можем ухудшить крутящий момент. Более того, конструкция спортивного фильтра означает, что в двигатель попадает больше грязи, что может привести к опасным последствиям.

По этим причинам установку спортивного воздушного фильтра следует поручить специалистам. Важно не только иметь правильное место для установки деталей, но и защищенность от горячего воздуха из двигателя.

Когда заменить фильтр?

Производители автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр после пробега в среднем 15-40 тысяч километров. Однако лучше всего делать регулярной основе согласно ТО.

Иногда стоит заменять воздушный фильтр чаще, особенно если вы перемещаетесь в сухой, пыльной или грязной среде. В таком случае двигатель всасывает гораздо более загрязненный воздух, а это приводит к засорению двигателя.

Обычные симптомы неисправного фильтра: снижение мощности двигателя, увеличение расхода или неравномерная работа мотора. Иногда двигатель может просто заглохнуть, что является критической точкой.
Стоит внимательно следить за этим и регулярно заменять воздушный фильтр. Как уже упоминалось, оптимальная частота — один раз в год, если вы не перемещаетесь в очень пыльной среде.

Дизельный воздушный фильтр

Дизельные двигатели оснащены различными компонентами высокого давления, которые требуют, чтобы топливо было особенно чистым. Поэтому воздушный фильтр должен быть правильно адаптирован к модели автомобиля и быть очень хорошего качества. В этом случае стоит выбрать чуть более дорогие модели.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector