Что такое система питания двигателя зил 130 - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система питания двигателя зил 130

Что такое система питания двигателя зил 130

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ-53 И ЗИЛ-130

Последовательность выполнения задания:

Приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 имеют почти одинаковое устройство и принцип работы, поэтому ниже рассматриваются указанные приборы двигателя ЗМЗ-53 и отличительные особенности приборов двигателя ЗИЛ-130.

1. Рассмотрите на плакате и на автомобиле расположение, крепление приборов системы питания и взаимосвязь между ними. Проследите путь топлива от бака к карбюратору.

2. Изучите устройство и принцип работы воздушного фильтра (рис. 4.25, а). По рисунку установите название деталей и запомните их; рассмотрите корпус, найдите на нем отметку, до которой наливают масло; уясните способ крепления в крышке фильтрующего элемента.

Очистка воздуха в воздушном фильтре происходит так.

Воздух входит под крышку 2, направляется вниз, ударяется о масло и, увлажненный им, резко меняет направление движения, затем поступает в фильтрующий элемент 4, а из него по центральному патрубку в карбюратор. Очистка воздуха происходит дважды: при изменении направления движения и при прохождении через фильтрующий элемент 4.

3. Изучите устройство и принцип работы топливного насоса Б-9ДГ, (рис. 4.25, б).

Изучать устройство деталей топливного насоса следует в таком порядке: по рисунку установить название деталей и запомнить их; рассмотреть три его основные части — корпус 11, головку

10, крышку 8 и детали, установленные в них. Обратите внимание на устройство клапанов и соединение штока 3 с диафрагмой 5 и внутренним концом рычага 1 привода. Найдите на корпусе рычаг ручной подкачки и отверстие, из которого вытекает бензин в случае пробоя диафрагмы.

Работа топливного насоса протекает так.

Рис. 4.25. Приборы системы питания двигателя ЗМЗ-53: а — воздушный фильтр: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — шумопоглощающая прокладка; 4 — фильтрующий элемент; 5 — кронштейн; 6 — винт-барашек; 7 и 8 -прокладки; 9 — уровень масла; б — топливный насос Б-9ДГ: 1 — рычаг привода; 2 — рычаг ручной подкачки; 3 — шток; 4 — пружина; 5 — диафрагма; 6 -впускной клапан; 7 — фильтр; 8 — крышка; 9 — выпускной клапан; 10 — головка; 11 — корпус; 12 — пружина рычага

Рис. 4.26. Фильтр грубой очистки топлива двигателей ЗМЗ-53
и ЗИЛ-130:
1 — прокладка крышки; 2 — крышка; 3 — болт крышки; 4 — выходной штуцер; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 -стойка фильтрующего элемента; 8 — корпус; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выходной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12 -отверстия в пластинах; 13 — выступ на пластине; 14 — отверстие в пластине для стоек

При нажатии эксцентрика на наружный конец рычага 1 внутренний его конец передает движение через шток 3 на диафрагму 5, и она прогибается вниз. Под действием разрежения топливо поступает через впускные клапаны 6 в полость над диафрагмой 5. При сходе эксцентрика с наружного конца рычага 1 пружина 4 перемещает шток 3 вверх, и диафрагма 5 вытесняет топливо через выпускной клапан 9 в нагнетательную камеру и далее по трубопроводу через фильтр тонкой очистки в карбюратор. Процесс повторяется.

Пружина 4 диафрагмы 5 подобрана так, что ход штока 3 зависит от наличия топлива в поплавковой камере карбюратора: при полностью открытом отверстии игольчатым клапаном ход штока наибольший, при закрытом — шток 3 остается неподвижным, при других положениях — промежуточный.

Для подачи топлива в карбюратор неработающего двигателя насос имеет рычаг 2 ручной подкачки.

Топливный насос Б-10, устанавливаемый на двигателе ЗИЛ-130, отличается от насоса Б-9ДГ большей производительностью и

наличием трех впускных и трех выпускных клапанов.

4. Изучите устройство и принцип работы фильтра грубой очистки топлива (рис. 4.26).

В фильтре топливо освобождается от воды и механических примесей (крупнее 0,05 мм). Внутри стального штампованного корпуса 8 на стержне установлены пружины и фильтрующий элемент 6, состоящий из 170 алюминиевых пластин толщиной по

0,15 мм и двух опорных крайних пластин — по 2 мм. Фильтрующая пластина 11 — кольцо с двенадцатью отверстиями 12 для прохода очищенного топлива, двумя отверстиями 14 для стоек 7 и двадцатью восемью выступами 13 высотой по 0,05 мм. Все пластины надеты на две стойки 7. Корпус 5 с установленным в нем на стержне фильтрующим элементом закрыт чугунной крышкой 2 и скреплен с ней болтом 3. Между корпусом 5 и крышкой 2, а также корпусом 5 и фильтрующим элементом 6 поставлены прокладки 1 и 5.

Топливо поступает по входному топливопроводу 4 в корпус

8 на очистку, имея большую скорость. После попадания топлива в широкую полость корпуса скорость его движения резко падает, механические примеси и вода по инерции опускаются на дно корпуса. Из корпуса очищенное от тяжелых примесей топливо идет через щели фильтрующего элемента, в котором задерживаются механические примеси крупнее 0,05 мм, и далее в выходной топливопровод 10.

5. Изучите устройство и принцип работы фильтра тонкой очистки топлива с сетчатым фильтрующим элементом, (рис. 4.26, а).

Корпус 1, изготовленный из цинкового сплава, имеет входное и выходное отверстия для топлива и отверстия для установки загнутых концов скобы 6. Фильтрующий элемент 5 состоит из стакана, отлитого из алюминиевого сплава. На наружной поверхности он имеет ребра и отверстия. На ребра надета двухслойная сетка, удерживаемая пружиной 4.

По входному каналу топливо поступает в стакан 5 и проходит через сетку, оставляя на ней механические примеси. Затем по отверстиям в стакане топливо идет внутрь его и по выходному каналу — к карбюратору. На дне стакана 5 скапливаются механические примеси и вода.
Фильтр, изображенный на рис. 4.27, б, имеет керамический фильтрующий элемент.

6. На впускном трубопроводе найдите отверстия, фланцы и заглушки, обозначенные на рис. 4.28, а и б, и запомните их назначение.

Пользуясь схемой (рис. 4.28, е), рассмотрите каналы во впускном трубопроводе, по которым движутся горючая смесь и охлаждающая жидкость.

7. Изучите систему выпуска отработавших газов. В систему (см. плакат) входят два выпускных коллектора, две приемные трубы глушителя, глушитель и выпускная труба глушителя. Рассмотрите названные части, а по плакату проследите путь отработавших газов через глушитель.

Рис. 4.27. Фильтры тонкой очистки топлива с сетчатым (а) и керамическим (б) фильтрующими элементами двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130: 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пружина; 5 — стакан-отстойник; 6 — скоба; 7 — гайка-барашек

Читать еще:  Что такое паук для двигателя

Рис. 4.28. Впускной трубопровод двигателя ЗМЗ-53: а — вид сверху; б — вид снизу; в — схема расположения каналов во впускной трубе (сплошными стрелками показано движение горючей смеси в верхнем ряду, штриховыми — в нижнем); 1 — отверстие с резьбой для штуцера подвода масла к фильтру центробежной очистка; 2 — отверстие для оси фильтра центробежной очистки масла; 3 — отверстие для маслоналивной трубки; 4 — отверстие для штуцера перепускного шланга; 5 — фланец крепления патрубка термостата; 6 — отверстие для краника отопителя кабины; 7
— отверстие для кронштейна катушки зажигания; 8 — отверстие для датчика термометра; 9 — фланец вытяжной трубы вентиляции; 10 — отверстие для крепления кронштейна верхнего валика привода дроссельных заслонок; 11
— отверстие для штуцера вакуумного усилителя тормозов; 12 — фланец крепления карбюратора; 13 — фланец кожуха фильтра центробежной очистки масла; 14 — отверстие для крепления кронштейна насоса гидроусилителя руля (ГАЗ-66) или генератора (ГАЗ-53 А); 15 — отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 16 — отверстие для слива масла из фильтра центробежной очистки; 17 — заглушка водяной рубашки; 18 — бобышка шпильки
крепления трубы

Система питания карбюраторного двигателя ЗИЛ

Главная > Реферат >Транспорт

По проходимости автомобили делятся на три группы: обычной (дорожной), повышенной и высокой проходимости. Первые из них (ЗИЛ-130) используются главным образом на дорогах. Повышенной проходимости — ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 — могут двига­ться по дорогам и участкам местности вне дорог.

Двигателем называется машина, в которой тот или иной вид энергии преобразуется в механическую работу. Двигатели, в кото­рых тепловая энергия преобразуется в механическую работу, явля­ются тепловыми.

Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топли­ва. Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри цилиндра и энергия образующихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым двига­телем внутреннего сгорания. Такие двигатели в основном и приме­няются на современных автомобилях.

Рассмотрим двигатель ЗиЛ-130:

Двигатель состоит из механизм и систем обеспечивающих его работу:

В данной работе рассматривается система питания карбюраторного двигателя ЗИЛ.

Все двигатели, работаю­щие на бензине, имеют принципиально одну и ту же си­стему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. В систему питания входят приборы, предназначенные для хранения, очистки и подачи топлива, приборы очистки воздуха и прибор, служащий для приготовления горючей смеси из паров топ­лива и воздуха.

Система питания карбюраторных двигателей состоит из топливного бака, отстойника , топливного насоса , карбюратора , воздухоочистителя и впускного трубопровода .

Топливо помещается в топливном баке, вместимость которого достаточна для работы автомобиля в течение одной смены. Топливный бак грузового автомобиля расположен сбоку автомобиля на раме.

Из топливного бака топливо поступает к топливным фильтрам-отстойникам, в которых от топлива отделяются механические примеси и вода. Фильтр-отстойник расположен на раме у топливного бака. Подачу топлива из бака через фильтр тонкой очистки к карбюратору осуществляет топливный насос, расположен­ный на картере двигателя» между рядами цилиндров сверху двигателя .

Приготовление необходимой горючей смеси из топлива и воздуха происходит в карбюраторе, установленном сверху двигателя на впускном трубопроводе. Воздух, по­ступающий для приготовления горючей смеси в карбюра­тор, проходит очистку от пыли в воздушном фильтре, расположенном непосредственно на карбюраторе или сбоку двигателя. В этом случае воздушный фильтр соединен с карбюратором патрубком.

Все приборы подачи топлива соединены между собой металлическими трубками — топливопроводами, которые крепятся к раме или кузову автомобиля, а в местах пере­хода от рамы или кузова к двигателю — шлангами из специальных сортов бензостойкой резины.

Карбюратор соединен с впускными каналами головки цилиндров двигателя при помощи впускного трубопро­вода, а выпускные каналы соединены с выпускным трубо­проводом, последний при помощи трубы соединен с глу­шителем шума выпуска отработавших газов.

Чтобы предотвратить возможность работы двигателя с чрезмерно большой частотой вращения коленчатого вала, в систему питания грузовых автомобилей включен ограничитель частоты вращения коленчатого вала.

Карбюратор К-88АМ двигателя ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя на средних нагрузках топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры, а затем через жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы . В этих кана­лах к топливу подмешивается воздух, поступающий из воздушных жиклеров и жиклеров системы холостого хода. Образовавшаяся эмульсия попадает в смесительные камеры через кольцевые щели малых диффузоров. Под­держание постоянного состава обедненной смеси проис­ходит за счет торможения топлива воздухом.

Марки автомобильных бензинов и их свойства.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов: Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084–77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084–77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем.

Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165–97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122–95 и ТУ 38.401-58-127–95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38.401-58-86–94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается.

Читать еще:  Датчики при запуске горячего двигателя

Существуют требования ГОСТ 2084–77 к качеству автомобильных бензинов. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084–77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние — для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.

Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084–77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105–97 “Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия”, который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084–77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105–97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95”, “Супер-98”. Бензин “Нормаль-80” предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин “Регуляр-91” предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины “Премиум-95” и “Супер-98” полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более – 5 мг Мn/дм3 для марки “Нормаль-80” и не более 18 мг Мn/дм3 для марки “Регуляр-91”. В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель “объемная доля бензола” — не более 5 %. Установлена норма по показателю “плотность при 15 °С”. Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 – 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель “индекс испаряемости”. В ГОСТ Р 51105–97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90–93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30–40 %, олефиновых — 25–35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800–900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Устройство и принцип действия системы питания ГАЗ, ЗИЛ

Содержание

Введение

Устройство и принцип действия системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ

Диагностика системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ

ТО системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ

Ремонт системы питаниякарбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Список используемой литературы

Введение

По проходимости автомобили делятся на три группы: обычной (дорожной), повышенной и высокой проходимости. Первые из них (ЗИЛ-130) используются главным образом на дорогах. Повышенной проходимости — ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 — могут двига­ться по дорогам и участкам местности вне дорог.

Двигателем называется машина, в которой тот или иной вид энергии преобразуется в механическую работу. Двигатели, в кото­рых тепловая энергия преобразуется в механическую работу, явля­ются тепловыми.

Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топли­ва. Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри цилиндра и энергия образующихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым двига­телем внутреннего сгорания. Такие двигатели в основном и приме­няются на современных автомобилях.

Рассмотрим двигатель ЗиЛ-130:

Двигатель состоит из механизм и систем обеспечивающих его работу:

В данной работе рассматривается система питания карбюраторного двигателя ЗИЛ.

Все двигатели, работающие на бензине, имеют принципиально одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. В систему питания входят приборы, предназначенные для хранения, очистки и подачи топлива, приборы очистки воздуха и прибор, служащий для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха.

Читать еще:  Что такое разнос двигателя тепловоза

Система питания карбюраторных двигателей состоит из топливного бака, отстойника , топливного насоса , карбюратора , воздухоочистителя и впускного трубопровода .

Топливо помещается в топливном баке, вместимость которого достаточна для работы автомобиля в течение одной смены. Топливный бак грузового автомобиля расположен сбоку автомобиля на раме.

Из топливного бака топливо поступает к топливным фильтрам-отстойникам, в которых от топлива отделяются механические примеси и вода. Фильтр-отстойник расположен на раме у топливного бака. Подачу топлива из бака через фильтр тонкой очистки к карбюратору осуществляет топливный насос, расположен­ный на картере двигателя» между рядами цилиндров сверху двигателя .

Приготовление необходимой горючей смеси из топлива и воздуха происходит в карбюраторе, установленном сверху двигателя на впускном трубопроводе. Воздух, поступающий для приготовления горючей смеси в карбюратор, проходит очистку от пыли в воздушном фильтре, расположенном непосредственно на карбюраторе или сбоку двигателя. В этом случае воздушный фильтр соединен с карбюратором патрубком.

Все приборы подачи топлива соединены между собой металлическими трубками — топливопроводами, которые крепятся к раме или кузову автомобиля, а в местах пере­хода от рамы или кузова к двигателю — шлангами из специальных сортов бензо-стойкой резины.

Карбюратор соединен с впускными каналами головки цилиндров двигателя при помощи впускного трубо-провода, а выпускные каналы соединены с выпускным трубо­проводом, последний при помощи трубы соединен с глу­шителем шума выпуска отработавших газов.

Чтобы предотвратить возможность работы двигателя с чрезмерно большой частотой вращения коленчатого вала, в систему питания грузовых автомобилей включен ограничитель частоты вращения коленчатого вала.

Карбюратор К-88АМ двигателя ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя на средних нагрузках топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры, а затем через жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы . В этих кана­лах к топливу подмешивается воздух, поступающий из воздушных жиклеров и жиклеров системы холостого хода. Образовавшаяся эмульсия попадает в смесительные камеры через кольцевые щели малых диффузоров. Под­держание постоянного состава обедненной смеси проис­ходит за счет торможения топлива воздухом.

2.Устройство и принцип действия системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ, ЗИЛ.

Устройство и принцип действия системы питания ГАЗ, ЗИЛ

Система питания карбюраторного двигателя (рис.47) состоит из топливного бака 10, топливного фильтра-отстойника 12, топливного насоса 1, фильтра тонкой очистки топлива 4, карбюратора 3, воздушного фильтра 2, впускного трубопровода, выпускного трубопровода 15, газоотводящей трубы 14 с глушителем шума выпуска отработанных газов 13, соединительных трубопроводов и бензостойких шлангов 8, топливозаборного крана 11; указателя уровня топлива в топливном баке 9, педали управления дроссельной заслонкой 7, кнопки управления воздушной 5 и дроссельной 6 заслонками карбюратора.

Рис.47. Система питания карбюраторного двигателя.

При работе двигателя топливо из топливного бака принудительно с помощью топливного насоса подается в поплавковую камеру карбюратора, предварительно очистившись в фильтре-отстойнике и фильтре тонкой очистки. Одновременно в карбюратор поступает воздух, предварительно очищенный в воздушном фильтре. В карбюраторе топливо смешивается с воздухом в заданной пропорции и образуется горючая смесь, которая по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя, где сжимается, воспламеняется и сгорает, выделяя тепловую энергию, которая с помощью механизмов и систем преобразуется в механическую и в виде крутящего момента передается на колеса автомобиля, приводя его в движение. Отработавшие газы по выпускному трубопроводу отводятся в атмосферу.

Устройство системы питания

Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).

Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного лис­та. Подача топлива из баков — принуди­тельная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вер­тикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа обо­ротов.

При разборке все мелкие детали агрега­тов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячей­ками.

Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюра­торов и насосов металлическими стержня­ми, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негод­ность.

Топливные баки, в зависимости от назна­чения автомобиля на нем установлены топ­ливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.

Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:

на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).

Характеристики топливных насосов при­ведены в табл. 2.

Топливный насос Б-10Б отличается от на­соса Б-10 только изогнутым коромыслом.

Давление всех насосов при нулевой по­даче— не более 0,296 кГ/смА.

Работоспособность топливного насоса ха­рактеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см 2 ), которые определяют на специаль­ных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на уста­новках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала дви­гателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте вса­сывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в по­плавковую камеру карбюратора.

Для различных режимов работы двигате­ля топливным насосом автоматически по­дается различное (неодинаковое) по объему

количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим об­разом.

Изменение расхода топлива вызывает не­которое колебание его уровня в поплавко­вой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топли­вопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавле­ние топлива, которое имеет переменную ве­личину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой по­плавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топ­лива; это явление называется нулевой по­дачей топлива, при которой замеряется дав­ление насоса с помощью манометра, уста­новленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector