4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пускатель на трехфазном двигателе

Как подключить магнитный пускатель — инструкция со схемами

  • Обзор вариантов
  • Инструкции по подсоединению

Обзор вариантов

В ручном режиме включение производят с кнопочного поста. Кнопка пуск открытый контакт на замыкание, а стоп работает на размыкание. Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом:
Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора. Кнопочный пост из двух кнопок, при нажатии ПУСК, фаза поступает из сети через контакты СТОП, цепь собирается, пускатель втягивается и замыкает контакты, в том числе и дополнительный NO, который стоит параллельно кнопке ПУСК. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. При нажатии СТОП цепь разрывается, контактор возвращается в исходное положение и размыкаются контакты. В зависимости от назначения, питание катушки может быть 220в (фаза и ноль) или 380в (две фазы), принцип работы цепей управления не меняется. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле через кнопочный пост выглядит следующим образом:

В итоге это выглядит примерно так, на картинке:

Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с катушкой на 220 вольт, выполнять коммутацию нужно по следующей монтажной схеме:


С помощью трех кнопок на пульте управления можно организовать реверсивное вращение электродвигателя.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что она состоит из двух элементов предыдущей схемы. При нажатии ПУСК контактор КМ1 включается, замыкая контакты NO KM1, становясь на самоподхват, и размыкая NC KM1 исключая возможность включения контактора КМ2. При нажатии кнопки СТОП происходит разборки цепи. Еще одним интересным элементом трехфазной реверсивной схемы подключения является силовая часть.

На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращения электродвигателя. В принципе данная схемотехника управления трехфазной и однофазной нагрузкой с головой покрывает домашние нужды, и проста для понимания. Можно также подключить дополнительные элементы автоматики, защиты, ограничители. Рассматривать их все нужно отдельно для каждого конкретного устройства.

С помощью выше приведенной схемы подключения магнитного пускателя можно организовать открытие ворот гаража, введя в цепь дополнительно концевые выключатели, задействовав контакты NC последовательно с NC KM1 и NC KM2, ограничив ход механизма.

Инструкции по подсоединению

Самый простой вариант подключения — через кнопку. В этом случае действовать нужно так, как показывается на видео:

На примере с двигателем выглядит это так:

Подключить по реверсивной схеме двигатель можно следующим образом:

Вот по такому принципу можно самостоятельно подключить устройство к сети 220 и 380 вольт. Надеемся, наша инструкция по подключению магнитного пускателя со схемами и подробными видео примерами была для вас понятной и полезной!

Будет интересно прочитать:

Схема подключения пускателя

В основе всех или, по крайней мере, большинства схем запуска асинхронных электродвигателей, применяемых очень широко как в промышленности, так и в обычном быте, лежит очень простая схема. Плох тот электрик, который ее не знает.

Упрощенный вариант схемы пускателя.

Итак, вся схема, кроме электродвигателя, который установлен непосредственно на конкретном оборудовании или устройстве, монтируется либо в щитке, либо в специальной коробке (ПМЛ).

Кнопки ПУСК и СТОП могут находиться как на передней стороне этого щитка, так вне его (монтируются на месте, где удобно управлять работой), а может быть и там, и там, в зависимости от удобства. К данному щитку подводится трёхфазное напряжение от ближайшего места запитки (как правило, от распределительного щита), а с него уже выходит кабель, идущий на сам электродвигатель.

А теперь о принципе работы. На клеммы Ф1, Ф2, Ф3 подается трехфазное напряжение. Для запуска асинхронного электродвигателя требуется срабатывание магнитного пускателя (ПМ) и замыкание его контактов ПМ1, ПМ2 и ПМ3. Для срабатывания ПМ необходимо подать на его обмотку напряжение. Кстати, величина его зависит от самой катушки, то есть от того, на какое именно напряжение она рассчитана. Это также зависит от условий и места работы оборудования. Катушки бывают на 380, 220, 110, 36, 24 и 12 В). Данная схема рассчитана на напряжение 220 В, поскольку берётся с одной из имеющихся фаз и нуля.

Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель на уаз

Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост.

Подача электропитания на катушку магнитного пускателя осуществляется по такой цепи. С ф1 поступает фаза на нормально замкнутый контакт тепловой защиты электродвигателя ТП1, далее проходит через катушку самого пускателя и выходит на кнопку ПУСК (КН1) и на контакт самоподхвата ПМ4 (магнитного пускателя). С них питание выходит на нормально замкнутую кнопку СТОП и после замыкается на нуле.

Для запуска требуется нажать кнопку ПУСК, после чего цепь катушки магнитного пускателя замкнётся и притянет (замкнёт) контакты ПМ1-3 (для пуска двигателя) и контакт ПМ4, который даст возможность при отпускании кнопки пуска продолжать работу и не отключить магнитный пускатель (называется самоподхватом). Для остановки электродвигателя требуется всего лишь нажать кнопку СТОП (КН2) и тем самым разорвать цепь питания катушки ПМ. В результате контакты ПМ1-3 и ПМ4 отключатся и работа будет остановлена до следующего запуска Пуска.

Для защиты обязательно ставятся тепловые реле (на нашей схеме это ТП). При перегрузке электродвигателя повышается ток и двигатель резко начинает нагреваться, вплоть до выхода из строя. Данная защита срабатывает именно при повышении тока на фазах, тем самым размыкает свои контакты ТП1, что подобно нажатию кнопки СТОП.

Данные случаи бывают в основном при полном заклинивании механической части или при большой механической перегрузке в оборудовании, на котором работает электродвигатель. Хотя и нередко причиной становится и сам движок, из-за высохших подшипников, плохой обмотки, механического повреждения и т.д.

Подключения пускателя по схеме реверс

Подключения пускателя по схеме реверс.

Вариант приведенной выше схемы пускателя по упрощенному варианту используется для запуска электродвигателей, работающих в одном режиме, т. е. не меняя вращения (насосы, циркулярки, вентиляторы). Но для оборудования, которое должно работать в двух направлениях (кран-балки, тельферы, лебедки, открывание-закрывание ворот и др.) необходима другая электрическая схема.

Для такой схемы нам понадобится не один, а два одинаковых пускателя и кнопка ПУСК-СТОП трехкнопочная, т. е. две кнопки ПУСК и одна СТОП. Могут в схемах реверс использоваться пульты и на две кнопки, на участках, где промежутки работы очень короткие. Например, для небольшой лебедки с промежутками работы 3-10 секунд. Для работы этого оборудования вариант на две кнопки более подходящий, но кнопки обе пусковые, т. е. только с нормально открытыми контактами, и в схеме блок-контакты (пм1 и пм2) самоподхвата не задействуются. Пока вы держите кнопку нажатой, оборудование работает, как отпустили кнопку – оборудование остановилось. В остальном схема реверс аналогична схеме упрощенный вариант.

Подключение пускателя по схеме звезда – треугольник

Подключение пускателя по схеме звезда – треугольник.

Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок. В основном переключают со звезды на треугольник мощные трехфазные асинхронные двигатели от 30-50 кВт и высокооборотные

3000 об/мин, иногда 1500 об/мин.

Если двигатель соединен в звезду, то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходится напряжение 380 Вольт. Здесь в действие вступает закон Ома I=U/R: чем выше напряжение, тем выше ток, а сопротивление не изменяется.

Проще говоря, при подключении в треугольник (380) ток будет выше, чем при подключении в звезду (220).

Когда электродвигатель разгоняется и набирает полные обороты, картина полностью меняется. Дело в том, что двигатель имеет мощность, которая не зависит от того, подключен он в звезду или в треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от железа и сечения провода. Здесь действует другой закон электротехники W=I*U.

Мощность равна силе тока, умноженной на напряжение, то есть чем выше напряжение, тем ниже ток. При подключении в треугольник (380) ток будет ниже, чем в звезду (220). В двигателе концы обмоток выведены на «клеммник» таким образом, что, в зависимости от того, каким образом поставить перемычки, получится подключение в звезду или в треугольник. Такая схема обычно нарисована на крышке. Для того чтобы производить переключения со звезды на треугольник, мы вместо перемычек будем использовать контакты магнитных пускателей.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя фиат добло

Схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети с реверсом и кнопкой для подключения пускового конденсатора.

Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя, в пусковом положении которого обмотки статора соединяются звездой, а в рабочем положении — треугольником.

К двигателю подходит шесть концов. Магнитный пускатель КМ служит для включения и отключения двигателя. Контакты магнитного пускателя КМ1 работают как перемычки для включения асинхронного двигателя в треугольник. Обратите внимание, что провода от клеммника двигателя должны быть включены в таком же порядке, как и в самом двигателе. Главное – не перепутать.

При нажатии на кнопку «ПУСК» питание подается на магнитный пускатель КМ. Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт. Теперь кнопку можно отпустить. Далее напряжение подается на реле времени РВ, оно отсчитывает установленное время. Также напряжение через замкнутый контакт реле времени подается на магнитный пускатель КМ2, и двигатель запускается в «звезду».

Через установленное время срабатывает реле времени РТ. Магнитный пускатель Р3 отключается. Напряжение через контакт реле времени подается на нормально-замкнутый (замкнутый в отключенном положении) блок-контакт магнитного пускателя КМ2, а оттуда на катушку магнитного пускателя КМ1. И электродвигатель включается в треугольник.

Схема включения нереверсивного пускателя.

Пускатель КМ2 следует также подключать через нормально-замкнутый блок контакт пускателяКМ1 для защиты от одновременного включения пускателей.

Магнитные пускатели КМ1 и КМ2 лучше взять сдвоенные с механической блокировкой одновременного включения.

электронные пускатели

электронные пускатели (бесконтактный)

Электронное бесконтактное (реверсивное) реле (пускатель) для управления трехфазного асинхронного электродвигателя

Электронное реле (пускатель бесконтактный) предназначено для быстрого бесконтактного переключения обмоток трехфазных асинхронных двигателей с целью изменения направления вращения и может заменить электромеханические реле и контакторы.

За счет бесконтактного (с помощью полупроводниковых приборов) переключения электронное реле имеет следующиепреимущества:

  • отсутствие искр и электрической дуги при переключении обеспечивает возможность применения электронного реле на взраво- и пожароопасных производствах;
  • создает существенно меньший уровень электромагнитных помех;
  • имеет существенно больший ресурс и не требует профилактических работ в процессе эксплуатации;
  • высокое быстродействие и готовность к следующему переключению — количество включений/выключений может достигать 60 раз в минуту.

Твердотельное реле JK предназначено для бесконтактной коммутации и переключения обмоток с целью изменения направления вращения трехфазных асинхронных двигателей с рабочим напряжением от 220 до 440 В переменного тока и может управляться постоянным (10…50 В) или переменным (90…265 В) напряжением.

  • Сопротивление изоляции (между силовой цепью или управляющей цепью и корпусом) – более 20Мом.
  • Устойчивость к пробивному напряжению (и корпусом) – 2500В AC в течение 1 минуты.
  • Устойчивость к пробивному напряжению (между управляющей цепью и корпусом) – 1000В AC в течение 1 минуты.

Электронное бесконтактное (без реверса) реле (пускатель) для управления трехфазного асинхронного электродвигателя

Твердотельное реле (пускатель бесконтактный) JK-R без контроля перехода тока через ноль предназначено для бесконтактной коммутации трехфазных асинхронных двигателей с рабочим напряжением от 220 до 440 В переменного тока и может управляться постоянным (5…32 В) или переменным (90…265 В) напряжением.

Твердотельное реле JK-R может заменить электромагнитный контактор имеет перед ним за счет бесконтактного (с помощью полупроводниковых приборов) переключения следующие преимущества:

  • отсутствие искр и электрической дуги при переключении обеспечивает возможность применения электронного реле на взрыво- и пожароопасных производствах;
  • создает существенно меньший уровень электромагнитных помех;
  • имеет существенно больший ресурс и не требует профилактических работ в процессе эксплуатации;
  • высокое быстродействие и готовность к следующему переключению — количество включений/выключений может достигать 60 раз в минуту;
  • номинальный ток реле включает в себя 6 – 8 кратные пусковые перегрузки.

Как подключить трехфазный электродвигатель через магнитный пускатель? Какой взять пускатель?

Какая схема подключения? Как выбрать пускатель?

Трехфазный электродвигатель с пуском от кнопочного поста через магнитный пускатель на U= 380 В. В стандартной схеме присутствует автоматический выключатель, трехфазный магнитный пускатель, двухпостовая кнопка, тепловое реле. Пускатель и автоматический выключатель выбираются по току эл.двигателя ( номинальный ток см. на бирке) – больше можно, меньше – нет, не выдержит силовая часть. Автоматический выключатель при этом необходимо откалибровать, чтобы он срабатывал при к.з ( коротких замыканиях), а также при перегрузках. Также калибровке подвергается тепловое реле. Для подключения нужен силовой четырехжильный кабель, также выбирается по потребляемому току; для обвязки вторичных цепей управления –подойдет трехжильный или четырехжильный ( одна жила для резерва) кабель сечением 1.5-2 мм2.

Что бы подключить трёхфазный двигатель через магнитный пускатель, необходимо приобрести все необходимые «девайсы» и провода + надо иметь схему.

Нужен сам двигатель (провода от него), магнитный пускатель и так называемый «кнопочный пост» (кнопки «пуск» и «стоп»).

Естественно пускатель подбирается под конкретный двигатель.

Сечение провода так же подбирается от мощности двигателя.

Сам магнитный пускатель состоит из двух групп, это силовая и группа управления (сверху, если снять крышку, силовая).

К силовой группе подсоединяем провода идущие от двигателя.

Под зажимы контактов крепим провод на одну фазу, затем на вторую и третью.

Далее, подключаем питающие провода.

Последний провод вставляем в зажим, но не затягиваем его, в этот же зажим крепим провод для питания катушки.

Всё, устанавливаем и крепим крышку пускателя.

Далее тот самый фазный провод сажаем на замыкающий контакт стоповой кнопки.

Затем подключаем провод управления катушки (с противоположной стороны на стоповой кнопке).

Для подключения к кнопке «пуск» нужно уже два провода, делаем скрутку и зажимаем.

Провод с кнопки «пуск» подсоединяется к блокировочным контактом магнитного пускателя.

Затем 2-й провод (с противоположной стороны) от кнопки «пуск» к пускателю.

Подсоединяем нулевой провод к катушке, на финише будет вот такая «картина», проверяем правильность подключения, включаем двигатель через кнопку «пуск».

Вот это общие моменты.

Но на мой взгляд, перед таким сложным подключением, лучше изучить (понять) принцип работы и двигателя и пускателя и кнопочного поста, абсолютно механически (этот провод сюда, тот туда) можно подключить розетку, или выключатель, но не электродвигатель через пускатель.

Надо сначала подобрать пускатель

Сам пускатель делится на две части:

  • верх силовая часть
  • низ управление

На верхнюю часть пускателя устанавливаются провода по схеме: с одной стороны три подающие фазы, с другой стороны три идущие на электродвигатель. К контакту «с» прикручиваем ещё один провод, на питание катушки:

Фаза с контакта «с» идёт на стоповую кнопку (замыкающий контакт):

Далее на стоповой кнопке садим провод управления катушкой и два провода в контакты пусковой кнопки, один из них на выход стоповой кнопки, другой на управление катушки пойдёт:

Вот соответственно сюда на пускатель:

С пусковой кнопке, второй контакт:

На пускателе устанавливаем перемычку между полюсом и контактом:

И далее второй провод с кнопки садим на фазу пускателя, туда где перемычка:

Остаётся только подсоединить ноль с обратной стороны пускателя:

Должна получиться вот такая схема: С электродвигателя три провода приходят на нижние контакты верхней группы пускателя, На верхние контакты верхней группы подходят три провода с фазами от автомата, с одного из верхних контактов (часто используется «с») идёт на стоповую кнопку провод, со стоповой кнопки провод переходит на пусковую кнопку, с пусковой кнопки (тот же контакт) приходит провод на разомкнутый контакт (правая сторона) нижней группы пускателя, второй провод с пусковой кнопки приходит на нижнюю группу пускателя на контакт с левой стороны, соответственно внизу со стороны подсоединения к пускателю фазы подводим ноль.

Кроме этого соответственно нужно правильно подключить контакты на самом электродвигателе и заземлить его!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector