13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пускатель для трехфазного двигателя

Схемы автоматической защиты трехфазного двигателя при пропадании фазы

Трехфазные электродвигатели при случайном отключении одной из фаз быстро перегреваются и выходят из строя, если их вовремя не отключить от сети. Для этой цели разработаны различные системы автоматических защитных отключающих устройств, однако они либо сложны, либо недостаточно чувствительны. Защитные устройства можно условно разделить на релейные и диоднотранзисторные. Релейные в отличие от диодно-транзисторных более просты в изготовлении.

Рассмотрим несколько релейных схем автоматической защиты трехфазного двигателя при случайном отключении одной из фаз питания электрической сети.

Первый способ (рис. 14). В обычную систему запуска трехфазного двигателя введено дополнительное реле Р с нормально разомкнутыми контактами Р1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка дополнительного реле Р постоянно находится под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки «Пуск» через обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток и системой контактов МП1 электродвигатель подключастся к трехфазной сети.

При случайном отключении от сети провода А реле Р будет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, который системой контактов МП1 отключит двигатель от сети. При отключении от сети проводов В к С обесточивается непосредственно обмотка магнитного пускателя. В качестве дополнительного реле Р используется реле переменного тока типа МКУ-48.

Второй способ (рис. 15). Защитное устройство основано на принципе создания искусственной нулевой точки , образованной тремя одинаковыми конденсаторами С1—C3. Между этой точкой и нулевым проводом О включено дополнительное реле Р с нормально замкнутыми контактами. При нормальной работе электродвигателя напряжение в точке 0′ равно нулю и ток через обмотку реле не протекает. При отключении одного из линейных проводов сети нарушается электрическая симметрия трехфазной системы, в точке O’ появляется напряжение, реле Р срабатывает и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя—двигатель отключается. Это устройство обеспечивает более высокую надежность по сравнению с предыдущим. Реле типа МКУ, на рабочее напряжение 36 В. Конденсаторы С1C3— бумажные, емкостью 4—10 мкФ, на рабочее напряжение не ниже удвоенного фазного.

Чувствительность устройства настолько высока, что иногда двигатель может отключиться в результате нарушения электрической симметрии, вызванного подключением посторонних однофазных потребителей, питающихся от этой сети. Чувствительность можно понизить, если применить конденсаторы с меньшей емкостью.

Третий способ (рис. 16). Схема защитного устройства аналогична схеме, рассмотренной в первом способе. При нажатии кнопки «Пуск» включается реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП.

Магнитный пускатель срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель. При обрыве линейных проводов В или С отключается реле Р, при обрыве провода А или С — магнитный пускатель МП.

В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП1.

По сравнению со схемой защитного устройства трехфазного двигателя, рассмотренной в первом способе, это устройство имеет преимущество: дополнительное реле Р при выключенном двигателе обесточено.

  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
  • Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
  • Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!

  • Схема простого детектора радиопередатчиков со светодиодной индикацией
  • Узел аварийной защиты низковольтной радиоаппаратуры
  • Самовосстанавливающийся предохранитель
  • Схема регулятора хода двигателя на ВА6209, КР1006ВИ1 (1,6А — 12В)

Да, вроде всё хорошо, кроме того момента, что при пропадании одной из фаз двигатель послужит автотрансформатором и пропустит через себя часть другой фазы и есть ли гарантия, что этого напряжения хватит для отпускания катушки реле-пускателя?

Релейные схемы защиты от пропадания фазы НЕРАБОТОСПОСОБНЫ.
При пропадании фазы, ток, достаточный для удержания реле в замкнутом состоянии, будет поступать со стороны электродвигателя!! (вместо кружочка, обозначающего эл.двигатель нарисуйте внутреннюю схему с обмотками и карандашиком проследите путь тока 🙂 И не надо забывать, что эл. двигатель по сути тот же трансформатор и если на две обмотки будет подано напряжение, то в третьей обмотке однозначно будет ЭДС. Защита возможна ТОЛЬКО путем анализа и регистрации АСИММЕТРИИ фаз и напряжений при пропадании питающей фазы. Схема с конденсаторами вполне работоспособна.
За базар отвечаю, электромеханик с 35-ти летним стажем (диплом радиоинженера отличием).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя citroen c4 2010

Много раз использовал схему с двумя пускателями. Все отлично работает.В середине 90-х работал энергетиком в колхозе, денег не было и это был единственно доступный способ защиты насосов на скважинах.

Подтверждаю, релейные схемы полная чушь, как и схемы на двух пускателях. Они могут работать, только если на контакты двигателя повесить нагрузку в пару киловатт, чтобы часть наводок глушилась нагрузкой. Но кому это надо? Мотать лишнюю энергию. Ещё есть вариант получше, который возможно будет работать, взять три импульсных блока питания на 12 вольт, запитать каждый из них от разной фазы, и включить в Цепь пускателя три нормально разомкнутых реле с катушкой на 12 вольт. Вот блок питания вряд ли позволит работать от такого нестабильного напряжения и защита отключит блок и сработает реле разомкнув Цепь.

у меня несколько насосов поставил 3 реле на каждую фазу их н о контакты послед . в цепь управления всех насосов.

Правила выбора магнитного пускателя

  • Функциональные возможности
  • Критерии выбора

Функциональные возможности

Ниже приведены типичные функции, выполняемые магнитными пускателями, далеко не исчерпывающие сферы их применения:

  • Управление асинхронными электродвигателями в приводах механизмов промышленного назначения.
  • Включение наружного (уличного) городского освещения, наружной и внутрицеховой подсветки промышленных объектов.
  • Коммутация электронагревательных приборов (ТЭНов или инфракрасных обогревателей) систем электрического отопления.
  • Использование в качестве пусковых органов в цепях промышленной автоматики.

Выбор магнитных пускателей производится при проектировании схем управления и автоматики, либо в процессе их ремонта, когда для замены устаревшего или отсутствующего аппарата необходимо выбрать его аналог.

Критерии выбора

При выборе необходимого электрического аппарата рассматриваются его технические характеристики и конструктивные особенности. Остановимся на главных из них.

Номинальное напряжение коммутируемой цепи. Наиболее часто магнитные пускатели применяются для запуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором на промышленное напряжение 220/380 Вольт. Именно на такой выбор рассчитано большинство выпускаемых моделей коммутационных аппаратов. При использовании аппаратов для электродвигателей на 380/660 Вольт, встречающихся значительно реже, необходимо выбрать пускатель соответствующего напряжения.

Номинальный ток основных контактов. Сопоставление тока подключаемой нагрузки с номинальным током коммутационного аппарата – одно из первых действий при выборе последнего. Магнитные пускатели, выпускаемые в РФ по советским ГОСТам, например ПМЛ, условно классифицируются по величинам, соответствующим номинальному току аппарата. Ниже представлена таблица соотношений величин и номинальных токов. По ней можно правильно выбрать магнитный пускатель по току, либо по мощности, произведя пересчет по формуле.

ВеличинаOIIIIIIIVVVI
Iном6,3 А10 А25 А40 А63 А100 А160 А

Продукты зарубежных производителей представлены широким выбором контакторов разнообразных вариантов исполнения на различные номинальные токи.

Коммутационная износостойкость. Эта характеристика отображает количество срабатываний, которое гарантировано производителем. Существует 3 класса износостойкости: А, Б и В. Класс А самый высокий и гарантирует от 1,5 до 4 млн. циклов срабатывания магнитного пускателя. Модели класса Б гарантировано срабатывают от 0,63 до 1,5 млн. циклов. Класс В самый низкий и характеризуется от 0,1 до 0,5 млн. циклов срабатывания.

Механическая износостойкость. Не менее важная характеристика, которая отображает количество циклов включения/отключения аппарата без ремонта либо замены его деталей. При этом включения и отключения должны осуществляться без нагрузки (когда ток в цепи отсутствует). Механическая износостойкость может быть от 3 до 20 млн. циклов срабатывания.

Количество полюсов. Для питания трехфазных электродвигателей используются аппараты, имеющие три полюса. Именно такое исполнение наиболее распространено. Однако, возникает целых ряд ситуаций, когда требуется выбрать аппарат с другим количеством полюсов. Например, когда нагрузкой являются цепи освещения или электронагревательные приборы. В этом случае удобно выбрать коммутационный прибор из линейки контакторов зарубежных производителей, представленных большим разнообразием исполнения.

Читать еще:  Влияет ли дтож на обороты двигателя

Номинальное напряжение катушки. Магнитные пускатели, применяемые в схемах управления электрооборудования, удобнее всего использовать с катушками на то же напряжение, что и коммутируемая нагрузка. По этой причине наиболее распространены варианты исполнения с катушками на 220 или 380 Вольт. При построении разного рода автоматических схем, по ряду причин может возникнуть необходимость применения управляющих катушек на другой уровень напряжения. Это обусловлено применением в этих схемах реле, датчиков или других компонентов, рассчитанных на определенное напряжение питания. На этот случай в линейках отечественных и зарубежных производителей имеется выбор вариантов питания катушек любым напряжением из номинального ряда от 9 Вольт и выше (9, 12, 24, 36, 110, 220 или же 380 В).

Количество и характеристики вспомогательных контактов. Кроме основных силовых контактов, коммутирующих главные электрические цепи нагрузки, магнитные пускатели оснащаются вспомогательными контактами, срабатывающими синхронно основным. Предназначены эти контакты для коммутации цепей управления, блокировки, питания сигнальных ламп, катушек реле и других вспомогательных аппаратов. Вспомогательные контакты могут быть двух типов – нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые разомкнуты при обесточенной катушке управления и замыкаются при срабатывании электромагнитного пускателя, у вторых все происходит наоборот. Потребность в выборе определенного количества дополнительных контактов того или иного типа определяется той схемой, в которой используется аппарат.

Например, для организации простейшего управления механизмом с помощью двухкнопочного поста, достаточно выбрать вариант с одной парой нормально разомкнутых вспомогательных контактов, осуществляющих подхват катушки управления при нажатии кнопки «Пуск». Существуют варианты исполнения магнитных пускателей закрытого типа, оборудованные кнопками пуска и останова на корпусе. При необходимости выполнить сигнализацию состояния механизма, нужно выбрать пускатель, имеющий еще две пары контактов. Нормально замкнутые питают сигнальную лампу «Отключено», нормально разомкнутые – лампу «Включено».

Наличие реверса. Если вам нужно выбрать магнитный пускатель для управления реверсивным двигателем, отдавайте предпочтение реверсивной модели, в корпусе которого находятся два отдельных пускателя, соединенных между собой.

Наличие защиты. В базовом варианте исполнения, магнитный пускатель не оборудован защитой подключаемого электрооборудования. Модуль защиты с тепловым реле, поставляется опционально и его можно выбрать исходя из требуемых характеристик. Более подробно о том, что такое тепловое реле, вы можете узнать из нашей статьи.

Кроме перечисленных выше критериев, необходимо правильно выбрать климатическое исполнение и степень защиты IP изделия. Методика такого подбора такая же, как для любого электрооборудования. К примеру, если пускатель будет размещен в защищенном шкафу, можно выбрать степень защиты IP20. Если же условия размещения аппарата неблагоприятные (высокая запыленность, влажность и т.д.), рекомендуем выбрать магнитный пускатель в корпусе, степень защиты которого составляет IP54 или же IP65.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором подробно рассказывается, как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам:

Это все наиболее важные критерии выбора магнитного пускателя. Если возникли вопросы либо вы не нашли нужной информации, пишите в комментариях под записью, мы в свою очередь постараемся помочь вам найти нужный ответ!

Будет интересно прочитать:

Подключение двигателя через магнитный пускатель

В этой статье речь пойдет об управлении трехфазного асинхронного электродвигателя с помощью магнитного пускателя. Под управлением здесь подразумевается пуск и останов электродвигателя.

Как показала многолетняя практика, это достаточно надежный и недорогой способ оперирования электроприводами. Для его реализации потребуется магнитный пускатель и кнопочный пост или две кнопки “Пуск” и “Стоп”.

Схема подключения трехфазного двигателя через магнитный пускатель

Рассмотрим приведенные выше схемы. Наиболее распространенное используемое управляющее напряжение 220 (схема слева) или 380 В (схема справа), поэтому схема подключения выполнена в двух вариантах.

Управление осуществляется кнопками “Пуск” и “Стоп”. Нажатие кнопки SB1 (“Пуск”), как видно из схемы замкнет питающую цепь катушки (КМ1); через нормально замкнутые контакты последовательно соединенной кнопки “Стоп” фаза L3 будет подана на магнитный пускатель.

В первой схеме на катушку будет подано рабочее напряжение 220 В (между N и L3), во второй — 380 В (между L2 и L3), что в обоих случаях вызовет сработку пускателя — замыкание его силовых контактов и включение двигателя.

Читать еще:  Горит сигнализатор неисправности систем двигателя гранта

Замкнувшийся, параллельно подключенный к пусковой кнопке нормально разомкнутый дополнительный контакт обеспечит непрерывность питающей цепи катушки. Поэтому, отпустив кнопку “Пуск” силовые контакты пускателя не разомкнутся (“самоподхват”) и двигатель продолжит работу.

Останов двигателя. Операция выполняется нажатием кнопки “Стоп”. При нажатии нормально замкнутой SB2 происходит “разрыв” питающей фазы L3, что, в свою очередь вызывает сработку — отключение магнитного пускателя.

Обесточенная катушка перестанет удерживать якорь, а возвратная пружина вытолкнет его в исходное положение. Группа главных силовых контактов, размыкаясь, отключит электродвигатель от питающего напряжения.

Отпустив кнопку SB2, ее контакты вернуться в исходное положение — замкнутся, однако “разрыв” питающей цепи катушки будет обеспечен разомкнутыми КМ1 и SB1.

  • Главная
  • Электросхемы
  • Подключение двигателя через магнитный пускатель

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

Документ, определяющий правила устройства, регламентирующий принципы построения и требования как к отдельным системам, так и к их элементам, узлам и коммуникациям ЭУ, условиям размещения и монтажа.

ПТЭЭП

Требования и обязанности потребителей, ответственность за выполнение, требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ЭУ, управление, ремонт, модернизацию, ввод в эксплуатацию ЭУ, подготовке персонала.

ПОТЭУ

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок — документ, созданный на основе недействующих в настоящее время Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).

Подключение электродвигателя к сети через магнитный пускатель — схемы

Магнитные пускатели с тепловыми реле служат для подключения электродвигателя а также для защиты электродвигателя от токов перегрузки.

Подключение электродвигателя к питающей сети мы предлагаюм производить не напрямую, а хотя бы через магнитные пускатели типа ПМК с реле РТ (АСКО) или ПМЛ с реле РТЛ (ЭТАЛ).

Магнитный пускатель типа ПМК

Магнитный пускатель типа ПМЛ

Ниже приведены схемы пускателей и описана работа схем при подклюении к ним трехфазных электродвигателей.

1. Схема пускателя ПМК с реле РТ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор); С1 — катушка управления; PТ — тепловое реле; M — асинхронный электродвигатель; РВ — кнопка управления Пуск.

Электродвигатель подключаеться к сети через последовательно соединенные контактор К1 и тепловое реле РТ. При нажатии кнопки РВ (Пуск) на катушку управления С1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле РТ.
После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14 контактора, шунтирующий контакты кнопки РВ, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

При аварийном режиме работы двигателя или при нажатии кнопки Стоп происходит размыкание контактов 95-96, что приводит к к прекращению подачи питания на катушку, размыкание контактора и отключения электродвигателя.
Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле РТ предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации при отключении пускателя.

2. Схема пускателя ПМЛ с реле РТЛ и работа схемы при подключении трехфазного электродвигателя

На схеме: К1 — автоматический выключатель (контактор) с катушкой управления; К2 — тепловое реле; S1 — кнопка управления Пуск; S2 — кнопка управления Стоп.

При нажатии кнопки S1 (Пуск) на катушку управления К1 контатора подается напряжение через вспомогательные размыкающие контакты 95-96 теплового реле К2. После срабатывания контактора замыкается вспомогательный контакт 13-14, шунтирующий контакты кнопки S1, что позволяет отпустить пусковую кнопку.

Вспомогательные контакты 97-98 теплового реле К2 предназначены для возможного подключения звуковой или световой сигнализации отключения пускателя.

Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов .

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас. Задавайте вопросы, оставляйте комментарии, делитесь статей в социальных сетях, регистрируйтесь на сайте для уведомления о новых статьях.

Будет к месту ваша поддержка проекта Электродвижок. Поддержите проект, чтобы он стал лучше, удобнее, информативнее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector