0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое снизить скорость применяя торможение двигателем

Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против».

Водительское мастерство — вещь сугубо индивидуальная. Однако базируется она на многочисленных базовых приемах, выработанных десятилетиями. Один из таких приемов — торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить скорость таким способом безопаснее. Другие считают, что это еще и помогает экономить топливо. А третьи, в противовес, уверяют, что торможение двигателем вредит силовому агрегату и трансмиссии. Какие из этих утверждений верны, а какие ошибочны, знает InfoCar.ua.

Что это такое?

Для начала давайте разберемся с тем, что вообще такое торможение двигателем и в каких ситуациях его использование оправдано. Если коротко, то, торможение двигателем — это действие, возникающее в момент, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Ну, а если попробовать объяснить этот процесс более детально, то торможение двигателем возникает, когда водитель отпускает педаль акселератора (при включенном сцеплении), то есть подача топлива к мотору сводится если не к нулю, то к минимуму, а сам силовой агрегат превращается уже не в отдающий энергию, а в принимающий ее от трансмиссии, работающей по инерции. В этот момент и возникает то самое сопротивление, замедляющее вращение коленвала и, соответственно, снижающее скорость автомобиля.

Важно также понимать, что заметный эффект от торможения двигателем есть не всегда, а лишь в определенных условиях. Чтобы понять этот процесс, нужно вспомнить достаточно простые вещи. Нажав на педаль акселератора, водитель увеличивает обороты коленчатого вала, а отпуская ее, заставляет двигатель уменьшать их. Трансмиссия же служит для регулирования силы, которую двигатель передает на колеса автомобиля. На пониженных передачах эта сила велика, но скорость с которой движется автомобиль, маленькая. На повышенных передачах автомобиль движется быстрее, но увеличивать скорость движения двигателю сложнее, ведь он не может прилагать те же усилия, что и на пониженной передаче. Соответственно, на пониженной передаче динамика движения более заметна. Автомобиль быстрее ускоряется и быстрее замедляется.

Одно из главных преимуществ торможения двигателем заключается в том, что оно повышает устойчивость автомобиля к заносу, поскольку колеса не блокируются тормозными колодками, как при торможении с помощью рабочей тормозной системы. По этой причине торможение двигателем является одним из важных контраварийных приемов вождения. Хотя, есть ему применение и в спокойных ситуациях. Например, когда горит красный сигнал светофора и впереди достаточно пространства, чтобы подкатиться к нему, не прибегая к активной помощи педали тормоза. Незаменимым торможение двигателем будет также на скользкой/мокрой дороге и на длительных спусках. В первом случае это, опять же, не даст колесам заблокироваться, а во втором — убережет тормозную систему от перегрева и выхода из строя.

Безопасность — наше все

Если тормоза все-таки отказали, торможение двигателем становится, по сути, единственным безопасным способом снизить скорость до минимума. Главное в данной ситуации — не растеряться. Даже если непредвиденная ситуация произошла на длительном спуске. Конечно, полностью остановить автомобиль одним лишь двигателем в этом случае будет весьма затруднительно, но это не значит, что и пытаться не стоит. Можно, например, использовать комбинацию торможения двигателем и контактного торможения. Для этого нужно постараться уравнять свою скорость со скоростью автомобиля, идущего впереди, и упереться в его задний бампер, подавая сигналы с просьбой об остановке. Поверьте, последствия таких действий будут куда более щадящими, чем закончить свой путь в кювете или при встрече с ограждением дороги.

Увы, как у любой медали есть две стороны, так и у торможения двигателем не все идеально. Дело в том, что, снижая скорость без участия рабочей тормозной системы, Вы не подаете соответствующих сигналов соседям по потоку. Проще говоря, стоп-сигналы на Вашем автомобиле не загораются. Следовательно, тот, кто едет позади, может не успеть вовремя среагировать на Ваше торможение. Особенно плохо скорость и дистанция ощущаются в темное время суток. Последствия такой дезориентации в пояснениях не нуждаются, а потому, думая о своей безопасности, не забывайте и о безопасности окружающих. Прежде, чем выполнять торможение двигателем на дорогах общего пользование, потренируйтесь на закрытой площадке, изучите свои возможности и возможности своего автомобиля.

Как правильно выполнять?

Специалисты говорят, что приемов торможения двигателем существует более двух десятков, однако наиболее распространены два-три из них. Впрочем, грамотно пользоваться даже этим минимумом умеют далеко не все водители. Чтобы исправить сию досадную ситуацию, попробуем изложить, что называется, пошаговую инструкцию по применению торможения двигателем и дать несколько полезных рекомендаций. Итак.

Обычно торможение двигателем начинается с отпускания педали акселератора и включения пониженной передачи — третьей в большинстве случаев, поскольку на четвертой и выше эффект от торможения двигателем минимален. Затем, когда скорость заметно упала, включается вторая, а после и первая передачи. Но в этой пошаговой нисходящей поступи важно выбирать оптимальные моменты для переключения. В противном случае, несоответствие передачи оборотам коленвала приведет к чрезмерному тормозящему усилию — дискомфортному «клевку носом», который, к тому же, малоприятен для двигателя, трансмиссии и всего автомобиля в целом. Чтобы избежать таких рывков, а момент переключения передачи можно поднять обороты коленвала нажатием на педаль «газа», а потом снова отпустить ее, продолжив торможение двигателем.

Обратите внимание!
Ни при каких обстоятельствах нельзя переключаться с третьей-четвертой передачи сразу на первую. В этом случае автомобиль может сорвать в занос, развернуть или вынести на полосу встречного движения. К тому же, это может стать причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта автомобиля.

И еще один важный нюанс. Если дорога скользкая/мокрая, со сцеплением нужно обращаться предельно аккуратно. Если бросить его резко, это может привести к блокировке ведущих колес. Специалисты же рекомендуют на секунду задерживать педаль сцепления в моменте «подхвата».

Спорные моменты

Эффективность торможения двигателем сильно зависит от сочетания множества факторов — от самого водителя, от его автомобиля, от дороги, от ситуации, в конце концов. И если с водительскими навыками и дорожными условиями мы более или менее разобрались, то на технических моментах стоит остановиться отдельно, чтобы развеять некоторые мифы и расставить все точки над «i».

Все, о чем мы говорили выше, касалось торможения двигателем на автомобиле с механической коробкой передач. А как обстоит ситуация с АКПП? Этот вопрос волнует многих, и он весьма непрост, поскольку эффективность торможения двигателем и методика выполнения этого приема во многом зависит от типа «автомата» (подробнее о типах АКПП читайте в отдельной статье), от его электронной начинки и от доступных водителю режимов работы коробки передач. Одни автоматические трансмиссии дают возможность последовательно переключать передачи вручную (подрулевыми «лепестками» или рычагом на центральном тоннеле), другие предлагают выбор фиксированных диапазонов работы (L, 2, 3, OD), а третьи лишены и того, и другого. А бывает и так, что даже при наличии «лепестков» коробка не позволяет сбрасывать передачи, если ей кажется, что это в данный момент времени неуместно или может привести к поломке. Чтобы точно знать, как правильно тормозить двигателем Вашего автомобиля, загляните в его инструкцию по эксплуатации. Как правило, производители отдельно и достаточно подробно описывают этот процесс, указывая, как делать нужно, и что делать нельзя.

В чем сомнений нет, так это в том, что торможение двигателем в автомобилях с АКПП в любом случае возможно, что бы там ни говорили. Причем, в теории оно может быть даже более эффективным и безопасным, чем в случае с «механикой», поскольку автоматика намного быстрее аккуратнее работает со сцеплением. Более того, некоторые производители (Volkswagen, например), начали устанавливать на свои автомобили системы EBC (Engine Braking Control), которые предотвращают блокировку колес в случае слишком резкого сброса “газа” и в целом контролируют процесс торможения двигателем.

Читать еще:  Фольксваген гольф 4 двигатель хороший

Кстати, еще один технический момент, который нужно учитывать при торможении двигателем, это наличие в автомобиле системы ABS. Если она есть, то в экстренной ситуации (гололед — исключение) торможение двигателем — потеря драгоценных секунд и лишние метры тормозного пути. Поверьте, в большинстве случаев ABS справится со своей работой намного лучше, чем водитель.

Есть мнение, и оно имеет право на существование, что дизельный двигатель тормозит эффективнее бензинового, поскольку степень сжатия топливной смеси в его цилиндрах примерно в 1,5 раза выше. Возможно, если напрямую сравнить два одинаковых автомобиля, но с разными моторами, разницу в эффективности торможения двигателем можно почувствовать, но принципиального значения это все равно не имеет, потому что в чистом виде торможение двигателем большого эффекта замедления не дает и переоценивать его не стоит.

И последнее, но не в последнюю очередь, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, — о распространенном мнении, что торможение двигателем благоприятно сказывается на расходе топлива. Спорить с этим фактом мы не будем. Подача топлива при отпущенной педали акселератора на современных автомобилях (с “механикой” так уж точно) действительно снижается до нуля, но экономия от этого не так велика, как многим хотелось бы, и сама по себе не может принципиально повлиять на снижение расхода. Для этого нужно применять целый комплекс мер, о чем InfoCar.ua уже рассказывал.

Вредит ли автомобилю?

Автору этих строк, как и многим другим автомобилистам, интересующимся особенностями торможения двигателем, часто доводилось слышать от знакомых и читать на всевозможных форумах о том, что это вредно для двигателя и трансмиссии. Мол, повышается износ поршневых колец, увеличивается расход масла, страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют. Если выполнять торможение двигателем правильно, о чем мы говорили выше, никакого вреда своему автомобилю Вы не нанесете. Да и, в конце концов, во всем нужно знать меру. Не имеет смысла тормозить двигателем при каждом удобном случае. Только тогда, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Тормоза придумали трусы.

Бойся выброса тормозного парашюта!

Педаль тормоза в автомобиле это одновременно безопасность и опасность. Почему? На скорости до 40 км/ч педаль тормоза безопасна, если вы движетесь прямо, а под колесами сухой асфальт. Во всех других ситуациях именно с нее, при неумелом обращении начинаются все проблемы.

По мнению специалистов, маневр торможения является наиболее значимым для безопасного управления автомобилем. Он позволяет компенсировать последствия многих ошибок в прогнозировании скорости, дистанции, развития дорожно-транспортной ситуации. Трудность его выполнения является одной из основных причин возникновения ДТП с тяжкими последствиями. Маневр, предназначенный для повышения безопасности, может выходить из-под контроля водителя и приводить к потере устойчивости и управляемости автомобиля вследствие блокирования колес при интенсивном торможении, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой.

Разберем три основных вида торможения, конечный эффект которых частичная или полная остановка автомобиля. Это торможение рабочим тормозом, двигателем и комбинированный способ (включает в себя два предыдущих).

Казалось бы, первый вид всем понятен и не требует пояснений, однако сделаем оговорку: тормозить можно не только правой ногой, но и левой(!). Причем этот способ особенно актуален для автомобилей с передним приводом. Для чего спросите вы?

У спортсменов раллистов есть такой прием, который называется газ-тормоз. Суть в следующем. При нажатой педали газа, левой ногой мы притормаживаем автомобиль, и тяга на передних колесах не дает заблокироваться колесам, особенно на скользкой дороге или в условиях высоких скоростей под 200 км/ч (езда с такой скоростью сродни езде по льду, вследствие динамического коэффициента сцепления шин с дорогой, чем выше скорость, тем меньше колеса цепляются за асфальт). Мало того умело применяя этот прием можно создать подруливающий эффект задней оси без использования ручного тормоза. В скандинавских странах это прием изучают и применяют уже на начальном обучении в автошколах.

Торможение двигателем можно применить либо сбросив газ, либо включив понижающую передачу, причем последний наиболее действенный. Нужно отметить, что и АККП позволяет применять этот прием. Для этого нужно перевести селектор из положения D в 2 или L. Однако следует заметить что пользоваться таким приемом можно на скорости 60 км/ч и ниже!

Комбинированный способ, пожалуй, самый безопасный, особенно в зимнее время и при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой (гравий, мокрый асфальт).

На самом деле способов торможения более 140 (!) видов. Это торможение вращением, соскальзыванием, контактное, силовым скольжением, заносом и пр., но мы разберем основные подвластные овладению ими обычному водителю.

Экстренное торможение — применяется при дефиците времени и расстояния, необходимом для замедления и остановки автомобиля. Пример экстренного торможения: выскочивший на дорогу пешеход. Не путать с аварийным торможением, когда выходит из строя тормозная система автомобиля, и тормозить приходится ручным или стояночным тормозом. Хотя существуют способы замедления и остановки с помощью руля и педали газа (!), но это тема отдельного разговора. В большинстве случаев применение экстренного торможения обусловлено необходимостью создания максимального замедления автомобиля. Чаще всего блокирование возникает на самых разгруженных задних колесах. Для предотвращения этого, многие автомобили оборудованы устройством для снижения тормозного усилия на задние колеса, при ненагруженном а/м. Если вы меняли тормозные колодки своего автомобиля, то помните что задние колодки меняются в два раза реже, нежели передние. Блокировка колес при торможении в подавляющем большинстве нарушает стабилизацию автомобиля, затрудняет, и полностью исключает возможность управления им, и как следствие еще больше усложняет ситуацию. Совместное торможение рабочим тормозом и двигателем может в значительной степени снизить блокирующий эффект, а следовательно, повысить управляемость а/м при экстренном торможении.

В отличие от служебного торможения (притормаживание с небольшим замедлением) экстренное предъявляет жесткие требования к избирательному варианту действий водителя при выполнении маневра. Основная сложность в том чтобы не допустить блокировку колес, и тормозить на грани. Немаловажным фактором, правда еще недостаточно изученным, является «механизм страха», связанный с рефлекторной деятельностью в экстремальных условиях, его еще называют двигательный паралич. Чем ближе препятствие, тем сильнее водитель давит на педаль тормоза (педаль в пол), что часто приводит к ДТП.

Однако человечество не стоит на месте и сегодня многие обеспеченные водители приобрели а/м, оснащенные АБС (антиблокировочная система). Суть системы состоит в том, что при торможении, она десятки раз в секунду измеряет скорость вращения каждого колеса и если какое-то колесо перестает крутится АБС ослабляет идущее на него тормозное усилие. Кто ездил на подобных а/м знает, что при резком торможении педаль тормоза начинает двигаться толчками. Это срабатывает система, она способна посылать импульсы на тормозные механизмы колес до 12 в секунду. Для сравнения у выдающихся гонщиков 8 импульсов. АБС помогает водителю сохранять устойчивость и управляемость, исключая блокировку колес, что особенно важно в условиях скоростного прохождения поворотов и при экстренном маневрировании.

Но как и у всякой медали есть обратная сторона. На переднеприводных а/м АБС исключает возможность применения приема «газ-тормоз»(на нем мы остановимся подробнее чуть позже), позволяющего поворачивать а/м в условиях скользкой дороги при управляемом скольжении задней оси. Минус АБС еще в том что она исключает возможность применение приема «загрузка».

Загрузка и разгрузка это распределение массы автомобиля на переднюю либо заднюю ось, правую или левую сторону а/м. Продольная и боковая. Этот прием важен при скоростном преодолении неровностей. Когда необходимо сжать пружины подвески до препятствия и воспользоваться их реакцией чтобы избежать удара. Необходимо отметить также что АБС прекращает работу при скорости ниже 5км/ч и водитель не может точно сказать где остановится его автомобиль т.к. тормозит система, это особенно чревато на тяжелых автомобилях при подьезде например к дому на стоянку, покрытую льдом. Казалось машина уже почти остановилась, отключается АБС колеса блокируются и ваш автомобиль скользит как на лыжах и врезается в ограждение. Есть еще негативный психологический момент, когда на скорости выше 130км/ч на скользкой дороге особенно на летних шинах водитель начинает тормозить и первое мгновение ощущает пассивность АБС. Это связано с тем что прежде чем начать интенсивное торможение АБС тестирует дорогу определяя ее скользкость. Даже такой маленький, можно даже сказать микроскопический отрезок времени вызывает у человека стресс. При торможении на дороге с неоднородным покрытием АБС снимает тормозное усилие с колеса имеющего недостаточный коэффициент сцепления с дорогой и водитель неожиданно для себя ощущает потерю тормозной динамики.

Читать еще:  Bmw f30 320d что за двигатель

На основании этого можно сделать вывод, что АБС не предназначена для преодоления критических ситуаций, ее лучше рассматривать как профилактическое средство, позволяющее исключить грубую ошибку водителя.

У опытных водителей имеется множество приемов, соответствующих степени опасности, но основа безопасности – это подготовка к тому или иному маневру. Рассмотрим пример:

Объезжая автобусную остановку со стоящим на ней автобусом, имеется вероятность наезда на пешехода, выскочившего перед а/м. Водитель должен предполагать что существует такая опасность, тем более что автобус создает для обзора мертвую зону. Если для новичка это – тревожное состояние, то для опытного водителя – это сигнал для начала подготовительных действий. Водитель действуя с опережением создает себе запас безопасности и возможность подготовится к экстренным действиям. Например убрать ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза, начать подтормаживать не прилагая большого усилия. В реальных ситуациях это время переноса ноги может укоротить тормозной путь от 2-5 метров, в зависимости от скорости.

Поэтому чем ниже квалификация водителя тем раньше и с большим опережением должны начаться подготовительные действия, когда времени нет все действия требуют автоматизма, даже мелкие ошибки могут создать большие проблемы.

Теперь остановимся на арсенале приемов торможения среднестатистического водителя:

1.Плавное торможение (с постоянным усилием).

2. Плавное торможение (с нарастающим усилием).

3.Резкое (обычно с гарантией блокировки колес).

Самая частая и основная ошибка – блокировка колес. Наша задача выработать у вас чувство и приемы торможения, которые позволяют избежать этой ошибки.

В арсенале водителя-профессионала (не путать с большим стажем) кроме стандартных вышеперечисленных имеются еще 10-12 для разного покрытия, неровностей, льда. А у гонщиков экстра-класса их более 140. Кроме того у профессионалов сильно развито чувство потери устойчивости а/м, прогнозирования поведения а/м в ответ на применяемые приемы.

Для того чтобы избежать критических ситуаций при торможении, особенно на неровностях придерживайтесь следующих правил:

не тормозите с постоянным усилием, лучше импульсами.

избегайте длительных тормозных усилий, растормаживая колеса при возникновении блокировки

ослабляйте или прекращайте торм. усилие при контакте передних колес с препятствием.

не забывайте корректировать траекторию движения при растормаживании.

усиливайте тормозные импульсы по мере снижения скорости

Торможение с постоянным усилием представляет определенную опасность даже для опытного водителя. Это прежде всего психологический фактор. Поэтому импульсное (ступенчатое) торможение всегда безопаснее, т.к. уменьшается вероятность грубой ошибки и блокировки колес. Хотя теоретически не в полную силу используются тормозные механизмы колес.

Начинать тормозить лучше всего короткими по продолжительности импульсами, особенно когда скорость высока. Следующие тормозные импульсы можно увеличивать по времени, т.к. чем ниже скорость тем позже возникнет блокировка. Это связано с динамическим коэффициентом сцепления на который существенно влияет скорость а/м. Спортсмены-автогонщики подтвердят что движение со скоростью выше 200км/ч можно сравнить с ездой по льду, даже самая маленькая ошибка приводит к проблемам.

Начиная плавное торможение, при малейших ошибках нужно переходить на ступенчатое, а не пытаться еще сильнее нажимать на педаль тормоза, хотя это непросто психологически.

Снижение скорости на дуге поворота достаточно сложная задача, тем более что стандартный подход к торможению не обеспечит безопасность. Так как ближние т.е. внутренние к повороту колеса разгружены, а наружные т.е. упорные нагружены вследствии действия центробежной силы и как следствия крена. В случае стандартного подхода к торможению легко блокируются разгруженные колеса и а/м либо теряет управление, либо переходит во вращение. Нетрудно представить что последует дальше.

А секрет тут простой. Самое главное не допустить блокировку колес, а это достигается не интенсивным осторожным торможением. Помните как ходит кошка? Прежде чем поставить лапу она пробует место. Однако снижение скорости при таком торможении всего от 5-20 км/ч. Лучше выполнять этот прием левой ногой. Т.е. не убирая правую ногу с педали газа, поддерживая постоянные обороты аккуратно тормозить левой ногой. Двигатель не позволит колесам заблокироваться. Стоит однако отметить что этот прием опасен для поворотов с неоднородным покрытием (лед, песок, лужа и т.д.).

И еще несколько рекомендаций для тех, кто ступает на скользкую зимнюю тропу нашего широкомасштабного полигона неровностей коим является дорожная сеть России:

обратите внимание на посадку, плотнее прижимайтесь к спинке сидения – это ваш друг, который подскажет вам раньше всех потерю устойчивости, начало срыва в занос. Эти вещи легче предотвратить на ранних стадиях одним, двумя приемами, нежели потом потребуется целая серия отточенных и доведенных до автоматизма приемов.

постоянно держите обе руки в симметричном секторе РК, для того чтобы мгновенно среагировать на занос.

оживите навыки импульсного торможения: еще до зимы тренируйте правую ногу тормозить импульсами, а не постоянным усилием, не забывайте и про левую ногу.

оживите навыки торможения двигателем, переключая передачи вниз до 2 (комбинированное торможение)

усильте возможность торможения на а/м с автоматом: по ходу торможения включайте механизм понижающей передачи, на скорости ниже 60км/ч включайте 2 передачу.

и конечно шины по сезону, особенно для автомобилей оборудованных АБС.

Необходимо всегда помнить о том, что автомобиль управляем только с вращающимися колесами!

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Стать профессионалом в вождении автомобиля поможет накопленный опыт, большой объем знаний и навыков. Одним из нюансов вождения является умение тормозить двигателем, которое особенно важно в случае отказа тормозной системы. Что это такое и как научиться тормозить двигателем рассмотрим в данной статье.

Что значит тормозить двигателем?

Двигатель машины разработан таким образом, что постоянно стремится к работе на холостых оборотах. Нажимая на газ, водитель заставляет ускорить работу двигателя, а после того, как водитель отпускает педаль газа, обороты снова минимизируются. Для машины, находящейся в движении на передачи, это означает снижение фактической скорости движения. Это называется торможением двигателя. Возможность снижать скорость движения без участия тормозной системы – очень важное умение, которое позволяет исключить вероятность блокировки колес, при торможении на скользкой трассе, а также в случае нарушений в работе тормозной системы избежать ДТП.

Правильный алгоритм торможения

Торможение двигателем в машине с механической коробкой передач нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Отпустить газ.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. После снижения скорости перейти на более низкую передачу.
  4. После дальнейшего снижения скорости включить 1 передачу.

Важно! Неправильный выбор передачи может «убить» двигатель. Если скорость выбрана неверно, автомобиль начинает «клевать» носом, а тахометр отображает предельно максимальные значения, что создает дискомфорт для водителя и риск существенных поломок для машины.

Несоблюдение порядка перехода на более низкие передачи может привести к блокировке колес и заносу транспортного средства. Кроме того, увеличивается износ двигателя и велика вероятность поломок отдельных его частей.

Двигаясь на 5-6 передаче, переключаться нужно сразу на 3, поскольку переключение на 4 передачу даст достаточно слабое замедление. Двигаясь на 3-4 передаче, потребуется переход сразу на 2. Для щадящего перехода имеет смысл сделать «перегазовку».

Читать еще:  Характеристика дизельных двигателей ниссан х трейл

Окончательная остановка автомобиля выполняется с помощью тормозной системы, когда скорость транспортного средства снизилась до 5-10 км/час.

Насколько эффективен данный способ?

Эффективность такого способа торможения зависит от многих факторов, ключевыми из которых является опыт водителя, правильная оценка дорожной ситуации, техническое состояние автомобиля.

  1. Данный метод увеличивает устойчивость машины к заносу, поскольку колеса не блокируются колодками. Специалисты рекомендуют применять торможение двигателем в экстренных ситуациях, когда нужно предотвратить ДТП.
  2. Благодаря данному способу увеличивается срок службы тормозных колодок.
  3. Не наступает перегрев диска (или барабана) во время снижения скорости, а значит, отсутствует риск отказа тормозов.
  4. В случае отказа тормозов у водителя, торможение двигателем является единственным доступным способом остановить машину и избежать аварий.
  5. Автомобили, оснащенные системой АВS, в момент совершения торможения двигателем в экстренной ситуации могут потерять драгоценные секунды, поскольку система АВS справится лучше. Исключением является гололед на дороге, когда между этими двумя способами торможения следует выбрать торможение двигателем.
  6. Существует предположение, что наиболее эффективно торможение осуществляется на автомобилях с дизельным двигателем. Это связано с тем, что степень сжатия в цилиндрах в полтора раза выше. Однако, принципиальных отличий в скорости нет, поскольку торможение двигателем не дает большого замедления и обращать внимание на это предположение не стоит.

Расход топлива

Используя данный метод, можно не беспокоиться о перерасходе бензина, он останется таким же, как и при стандартной остановке авто.

Это обусловлено тем, что при снижении скорости, водитель не затрагивает акселератор и уровень подачи топлива в цилиндры равен нулю. После ускорения, бензин поступает в систему в обычном режиме.

В некоторых случаях, можно снизить потребление бензина, используя эффект наката. Если на пути автомобилиста встречается длительный спуск или светофор, для экономии топлива, можно поставить нейтральную передачу и «катиться» на холостой работе двигателя.

Вредит ли это автомобилю?

На просторах интернета достаточно распространено мнение о том, что торможение двигателем – процедура несущая существенный вред трансмиссии и мотору автомобиля. Однако, грамотное использование метода торможения двигателем и четкое следование рекомендациям – гарантия абсолютной безвредности. Повышение оборотов на короткие промежутки времени не могут привести к проблемам с двигателем.

Не нужно постоянно пользоваться этим способом, он для отдельных экстремальных ситуаций и будет актуален из соображений безопасности в определенные моменты.

Советы при торможении двигателем

  • важно следить за оборотами двигателя. В бензиновом ДВС обороты в 2.5 тысячи – это момент, когда водитель должен переходить на пониженную передачу. Следующий переход осуществляется в момент, когда тахометр показывает 1 тыс. оборотов;
  • эффективный переход осуществляется в том случае, когда автолюбителем используется ступенчатый, постепенный переход с использованием нескольких скоростей. Особенно важно осуществлять этот переход последовательно, этот маневр позволит снижать скорость плавно и уверенно;
  • переходя на новую передачу, необходимо сопровождать этот момент перегазовкой, что позволит существенно снизить нагрузки на КПП и диск сцепления, а также предотвратит рывки в движении;
  • не следует одновременно рулить и осуществлять торможение, это может привести к потери управляемости.

Подводя итоги, стоит заметить, что освоение техники торможения двигателем – это верное решение для каждого автомобилиста, особенно если он управляет автомобилем с механической коробкой передач. Самое главное стоит учесть, что грамотное использование данного метода не нанесет вреда техническому состоянию машины, за КПП и мотор переживать не стоит.

Техника вождения мотоцикла: торможение со сцеплением или без

Золотое правило мототрека – торможение без сцепления, что позволяет обеспечить торможение двигателем и сохранение контроля над процессом торможения. Это похоже на работу антиблокировочной тормозной системы. Максимальное тормозное усилие достигается непосредственно перед блокировкой заднего колеса и именно в этот момент имеет значение отключение сцепления. Это происходит во время скоростного входа в поворот. Если речь идет о крутом повороте, когда мотоциклист сбрасывает скорость ближе к середине поворота и/или выполняет торможение с заносом, он нажимает рычаг сцепления, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

Неоднократно можно быть свидетелем ситуаций, когда начинающие мотоциклисты злоупотребляют торможением с выключенным сцеплением. При каждом задействовании тормоза заднего колеса они нажимают рычаг сцепления. Они делают это по той простой причине, что не имеют достаточного контроля над торможением и, «забивая» задний тормоз, сталкиваются с проблемой произвольного выключения двигателя. Более того, иногда двигатель даже глохнет при слишком высокой передаче.

Это касается как 2-тактных, так и 4-тактных двигателей. Мотоциклы с 2-тактным или 4-тактным двигателем выходят из поворота практически одинаково. 2-тактные агрегаты зависят от сцепления больше, более чем 4-тактные, но при выходе из поворота на высокой передаче мотоциклы даже с 4-тактным тяговым двигателем получают некоторую помощь от сцепления.

Опытный гонщик может выполнить дрифт-скольжение в повороте, что похоже на отпускание рычага сцепления. Когда мотоциклист нажимает рычаг сцепления во время торможения на скорости, он рискует уйти в слишком сильный занос. При этом мотоцикл выпрямляется, а водитель снова и снова нажимает педаль тормоза. Особенно это касается высокоскоростного скользящего вхождения в поворот. Научитесь удерживать контроль над мотоциклом.

Прохождение поворота требует особых навыков. Чтобы стать мастером в этом деле, нужно обладать талантом, знать все техники входа и выхода из поворота, а также долго практиковаться и оттачивать мастерство.

Для выполнения поворота недостаточно просто наклонить мотоцикл и проехать этот участок дороги. Существует такие понятия, как тип поворота (крутой или сглаженный, с поперечным уклоном, с поднятием внутренней обочины и т. д.) и тип дорожного покрытия. Также важно применение техник взаимодействия гонщика с мотоциклом. Даже существуют техники, влияющие на поведение мотоцикла во время прохождения поворота.

Чтобы быстрее проскочить поворот, нужно развить максимально возможную для этого скорость. Замедлитесь ровно настолько, чтобы удержать контроль над тем, что называется Exit Transition (переход от торможения к ускорению), а потом газуйте как можно быстрее и сильнее. Чтобы перенести скорость в поворот, нужно понимать, что такое ранний и поздний Approach Transition (переход от ускорения к торможению). Это позволяет понять чрезвычайную важность торможения на поворотах. Чтобы научиться профессионально проходить повороты, нужно научиться профессионально тормозить.

Конечно же, в течение всего поворота необходимо сохранять полный контроль над мотоциклом. Но напряжение и ошибки приведут только к повышенной утомляемости и снижению концентрации, а иногда даже к аварии. Помните, что можно ехать как угодно далеко и как угодно быстро, но при этом нужно применять специальные техники вождения и сохранять спокойный контроль. Допуская некоторые ошибки, мотоциклист будет вынужден замедлить ход мотоцикла, но это поможет ему быстрее понять, что же он делает неправильно.

Другими словами, вождение требует определенного мастерства, а не простого желания ворваться в поворот на полной скорости с надеждой справиться с ним. Гонщик всегда должен точно предвидеть, что произойдет, прежде чем это произойдет. Он должен точно видеть траекторию движения перед собой, что позволит получить максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Как видите, очень важно предвидеть путь прохождения переднего колеса, чтобы удачно преодолеть самые критические участки поворота. Если правильно выполнить технику выполнения поворота, то переднее колесо мотоцикла пройдет именно по той траектории, по которой должно, и то же самое неизбежно сделает заднее колесо.

Самое главное, что вам следует помнить при езде – обязательное использование качественной мотоэкипировки. Это включает в себя мотошлем, комплект ботов и перчаток, мотокуртку и мотоштаны. Кроме того, будет не лишним надевать черепаху, чтобы обезопасить себя при падениях. Качественную и недорогую мотоэкипировку вы можете приобрести в нашем магазине по доступным ценам в Москве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector