2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тнвд в дизельном двигателе паджеро

Симптомы неисправного ТНВД Паджеро 3. Вопрос/ответ

Друзья, приветствую!
Прошло 3,5 года, как мне починили (восстановили) ТНВД на моем Паджеро о чем я ранее писал в 3-х частях. С тех пор «Бушмен» уже пробежал больше 100тыс.км.

За эти 3,5 года по моим публикациям, я получил огромное количество сообщений с вопросами на Драйве и Вконтакте по поводу неисправных ТНВД у наших коллег по цеху, владельцев Паджеро 3 дизель. Я конечно за это время поднаторел в вопросах по неисправностям ТНВД, но все равно остаюсь таким же обывателем, а пишут порой слишком уж с техническими вопросами, на которые дать ответ моего опыта не хватает, и я эти вопросы переадресовываю в сервис.

В сервисе к моим частым вопросам уже привыкли и относятся лояльно, как к постоянному клиенту, но если у вас есть возможность позвонить в сервис, то делайте это напрямую, чтобы не было испорченного телефона, либо для определения симптомов воспользуйтесь этим постом.

Контакты сервиса по восстановлению топливной аппаратуры (ТНВД) Японских и Корейских автомобилей:
Главный терапевт: Эдик 89163855800
Патологоанатом: Андрей Вадимыч (если совсем все плохо, связь через терапевта) :)))
К Вадимычу как правило попадают через Эдика, если по телефону проблему решить не удается и требуется диагностика. На приеме вас встретит «Чекнутый профессор» (в хорошем смысле слова, научный работник кафедры МАДИ по дизельной аппаратуре) Андрей Вадимыч и будьте готовы после слов «здравствуйте!» услышать «ой все плохо, все очень плохо!» не пугайтесь это у него такой черный юмор.
Также Эдику можно звонить по вопросам тут у меня звук такой «тук-тук-тук», а тут такой «дук-дук-дук». Да, Эдик еще владеет экстрасенсорикой и может лечить ТНВД на расстоянии, главное в этот момент у телефона поставить канистру с дизельным топливом Газпром, ГазпромНефть, можно Лукойл, чтобы зарядить солярку. ))))
Ладно, шутки, шутками, но тема серьезная и для некоторых из нас очень больная, учитывая, что найти хорошего специалиста по ТНВД Паджеро, особенно в провинциальных городах, практически нереально и дороговизне ремонтных работ, посему поговорим о серьезном.

Уж сколько уже было историй, когда коллеге по цеху приговаривают ТНВД и за работу просят 150000р. и человек пишет мне в полном «ахтунге» от ценника и вопрос решался прямо в переписке, потому что глушили ЕГР перепутали шланги, после чего автомобиль по симптомам ведет себя почти также как с неисправным ТНВД.

Чтобы постоянно не отвечать на одни и те же вопросы, хочу опубликовать своего рода симптоматику и этот пост сделать своего рода рубрикой вопрос/ответ, чтобы владельцы дизельных Паджеро 3 могли найти ответ на свои вопросы в этой теме. Этот пост будет пополняться по мере поступления новой информации. Комменты будут закрыты, чтобы избежать тут долгих переписок и всяческих недостоверных выводов.

1. Сколько ходит ТНВД на Паджеро 3?
Насосы ходят от 180 до 300тыс. и это напрямую зависит:
а) от качества дизельного топлива,
б) от состояния топливного бака (ржавчина),
в) от того как часто менялся топливный фильтр.
Если после покупки нового автомобиля у вас пробег в районе 160- 300км., то насос скоро придется перебирать. Если с момента восстановления ТНВД, автомобиль проехал 160-300км. готовьтесь к новой переборке ТНВД.

2. Как продлить срок службы ТНВД Паджеро?
В наше время ничто не вечно и у любой детали, узла, агрегата есть свой срок службы, другое дело, как продлить срок службы ТНВД.
а) Заливать только качественно дизельное топливо. По опыту Газпром, ГазпромНефть, Лукойл.
б) Чаще меняйте топливный фильтр. Официалы рекомендуют в мегаполисах делать это в два раза чаще, т.е. каждые 7500км. так как моточасы никто не отменял, простаивая в пробках, двигатель все равно работает.
в) Следите за состоянием топливного бака и заливной горловины.

3. Симптомы неисправного ТНВД
а) Увеличение расхода топлива,
б) Потеря динамики,
в) Повышенная дымность
г) Плавающие обороты двигателя,
д) Неестественный звук работы двигателя,
е) Долгий старт прим.3-5сек.

Часто бывает так:
1. Заглушили ЕГР, после чего начались проблемы с ТНВД.
Проблема не в ТНВД, а в перепутанных местами двух резиновых шлангах, которые идут на ЕГР. Поменяйте их местами и будет вам счастье.

2. Без каких-либо предпосылок, автомобиль перестал заводиться.
Признак неисправности ТНВД
С приходом жары, при нагреве всех элементов ТНВД, первые признаки неисправности топливной аппаратуры: плавающие обороты и часто глохнущий двигатель на холостых оборотах. Проблема заключается в износе элементов ротора (плунжерной пары).
Предпосылки к поломке ТНВД
С наступлением первых заморозков автомобиль как правило может просто не завестись, без каких-либо предпосылок или заглохнуть на ходу. Возможная проблема заключаются в замерзшем некачественном топливе.

Некачественное топливо запарафинивается и превращается в густую суспензию, что создает препятствие для поступления топлива в насос. Топливный фильтр запарафинивается в следствии чего пропускная способность топливного фильтра теряется и топливо в насос поступает не в необходимых количествах, что приводит к поломке кулачковой шайбы.

Примечание: Насильственные попытки завести двигатель (использование эфира, буксировка для старта двигателя) и др. неестественных средства запуска двигателя приводят к полному разрушению всех деталей ТНВД.

3. Закончилось топливо на ходу.
Если на ходу закончилось топливо, то топливная система завоздушена. Для этого, залейте в топливный бак топливо, откройте капот, открутите болт на 10 на лягушке и начинайте качать лягушку, пока из отверстия не потечет топливо. Закрутите болт на 10, качните еще несколько раз, чтобы лягушка уже начала тяжело нажиматься. В киках Богов верите? Обращайтесь ко всем сразу! После пытайтесь завести Паджеро.

Примечание: Если некачественное топливо убивает ТНВД постепенно, то завоздушивание системы может убить ТНВД практически сразу. Почти все подвижные детали ТНВД смазываются дизельным топливом и завоздушивание системы из-за отсутствия смазки (топлива) приводит к тому, что еще какое-то время детали работают в сухую, что зачастую приводит к заклиниванию поршня и хорошо если его просто клинит, а не выбивает им дырку в корпусе, в результате еще имеем и пробитый корпус.

4. Частая причина как следствие неисправности ТНВД – это попадание воды в топливную систему, что приводит к выходу ТНВД из строя. Попадание воды в бак происходит вместе с некачественным топливом, либо через ржавую и прогнившую горловину.

Вопрос/Ответ:
Прислал: MrFerrum
Здравствуйте Руслан, а вы не сталкивались с проблемой что машина дает сильную вибрацию на холостых, а на драйве машина не тянет. Вроде не троит, ехал по городу, резко пошла вибрация от двигателя именно когда машина стоит, едешь она пропадает, в чертах города не заметил сразу, но когда выехал на трассу, понял что мотор и в горку не тянет, да и по прямой ели едет, газ нажимаешь он секунд 5 думает только потом начинает несильно ускорятся, попозже загорелась масленка и чек (уровень масла в норме, как ни странно) потихоньку доехал выключил его, завестись сразу он не хотел, признаки дохлой батарейки, но через 2 минуты завелся как ни в чем не бывало но признаки остались, вибрация и не тянет, чек гореть перестал…

Читать еще:  Датчики влияющие на обороты двигателя

Ответ:
Судя по симптомам – Нет регулировки угла опережения впрыска
Возможные причины:
а) Заклинил поршень ТНВД,
б) Вышел из строя датчик угла опережения впрыска (игла), возможно загорания лампочки «чек» (Check Engine). Ошибка #25

Примечание: Данные неисправности происходят в следствии завоздушивания системы. Датчик угла опережения впрыска (игла) меняется без снятия ТНВД с автомобиля. Заклинивание поршня лечиться исключительно со снятием и полной разборки ТНВД.

Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Также ещё одним отличием ТНВД между собой является их «мощность» — то, на какое количество цилиндров рассчитан насос и его давление. В целом это все явные отличия насосов между собой. В целом это основные различия между насосами, Теперь больше не будем мучить наших читателей теориями о работе ТНВД и их примитивных характеристиках, которые уже давно изложены в интернете в больших количествах. Перейдем же к непосредственной конкретике.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.
Читать еще:  Что плохого в двигателях mazda

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Ремонт и обслуживание Mitsubishi (Митсубиши)

Ремонт и обслуживание Mitsubishi (Митсубиши)

Мы предлагаем услуги по ремонту и постгарантийному обслуживанию автомобилей Mitsubishi (Митсубиши). Производим ремонт автомобилей этой марки любой сложности. В продаже имеются оригинальные и дубликатные запчасти: детали подвески, любые расходные материалы, двигатели и детали двигателя, коробки передач – все эти запчасти для Mitsubishi (Митсубиши) Вы можете приобрести у нас.

Мы работаем со всеми моделями Mitsubishi (Митсубиши). Большую часть «внедорожной» линейки составляют дизельные автомобили Pajero («Паджеро»), Pajero Sport («Паджеро Спорт») и L200, оснащённые моторами 4М41 и 4D56. Эти моторы надёжны и имеют за плечами не один год эксплуатации; в последних модификациях они оснащены системой дизельного впрыска Common Rail (СR).

Mitsubishi Pajero 3, двигатель 4М41.

Износ и поломка турбокомпрессора часто связаны с проблемой перенаддува (увеличением давления наддува). Проявлением такой неисправности является загорание сигнальной лампы Check на панели приборов, потери автомобилем динамики движения и переход двигателя в аварийный режим работы. С учётом сложности устройства турбоагрегатов с изменяемой геометрией, наиболее вероятный вариант решения проблемы — замена турбокомпрессора.

Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок (характерные признаки: плохой запуск на «горячем» ДВС, «провалы» в движении).
На автомобиле установлена топливная аппаратура фирмы ZEXEL (японский производитель, лицензия BOSCH): роторный ТНВД с электронным управлением VRZ-типа и четыре двухходовые форсунки (с двумя ступенями открытия). Топливная аппаратура весьма чувствительна к качеству топлива: наличие посторонних частиц, воды и примесей быстро приводит ТНВД в нерабочее состояние (один из вторичных признаков необходимости ремонта — сломанный шток поршня опережения в системе опережения топливного насоса). Ремонт элементов топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок) возможен на любой стадии износа, но в случае ТНВД BOSCH VRZ он осложнён высокой стоимостью комплектующих.

Коррозия внутренних полостей топливного бака — распространенная болезнь Pajero 3. После 100.000 км пробега обязательно следует проверить состояние топливного бака, так как отслаивающиеся частицы металла (ржавчины) быстро распространяются по всей топливной системе и убивают топливную аппаратуру, прежде всего ТНВД.

Износ цепного привода ГРМ. Выход из строя натяжителя цепи и общая вытяжка цепи ГРМ приводят к смещению фаз газораспределения, и, соответственно, неправильной работе ДВС (плохой запуск, неровная работа, повышенная дымность выхлопных газов). Нередки случаи обрыва цепи привода ГРМ, что часто приводит к необходимости капитального ремонта двигателя.

Причиной затруднённого запуска ДВС Mitsubishi Pajero 3, особенно на холодном моторе, часто является износ стартера, который даже при начальных проблемах с топливной аппаратурой или газораспределительным механизмом переходит в режим работы с перенагрузкой и быстро вырабатывает свой ресурс.

Выход из строя ГБЦ и элементов поршневой группы (прогары, трещины) происходят из-за эксплуатации автомобиля на неисправных форсунках (износ распылителей и др.) и перегрева двигателя. Неисправности системы рециркуляции отработавших газов, в частности управляющего клапана EGR.

Рекомендации по эксплуатации:

  1. Периодичность технического обслуживания (с заменой масла, топливного, воздушного и масляного фильтров) — 7-8 тыс. км.
  2. Периодичность регулировки клапанного механизма — не реже одного раза в 50 000 км пробега.
  3. Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц использованиеование качественных присадок к топливу.
  4. Установка дополнительного оборудования для подогрева топлива и двигателя.
  5. Отсутствие резких отключений двигателя после активной динамичной езды на автомобиле.

Mitsubishi Pajero 4, двигатель 4М41(СR).

Автомобиль оснащён современной топливной системой Common Rail (СR) японского производителя DENSO. Несмотря на очевидные преимущества в экономичности, комфорте и экологической безопасности, данные дизельные топливные системы имеют один недостаток — большую чувствительность к качеству используемого топлива. Работа двигателя на некачественном топливе (с посторонними частицами, примесями, водой) или на топливе с низкими смазывающими свойствами, с учётом высоких значений рабочих давлений в топливной системе (более 1000 Бар), быстро приводит к повышенному износу и выходу из строя элементов топливной аппаратуры: топливного насоса высокого давления (ТНВД DENSO CR) и форсунок (инжекторов) с электромагнитным управлением впрыска.
К сожалению, для российских владельцев автомобилей с топливной системой DENSO CR, следует признать, что форсунки являются расходным материалом, рассчитанным на пробег 100-130 тыс. км.

Первые признаки износа инжекторов — появление детонационных звуков (жёсткая работа ДВС) при непрогретом двигателе и в движении под нагрузкой, часто сопровождающиеся выбросами чёрного дыма из выхлопной трубы. Диагностика форсунок на стендовом оборудовании возможна, ремонт — методом агрегатной замены с необходимостью компьютерной адаптации с ЭБУ двигателя после установки.

Выход из строя блока дозировки топлива ТНВД (регулятор топливного насоса) — также частая неисправность для Mitsubishi Pajero 4. Проявляющиеся симптомы — плавающие обороты холостого хода, внезапная остановка ДВС в прогретом состоянии (чаще в пробках или на светофорах), остановка в холодном состоянии сразу после запуска. Варианты устранения неисправности: замена регулятора ТНВД (с последующей компьютерной адаптацией с ЭБУ ДВС), промывка топливной системы, замена топливного фильтра, ремонт (замена) топливного насоса высокого давления.

Читать еще:  Двигатель газ 402 не работает на холостых

Часть других возможных проблем и неисправностей перекочевала с предшественника Pajero 3:

  • выход из строя натяжителя цепи ГРМ, вытяжка цепи;
  • износ клапанного механизма и необходимость его регулировки с периодичностью 50-60 тыс.км;
  • слабая коррозионная стойкость металлического топливного бака;
  • неисправности системы рециркуляции отработавших газов и клапана EGR.

Рекомендации по эксплуатации:

  1. Периодичность технического обслуживания (межсервисный интервал — не более 10 000 тыс.км.).
  2. Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц, использованиеование качественных присадок к топливу.
  3. Установка дополнительного оборудования для подогрева топлива и двигателя.

Mitsubishi Pajero Sport, двигатель 4D56.

Автомобили Mitsubishi Pajero Sport надёжны; сейчас на рынке можно встретить машины нескольких поколений, использующих дизельную топливную аппаратуру разных систем: топливные насосы высокого давления (ТНВД) распределительного типа как с механическим, так и с электронным управлением, а также ТНВД с системой Common Rail (CR) и форсунками CR c электромагнитным управлением.

Сложно объединить возникающие проблемы в единый для всех список, тем не менее, необходимо сказать о классической зависимости работоспособности дизельной топливной системы от качества топлива. Наличие в солярке посторонних частиц, воды, примесей, заниженные смазывающие свойства топлива быстро приводят к износу топливных насосов и форсунок, причём более критична к плохому топливу современная аппаратура Common Rail, рабочее давление которой часто превышает 1000 Бар.

Устанавливаемая на Mitsubishi Pajero Sport дизельная топливная аппаратура (DENSO CR) аналогична той, что была нами рассмотрена в разделе Mitsubishi Pajero 3; часто встречающиеся болячки и советы по её эксплуатации практически идентичны. Возвращаясь к более ранним автомобилям с распределительным ТНВД, упомянем следующие неисправности:

  • выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ): распределительный вал, рокеры, оси коромысел из-за несвоевременной регулировки клапанного механизма (наша рекомендация — регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться не реже одного раза за 50 000 пробега);
  • прогар распылителей и следующие за этим проблемы: повышенный расход топлива, большое количество сажи в системе выхлопа, перегрев двигателя, разрушение деталей ЦПГ;
  • неправильная работа /выход из строя клапана EGR (управляющий клапан рециркуляции отработавших газов);
  • выход из строя шкива коленчатого вала, шестерен ГРМ и привода масляного насоса, а также шпоночного паза коленчатого вала из-за незаменённого или неправильно затянутого болта коленчатого вала при замене ремня ГРМ;
  • остальные рекомендации — классические: техническое обслуживание с периодичностью 7-8 тыс. км., использование сепараторов и оборудования для подогрева топлива, применение качественных современных присадок, улучшающих свойства дизельного топлива

Mitsubishi L200, двигатель 4D56.

Современный парк автомобилей Mitsubishi L200 делится на две основные части: «неубиваемые» L200 предыдущего поколения с механическим распределительным топливным насосом высокого давления (ТНВД) и машины последних лет выпуска, оснащенные современной системой дизельного впрыска Common Rail (СR).

Преимущества и недостатки каждого поколения нами уже рассмотрены выше:

  • для Mitsubishi L200 до 2008 г. — аналогично Mitsubishi Pajero Sport, двигатель 4D56, ТНВД распределительного типа с механическим управлением;
  • для Mitsubishi L200 после 2008 г. — аналогично Mitsubishi Pajero Sport с дизельной топливной аппаратурой DENSO Common Rail.

В качестве итогового замечания следует ещё раз отметить, что современные дизельные системы требуют довольно частого периодического обслуживания и внимательного отношения к возможностям по облегчению их эксплуатации (сепараторы, присадки, средства подогрева топлива и двигателя).

Размер дополнительных начальных вложений в безопасность работы топливной системы несопоставим со стоимостью ремонта современного дизельного двигателя.

На всю работу мы предоставляем гарантию. Для постоянных клиентов действует система скидок.

Чтобы записаться на обслуживание свяжитесь с нами по телефонам: 21-90-30, 21-90-40 или 8-962-038-28-77.
Мы работаем ежедневно с 9.00 до 19.00 часов. Воскресенье — выходной.
Наш адрес: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 166/4.

Что такое тнвд в дизельном двигателе паджеро

Kerensky » 11 окт 2009, 14:37

1.Каждые 150000 км необходимо менять цепь газораспределительного механизма со всеми успокоителями и натяжителем. Необходимость замены можно услышать на холостом ходу по дополнительному меняющемуся шуму под клапанной крышкой. Это говорит о том, что цепь растянулась и срезала верхний успокоитель. Несвоевременное обнаружение этого может привести к обрыву цепи и разрушению головки блока.

2.Из-за большого количества сажи при сгорании нашего дизельного топлива засоряется впускной коллектор через систему EGR, что приводит к потере тяги двигателя. Обнаруживается это по потере тяги при резком разгоне. Необходимо помыть коллектор, обратив особое внимание на промывку пластиково фильтра датчика давления во впускном коллекторе.

3.Долгая эксплуатация двигателя в каком-либо аварийном режиме приводит к разрушению поршней, так как этот двигатель с непосредственным впрыском топлива и камерой сгорания сделанной в поршне.

4.На автомобилях с механической КПП возможна вибрация при разгоне на определенных оборотах. Чаще всего это связано с разрушением демпферного маховика. В этом случае необходима замена маховика, причем, чем быстрее, тем лучше.

5.Топливный насос высокого давления (ТНВД 4М41).Это по праву самый тонкий элемент данного двигателя, поэтому основная масса неисправностей связана именно с ним. В большинстве случаев о неисправности ТНВД сигнализирует желтая лампа контроля двигателя на приборном щитке, но в редких случаях это происходит и без горящей лампы CHECK. Признаки: автомобиль стал долго заводиться, после запуска дымит сизым дымом, разгоняется медленно или с провалами, перестает быть слышен характерный звон при резком нажатии на педаль газа. Чаще всего в ТНВД отказывает механизм опережения угла впрыска топлива. Связано это с тем, что практически весь автомат опережения угла впрыска находится в нижней точке насоса, где и собирается вся вода и грязь, попавшая в насос с топливом. К сожалению, без специального оборудования ремонт насоса невозможен, так как при сборке насоса на заводе все мельчайшие допуски и погрешности компенсируются поправочными коэффициентами, вводимыми в электронную плату на насосе. Разборка и ремонт деталей насоса приводит к изменению его характеристик, и без перепрошивки платы нормально он работать не будет. Единственным способом борьбы с этим недугом может быть только заправка качественным топливом и установка дополнительного фильтра очистки топлива. Также не рекомендую пытаться запустить двигатель при слишком низкой температуре. Густая запарафиненная солярка дает очень высокую нагрузку на детали насоса что приводит к их мгновенной поломке. Если насос ручной подкачки, установленный на топливном фильтре не прожимается рукой-лучше не пытаться заводить двигатель. Отвезите автомобиль в теплое помещение или дождитесь ослабления мороза. Эвакуатор до ближайшего автобусного парка обойдется значительно дешевле замены или ремонта ТНВД.

6.Турбина. При своевременной смене масла в двигателе проблем с ней не будет.

7. Система охлаждения. Очень эффективна, но необходимо промывать хотя бы раз в сезон радиатор от накопившейся внешней грязи и внимательно следить за целостностью трубок заднего отопителя. Дело в том, что эти трубки проходят по днищу кузова вдоль правого лонжерона и их легко повредить при движении по бездорожью. К тому же они еще и быстро корродируют. Там же проходят и трубки заднего кондиционера-болезни те же.

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

Кирюха » 12 окт 2009, 22:47

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector