Что такое сервисное обслуживание двигателя

Что такое сервисное обслуживание двигателя

Строительные машины и оборудование

Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

Техническое обслуживание двигателя и его систем

Наиболь­ший объем работ по техническому обслуживанию машины при­ходится на двигатель внутреннего сгорания и его системы (топ­ливную, смазочную, охлаждения, воздухоочистки).

При обслуживании топливной системы обращают внимание на степень загрязнения и сорт применяемого топлива, не допу­скают попадания воды и пыли в топливный бак, систематически удаляют отстой из бака и корпуса фильтра грубой очистки, регулярно промывают топливный бак. Засорение фильтров ведет к снижению мощности двигателя и падению давления топлива в системе. После первого засорения фильтрующих элементов тонкой очистки снимают с них верхний слой фильтрующей бума­ги, а после повторного засорения — заменяют элементы. Предва­рительно промывают в чистом дизельном топливе внутренние полости корпусов фильтров и остальных деталей. В фильтрах грубой очистки топлива при сильном загрязнении промывают внутренние полости и сетчатые элементы.

Периодически снимают форсунки и прочищают распыливаю-щие отверстия иглой. Следят за тем, чтобы форсунки, топ­ливный насос и трубки были чистыми. Прокладки под форсунки рекомендуется использовать не более двух раз, после чего их за­меняют новыми или отжигают. Если топливо подтекает через соединения трубок высокого давления, то подтягивают накидные гайки.

Обслуживание смазочной системы заключается в системати­ческом наблюдении за температурой и давлением, своевремен­ной промывке масляного фильтра, смене отработавшего смазоч­ного материала, ежесменной проверке его уровня. Для нормаль­ной работы поддерживают температуру масла в пределах 70. 90°С, а давление при номинальной частоте враще­ния — 0,3. 0,5 МПа.

В системе охлаждения температура жидкости должна быть в пределах 85. 90°С. Для поддержания указанного теплового режима следят за уровнем охлаждающей жидкости, устраняют ее течи, при ТО-2 для самоходных скреперов и ТО-3 для гусе­ничных машин промывают систему и удаляют осадки и накипь, при ТО-2 регулируют натяжение ремня привода вентилятора.

Признаки сильного загрязнения радиатора — быстрый подъем температуры и кипение воды при нормальной эксплуатации машины.

Для удаления накипи в радиатор заливают содовый раствор (150 г соды на 1 л воды) и работают в течение смены. После это­го раствор сливают и промывают систему чистой водой.

Снаружи радиатор периодически очищают от пыли и грязи мягкой металлической щеткой.

Натяжение ремня 1 привода вентилятора регули­руют перемещением натяжного ролика 2 с помощью регулиро­вочного винта 7. Прогиб нормально натянутого ремня при уси­лии 50. 70 Н составляет 20. 25 мм. Проверяют натяжение рем­ня через каждые 60. 100 ч работы машины. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы подшипников шкивов приво­да и самих ремней, а слабое — вызывает буксование шкивов и перегрев двигателя.

Рис. 153. Устройство для натяжения ремней привода вентилятора и генератора:

а – общий вид, б – схема регулирования;

1 – ремень привода вентилятора, 2 – ролик, 3 – кронштейн, 4 – генератор, 5 – планка, 6 – ремень генератора, 7 – винт.

Большое влияние на работу двигателя оказывает состояние фильтров-патронов воздухоочистителей. Загрязнение фильтрую­щей бумаги повышает сопротивление воздухоочистителя и мо­жет послужить причиной дымления двигателя, падения его мощ­ности. Засоренные бумажные фильтры-патроны через 200. 240 ч заменяют чистыми или продувают сжатым воздухом струей, направленной изнутри наружу. Через 500. 720 мото-часов (после двух-, трехкратной продувки) фильтры-патроны 1, 2 промывают раствором стирального порошка или чистой теп­лой водой. Ориентировочный срок службы фильтров-патронов с проведением продувок и промывок не более 1500 мото-часов при нормальной запыленности воздуха. При повышенной запы­ленности срок сокращается.

Кроме указанных операций в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя регулируют форсунки, клапанные за­зоры, проверяют угол начала подачи топлива и т. д. Все ука­занные работы выполняют в объеме и в сроки, указанные ин­струкцией. В противном случае завод-изготовитель может отказаться от рекламации в случае неисправности двигателя, вы­явленной в гарантийный период.

Рис. 154 Вторая ступень воздухоочистителя:

1,2 основной и дополни­тельный фильтры-патроны, 3, 5 — выходной и входной патрубкн, 4 — корпус.

Что такое сервисное обслуживание двигателя

Техническое обслуживание ДВС заключается в его внешней очистке, контрольном осмотре, общем диагностировании и диагностировании и регулировании его систем.

Внешнюю очистку ДВС проводят путем его предварительной обдувки сжатым воздухом с последующей протиркой матерчатыми концами, смоченными в керосине или дизельном топливе.

Контрольный осмотр ДВС состоит из визуального установления его комплектности и мест подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, контроля крепления двигателя и его систем, опробования пуска. При пуске двигателя обращают внимание на легкость запуска, продолжительность которого не должна превышать 20 с. Повторный запуск проводят через 1… …2 мин. При контрольном осмотре ДВС выявляют его очевидные неисправности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Общее диагностирование ДВС позволяет оценить техническое состояние всего двигателя по некоторым обобщенным его параметрам как с качественной, так и в ряде случаев с количественной стороны.

Общее диагностирование двигателя можно проводить как на основе анализа различных внешних симптомов, характеризующих его работу, так и путем инструментального исследования. Наиболее распространены методы, основанные на анализе цвета выхлопных газов, развиваемых двигателем шумов, содержащихся в картерном масле примесей.

Анализ цвета выхлопных газов. Данный метод основан на зависимости между техническим состоянием отдельных частей двигателя и цветом выхлопных газов: – белый цвет свидетельствует о неполном сгорании топлива (поздняя подача и плохой распыл); низкой компрессии (изнашивание цилиндров поршневой группы и разгерметизация клапанов); – попадании воды в цилиндры (дефекты в головке, прогорание прокладок), переохлаждении двигателя, выпадении вспышек (дефекты форсунок, засорение фильтров тонкой очистки топлива, изнашивание топливного насоса); – светло- или темно-синий цвет характеризует дефект форсунки, сильное сгорание масла (наблюдается при его высоких уровне или давлении газов в картере); закоксовывание поршневых колец, изнашивание поршневой группы; большой зазор между втулкой и стержнем клапана; – коричневый или черный цвет — признак неполного сгорания топлива из-за плохого распыла, вызванного изнашиванием иглы распылителя форсунки или уменьшением угла опережения вспрыска топлива. Кроме того, этот цвет свидетельствует о недостаточной подаче воздуха и увеличенной подаче топлива; – сизый или светло-серый цвет указывает на недостаточную обкатку двигателя (плохо приработаны детали поршневой группы); залегание и закоксовывание поршневых колец; увеличение зазоров в сопряжениях поршневой группы.

Читать еще:  Что такое обьем в двигателе внутреннего сгорания

Если при запуске дизеля нет дыма или он выпускается редкими клубами, то это свидетельствует о недостаточной подаче топлива, заедании клапанов и поршня, поломки пружины подкачивающего насоса, заедании плунжеров и выходе из строя пружин плунжеров топливного насоса, заедании иглы распылителя форсунки, заедании обратного клапана.

Некоторое применение находит цветовой анализ отпечатков, оставляемых выхлопными газами на бумаге.

При этом анализе: серо-желтый цвет отпечатка указывает на выброс масла, т. е. на чрезмерный угар картерного масла; – серо-бурый свидетельствует о выбросе несгоревшего топлива, который бывает при пропуске вспышек из-за плохого состояния форсунок и слабой компрессии в цилиндрах; – крупные частички копоти в дыме указывают на излишек подачи топлива или засорении воздухоочистителя, а также на разгерметизацию камеры сгорания, большое утопание клапанов, плохой распыл топлива; – обнаружение капель воды на отпечатках свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров или трещинах в головке, а также о повреждении уплотнений гильз цилиндров.

Рис. 65. Зоны прослушивания ДВС (1…I2)

Анализ шумов, развиваемых двигателем. Этот метод осуществляют путем прослушивания двигателя. Механические шумы улавливаются достаточно хорошо. Поэтому оценка технического состояния двигателя по характеру шумов довольно широко распространена в эксплуатационных условиях, хотя она в определенной степени субъективна и требует высокой квалификации.

Для прослушивания применяют механические и электронные стетоскопы. Механические стетоскопы бывают акустические, а также резонансные, которые отличаются от акустических использованием акустической камеры, снабженной устройством для регулирования воспринимаемых частот с целью ее настройки в резонанс с частотой вибрации корпуса, что значительно повышает избирательную способность прибора. Примером наиболее простого, так называемого стержневого стетоскопа служит модель КИ-1154, состоящая из прикладываемого к корпусу стержня, снабженного ручкой и наушником. Электронные стетоскопы завода «Экранас» позволяют четко прослушивать даже незначительные шумы.

Утечка сжатых газов, сопровождаемая возникновением ультразвуковых колебаний, может быть зарегистрирована с помощью ультразвуковых стетоскопов. В них вмонтирован блок, преобразующий ультразвуковые колебания или в более низкие, слышимые человеком частоты или же в электрические импульсы, наблюдаемые на экране осциллографа.

В настоящее время стала появляться специальная акустическая диагностическая аппаратура, позволяющая путем сравнения спектра вибраций исследуемого двигателя с эталонными спектрами вибраций нового двигателя опознавать причины неисправностей двигателя и давать им количественную оценку. Так, например, с помощью комбинированного электронного прибора ЭМДП-2 можно ориентировочно определять зазоры между поршнями и цилиндрами двигателей, температуру воды и масла, частоту вращения коленчатого вала, угол опережения начала подачи и продолжительность впрыска топлива.

Анализ содержащихся в картерном масле примесей. Весьма перспективен и точен метод общего диагностирования технического состояния двигателя по анализу попадающих в масло продуктов изнашивания его деталей. При этом используют колориметрические, полярографические, магнитоиндукционные, радиоактивные и спектральные способы.

При установившемся процессе изнашивания количество поступающих в масло продуктов изнашивания деталей двигателя стабилизируется и может быть количественно и качественно определено для каждого типа двигателя. Увеличение количества какого-нибудь элемента по сравнению со среднестатистическими указывает на повышение скорости изнашивания определенной группы деталей.

При отсутствии специальной диагностической аппаратуры моторное масло в полевых условиях контролируют с помощью планшета (рис. 66). При этом 3…4 капли нагретого до температуры 60…80 °С масла наносят на листок белой фильтровальной бумаги и через 10 мин замеряют диаметры образовавшихся колец и подсчитывают их среднее значение.

Рис. 66. Планшет для проверки качества картерного масла и пятно от капли масла на фильтровальной бумаге:
1 — градуированный диск из органического стекла, 2 — крышка, 3 — фильтровальная бумага, 4 — корпус планшета

Плохое качество масла свидетельствует о неисправности центрифуги, воздухоочистителя, повреждении системы топливоподачи, попадании воды.

Качество масла можно оценивать визуально с помощью приспособления, в котором каплю масла, взятую щупом из картера, наносят на предметное стекло и раздавливают сверху прижимным стеклом, после чего подсвечивают снизу белой или красной лампочкой. При известном навыке ошибка в диагнозе качества масла не превышает 15…20%.

Диагностирование и регулирование основных систем ДВС выполняют в такой последовательности.

Проводят необходимые крепежные работы, которые включают в себя проверку и подтяжку всех основных соединений двигателя — опор двигателя к раме, головок цилиндра и поддона картера к блоку, фланцев выпускного и впускного топливо- и маслотрубопроводов и прочих соединений. Гайки крепления головок цилиндров к блоку подтягивают ключом с динамометрической рукояткой, причем момент и последовательность затяжки устанавливает завод-изготовитель и приводит в техническом паспорте.

Головку цилиндров из чугуна подтягивают в горячем состоянии, из алюминиевого сплава — в холодном.

Крепление поддона картера подтягивают в определенной последовательности, при которой поочередно затягивают диаметрально противоположные болты. Данный порядок позволяет равномерно затягивать болты, не вызывать деформацию деталей и не нарушать герметичность соединений.

Затем устанавливают неисправности и разрегулировки ци- линдропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое состояние цилиндропор- шневой группы оценивают, замеряя компрессию цилиндров двигателя; кривошипно-шатунного механизма — определяя давление масла и сравнивая его с номинальным; газораспределительного механизма — замеряя неплотность клапанов.

Анализ проведенных замеров в сочетании с акустическим прослушиванием дает возможность достаточно точно локализовать дефекты указанных систем.

При обнаружении стука в клапанах карбюраторных двигателей следует проконтролировать щупом и отрегулировать тепловые зазоры между торцами стрежней клапанов и толкателями или носками коромысел при полностью закрытых клапанах и холодном двигателе. Зазоры клапанов регулируют в таком же порядке, в котором происходит зажигание в цилиндрах, начиная с первого. Его поршень устанавливается в верхней мертвой точке при такте сжатия. При этом метка на маховике или шкиве вентилятора должна совпадать с указателем на крышке распределительных шестерен.

Читать еще:  Давление масла в двигателе шкода суперб

Порядок регулирования клапанов следующий: устанавливают упругость клапанных пружин, подтягивают крепление осей коромысла и головки блока цилиндра, определяют и при необходимости регулируют зазоры, для чего с помощью гаечного ключа отпускают контргайки регулировочного винта, фиксируют ее положение и отверткой поворачивают винт до достижения нужного зазора. После этого затягивают контргайку.

В дизельных двигателях систему подачи топлива регулируют при обнаружении раннего впрыска топлива в цилиндры, для чего изменяют угол опережения впрыска топлива.

В системе питания двигателя устанавливают неисправности и разрегулировки. Общее диагностирование систем питания производят, как правило, путем исследования состава рабочей смеси и расхода топлива. Для этого с помощью экспресс-анализатора проверяют содержание оксида углерода в отработавших газах.

В карбюраторных двигателях регулируют карбюратор, а затем настраивают на минимальную частоту вращения коленчатый вал двигателя на холостом ходу; уровень топлива и герметичность поплавка; диффузор; ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно проверяют топливный бак, топливопроводы, воздушный и топливный фильтры и топливный насос.

В дизельных двигателях контролируют и создают герметичность системы питания, очищают фильтры, регулируют подкачивающий насос и насос высокого давления, проверяют форсунки.

Герметичность системы охлаждения проверяют путем ее визуального осмотра. Устанавливают протечки в местах соединения различных частей, для чего создают в верхней незаполненной части радиатора избыточное (

0,06 МПа) давление. В процессе ТО контролируют уровень охлаждающей жидкости и доливают ее до нормы, устраняют замеченные подтекания и регулируют степень натяжения ремня вентилятора. При необходимости устраняют накипь.

Неисправности и разрегулировки смазочной системы проявляются в снижении или повышении давления масла, уменьшении уровня масла ниже нормативного, изменении качества масла. В процессе ТО проверяют уровень масла и подливают его до нормы, очищают фильтры и заменяют фильтрующие элементы, проворачивают рукоятку масляного фильтра грубой очистки, смазывают поверхности трения вентилятора, водяного насоса, генератора, приборов системы зажигания, промывают (при необходимости) смазочную систему, регулируют и очищают центрифугу.

Двигатель смазывают согласно карте и таблице смазывания, приведенной в инструкции по эксплуатации машины. При отсутствии карты и таблицы смазывания вязкость моторного масла принимают равной для карбюраторных, дизельных и форсированных дизельных двигателей в пределах соответственно 10; 11… …14 и 22 сСт в летних условиях и 6; 8 и 14 сСт при температуре 100 °С в зимних условиях. Для карбюраторных двигателей при малой и средней степенях форсирования рекомендуется применять группы масел соответственно Bi и Bi, для дизелей с малой, средней и высокой степенями форсирования соответственно Бг, Вг и Гг и для высокофорсированных дизелей — Д.

Масло доливают в двигатель по данным замера уровня в картере, а полностью заменяют согласно данным заводских рекомендаций. Расход масла подсчитывают в процентах от расхода топлива. Для четырехтактных двигателей он равен 3,5…6%, для двухтактных — 3,8…6,5%.

Что такое сервисное обслуживание двигателя

Область профессиональной деятельности выпускников: организация сервисного производства, техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия технического сервиса, автотранспортные средства, технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

На базе основного общего образования студент получает квалификацию «Специалист», рабочую профессию «слесарь по ремонту автомобилей».

Срок обучения 3 года 10 месяцев.

Профессиональная деятельность выпускника по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей включает в себя организацию процессов и выполнение диагностирования, обслуживания и ремонта современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической документацией. Выпускник готовится к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей различной специализации.

Основные виды деятельности специалиста:

— производственно-технологическая:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;
  • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;
  • эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;
  • наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний;
  • участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

— организационно-управленческая:

  • организация работы коллектива исполнителей;
  • планирование и организация производственных работ;
  • организация безопасного ведения работ ;
  • работа с клиентурой;
  • выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
  • осуществление контроля качества работ;
  • участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
  • выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;
  • осуществление технического контроля продукции и услуг;
  • обеспечение техники безопасности на производственном участке;

— конструкторско-технологическая:

  • проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;
  • разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Техническое обслуживание двигателя автомобиля цена

Двигатель является неотъемлемой частью любого автомобиля. От его работоспособности напрямую зависит возможность эксплуатации ТС.

Любое непрофессиональное вмешательство конструкцию ДВС при ремонте может полностью вывести из строя силовой агрегат автомобиля.

Технический центр по ремонту и обслуживанию автомобилей в Калуге коммерческого и личного назначения, отечественного и импортного производства – АВТОРАМА, предлагает высококлассный сервис европейского уровня.

Профессиональное техническое обслуживание двигателя автомобиля в АВТОРАМе

Понятие техобслуживание двигателя, и что скрывается под этим словом, знакомо каждому автомобилисту. Другое дело, когда владельцы авто осознано или несознательно не следуют рекомендациям производителя. Итог такой халатности бывает очень плачевным. Частично или полностью вышедший из строя двигатель, ремонт которого обходится достаточно дорого.

Читать еще:  В чем проблема двигателя ситроен с4

Чтобы не попасть в такую ситуацию техническое обслуживание автомобильного транспорта необходимо проводить в обязательном порядке и в полном объеме. Безопаснее всего доверять обслуживание ДВС грамотным сертифицированным техническим специалистам.

Мастера автосервиса АВТОРАМА проведут регламентные работы по части техобслуживания двигателя с учетом всех требований и рекомендаций производителя вашего авто. Только в этом случае вы обретете уверенность в том, что все сделано как надо, и ваш двигатель в полном порядке.

Расценки на техническое обслуживание двигателя автомобиля в Калуге

Под техническим обслуживанием (ТО) двигателя подразумевают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и поддержание в рабочем состоянии всех его узлов и механизмов.

ТО принято подразделять на 2 категории: регулярное и периодическое. Первая категория подразумевает повседневную проверку состояния двигателя которую должны проводить пользователи авто. Такое техническое обслуживание двигателя автомобиля заключается в визуальном осмотре силового агрегата, контроле уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе необходимо убедиться, что нет никаких посторонних стуков, приборы на панели управления работают исправно.

Вторая категория (периодическое ТО) включает в себя ревизию двигателя после установленного временного интервала его непрерывной работы. Такое техническое обслуживание необходимо проводить только в специализированных сервисных центрах.

Ниже приведена таблица, в которой указаны основные проводимые работы в рамках технического обслуживания двигателя и их стоимость:

Наименование

Класс Автомобиля

Стоимость для A, B-класса, руб.

Стоимость для E-класса и кроссоверов, руб.

Стоимость дляS-класса и внедорожников, руб

Периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ

1. Проверить уровень масла в картере дизеля

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения

3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

4. Проверить натяжение ремня вентилятора

5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя

6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра

7. Заменить масло в картере дизеля

8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами

9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя

11. Проверить герметичность всех соединений на предмет подсасывания воздуха

12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров

13. Промыть сапун дизеля

14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

15. Промыть фильтр грубой очистки топлива

16. Проверить топливный насос на стенде

17. Проверить угол начала подачи топлива

18. Проверить давление впрыска форсунок и качество распыла

19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей)

20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений

21. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «Л» (лето)

22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее

23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима)

24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее

ПРИМЕЧАНИЕ:
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшает его ресурс, приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации силового агрегата», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

  1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей. Работа дизеля без предварительной обкатки не допускается
  2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.
  3. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен.
  4. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с.
  5. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
  6. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
  7. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут.
  8. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
  9. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
  10. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
  11. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.
  12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».
  13. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
  14. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%.
  15. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.
  16. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены.
Авто журнал "Гараж"
Добавить комментарий