0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ранеры в двигателе

CWVA (CWVB) — САМЫЙ «УДАЧНЫЙ» ДВИГАТЕЛЬ ОТ VAG.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЧИП ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ, Г. ВЛАДИМИР
+7 960 733 43 93 Перезвоните мнеОФОРМИТЬ ЗАКАЗОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Друзья, всем привет! Сегодня мы поговорим о двигателе 1.6 семейства EA211, а точнее о том, как хотя бы немного улучшить его эффективность и главное сберечь ресурс.

Двигатель CWVA(B) был создан для рынков стран 3го мира, где условия эксплуатации, мягко говоря, не тепличные. Это и качество топлива, смазочных материалов и обслуживания, вездесущая дорожная пыль, постоянные пробки и тд и тп. Также, не обошлось без вмешательства ментальности покупателя. Маркетологи ВАГа, как никто другой знают, что есть ещё территории на нашей планете, где аборигены при слове «турбина» начинают хвататься за дубины, и потрясать своими «бубенчиками» из-под шкур пещерных носорогов, в которых они обычно ходят. Поэтому, по-немецки, решили, что «Каждому – своё», и представили некое атмосферное «видение» стандартного 1,4 TSI, входящего в ту же серию двигателей EA211. Чтобы получился атмосферник, убрали интеркулер и турбину, увеличили диаметр цилиндров, убрали ТНВД и форсунки прямого впрыска. Но оставили без изменений ГБЦ!
Вот о ней и поговорим. Немецкие инженеры, когда разрабатывали головку цилиндров, явно были сконцентрированы на более эффективном использовании энергии отработанных газов для вращения турбинного колеса, а тут эти маркетологи со своим атмосферником.
Долго мудрить не стали и оставили всё как есть: 4 клапана на цилиндр, поперечный поток охлаждающей жидкости, а главное, встроенный выпускной коллектор. Еще и катализатор, для пущей эффективности, максимально придвинули к двигателю.

Ведь чем выше температура выхлопных газов, тем выше температура катализатора, и тем эффективней он сжигает всё, что должен сжечь. И тем резвее экологи отплясывают свой победный танец.
В добавок коллектор, отлитый вместе с «головой», имеет короткие и узкие ранеры (магистрали). В случае с установленной турбиной, это не является проблемой – давление воздуха, которое она создаёт, эффективно охлаждает поршни. В случае с CWVA, из-за недостаточной продувки, поверхность поршня находится в постоянном перегреве, и масло нагорает прямо на его поверхности.
В этом угаре веселья не забыли ещё об одном. Катализатор не вечен, и когда он начнёт разрушаться, его пыль начнёт всасываться в двигатель, оставляя задиры на цилиндрах. Отсрочить его разрушение решили оригинальным способом. Обратите внимание на конструкцию приемной трубы.

Для того чтобы раскаленные газы, вылетающие с огромной скоростью и температурой из выпускного коллектора, равномерно распределялись по всей поверхности катализатора, а не били только в центр, на фланце приемной трубы установлен завихритель потока.

Эта хреновина, в дополнение к самому катализатору и «убогому» выпускному коллектору, создает сильное противодавление, значительно снижая и без того скромные мощностные характеристики, а главное, и без того скромный, ресурс «чахлого» CWVA. И если в старых-добрых CFNA проблема решалась установкой «паука» с нормальным диаметром магистралей, чтобы атмосферник мог «дышать», то теперь всё решается по-другому. Прошу вас снова обратить внимание на фланец приемной трубы. Ничего не замечаете? Как вам вот этот черный нагар вокруг отверстия?

Это — еще одна «боль». Приемное отверстие на 5мм уже выхода из коллектора. Как так?! Ещё одна ступенька на пути отвода отработавших газов, ведущая к повышению температуры в ГБЦ.

Мы подготовили комплексное решение этой проблемы. Удаление катализатора аналогично турбо мотору. Вместо корпуса катализатора изготовили даунпайп, а по русски приёмную трубу с новым фланцем.

Как говорится, разница видна и не вооруженным взглядом.
До штатной гофры теперь труба 57мм.

На фото ниже первый прототип с расточенным родным фланцем. На расточку ушла куча времени.

Отверстия под второй (нижний) лямда зонд не будет, будем «шить», но об этом чуть позже. На место второго катализатора ставим пламягаситель. Вообще нижний кат можно было и не трогать, но клиент настоял на «удалить всё к чертям».

Теперь о прошивке.
Грех не воспользоваться высвободившимся потенциалом двигаиеля и не «навалить угла»)). За счёт модификации выпуска, у нас улучшилась продувка цилиндров, соответственно вносим изменения в моментную модель двигателя.

Далее настраиваем оптимальный УОЗ и смесь, а также вносим правки в комплектацию, убираем контроль катализатора и второго датчика кислорода.

Далее снятие логов, дорожные тесты, финальные коррекции и ВСЁ!

Конечный результат актуален как для CWVA, так и для CWVB. Мощность и крутящий момент будут одинаковыми у обоих двигателей.

Все настройки сделаны под 95 бензин. При использовании 98-100 бензина мощность будет еще выше.

Что можно сказать о результате?
С места срывается очень бодро, на низах появилась ощутимая тяговитость и отзывчивость. Реакция на газ происходит без провалов и задержек. В режиме «тапка в пол» подрывает и тянет вплоть до отсечки, мощность не спадает. Работа двигателя под нагрузкой стала мягкче, звук стал «благородней». Появился спортивный характер. Особенно в восторге владельцы 90л.с. CWVB, там приход повергает всех в приятный шок.
По отзывам владельцев, средний расход снижается примерно на 0.5 литра.

Читать еще:  Что плохого в двигателе beams

Чуть позже, когда будет хороший зацеп, сделаем замеры разгона.

Отзывы Toyota 4Runner

Отзывы Toyota 4Runner

Всего найдено 8 отзывов об автомобиле Toyota 4Runner

Показаны отзывы: с 1 по 8

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Toyota 4Runner, а также помогут оценить надежность автомобилей Тойота 4 Ранер. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Toyota 4Runner , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 1992

Двигатель: 3.0 (105 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Доброго времени суток! Всем читающим мой отзыв! Никогда не писал про свои машины, а и их у меня было немало разных классов (ни одной с «нуля»), но видно пришло время. В общем приобрёл это «чудо-чудное» в 2002 году, убитое в «хлам»! Не работал задний мост, т. е. кардан валялся в салоне, передвигался на переднем мосту. Разбит задний бампер, почти неподдающийся восстановлению, задняя дверь в таком же состоянии. Правда, мои друзья-Мастера оказались на «высоте», купленные задняя дверь и задний бампер на замену до сих пор лежат в гараже! Двигатель, как потом оказалось, был с хорошей компрессией. Восстанавливал машину не спеша, по мере поступления свободных денег. ..полный текст отзыва о Toyota 4Runner

Средняя оценка: 3.03

Toyota 4Runner

Год выпуска: 1994

Двигатель: 3.0 (149 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Машина супер. Я сам рыбак и охотник, еду куда хочу, ещё ни разу не подвела. Только сцепление не устраивает, поставил дерзкую резину, сцепление начало гореть.

Средняя оценка: 3.03

Toyota 4Runner

Год выпуска: 1995

Двигатель: 3.0

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Машина в целом неплоха. Купил чуть больше года в Алмате в идеальном состоянии в апреле. За год менял бронзовые втулки ступиц, муфту с кронштейном натяжителя ГРМ. У меня коробка автомат. По трассе расход 11-12 л, а по городу все 25 л. В целом машиной доволен. Если кто знает или пробовал уменьшить расход топлива путем модернизации агрегатов машины прошу поделится опытом.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1994

Двигатель: 2,4

Внешний вид:5Интерьер:Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Перед покупкой много читал отзывов и характеристик. Выбор в ценовой категории был невелик: Паджеро 91-93 год, Террано 90-94 год в полном тюнинге, и неприметный и мало знакомый Раннер в легком обвесе. Первые две категории были явный шрот, что нельзя сказать про Раннер. За неполный год эксплуатации ввалил 120 штук (50 на ремонт из них 25-30 по глупости мастеров автосервисов; остальное кинотеатр, ксенон и др. приятные мелочи). Потратив на ремонт «подогнал» под себя, теперь спокоен, можно ехать хоть на Камчатку (из Калининграда). Комфорт-спартанский. Не надо мне никаких компьютеров, навигаций и т.п. ..полный текст отзыва о Toyota 4Runner Кузов SR5

Средняя оценка: 3.03

Toyota 4Runner 3.4

Год выпуска: 2000

Внешний вид:5Интерьер:Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Исключительно приспособлен для наших Казахстанских степей (охота, рыбалка ), хорошо зарекомендовал на трассе. Модель Limited — комфортна внутри, симпатична снаружи. Не хватает для такого года выпуска бортового компа и в багажнике бардачков для мелочевки и инструмента.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1994

Авто взяли недавно, полгода назад. Вполне в нормальном состоянии. Удивлен управлением, почти как легковая авто. Мотор радует, проблем нет, никакого шума, хотя пробег уже 334000. В общем авто соответствует своей цене вполне..

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1992

4раннер, на нашем, дальневосточном называется Тойота Сурф, владею им уже 2 года.

Прочитал статью тут на сайте, которая про слабые места, цены на з/ч просто бредовые.

Как внедорожник — так себе, полторы блокировки, легкий зад и широкая резина — на скользкой дороге сносит.

Скорость переносит плохо, в поворотах такие крены закладывает, слабонервным памперсы не помешают. Салон сделан очень непродумано, сидишь как в легковушке, только на полметра выше над дорогой, между рядами сидений растояние плевое, задним пассажирам может быть тесно и опять таки посадка как в легковой, неподготовленные в салон не садятся, а вваливаются. ..полный текст отзыва о Toyota 4Runner 2,5TD

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1992

Приобрёл данный агрегат год назад, долго за ним гонялся, надо отметить. Машина полностью оправдала ожидания, она вынослива, комфортна как в городе, так и на пересечённой местности. А подвигла меня на поиски именно этой модели одно история…

Читать еще:  В мерседесе какой самый мощный двигатель

В одном Киевском банке такую машину взяли еще в 1992 году, сначала катался зам. директора, по мере роста банка перешла она в дежурку и т.д.. В итоге, ее перевели на обслуживание пикников – считайте, сдали в утиль. Самое интересное начинается именно с этого момента. Ребята, будучи достаточно «забуревшими», поставили эксперимент, они уже ТРИ года не меняют в машине НИЧЕГО. То есть она катается на «мёртвом» масле, льётся исключительно гадкий бензин А-80 и т. ..полный текст отзыва о Toyota 4Runner 3.0 V6

XENUM Runner — специальное масло для двигателей с большим пробегом купить оптом в розницу цена представитель дилер продажа поставки ксенум хенум руннер раннер ранер Новосибирск в Новосибирске

  • Описание

Компания РОСА (Региональный Оптовый Склад Автотоваров) предлагает купить товар XENUM Runner — специальное масло для двигателей с большим пробегом купить оптом в розницу цена представитель дилер продажа поставки ксенум хенум руннер раннер ранер Новосибирск в Новосибирске по цене 1671.00 руб. Для покупки товара XENUM Runner — специальное масло для двигателей с большим пробегом купить оптом в розницу цена представитель дилер продажа поставки ксенум хенум руннер раннер ранер Новосибирск вы можете воспользоваться формой обратной связи, позвонить менеджеру компании, либо заказать обратный звонок с сайта.

уникальное лечащее масло для автомобилей с большим пробегом угар масла потение двигателя отложения

Xenum Runner – специальное «лечащее» полусинтетическое масло для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс.км.

Масло было создано после анализа автопарка Германии, Бельгии, Голландии, который выявил, что более 60% автомобилей имеют пробег свыше 150-200 тыс. км. При таком пробеге, как правило, возникают следующие проблемы:
1. Повышенный расход масла на угар
2. Потение двигателя маслом через «задубевшие» сальники и прокладки
3. Большое количество отложений и нагара в двигателе
4. Шумность работы двигателя из-за износа ЦПГ и увеличения зазоров в парах трения

Специалисты-химики компании Xenum разработали специальный пакет присадок, который за счет особых компонентов уменьшает или полностью устраняет отмеченные выше проблемы:
1. Кондиционер резиновых уплотнений возвращает эластичность загрубевшим сальникам и прокладкам, уменьшая потение двигателя. Лучше начинают работать маслоотражательные колпачки, что снижает угар масла.
2. Специальные полимерные загустители стабилизируют вязкость масла при рабочей температуре двигателя, что также снижает расход масла и обеспечивает повышение давления в масляной системе, т. е. улучшает защиту деталей изношенного двигателя
3. Мощный пакет моющих присадок позволяет за две-три смены устранить отложения и нагар.

Масло выпускается в двух видах вязкости:
Runner 10w40 – для большинства автомобилей
Runner Nippon 5w30 – для японских и корейских автомобилей, конструкция двигателя которых требует масло вязкостью 5w30

Обсуждение масла на дроме по ссылкам:
http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151183798.html
http://xenum-rosa.pul.ru/predl

Подробная информация, тесты и отзывы на сайте www.xenum.ru

РОСА (Региональный Оптовый Склад Автотоваров) — это оптовая и розничная продажа широкого ассортимента автотоваров: автомасла моторные, трансмиссионные, индустриальные, масла для мототехники, тосолы, антифризы, автохимия, свечи зажигания, фильтры масляные, воздушные, топливные, щетки стеклоочистителя, аккумуляторы, автоэмали по выгодным ценам в Новосибирске

Сегодня предлагаемые нами товары, составляют основу ассортимента любого автомагазина. В нашем прайсе Вы найдете такие торговые марки как:
1. автомасла Xenum, Liqui Moly, Castrol, BP, Esso, Mobil, Elf, Total, JB, Neste, Shell, Teboil, Valvoline, ZIC, Eneos, Chevron, Kansler, Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть, оригинальные масла и спецжидкости Toyota, Honda, Nissan, Subaru, Mazda
2. тосол Дзержинский А-40М, тосол GET-3
3. антифриз GET-3, Titanium, TCL, Nord, Alfa, Topcool, Akira
4. автохимия Агат-Авто, Kangaroo, Hi-Gear, Done Deal, Step Up, Xenum, Castrol, Wynn’s
5. фильтры масляные, воздушные, топливные VIC, TopFils, Невский фильтр, Finwhale
6. свечи зажигания NGK, Denso, Finwhale
7. щетки стеклоочистителя Champion, Avantech
8. аккумуляторы Solite, Atlas, Bosch, Varta, Buran, BatBear, Alaska, Titan и это далеко не весь список

Вам больше не придется терять много времени на поиск того или иного товара у разных поставщиков, а затем решать проблему доставки всего сразу и в срок. Все что Вам необходимо можно купить в одном месте по выгодным ценам с бесплатной доставкой

Торговая компания РОСА предлагает:
— Широкий ассортимент автотоваров
— Выгодные цены
— Гибкая система скидок
— Качественные сервис и обработка заказов
— Бесплатная доставка по Новосибирску
— Отправка товара в регионы любыми видами транспорта
— Удобная система заказов

Подробную информацию по ассортименту и ценам можно получить на нашем сайте www.sibrosa.ru. Скачивайте всегда актуальные прайс-листы в разделе www.sibrosa.ru/prise.html

Наша компания является дистрибьютором торговой марки Xenum на территории Сибири. Xenum — это высокотехнологичные автомасла, смазки и продукты технической химии последнего поколения для авто и мототехники.

Компания РОСА предлагает для своих клиентов специальные цены на сезонные товары

Читать еще:  Характеристики двигателя маз зубренок на ман

Тосол GET-3 -40°C 1 кг — 51 руб
Тосол GET-3 -40°C 3 кг — 116 руб
Тосол GET-3 -40°C 5 кг — 186 руб
Тосол GET-3 -40°C 10 кг — 365 руб

Тосол Дзержинский -40°C 1 кг — 51 руб
Тосол Дзержинский -40°C 1,5 кг — 63 руб
Тосол Дзержинский -40°C 3 кг — 127 руб
Тосол Дзержинский -40°C 5 кг — 198 руб
Тосол Дзержинский -40°C 10 кг — 384 руб

GET-3 G11 зеленый 1 кг — 54 руб
GET-3 G11 зеленый 5 кг — 217 руб
GET-3 G11 зеленый 10 кг — 424 руб
GET-3 G12 красный 1 кг — 56 руб
GET-3 G12 красный 5 кг — 224 руб
GET-3 G12 красный 10 кг — 435 руб

Titanium G11 зеленый 1 кг — 60 руб
Titanium G11 зеленый 3 кг — 149 руб
Titanium G11 зеленый 5 кг — 226 руб
Titanium G11 зеленый 10 кг — 450 руб
Titanium G12 красный 1 кг — 62 руб
Titanium G12 красный 3 кг — 155 руб
Titanium G12 красный 5 кг — 235 руб
Titanium G12 красный 10 кг — 467 руб

Региональный Оптовый Склад Автотоваров. Новосибирск оптовые розничные продажи поставки представитель дилер автомасел, охлаждающих жидкостей, тосол, антифриз, тормозная жидкость, фильтры, свечи зажигания, автохимия, аккумуляторы: Автомасла 0w20 5w20 5w30 10w30 5w40 10w40 Xenum (ксенум хенум), Liqui Moly (ликви моли ликвимоли), Castrol (кастрол), Mobil (мобил), Shell (шелл), Esso (эссо ессо), Neste (несте), Teboil (тебойл тебоил), Elf (эльф), Total (тоталь тотал), Valvoline (вальволин), Chevron (шеврон), Mannol (маннол), Zic (зик), Eneos (энеос). Оригинальные масла: Toyota (тойота), Honda (хонда), Nissan (нисан), Subaru (субару), Mazda (мазда), MMC Mitsubishi (митсубиши). Отечественные масла: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Тнк. Грузовые масла, индустриальные масла: ГОСТ м10дм, м-10дм, м10г2к, м-10г2к, м8в, м-8в, м8дм, м-8дм, м8г2к, м-8г2к, вмгз, автол. Охлаждающие жидкости: тосол дзержинский А40М А40 А-40М, антифриз G11 G12, тормозная жидкость томь, росдот, смазки литол, солидол. Фильтры масляные, воздушные топливные, салонный: Vic (вик), Topfils (топфилс), Finwhale (финвал). Автомобильные свечи: NGK (нжк), Denso (денсо), finwhale (финвал). Аккумуляторы, автохимия: hi-gear (хайгир), done deal (дондил), doctor wax (доктор вакс), step-up (степап), kangaroo (кангару кенгуру), Агат-авто

Что такое ранеры в двигателе

Недавно копался на ДСМТюнерсах в поисках ответов на вопросы:

(1) какой оптимальный размер впускного коллектора?
(2) какая наиболее оптимальная форма впускного коллектора и раннеров?

из этой статьи я вынес для себя 2 любопытные вещи:

(а) «the plenum should be at least 2.5 times the volume of 4 runners» ( ресивер должен минимум в 2.5 раза быть больше объема ранеров)
(б) «My best design so far uses a 6″ runner with a plenum volume just under 3 liters» (лучший из коллекторов автора был коллектор объемом чуть менее 3 литров и ранерами в 15 см»)

// этот коллектор тестировался на строкере 2.4л. таким образом ресивер («почти 3л) был больше объема двигателя!

В то же время небезызвестный товарищ Corky Bell в книге «Maximum Boost» утверждает следующее: «The plenum volume should be a function of engine displacement—in general, 50 -70%» (обычно объем ресивера составляет 50-70% объема движка).

Опять-таки в то же время если посмотреть на фотки коллекторов Magnus, JMF итд для 4G63 то можно увидеть что их ресиверы явно больше чем «50-70%» (1.0 — 1.4л соответственно).

Плюс не забываем 2 общеизвестных факта:
— чем больше объем ресивера — тем больше мощность на верхах
— чем короче раннеры — тем больше мощность на верхах, чем длиннее — больше мощность на низах

Где же правда?

Если выбирать между низами и верхами то я готов отдать предпочтение верхам. тем более что хочу крутить до 8500 а также учитывая что у моего строкера СЖ будет 9.* : 1 поэтому низы не должны быть дохлее стока.

Теперь касательно моего выбора:
коллектор я буду делать из стеклоткани. поэтому форму могу сделать ЛЮБУЮ. могу сделать прямые раннеры, могу изогнутые. это не принципиально ибо геморрой будет в любом случае и я к нему готов))

В качестве отправной точки я быстренько сгенерил вот такую простую модель коллектора (на картинке условный фланец):

Длина ранера = 120 мм
Сечение ранера везде одинаковое = 57х30 мм (1-в-1 как в моей G2 голове)
Объем каждого раннера (до дудки) = 195 см3
Объем всех раннеров (до дудки) = 780 см3
Объем ресивера = 3023 см3 (можно безболезненно уменьшить диаметр с 100мм до 95м и объем упадет до 2.7 литров примерно)
Радиус дудки = 15 мм
Ресивер имеет форму закругленного цилиндра

Предлагаю обсудить эту тему с конструктивом.
Если кто подкован в теории по этому вопросу — то милости просим изложить тут. думаю всем будет полезно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector