Что такое топливная аппаратура двигателя камаз 740
ИНСТРУКЦИЯ. по монтажу топливного насоса и форсунок на двигатель КАМАЗ-740 в эксплуатации ИМ
- Иван Селиванов 4 лет назад Просмотров:
1 ИНСТРУКЦИЯ по монтажу топливного насоса и форсунок на двигатель КАМАЗ-740 в эксплуатации ИМ
2 Настоящая инструкция предназначена для руководства при монтаже комплекта топливной аппарату ры производства ОАО Чугуевский завод топливной аппаратуры на дизели КАМАЗ с комплекта цией топливным насосом РЕ фирмы Применяемость насосов и форсунок на дизелях КАМАЗ приведена в таблице Двигатель Установлена возможная замена Возможная замена установлена Топливная аппаратура Топливная аппаратура ОАО ЧЗТА ТНВД Форсунка ТНВД Форсунка ОАО АЗПИ А А А А А А А В А А А А А А Примечание Комплект топливной аппаратуры топливный насос шт форсунка шт Обязательна замена только всего комплекта топливной аппаратуры Меры безопасности Операции по демонтажу насосов выполнять на остывшем двигателе в защитных перчатках При работе использовать только исправный инструмент Исключить возможность проворачивания коленчатого вала через трансмиссию автомобиля Исключить возможность движения автомобиля при демонтаже Насос опломбирован желтой краской Нарушение пломбировки может привести к аварийным последствиям для двигателя Демонтаж насоса Провернуть коленчатый вал дизеля до совпадения метки на фланце ведомой полумуфты с указа телем рис Фиксатор расположенный на картере маховика должен попасть в отверстие махови ка что предотвратит проворачивание коленчатого вала в процессе монтажа топливной аппаратуры Указатель Е
3 Отсоединить от насоса пневматический цилиндр рычага СТОП насоса рис и снять его с двигателя вместе с кронштейном крепления к двигателю Пневматический цилиндр рычага СТОП снять тягу привода управления регулятором в сборе отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок и насоса Топливопроводы левого ряда можно оставить под впускным коллектором Цилиндры двигателя Привод насоса Регулятор Схема топливопроводов высокого давления отсоединить подвод воздуха к корректору пневматическому снять топливопровод от обратного клапана к фильтру тонкой очистки топлива снять топливопровод от фильтра к насосу отсоединить трубку подвода масла к топливному насосу отсоединить топливопровод соединяющий фильтр тонкой очистки топлива и насос топливо подкачивающий отсоединить подвод топлива к насосу топливоподкачивающему снять болты привода топливного насоса После снятия болтов проворачивание коленчатого вала двигателя запрещается снять болты шт крепления насоса к блоку цилиндров двигателя Внимание Болты имеют различную длину снять болт поворотного угольника на сливе масла из насоса Вынуть топливный насос из развала блока цилиндров вместе с топливопроводом подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива и переходным фланцем привода имеет ромбовидную форму Насос аккуратно поставить на твердую поверхность Снять с насоса детали которые будут использованы на вновь устанавливаемом насосе топливопровод подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива открутив болт поворотного угольника с насоса топливоподкачивающего рис Топливопровод Болт поворотного угольника Е
4 косынку открутив болта крепления с рычага управления рис болты крепления косынка переходной фланец привода рис снять с ведомой полумуфты переходной фланец Подготовка насоса к монтажу Распаковать насос Снять транспортные заглушки Болты поворотного угольника рис которые установлены на новом насосе должны быть использованы при его установке на двигатель Насос топливоподкачивающий Положение подачи топлива при минимальной устойчивой частоте вращения A отв М Положение полной подачи топлива Наименование штуцеров Подвод топлива к топливному насосу Отвод топлива от топливного насоса обратный клапан Подвод топлива к топливоподкачивающему насосу Отвод топлива от топливоподкатывающего насоса Подвод масла к топливному насосу Отвод масла от топливного насоса Подвод воздуха от впускного коллектора Заливка масла перед установкой насоса на двигатель или регулировкой на стенде Е
5 Рычаг Стоп Указатель Метка Положение подачи топлива при пуске Положение выключения подачи топлива Предварительно провернуть кулачковый вал топливного насоса так чтобы метка на ведомой полумуфте совпала с указателем см рис направление вращения правое Подсоединить к насосу топливоподкачивающему топливопровод подвода топлива к фильтру снятый в соответствии с п просунув его между восьмой секцией и корректором пневматическим как указано на рис Корректор пневматический штуцер Топливопровод к фильтру Косынку рычага управления со снятого насоса переставить на новый насос см рис закрепив ее мя болтами Е
6 Косынка Рычаг управления Винт минимального холостого хода Переходной фланец со снятого насоса установить на ведомую полумуфту нового Перебрать тягу привода управления регулятором заменив имеющуюся тягу деталью из прилагаемого комплекта ЗИП насоса Собрать тягу привода в соответствии с рис А Б Тяга Б А Монтаж топливного насоса Установить топливный насос в развал блока цилиндров закрепив насос мя болтами могут входить в комплект ЗИП насоса Проверить чтобы метка на ведомой полумуфте совпала с указателем рис и соединить двумя болтами полумуфту с приводом топливного насоса Все подсоединения к насосу выполнить в обратной последовательности Все детали и соединения надежно зафиксировать Залить в насос мл масла применяемого в системе смазки двигателя Регулировкой длины тяги управления регулятором рис обеспечить симметричное качание наружного рычага управления регулятором α α как показано на рис Проконтролировать положение рычага управления и легкость его перемещения без заеданий Рычаг управления должен находиться на упоре на винте минимального холостого хода рис Е
7 Рычаг управления регулятором Впускной коллектор Замена форсунок На рис показан общий вид форсунок производства ОАО ЧЗТА и АЗПИ Форсунка ОАО ЧЗТА имеет длинную гайку распылителя Снятие форсунок Для снятия форсунок отвернуть болты поворотного угольника на дренажах форсунок и от блока двигателя Снять дренажные топливопроводы Снять скобы крепления форсунок Вынуть форсунки из головок цилиндров с медными уплотнительными прокладками на гай ке распылителя форсунки Проконтролировать чтобы в колодце не остались уплотнительные про кладки Снять прокладки с форсунок Установка новых форсунок Надеть на носик распылителя новую уплотнительную прокладку Допускается использование старых отожженных медных прокладок Зафиксировать прокладку на форсунке небольшим количеством консистентной смазки Литол Циатим и др Установить форсунки в головки цилиндров и закрепить их скобами Установить дренажные топливопроводы Опробование и запуск двигателя Фиксатор на маховике коленчатого вала вернуть в исходное положение Удалить воздух из топливного насоса и топливопроводов высокого давления Для этого открутить на один оборот гайки топливопроводов высокого давления у форсунок и провернуть стартером коленчатый вал двигателя Затянуть гайки топливопроводов у форсунок Запустить двигатель в соответствии с инструкцией на двигатель Винтом минимального холостого хода рис отрегулировать устойчивую работу двигателя при необходимости Проверить возможность останова двигателя рычагом СТОП рис Заполнить паспорт топливного насоса Е
8 Внешний вид ТНВД производства ОАО ЧЗТА Внешние отличия форсунок производства ОАО ЧЗТА от форсунок производства ЗАО АЗПИ ОАО Чугуевский завод топливной аппаратуры Украина Харьковская обл г Чугуев ул Мичурина тел факс Е
Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Диагностика и методы устранения
Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Диагностика и методы устранения 8/2008 27 февраля 2009 Довести до сведения: Технического директора (сервис менеджера) Начальника цеха Менеджера по запасным
Что такое топливная аппаратура двигателя камаз 740
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 5.
ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 235,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Стенд для испытаний топливных насосов Минор-8Б, НЦ-128 или СТАР-12Ф; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; динамометр 06-8790-4017; колонка воздухораздаточная С-413; приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты; ключи гаечные открытые 10,17 мм ГОСТ 2839-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Трудоемкость —11,0 чел. мин.
1. Установить ТНВД на стенд. ТНВД можно также регулировать на стендах: МЦ-104 (Чехословацкой фирмы «Моторпал») МД-12 (Венгерского производства); А1027 (Австрийской фирмы, «Фридмани Майер») и т. д. (Стенд СТАР-12).
2. Заполнить насос маслом. Масло М10Г2К ГОСТ 8581-78 в объеме 0,16 л до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. (Емкость мерная).
3. Установить заглушку вместо перепускного клапана 27-32 (рис. 1). (Ключ гаечный 17 мм).
4. Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу 21 корпуса насоса. (Ключ гаечный 17 мм).
5. Подсоединить сливные трубки к штуцерам 48 ТНВД.
6. Установить рейку в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.
7. Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 8,0 чел. мин.
8. Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30′ ±30′ до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать. Несовпадение рисок ±0,5 мм.
Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то
Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 определенной толщины пяты толкателя 64. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12′ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Проверить герметичность нагнетательных клапанов.
Рис. 2. Регулятор частоты вращения:
1 — задняя крышка; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 — регулировочная прокладка; 6 — промежуточная шестерня; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — стопорное кольцо; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — груз; 14 — палец; 15 I— корректор; 16 — возвратная пружина рычага останова; 17 — болт; 18 — втулка; 19 — кольцо; 20 — рычаг пружины регулятора; 21 — ведущая шестерня; 22 — сухарь ведущей шестерни; 23 — фланец ведущей шестерни; 24 — ограничивающая гайка; 2£> — регулировочный болт подачи топлива; 26 — рычаг стартовой пружины; 27— пружина регулятора; 28 — рейка; 29 — стартовая дружина; 30 — штифт; 31 — рычаг реек; 32 — рычаг регулятора; 33 — рычаг муфты грузов; 34 — ось рычагов регулятора; 35 — болт крепления верхней крышки
Стоимость ремонта отечественной дизельной топливной аппаратуры
Прайс-лист на ремонт отечественной дизельной топливной аппаратуры
Все цены включают в себя стоимость работ, запчастей и материалов.
№ п/п | Марка ТНВД | Применяемость на двигателях | Стоимость ремонта руб. | Стоимость ремонта с запчастями(приблизительно) руб. | Регулировка на стенде руб. | Диагностика на стенде руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ТНВД 33-02, 33-10, 331, 334 | КАМАЗ 740-10, 740-20, 7403 | 4000 | 8000 | 2000 | 1000 |
2 | ТНВД 338 | ЗИЛ 645 | 4000 | 8000 | 2000 | 1000 |
3 | ТНВД 337-40, 323, 337-42, 324 | КАМАЗ 740.11-240 | 5700 | 11000 | 2500 | 1000 |
4 | ТНВД 337-20, 20-03, 04 | КАМАЗ 740.51-320 | 7200 | 13000 | 2500 | 1000 |
5 | ТНВДBOSCH | КАМАЗ евро2 | 10000 | 33000 | 4000 | 1000 |
6 | ТНВДBOSCH | КАМАЗ евро3 | 15000 | 40000 | 4000 | 1000 |
7 | ТНВД 60 | ЯМЗ 236 | 4000 | 8500 | 2000 | 1000 |
8 | ТНВД 80 | ЯМЗ 238 | 4500 | 9500 | 2000 | 1000 |
9 | ТНВД 806; 807 | ЯМЗ 238 супер | 5500 | 11000 | 2500 | 1000 |
10 | ТНВД 90; 902 | ЯМЗ 240 | 9500 | 15000 | 3000 | 1000 |
11 | ТНВД 604 | ЯМЗ 236 БЕ | 5500 | 9500 | 2000 | 1000 |
12 | ТНВД 133 | ЯМЗ 236 НЕ2 | 8000 | 14000 | 4000 | 1000 |
13 | ТНВД 173; 175 | ЯМЗ 7511 | 10000 | 17000 | 4500 | 1000 |
14 | ТНВД 136 (6плунж.) | ЯМЗ 6561 евро3 | 13500 | 23000 | 5500 | 1500 |
15 | ТНВД 179 (8плунж.) | ЯМЗ 6581 евро3 | 15500 | 25000 | 6000 | 1500 |
16 | ТНВД 421; 423 | ТМЗ 8421 | 9500 | 14000 | 3500 | 1500 |
17 | ТНВД 363 | Д 260.10 | 7500 | 11000 | 2500 | 1000 |
18 | ТНВД 773 | Д 245 | 6500 | 9000 | 2500 | 1000 |
19 | ТНВД V 3492 Motorpal | Д 260.10 | 7500 | 18000 | 2500 | 1000 |
20 | ТНВДV 3436 Motorpal | Д 245 | 6000 | 14000 | 2500 | 1000 |
21 | ТНВД 4УТНМ | Д 240; 243 | 3000 | 4500 | 1500 | 1000 |
22 | ТНВД 4УТНМ | Д 245.12 | 4000 | 5500 | 2000 | 1000 |
23 | ТНВД 21/2; 21/4 | Д 21; Д 120; Д 144 | 3000 | 4500 | 2000 | 1000 |
24 | ТНВД 22/6 | СМД 60; 62 | 4000 | 5500 | 2000 | 1000 |
25 | ТНВД 427 ЛСТ 4-4 | СМД 14; 18; 21 | 4000 | 7000 | 2000 | 1000 |
26 | ТНВД 627 ЛСТ -6 | СМД ; А-01 | 5000 | 9000 | 2000 | 1000 |
Снятие, установка топливной аппаратуры с двигателя с регулировкой угла опережения впрыска топлива
МАЗ 236 МАЗ 238 | МАЗ 7511 | КАМАЗ ЕВРОBOSCH | МТЗ ЗИЛ | Бычок ГАЗ | Волдай | КАМАЗ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТНВД | от 4000 | от 5880 | от 5760 | от 2500 | от 4500 | от 5000 | от 4500 |
Форсунки | 350 | 350 | 250 | 250 | 500 | 500 | 250 |
- Установка угла опережения впрыска (УОВТ) — от 1000 руб.
- Опрессовка топливной системы автомобиля (трактора) — 1500 руб.
- Диагностика топливной системы при осмотре — от 500 руб.
- Мойка ТНВД — 300 руб.
- Дефектовка ТНВД путем разборки, при отказе от ремонта:
- 4-х секц. — 2000 руб.
- 6-ти секц. — 2500 руб.
- 8-ми секц. — 3000руб.
- Проведение тех. обслуживания топливной системы автомобиля (трактора): замена фильтрующих элементов, продувка трубок, слив отстоя из ФГО и топливного бака, устранение не герметичности топливной системы — от 2500 руб.
- Замер компрессии в цилиндрах двигателя (в одном цилиндре) — 400 руб
- При ремонте ТНВД не указанных в прайс-листе стоимость работ рассчитывается исходя из затраченного на ремонт времени и стоимости нармо-часа — 1800 руб.
- Ультразвуковая очистка форсунок — 150 руб. за штуку
В преддверии Международного женского дня 8 Марта мы специально вспомнили советские плакаты 1930-1940 годов! Компания РЕМЭКС поздравляет россиянок с Международным женским днем и, от лица мужской половины человечества, хочет сказать следующее.
Новый год в столице начался с роскошных снегопадов. Но белоснежная целина и огромные сугробы радуют лишь любителей эстетики, а вот снегоуборочным службам приходится туго.
Системы двигателя КАМАЗ
Рассмотрим основные системы двигателя КАМАЗ, благодаря которым обеспечивается бесперебойная работа моторов Камского Автомобильного Завода. Большинство производимых моторов управляются с помощью механики. Но с началом комплектации их запчастями иностранного производства, стала применяться электронная система управления двигателем КамАЗа. Это дало возможность сделать его работу более стабильной, появилась возможность поддержания постоянной скорости — «Круиз-контроль».
Система охлаждения двигателя КамАЗ
Для отвода избытков тепла, силовые агрегаты Камского Автозавода имеют жидкостное охлаждение. Рассчитана система охлаждения двигателя КамАЗ 740 на использование жидкостей с пониженной точкой замерзания. Ёмкость системы – 35л. Центробежный насос, предназначенный для обеспечения непрерывной циркуляции жидкости, расположен в передней части мотора. Крутящий момент от коленвала передаётся на него посредством приводного ремня.
Вентиляция двигателя КамАЗ осуществляется 5-ти лопастным вентилятором, закреплённым на вале гидромуфты. Последняя, располагается соосно переднему концу коленвала. Гидромуфта имеет выключатель, что обеспечивает её работу в оптимальном режиме. Перед вентилятором размещён 3-х рядный, трубчато-ленточный радиатор, снабжённый жалюзи для регулирования воздушного потока.
Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро 2 дополнительно оснащена интеркулером с теплообменником, что позволило существенно снизить температуру подаваемого в цилиндры воздуха.
Агрегаты различных модификаций, применяемые на других транспортных средствах, в частности на грузовых автомобилях «УРАЛ» имеют некоторые конструктивные особенности, обусловленные требованиями монтажа. Например, гидромуфта на этих автомобилях смещена вверх. Впрочем, такие нюансы не оказывают существенного влияния на работу механизмов.
Система смазки двигателя КамАЗ
В нижней части картера двигателя, через прокладку, закреплён масляный поддон. Он разделён на 2 секции перегородкой. В более глубокую часть поддона спускается маслозаборник с сетчатым фильтром. Также масляная система двигателя КамАЗ включает масляный насос, находящийся в нижней передней части блока цилиндров. К нему с помощью фланца крепится маслозаборник. В правой части блока цилиндров установлен фильтр, препятствующий попаданию в мотор посторонних примесей.
Кроме этого, система смазки двигателя КамАЗ 740 снабжена центробежным фильтром, закреплённым в правой части мотора. Данный фильтр осуществляет очистку масла перед поступлением его в радиатор. Для бесперебойной подачи масла при загрязнённом центробежном фильтре, предусмотрен перепускной клапан. Снаружи на радиаторе охлаждения расположен масляный радиатор, охлаждая масло и предотвращая падение его давления.
Система смазки двигателя КамАЗ Евро-класса идентична другим моторам этого производителя.
Топливная система двигателя КамАЗ
Система питания двигателя КамАЗ начинается одним или двумя топливными баками. Из них горючее по топливопроводам, нагнетаемое насосом низкого давления, попадает в фильтры грубой и тонкой очистки. Затем оно, уже очищенное, попадает в ТНВД. Дальше, по магисралях высокого давления, горючее идёт к форсункам, подающим рабочую смесь в камеру сгорания. Вся топливная система двигателя КамАЗ 740 (кроме баков) находится в развале блока цилиндров. Также топливная система дизельного двигателя КамАЗ снабжена насосом для подкачки горючего вручную при заглушенном моторе.
На новые модификации силовых агрегатов применяют разные системы питания двигателя КамАЗ 740. Наряду с прежней аппаратурой «ЯЗДА», эти моторы комплектуют ТНВД «BOCSH».
Вы хотите приобрести двигатель?