3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое работа двигателя на холостых оборотах

Нестабильная работа двигателя

Определенные неполадки с автомобилем вызывают особенно неприятные ощущения у автолюбителей. Это относится к тем поломкам, причину которых диагностировать чрезвычайно тяжело. И неровная работа дизельного двигателя на холостых оборотах ‒ это яркий пример подобной ситуации.

В таком случае ДВС может не снижать обороты, либо очень резко менять их частоту. При этом двигатель периодически глохнет и тяжело запускается вновь. Подобная нестабильная работа двигателя ‒ это дополнительная головная боль для любого владельца транспортного средства. В данной статье вы сможете разобраться в основных причинах неполадок, а также понять, что делать при их диагностике.

Неустойчивая работа двигателя: основные причины

Если двигатель работает рывками на холостом ходу, скорее всего, в вашей машине присутствуют проблемы с такими элементами:

электроникой для управления инжектора;

системой подачи топлива.

Кроме вышеуказанных неполадок также могут быть проблемы в самом ДВС.

В диагностике неполадок очень важна последовательность. Не паникуйте и не переключайтесь от цели к цели, если неровная работа двигателя на холостых оборотах стала вашей проблемой. Проверяйте каждый из вышеуказанных элементов по очереди, чтобы впоследствии выявить настоящую причину неполадки.

Неустойчивая работа двигателя и система зажигания

Перебои в работе дизельного двигателя могут заключаться в поломке свечи зажигания или другой детали системы зажигания. Как следствие, мотор начинает пропускать цикл зажигания. При этом процесс может осуществляться как в одном, так и в нескольких цилиндрах.

Кроме свечи зажигания неустойчивая работа двигателя может заключатся в неполадках с:

тумблером (исключительно в карбюраторном ДВС).

Если неустойчивая работа двигателя на холостом ходу заключается в неисправной работе свечи зажигания, то проверить данный факт достаточно просто. Поочередно отключайте свечи, если обороты мотора снижаются, вы нашли поломку. Еще один проверенный способ ‒ это вынуть свечи и проверить цвет нагара. Черный неизменно свидетельствует о проблеме.

Важно отметить, что если провалы в работе дизельного двигателя сопровождаются поочередными падениями и возрастаниями оборотов, скорее всего, неполадка кроется в поломке иной запчасти.

Если у вас есть мультиметр, проверьте наличие обрывов в высоковольтных проводах. Если нет ‒ ничего страшного, обратитесь в СТО. Там вам заодно проверят катушку напряжения и модуль зажигания.

Если у вас карбюраторный ДВС, нестабильная работа двигателя на холодную может заключаться в поломках тумблера. Чаще всего встречаются такие причины:

сколы или трещина на крышке, где осуществляется подключение проводов;

датчик для измерения магнитного поля загрязнился металлическими отходами;

сгорели контакты, отвечающие за зажигание;

подшипник контактной пары отработал свой ресурс.

Неравномерная работа двигателя: неполадки с электроникой

Если неровно работает двигатель, часто причиной этого становится слишком большой объем ошибок в электронике, а именно – в памяти контроллера. Очистка контроллера от ошибок ‒ это чрезвычайно легкий процесс. Достаточно просто снять клемму АКБ минусовой полярности на 10-15 мин. После этого двигатель начинает работать в штатном режиме.

Обратите внимание, что регулярная неравномерная работа двигателя появляется не просто так, обратитесь в СТО, чтобы специалист по бортовым сетям автомобиля смог выявить настоящую проблему.

Если двигатель работает с перебоями, еще одной причиной может стать неправильное функционирование ЭБУ. Подобная неполадка обладает собственными характерными особенностями, а именно:

двигатель работает неустойчиво и трясется при этом;

инжектор подает больший объем обогащенного топлива, если вы заметили повышенный расход бензина или дизеля, причина может крыться в этом;

выхлопная труба становится источником черного дыма;

электроды свечей чернеют от сажи.

Современные транспортные средства наполнены разнообразными датчиками, которые регулируют частоту оборотов двигателя. Если неровно работает дизельный двигатель на холостых, просто попробуйте поочередно отключать данные электроприборы, чтобы выявить источник проблемы. Если при отключении одного из датчиков обороты двигателя выровнялись, вы нашли виновника неполадки.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: проблемы с подачей топлива

Если вы ищите причины неравномерной работы дизельного двигателя, обязательно обратите внимание на систему подачи топлива. В основном неполадки происходят из-за того, что:

появились неисправности с клапаном холостого хода;

наблюдается слишком низкое давление, что приводит к недостаточному объему топлива, причины неустойчивой работы двигателя тогда заключаются в поломках: фильтров очистки, перепускного клапана, электрического бензонасоса, механического привода насоса (в карбюраторных версиях ДВС);

продувочный клапан заклинило;

форсунок инжектора выработал свой ресурс работы, другой причиной может стать слишком сильное его загрязнение.

Если причины неустойчивой работы двигателя заключаются в одной из вышеуказанных неполадок, перебои работы будут закономерно проявляться во всех режимах работы ДВС, а не только на холостом ходу.

Читать еще:  Ховер н3 двигатель 4g63s4m какие свечи

Как видите, в основном проблемы с системой топливоподачи заключаются как раз в недостаточном давлении и объеме топлива. Именно поэтому очень важно проверить фильтры, клапаны и бензонасос. Форсунки проверяются отдельно на специальном стенде, поэтому разбирать двигатель все равно придется. Очень важно, чтобы форсунки подавали ровную струю топлива. Если они начинают распылять жидкость, это приводит к неполадкам в работе ДВС.

Нестабильно работает двигатель: износ запчастей ДВС

Если вы владелец автомобиля с большим пробегом, нестабильная работа двигателя на холостых оборотах свидетельствует об окончании ресурса работы запчастей двигателя.

В таком случае неровная работа двигателя на холостом ходу сопровождается такими уникальными особенностями:

Поршни могли неравномерно износиться, что приводит к снижению давления в определенных цилиндрах.

Цепь или ремень растянулись, что привело к перескакиванию на другой зубец, таким образом нарушается распределение газа в машине и появляется нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Клапан покрылся нагаром, от чего застрял в открытом состоянии.

Перебои в работе двигателя заключаются в засорении жиклера, еще одной причиной является попадание автомобильного масла в топливо.

Наличие в камере сгорания антифриза, которое происходит из-за пробития прокладки возле цилиндра. Характерной особенностью данной поломки являются белый дым в качестве выхлопов и наличие масла в расширительном бачке.

Превышение ресурса работы клапанов и поршней ‒ это распространенные причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Если вы хотите проверить их состояние, оптимальным решением станет измерение компрессии.

Если двигатель работает неровно, то еще одной причиной является разбалансировка ДВС. Преимущественно это характерно для тех двигателей, которые в свое время проходили капитальный, реже частичный ремонт.

Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах также может происходить из-за попадания некоторого объема воздуха в цилиндры. В процессе вождения это может быть совсем незаметно, ведь небольшой объем газа в цилиндре не горит.

Чаще проникновение воздуха осуществляется через такие места:

дырку в вакуумном усилителе тормозов;

вакуумные патрубки и т.д.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах – достаточно неприятная проблема, которая может стать причиной впустую потраченного времени. Ведь количество поломок, которые приводят к такому результату, действительно большое. Если вы не хотите тратить свое время, обратитесь в СТО Оилер. В ином случае поочередно проверяйте каждую вышеуказанную причину, пока не найдете виновника неполадок. Только таким образом неустойчивая работа дизельного двигателя на холостом ходу останется в прошлом.

Нестабильная работа двигателя: плавают обороты на холостом ходу

Скачки оборотов, происходящие на холостом ходу двигателя, указывают на неполадки в его работе. Выявить причины такой нестабильности и не только найти, но и устранить их очень важно. Однако стоит учитывать и понимать, что проблема, когда плавают обороты двигателя на холостом ходу может подстерегать владельцев машин как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, но сами причины возникновения и пути их решения иногда сильно разнятся.

Не стоит ждать, что проблема разрешится сама собой, важно своевременно среагировать и обратиться за помощью к профессионалам. Вовремя сделанный ремонт двигателя — это способ восстановить все его функции. В результате количество оборотов будет соответствовать значению, рекомендованному руководством по эксплуатации.

Признаки плавающих оборотов

Узнать о неполадках с оборотами водитель может несколькими способами. О неправильной работе мотора свидетельствуют:

  1. Показания тахометра (при его наличии). При нормально работающем моторе стрелка прибора должна удерживаться примерно на одном и том же уровне, указанном в руководстве. При образовании у силового агрегата проблем, стрелка может колебаться в интервале от 500 и примерно до 700 об/мин.
  2. Гул двигателя. Он может по неясным для водителя причинам уменьшаться и тут же возрастать. Изменение интенсивности рокота мотора за короткий период на холостом ходу свидетельствует о неисправности каких-либо деталей.
  3. Вибрации, доносящиеся из моторного отсека. Имеют разную степень продолжительности, могут ослабевать и тут же нарастать.

При появлении хотя бы одного признака нестабильной работы может понадобиться ремонт мотора, поэтому желательно обратиться в проверенный автотехцентр, проконсультироваться со специалистом.

С чем связаны скачки оборотов в моторах инжекторного типа?

Нестабильная работа инжекторного силового агрегата может быть следствием ряда причин.

К наиболее распространенным отклонениям относятся:

  1. Поступление в цилиндры излишка воздуха. После команды с электронного блока управления (ЭБУ) в цилиндры поступает больше топлива, и обороты возрастают. После ограничения подачи обороты спадают.
  2. Повреждение регулятора холостого хода (РХХ). Из-за продолжительной эксплуатации двигателя происходят обрывание провода, износ привода и т. д. Оставшись без РХХ, двигатель понижает/повышает обороты самопроизвольно.
  3. Неисправность клапана, вмонтированного в комплекс вентиляции масляного картера. Наиболее часто наблюдается выход из строя клапана у моторов на автомобилях с большим пробегом. Когда клапан «заклинивает», а чаще всего это происходит при отложении частиц масла на поверхности, тогда во впускной коллектор картерные газы подаются в меньшем объеме относительно рекомендованного. Обороты двигателя в данной ситуации приобретают нестабильный характер.
  4. Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В датчике, контролирующем расход воздуха, может повредиться термоанемометр, измеряющий объем воздуха, направляемого в камеру сгорания. Однако обычно к неполадкам в работе ДМРВ приводит образование на поверхностях грязного покрытия из масляной пленки.
  5. Ненадлежащее функционирование дроссельной заслонки, контролирующей давление воздуха, подаваемого в цилиндры. Отклонения в ее работоспособности часто проявляются при неисправном приводе. Способствовать этому может также налет масла на внутренней поверхности, мешающий заслонке полноценно выполнять свою функцию открытия/закрытия.
Читать еще:  Характеристика бензинового двигателя мерседес вито

Несвоевременный или некачественный ремонт может стать весомой причиной серьезных проблем, вплоть до необходимости замены двигателя или его узлов.

Скачки оборотов двигателей карбюраторного или дизельного типа

Нестабильные обороты у моторов с карбюраторами могут быть из-за некачественного регулирования холостого хода. Скачки часто вызываются неисправностью электромагнитного клапана. Случаться они могут также в силу засорения жиклеров (форсунок, пробок и др.) и поломок элементов дроссельной заслонки, нарушение герметичности карбюратора

Нестабильность оборотов моторов-дизелей способна проявиться на промежуточном ходу. Случиться это может из-за появления износа в плунжерной паре, расположенных в ТНВД.

К чему приводят скачки оборотов

Нестабильность и перебои в работе мотора могут служить причиной поломок отдельных узлов и выхода силового агрегата из строя.

Скачки оборотов приводят к следующим последствиям:

  • возрастает расход топлива;
  • повышается объем выхлопов, содержащих высокую концентрацию углекислого газа;
  • увеличивается износ деталей топливного комплекса, системы подачи воздуха и т. д.

Нестабильность оборотов мотора может иметь различные последствия. Не допустить их поможет регулярная диагностика двигателя, профилактический осмотр элементов систем подачи топлива и воздуха. Если проблемы все же появились, нужно немедленно обращаться к специалистам для их устранения.

Автосервис «Заречный» в Щелково предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию автомобилей разных марок, включая обслуживание грузового транспорта. Механики сервиса проводят диагностику машины, мойку двигателя и ремонт его узлов. Приведут в работоспособность работу тормозной и выхлопной систем, электрооборудования, рулевого управления, трансмиссии и др. Сотрудникам сервиса можно поручить любые профессиональные слесарные и малярные операции, замену стекла, отладку сход-развала.

Мастера автосервиса «Заречный» решают любые задачи по обслуживанию транспортных средств.

Какими должны быть холостые обороты двигателя? — Разберемся в вопросе

18 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален.

Зачастую именно по звуку холостых оборотов можно примерно определить состояние двигателя подержанного автомобиля (по наличию посторонних стуков, появляющихся и пропадающих при наборе оборотов, скрежета или шумов, которые выбиваются из общего ритма работы двигателя).

Слишком низкие холостые обороты чреваты нарушениями в работе двигателя, равно как и сильно высокие. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Эта статья ответит на этот вопрос и другие, например, чем чреваты слишком высокие или слишком низкие холостые обороты двигателя.

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?

Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:

  • Объема двигателя;
  • Типа трансмиссии;
  • Системы впрыска;
  • Общего состояния двигателя;
  • Степени прогретости мотора.

Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.

Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.

Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с «механикой» (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).

Читать еще:  Датчик распредвала не заводится двигатель

Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.

Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?

Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.

В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.

Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.

Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.

В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.

Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается — когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.

Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику — и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!

Клуб Любителей Ситроен: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах — Клуб Любителей Ситроен

  • Сайт
  • Форум
  • Пользователи
  • Портал
  • Календарь
  • Блоги
  • Галерея
  • Garage
  • Чат
  • Награды
  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘ />Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘ />Citroen Xantia
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах 1,8i 16 кл Оценка:

#1 sascha79

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 01 December 12
  • Город: полоцк
  • Пол: Мужчина
  • Авто: ксантия
  • Наверх of the page up there ^

#2 Лапарь

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 14 September 09
  • Авто: Ситроен Ксантия
  • Наверх of the page up there ^

#3 следопыт

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 28 March 12
  • Город: Барановичи
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Xantia
  • Наверх of the page up there ^

#4 Ataker

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 28 October 10
  • Авто: ксюха 1,8 v16
  • Наверх of the page up there ^

#5 m724

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7730
  • Регистрация: 08 March 09
  • Город: г.Мытищи .
  • Пол: Мужчина
  • Авто: 3,0 АКПП , 180 л.с. . ( Уазик ).

Награды

  • Наверх of the page up there ^

#6 Ataker

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 28 October 10
  • Авто: ксюха 1,8 v16
  • Наверх of the page up there ^

#7 m724

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7730
  • Регистрация: 08 March 09
  • Город: г.Мытищи .
  • Пол: Мужчина
  • Авто: 3,0 АКПП , 180 л.с. . ( Уазик ).

Награды

  • Наверх of the page up there ^

#8 Ataker

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 28 October 10
  • Авто: ксюха 1,8 v16

m724 (28 July 2014 — 12:23) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#9 m724

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7730
  • Регистрация: 08 March 09
  • Город: г.Мытищи .
  • Пол: Мужчина
  • Авто: 3,0 АКПП , 180 л.с. . ( Уазик ).

Награды

Ataker (28 July 2014 — 12:45) писал:

На корпусе термостата , зелёного или синего цвета , уже не помню точно цвет , нет у нас уже таких машин ! Этот датчик с фишкой два провода , датчик на стрелку -фишка с одним проводом , Важные датчики : датчик температуры (с двумя контактами) зеленого цвета и лямбда зонд ( датчик кислорода в выхлопной трубе рядом с вып.коллектором) для обратной связи по выхлопу

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector