Что такое пыльник двигателя в автомобиле
Всё про защиту двигателя машины
Зачем нужна
Защита мотора – устройство, которое защищает узлы и агрегаты автомобиля от механических повреждений. Полезна для авто с маленьким клиренсом. Крепится болтами на днище машины прямо под мотором или коробкой передач. Также предотвращает угон, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию. Он расположен низко и установленная защита скрывает его.
Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор спереди и охлаждают мотор. Она полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно наклеивают шумоизоляцию, чтобы меньше гремела.
Для замены масла в защите картера имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые просто открыть. Если нет — можно изготовить самостоятельно, чтобы при каждой замене масла не откручивать все болты. В ней прорезается отверстие размером 70 x 70 мм под сливной пробкой. Из листа металла вырезается кусок размером 90 x 90 мм. Закрываем отверстие двумя саморезами (не должны касаться поддона двигателя). Когда откручиваем сливную пробку, то снимаем один саморез и поворачиваем крышку в сторону.
Защиту приходится иногда снимать, когда меняют масляный фильтр, а доступ только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия, что сэкономит деньги на снятие/установке. Во многих машинах есть возможность открутить масляный фильтр сверху.
Какие бывают
Существует две разновидности защиты для машины: композитные (пластиковые) и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали. Композитные появились недавно, но стали популярны среди автолюбителей. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов — стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита двигателя автомобиля из композитных материалов обладает следующими преимуществами:
- Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
- Не подвержена воздействию влаги, не ржавеет;
- Не оказывает негативного влияния на безопасность при столкновении;
- Имеет малый вес;
- Не изменяет клиренс автомобиля.
- Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре;
Главный минус композитной защиты картера — большая стоимость чем у металлической.
Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — дороже, т.к. сам материал дороже. У них высокая жёсткость, отличаются повышенной прочностью. Защита из нержавеющей стали по функциям приближена к продукции из алюминия, но цена выше, благодаря эффектному внешнему виду.
Как установить
Если приобрели защиту мотора у официального дилера — то проблем с самостоятельной установкой не возникнет. Все отверстия на днище автомобиля должны совпадать с отверстиями на защите. Не надо ничего сверлить и подгонять. Просто берём инструкцию, откручиваем нужные болты и ставим. Если делаете своими руками, то понадобиться помощь помощника, т.к. поднимать стальное изделие весом в 5-8 кг нелегко.
Если купили неоригинальную продукцию в магазине или на рынке, то могут возникнуть проблемы. Отверстия не будут совпадать. Придётся рассверливать и подгонять под нужные размеры. Если неуверенны в своих силах, то в автосервисе за установку защиты возьмут от 500 до 1000 рублей.
Защиты картера двигателя
Если заглянуть под автомобиль, не оборудованный снизу никакой защитой, можно увидеть моторный отсек с множеством дорогостоящих агрегатов, а ближе всех к асфальту будет находиться масляный картер двигателя. Защита моторному отсеку нужна и от грязи, и от ударов.
Но картеру и КПП прикрытие требуется более основательное: пыль им не страшна, намного опаснее препятствия, ударившись о которые легко трескается поддон картера. Решением этой проблемы является усиленная защита картера — металлический или композитный лист, изогнутый в соответствии со строением днища автомобиля, который может закрывать двигатель, КПП, раздаточную коробку, радиатор, бензобак.
Позаботиться о покупке защиты картера двигателя должен автовладелец — на заводе производители ее устанавливают далеко не всегда.
Защита картера необходима в не зависимости, от места эксплуатации автомобиля:
- Поездки за город. Сменив асфальтовую дорогу на проселочную, вы повышаете вероятность столкновения днища с камнями и пнями. Защита двигателя примет удар на себя, содержимое моторного отсека останется в целости. Благодаря ей камни и ветки не попадут внутрь моторного отсека, электропроводка не окислится.
- Поездки по городу. Даже в городских условиях защитный поддон сможет сослужить хорошую службу на неровной дороге, в случае падения крупных предметов из едущих впереди машин. С защитой ДВС можно без опаски въезжать на бордюры и другие возвышения в условиях дефицита парковочного места.
Стальные защиты картера
Сталь – одна из самых первых защит на автомобильном рынке появилась именно стальная защита двигателя для авто. Преимущества данного материала: Порошковое покрытие стальных защит картера, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию. Стальные защиты предусматривают технологические отверстия. Некоторые стальные защиты картера изготавливается методом штамповки, что улучшает её технические характеристики и прочность конструкции.
Алюминиевые защиты картера
Алюминий – относительно своего конкурента из стали на много легче. При толщине 5 мм она весит примерно столько же, сколько стальная толщиной 2 мм. Благодаря толщине материала меньше подвержена вибрации при езде, чем стальная, следовательно — превосходит ее по показателям бесшумности. Более безопасна, чем стальная — при ударах не возникают искры, способные спровоцировать пожар. Изделия из этого материала устойчивы к коррозии, вызываемой дождями, снегом, жарой и смогом крупных городов, и очень долговечны.
Композитные защиты картера
Композит – превосходит по техническим характеристикам и весу с аналогичными металлическими изделиями. Внутренняя волокнистая структура, наличие резиновых амортизаторов, шумопоглощающих накладок гарантирует отличный вибродемпфирующий эффект, снижает структурные вибрации и звукоизлучение от различных агрегатов автомобиля. В композитной защите картера используется аэродинамические воздухозаборники, которые обеспечивают сохранение температурного режима агрегатов двигателя.
Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя
Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.
Защиты картера двигателя
Фактор риска
На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.
По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.
Краш-тест
В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.
Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.
Двигатель
Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.
На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.
Примерочная
Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.
Стальная защита картера
Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.
Композитная защита двигателя
Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.
Алюминиевая защита картера двигателя
Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.
Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна?
Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.
Для чего нужна защита картера
Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.
Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.
Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.
Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.
Как выбрать защиту картера двигателя?
Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.
Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:
Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;
Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;
Имеет малый вес;
Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.
Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.
Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.
При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.