0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сигнализатор диагностики системы управления двигателем

Что такое сигнализатор диагностики системы управления двигателем













Диагностика конфигурации управления двигателем

Внимание! Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности в конце этой главы.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если конфигурация самодиагностики не обнаружила повреждение.

Тем самым сверяется годность самой лампы сигнализатора.
Если конфигурация диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) или постоянно, или только при работающем двигателе.
И в первом и во втором случае нужно провести техническое обслуживание конфигурации управления двигателем.

Для перевода блока управления в порядок вывода кодов неисправностей включаем зажигание и убираем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом справой стороны.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы “10” и “12” разъема.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей (см. деление Электронный блок управления двигателем).

Прежде конфигурация диагностики выдаст три раза последовательно код “12” свидетельствующий об годности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности конфигурации диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (см. таблицу Коды неисправностей конфигурации управления двигателем Змз-4062).
Код каждой дефекты cтaнет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код “12”.
Код обнаруженной дефекты хранится в памяти блока будто 2 ч.

Для очистки памяти отключаем зажигание и убираем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи на 15 с.

Внимание! Подключать клемму “массы” к аккумуляторной батарее во избежание дефекты электронного блока можно только при выключенном зажигании.

При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации конфигурации управления двигателя к условиям использования.
После подключения “массы” запустите силовой агрегат и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали “газа”) не менее 1 мин с целью адаптации конфигурации зажигания к двигателю. Дабы адаптировать всю систему управления, надо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 диагностика двигателя
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность

Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъема.

Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код (12) свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды

После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).

Читать еще:  Устранение расхода масла в двигателе 4a91

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно два часа.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.

После подключения «массы» запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.

Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи на 15 сек.

Подключать клемму «массы» к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.

Неисправность Код

Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) 12

Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13

Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи) 18

Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21

Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи) 22

Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи) 23

Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи) 24

Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В) 25

Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В) 26

Низкий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 31

Высокий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 32

Неисправность в цепи датчика детонации 41

Неисправность блока управления 51

Неисправность блока управления 52

Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации) 53

Неисправность датчика положения распределительного вала 54

Неисправность блока управления 61

Неисправность оперативной памяти (ОЗУ. RAM) блока управления 62

Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления 63

Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64

Неисправность при записи в энергонезависимую память 65

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71

Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре 82

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83

Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84

Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91

Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92

Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93

Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94

Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи) 132

Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи) 135

Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137

Читать еще:  Что установить на зиму на дизельный двигатель

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи) 138

Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) 142

Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143

Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи) 161

Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв) 162

Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 163

Неисправность обмотки 2 РДВ“ (короткое замыкание в цепи) 164

Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) 165

Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 166

Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167

Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168

Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на корпус) 169

Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание в цепи)*** 177

Неисправность цепи разгрузочного реле (обрыв)*** 178

Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание на корпус)*** 179

Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора*** 181

Обрыв цепи лампы сигнализатора*** 182

Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора*** 183

* УОЗ — угол опережения зажигания.

** РДВ — регулятор дополнительного воздуха.

*** Проверяется внешним диагностическим оборудованием.

Диагностика системы управления двигателем — меры предосторожности

Диагностика системы управления двигателем является проверкой исправностей работы пусковых устройств: системы двигателя, зажигания систем и подачи топлива. Таким образом, можно выявить дефекты, согласно которым даются рекомендации по самым оптимальным и экономически выгодным условиям по устранению той или иной проблемы. В случае надобности устраняются неисправности в электропроводке двигателя, путем замены дефектных узлов и элементов. Если имеется возможность регулировки подачи топлива, то данная операция должна быть выполнена в обязательном порядке, наряду с использованием четырехкомпонентного газоанализатора.

Стоит также учесть, что следует понять под данным термином «диагностика». Слово само по себе, слово «диагностика» имеет начало от слова «диагноз». Проще говоря, результатом моторной диагностики является выявление ошибок, но не само подключение компьютера. В большинстве автосервисах и сервисных центрах, путем подключения компьютера и чтения сохраненных ошибок, полагают, что на этом диагностику системы управления двигателем можно окончить. Но это является неверным суждением. Так как просто только чтения ошибок недостаточно. Следует также проверить стартер, давление топлива, состояние механизма газораспределения,систему зажигания и генератор, так как современный двигатель — является очень сложным механизмом, поэтому ограничиваться лишь услугой сканирования нельзя.

Мерами предосторожности при диагностике являются:

  • Перед демонтажем контроллера следует отсоединять массу от самого аккумулятора;
  • Не рекомендуется запуск двигателя без использования требуемого подключения аккумулятора;
  • Не рекомендуется отключение АКБ от сети в случае работающего двигателя;
  • В случае зарядки аккумуляторную батарею следует отключить;
  • Следует поддерживать контакты жгутов проводов и чистоту клемм;
  • Конструкцией колодок жгутов двигателя предусмотрено соединение лишь при условии определённого положения. Неправильно установленная фиксация приводит к выходу из строя модуля, колодок.;
  • Не следует допускать расчленение или сочленение колодок элементов ЭСУД в случае включённого зажигания;
  • Перед процедурой проведения электросварочных работ следует отсоединять провода от батареи аккумуляторной и колодку от самого контроллера.
  • Ввиду того, чтобы исключить возникновение коррозии контактов в случае мойки двигателя струёй воды под определенным давлением не следует допускать попадание струи на другие элементы системы;
  • Ввиду процесса диагностики с использованием впрыска топлива могут применяться диагностические тестеры и сканеры. Соответственно ввиду исключения сбоев и повреждений работающих узлов не следует применять программно-измерительное оборудование при диагностике системы управления двигателем;
  • Производить измерение напряжения, используя цифровой вольтметр;
  • Если предусматривается применение пробника с наличием контрольной лампочки, то следует использовать лампу лишь не очень большой мощности — до 4 Вт. Используя амперметр, проверить данную лампу, и, если амперметр укажет силу тока — 0,25 А, то применять эту лампу можно. Если же больше,то лучше не стоит;
Читать еще:  Датчик запрета запуска двигателя акпп

Компоненты системы управления крайне подвержены электростатическим разрядам, соответственно, при работе с ними, следует соблюдать осторожность. Крайне воспрещен разбор корпуса контроллера.

Результатом моторной диагностики является получение потребителем полной информации о причинах сбоев и рекомендаций по их устранению.

Диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, который выполняется в несколько последовательных этапов:

  1. Выполняется чтение блока памяти накопленных ошибок, которые возникают при работе систем с электронным управлением. После того как диагностический сканер выводит список кодов ошибок, которые подлежат анализу диагностом. В большинстве случаев ошибки разделяются на случайные, которые удаляются без дальнейшего проявления и постоянные, которые требуют детального изучения параметров работы конкретной системы.
  2. Производится полная диагностика всех элементов управления той системы, по которой присутствует постоянная ошибка. Последовательная диагностика системы позволяет найти конкретную деталь (датчик, блок, исполнительный механизм) который неисправен.

Компьютерная диагностика двигателя

  • в обязательном порядке проводится при каждом периодическом техническом обслуживании в целях выявить отклонения в работе систем управления двигателем и предотвратить наступление неисправности
  • или при появлении индикации “check engine”, что означает о наличии неисправности или существенных отклонений в параметрах работы систем двигателя.
  • если отсутствует какая-либо индикация, но водитель стал замечать, что двигатель работает неравномерно или плохо заводится, возрос расход топлива, изменилась динамика разгона из-за потери мощности, изменился цвет и запах отработавших газов.

Во время диагностики сканер в среднем анализирует более 200 параметров и сопоставляет их с заводскими настройками. При отклонении каких-либо параметров указывает на конкретную систему, которая работает некорректно.

Компьютерная диагностика АКПП

Следует проводить, если АКПП работает некорректно или водитель начал замечать отклонения от привычных режимов работы при движении автомобиля: появились рывки или пробуксовка при смене передач, удар (толчок) при полной остановке автомобиля, посторонние шумы при движении, масляные пятна под автомобилем после стоянки.

При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП и двигателя по специальному алгоритму, заданному производителем. После завершения диагностики с большой долей вероятности становится известно какой механизм или электронный блок АКПП неисправен.

Диагностика подвески

Подвеска также постоянно эволюционирует: оснащается пневматическими элементами, датчиками контроля работы исполнительных механизмов, положения кузова для устранения крена и т.п.

Для подвески без электронного управления требуется периодическая проверки геометрии подвески (углов установки колес) в целях предотвращения неравномерного износа покрышек, увода автомобиля от прямолинейного движения на ровной дороге, преждевременного срабатывания АВS и т.п.

ЧТЕНИЕ КОДОВ ОЩИБОК 799.00р.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ 1.500Р.

Мы проверим и выдадим протокол по ошибкам электронных блоков управления и рекомендации по дальнейшим действиям.

Время проведения услуги: 30 минут.

Диагностика ходовой части для автомобилей Kia у нас проводится бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector