Что такое приводные ремни навесных агрегатов двигателя - Авто журнал "Гараж"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое приводные ремни навесных агрегатов двигателя

Ремень привода навесного оборудования и ролик

Многие наверно слышали (особенно по утрам) душераздирающий свист и скрежет из-под капота только что заведенного автомобиля. Такие звуки многих раздражают, причем не только автовладельцев, но и простых «безлошадных» обывателей. Проявляются они как правило на холодном двигателе сразу после старта. Летом реже, зимой чаще. Обычно после прогрева двигателя шум пропадает или становятся почти незаметным. Но это совсем не значит, что все само собой отремонтировалось. Чудес не бывает.

Давайте попробуем разобраться в причинах этих неприятных звуковых эффектов. Источник найти несложно-достаточно открыть капот и сразу становится понятно, что вся эта «симфония» исходит от приводного ремня навесного оборудования и натяжных роликов. Причем на холодном, только что запущенном двигателе, главным источником свиста является шкив генератора и заметно пробуксовывающий по нему приводной ремень. Генератор работает под повышенной нагрузкой, стараясь зарядить аккумулятор. Прокрутить его в этот момент сложнее и изношенный ремень начинает пробуксовывать по шкиву. Это является очень хорошим индикатором износа ремня, но допускать до такого не желательно.

Давайте рассмотрим какие вообще бывают ремни привода навесного оборудования.

На легковых автомобилях ранних выпусков устанавливались клиновые ремни и натяжение их обеспечивалось непосредственно генератором.

Такие ремни обеспечивали передачу вращения, как правило, только на один какой-то агрегат.

На современных автомобилях навесного оборудования стало больше и поэтому применяются ремни поликлиновые или как их еще называют ручейковые.

Такие ремни прочнее, долговечнее и способны передать большую нагрузку по крутящему моменту. Название такого ремня говорит само за себя.

Поли – «много» и «клиновой» т.е многоклиновой. Внутренняя часть такого ремня состоит из клиновидных дорожек.

Количество клиновидных дорожек на ремнях бывает разное и «зашито» оно в маркировку ремня. Например, ремень привода генератора enEspra EB382166 маркируется 8PK2166 и означает, что это поликлиновой ремень с восьмью клиновыми дорожками (ручейками) и длинна его 2166 мм.

Сама конструкция поликлинового ремня enEspra представляет собой довольно сложную структуру и состоит из нескольких слоев.

1. Несущий слой

Компания Estimaho & Praddi изготавливает этот слой из прочных материалов, включающих в себя композитные составляющие, что обеспечивает максимальную стабильность размера по всей длине ремня при возникновении высоких нагрузок на растяжение и максимально стабильную передачу крутящего момента.

2. Покрытие

От качества покрытия ремня зависит очень многое. Покрытие должно быть гибкое и прочное. Применение передовых технологий специалистами Estimaho & Praddi позволило найти такой состав покрытия, при котором ремень дольше служит на поликлиновых передачах натяжного ролика.

3. Непосредственно основа ремня

Она состоит из ряда параллельных V-образных профилей. При помощи этих V-образных профилей обеспечивается максимально надежное сцепление ремня со шкивами и роликами и равномерная нагрузка по всей длине ремня. Материалом для такой основы служит разработанный специалистами Estimaho & Praddi армированный поперечными волокнами полихлорпрен эластомер.

Немаловажную роль в работе привода навесного оборудования играют ролики-натяжители и ролики направляющие (обводные).

Ролики натяжные и ролики обводные (поддерживающие) привода навесного оборудования производства enEspra не требуют обслуживания и обладают малой инерционностью, что позволяет минимизировать потери в системе привода на проскальзывание. В роликах-натяжителях используется высокоуглеродистая сталь, выдерживающая высокие динамические нагрузки и способная работать в широком диапазоне температур, не повреждая ремень и гарантируя долгий срок его службы, а заправленная специальная антифрикционная смазка рассчитана на весь срок работы механизма.

Тщательно подобранное и сбалансированное усилие натяжения обезопасит ремень от перегрузок.

Сверхточная обработка шлицевого профиля роликов обводных исключает влияние на износ ремня привода, а тщательная финишная обработка гарантируют надёжную, долгую и бесшумную работу всего привода.

Несмотря на все гарантии надежности и долговечности за состоянием ремня и роликов необходимо следить.

Несмотря на все самые передовые технологи, применяемые специалистами Estimaho & Praddi приводной ремень не вечен. Срок службы его составляет от 70 000 до 120 000 пробега автомобиля. Но на его рабочие характеристики влияет и временной фактор. Ремень все-таки относится к изделиям резинотехническим и соответственно срок его службы по «возрасту» тоже ограничивается 5-7 годами не зависимо от пробега автомобиля.

Не надо забывать, что эксплуатация ремня с повреждениями чревата его обрывом и неприятностями в виде поездок на эвакуаторе. Следите за приводом навесного оборудования и вовремя производите замену его деталей.

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Проверять натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов нужно при каждом техническом обслуживании.

На ремне не должно быть следов моторного масла, не должно быть потертостей, разлохмачивания, трещин и углублений.

Признаком недостаточной натяжки ремня и необходимости замены его является характерный свист при работе двигателя.

При недостаточном натяжении ремня может понизиться напряжение на выводах генератора, ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Если снимаем ремень не для замены, то нужно пометить один из краев ремня, чтобы при сборке сохранить направление его движения.

Изношенный натяжной механизм или перекос шкива может привести к соскакиванию ремня.

Для проверки установки шкива используйте приспособление для центровки шкива (№3163524).

В случае его отсутствия можно воспользоваться линейкой и уклономером.

Читать еще:  Что то звенит в двигателе гольф

Максимальный перекос шкива не должен превышать 3°.

При необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали с нарушенной центровкой.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Внимание: излишнее усилие при повороте натяжного устройства в направлении ослабления пружины или до упора, когда пружина уже полностью ослаблена, может привести к поломке его рычага.

Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины и снимите ремень.

Проверка

Проверьте приводной ремень на отсутствие следующих повреждений:

— разрывы или порезы;

Замените ремень при обнаружении повреждений.

Проверьте промежуточные и приводные шкивы на отсутствие износа или трещин.

Проверьте пластмассовые шкивы на наличие отложений дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив.

Удалите грязь подходящим инструментом и проверьте на наличие износа.

Рекомендуется очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять.

При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

Если касания нет, замените натяжитель.

При снятом натяжителе, измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

Если зазор в любой точке превышает З мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить.

Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

При замене натяжного устройства обязательно замените ремень.

Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси и натяжное устройство необходимо заменить.

Установка

Установите натяжное устройство и заверните болт (если снималось).

Момент затяжки 43 Нм

Установите ремень на двигатель согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив насоса охлаждающей жидкости в последнюю очередь.

Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.

Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода навесных агрегатов в передней части двигателя.

Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. Если хотя бы один стопор касается:

— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

— Если установлен правильный ремень, замените его.

После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства.

Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.

Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

Что такое приводные ремни навесных агрегатов двигателя

Основным элементом, обеспечивающим передачу вращательного движения к навесному оборудованию автомобилей BMW от мотора, являются поликлиновые либо клиновые рифленые ремни. На сегодняшний день они являются одними из самых надежных и качественных. Несмотря на это — повышенные нагрузки, негативное воздействие некоторых химических веществ и длительность эксплуатации могут спровоцировать повреждение таких элементов передачи усилий.

Срок службы приводного ремня БМВ
Определить точный срок службы приводных ремней невозможно. На износ данных элементов транспортного средства, прежде всего влияют условия эксплуатации машины и величина нагрузок на силовой агрегат.

Ускорить степень износа может воздействие таких факторов, как:

  • попадание на тело ремня смазочных веществ и антифриза;
  • неисправности ДВС;
  • поломка навесного оборудования — натяжных роликов, шкивов и подшипников.

Чаще всего производить замену приводного ремня на автомобилях БМВ требуется каждые 70-90 тыс. км.

Приводной ремень предназначается для передачи крутящего момента от ДВС к навесному оборудованию. В соответствии с конструкцией силового агрегата, данный элемент механизма может запускать различные агрегаты подкапотного пространства автомобиля. К ним относится насос гидроусилителя, водяная помпа, компрессор кондиционера, автомобильный электрогенератор и т.д.

Основные признаки износа приводного ремня БМВ следующие:

  1. Возникновение посторонних звуков в виде свиста, которые слышны в местах расположения шкивов приводов.
  2. Наличие повреждений ремня, заметных при выключенном двигателе автомобиля. Это касается трещин по телу ремня, расслоения структуры, разрушения арматурного слоя и.т.д.
  3. Истончение зубов ремня, вследствие чего он начинает периодически проскальзывать, чрезмерно нагреваться или же рваться.
  4. Снижение уровня производительности навесных агрегатов. К примеру, генератор автомобиля может перестать вырабатывать нужное количество энергии.

При первых же признаках износа приводного ремня, необходимо провести его замену. Разрыв этой детали не может повредить двигатель внутреннего сгорания, но при такой поломке транспортное средство нельзя эксплуатировать.

Для снятия изношенного ремня, первоначально нужно ослабить крепление. После этого электрогенератор нужно отодвинуть к ДВС. Как только это будет сделано, следует скинуть ремень со шкива расположенного около водяного насоса.

Читать еще:  Устройство двигателя переменного тока схема

Впоследствии ослабив натяжение ремня, его необходимо снять со шкивов возле автомобильного генератора и коленчатого вала. Кроме этого, потребуется приподнять данную деталь над вентилятором, а также протащить ее вдоль кожуха. Если на вентиляторе присутствуют вискомуфты, потребуется провернуть шкив коленчатого вала.

Купленный ремень ставится на место старого аналогичным способом, в обратном порядке выполнения перечисленных действий. После замены, он может постепенно растягиваться. Именно поэтому через 200-300 километров пути стоит провести процедуру проверки его состояния.

Натяжение приводного ремня регулируется натяжителями. Рассмотрим этот процесс на примере генератора автомобиля. Он закреплен к двигателю с помощью подвижного крепления являющегося натяжителем.

Для натяжения ремня нужно:

  • Ослабить крепежный болт;
  • Отвести генератор от двигателя при помощи трубки или специального приспособления;
  • Выбрав момент натяжения ремня, затянуть обратно болт генератора.

Вышеперечисленные советы, могут помочь провести замену и регулировку приводного ремня БМВ качественно и надежно.

В процессе замены приводного ремня БМВ, некоторые владельцы авто допускают грубые ошибки. Чтобы их предотвратить, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Перед ремонтом обязательно нужно скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это исключит риск случайного электрического замыкания.
  2. Кроме самого ремня, чаще всего нужно менять еще и ролики натяжителя.
  3. Для направления ремня на шкив, нельзя использовать отвертки и другие острые инструменты.
  4. При невозможности установки нового ремня, нужно проверить его размер — возможно, придется приобрести ремень большего кругового диаметра.

Смена приводного ремня БМВ на СТО

Замена приводного ремня на автомобиле БМВ это несложный процесс. Несмотря на это, работа требует наличия определенных навыков и некоторых приспособлений. В нашем автосервисе, в наличии все необходимое оборудование позволяющее быстро и правильно провести ремонт.

Мастера нашего СТО обязательно проводят полноценную всестороннюю диагностику системы, при необходимости меняя в том числе и натяжные ролики. Кроме этого, специалисты предприятия осуществляют обследование всего навесного оборудования, позволяющее определить причину быстрого износа ремня.

Для того чтобы записаться на диагностику или ремонт автомобиля БМВ, необходимо воспользоваться указанным на сайте номером телефона или же заполнить форму обратной связи.

Приводные ремни – нерастяжимые и эластичные. Какие лучше?

Даже незначительные на первый взгляд проблемы с ременным приводом, если их не устранить вовремя, способны нанести современному мотору вред на многие тысячи рублей.

Дешевле и проще



Постоянное совершенствование конструкции автомобиля и, в частности, его двигателя приводит к появлению в нем компонентов, которые по своим качествам и эксплуатационным свойствам разительно отличаются от тех, что применялись ранее. Так, еще совсем недавно на смену традиционным, нерастяжимым приводным ремням вспомогательных агрегатов пришли их э ластичные аналоги.

В чем между ними принципиальная разница и можно ли один ремень заменить другим? Начнем с того, что эластичные ремни набирают все большую и большую популярность в среде конструкторов автомобильных двигателей, потому что они, в отличие от традиционных, не требуют каких-либо дополнительных устройств, обеспечивающих их натяжение. Это означает не только снижение себестоимости продукции, но и упрощает последующее техническое обслуживание .

Если в массовом производстве ДВС отказаться только от роликов, посаженных на подпружиненные рычаги, или иных натяжных устройств, то экономия производителя силовых агрегатов будет исчисляться сотнями тысяч евро в год.

Конечно, в простых приводных схемах, характерных для машин 10 — 15-летней давности, натяг мог задаваться и отклонением одного из приводных агрегатов относительно оси его крепления . Как правило, таковым в большинстве случаев является генератор. Этот метод, пожалуй, самый простой и распространенный, и именно по этой причине он долгое время был основным практически во всех силовых установках автомобилей и специальной техники.

Однако как его реализовать, если генератор имеет встроенную рубашку охлаждения? А ведь такие агрегаты применяются на ряде легковых машин бизнес-класса. Их электрическая сеть настолько сильно нагружена различного рода потребителями, что агрегаты традиционной конструкции зачастую просто не выдерживают. Потом, моторостроители все чаще и чаще применяют один длинный ремень, которым приводится сразу несколько навесных агрегатов. В этом случае натяжение его должно быть задано с особой точностью . Во-первых, это исключит проскальзывание ремня на шкивах, а во-вторых, не допустит перегрузки подшипников.

Кстати, именно по этой причине производители двигателей применяют автоматические натяжители , в которых усилие задается строго тарированной пружиной. Но ведь не секрет, что со временем жесткость этой пружины может измениться, особенно если рассматривать компоненты, устанавливаемые в процессе ремонта или обслуживания ДВС взамен оригинальных.

Что остается? Правильно, возложить функции натяжителя непосредственно на сам ремень. А поскольку при этом мы убираем все устройства для натяга, то ремень должен обладать строго определенной эластичностью — чтобы и на шкивы его можно было надеть, и требуемый натяг при этом обеспечить.

Две большие разницы


Теперь возьмемся за отличия между традиционными «нерастяжимыми» и эластичными ремнями вплотную.

Итак, главное отличие — в материале корда. В нерастяжимом приводном ремне корд изготовлен из практически нерастяжимых полимерных нитей.

Слово «практически» мы применили не случайно, так как материалов, которые бы не давали усадку или не деформировались при долговременном приложении силы, очень мало, а их стоимость даже при массовом производстве приведет к значительному удорожанию конечного изделия.

Читать еще:  Что за двигатель рмз 550

В случае с эластичными ремнями, напротив, конструкторы применяют корд, изготовленный из особых, композитных материалов, допускающих деформацию растяжением. Причем деформация эта имеет строго определенную зависимость от силы, которая прилагается к материалу (в нашем случае — к ремню).

Кстати, именно способность растягиваться и позволяет производить установку эластичного ремня на приводные шкивы навесных агрегатов с обеспечением требуемого уровня его натяжения.

Само собой разумеется, свойства материала корда подбираются со скрупулезной точностью. Ведь от того, насколько сильно растягивается корд и, соответственно, приводной ремень, а также от силы, с которой он стремится вернуться в первоначальное состояние (сжимается), и будет зависеть натяг его ветвей, а также величина передаваемого крутящего момента и нагрузка на подшипники

Речи о том, чтобы вручную натянуть или снять ремень со шкивов, не идет. Понадобится специальное приспособление. Оно может быть как одноразовым и прилагаться в комплекте к ремню, так и многоразовым, предназначенным для применения в условиях станции технического обслуживания. Но на многих мультибрендовых СТО мастера отдают предпочтение одноразовым устройствам, приобретать оснастку для многоразового применения – удовольствие дорогое.

Фокусы не пройдут


Самое распространенное устройство для установки эластичного ремня на шкивы представляет собой особый кронштейн , позволяющий предварительно присоединить (закрепить / зафиксировать) ремень на шкиве.

Сам процесс посадки ремня на шкивы прост до безобразия – посадка достигается проворачиванием коленчатого вала с параллельным движением ремня по шкивам. От начала до конца процесса проходят мгновения, или один проворот коленчатого вала.

Для того чтобы снять ремень, приспособлений не требуется вообще. Для демонтажа достаточно просто перерезать его остро заточенным ножом.

А теперь интрига. Поскольку двигатели модернизируются постепенно, то конструктив настолько схож, что возникает желание заменить традиционный ремень, требующий наличия в конструкции привода элементов натяжения, на более современный эластичный и забыть о том, что его необходимо подтягивать.

Тем более что есть немало примеров, когда у одной и той же машины могут быть тормозные суппорты разной конструкции. Причем их замена не вызывает проблем с технической точки зрения. Увы, но с ремнями такие фокусы не проходят. Заменить традиционный нерастяжимый приводной ремень эластичным невозможно ни при каких обстоятельствах. В этом случае мы вносим в конструкцию мотора весьма серьезные изменения. А каким образом они отразятся на его надежности, не возьмется сказать ни один конструктор и ни один сервисмен.

Если заводом-изготовителем предусмотрена установка в привод навесных агрегатов неэластичного ремня, то именно такой и должен быть смонтирован.

Имеет ли место случайность?


А нельзя ли случайно перепутать один тип с другим? Да, это возможно, особенно когда подбор идет по таким параметрам, как длина, ширина, количество выполненных на рабочей поверхности ручьев, то есть по принципу идентичности. Если же продавец ориентируется на данные электронного каталога, то ошибка исключена на 100% .

Кроме того, даже если ты приобрел неэластичный ремень взамен эластичному, то установить его в привод, то есть натянуть на шкивы, попросту не удастся. Ведь нити корда не удлиняются при приложении к ним нагрузки!

А вот если представить ситуацию обратную, когда на место нерастяжимого ремня будет устанавливаться эластичный, то его установка вполне возможна . При этом мастер СТО закроет заказ-наряд, выпустит машину, а мастерская получит свою прибыль. Но сколько проработает такой ремень? Как отразится его работа в непредназначенном для него приводе на ресурсе подшипников, генератора, компрессора климатической установки или насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

Выбирая приводной ремень альтернативного производителя, следует внимательно сверить его маркировку с той, которая соответствует оригинальному изделию. Напоминаем, что маркировка «родной» детали и альтернативной запасной части даются вместе. Причем дублирующая будет указана в скобках.

Теперь пришла очередь оценить ресурс обоих типов ремней . Так вот, несмотря на кардинальные различия в материале корда, эластичные и неэластичные ремни имеют резиновые смеси и армирующие материалы профилей примерно одинакового химического состава. А значит, по износу они будут примерно одинаковы (но не стоит забывать, что при износе происходит ослабление контакта ремня со шкивами и наблюдается его проскальзывание). В этом случае происходит ускорение процесса износа с оповещением автовладельца периодическими «визгами».

Ременная передача классической конструкции с нерастяжимым ремнем п озволяет произвести корректировку натяжения ремня при помощи соответствующего устройства или отклонением навесного агрегата относительно оси его крепления . Восстановление сцепления ремня со шкивами и рост передаваемого крутящего момента не просто устраняют «визги», но и нормализуют работу привода.

Если же подал голос эластичный ремень, то никакие ухищрения по продлению срока его службы не избавят вас от замены.

Предлагаемые в магазинах аэрозоли, предназначенные для обработки ремня определенными химическими составами, «продляющими» срок его службы, увы, также малоэффективны. Такие годятся разве что для того, чтобы заглушить голос привода перед продажей машины, — дескать, замену ремня пусть производит новый владелец.

В общем, если эластичный ремень износился, то его участь предрешена — замена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector