0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рабочая температура масла в двигателе

Что такое рабочая температура масла в двигателе

интересует сабж.
пределы от и до.. кто датчики себе ставил, наблюдали наверно температурную картину (во время отжига, в пробках и т.д.)

вощем хочу знать, какой температурный диапазон масла необходимо выдерживать при максимальных нагрузках.

у меня при городской езде (ну как прогреется ессно, масло греется дольше воды ощутимо) 88-98, при отжигах кратковременных и вваливании по трассе — до 106, пик у меня прибор показывает 110, как это я умудрился — не пойму. на кольцо не ездил.

25дет со штатным теплообменником.

хорошо.. чуть поразглагольсвую

все знаем что при слишком высокой температуре масло теряет свои свойства. каков этот порог скажем масла мобил 5W50 ктонибудь знает?

задача — узнать при какой температуре масла, начинать его циркуляцию по маслокулеру . тобиш какую температуру масла пытаться выдержать, в поддоне. (60 — 70)?

до 120 — нормально, 120-150 — много, более 150 — плохо. все имхо.

добавлено спустя 36 секунд:

p.s. брендовые кулеры с термостатами держат Т масла на уровне 90 грд.

1. не очень хорошо, не знаю как правильно выразиться, текучесть чтоль, хуже (приблизительно как и при запуске при низких температурах «-30» например — на 20в60 или на 0в20)
2. зависит от 1го индекса.

оптимал -температура тож от масла зависит, от индексов.
Думаю мотюль 15в50 как пример потянет для разъяснений.

ток при 200* жидковат мотюль станет.
а насчёт того что «масло охлаждает мотор», если б охлаждало ток масло — то был бы мощний масляный радиатор и т.п., основную всё таки роль играет антифриз=) (про кэп ненадо тут).
а те узлы, где охлаждается маслом (колено) — там бОльшее значение играет вязкость масла, которая от температуры зависит.

А пока нет температуры 200 мотор будет голодать? Бред чувак. А масло и правда только на 40 процентов охлаждает мотор. В свой лей что хочешь. Но почитай бортовики и сделай выводы, те кто лили что то типа 10W60 при стоковых маслонасосах быстро заканчивались. Короче я уже устал эту тему обсасывать. Поиск рулит, я где то очень подробно все описывал, все тесты по маслу проведенные в Дюсельдорфе на заводе Фольксвагген. В кратце, если взять что W30 это для мотора как водичка, до W50 это мед, вот и представь если мотор точился под водичку и маслонасос должен был прокачивать водичку, а ты залил мед, насос просто заипется качать.

лью, и даже буду, и моё дело.
з.ы., а если тебе слова «прогрев», «вязкость», ничего не говорит, то можешь в -30 на 20в60 с первой секунды в отсечку вести, и на 0в20 при +40 отжигать.

Я лью зимой в -40 0W30 межсезонье 5W30 в жару 10W30. После пробега в 200 000 лью 0W40 5W40 и 10W40. А знаешь почему? Потому что первая цифра, это вязкость на холодную, и какую первую циферку нужно залить сильно зависит от атмосферной температуры. А вот вторая циферка, это вязкость на горячую, после того как мотор достиг рабочей температуры. И вторая циферка не меняется ни если будет -60 не +60, а все потому что в обоих случаях должна держаться средняя рабочая температура мотора, и зависить она не должна от атмосферной с условием что с системой охлаждения все ок.

Холодное масло слишком вязкое и «плохо» образует маслянный клин. Грубо говоря кольца его «снимают» со стенок цилиндра, или же он не может туда «вклинится». Перегретое масло, становится слишком жидким и в этом случае «стекают/смываются» со стенок цилиндра. В обоих случаях получаем перегрев колец поршня, а следовательно и его стенок. С коленом примерно та же ситуация, нарисуйте ее себе сами.

Я лью зимой в -40 0W30 межсезонье 5W30 в жару 10W30. После пробега в 200 000 лью 0W40 5W40 и 10W40. А знаешь почему? Потому что первая цифра, это вязкость на холодную, и какую первую циферку нужно залить сильно зависит от атмосферной температуры. А вот вторая циферка, это вязкость на горячую, после того как мотор достиг рабочей температуры. И вторая циферка не меняется ни если будет -60 не +60, а все потому что в обоих случаях должна держаться средняя рабочая температура мотора, и зависить она не должна от атмосферной с условием что с системой охлаждения все ок.

Хорошая тема, кстати. Попробую поделиться своими выводами которые я сделал изучая этот вопрос.

Про первый второй индекс все верно. Но! Температура двигателя и масла зависит от атмосферных условий . Какое масло ты льешь и в какой мотор лично твоё дело. Кстати, в «Жару» и на отжиги я бы рекомендовал все-таки 5w40. На первый индекс уже ведь пох, правда? А вот именно в жару второй индекс более важен, поскольку охлаждающая система хуже делает свою работу в жару. Читай- в +20 градусов температура твоего масла на городском моторе без отжигов примерно 98-110 градусов. В +45 она вполне может достичь отметки в 120 градусов и выше, и вязкость его при этом заметно упадет. Хотя опять же зависит от мотора, условий его использования и его пробега, да)).

Что-то я отвлекся. Гхм.

Вообще тут речь о диапазонах рабочей температуры масла. Масло в двиге горячее чем антифриз. Факт. Т.е. если у вас антифриз нагрет в районе 90 градусов, масло будет под сотню и выше. Для того чтобы понять какое масло нужно залить в двигатель и до какой температуры его можно использовать, нужно немного напрячь мозг. Ниже приведу три ссылки на статьи про масло, индексы его вязкости и его вязкости при разных температурах. В первой все описано более простым языков, но во второй больше технической информации. В третьей опять же более менее популярно рассказывается про динамику масла в двигателе в зависимости от его вязкости и температуры. В любом случае, прочитав эти статьи, думаю у более менее грамотного человека вопросы должны отпасть.

отечая на вопрос ТС, я бы, основываясь на своих знаниях и данных ТС (5в50/максимальные нагрузки), не рекомендовал бы повышать темп. масла выше 135-150 градусов, а термостат настроил бы на 115-125 градусов. Все зависит от двигателя и произвоительности теплообменника. Т.е. нужен постоянный мониторинг темп. масла при различных условиях использования пихла. Для более «жидкого» масла, его рабочая температура ниже. Скажем при 5в30 120-130 и термостат на 105-115.

Какой температурный режим смазки обеспечит надежную работу мотора

Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения металлических деталей мотора. Для нормального выполнения этой функции требуется определенная температура масла в двигателе. Смазочные жидкости разрабатываются с учетом этого фактора, что обеспечивает стабильную работу мотора.

Читать еще:  Двигатель j20a датчик холостого хода

Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.

При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.

Вязкость продукта: какая подойдет?

Во время холодного пуска жидкость должна обеспечивать быструю смазку деталей механизма, мгновенно проходя по системе. Свойства масла должны сохраняться в морозы, а вот при повышении температуры его вязкость падает. То есть не стоит стремиться приобрести универсальный продукт, он все равно не сможет обеспечить нормальную работу вашего двигателя каждый день на протяжении всего года. Также не нужно искать ответ на вопрос «какая вязкость будет подходящей во всех случаях?». Рабочая температура масла должна быть оптимальной в определенный момент времени.

Нужно учитывать не только какая температура на улице. Важно помнить о том, что на двигатель влияют нагрузки и количество пройденных километров. Во время холодного пуска более жидкая оксоль мгновенно обеспечит смазывание двигателя, но она не сможет защитить его детали от повреждений при долгой работе. В то же время выбор слишком вязкого масла создает угрозу для механизма во время пуска. Данная проблема разрешается выбором масла, которое соответствует требованиям производителей автомобиля, а также рекомендовано для использования в определенное время года. К примеру, моторное масло 15W40 используется в условиях высоких температур.

Двигатель с водяным охлаждением нормально функционирует, если температура системы охлаждения находится в районе 90 градусов. При этом моторное масло должно нагреваться до 90-105 градусов. Верхний предел является максимальным. Рабочая вязкость не должна быть меньше 10 мм2/c, какая обычно и бывает в нормально работающем двигателе. В противном случае смазка не обеспечит создание равномерной пленки, защищающей детали от трения.

В двигателе практически каждого автомобиля используются два главных режима поступления масла:

  1. граничный характеризуется тем, что смазывание происходит вокруг поршней без давления;
  2. гидродинамический подразумевает смазку коленчатого вала под давлением.

Толщина пленки смазки важна в любом случае, но для второго режима этот параметр имеет решающее значение.

Помните о том, что детали автомобильного мотора сконструированы с учетом их расширения при нагревании. Нормальная рабочая температура каждого механизма обеспечивает оптимальное функционирование всех систем, поэтому определенный температурный режим в двигателе – это не рекомендация, а требование.

Гидродинамическое и граничное смазывание: в чем отличия?

Гидродинамический процесс происходит так: масляная жидкость прокачивается насосом и, проходя теплообменник, попадает к коленчатому валу через систему фильтрации. Данные действия выполняются под давлением, и если рабочая температура двигателя в норме, смазка проходит весь путь за доли секунды. В начале вращения создается так называемый масляной клин. Он образуется из-за того, что смазочная жидкость под сильным давлением попадает в промежуток между шейками коленчатого вала и подшипниками.

Если двигатель запускают в холодное время года, в нем происходят точно такие же процессы. Но из-за большой вязкости масло не может проходить через фильтр. В результате смазочная жидкость проходит через обходной клапан, из-за чего продукт частично не фильтруется. Однако на нормальную работу двигателя такая ситуация не влияет. Конструктивные особенности мотора обеспечивают прохождение оксоли к его деталям, даже если фильтр блокирует поток жидкости. Когда температура повышается, вязкость становится меньше и смазка вновь начинает проходить фильтрующую систему, не затрагивая обходной клапан.

Процесс под названием «граничное смазывание» заключается в постоянном возобновлении масла. При этом используется жидкость, содержащая противоизносные присадки. Таким образом происходит смазывание всех деталей двигателя, которые оксоль проходит без давления.

Возобновление смазочного материала осуществляется благодаря распылению через форсунки или в процессе разбрызгивания. Двигатели нового поколения имеют специальные охлаждающие форсунки, благодаря чему понижается температура поршня. Граничное смазывание позволяет постоянно уносить отработанное масло от частей механизма и приносить его новую порцию.

Низкая рабочая температура

Рабочая температура в картере не должна быть ниже нормальной. В большинстве случаев норма находится выше 90 градусов. Если температура понижена, система охлаждения снизит ее еще больше. Это повлечет за собой неэффективную работу всего агрегата: детали будет расширяться недостаточно, поэтому между ними не возникнет нужного зазора.

Кроме того, в смазочном материале начинают образовываться кислоты. В недостаточно нагретом двигателе происходит конденсация влаги, которая попадает в масло и смешивается с продуктами сгорания, образуя кислоты, разрушающие легкие металлы. Если же температура в механизме нормальная, из-за испарения воды этого не происходит.

Такая проблема может усугубить ситуацию, если смазывающий продукт будет слишком густым, чтобы пройти систему фильтрации. Масло будет частично проходить через обходной клапан, что ускорит износ работающих деталей. Также могут возникать протечки жидкости. Все это неблагоприятно скажется на работе двигателя.

Высокая рабочая температура

Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.

При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.

Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.

Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.

Какое же смазывающее вещество выбрать?

Дорогие машины предъявляют определенные требования к смазкам. К тому же они очень остро реагируют на изменения окружающей среды и условий эксплуатации. Поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • Используйте только ту смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Информацию о таком смазочном материале можно узнать из книжки, прилагаемой к машине.
  • Замена масла должна происходить своевременно и с учетом условий окружающей среды. Даже если время менять смазку не подошло, но пробег превысил норму, стоит обратиться в сервис или потратить время на то, чтобы сделать все самостоятельно.
  • Нужно, чтобы рабочая область мотора хорошо вентилировалась, это предотвратит перегрев рабочих деталей.
  • Система охлаждения должна исправно работать, а также соответствовать эксплуатационным условиям авто.
  • Периодически проверяйте уровень масла в системе, так как именно по большому расходу смазочной жидкости можно заметить наличие неполадок в работе двигателя.
  • При анализе смазки нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы избежать неточностей.
Читать еще:  Вибрация двигателя на газели причины

Рабочая температура масла в движке.

Всем привет! Пару дней назад посмотрел темп. масла движка 110 гр. в нормальном движение, раньше было 98 максимум. в чем может быть дело? VW.GOLF.2.0 8V AGY…и вообше какая макс.темп. масла в движке? кастрол 10/40 …Спасибо всем зарание

Метки: масло

Комментарии 39

Смею предположить что повышение температуры масла, связано элементарно с температурой окружающей среды. Почему я заявляю об этом? Потому что на своём авто катаюсь по одному и тому-же маршруту и зимой температура масла была 95-98( в спокойном режиме) если поддать тапку то и до 105 поднималась. Сейчас же настали тёплые времена и температура масла 101 градус( опять же в спокойном режиме) делайте свои выводы. Хотя можно конечно перетрясти пол машины и все такое, пытаясь добиться идеального значения. Но помните о том что идеальные значения бывают лишь при идеальных условиях. А раз мы все катаемся не на стендах, а по дорогам нашей родины то и значения далеки от идеальных будут. НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ.
Удачи всем на дорогах.

в омывайки после зимы менял на воду? У незамерзайки теплоотдача другая, у моего знакомого также было

задавал в равенол поддержку тот же вопрос — температура до 112гр — кратковременно — ответили, что и долговременно и 120 — пофиг.

120 бывает (бывало) и нормально. Правда неделю назад покатасля около 170-180 минут 15 обнаружил что могу прокачать масло только до 110. Отчет обещал, но не сделал — дорога была загруженная.
Как правильно уже сказали — для температуры масла есть свой датчик, что стоит на фильтре и он точнее «показометра» в приборке для температуры двигателя (и тут тоже есть различия: на монике датчик температуры двигателя стоит во фланце и меряет охлаждайку, а в 16клапаннике все датчики вкручены прямо в голову).
И масло таки тоже охлаждает двигатель, поэтому масла должно быть достаточно (911 с воздушным типа охлаждением, но около 8л масла) и поддон желательно оставлять обдуваемым не блокируя глухими мегазащитами.

в турбо движках может и так у меня атмо. да и как на счет физики то при 100 C. разве не закипает?! Вот мля дилема)

ребята -это масло.ему и при 150 ни чего не будет.

лучше промолчи-за умного сойдешь.

Спутал с гидравликой, а вы знаток я смотрю

элементарные вещи надо знать и не вводить людей в заблуждение

У себя обращал внимание при движении
1)по городу температуры ОЖ 87град, масла около 85-90
2)на трассе (скорость 100-110) ож 87, масло 95-100
3) на трассе(скорость 130-140) ож 87-89 масло 115-117

У товарища на Тигуане с двигателем CAVA на трассе при 100-110 тоже температура масла 105-110градусов.
Так что считаю это нормально. Ведь современные двигатели более эффективные а значит более температуронагруженные. Если общая температура ОЖ стабильно держится, то масло, которое работает гораздо ближе к источникам тепла в двигателе может иметь большую температуру в зависимости от нагрузки на двигатель.
С другой стороны-для чего предъявляются более жёсткие требование моторным маслам и так далее?как раз, в том числе, поэтому — чтобы масло работало эффективно и продолжительно в этих режмах.

На современных может и так но моя 1995г. выпуска не такая уж и молодая) просто если думать логически тупо по физике при 100гр. же идет уже кипение?! или я не прав?! боюсь как бы не запороть двигло.

При 100 градусах при атмосферном давлении закипает вода, температура кипения моторных масел начинается от 200-250 градусов. так что бояться нечего, если лить качественное масло.

мэрси за инфу будем знать, первым делом заменю масло потом посмотрим че да как будет.

могу ещё предположить, что причиной повышения температуры масла при аналогичных режимах эксплуатации может более «калорийный» бензин. то есть при сгорании выделяется чуть больше энергии чем раньше, система охлаждения справляется, но температуры деталей внутри двигателя и масла повышается. Либо бензин с более низким октановым числом, контроллер делает более позднее зажигание-ниже эффективность сгорания топлива-опять же повышение температуры в камере сгорания.В общем еще попробуйте заправиться в другом месте.

я всегда заправляюсь на одной заправке и заливаю 95 но не думаю что виной этому безнин, но учту и это, спасибо

это же ещё зависит не только от заправки, а от партии бензина, которого на неё привозят, даже на НПЗ не бывает двух абсолютно одинаковых партий. Просто эта партия может быть более калорийная, или октановое число чуть ниже, но все в пределах нормы, или и то и другое сразу

с такой температурой масло менять через 5 тык ))

Рабочая температура современных двигателей 90 -110 град.
Не парься.

только есть один момент, каждые +10 градусов уменьшают ресурс масла в два раза.
считаем от 90.

+1. Причем некоторые масла терпят, а некоторые полимеризуются и образуют тромбы в системе= масленное голодание(вкладыши, распредвалы, подшипники турбины, залегание колец и тд)

только есть один момент, каждые +10 градусов уменьшают ресурс масла в два раза.
считаем от 90.

Откуда такие данные? про 90 градусов и +10?

допустим за расчетные можно взять 100гр, именно этот показатель фигурирует в хим.анализах масла как отсчетное — 110 — срок в два раза меньше
на счет 10гр — погугли

Рабочая температура современных двигателей 90 -110 град.
Не парься.

90 у отечественных на воде и 104 у иномарок на антифризе всё что выше говорит о не исправностях систем охолождения и ДВС в общем но я считаю 85 норм для всего выше уже с проблемами…

у меня масло в акпп перегревалось и нагревало теплообменником антифриз до 120 и выше 2 радиатора лопнуло от такого теперь на кпп отдельно радиатор поставлю с вентиляторам и антифриз перестанет нагревать… просто акпп старое и нагружаю сильно.

Где смотришь температуру?если через проводок то в блоке двигателя может врать на 10 градусов, если смотреть панель приборов, то там все точно показывает температуру, проверить по данным из панели приборов, чтобы на 95 включался вентил и срабатывал термостат, если все срабатывает, а в двигателе показывает 110 или 103 как у меня, то не парься.

Читать еще:  Что тормозит машину при выключенном двигателе

показывает в приборке, вентилятор врубается когда вода на 90 вода и она не боднимается выше 90

хм если в приборке то какой то из датчиков тупит, проверять нужно ДТОЖ.

Рабочая температура масла и влияние на двигатель

Залитая в картер мотора автомобиля смазка обеспечивает снижение силы трения и охлаждает детали кривошипного механизма. Температура масла в двигателе достигает +130. +140 °С, что приводит к повышению текучести и ухудшению рабочих характеристик жидкости. При подборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции ДВС и следовать рекомендациям производителя.

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38. -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8. 12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.

При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90. +115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

О системе смазки двигателя

Стандартная система смазки двигателя состоит из следующих узлов:

  • штампованного или литого поддона, в котором хранится запас жидкой смазки;
  • заборного патрубка с фильтром грубой очистки из металлической сетки;
  • шестеренной или лопастной помпы с механическим приводом, которая нагнетает смазку к трущимся поверхностям;
  • магистралей, просверленных внутри блока и головки цилиндров, обеспечивающих подвод масла к вкладышам подшипников;
  • дополнительных распылителей, подающих смазку на стенки цилиндров или внутренние поверхности поршней (для снижения температуры);
  • системы очистки рабочей жидкости со сменным картриджем;
  • редукционного клапана, не позволяющего подавать смазку к парам трения под повышенным давлением;
  • электрического измерителя давления, который связан с контрольной лампой или стрелочным индикатором в комбинации приборов;
  • теплообменника, обеспечивающего охлаждение смазки (воздушного или жидкостного типа);
  • электрического сенсора температуры масла.

Рабочая температура и ее изменения

Находящееся в картере мотора масло имеет разную степень нагрева. Наибольшая температура смазки при работе двигателя достигается на поверхности зеркал цилиндров и днище поршня. Часть смазывающего вещества, попадающего в рабочую камеру, сгорает или выбрасывается с отработавшими газами. Если на силовом агрегате установлена турбина, часть смазки отводится к подшипниковым опорам. Допустимая норма расхода рабочей жидкости зависит от производителя силовой установки (находится в пределах от 500 мл до 1,0 л на 1000 км пробега).

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замераЗначение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма+50. +80
Торцевая поверхность поршня+340. +368
Нижняя часть блока цилиндров+140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов+115. +185
Масляный поддон+80. +150

Из таблицы видно, что максимальные температурные нагрузки достигаются в камере сгорания и на боковой поверхности цилиндра. Степень нагрева снижается по телу поршня по мере удаления от поверхности, на которую воздействуют раскаленные газы.

Например, в моторе ВАЗ-21083 (карбюраторная система питания, рабочий объем 1,5 л) днище имеет температуру +337. +357 °С, а внутренняя часть поршня при этом не прогревается более чем до +190. +210 °С. Соответственно, залитое масло работает в переменных условиях и имеет разную текучесть.

Таблица значений температуры для дизельных двигателей

Таблица степени нагрева смазки в дизельных двигателях с атмосферным смесеобразованием приведена ниже.

Точка замераЗначение для установок с воздушным охлаждением, °СЗначение для установок с жидкостным охлаждением, °С
Днище поршня+270. +298+265. +310
Внутри поршня напротив камеры сгорания+177. +217+165. +220
Блок цилиндров в нижней части гильзы+130. +155+93. +137
Шатунная шейка+127. +157+128. +150
Коренная шейка+112. +139+107. +137

Температурные нагрузки в моторах с воспламенением от сжатия ниже из-за уменьшенной частоты вращения и сниженной теплотворной способности горючего. Силовые агрегаты применяются на грузовых автомобилях, где испытывают повышенные нагрузки. Используемое масло образует устойчивую защитную пленку между трущимися деталями в условиях перепадов частоты вращения.

Тестовые замеры проводились в летний период при температуре воздуха +20 °С. В зимнее время степень нагрева деталей снижается на 20-30 °С (зависит от климатической зоны).

Симптомы перегрева моторного масла

В автомобилях старого образца с мотором внутреннего сгорания воздушного охлаждения (например, ЗАЗ или Tatra) в комбинации приборов установлен термометр с контрольной лампой. При достижении максимальной температуры включается красный предупредительный индикатор. В этом случае дальнейшее движение запрещается из-за риска необратимых повреждений силового агрегата. На шкале прибора имеются несколько интервалов. Оптимальный диапазон температур выделяется зеленым или белым цветом. Красная зона указывает на начало перегрева.

В машинах с жидкостной системой охлаждения контрольный прибор отсутствует, поэтому водитель не знает, какая температура масла. В некоторых автомобилях концернов VAG, Hyundai-Kia, Ford установлен измеритель уровня и степени нагрева смазки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей на панели приборов. После того как жидкость нагревается свыше допустимого порога, в комбинации приборов включается лампа Check Engine с дополнительным текстовым пояснением на информационном экране.

На бюджетных автомобилях возможна установка датчика, который передает сигналы о текущей температуре масла в блок управления. При перегреве в комбинации приборов активируется индикатор Check Engine. Дальнейшая эксплуатация машины с перегретым маслом запрещается. Особенно это касается двигателей с турбокомпрессорами, чувствительными к качеству и вязкости моторного масла. Рекомендации по ремонту и уходу и советы по эксплуатации системы смазки приводятся в заводской инструкции, которая прилагается к автомобилю при покупке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector