Что такое угол опережения зажигания двигателя 21083 - Авто журнал "Гараж"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое угол опережения зажигания двигателя 21083

«Тупой и ещё тупее». Спортивный трамблёр

Ссылки по теме:

Тягово-экономические показатели автомобилей индивидуально зависят, в значительной степени, от начального угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя – трамблера (для классической контактной системы зажигания). Каждый отдельный автомобиль отличается своими индивидуальными характеристиками и оптимальными регулировочными значениями. Это означает, что при проведении диагностики двигателя осуществляется индивидуальная регулировка начального угла опережения а и угла замкнутого состояния контактов b трамблера с выводом этих параметров на оптимальное значение. Зависимость расхода топлива Q и мощности N от начального угла опережения a и угла замкнутого состояния контактов прерывателя b:

Известно, что максимальная эффективность рабочего процента двигателя наблюдается в случае, когда давление газов достигает наибольшего значения при повороте коленвала на 10-15˚ после верхней мертвой точки (ВМТ). А в связи с тем, что потребуется время на сгорание смеси, искровой разряд необходимо создавать с определенным опережением, причем углы опережения меняются с увеличением числа оборотов двигателя. Именно для этих целей на трамблерах существуют автоматы центробежного и вакуумного регулирования. Высокие требования к точности момента искрообразования системы зажигания определили конструктивные особенности механизма центробежного регулятора. Центробежный регулятор угла опережения зажигания располагается на опорной пластине. К опорной пластине приклепаны оси, на которых вращаются металлокерамические грузики. В ведущую пластину запрессованы стойки пружин.

За стойки и оси зацеплены концы пружин, стремящиеся повернуть пластину против часовой стрелки относительно валика распределителя. Пружины, стягивающие пластины, отличаются числом витков, диаметром проволоки и длиной. Пружина, имеющая большую упругость, установлена с небольшим натяжением и не дает грузикам расходиться при небольших частотах вращения вала двигателя. Регулятор вступает в работу после достижения коленвалом частоты вращения 1000 об/мин, когда центробежная сила грузиков начинает преодолевать сопротивление этой пружины. При более высоких частотах вращения вступает в действие пружина более жесткая. Этим обеспечивается нужное изменение угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленвала двигателя.

Вакуумный регулятор состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая диафрагма. С одной стороны к диафрагме крепится тяга, а с другой находится пружина, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения оси трамблера. Под действием разрежения диафрагма изгибается, сжимает пружину и тягой поворачивает подвижную пластину навстречу вращению бегунка.

Работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения проверяют на стенде. И вот тут начинается самое интересное. Заводские допуски по углам опережения: ± 2˚, это означает, что в образовавшийся коридор шириной 4′ впишется и трамблер с нормальными углами опережения и его «тупой» брат, который дает опережение по минимальным допускам. Такое безобразие вполне устраивает завод.

Даже на автомобиле со стандартным двигателем и системой питания (например, СОЛЕКС-083) оптимизация углов опережения зажигания центробежного и вакуумных регуляторов – большой резерв увеличения мощностных характеристик. Отклонение угла опережения зажигания от оптимального на каждый 1˚ приводит к перерасходу топлива на 1-1,5% и снижению мощности до 2%. Вот и посчитайте: в границах заводского допуска по углам опережения 4˚, теоретически можно снять мощность 100% на приличном трамблере, а на его «тупом» брате мощность будет на 8% меньше!

Идем дальше. Характерно для спортивных валов «Мастер-Мотор» и «заряженных» версий карбюраторов SOLEX-073 (с увеличенным диаметром главных диффузоров), что они позволяют увеличить углы опережения зажигания во всем рабочем диапазоне оборотов коленвала. Дорабатывая наш трамблер, мы ограничиваем ход раскрытия центробежного регулятора и играем жесткостью и ходами его пружинок. Характерно, то что доработанный трамблер позволяет выставить начальный угол опережения зажигания не менее 12˚ для бензина АИ92, и не менее 15˚ для АИ95. С одновременным увеличением углов на малых и средних оборотах это позволяет поднять крутящий момент двигателя, без возникновения детонации на высоких оборотах. Стандартный трамблер никогда не позволит выставить такой начальный угол опережения, т.к. возникшая детонация в скором времени «убьет» двигатель. Никому не рекомендовал бы играть с углами, т.к. теоретически достижимая характеристика бездетонационной работы двигателя с максимальным КПД, выявлялась в нашей лаборатории чистым экспериментом на грани допустимого (читай – ценой сломанных «межреберных» перемычках на поршнях и тд.) Причем корректировались не только характеристики центробежного регулятора, но и вакуумного. Трамблер – железка простая, но вот функция его важнейшая. В стандартных отечественных трамблерах уже от рождения заложены пороки. Среднестатистический срок эксплуатации заводского трамблера – 6 месяцев, после этого он настолько ухудшает свои свойства, что становится причиной серьезных проблем (провалы, тупость, дерганье, перерасход, плохой пуск, детонация, неустойчивая работа на холостом ходу). Процесс настройки нашего «спортивного» трамблера происходит на специальном стенде, причем углы опережения зажигания зависят не только от оборотов, но и от степени обогащения смеси, когда последовательно включаются в работу все системы карбюратора. Также отслеживается и гасится высокооборотная детонация, которую не услышать, но она может разрушить со временем головку и поршни. Характерно, что тюнинговые валы (будь это «Мастер-Мотор» или тольяттинские) для реализации своего максимально возможного эффекта требуют увеличенных углов зажигания в области низких и средних оборотов. Поэтому при установке такого вала тюнинговый трамблер будет великолепным дополнением, так как позволяет сделать более пологой и ровной характеристику крутящего момента и увеличить его не менее, чем на 0,6Нм. А для любителей экономии можно добавить: в области, где подрос крутящий момент соответсвенно уменьшится расход топлива. Так что доводка и настройка спортивного трамблера на стенде – процесс творческий. А Вы, уважаемые господа, решайте сами – «оно вам надо или нет» (гарантированное увеличение мощности на максимальных оборотах – до 5%, прибавка по моменту до 0,6Нм., снижение расхода топлива до 12%), улучшение эластичности.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2109, тревожит многих автолюбителей. И действительно, хозяева данных марок авто время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового узла.

Читать еще:  Ядерный двигатель для самолета принцип работы

Привычный симптом — нормальный запуск мотора и его некорректная работа на холостых оборотах.

Какова причина данного явления? Существуют ли способы ее решения?

Как утверждают опытные мастера, нужно обращать внимание на систему зажигания — именно она является главной причиной такой неисправности.

При этом в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

Теоретическая база

Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС.

В состав системы входят:

  • выключатель;
  • коммутатор;
  • катушка;
  • распределитель;
  • свечи зажигания.

Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения.

Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам.

От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

Ошибочное выставление момента может стать причиной сбоев в работе двигателя, проблем с его пуском и «плаваний» вращения коленвала на холостых оборотах.

Чтобы это исправить, нужно знать несколько нюансов, о которых и пойдет речь в статье.

Чем сулят неисправности зажигания

Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания.

При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет.

С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом.

Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом:

1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.

Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства.

Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.

Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять.

2. Появление дыма из выхлопной трубы.

— после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания.

3. Падает мощность мотора.

Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.

4. Повышается расход топлива.

Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания.

Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

5. Неравномерный холостой ход.

Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых».

В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем.

Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов:

  • стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволит более точно выставить нужный угол);
  • тахометр. Как правило, такой прибор — часть автомобильного тестера, поэтому проблем с поиском здесь не будет;
  • отвертка (для проведения регулировки);
  • ключ на «десять» (можно использовать рожковый или накидной вариант).

Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа.

Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс.

Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы:

  • устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор;
  • дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель с помощью тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора;
  • как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения;
  • отключайте мотор и полностью перегибайте трубку. Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер;
  • доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой (расположен на картере КПП). В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно.

Установка по меткам:

— берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ;

— в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Читать еще:  Бмв ф15 40д характеристика двигателя

Проверка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом:

  • красным проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
  • темный проводник набрасывайте на корпус;
  • крепление подключайте к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

Как только приготовления заверены, можно приступать к точному выставлению момента зажигания.

Делается это по следующему алгоритму:

  • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений используйте подготовленный ранее тахометр;
  • луч стробоскопа направляйте в специальное окошко для просмотра;
  • наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая характерна для применяемого вами топлива.

Корректировку угла стоит осуществлять, отталкиваясь от «нуля» длинной линии, то есть от центральной части треугольника.

Чтобы исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону.

При таком действии угол будет увеличиваться. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, наоборот, будет снижаться.

Определить точное направление можно по шкале, нанесенной на трамблере автомобиля, где отмечен «плюс» и «минус».

Одно деление на изделии приравнивается к 8 градусам. Следовательно, регулировка должна производиться без спешки. Как только нужная позиция найдена, фиксируйте трамблер.

Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт.

  • подключайте лампочку к проводу, который соединяет катушку зажигания и трамблер;
  • подключайте лампочку к массе вторым проводником;
  • коммутируйте центральный провод с «массой» вторым проводом;
  • включайте зажигание и послабляйте крепления на трамблере;
  • проворачивайте корпус до момента, пока лампочка не погаснет;
  • как только лампочка перестала гореть, начинайте проворачивать крышку влево. При свечении лампы закручивайте болты.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

Чтобы проверить модуль зажигания авто с инжектором и мотором на 8 клапанов, запасайтесь следующим инструментом:

  • специальным прибором для проведения теста;
  • отверткой и ПК с установленным на нем софтом для диагностики инжекторного мотора.

Как выглядит модуль зажигания.

Не торопитесь проводить диагностику модуля до проверки работоспособности системы в целом.

Сначала убедитесь в подключении клемм АКБ, после чего включайте зажигание (в данный момент начинается подкачка топлива по системе).

Если загорается красная лампочка неисправности, то проверьте систему на факт поломки.

После выполнения описанных выше действий, убедитесь в правильности работы заслонки дросселя.

Для этого поворачивайте ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра проведите основные измерения. Напряжение в сети автомобиля должно быть от 12 Вольт и более, датчика — около 0.5 Вольт. Уровень открытия заслонки — до 1%.

Теперь выжимайте педаль акселератора и наблюдайте за показателями — они должны измениться в диапазоне около 4.5 Вольт.

Чтобы сделать работу более эффективной, доводите показатель открытия заслонки дросселя до уровня 100%.

Далее отключайте регулятор, контролирующий поступление воздуха и добивайтесь открытия на 50%.

На завершающем этапе отрегулируйте заслонку дросселя до момента полного закрытия.

Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

После выполнения описанной выше работы остается лишь проверить, насколько корректно произведена настройка.

Сделать это можно по следующему алгоритму:

  1. Заводите авто и набирайте скорость до 50 км/ч.
  2. Переключите ручку КПП в положение четвертой передачи и жмите на педаль газа до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку мотора.

Здесь возможны следующие варианты:

  • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание стоит правильное;
  • если нет никаких посторонних звуков, то момент зажигания поздний. В такой ситуации послабляйте крепеж корпуса и проворачивайте его по ходу движения часовой стрелки;
  • если детонация сильно слышна, то это значит, что зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть распределитель против движения часовой стрелки.

Повторяйте проверку снова, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Итоги

Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка возможна и своими руками, хотя для первого раза все выглядит довольно сложно.

Есть мастера, которые специализируется только на таких работах, можно обратиться к ним.

Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу самостоятельно.

Октан-корректор Пульсар М

Позиция в данный момент на складе отсутствует. Возможно в скором времени появится. Дополнительную информацию вы можете уточнить связавшись с нами любым удобным способом.

  • Артикул: OK00006
  • Наличие блока коммутации: в комплекте
  • Тип системы зажигания: бесконтактное (электронное)
  • Наименование позиции: Октан-корректор
  • Бренд: Пульсар
  • Модель: М
  • повышает топливную экономичность двигателя
  • уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов
  • схема подключения понятна и доступна каждому водителю
  • защита схемы от короткого замыкания
  • электронная схема работает с любой катушкой зажигания
  • защита схемы от обратного выброса высокого напряжения из первичной обмотки катушки зажигания
  • Пульсар — M работоспособен в интервале напряжения 6-18 Вольт и при температуре от — 50 до + 80 град. цельсия.
  • Октан-корректор Пульсар М Классика Краткое описание Артикул: OK00007
    Наличие блока коммутации: в комплекте
    Тип системы зажигания: контактное
    Наименование позиции: Октан-корректор
    Бренд: Пульсар
    Модель: М Классика
    850 р. Купить
  • Октан-корректор Ultron 1201 OK-01 Краткое описание Артикул: OK00001
    Тип системы зажигания: контактное
    Наименование позиции: Октан-корректор
    Бренд: ULTRON
    Модель: 1201 OK-01
    650 р. Купить

  • Адаптеры Bluetooth-Aux
  • Антенны автомобильные
  • FM антенны
  • FM-TV антенны
  • TV антенны
  • Комплектующие к антеннам
  • Бортовые компьютеры и
  • Аксессуары для БК
  • Бортовые компьютеры
  • Комбинации приборов
  • Парктроники для БК
  • Отзывы
  • FAQ
  • Контакты
  • Меню
  • Оптовый отдел
  • Оплата
  • Доставка

Все права защищены.

Автомобильная электроника и аксессуары.

Контакты:

СПб: +7 (911) 838-46-46

Регионы: +7 (911) 838-46-46

Режим работы:

  • Отложенные товары

У вас есть
неоплаченные товары

Центральный офис: 193230, Россия, Санкт-Петербург, Челиева, 17, оф. 315

В здании бизнес-центра «Тельман Парк», вход в конце здания, на входе табличка с надписью «Риомаг Дирекция».

Skype:

Санкт-Петербург: +7 (911) 838-4646

Бесплатно для регионов: +7 (911) 838-4646

ICQ:

Время работы офиса:

с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница)

Суббота; Воскресение — выходной.

Читать еще:  Ваз 2115 холодный двигатель работает с перебоями

Прием звонков:

с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница).

Суббота; Воскресение — выходной.

Прием заказов через сайт:

Круглосуточно, без выходных.

По вопросам оптовых закупок и получения оптового прайса можно обратиться к менеджерам оптового отдела:

Октан-корректор ‘Силыч’, установка и эксплуатация

В 1997-1999 г. в городе продавался аналоговый октан-корректор фирмы «Олсон» с использованием датчика оригинального детонации. Он включал в себя дополнительно еще и коммутатор. Потреблял около 7А, прилично «садил» зимой АКБ, был очень чувствителен к броска

В 1997-1999 г. в городе продавался аналоговый октан-корректор фирмы «Олсон» с использованием датчика оригинального детонации. Он включал в себя дополнительно еще и коммутатор. Потреблял около 7А, прилично «садил» зимой АКБ, был очень чувствителен к броскам напряжения в бортовой сети (очень быстро выходил из строя). Так как он был залит специальным компаудом, то был абсолютно неремонтнопригоден. Стоил примерно 50$. Подключение требовало значительного времени и использование специального переходника для датчика с дюймовой резьбы. Видимо данными блоками экспериментально оснащались экспортные поставки. В связи с программой развития инжекторов выпуск данных приборов свернули. В Екатеринбурге их было продано несколько сот штук.

Карбюраторные машины до сих пор выпускаются и миллионы находятся в эксплуатации. Качество бензина нестабильно. Правильной настройкой характеристик автомата опережения зажигания практически никто в автосервисах не занимается. Если сказать точнее, то настройка зажигания требуется после каждой заправки, чтобы двигатель работал помощнее. Поэтому и существует целый ряд октан-корректоров, которые позволяют точнее подстраивать начальный угол опережения зажигания вручную из салона (в том числе и ОКТАН-4). У них следующие недостатки:

— нарушается штатная электропроводка; — необходимо дополнительно прокладывать электропроводку из моторного отсека в салон, что достаточно трудоемко; — ухудшается запуск двигателя от стартера из-за раннего зажигания; — не исправляют недостатки механического автомата опережения зажигания. Применяемый механический автомат опережения зажигания не может обеспечить идеальную характеристику зажигания во всем диапазоне оборотов и нагрузок поэтому зажигание устанавливается заранее немного более позднее, чтобы исключить

детонацию на критичных режимах, значит проигрыш в мощности и расходе топлива. Важнейшим параметром управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) является момент зажигания смеси в цилиндрах (данный параметр принято называть углом опережения зажигания).

Он имеет достаточно сложную многомерную зависимость: — от оборотов — нагрузки на двигатель — заправленного октанового числа топлива — температуры двигателя и воздуха и определяет выходную мощность двигателя и расход топлива. На сегодня наиболее оптимально управление моментом зажигания смеси в цилиндрах реализовано в распределенных инжекторных микропроцессорных системах управления ДВС (используется датчики положения коленвала, детонации и др.). Двигатели оборудованные такой системой мощнее экологичнее и расходуют меньше топлива, чем карбюраторные. Инжекторная система зажигания обеспечивает практически идеальную характеристику. Один и тот же двигатель ВАЗ 21083 в инжекторном исполнении на 8 л.с. мощнее и экономичнее. Не так чувствительнее к качеству топлива. В аварийном режиме позволяет спасти двигатель и доехать на более низкооктановом бензине. Как показал «Олсон» возможно подобное изготовить для карбюраторных двигателей и использовать все возможности двигателя. Потребность в хорошем автоматическом октан-корректоре на сегодня существует. Два года назад я пообещал его создать. Задача стояла следующая — не нарушая штатной электропроводки создать приставку, полный автомат к штатной электронной системе зажигания с датчиком Холла из типовых элементов и устанавливаемой в моторном отсеке. Моя специальность (радиофак УПИ) и знание двигателей легковых машин позволили создать прибор на базе однокристальной 8 разрядной микро-ЭВМ AT89С51. При испытаниях остановился на широко используемом в отечественном автопроме и выпускаемым в России датчике детонации GT305. Отказался от встроенного коммутатора и обеспечил ток потребления всего 100мА. Питание берется от коммутатора предназначенное для датчика Холла. Применил типовые 1-о, 2-х и 3-х контактные разъемы. Установка и подключение занимает 10-15 мин. При необходимости отключение занимает 30сек.

Технические данные: — Температурный диапазон +85 -40 градусов Цельсия и относительной влажности до 90% при температуре +40 градусов — Диапазон регулировки при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 6000 об/мин (150 — 5мс) — ДВС четырехтактный — Максимальная задержка угла опережения зажигания 11 градусов — Датчик детонации широкополосный GT305 — Шаг корректировки угла зажигания при возникновении детонации в сторону уменьшения на 1-2 градуса за такт — Шаг корректировки угла зажигания при отсутствии детонации в сторону увеличения 0.2-0.3 градуса за такт — В момент запуска ДВС (работает стартер) устанавливается принудительно максимальная задержка угла опережения зажигания 11 градусов — Напряжение питания 12В — Минимальное напряжение питания 8В — Максимальное напряжение питания 18В — Кратковременные скачки напряжение питания до 40В — Потребляемый ток до 0.1А — Исполнение — пылевлагонепроницаемое, устойчивое к вибрациям — Режим работы — долговременный — Применение на отечественных автомобилях оборудованных распределителем зажигания с датчиком Холла (40.3706, 38.3706, 3810.3706) и коммутатором 36.3734 или аналогичным — Габариты не более 180*140*30 мм — Масса не более 0.4 кг

Первый опытный выезд на моей «копейке» с макетной платой произошел 30 декабря 2000 г. Постоянные поездки на опытном экземпляре начались с середины января 2001г.. До июля было изготовлено и установлено серийных 11 экземпляров на легковые машины семейства ВАЗ. Полгода продолжалась опытная эксплуатация. Производилась корректировка схем и программ. С января 2002 г. стала выпускаться первая серийная партия из 100 шт. Стоимость на сегодня 1600 руб. — опт. партии и 1700 розница. В ближайших планах: — доработка программного обеспечения, для устранения операции предварительного смещения зажигания в сторону опережения при установке на 6-8 градусов; — снижение цены; — доработка схем входных цепей для контактной системы и бесконтактной «волговской» систем зажигания; — управление включением электровентилятором системы охлаждения. В перспективе установка еще одного датчика разрежения в задроссельном пространстве и более точная корректировка зажигания. Управление клапаном ЭППХ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector