0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вакуумный шланг двигателя

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Как только происходит резкое увеличение силы нажатия на педаль тормоза, это означает, что возникли проблемы с вакуумным усилителем тормоза. Подобная проблема сказывается на комфортном управлении автомобилем и в худшем случае может привести к трагическим последствиям.

Нужно попытаться определить неисправность вакуумного усилителя на автомобиле, который не находится в движении и при возможности исправить эти проблемы. Давайте выясним, какие существуют неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Порядок выполнения работы

Двигатель автомобиля не должен быть заведен. Следует нажать на педаль тормоза несколько раз (5-6). После этого педаль тормоза должна находиться в нажатом положении. Заводится двигатель. В нормальной ситуации педаль тормоза должна сместиться вперед. Если педаль остается на месте, то нужно приступать к дальнейшей диагностике и искать неисправности вакуумного усилителя тормозов.

После того, как двигатель заглушен и в очередной раз прошла прокачка педали тормоза, можно услышать характерный шум воздуха, который где-то выходит из системы. Хотя этого свиста можно и не услышать.

Следует проверить надежность соединения вакуумного шланга со штуцером впускной трубы и на патрубке усилителя. В этом шланге имеется обратный клапан. Может проблема заключается в нем. Если клапан не держит, то нужно заменить вакуумный шланг. Нужно проверить степень затяжки хомутов, которые могли ослабиться из-за вибраций.

Для того чтобы проверить обратный клапан нужно демонтировать вакуумный шланг. Для этого пассатижами сжимаются выступающие части хомута. После этого хомут сдвигается по шлангу. Шланг снимается со штуцера. Таким же образом отсоединяется шланг с другой стороны.

Приступаем к проверке обратного клапана. Для этого понадобится обычная резиновая груша, у которой диаметр насадки соответствует внутреннему диаметру вакуумного шланга. Можно использовать не грушу, а насос для лодок или надувных матрасов с разными насадками под разный диаметр.

Насадку груши или насоса вставляют в отверстие шланга с той стороны, где был патрубок вакуумного усилителя. После этого в шланг подается воздух из груши или насоса. Воздух выходит с противоположной стороны. Если клапан исправен, то груша не будет принимать первоначальную форму, или поршень насоса не будет двигаться в обратном направлении. Но в насосе нужно закрыть доступ воздуха, через собственный клапан или переключить шланг насоса в режим скачивания лодки (в современных лодочных насосах такая функция есть).

Если все действия, которые были проделаны, включая замену шланга с клапаном, не помогли, и проблема осталась, то причина кроется в самом механизме вакуумного усилителя тормозов. В этом случае искать далее неисправности вакуумного усилителя тормозов совершенно бессмысленно. Остается только один путь – замена усилителя.

Совершенно нерационально ремонтировать сам вакуумный усилитель. Проще просто произвести замену и все. После этого нужно отрегулировать тормоза в соответствии с требованиями эксплуатации автомобиля.

Если все операции по диагностике и замене деталей этого узла тормозной системы сложны, следует обратиться к специалистам из сервиса. Но, ни в коем случае не ездить с проблемными тормозами. Это может привести к плачевным последствиям.

Сеялка с вакуумным двигателем и возвратным трубопроводом к возвратному трубопроводу двигателя

Выберите модель трактора:

Показан способ подсоединения оборудования к сеялке с вакуумным двигателем, возвратным трубопроводом к возвратному трубопроводу двигателю.

A — Напорный трубопровод

B — Возвратный трубопровод

C — Клапан регулирования расхода (широко открытый)

D — Вакуумный двигатель

E — Клапан управления

F — Вспомогательная система подъемника

H — Трубопровод муфты выдвижения

I — Трубопровод муфты втягивания

J — Гидравлическая муфта 3/4 дюйма (дополнительная)

Вакуумный двигатель (D) получает масло под давлением из отверстия втягивания SCV. Возвратное масло направляется к возвратному отверстию за силовой установкой. Когда двигатель выключен, рычаг SCV перемещается в плавающее положение. Клапан управления (C) широко открыт, и расход регулируется с панели управления трактора. Если клапан используется для управления расходом масла, насос будет работать при максимальном давлении, что может вызвать перегрев гидравлического масла, если работа ведется при высокой температуре окружающего воздуха. В этой конфигурации SCV I используется для управления клапаном сцепки и вспомогательной системой подъема сцепки. Специальный 9-контактный разъем со жгутом проводов (J) содержит контур, который отключает блок управления сцепкой трактора, когда подключен к 9-контактному разъему, соединенному с главным жгутом проводов трактора.

Читать еще:  Вибрация при работе двигателя приора

Показан способ подсоединения оборудования к сеялке с вакуумным двигателем, возвратным трубопроводом к возвратному трубопроводу двигателю.

A — Напорный трубопровод

B — Возвратный трубопровод

C — Клапан регулирования расхода (широко открытый)

D — Вакуумный двигатель

E — Клапан управления

F — Вспомогательная система подъемника

H — Трубопровод муфты выдвижения

I — Трубопровод муфты втягивания

J — 9-контактный разъем трактора

K — Специальный 9-контактный разъем трактора

Гидравлическая муфта 3/4 дюйма (дополнительная)

Вакуумный двигатель (D) получает масло под давлением из отверстия втягивания SCV. Возвратное масло направляется к возвратному отверстию за силовой установкой. Если возвратный шланг оснащен специальным наконечником сеялки, его можно подсоединить непосредственно к порту выдвижения SCV 3. Когда двигатель выключен, рычаг SCV перемещается в плавающее положение, чтобы двигатель мог медленно остановиться. Перемещение рычага в положение нейтрали вызовет резкую остановку двигателя и может повредить уплотнения. Клапан управления (C) широко открыт, и расход регулируется с панели управления трактора. Если клапан используется для управления расходом масла, насос будет работать при максимальном давлении, что может вызвать перегрев гидравлического масла, если работа ведется при высокой температуре окружающего воздуха. В этой конфигурации SCV 1 используется для управления клапаном сцепки и вспомогательной системой подъема Специальный 9-контактный жгут проводов содержит контур, который отключает блок управления сцепкой трактора, когда подключен к 9-контактному разъему, соединенному с главным жгутом проводов трактора.

Показан способ подсоединения оборудования к сеялке с вакуумным двигателем, возвратным трубопроводом к возвратному трубопроводу двигателю.

A — Напорный трубопровод

B — Возвратный трубопровод

C — Клапан регулирования расхода (широко открытый)

D — Вакуумный двигатель

E — Складывание сеялки

F — Трубопровод муфты выдвижения

G — Трубопровод муфты втягивания

I — Цилиндры вспомогательной системы подъемника

J — Тройник и гидравлический шланг

Вакуумный двигатель (D) получает масло под давлением из отверстия втягивания SCV. Возвратное масло направляется к возвратному отверстию за силовой установкой. Если возвратный шланг оснащен специальным наконечником, его можно подсоединить непосредственно к левой стороне третьей муфты. Когда двигатель выключен, рычаг SCV перемещается в плавающее положение, чтобы двигатель мог медленно остановиться. Перемещение рычага в положение нейтрали вызовет резкую остановку двигателя и может повредить уплотнения.

Клапан управления (C) широко открыт, и расход регулируется с панели управления трактора. Если клапан используется для управления расходом масла, насос будет работать при максимальном давлении, что может вызвать перегрев гидравлического масла, если работа ведется при высокой температуре окружающего воздуха.

Подсоедините цилиндры вспомогательной системы подъема (I) с помощью тройника и гидравлического шланга (J) к клапану опускания сцепки. Рычаг сцепки используется для управления цилиндрами вспомогательной системы подъема.

Шланг вакуумного усилителя УАЗ 469 d14 (1,5 м) 14х23-0,63

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Читать еще:  Газ 31105 увеличились обороты двигателя

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов своими силами – несколько методов диагностики, признаки неисправности и способы решения проблемы

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – важный элемент автомобильной тормозной системы. Он обеспечивает создание дополнительного усилия в момент нажатия водителем на педаль тормоза. Благодаря этому автомобиль останавливается быстрее, а вся система функционирует наиболее эффективно, обеспечивая при этом комфортное управление.

Иногда в работе вакуумного усилителя тормозов могут возникать сбои. В большинстве случаев неисправности ВУТ вызваны эксплуатационным износом одного из его основных компонентов. Отметим, что при выходе из строя усилителя тормозная система остаётся работоспособной, но для остановки автомобиля придётся приложить намного больше усилий. Во многих случаях автомобилисты встречаются с мелкими неисправностями данного узла, поэтому приходится разбираться в том, действительно ли он является причиной появления тех или иных проблем в работе авто.

Типичные признаки неисправности

Проблемы в функционировании вакуумного усилителя тормозов обычно вызваны механическим повреждением шланга, которым он соединен с впускным коллектором двигателя. Резина с годами стареет, на ней появляются трещины, через которые происходят утечки воздуха. В результате этого создать вакуум не получается. Ещё одна причина – повреждение одного из внутренних элементов ВУТ. Во многих случаях выходит из строя клапан или диафрагма.

Специалисты выделяют следующие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов:

  • педаль тормоза стала более жёсткой, поэтому надо прилагать больше усилий для остановки автомобиля;
  • педаль тормоза не возвращается в исходную позицию после нажатия;
  • при нажатии педали на холостом ходу падают обороты двигателя;
  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличение потребления топлива.

Проверка ВУТ и вакуумного шланга

Перед началом проверки усилителя необходимо, в первую очередь, проверить состояние шланга, обратного клапана и всех соединений. Именно в этих местах наиболее часто возникают проблемы.

Проверка вакуумного шланга:

  1. Выполните визуальный осмотр шланга, которым ВУТ соединен с впускным коллектором двигателя.
  2. Источниками проблемы могут быть трещины, затвердевшие пятна и любые другие механические повреждения. Проверьте надёжность крепления шланга.
  3. Проверьте клапан, расположенный между шлангом и вакуумным усилителем. На нём не должно быть видимых дефектов.
  4. Проверьте впускной коллектор в месте подключения вакуумного шланга на предмет наличия загрязнений.
  5. Проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости на участке между усилителем и ГТЦ.
  6. На запущенном двигателе нанесите мыльный раствор на вакуумный шланг, обратный клапан и места соединений. Если происходит всасывание пузырьков и воды, это свидетельствует о наличии утечки. Поврежденный элемент подлежит замене.
Читать еще:  Datsun on do технические характеристики двигателя

Методы проверки усилителя

Если проверка соединений и шланга ничего не показала, переходим непосредственно к вакуумному усилителю тормозов. Самый простой метод диагностики – работа с педалью тормоза.

  1. Запустите двигатель на 2-3 минуты и заглушите его. Четыре раза нажмите педаль тормоза и продолжайте удерживать ногу на педали. Запустите двигатель. В момент запуска педаль должна постепенно опускаться вниз. Заглушите двигатель.
  2. Нажмите педаль тормоза несколько раз на заглушенном двигателе. Если после второго и третьего нажатия педаль поднимается выше, это свидетельствует о работоспособности вакуумного усилителя тормозов.
  3. Запустите двигатель и после того как он немного поработал на холостом ходу, нажмите педаль тормоза и остановите двигатель. Педаль тормоза нужно удерживать в нажатом положении на протяжении 30 секунд после остановки мотора. Она должна находиться в заданном положении. Если педаль проваливается – имеется утечка в шланге, клапане, усилителе тормозов либо впускном коллекторе.

Троение двигателя (пропуски зажигания) при нажатии на педаль тормоза

Утечка воздуха через тормозной усилитель может стать причиной появления пропусков зажигания в процессе работы двигателя. Повреждение диафрагмы либо внутреннего клапана приводит к тому, что нарушается оптимальное соотношение воздуха и топлива. Пропуски зажигания обычно происходят при нажатии на педаль тормоза на холостом ходу.

Если проверка вакуумного шланга, соединений и обратного клапана ничего не выявила, нужно выполнить следующую проверку:

  • запустить двигатель на холостом ходу;
  • затянуть ручник;
  • попросить другого человека нажать на педаль тормоза;
  • пережать вакуумный шланг с помощью плоскогубцев (не забудьте подложить тряпку, чтобы не повредить шланг);
  • если двигатель не троит и его работа стабилизируется, виновником пропусков зажигания является именно вакуумный усилитель тормозов.

Проверка вакуума двигателя с использованием вакуумметра

Иногда ВУТ неплохо справляется со своими задачами, но у автомобилиста всё же есть определенные сомнения в том, что он полностью исправен. Если усилитель на вашем авто не прошел или с натяжкой прошел предыдущие тесты, необходимо убедиться в том, что вакуума поступает достаточно. Такая диагностика выполняется с помощью вакуумметра.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов и подключить через тройник, чтобы появилась возможность применения вакуумметра.
  2. Запустите силовой агрегат.
  3. Датчик должен отображать около 400-540 мм рт. ст. Если вы видите меньшее значение, присутствует утечка вакуума через впускной коллектор (прокладки либо трещина), шланг, двигатель (прокладка ГБЦ и др.) или другие узлы.

Проверка ВУТ ручным вакуумным насосом

Данный метод позволяет проверить работу усилителя окончательно. Выполнить все можно лишь за несколько минут.

  • двигатель должен поработать на холостых оборотах примерно 15-25 минут, чтобы выйти на рабочую температуру;
  • остановите двигатель и отключите вакуумный шланг от обратного клапана на ВУТ;
  • подключите вакуумный насос к клапану;
  • подайте примерно 500 мм рт. ст. вакуума на усилитель;
  • подождите 5 минут, работоспособный вакуумный усилитель должен нормально держать вакуум;
  • не отключая вакуумный насос, нажмите на педаль тормоза – вакуум должен упасть приблизительно на 125-250 мм рт. ст.; если вакуум остается на прежнем уровне либо снижается до нуля, усилитель неисправен;
  • подайте вакуум на усилитель, чтобы вернуть его к 500 мм рт. ст.;
  • нажмите на педаль тормоза и удерживайте её в таком положении на протяжении 30 секунд; вакуум должен слегка упасть, после чего удерживаться на протяжении оставшихся 30 секунд, значительное падение вакуума свидетельствует о неисправности ВУТ.

Рассмотренные в этой статье принципы, помогают проверить вакуумный усилитель тормозов на большинстве автомобилей – ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2114, ГАЗель, а также других моделях отечественного и зарубежного производства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector