Что такое приведенная мощность двигателя
Мощность двигателя согласно разным стандартам.
ощность двигателя является главным показателем для оценки транспортного средства и его эксплуатаци онных характеристик. В некоторых странах этот показатель служит также для расчета налогов и стоимости страхования.
К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:
киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с. = 1,34102 hp
лошадиная сила (л.с.) 1hp = 1,0139 л.с.
лошадиная сила США (hp) 1 л.с. = 0,9862 hp
И хотя уже достаточно прочно вошел в обиход киловатт, все же мощность продолжают определять согласно различным стандартам и инструкциям по испытаниям. Ниже перечислены организации, разработавшие методы измерения мощности двигателя. От отдельных методов измерения частично уже отказались, с тем чтобы добиться по возможности оптимальной гармонизации в этой сфере.
DIN — Германский институт стандартизации
ЕСЕ — Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН
EG — Европейское экономическое сообщество, ЕЭС
ISO — Международная организация по стандартизации, ИСО
JIS — Японский промышленный стандарт
SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности (США)
В принципе, мощность двигателя (Р) рассчитывают исходя из крутящего момента двигателя (Ма) и частоты вращения двигателя (n):
Крутящий момент двигателя (Ма) выражается через силу(Р), которая действует на плечо рычага (I):
Для определения мощности двигателя эти показатели измеряют на стенде, а не на транспортном средстве, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить характеристику мощности двигателя при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250 — 500 об/мин.
При этом следует различать два метода определения мощности:
Мощность нетто, или реальная
Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность брутто, или «лабораторная мощность» (стендовая)
Испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует прежней по системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10–20%.
В обоих случаях ее называют «эффективной мощностью»:
Рэфф — измеряемая установленная мощность двигателя
Рприв = Рзфф × К
Рприв — приведенная мощность, или пересчитанная на определенное эталонное состояние
К — поправочный коэффициент.
В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает «тяжелее или легче», при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже.
Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние. Например, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.
Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний:
Стандарт DIN 70020 Стандарт ЕЭС 80/1269 (88/195)Стандарт ЕЭК ООН-R 85Стандарт ИСО 1585
t 20 °C 25 °C
P 1013 мбар 99 кПа
K 1013 / P × кв.корень (273 + t / 293) (99 / Ps)1,2 × (T / 198)0,6
Р — атмосферное давление воздуха
Рs — атмосферное давление воздуха в сухую погоду (за вычетом парциального давления водяного пара)
t — температура, С°
Т — температура, К
Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1–3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из — за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.
Расчет мощности и выбор электродвигателей для ЭП
Выбор электродвигателя предполагает:
а) выбор рода тока и номинального напряжения, исходя из экономических соображений, с учетом того, что самыми простыми, дешевыми и надежными являются асинхронные двигатели, а самыми дорогими и сложными — двигатели постоянного тока.
б) выбор номинальной частоты вращения,
в) выбор конструктивного исполнения двигателя, учитывая три фактора: защиту его от воздействия окружающей среды, способ и обеспечение охлаждения и способ монтажа.
Расчет мощности двигателей для длительного режима работы
При постоянной нагрузке (рис. 17.3, а) определяется мощность Рс или момент Mс механизма, приведенные к валу двигателя, и по каталогу выбирается двигатель, имеющий ближайшую не меньшую номинальную мощность
Для тяжелых условий пуска осуществляется проверка величины пускового момента двигателя так, чтобы он превышал момент сопротивления механизма. Пусковой момент, Н*м,
где λ — кратность пускового момента двигателя, выбираемого по каталогу.
При длительной переменной нагрузке (рис. 17.3, б) определение номинальной мощности двигателя производят по
методу средних потерь, либо методу эквивалентных величин (мощности, момента или тока).
Расчет мощности двигателя по методу средних потерь
Метод основан на предположении, что при равенстве номинальных потерь двигателя ΔРН и средних потерь ΔРср, определяемых по диаграмме нагрузки, температура двигателя не будет превышать допустимую, °С:
1. Определяется средняя мощность нагрузки, кВт,
2. Предварительно подбирается двигатель с номинальной мощностью Рн. При этом
3. Определяются номинальные потери подобранного двигателя, кВт,
4. Определяются по диаграмме потери ΔP1, ΔР2,. ΔРп, кВт,
где ηп — КПД, соответствующий мощности Рп и зависящий
от загрузки двигателя. При
5. Определяются по диаграмме средние потери, кВт,
где а — отношение постоянных потерь в двигателе, указанных в каталоге, к номинальным
6. Проверяется условие равенства средних и номинальных потерь. При их расхождении более чем на 10% подбирают другой двигатель и повторяют расчет.
Расчет мощности двигателя по методу эквивалентных величин
Метод основан на понятии среднеквадратичного или эквивалентного тока (мощности, момента). Переменные потери в двигателе пропорциональны квадрату тока нагрузки. Эквивалентным, неизменным по величине током называют ток, создающий в двигателе такие же потери, как и изменяющийся во времени фактический ток нагрузки.
1. Определяют величину эквивалентного тока, А,
2. По каталогу выбирают двигатель, номинальный ток которого равен или несколько больше 1$.
3. Двигатель проверяют по перегрузочной способности: отношение наибольшего момента сопротивления к номинальному не должно превышать допустимого значения, приводимого в каталогах (см. также, например, гл. 6 и 7).
или эквивалентного момента, Н*м:
Если мощность и вращающий момент двигателя пропорциональны величине тока, то для расчета можно воспользоваться выражениями для эквивалентной мощности, кВт:
Расчет мощности двигателей
для повторно-кратковременного
и кратковременного режимов работы
Повторно—кратковременный режим работы (рис. 17.3, б).
По нагрузочной диаграмме определяют среднюю мощность Рср.
Выбирают двигатель, номинальная мощность которого не меньше средней мощности.
Определяют эквивалентную мощность Р$ ( или Мэ).
Эквивалентную мощность (момент, ток) пересчитывают для ближайшего стандартного значения ПВНМ:
По каталогу выбирают двигатель с номинальной мощностью Рн при ПВНМ так, чтобы Рн ≥ Р.
Выбранный двигатель проверяют по перегрузочной способности.
Кратковременный режим работы (рис. 17.3, а).
Стандартные продолжительности рабочего периода для этого режима составляют 15, 30, 60 и 90 мин. Мощность двигателя определяется по методу эквивалентных величин.
В этом режиме могут использоваться и двигатели» рассчитанные на длительный режим работы. Двигатель выбирают заниженной мощности. Следовательно, ток двигателя в период работы в этом режиме может существенно превышать номинальный, однако превышение температуры при этом не должно быть больше допустимого, X:
Ток двигателя в кратковременном режиме работы, допустимый в течение времени tP, A:
— постоянная времени нагрева двигателя, с.
Коэффициент тепловой перегрузки двигателя
Если постоянные потери К неизвестны, то для номинального режима их ориентировочно принимают равными переменным
потерям в двигателе, Вт:
Если известны потери ΔРкр и ΔРн, то постоянная времени, с, определяется из соотношения
После несложной процедуры регистрации Вы сможете пользоваться всеми сервисами и создать свой веб-сайт.
Определение мощности двигателей при повторно-краковременном режиме работы
Режим работы электропривода, при котором периоды работы имеют такую длительность и так чередуются с паузами определенной длительности, что температура всех устройств, входящих в состав электропривода, не достигает установившегося значения, ни во время каждого периода работы, ни во время каждой паузы, называется повторно-кратковременным .
Режиму повторно-кратковременной нагрузки соответствуют графики, подобные представленному на рис. 1. Перегрев электродвигателя изменяется по пилообразной ломаной линии, состоящей из чередующихся отрезков кривых нагрева и охлаждения. Режим повторно-кратковременной нагрузки характерен для приводов большинства металлорежущих станков.
Рис. 1. График повторно-кратковременной нагрузки
Мощность электродвигателя, работающего в повторно-кратковременном режиме, наиболее удобно определить по формуле средних потерь, которую можно записать в виде
где ΔA — потери энергии при каждом значении нагрузки, включая процессы пуска и торможения.
Когда электродвигатель не работает, условия его охлаждения значительно ухудшаются. Это учитывают введением экспериментальных коэффициентов β0
У асинхронных защищенных двигателей серии А с синхронной частотой вращения 1500 об/мин и мощностью 1—100 кВт коэффициент β0 составляет 0,50—0,17, а у двигателей с обдувом β0 = 0,45 — 0,3 (с увеличением Рн коэффициент β0 убывает). У закрытых двигателей β0 близок к единице (0,93—0,98). Это объясняется тем, что эффективность вентиляции у закрытых двигателей низка.
Во время пуска и торможения средняя частота вращения электродвигателя ниже номинальной, вследствие чего также ухудшается охлаждение электродвигателя, что характеризуется коэффициентом
При определении коэффициента β1 условно принято, что изменение частоты вращения происходит по линейному закону и что коэффициент β1 линейно зависит от нее.
Зная коэффициенты β0 и β1 получим
где ΔР1, ΔР2, — потери мощности при различных нагрузках, кВт; t1 t2 —время действия этих нагрузок, с; tn, tT, t0—время пуска, торможения и паузы, с; ΔАп ΔАТ — потери энергии в двигателе при пуске и торможении, кДж.
Как было указано выше, каждый электродвигатель должен быть выбран по условиям нагрева и по условиям перегрузки. Для применения метода средних потерь необходимо предварительно задаться определенным электродвигателем, который и в данном случае целесообразно выбрать по условиям перегрузки. Формулу эквивалентной мощности можно использовать для грубого расчета в тех случаях, когда пуск и торможение происходят редко и существенно не влияют на нагрев электродвигателя.
В станкостроении для работы в режиме повторно-кратковременной нагрузки применяют электродвигатели, предназначенные для работы с продолжительной нагрузкой. Электропромышленность выпускает также и двигатели, специально предназначенные для работы с повторно-кратковременной нагрузкой, получившие широкое распространение в подъемно-транспортных сооружениях. Такие электродвигатели выбирают с учетом относительной продолжительности включения:
где tp — время работы двигателя; t0 — продолжительность паузы.
Пример выбора двигателя по мощности при повторно-краковременном режиме работы.
Определить мощность электродвигателя при п0 — 1500 об/мин; двигатель работает по нагрузочному графику, приведенному на рис. 2, а. Мощность на валу электродвигателя при холостом ходе станка Рхх = 1 квт. Приведенный момент инерции станка Jc = 0,045 кг-м2.
1. Предварительно выбираем электродвигатель по условиям перегрузки, принимая λ = 1,6:
По каталогу подбираем электродвигатель защищенного исполнения ближайшей большой мощности (2,8 кВт), у которого пн = 1420 об/мин;
Для этого двигателя λ = 0,85•2 = 1,7. Таким образом, двигатель выбран с некоторым запасом по перегрузке.
Зависимость η=f(P/Pн) данного двигателя приведена на рис. 2, б.
Рис. 2. Зависимости N = f(t) и η=f(P/Pн)
находим потери при мощностях 1; 3; 4,2 кВт (по графику). Потери соответственно составляют 0,35; 0,65 и 1 кВт. Находим потери при Рн = 2,8 кВт, которые составляют ΔРн = 0,57 кВт.
3. Определяем время пуска и время торможения противовключением:
приведенная мощность двигателя
Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .
- приведенная мощность
- приведенная надстройка
Смотреть что такое «приведенная мощность двигателя» в других словарях:
приведенная мощность — Мощность двигателя, приведенная к стандартным атмосферным условиям … Политехнический терминологический толковый словарь
Удельная мощность двигателя на единицу массы — удельная мощность на единицу массы максимальная мощность двигателя, приведенная к единице технически допустимой максимальной массы транспортного средства, в кВт/т;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология
мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
удельная мощность — 3.21 удельная мощность (power density): Значение выходной мощности, Вт/м для кабелей и кабельных блоков электронагревателя и Вт/м2 для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
удельная мощность на единицу массы — Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства, в кВт/т. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
удельная мощность на единицу массы — 3.6 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства в кВт/т. (Введено дополнительно, ). Источник: ГОСТ Р 51616 2000: Автомобильные транспортные средства. Шум… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52517-2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52517 2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: 3.18 длительная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 51616-2000: Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51616 2000: Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний оригинал документа: 5.6 Измерение шума при движении автотранспортного средства с постоянной скоростью 5.6.1 Измерение шума… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: TN систем питания Испытания по методу 1 в соответствии с 18.2.2 могут быть проведены для каждой цепи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации