0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое промывка двигателя при замене масла

Промывка при замене масла

Старые темы время от времени возвращаются. Одна из них звучит так: нужна ли промывка двигателя при замене моторного масла?

Еще совсем недавно на этот вопрос можно было ответить несколькими фразами. Современные моторные масла содержат эффективные моющие и диспергирующие присадки. Поэтому промывка не понадобится, если выполняются два условия. Во-первых, в двигатель заливается только качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Во-вторых, замена масла производится в сроки, оговоренные инструкцией по эксплуатации. Всё. Хоть сухо и скучно, но в принципе верно.

Да, совсем недавно был бум покупки новых автомобилей и массовой замены их через три-пять лет. Абсолютное большинство владельцев обслуживалось у дилера, масло менялось по регламенту, гарантия сохранялась, и никто внутренности мотора специально не мыл.

Отдельная тема – автомобили подержанные. Тут вопрос промывки поднимался регулярно, и статей о технологии этого дела было написано немало. Но даже при беглом просмотре этих публикаций создается впечатление, что тема промывки двигателя относится к разряду полемических. И даже риторических и, следовательно, ни к чему не обязывающих. Большинство авторов ограничивалось расплывчатыми рассуждениями типа «Да, мыть надо, но…», «Нет, мыть не надо, но…», «В каждом отдельном случае есть свои особенности…» и т.д. Вершиной творения является пассаж «И уж дело автовладельца решать…». Но если это дело автовладельца, зачем браться за перо?

Присадки-дисперсанты «обволакивают» нерастворимые частицы, поддерживая их во взвешенном состоянии

Писали о промывке и мы (см. «АБС-авто» № 7/2013). Но, как только что говорилось, темы иногда возвращаются. Рынок изменился, новых машин продается все меньше. Терпит убытки дилерский сервис. Зато прогнозируется оживление на вторичном рынке. Всё больше автовладельцев переходят на альтернативное обслуживание – одни в независимые СТОА, другие «в гараж к дяде Васе», а третьи и вовсе собираются проводить ТО самостоятельно.

В этих условиях возвращение промывочной темы неизбежно. Особенно при покупке подер­жанного автомобиля. Поэтому давайте еще раз поговорим о внутренней чистоте мотора. Если в чем-то придется повториться, не взыщите – мы будем цитировать только себя. Имеем право. Итак, вперед.

Все знают, что моторное масло в процессе эксплуатации непрерывно загрязняется. Во-первых, в него попадают продукты износа двигателя, а также посторонние частицы извне. Во-вторых, оно подвергается глубокому окислению, в результате чего образуются нерастворимые соединения. Про такое масло говорят, что оно стареет.

Однако не все так страшно, поскольку современная композиция присадок к маслу содержит важнейшие ингредиенты: дисперсанты и детергенты. Именно они призваны следить за чистотой внутренностей двигателя.

Задача дисперсантов – удерживать загрязнения масла в мелкодисперсном состоянии. Иначе сетка маслоприемника окажется забитой, в картере появятся отложения, а масляные каналы закупорятся сгустками, напоминающими по консистенции майонез.

Но дисперсанты не только поддерживают частицы во взвешенном состоянии – они способствуют их измельчению. Масляный насос может гонять мельчайшие частицы грязи по кругу чуть ли не бесконечно – они не слипаются, не оседают, не пригорают. Ну и пусть себе гоняет. И если двигатели современных автомобилей способны работать 30–50 тыс. км без замены масла и фильтра, в этом немалая заслуга дисперсантов.

О качестве масла наглядно рассказывают поршни

Поскольку дисперсанты борются с низкотемпературными отложениями (шламами), можно считать, что они обладают и моющими свойствами. Однако моющими присадками в классическом понимании являются детергенты. Совсем недавно это были особые соли – сульфонаты, салицилаты, феноляты. Но вот беда: они увеличивали зольность масла, а присадки на их основе так и назывались – зольные детергенты.

Сегодня от моторных масел требуется малая сульфатная зольность и низкое содержание фосфора и серы. Почему? Никакого секрета: сульфатная зольность масла влияет на загрязнение и возможность регенерации сажевого фильтра, фосфор отравляет катализатор дожига угарного газа CO и несгоревших углеводородов CH, а сера нарушает работу нейтрализатора оксидов азота.

Поэтому многие масляные компании при производстве моторных масел пользуются технологией Low SAPS. Расшифровывается это просто: low – низкий; SA – сульфатная зольность (от sulphate и ash – зола); P – фосфор (phosphorus), S – сера (sulphur). Так обеспечивается больший ресурс упомянутых сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов отработавших газов.

Недостаток дисперсантов и детергентов (моющих присадок) ведет к образованию скоплений загрязнений на различных узлах двигателя

Зольные детергенты противоречат технологии Low SAPS, поэтому на смену им пришли другие детергенты – беззольные. Их состав производители масел держат в секрете.

Но так или иначе, задача детергентов – предотвращение образования нагара и лаковых отложений на наиболее нагретых участках деталей. В первую очередь назовем верхнюю часть поршня – твердый нагар на ней способствует полировке стенок цилиндра. Тут же находятся поршневые канавки, с которыми тоже все ясно: образование нагара в них вызывает закоксовывание поршневых колец.

Внутренняя поверхность днища вблизи поршневого пальца просто обязана быть чистой, иначе отвод теплоты от поршня резко ухудшится. А ведь эта область непрерывно омывается маслом – в некоторых двигателях разбрызгиванием, а в некоторых принудительно, под давлением. Известен также принцип омывания днища поршня, называемый «коктейль-шейкер», – по аналогии с действиями бармена, готовящего коктейль. Но так или иначе, масла в этой зоне бывает много, а вот отложений быть не должно.

Обычно в масло вводят не один детергент, а их комбинацию. Дело в том, что каждый моющий компонент обладает щелочными свойствами, нейтрализующими действие кислот в масле. Но скорости нейтрализации у детергентов различные, поэтому в комплексе они работают эффективнее, дополняя друг друга. Это называется синергетикой.

Детергенты играют еще одну важную роль: они предохраняют детали двигателя от ржавления, если автомобиль находится на длительной стоянке.

Заканчивая сей небольшой экскурс, отметим, что быстрое потемнение масла после замены не должно настораживать владельца автомобиля. Потемнение означает, что дисперсанты и детергенты хорошо выполняют свои функции. И напротив: если масло долго остается светлым, значит, внутренности двигателя обрастают высоко- и низкотемпературными отложениями со всеми вытекающими невеселыми последствиями.

Итак, современные моторные масла «вооружены» эффективными моющими и диспергирующими присадками, о чем говорилось в самом начале повествования. Вот почему новым автомобилям при регулярном обслуживании специальная промывка не нужна.

Однако жизнь может внести коррективы в вышеозначенное правило. Приведем несколько характерных примеров.

Пример 1. Так уж получилось, что пробег между сменами масла оказался превышенным. Дальнее путешествие или простая невнимательность – и вот вместо положенных 15 тыс. км мы намотали 20 тыс. Вроде и немного, а штатные моющие и диспергирующие присадки уже сработались, и двигатель начал накапливать загрязнения. Остановимся, промоем внутренности, поменяем масло и фильтр.

Пример 2. Все было хорошо, и вдруг прокладку ГБЦ пробило, и в масло попал антифриз. Эта ситуация посерьезнее предыдущей. Этиленгликоль (да и вода тоже) способствует коагуляции загрязнений, которые до того тщательно измельчались трудягами-дисперсантами. Так недолго и забить сетку маслоприемника, вызвав масляное голодание двигателя. Да и сами моющие и диспергирующие присадки начинают подвергаться усиленной гидролизной атаке. Срочно прекращаем эксплуатацию, устраняем неполадку, промываем двигатель.

Пример 3. Вытягиваем масляный щуп и видим, что требуется доливка масла. В близлежащем магазине – продукция другой марки, к тому же не «синтетика», как у нас в моторе, а «минералка». Или «синтетика» вместо «минералки», или… словом, не то, что требуется. Скрепя сердце, доливаем «инородное тело» и осторожно добираемся до СТО или родного гаража. Сливаем «коктейль», промываем двигатель…

Пример 4. И зачем только польстились мы на дешевое масло на дорожном «развальчике»! И вот, пожалуйста: проехали 300 км, а масло почернело. Проехали еще пару сотен – мощность упала… Срочно останавливаемся, сливаем, промываем, может, еще не все потеряно. Хорошо, хоть без переборки движка обошлось.

Читать еще:  Двигатель 1g gze плавают обороты

Опытные водители могут дополнить этот невеселый список, но совершенно очевидно: если машину правильно эксплуатировать, перечисленных ЧП и вызванных ими промывок можно избежать. Ну а коль уж пришлось заняться «полосканием внутренностей», давайте посмотрим, как сделать это правильно.

Что представляет собой промывочное масло? Это действительно масло в привычном понимании. Все у него, «как у больших»: в основе – база; в качестве функциональных компонентов – присадки. Правда, в сравнении с моторными маслами, состав композиции сокращен: главное место в ней занимают сильные моющие и диспергирующие присадки. А вот антикоррозионные, противоизносные, антиокислительные и прочие присадки в промывочных маслах либо отсутствуют, либо имеются в небольших количествах.

Базовое масло в промывочном продукте может иметь разную основу, однако с применяемым моторным маслом это никак не связано. Несливаемый остаток промывки настолько мал, что не повлияет на свойства свежего масла. И еще: промывочные масла – универсальные, они подходят как для бензиновых двигателей, так и для дизелей.

После удаления «отработки» промывочное масло заливают в еще теплый двигатель и дают ему поработать на холостом ходу 15–20 мин. Однако промывка бывает эффективной лишь при 80–90 °С, а указанного времени для достижения такой температуры может и не хватить. Поэтому инструкции к некоторым промывочным маслам разрешают немного поездить при промывке – разумеется, с невысокой скоростью и без нагрузок. Но мы бы и этого не посоветовали.

Перед промывкой следует поменять масляный фильтр. В противном случае холодное промывочное масло заставит открыться перепускной клапан старого фильтра, загрязнения попадут в систему и снизят эффективность гигиенической процедуры. Однако тратиться на дорогой фильтр вовсе не обязательно – можно поставить какое-нибудь дешевое изделие, а при заливке свежего моторного масла поменять его еще раз. Кстати, недорогой «промывочный» фильтр можно использовать повторно.

Нельзя обойти и такой вопрос, как необходимость промывки двигателей «секонд-хенд». Кто знает, что заливал в него прежний владелец? Мотористы пугают: если отложений в старом двигателе много, они поднимутся «черной тучей» и закупорят все, что только можно: сетку маслоприемника, каналы…

Мыть такие моторы необходимо не «в лоб», а по комбинированной схеме. Залил свежее масло, проехал не полный срок до замены, а половину, а то и треть – и поменял масло. Затем повторил процедуру. Потом применил промывочное масло. Так, постепенно и уйдет из двигателя некоторая часть застарелой грязи. Но не вся, чудес не бывает. Недаром есть пословица «Черного кобеля не отмоешь добела».

Не будем обсуждать здесь так называемые «пятиминутки» – это тема отдельного разговора. Напомним лишь, что эти препараты заливают в горячее загрязненное масло из расчета 200–400 г на объем системы смазки и дают двигателю поработать на холостых оборотах 5–10 мин. Важно знать, что за столь короткий промежуток времени отложения, скорее всего, не вымоются. А ездить с «пятиминуткой» в масляной системе категорически нельзя – по отношению к штатной композиции присадок она ведет себя непредсказуемо.

  • Юрий Буцкий
  • Александр Первушин, зав. лабораторией «НАМИ-ХИМ»

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

14. Промывка двигателя перед заменой масла

Промывка двигателя перед заменой масла.

1. Промывка двигателя перед заменой масла не регламентируется нормативными документами и является операцией, выполняемой по усмотрению владельца автомобиля.

1.1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 года, замену масла трактует так: «Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр». Промывка системы смазки двигателя не предусмотрена.

1.2. Промывка двигателя перед заменой масла также не предусмотрена Руководящим документом РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора).»

1.3. Промывка двигателя перед заменой масла не предусмотрена ни сервисными книжками, ни руководствами по эксплуатации грузовых и легковых автомобилей. Масло меняется вместе с заменой фильтра (фильтрующего элемента) и очисткой ротора центробежного масляного фильтра (у дизелей).

2. Промывка двигателя перед заменой масла производится по решению владельца автомобиля.

Причинами принятия такого решения могут быть:

а) наличие смолистых отложений под клапанной крышкой (проверка через маслозаливную горловину);

б) в случае приобретения подержанного автомобиля;

в) при заправке двигателя моторными маслами, не соответствующими рекомендациям заводов – изготовителей;

г) при систематическом нарушении сроков замены масла;

д) при быстром загрязнении свежезалитого масла.

Про периодичность замены моторного масла написано в одноименной статье.

3. Промывка двигателя перед заменой масла производится различными способами.

3.1. Очистка системы смазки с помощью моющих добавок (очистителей).

Моющие добавки заливаются в горячий двигатель перед сменой масла, двигатель работает на холостом ходу с моющими добавками 5 – 10 минут, затем двигатель глушится, масло сливается из двигателя. Меняется фильтр и заливается свежее масло.

Пример. Пятиминутная промывка двигателя Liqui Moly Engine Flush предназначена для использования во всех типах двигателей легковых автомобилей, внедорожников 4WD, легких и тяжелых коммерческих автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственных, горнодобывающих, сельскохозяйственных, промышленных, морских и стационарных двигателей.

Продукт абсолютно безопасен для использования во всех бензиновых, LPG и дизельных двигателях и каталитических нейтрализаторов, DPF (дизельных сажевых фильтров) и датчиков двигателя. Его уникальная композиция очищающих средств предназначена для очистки масляных шламов и загрязнений двигателя, которые влияют на смазку двигателя. Эти загрязняющие вещества разрушаются при промывке двигателя и сливаются с маслом.

Как применять: запустить двигатель на 5 минут, добавить промывку в двигатель через точку заливки масла, перезапустить двигатель, дать двигателю поработать 5 минут. Дать двигателю остыть. Слить моторное масло и заменить масляный фильтр. Залить новое моторное масло.

3.2. Использование специального промывочного масла.

При этом способе сливают отработанное горячее масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Пример. Промывочное масло Gazpromneft Promo для масляной системы бензиновых и дизельных двигателей отечественных и импортных автомобилей. Очищает картер, маслоприемник, маслопроводы и другие детали двигателя от отложений, нагара и шлама. Очищать двигатель от отложений путем промывки рекомендуется при плановой сервисной замене масла и необходимо после использования масла с недостаточным уровнем эксплуатационных свойств или при превышении установленного срока смены масла.

3.3. Использование недорогого моторного масла в уменьшенном объеме в качестве промывочного.

Современные моторные масла содержат необходимый комплекс присадок, в том числе моющих. Присадки обеспечивают удаление смолистых отложений, образующихся в процессе работы двигателя.

Нагретое до рабочей температуры подлежащее замене масло сливается (при сливе маслозаливная горловина должна быть открыта), меняется фильтр (новый фильтр заполняется свежим маслом), заливается новое масло в двигатель. После запуска двигатель должен проработать на холостом ходу и повышенных оборотах определенное время, затем масло сливается. Фильтр меняется на новый, в двигатель заливается свежее масло требуемой марки в полном объеме. Снятый фильтр после его промывки можно использовать при следующей очистке системы смазки при замене масла.

При этом способе не применяются моющие добавки и промывочные масла, тем самым свежее масло не смешивается с остатками старого масла, разбавленного очистителями.

Классификация моторных масел приводится в этой одноименной статье, характеристики моторных масел — на этой странице.

4. Промывка двигателя перед заменой масла с помощью установок для очистки систем смазки.

Осуществляется на автосервисах, где есть такое оборудование. Перед промывкой старое (горячее) масло сливается. Для операции используется установка, которая шлангами присоединяется к масляной магистрали в месте крепления масляного фильтра и к сливному отверстию в поддоне. Установка имеет бак для промывочного масла. Промывочное масло нагнетается в систему смазки, загрязненное масло откачивается через сливное отверстие. При этом масло подвергается очистке фильтрами установки.

Читать еще:  Характеристика двигателя крайслер для газ 31105

Двигатель при таком способе не запускается. После промывки ставится масляный фильтр (предварительно заполняется свежим маслом), в систему заливается около половины объема свежего масла и на несколько минут запускается двигатель. Затем масло сливается и заменяется на новое.

5. Промывка двигателя при замене масла установками Impact – 430 и GL-122.

Установка IMPACT- 430 применяется для любых типов двигателей и предназначена для полного удаления отложений из масляных каналов двигателя и с его внутренней поверхности. Промывка осуществляется обычным маслом и с добавлением химии Impact 2500. Очистка от продуктов износа происходит через фильтр установки в 1 микрон, обеспечивающий оседание в нем вредных веществ. Удаляет все загрязнения в масляных каналах двигателя, включая его внутреннюю поверхность. Этот процесс занимает в целом 10 минут. Установка эффективно удаляет закоксованные и вязкие отложения, заметно снижает уровень токсичности выхлопных газов, выделяющихся в окружающую среду. Производит снижение эксплуатационных затрат, способствует замедлению износа двигателя, снижению уровня шума максимум до 60% и повышает акселерацию до 50%.

Установка для промывки масляной системы ДВС GL-122 при не работающем двигателе. Позволяет мягко и без ущерба для двигателя очистить масляные каналы от продуктов окисления масла. С помощью установки можно эффективно удалять углеродистые, смоляные и другие отложения, продукты износа из системы смазки двигателя. Выносной фильтр позволяет задерживать частицы размером менее 5 мкм, которые не задерживаются обычным масляным фильтром двигателя. Может применяться для любых типов бензиновых и дизельных ДВС.

Как ремонтировать автомобиль

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла?

Многие, кто, когда-либо приобретал моторное масло, наблюдали на прилавках автомагазина жидкости для промывки двигателя. В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда необходимо промывать двигатель при замене масла, и когда этого делать не стоит.

Для чего нужна промывка двигателя?

Некоторые автомобилисты считают, что промывка двигателя это химическая жидкость «5 минутка», которую добавляют в старое масло перед сливом, после чего заливается новое масло. Такое ложное понимание сильно сбивает при выборе настоящей эффективной промывки двигателя или промывочного масла для двигателя.

Промывка двигателя за 5 минут

Назначение промывки двигателя: промывка двигателя применяется для удаления углеродистых отложений в каналах смазочной системы и с внутренних полостей, что эффективно влияет на его работу, улучшает теплоотвод и подвижность поршневых колец. Стоит отметить, что промывка двигателя безопасна для сальников, уплотнителей и маслосъемных колпачков. Промывки применяются для различных видов масел.

Главное понимать, что если вы заливаете качественное моторное масло и во время его меняете, то очистка двигателя не потребуется. Поэтому лучше задаться вопросом как часто надо менять масло в двигателе. А вот, если вы купили бу автомобиль и не знаете, какое масло там было залито «синтетика» или «минералка», а масло уже нужно менять, в этом случае лучше воспользоваться средствами промывки двигателя.

Когда требуется промывать двигатель

  • Смена марки производителя масла.
  • Смена вязкости или типа моторного масла (смена синтетики на полусинтетику).
  • В двигатель попало некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После ремонта двигателя.
  • Если сомневаетесь в сроках замены масла.

Вопросы и ответы по промывке двигателя

Промывка двигателя при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Смысла в такой промывке нет, лучше чаще меняйте масло и этого будет достаточно. Никакие «пятиминутки» не дадут эффекта, который вы получите от своевременной замены масла и соблюдения технической эксплуатации двигателя.

Промывка двигателя при замене «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика смешивается с синтетикой в любых пропорциях. Лучшей промывкой будет промывка, тем же маслом которое собираетесь залить.

Промывка двигателя при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не требуется, достаточно залить синтетику до минимальной метки щупа, заменить фильтр, завести и дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить второй раз фильтр и залить новое масло по уровню.

Промывка двигателя при смене производителя масла?

В этом случае промывку производить не обязательно, ведь производитель не играет существенной роли, главное выбирать масло по маркировке и классу в соответствии с SAE.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой масла

В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.
Читать еще:  Чем греть двигатель зимой перед запуском

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Подведём итоги

Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector