0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое справки на кузов и двигатель

Таможня и автомобили

Все о «растаможке» автомобилей. Такова была тема очередной «Прямой линии», организованной «АБw» 15 марта. Интерес она вызвала огромный: практически два часа редакционные телефоны не умолкали. На вопросы читателей, заданные в том числе и на сайте нашего еженедельника (www.abw.by), отвечали специалисты Государственного таможенного комитета (ГТК) РБ — главный инспектор отдела таможенного оформления и таможенных режимов Екатерина Владимировна ТАРАНОВА и заместитель начальника отдела методологии таможенных платежей Алексей Анатольевич ВАЛИЕВ.

Сегодня мы публикуем ответы на некоторые вопросы. В следующем номере — продолжение темы.

— Не могли бы вы прокомментировать слухи о том, что автомобили в скором времени перестанут растаможиваться на границе, а будет введена практика уплаты таможенных платежей по месту жительства?

Давеча, растаможивая машину в пункте «Каменный Лог», увидел некий документ, который говорит об этом. Вопрос же задаю потому, что документ написан таким языком, что только опытнейший сотрудник ГТК может понять, что там к чему.

— Действительно, в настоящее время рассматривается вопрос о направлении некоторых категорий транспортных средств для производства таможенного оформления во внутренние пункты таможенного оформления.

Целесообразность этого обусловлена, в первую очередь, разгрузкой пограничных ПТО, где на должностное лицо пограничной таможни возлагается ответственность за правильность определения года выпуска и объема двигателя транспортного средства (что напрямую влияет на правильность уплаты таможенных платежей), а также проводится проверка на предмет наличия либо отсутствия данного транспортного средства среди угнанных в базе данных Интерпола.

Для принятия решения должностное лицо таможни вынуждено давать оценку и предъявляемым документам на автотранспортное средство, так как имеющиеся в них сведения также влияют на размер уплачиваемых платежей. Практика показывает, что большинство выявленных подделок выявляются на этапе вторичного контроля. Кроме того, участились факты предъявления поддельных доверенностей, а также неверного заявления лицами, осуществляющими перевозку и предъявление к таможенному оформлению транспортных средств, сведений, необходимых для таможенного оформления, в связи с чем у собственника впоследствии возникает таможенная задолженность и образуется состав административного таможенного правонарушения.

Однако до введения указанной нормы в действие будет подготовлена соответствующая нормативная база, максимально упрощающая прохождение границы.

Причем следует обратить внимание, что таможенное оформление транспортных средств в большинстве стран производится именно во внутренних пунктах таможенного оформления.

— Подскажите, пожалуйста. Имею за границей 4-летнюю машину, которая продается только на запчасти (машина на ходу; на запчасти, потому что документы от нее потеряны и ставить на учет там ее нельзя). Как ее можно завозить к нам, как она будет растаможиваться?

— Прежде всего вам необходимо обратиться в компетентный орган страны предыдущей регистрации транспортного средства с просьбой о выдаче либо копии технического паспорта, либо документа, его заменяющего. Причем указанный документ должен содержать сведения об объеме двигателя автомобиля, моменте выпуска либо дате первой регистрации/дате ввода в эксплуатацию. Если законодательством страны предыдущей регистрации не предусмотрена выдача копии технического паспорта автомобиля или документа, его заменяющего, для целей таможенного оформления должна быть представлена справка об отсутствии транспортного средства в базе данных угнанных или похищенных транспортных средств, выданная компетентным органом Республики Беларусь (ГАИ МВД).

— По каким ставкам растаможиваются запчасти к машинам? В частности, двигатель при ввозе из Польши или Литвы? Спасибо.

— Если запчасти к автомобилям ввозятся в качестве товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, то допускается беспошлинный ввоз, если их стоимость не превышает 1 000 евро, а вес 50 кг. Если стоимость составит от 1 000 до 10 000 евро и/или вес от 50 до 200 кг, необходимо будет уплатить таможенные пошлины и налоги по ставке 30% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг, в случае превышения указанных норм — 50% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.

Если запчасти будут ввозиться в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то размер платежей будет зависеть от кода товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

— Я хочу купить мотоцикл Yamaha 87 года, объем 650 куб.см за 300 евро. Подскажите, растаможиваться он будет по ставке 2 евро за «кубик», как и автомобиль старше 14 лет, или дешевле?

— В соответствии с Положением о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РБ товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 05.02.2001 г. N57, к автотранспортным средствам, ввозимым с уплатой таможенных пошлин и налогов по единой ставке, относятся и мотоциклы. Таким образом, ставка в отношении Вашего мотоцикла будет составлять 2 евро за куб.см объема двигателя.

— Зачем на многих таможнях сейчас появились переводчики (их услуги стоят недешево, порядка 25 тысяч рублей)? Цифры в техпаспортах и другие данные понятны и без перевода. Техпаспорта остались прежними.

— В Беларуси два государственных языка — русский и белорусский. Соответственно, для целей таможенного оформления должностному лицу должны быть представлены документы на одном из указанных языков. В случае представления документов на иных языках должностные лица таможенных органов вправе потребовать их перевод.

— Если я хочу ввезти раритетный автомобиль 1975 г.в., я должен заплатить 2 евро за кубик. Но я ввожу не хлам, а редкий эксклюзивный вариант, который будет находиться уже не в Америке, а в нашей стране. Кто придумал эту ставку?

— Законодательством установлена единая ставка таможенных пошлин и налогов для всех автомобилей старше 14 лет — 2 евро. Исключений не предусмотрено.

— Почему так затянуто оформление на границе грузовых автомобилей? Очереди — на сутки. Пограничники дают листики, где время заезда, допустим, 12.00. В электронной базе данных это время не регистрируется. Между тем ты можешь простоять сутки, а таможенник проставит время 12.45. Получается, что простоял всего 45 минут. Есть ли вообще нормативы на оформление автомобилей, почему они не соблюдаются?

— В соответствии с таможенным законодательством время на осуществление пограничного и таможенного контроля не должно превышать в отношении грузовых автомобильных транспортных средств 40 минут. При необходимости допускается превышение указанного времени для проведения проверки лица, транспортного средства и перевозимых товаров. При этом транспортное средство должно размещаться в специально установленном месте.

Возможно, продолжительное пребывание в пункте пропуска было связано с отсутствием у вас каких-либо необходимых для таможенных целей документов.

— У меня такая ситуация. Стукнули мою машину, нужно кузов весь переваривать. Хочу взять в Литве такое же авто с более-менее целым кузовом и пустить его на запчасти. Как можно его привезти не растаможивая? Возможно ли так сделать, что литовец, на которого авто оформлено, сам перевезет его на лафете через границу по временному ввозу и оставит мне, а уедет уже без автомобиля? Никаких договоров мы заключать не будем, так как я авто регистрировать не буду.

— Невывоз временно ввезенного транспортного средства за пределы таможенной территории РБ образует состав административного таможенного правонарушения и влечет возникновение таможенной задолженности.

Легальным выходом из данной ситуации является приобретение кузова и ввоз его на территорию Беларуси с уплатой таможенных пошлин и налогов по ставке 500 евро за 1 шт. Причем, обращаем ваше внимание, что кузовом является такой кузов, в который не входят двигатель, коробка передач, тормозная система, шасси, элементы рулевого управления транспортного средства.

Ввозимый товар будет рассматриваться как кузов только при одновременном отсутствии вышеуказанных элементов транспортного средства. Если же будет присутствовать хоть один из данных элементов, такой товар будет классифицироваться как транспортное средство и ставки таможенных пошлин и налогов будут применяться как к транспортному средству.

— Подскажите, как растаможивать авто, которое придет контейнером в Санкт-Петербург. Можно ли его сначала пригнать в Минск, а потом растаможивать?

— Указанный автомобиль до момента его таможенного оформления находится под таможенным контролем. Таким образом, российскими таможенными органами будет оформлен документ контроля за доставкой, причем условием помещения автомобиля под данную процедуру является внесение обеспечения уплаты таможенных платежей по ставкам, установленным в Российской Федерации. При таможенном оформлении автомобиля на территории Республики Беларусь необходимо будет уплатить таможенные платежи по ставкам, предусмотренным законодательством Беларуси.

Читать еще:  Устройство и принципиальная схема асинхронного двигателя

— Такой вопрос. Норма провоза вещей через границу — 50 кг. Я вез 4 колеса и кое-какие вещи, думал, вес всего этого до 50 кг и не заявлял на границе. Вышел таможенник, бросил все на весы — 52 кг. Ладно, в этом случае все обошлось, а ведь могли и возбудить дело (все зависит от подхода таможенника), что я не предоставил вещи для таможенного оформления, и оштрафовать до 500 базовых величин плюс «растаможка», как было у моего друга. Где я могу вообще проверить вес ввозимого имущества?

— При пересечении границы лицо обязано заявлять достоверные сведения о перемещаемых товарах. Пункты пропуска оборудованы весами. Таким образом, вы всегда можете проверить вес перемещаемого личного имущества. Кроме того, если вы сомневаетесь, подлежат ли перемещаемые товары обязательному письменному декларированию, следует выбирать «красный» канал.

— Пожелание: не могла ли бы таможня пойти навстречу народу и выпустить какие-либо брошюры о нюансах провоза вещей через границу, растаможки автомобиля. Ведь для обывателя здесь много неясного.

Какие документы нужны для замены двигателя?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Какие документы нужны для замены двигателя?

    Дело такое:
    После вскрытия оказалось что покупка и замена выйдет дешевле чем ремонт.
    Нашелся добрый человек, перевенывший свою машину прошлым летом.
    Смотрел его двигатель — нормальный, буду брать.

    Никогда с таким не сталкивался, подскажите что и как оформить.
    Знаю что он свой двиг возил в ГАИ на высвобожнение номерного агрегата.

    Вот прийду я к нему с деньгами а дальше что?

    Какие документы нужны для замены двигателя?

    Забираешь документы на двигло. отдаешь денннги. устанавливаешь на авто двигатель. едешь в гибдд заполняешь заявление на смену силового агрегата(там не сложное заявлени(бланки у них есть) проходишь осмотр(сверка номерных агрегатов) сдаешь доки в нужное окно , получаешь ПТС и свидетельство с изменениями..(действия почти такиеже как при регестрации ТС только без получения номеров)
    Только вот какие там гос.пошлины и надо ли их вааще платить я точно не помню
    Да обязательно должны быть документы на двигатель(свидетельство на высвободившийся номерной агрегат).
    Помоему так. Если за два года ничего не меняли ))

    Какие документы нужны для замены двигателя?

    А как же справка-счет, по которой надо в течении 5ти рабочих дней постовить новый двиг на свой авто и предоставить на сверку? Или это только если покупаешь у юридического лица?
    И вроде бы еще надо представить в ГАИ документы той организации которая будет устанавливать двигатель и наряд-заказ.

    Какие документы нужны для замены двигателя?

    1. Какие документы нужны для оформления замены
    — ПТС с копией
    — свидетельсво о регистрации (пластиковая карточка)
    — паспорт с копией
    — действующая страховка
    — справка-счет на двигатель
    — таможенная декларация на двигатель
    — акт приема-передачи машины из сервиса в котором производились работы, в котором будет указано что в конструкцию не внесено изменений и все соответствует трбованиям ГОСТа
    — заверенную копию сертификата сервис-центра на проведение операций замены агрегатов

    2. Со всеми этими доками надо прийти в местное РЭО (по месту жительсва) и написать заявление на заменцу агрегата.

    3. Далее надо пройти сверку номеров агрегатов

    4. Подойти к инстпектору, отдать все документы с заявлением

    Возможные осложнения и особенности:
    1. Замену надо обязательно производить в месте которое имеет на это разрешение. Замена обязательно на СТО с сертификатом
    2. При сверке номеров, если двигатель только привезен и еще не был зарегистрирован в городе, то посылают на экспертизу в главное ГИБДД. Эксерты должны написать бумажку что номер не перебит, изготовлен заводом и изменениям не подвергался.

    Какие документы нужны для замены двигателя?

    Для замены двигателя нужны следующие документы.

    — сертификат соответствия с приложением, в котором указано с какими моделями
    автомобилей имеет право работать организация выдавшая сертификат, а в сертификате
    должно быть указано какие виды работ разрешены, как-то замена номерных агрегатов.
    — заявление-декларация, выдаваемое организацией производившей замену двигателя (кузова).
    — характеристика транспортного средства после внесения изменений в конструкцию
    транспортного средства.
    — акт выполненных работ.(то же выдаёт организация выполнявшая работы).
    — заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, подаётся в
    ГИБДД (при замене двигателя другой модели, например: был 21083 (карб), хотите
    поставить 21114 (впрыск). Если двигатель однотипный можно без заявления, но лучше написать, вопросов меньше задают, я всё в заявлении указываю (причину замены).
    — справка из НАМИ разрешающая установку данной модели двигателя (если другая модель,
    см. выше).
    — квитанция об оплате выполненных работ.
    — документы подтверждающие законность приобретения двигателя (кузова)
    Когда будут собраны все документы и заменён двигатель (кузов) едете на диагностику, и вам выдают диагностическую карту, подтверждающую наличие заменённого двигателя (кузова).
    Потом едете в РЭО и заполняете заявление, как при регистрации, если меняете кузов, можете оставить свои старые номера. ГАЙ осматривает, ставит подпись, и вот тогда сдаёте все документы в окошечко. Квитанции и прочие док. как обычно.
    Все чистые бланки есть в ГИБДД в тех. отделе
    Можно поменять самому, а документы купить. Если будете выбраковывать двигатель или получать справку на высвободившийся агрегат, предоставлять двиг. в ГАИ не надо.

    Вместо справки-счет при покупке двигателя у физического лица, можно оформить договор купли-продажи в письменной форме. У продавца должна быть справки из ГАИ на высвободившийся агрегат, если Вы пойдёте регистрировать двигатель вместе со старым хозяином в ГАИ, то заверять договор купли-продажи не надо, он должен присутствовать со своим паспортом, а если без него, то заверить у нотариуса договор купли-продажи.
    Если на авто стоит двигатель которого нет в СВР с учёта не снимут, даже могут дело завести, «где взял двигатель», но это спрашивать будут у хозяина.
    __________________________________________________ ____________

    Замена номерных агрегатов (на примере замены двигателя)

    Замена номерных агрегатов (двигатель, кузов, шасси) и смена цвета автомобиля требуют от владельца совершения действий по изменению регистрационных данных.

    Первое, о чем надо помнить — бесхозные номерные агрегаты, на которые нет документов, приобретать и устанавливать не следует : вряд — ли Вам удастся из зарегистрировать.

    1. Приобрести двигатель законным порядком. Это можно сделать в магазине или у частного лица. При покупке двигателя в магазине надо получить справку-счет или Договор купли-продажи. Обязательно сверьте номера.

    Приобретать двигатель у частного лица можно ТОЛЬКО при наличии у него свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (приложение N 5 к приказу 59 МВД), которую выдают в отделении МОТОТРЭР по требованию собственника в случае снятия автомобиля с учета «на утилизацию» или замены двигателя. Само «приобретение» можно совершить Договором простой формы (без нотариального заверения) или через комиссионный магазин , занимающийся деятельностью по оформлению продажи автомобилей и номерных агрегатов (в магазине надо получить справку-счет или Договор купли-продажи, заверенный печатью магазина).

    2. Установить двигатель на машину (на сертифицированном СТО).

    3. Ехать в отделение МОТОТРЭР и вносить изменения в регистрационные данные. При себе иметь все необходимые документы, а так же договор или справку-счет. Подать заявление на внесение изменений в связи с заменой двигателя и попросить выдать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (старый). Вам выдадут квитанции, вы их оплатите, номера сверят и выдадут Вам дубликат свидетельства о регистрации взамен старого (в особых отметках будет запись о замене №№№№ двигателя на №№№№ двигателя) и сделана запись в ПТС о новом двигателе и выданном дубликате свидетельства о регистрации. ГТО проходить не надо ! В некоторых отделениях МОТОРТЭР требуют представить старый участок двигателя с номером для сверки. Это желательно выяснить заранее.

    В случае замены кузова, в отделение МОТОТРЭР требуется представить копию сертификата сервиса с правом проведения таких работ, в случае замены шасси — тоже такое требование НЕЗАКОННО.

    Имейте ввиду, что даже, если у Вас шасси или кузов или двигатель «б/н», а вы установили агрегат с номером — внесение изменений в регистрационные данные все равно необходимо.

    Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?

    Процедура узаконения замены кузова относительно несложная, но имеет ряд подводных камней и законодательных нестыковок. Расскажем о них подробно.

    Читать еще:  Форд транзит характеристики двигателя по годам

    Предложений о доставке кузовов, ввезённых и растаможенных как запчасти, сегодня можно найти в Сети великое множество. Предлагает подобные услуги ряд российских компаний и некоторые казахстанские. На дорогах появляется немало свежих автомобилей из Японии, но со старыми документами. Так почему бы не воспользоваться моментом? Ведь устанавливать на авто кузов как аналогичной модели, так и более новой отечественным законодательством не запрещается.

    В пункте 53 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства прописано, что в случае замены кузова, «в том числе на другую модель (модификацию)», в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель. В графе СРТС «Особые отметки» ставится пометка «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. При замене рамы или несущего кузова владельцем предоставляется «протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства».

    Возможность замены оговорена и в пункте 64 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждённых МИИР РК 30 апреля 2015 года № 547. В документе указывается, что «к капитальному ремонту дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трёх базовых агрегатов, указанных в пункте 55, в любом сочетании».

    В общем, менять кузов сегодня разрешено. А как сделать всё по закону?

    При замене запрещено ставить кузов от утилизированного или выбракованного авто или вовсе не имеющий документов. (П. 53 и 37 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств.)

    Меняем старый на новый или вообще другой

    Замена же кузова на более новый, а порой и вовсе на несколько поколений моложе сегодня для многих один из выходов обновить автомобиль. Заказ и доставка из той же Японии «конструктора» (автомобиль приходит в ЕАЭС с демонтированным двигателем и подвеской) в среднем оценивается тенге. С точки зрения законов замена кузова на «неродной» считается переоборудованием и должна, по словам экспертов Ассоциации субъектов технического регулирования автомобилестроения (АСТРАС), а также специалистов Комитета технического регулирования и метрологии, производиться с учётом пункта 75 ТР ТС 018/2011 и разделов 4 и 5

    Для этого автовладельцу нужно:

    • получить письменное «решение о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию» в отделе дорожно-технической инспекции при департаменте полиции (ОДТИ), аргументировав необходимость замены (приложив, к примеру, к заявлению фото кузова, пришедшего в негодность);
    • получить предварительное экспертное заключение о возможности установки кузова (при наличии официального разрешения или соответствующих официальных технологических документов предварительная техническая экспертиза может не назначаться);
    • заменить кузов;
    • пройти обследование и получить протокол проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лаборатории (найти их можно на сайте www.nca.kz, в разделе «Субъекты аккредитации»), приложив об объёме и качестве выполненных работ по переустановке кузова (оформляется организацией, осуществившей замену);
    • пройти техосмотр;
    • с протоколом и экспертным заключением о возможности переустановки кузова вновь обратиться в Дортехинспекцию, приложив документы о происхождении установленного кузова договор и т. д). После чего получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

    Таким образом, мы видим, что процесс узаконения не быстрый, требующий беготни с бумагами, но тем не менее вполне осуществимый. Главное — захотеть и не отступать. А вот с установкой идентичного кузова история складывается непростая.

    Один в один

    Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

    Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

    Замену же не несущего кузова на абсолютно такой же, по словам экспертов АСТРАС, следует считать «капитальным ремонтом автомобиля с заменой номерного агрегата». Для регистрации подобных изменений уведомить ОДТИ необходимо. При этом полицейские должны будут убедиться, что штатный и устанавливаемый кузова идентичны, то есть одной марки, модели, модификации транспортного средства, согласно критериям, установленным в Приложении № 11 ТР ТС 018/2011. (Учитывая большое количество модификаций и комплектаций современных авто, выяснить это помогут экспертные организации, осуществляющие предварительную техническую экспертизу при внесении изменений в конструкцию, или испытательных центров/лабораторий.) После чего полицейским останется лишь проверить документы о происхождении кузова грузовая таможенная декларация, договор свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и др.) и убедиться в целостности идентификационного номера кузова.

    Регистрируем замену

    Далее автовладельцу остаётся лишь внести изменения в техпаспорт, обратившись в спецЦОН. Как пояснили нам в ГК «Правительство для граждан», при этом нужно предъявить:

    • удостоверение личности;
    • квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
    • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
    • документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
    • если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.

    По словам сотрудников госкорпорации, при этом необходимо будет также пройти сверку номера кузова. Отказать в приёме документов и регистрации изменений могут в случае:

    • Предоставления недостоверных документов. Тут, в принципе, всё понятно. Поддельные удостоверение личности, или техпаспорт, или таможенные бумаги и т. д.
    • Если документы подаёт лицо, не имеющее право распоряжаться автомобилем, документы предоставлены не все или не те.
    • Если автомобиль, на котором меняется кузов или сам кузов, который ставится на замену, находятся в розыске.
    • Если на кузове нечитаемый номер (в теории всё можно решить через экспертизу, но процесс этот долгий и сложный).
    • Если на кузове есть признаки подделки (переварка, перебивка цифр/букв ).
    • Если на машину наложен арест или автовладельцу причинам запрещено перерегистрировать транспортное средство. Вариантов множество.
    • Если у владельца авто есть долги по штрафам.

    Стоит отметить, что данный алгоритм замены кузова может вскоре измениться. В правила регистрации уже год как планируют внести поправки, в числе которых в документе пропишут запрет на одновременную замену кузова, двигателя, рамы и других номерных агрегатов, «для исключения фактов сборки транспортных средств из запасных частей и машинокомплектов, а также фактической замены (подмены) одного транспортного средства другим, ввезённым в Республику Казахстан в разобранном виде». А для пущей верности на авто, на которых осуществлена замена кузова или рамы, не разрешат «устанавливать номерные агрегаты, выпущенные с этим кузовом или рамой как комплектное транспортное средство». Поправки эти ждут подписания и публикации уже год и теоретически могут быть приняты очень даже скоро. Правда, пока не совсем понятно, как именно полицейские новые запреты станут контролировать.

    Измениться должны и некоторые разделы ТС 018/2011 (сейчас поправки обсуждают эксперты). В итоге замену кузова могут вообще признать выпуском в обращение единичного транспортного средства, и требования для произведения, проверки и регистрации переоборудования станут уже совсем другими.

    Так что с заменой кузова (тем, кому она нужна) лучше не тянуть.

    Что такое ГТД на авто?

    Покупая авто из Японии, требуется оформить специальную декларацию. При этом далеко не все понимают, для чего нужен ГТД, как его правильно оформить, куда подать и так далее. Но без оформления данного документа не получится оформить автомобиль в органах внутренних дел и законно им пользоваться.

    Как расшифровывается ГТД, что это такое?

    Это ключевая форма, оформляемая владельцем груза (автомобиля). Заверяется она сотрудником таможни, поскольку в ней содержится вся информация об экспортной или импортной сделке, и не ее основании начисляются таможенные платежи.

    Читать еще:  Форсаж двигателя самолета что это

    Основной функцией, для чего нужен ГТД, является подтверждение соблюдения законов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. Сведения, в ней содержащиеся должны полностью соответствовать фактическому положению дел. Если в грузовой таможенной декларации сведения о номерах основных агрегатов будут отличаться от факта, то транспортное средство будет задержано и придется заплатить штрафы и оформлять новую декларацию.

    Форма состоит из четырех листов с одинаковой информацией:

    • Первый передается в специальный таможенный архив;
    • Второй хранится в статистическом отделе и используется при составлении отчетности;
    • Третий передается лицу, предоставившему декларацию (декларанту);
    • Четвертый остается в отделе таможенной стоимости для определения размера пошлин.

    Грузовая таможенная декларация

    Законом о внешнеэкономической деятельности предусмотрен контроль государством соответствующих сделок. Это сделано с целью:

    • Сохранения национальных ценностей в стране;
    • Защиты российских производителей;
    • Контроля качества импортных товаров и обеспечения безопасности жителей;
    • Пополнения государственного бюджета за счет пошлин и налогов.

    Документы в контролирующий орган предоставляет тот, чей груз находится на таможне для досмотра. Кто обязан их подавать, определяется в договоре на поставку или купли-продажи. Помимо декларации обязательно требуется паспорт сделки, который является ключевым документом для осуществления контроля валютных операций (расчетов в рамках ВЭД). При отсутствии хотя бы одного из указанных документов товар (авто) не будет пропущен через государственную границу РФ.

    В Таможенном союзе, куда входит Россия, Казахстан, Армения, Беларусь и Киргизия, вместо ГТД применяется декларация на товар. Функции и внешний вид документов практически не отличаются.

    Как заполнить данную разновидность таможенной документации?

    Форма состоит из двух разделов. В первый (ТД1) вписываются сведения о водителе, ТС и грузе, перемещаемом через границу. Основные разделы документа:

    • Информация об поставщике (должны совпадать с информацией из договора и паспорта сделки);
    • Сведения о получателе груза, в том числе, контактные данные;
    • Тип сделки – экспортная или импортная;
    • Коды товара, стран-участников ВЭД, используемой валюты;
    • Условия договора поставки (должны совпадать с паспортом сделки);
    • Сведения о таможенном пункте пропуска, через который импортируется или экспортируется товар;
    • Размер таможенной пошлины при ее наличии;
    • Сведения о соответствии квотам, если они установлены.

    Язык заполнения декларации – русский. В документе запрещены помарки и исправления, иначе документ будет признан недействительным и его придется переделывать. Профессиональными участниками ВЭД используется электронная форма заполнения, но она доступна только тем, кто прошел специальное обучение и имеет статус декларанта. Цифровой обмен данными значительно ускоряет процедуру оформления товара.

    Раздел ТД2 применяется, если грузов несколько. В нем содержится вся та же информация, что и в ТД1, но для других товаров, перемещаемых совместно с основным.

    Контроль и таможенное оформление авто, перевозящихся через границу

    Алгоритм ввоза машины состоит из четырех последовательных шагов:

    1. Оформление документов. Помимо данных о владельце следует обязательно указать марку, год выпуска, цвет, мощность, тип и номер двигателя, VIN и другие характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать автомобиль.
    2. Представление заполненных форм сотруднику таможни. Помимо ГТД необходимо предоставить техпаспорт ТС, контракт или договор поставки, инвойс (международный аналог счета), подтверждение расходов на перевозку (счет).
    3. Таможенная очистка. На данном этапе определяется цель ввоза транспортного средства (от этого зависит размер таможенной пошлины), наличие льгот у покупателя автомобиля, производится осмотр машины и сравнение номеров агрегатов,VIN с данными в декларации.
    4. Оформление разрешения на выпуск. Если необходимые платежи и налоги оплачены, вопросы и замечания к документам отсутствуют, инспектор ставит разрешительную надпись на документах. Это дает владельцу автомобиля право на оформление его в органах внутренних дел.

    Для чего требуется ГТД

    Можно выделить три функции, для чего нужен ГТД:

    • Получение информации. Представление документа в таможенные органы свидетельствует о совершении подконтрольной сделки.
    • Юридическая очистка. Подтверждает законность (соответствие национальным нормативно-правовым актам) проведения коммерческой операции.
    • Формирование статистики. Информация из таможенной декларации используется для составления отчетов и принятия управленческих решений в части регулирования внешней торговли.

    Таким образом, ГТД одновременно выступает в трех ролях: базового документа для формирования статистики внешней торговли, юридического свидетельства приобретения и ввоза товара на территорию РФ и документа для бухгалтерского и налогового учета участников внешнеэкономической сделки.

    Номер ГТД

    После того, как декларация прошла проверку, ей присваивается индивидуальный номер. Он состоит из трех блоков:

    • Первый содержит 8 цифр кода таможенного поста, где осуществляется декларирование. Код уникальный, присваивается руководством таможенной службы.
    • Второй, шестизначный шифр, фиксирует дату подачи декларации. Формат кода ДД.ММ.ГГ. Например, 100920 означает ее подачу 10 сентября 2020 года.
    • Третий состоит из 8 цифр и определяет номер декларации по порядку в базе данных или книге регистрации. Первая поданная ГТД в году носит номер 00000001, далее номера присваиваются по нарастающей.

    Блоки разделяются знаком «/». Такой сложный регламент присвоения номеров позволяет быстро находить нужную декларацию в архиве. Он является уникальным, и его требуется в обязательном порядке указывать в счет-фактуре на приобретенный товар. На этот факт обращают внимание налоговые органы, поскольку импортные операции облагаются НДС.

    Когда не нужно заполнять ГТД

    Декларирование – обязательная процедура при осуществлении внешнеэкономической деятельности, но есть несколько случаев, когда ее можно не осуществлять:

    • При осуществлении экспортно-импортных сделок не облагаемых пошлинами;
    • Если товар поступает на территорию РФ для использования гражданином в личных целях, а не для последующей продажи (для некоторых товаров в законодательстве предусмотрено предельное количество, которое можно ввозить для использования в личных целях);
    • В случае совершения сделки на сумму меньше 100 евро;
    • При перемещении груза через границу, который не подлежит таможенному регулированию на основании международных или национальных нормативных.

    Виды ГТД

    Прежде, чем разбираться, что такое ГТД на авто, следует знать, что Таможенным кодексом ТС предусмотрено 4 вида документа:

    1. Товарная. Подается на все виды продукции, попадающие в страны ТС (его членом является РФ) в рамках осуществления внешнеэкономической деятельности.
    2. Транзитная. Заполняется и предоставляется в соответствующие органы, если товар перемещается по территории ТС и ни одна из стран не является его импортером или экспортером.
    3. Пассажирская. Подается в таможню при ввозе или вывозе товара, в том числе, автомобиля, физическим лицом.
    4. Декларация на ТС. Заполняется, если в РФ из-за границы ввозится транспортное средство.

    На авто

    Если автомобиль был приобретен за границей, при ввозе его в РФ требуется заполнение соответствующих форм. Оформляет их тот, кто приобрел транспортное средство. Инспектор только заверит их, предварительно сверив все сведения о машине в процессе осмотра. Поэтому тем, кто не знает, что такое ГТД на авто, лучше обратиться к специалистам или приобрести его в РФ после завершения всех процедур.

    При приобретении авто за рубежом физическим лицом помимо декларации потребуется предоставить на таможню приходный ордер. Без него инспектор может не разрешить ввоз транспортного средства, что повлечет дополнительные затраты на его хранение на специальном складе.

    На кузов

    Если автомобиль ввозится на территорию РФ по запчастям, то на каждую деталь, имеющую номер, должна оформляться декларация. Кузов имеет собственный идентификационный номер, поэтому на него заполняется соответствующая форма.

    Чтобы понять, что такое ГТД на кузов и зачем она нужна, следует учесть, что без нее после сборки машины в РФ ее невозможно оформить в органах внутренних дел, а значит, и эксплуатировать. При оформлении паспорта ТС на импортное авто инспектор сверяет номера всех агрегатов. Если сведения в формах и по факту будут отличаться, придется тратить время и деньги на приведение их в соответствие.

    На двигатель

    Покупая за границей силовой агрегат для его последующей установки, его также необходимо декларировать. Обязательным реквизитом считается серийный номер двигателя, поскольку по нему можно идентифицировать агрегат.

    Техническое состояние, возраст и другие характеристики (кроме соответствия стандартам по экологии) не имеют значения. После получения разрешения на ввоз, двигатель можно устанавливать и вносить изменения в паспорт ТС (серийный номер должен совпадать со сведениями в ГТД при оформлении необходимых документов в органах внутренних дел).

    Итак, декларация считается главным документом при осуществлении ВЭД и подлежит обязательному оформлению. Без понимания, что такое ГТД на машину, лучше не совершать покупок за рубежом, либо обратиться к специалистам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector