0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое роторный двигатель на мазде rx8

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные — не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства — до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения — слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную «минералку» хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы — падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно — на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Обзор двигателя Mazda Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside!

Доброго времени друг! На просторах интерната я наткнулся на интересную статью о RX 8, но прочитав её я понял, что не согласен со многими данными и решил её прокомментировать здесь, в нашем сообществе! Исправлять в статье ничего не стал, просто добавил под разделами поправки из личного опыта! Свои доводы буду (помечать скобками) Вот собственно сама статья: Сегодня я расскажу тебе про роторные двигатели компании Mazda их особенности и эксплуатацию:

В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую смотреть людям, которые любят узнавать что то новое и вникать в суть.

Mazda единственная компания из крупных автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными двигателями. Большая часть будет посвящена двигателю 13B-MSP от Mazda RX8. Так же он получил брендовое название Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот двигатель носит почетное звание «Двигатель года 2003», Achtung! Матчасть!

История изобретения роторно-поршневого двигателя

Далее роторно-поршневой двигатель будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля постигла нелегкая судьба: отец погиб на войне и у Феликса не было средств на обучение не то чтобы в университете но даже на обучение рабочей специальности. Но юный изобретатель начал сам изучать технические дисциплины. Идея конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года ((на сколько я знаю Феликсу приснился сон еще в 17 лет!)) но ей было суждено реализоваться лишь в 1936 году, когда этой идеей заинтересовалась BMW. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование. После войны исследования продолжались уже при поддержке фирмы NSU и в 1954 году изобретателю удалось найти правильную конфигурацию камеры сгорания. Так же зачастую забывают упомянуть еще одного человека, который внес вклад в изобретение — это Вальтер Фройде, он так же принимал участие в разработке и, говорят, идея именно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с РПД.
Руководство компании Mazda оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Mazda отвечающее за роторные двигатели. Первый автомобиль Mazda с РПД назывался Cosmo Sport и на него устанавливался двигатель Type 10A мощностью 110 л.с.
На сегодняшний день именно компания Mazda обладает наибольшим опытом по построению автомобилей с РПД.
Последней разработкой является двигатель Renesis, про который и пойдет речь ниже.

Читать еще:  В чем разница двигателя газа бензин

Принцип действия РПД

Здесь мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не рассказывать заумными словами а просто показать несколько схем, дающие представление об основах работы. Тут статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и немного измененный коленвал. ((точнее эксцентриковый вал))

Здесь наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры:

Плюсы и минусы роторного двигателя

Красная РПД, серая обычный ДВС
Приемущества

Их много. Во-первых это меньшее количество деталей по сравнению с поршневыми ДВС. Так же РПД по габаритам существенно меньше и занимает не так много места. При этом его отдача существенно больше — с 1.3 литра без применения каких либо видов наддува с него снимают до 250л.с.((до 250 л/с это спорный вопрос, так как я читал, что небольшими доработками и прошивкой ЭБУ можно добиться и 280 л/с без турбы)) При этом РПД способен выдерживать бОльшие обороты в сравнении с поршневыми двигателями. Так же, несмотря на маленький обьем, звук у РПД действительно неплохой. Я бы сравнил его с настроенным V6. Конечно все это очень хорошо но ничего не проходит просто так. Переходим ко второй части.

Главный недостаток такого типа двигателей это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками. Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проездить никак.((на практике есть случаи, когда РПД ходил и 200 тысяч без переборки)) Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000((тоже крайне ограничено, у моего друга РПД ходит в среднем 70-80 тысяч, а эксплуатирует он его нещадно!)) — потом капремонтпереборка или просто покупка нового двигателя. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам((если система охлаждения в порядке, то и в жару не перегревается он)). Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки!((раз в 5000 это не так уж и часто! Я меняю даже на обычном ДВС раз в 7000, а если учесть что масло в RX 8 меняется частично то это не совсем не часто!)) И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали.

Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)((например меня это не напугало))

Технические решения Mazda

Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Чем их двигатель Renesis или 13B-MSP отличается и какие его конструктивные особенности. Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет 300000км а в спокойном 450000км. Но мы то знаем)))) ((мы знаем, что 350000 он проходит при трёх-четырёх переборках))
Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили

Особенности эксплуатации роторного двигателя

Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС.
Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина((95-98 хавает без проблем!)). Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить. Эта машина расходует много бензина (трасса — 16-17 литров((категорически не согласен! трасса 10-12 литров!))
город — 18-21 литр((в городе могу уложить в 13 литров, могу и заставить её сожрать все 30!)), пробки / активная езда — свыше 20 литров). Помимо большого расхода придется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы((бывали случаи и дизель в РПД заливали, довёз, потом бак промыли и всё, хотя детонации действительно боится!)) Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс((ресурс может и увеличиться, но октановое число жрёт ощутимо!)). Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах. Так же, нужно следить за маслянными форсунками((нагар таким образом вряд ли удалишь, а для продувки свечей необходимо это делать))
Если вовремя перебрать двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни! ТО нужно проходить намного чаще — раз в 5000км и стоит оно

7500р((ТО можно делать и самому, бесплатно)). Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло — до 800мл на тысячу пробега! благо стоит оно в пределах тысячи за литр))((полный бред, если взять ту же Декселию 5w30, её стоимость гораздо ниже)

Так же приведу некоторые симптомы скорой смерти двигателя:
1. Компрессия ниже 6.5атм.
2. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления
3. Плохо заводится на горячую

При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.((«Официалы» прошивают ЭБУ, ТОЛЬКО купленным у них же авто в РФ))

Для Rx8 подходят следующие размерности шин:
255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18

Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не горит чек при удалении катализатора.

Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.

Тюнинг двигателя 13B-MSP.

Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют этот. И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку! Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 т.к. он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее большинство ездит на стоке и не жалуется)

Читать еще:  Что такое опасность отказа двигателя

Первая характеристика которая приходит мне в голову — она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей. Развесовка идеальная 5050! Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось (самое оно для кольца).

Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник.

Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются «против шерсти» и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия.

Все это не дает машине превратиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.

С управляемостью все понятно — она на высоте, но что придает машине динамику? Только двигатель. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. Более чем достаточно для динамичной езды по городу. Ну а как можно увеличивать мощность я рассказал выше) Чем же отличается характер этого двигателя, в чем его особенности при езде. Первое что можно заметить — он очень быстро раскручивается до отсечки! буквально за секунду! Еще одна интересная особенность — это подхват, при достижении определенных оборотов, примерно как на двигателях с изменением фаз газораспределения, только здесь 2 таких порога — первый в районе 4500обмин и второй после 7500обмин, после которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук двигателя: если на отсечке обычный двигатель звенит высокими нотами то ротор работает спокойно, не «визжит», прямо интеллигент. Поэтому не особо устаешь ушами, при динамичной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, характер то у машины буйный)

Коробку конечно каждый выбирает сам — это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Лично мой выбор — 6ти ступенчатая механическая коробка — с ней больше всего драйва ((тут согласен))

Характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Технические характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8. Узнайте габариты, расход топлива Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda RX-8.

Выберите модель Mazda RX-8:

Ответы

История Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Mazda RX-8 дебютировала в 2002 году. Непохожая на все остальные спортивные автомобили, 4-местая модель RX-8 снабжена новым, компактным роторным двигателем Renesis, который обеспечивает отличные характеристики, улучшенную топливную экономичность и низкий уровень вредных выхлопов.

По признанию представителей компании, RX-8 строился вокруг нового двигателя Renesis — последнего поколения роторно-поршневых двигателей Mazda. В 13В-REW, по сравнению с «предком», Mazda RX-7, японским инженерам удалось сократить потребление масла на 50%, бензина — на 20% и довести экологические параметры до норм Евро 4. Двухсекционный двигатель объемом всего 1,3 л получился предельно компактным.

Renesis – атмосферный силовой агрегат, при форсировке которого инженеры увеличили максимальные обороты. Но главная изюминка — сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных «в теле» статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный двигатель без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин.

Механическая КП — атрибут обеих версий для Европы, с той лишь разницей, что у «горячей» RX-8 нашлось место для дополнительной шестой передачи (с вариантом Standard Power предлагается пятиступенчатая КП).

«Механические» модели развивают скорость до 100 км/час всего за 6 секунд.

Этот силовой агрегат даже завоевал звание «Двигатель 2003 года».

Снаружи Mazda RX-8 совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Спортивный характер модели очевиден благодаря заднему приводу и расположению двигателя спереди автомобиля, а также бескомпромиссному спортивному дизайну. Чего только стоят чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник. Характерные бампера и агрессивная линия капота Mazda RX-8 всем видом подчеркивают потенциал спорткара. Знакомая 5-конечная решетка автомобилей Mazda выступает в качестве стильного воздухозаборника.

Ходовая часть RX-8 была разработана для предоставления неповторимого наслаждения от драйва на спортивном автомобиле благодаря исключительным характеристикам управления и контроля, а также подавлению дорожного шума и вибраций для комфортной езды. Подвеска здесь абсолютно новая. Спереди находится независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади — новая многозвенная система. Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Результат — отличная устойчивость, управление и комфорт.

Японским инженерам удалось создать яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, и при этом способным вместить четверых пассажиров, что само по себе удивительно для автомобиля, который со стороны смотрится как стандартное купе с посадкой по схеме 2+2. Наличие четырёх мест стало возможным благодаря чрезвычайно компактному роторному двигателю.

Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. В результате, японским специалистом удалось подвинуть кресло водителя перёд на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров.

Осталось место и для багажного отделения в 290 литров.

Глаз радует не только внешний стильный дизайн, но и отделка салона. Довольно необычная схема открывания задних дверей Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра автомобиля. Передние двери открываются на 70 градусов, а задние — приблизительно на 85 градусов. А также отсутствием центральных стоек, обеспечивает лёгкий доступ к задним сидениям. Примечательно, что отсутствие стоек не повлекло за собой ухудшение безопасности автомобиля, потому что в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу.

Реакции на повороты рулем отточенные и острые, кузов стойко переносит любые неровности дорог, оставаясь «собранным» и цельным. Все дело в оригинальной конструкции автомобиля: четырехместный салон разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе — заднеприводное), находится и усилительная балка, «держащая» весь кузов.

Передние сиденья выполнены со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах.

На приборной доске главный прибор — тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку.

Читать еще:  Двигатель 167 fmm ремонт своими руками

Трехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, а рычаг КПП, хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы — все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем автомобиля. Дизайн был продуман до самых мелочей. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов.

Но как только Mazda RX-8 приходит в движение, особенности красивого кузова уходят на второй план. Мощный силовой агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет автомобиль необычным характером.

В автомобиле с таким характером много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50, и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущается недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом двигатель или полный бензобак — они сдвинуты к центру базы.

Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм.

Дизайнеры Mazda использовали последние компьютерные технологии, чтобы обеспечить мировой уровень безопасности, как в случае передних, так и задних столкновений. В

В активе безопасности отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Плюс подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки).

Mazda RX-8 можно назвать автомобилем для практичных романтиков. При всей своей спортивности, динамичности и оригинальности, он вполне соответствует земным реалиям, есть довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник – словом, всё, что может понадобиться современному покупателю.

Mazda RX-8 относится к числу ярких, красивых, стильных и эпатажных автомобилей.

Что такое роторный двигатель на мазде rx8

В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда создает в Хиросиме (Япония) компанию под названием Toyo Cork Kogyo. Как понятно из названия (cork – пробковое дерево), сначала компания занималась производством пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda. Оно созвучно имени «Мацуда», а также имени западноазиатского бога мудрости, ума и гармонии Ахура Мазда.

ТРИ КОЛЕСА. ГОРОД ОТСТРАИВАЕТСЯ ЗАНОВО

Первым автомобилем Mazda стал трехколесный «Go», который поставлялся в Китай и Индию, где приобрел большую популярность благодаря своей маневренности.

Он стал одним из многих примеров нестандартного мышления Mazda и «решительного» подхода, который вдохновлен «духом Хиросимы», воплощением того, что невозможное возможно.

Но самым впечатляющим образом уникальный дух Mazda проявился в 1945 году. Сразу после атомной бомбардировки Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы – завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам.

ОТ COSMO К RX-8

Чем отличается по-настоящему революционный двигатель? Он вращается. Именно это лежало в основе идеи роторного двигателя, изобретенного Феликсом Ванкелем, в котором под действием сил внутреннего сгорания вместо вертикального перемещения поршней вращается плоский диск.

Mazda приобрела эту технологию в конце 50-х годов и стала единственным производителем, который и по сей день использует эту альтернативную концепцию двигателей. Роторный двигатель, идеальный для спортивных автомобилей благодаря высокой частоте оборотов в минуту и компактным размерам, использовался в нескольких удивительных моделях Mazda – от захватывающего дух Cosmo 110S до легендарных RX-7 и RX-8.

Роторный двигатель также использовался в гоночных автомобилях серии 787, один из которых в 1991 году выиграл гонку «24 часа Ле-Мана».

РОДСТЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ. ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ

В 1980 годах никто больше не создавал родстеры. Казалось, что пик их популярности в Британии, который пришелся на 50-60-е годы, закончился раз и навсегда. Но только до тех пор, пока на сцену не вышла Mazda – наша идея состояла в создании современного спортивного родстера, который бы отличался надежностью и удовольствием от вождения. В воплощении дерзкой идеи в жизнь и создании автомобиля, в котором бы идеально сочетались традиционные основы и удовольствие от вождения.

Первая модель MX-5 весила всего 955 килограммов и доказала, что спортивный автомобиль может быть легким. Он отличался переднемоторной заднеприводной компоновкой и невероятными динамическими характеристиками. Родстер родился заново. На самом деле людям настолько понравилось водить и обладать MX-5, что этот автомобиль стал самым продаваемым родстером всех времен.

РЕВОЛЮЦИЯ ЗА 24 ЧАСА

Японские команды никогда не выигрывали «Ле-Ман». Но все изменилось в 1991 году. Именно в этом году Mazda пошла наперекор всем правилам и заявила свои гоночные автомобили 787 серии с роторными двигателями на самой старой и престижной гонке на выживание. Несмотря на то что 787-е проигрывали конкурентам в мощности, они отличались надежностью, благодаря которой Mazda смогла выйти на лидирующую позицию и выиграть гонку. Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя. И все это благодаря нестандартному мышлению и дерзанию.

ОТ MAZDA6 К RX-8

Новый дизайн и новый слоган – в Zoom-Zoom воплощается детская радость от движения, когда мы чувствуем себя совсем юными. Если говорить об автомобилях — это высокие динамические характеристики и великолепный дизайн. Mazda6 стала первым воплощением этой философии и героем 2002 года, получившим восторженные отклики. В 2003 году был выпущен дерзкий и принципиально новый автомобиль RX-8. Настоящий автомобиль для водителя, он отличается универсальной «свободной» конструкцией распашных дверей и современной интерпретацией роторного двигателя — победитель в номинациях «Международный двигатель года» и «Лучший новый двигатель».

90 ЛЕТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ. БЛАГОДАРЯ 90 ГОДАМ НЕСТАНДАРТНОГО МЫШЛЕНИЯ

Если посмотреть на автомобили, которые Mazda создала в течение последних 90 лет, вы сразу же заметите, что нестандартное мышление помогло уникальной команде увлеченных своим делом людей создать впечатляющие инновационные автомобили, которые приятно водить. От самой популярной модели MX-5 до проворной CX-7 – Mazda продолжает использовать самые лучшие инновационные технические традиции и дерзкий дух и с радостью смотрит в следующие 90 лет.

БУДУЩЕЕ

От движения с душой до радикально новых двигателей — будущее Mazda впечатляет. На основе достижений практически вековой истории инноваций мы продолжим искать неповторимые решения стоящих перед нами сложных задач, делая вещи, о которых другие даже и не мечтают. Наша новая технология SKYACTIV сокращает потребление топлива, одновременно позволяя водителям получить максимальное удовольствие от вождения, а наш новый дизайн «KODO – душа движения» как никогда придает вождению дополнительную динамику.

Будущее — это изменение самой концепции создания автомобилей. Которая позволит сделать их более мощными и управляемыми при минимальном уровне потребления топлива. Которая позволит сделать их более комфортными и маневренными при минимальном весе и размерах.

Вот это действительно вызов. Который мы с радостью принимаем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector