Что такое сапун в дизельном двигателе - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сапун в дизельном двигателе

Сапун на улицу, «+»и»-«

ребята всем, поставил китайский циклонник, после масло отделителя, т.к родной уже не справляется со своей задачей, и масло иде все во впуск., до этого висела бутылка с тройником, так вот теперь шланг вывел на улицу.Такие вопросы, не навредит ли это моему дизельку?
КАКИЕ последствия?не засосет ли через этот шланг воды или пыли, песка, а это сразу хана движку.Вроде газы только выходят, причем прилично.

Комментарии 49

зимой надо смотреть чтоб жижа не замерзла и не подкинула давление масла выдавит сальник, шланчик слишком тонкий. делал своему сапун, через некторое время снял патрубок к Д.З. впуск весь был в твердой сажи, чутка почистил еле завел свой 4JJ1.карочк в итоге вернул все обратно сажи нет больше)

тоже об этом думаю, зимой не буду рисковать засуну его обратно, как было.

разок было у меня на трассе! зима, встал на ночь поспать, с утра все норм встаю, осмотр машины там сям все такое прочее. на бампере капелька масла совсем маленькая( машина хино профия- 10 тонник). думаю откуда ТУТ масло?! хрен с ним поехал прошел чуть больше сотки км. остановился проверить саляру хватит до города (82км). под двигателем лужа масла прошло две минуты, поднимаю кабину, а там весь двигатель в масле. воот там то я очканул! один, -30, и масло везде. сначала не понял, что случилось, заглушил. давай смотреть ни че не нашел, завожу, снова глушу. слышу шипит-булькает, ооо это щуп! кароче ни чего умнее на тот момент не придумал, затянул отверстие щупа наглухо. по приезду домой на щупе масла не было вапще, но двигатель уже как 4 года ходит, до сих пор (повезло мне)). только потом понял что просто перемерз сапун поэтому щуп и выдавило.

пробило прокладку клапанной крышки и прокладки колодцевые.когда зимой в таком шланге всё заледенело к е****м!
правда на газельке это было.

У меня шатер газовский стоит. Отверстие для слива заглушил краником для слива тосола от ВАЗ. Через какое-то время выкапывает масло. Рассуждений много по этому поводу. Вернее два. Выбрал такой способ как раз таки из-за такого глушения нижнего отверстия. Чтобы воздушный поток от штатного маслоотделителя до турбы, не было разрежения. Тогда нах вообще это соединять ?!

У меня когда-то в такой же шланг камень попал и забил выход газов, так масло полезло всеми дырами)))

У меня сапун живёт на днище, направлен по ходу движения и так больше 100 т.км (после капиталки) и все нормуль. Ах да. если по какой-то причине его забьет что-то, на этот случай 2 трубки соеденил между собой трубкой со слабо затянутым хомутиком и тогда просто из-за избытка газов соеденение шлангов разорвется и газы дальше пойдут в атмосферу.

на турбину заткни сапун, зачем он теперь нужен

и че пусть херачит на улицу?дык зачем он тогда вообще нужен)))можно тупо шланг на улицу кинуть и делов то

так он и так выходит на улицу у тебя, зачем тогда турбине во впуск лишнюю грязь подавать

ну так тоже верно не подумал от этом, а интересно чем это черевато, последствия

Лопатки на турбине посечет, даже масляная пыль при больших оборотах турбины будет как абразив

Странно, двигатель после капиталки, и сильно сапунит. Такого быть не должно. По факту в сапуне вообще не должно быть масла, так легкий налет. Если блок не точили, а просто подкинули кольца — обкатуй тыщ 10-15 — должно попустить

я уже прошел 20-25.ну сильно это в каких понятиях?, 200-400 грамм поливаю на 10тыс это много?

Я себе сделал самодельный маслоотделитель из сантехнической муфты и металлической мочалки, слив масла обратно в поддон, выход газа на улицу. Шланг который висит на улицу прижал к поддону, иначе зимой перемерзает

Лол, как я понял из фото, у тебя шланг картерных газов идет на маслоуловитель, от маслоуловителя 2 выходна — на впуск и на улицу?
Если так, то это очень плохо. Впуск сосет со страшной силой, и высасывает не только газы из картера, но и воздух из атмосферы, с песком и прочей херней. Скорее всего всасывает после воздушного фильтра, значит не фильтруется. Поставь через шланг бутылку для сбора говеного масла и будет счастье.

Читать еще:  Что такое якорь в асинхронном двигателе

да имеено так, впуск сосет из фильтра, из шланга на улицу выхлоп только выходит,

Вывод картерных газов присоединили во впуск не случайно. Двигатель сосет воздух через впуск, тем самым высасывая картерные из самого себя через эту самую трубку.
Если в ней слишком много масла, значит нужно искать проблему в моторе

на улицу не стоит — в салоне может начать вонять этим
обратно в поддон не стоит — пока в трубах ходит вне двигателя там появляется конденсат который в картер нельзя пускать — масло испортишь
короч надо делать маслопомойку с возможностью очистки раз в 10к пробега или как-то так

Что такое сапун в дизельном двигателе

СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ

Дизели Д-50 и Д-50Л. Промывка набивки сапуна

Набивку сапуна надо промывать керосином, бензином или дизельным топливом через каждые 960 часов работы двигателя. Для этого нужно снять крышку блока с сапуном, вынуть корпус сапуна с набивкой и промыть их. После промывки необходимо залить внутрь корпуса немного масла и, дав ему стечь, поставить сапун с крышкой на место. Несвоевременная промывка может повлечь сильное загрязнение набивки сапуна, что приведет к повышению давления в картере и течи масла через уплотнения.

Одновременно с промывкой сапуна следует промывать сетку маслозаливной горловины.

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка подшипников водяного насоса

Подшипники водяного насоса нужно смазывать через каждые 60 часов солидолом, наполняя полость подшип-ников корпуса насоса до появления солидола из контрольного отверстия, расположенного с левой стороны корпуса насоса (если смотреть со стороны вентилятора) под углом 90° к пресс-масленке.

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка топливного насоса и регулятора

Смазка топливного насоса и регулятора общая, так как полости корпуса насоса и регулятора соединены между собой отверстием. Для смазки применяется то же дизельное масло, что и для двигателя. Масло заливается через отверстие в боковой стенке регулятора, которое закрывается пробкой 11 (фиг. 15).

Для проверки уровня масла в нижней части корпуса насоса имеется контрольная пробка 4 (фиг. 15).

Проверку уровня масла в корпусе насоса следует производить ежесменно.

Через каждые 240 часов работы необходимо сменить масло в корпусе топливного насоса, а при наличии разжижения масла топливом — чаще, по мере необходимости.

Через каждые 960 часов работы (при ТУ № 3) при смене масла необходимо промыть полость корпуса топливного насоса дизельным топливом.

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка редуктора пускового двигателя

Редуктор пускового двигателя в летний период смазывается маслом, применяемым для заправки основного двигателя, зимой — смесью дизельного масла с топливом.

Через каждые 240 часов работы основного двигателя необходимо проверить уровень масла в корпусе редуктора и при необходимости долить до уровня контрольной пробки.

Через каждые 960 часов работы (при ТУ № 3) необходимо сменить масло в корпусе редуктора.

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка генератора

Через каждые 960 мото-часов работы следует разобрать генератор, удалить из подшипников старую смазку, промыть их в бензине и заложить свежую консистентную смазку № 158 на % объема подшипника.

Разборку и сборку генератора разрешается производить только в специальной мастерской подготовленным персоналом.

При эксплуатации двигателя в условиях жаркого и тропического климата замена смазки в подшипниках генератора должна производиться через каждые 480 часов работы.

Примечание. В случае отсутствия возможности разборки генератора допускается после первых 960 мото-часов и в дальнейшем через каждые 240 мото-часов добавление в шарикоподшипник со стороны привода через винт-масленку 5—6 капель дизельного масла, а в шарикоподшипник со стороны коллектора—консистентную смазку № 158 пли ЦИАТИМ-221, предварительно сняв защитную крышку.

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка магнето

При сезонном техническом уходе (ориентировочно через 1440—1500 часов работы) проверить наличие смазки на грани кулачка прерывателя.

При отсутствии смазки необходимо пропитать фильц, смазывающий кулачок, 3—5 каплями дизельного масла. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца не рекомендуется.

Через каждые два ТУ № 3 (ориентировочно через 3000 часов работы) заменить смазку в подшипниках магнето. Для этого необходимо разобрать магнето и удалить старую смазку путем промывки сепараторов подшипников в бензине. В случае необходимости удалить с полюсов ротора и полюсных башмаков старую смазку. Слегка смазать ротор и полюсные башмаки техническим вазелином. После- этого сепараторы подшипников заполнить на 2/3 объема смазкой ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 6267—59) и собрать магнето.

Читать еще:  Что надо уазику в двигателе

Что такое сапун?

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки. Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Гонит масло через сапун

  • Принцип работы сапуна
  • Почему гонит масло через сапун: причины
  • Диагностика неисправности
  • Способ решения проблемы

Сапун еще называют дыхательным клапаном автомобиля, или суфлером. Назначение устройства — выравнивание давления, создаваемого в картере, по отношению к давлению извне. Необходимость в выравнивании возникает, когда механизм остывает или, наоборот, чрезмерно нагревается — а также при изменении атмосферного давления. Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название «гонит масло через сапун». Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Принц ип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Читать еще:  Фонят колонки при оборотах двигателя

Эта проблема устраняется путем установки фильтра, улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.

Почему гонит масло через сапун: причины

Прежде всего это износ ЦПГ. Обычно износу подвергаются кольца, из-за чего повышается давление. В результате система начинает выбрасывать масло. Выброс идет под высоким давлением, и тут уже фильтры (как правило, это обыкновенная сетка) помочь не в состоянии.

Другая распространенная причина того, что система кидает масло через сапун — маслоотражатель забит до отказа. Если вентиляция нарушена, рабочая жидкость в виде испарений ищет обходные пути вокруг очистителя. Масло начинает вылетать через сапун.

Также может забиться воздушный фильтр. Система забирает воздух через другие источники, в числе которых — сапун. Вот только забор воздушной массы в этом случае производится вместе с рабочей жидкостью.

Повышение уровня рабочей жидкости также может стать причиной того, что она выходит через дыхательный клапан. Порой владельцы автомобилей не жалеют масла и наливают его по самый уровень, что идет вразрез с требованиями производителя. В итоге лишняя жидкость проходит через суфлер.

Клапан суфлера может заклинить, из-за чего в картер проникнут газы. Это приводит к увеличению давления в системе и, как следствие, к выбросу рабочей жидкости через суфлер.

Диагностика неисправности

Если из выхлопа идет черный или сизый дым, это признак неисправности клапанов — они могли прогореть. Также могли деформироваться кольца. В этом случае нужно замерить давление в цилиндрах. В бензиновых моторах оно должно быть на уровне 11-13 МПа, в дизеле — 20-32 МПа.

Чтобы понять степень загрязнения суфлера, необходимо открутить патрубки от крышки. Если они сильно загрязнены, чистим их специальными средствами или просто бензином. Для проверки маслоотделителя придется открутить несколько болтов. Затем достаем узел и оцениваем его состояние — если он забит нагаром, промываем и просушиваем его.

Иногда клапан может немного подклинивать, что приводит к проникновению газов в картер и к повышению давления. Как правило, такая проблема решается путем промывки узла. Однако, чтобы его промыть, придётся сначала демонтировать.

Чтобы отличить залегание поршневых колец от прогорания одного из клапанов, проверяем давление в цилиндрах — надо определить цилиндр с наименьшим давлением. Затем осматриваем свечу этого цилиндра. Если залегание колец произошло в этом цилиндре, на свечке будет нагар. Если же дело в клапане, свеча будет выглядеть нормально.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector