Что такое разморожен двигатель автомобиля
Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.
Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.
- Вероятные симптомы и причины
- Методы определения
- Как заделать поврежденные места
- Заделывание электросваркой
- Электродуговая сварка
- Заделка трещин ГБЦ
- Приварка заплаты
- Применение эпоксидной пасты
Вероятные симптомы и причины
Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.
- Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
- Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
- Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
- В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
- Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
- Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
- Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.
Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.
На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.
Методы определения
Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.
- Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
- На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
- Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.
» alt=»»>
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.
- на клапанных гнёздах;
- на зеркалах цилиндров;
- на плоскости прилегания блока и головки.
Как заделать поврежденные места
Заделывание электросваркой
Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.
Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.
На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.
Электродуговая сварка
В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.
Заделка трещин ГБЦ
Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.
Приварка заплаты
Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.
Применение эпоксидной пасты
Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.
Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:
- 1 слой 1 мм,
- второй 2-3 мм,
- третий 3-4 мм.
Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
» alt=»»>
После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.
Трещина в блоке цилиндров
Деформации ключевых элементов двигателя, таких как блок цилиндров и головка блока цилиндров, являются серьезными неисправностями, которые при несвоевременном устранении могут привести к необходимости капитального ремонта мотора. Образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головки блока цилиндров — одна из самых сложных поломок в автомобиле. Возникнуть трещины могут по причине удара (например, при ДТП), из-за высокого износа или производственного брака. В рамках данной статьи рассмотрим, как определить, что треснул блок цилиндров двигателя или ГБЦ, и что с этим можно сделать.
Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров
Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику. Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:
- Регулярный перегрев двигателя. Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов прокладки блока цилиндров;
- Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
- В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
- Некорректные показатели датчика температуры. Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
- Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.
Как обнаружить трещины в блоке цилиндров
Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:
- Пневматической опрессовки;
- Использования ультразвукового сканирования;
- Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
- Гидроконтроля.
Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.
Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина. При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.
Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.
Как заделать трещину в блоке цилиндров
В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.
Методом сварки
Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.
При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.
Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.
Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.
Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.
Методом наложения эпоксида и стеклоткани
Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.
Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.
Методом SEAL-LOCK
Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.
Выполняется работа следующим образом:
Первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается;
В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.
Треснул блок двигателя: что делать?
Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.
Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ
Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.
Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.
Как найти трещину
Для выявления трещин применяют следующие способы:
- метод ультразвукового обнаружения;
- использование магниточувствительного оборудования;
- метод пневматической опрессовки;
- поиск трещин посредством гидроконтроля;
На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.
Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.
Ремонт трещин при помощи сварки
Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.
Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.
Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.
Альтернативные способы
Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.
Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.
В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.
- Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
- Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
- Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
- Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.
Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:
- не страдает от температурных перепадов;
- способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
- не получает значительного напряжения;
Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.
Что значит разморожен двигатель
Тема: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Добрый день товарищи! Разморожен двигатель раба-ман при -10. Заглушка в блоке установлена, заглушки в голове установлены. Но, подкапует с 2-х голов в раене клапанов в клапанную крышку, в картер с маслом стекая, и в раене выпускного клапана. Капает раз в 30 секунд в 2-х 4-х местах. За ночь 3 литра.
Вопрос
Что заливают в дырявые радиаторы? Может не прийдется снимать, покупать эти головы с автобуса ИКАРУС 30-ти летнего. Советуйте все что слышали. Выручайте советами.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
заливать надо было антифриз вовремя,сейчас только спиртное в организм,заглушки-не защита от размораживания,это технологические облагороженные отверстия для упрощения отливки детали.Чугун не лечится ничем и никак в этом случае,только замена.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Ругать Вы канечно можете (после боя кулаками махать). Но вопрос не о антифризе и замене его, перечитайТЕ вопрос. И нечего выписывать умниччая не видев такой двигатель даже в личико. Головы там алюминиевые. По блоку вопросов нет. Удачи.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Терять нечего, можно попробовать горчицу в порошке, из расчета спичечный коробок на 10 литров антифриза.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Спасибо ребята! Подожду еще советов.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Есть у меня знакомый таксист (от слова жлоб
). Он чтоб радиатор прогнивший не менять, залил подобную химию, что в посте #4, только для легковых. И так уже пятый год ездит. Правда как оно себя с маслом поведёт, это вопрос.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
нефиг обижаться,это надо на себя,а не на меня,за правду.Зажали полторы тыс грн на три ведра антифриза-теперь чухайтесь.Да,есть специальная для грузовиков химия в пивных банках от хай-гира,одна банка вроде на 10л ВОДЫ,технология-льем в воду.сняв термостат,сколько написано по времени,макс количество тоже указано,иногда помогает,но эта штука-для утечки по выходам наружу-типа радиаторов,в контакте с воздухом твердеет,может заодно залепить радиатор печки. намертво.Для легковых это нельзя использовать.
Еще раз для ВСЕХ обижающихся-кроилово приводит к попадалову.обязательно,всегда.
Любая химия предназначена чтоб доехать домой и далее ремонтировать как надо.Текущий бензобак замазывается хоз мылом,прямо бруском,стекло лобовое притирается табаком одной дешевой сигареты,мешочком с солью,в тормозной бачек можно налить мыльной воды и т.д. и т.п.Это все относится к тем,кто ничего не делает с автомобилем дома.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
месиво слов в пустую.
я не должен причину указывать кто там че залил и не слил или не перепроверил или не дал тосол на государственной работе где с маслом ниже уровня едешь потому что лимиты на конкретное масло на месяц вышли.
Просто задал вопрос и ждал ответов а не учений. Учите того кто виновен по факту. Дать номер тел. его?
Извиняяюсь конечно за прошлый тон.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
от и надо было чтоб он вопрос задавал,а Вас я знаю по другим темам,очень профессиональным,где из дерьма конфету делали и вроде сделали.Лейте 2 банки в воду в системе,грейте,проехать надо пару км,лучше 20,потом сливаете воду,льете антифриз,пробуете снова ехать и контролировать.В антифризе эта хрень не работает полноценно.Но и не вымывается потом.
Поблагодарили Borodatyj19 :
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Все эти химии служат только для одного — доехать до ближайшего СТО, если течь случилась далеко в рейсе. Обратная сторона медали этих химий и присдок — забивают печку (потом даже замена печки не всегда помогает, так как забивается и новая печка со временем), покрывают налетом мотор внутри, отчего ухудшается теплообмен. Так что подумай сто раз еще перед тем как сыпать что-то, так как можешь попасть на еще большие деньги по устранению последствий от этих присадок.
Re: Разморожена ГБЦ (капает в масло) Что залить?
Видел я ГБЦ после «Разморозки» трещины обработали герметиком и забили керном, авто даже поездило тыс 30-ть. Можно и так, а потом икать не понятно почему.
Ну а алюминиевые радиаторы клеятся, используются алюминиевые либо стальные скобки посаженные на клей (если сота потекла), если сильно потекла, сота заглушивается нафик. Если по шву (с боку где опресовка) то-же двух компонентный клей, сколько то походит, температурные расширения, вибрации итп. все равно отвалится. Ну и иногда аргон, если есть доступ.
Поблагодарили CAUTION :
диагнотика влока уравления landi renzo
меня ест nissan xterra 2004 года 3.3 двигатель поставил пропанови газоапаратуру фырми landi renzo omegas cod 616469000 купил PL2303 USB к ttl/USB-ttl/STC микроконтроллер программист/PL2303 USB к RS232 ttl конвертер адаптер модуль для диагностии. даделал шнурами как било сказано на youtube 1 провод минус а асталное двое RXD и Txd программу исползовал landi rezo но никак не могу соединит компиутер сблоком помагите пожалуста братци если ктонибут сможет заране спосибо
с уважжением зураб
меня ест nissan xterra 2004 года 3.3 двигатель поставил пропанови газоапаратуру фырми landi renzo omegas cod 616469000 купил PL2303 USB к ttl/USB-ttl/STC микроконтроллер программист/PL2303 USB к RS232 ttl конвертер адаптер модуль для диагностии. даделал шнурами как било сказано на youtube 1 провод минус а асталное двое RXD и Txd программу исползовал landi rezo но никак не могу соединит компиутер сблоком помагите пожалуста братци если ктонибут сможет заране спосибо
с уважжением зураб
Re: диагнотика влока уравления landi renzo
меня ест nissan xterra 2004 года 3.3 двигатель поставил пропанови газоапаратуру фырми landi renzo omegas cod 616469000 купил PL2303 USB к ttl/USB-ttl/STC микроконтроллер программист/PL2303 USB к RS232 ttl конвертер адаптер модуль для диагностии. даделал шнурами как било сказано на youtube 1 провод минус а асталное двое RXD и Txd программу исползовал landi rezo но никак не могу соединит компиутер сблоком помагите пожалуста братци если ктонибут сможет заране спосибо
с уважжением зураб
меня ест nissan xterra 2004 года 3.3 двигатель поставил пропанови газоапаратуру фырми landi renzo omegas cod 616469000 купил PL2303 USB к ttl/USB-ttl/STC микроконтроллер программист/PL2303 USB к RS232 ttl конвертер адаптер модуль для диагностии. даделал шнурами как било сказано на youtube 1 провод минус а асталное двое RXD и Txd программу исползовал landi rezo но никак не могу соединит компиутер сблоком помагите пожалуста братци если ктонибут сможет заране спосибо
с уважжением зураб
Ну так засипь горчицу в порошке