Что такое повышенная компрессия двигателя
Низкая и высокая компрессия. Теория происхождения и влияние на ресурс ДВС
Замер компрессии в цилиндрах автомобильного двигателя дает возможность узнать о состоянии цилиндро-поршневой группы, а также механизма газораспределительного механизма. От показателя компрессии зависит правильность и эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Однако, не всегда замер компрессии дает достоверные данные о состоянии ЦПГ.
Замерить компрессию просто: нужен компрессометр, который вкручивается в посадочное место свечей зажигания, или свечей накала, и при выкрученных свечах на всех цилиндрах, двигатель запускается, пока стрелка на манометре не перестанет повышаться. Компрессометр может показывать как повышенную, так и пониженную компрессию. Обо всем подробнее дальше.
Почему компрессия повышена
Завышенная компрессия — это не всегда показатель отличного состояния цилиндро-поршневой группы. Зачастую, недобросовестные перекупщики и продавцы автомобилей заливают масло в цилиндры, и компрессия вмиг может повысится на несколько килограмм. Основным признаком повышенной компрессии является наличие большого количества масла в цилиндре, и как следствие — изменение цвета выхлопа и высокий расход моторного масла.
Существует понятие, как “масляная” компрессия. Она проявляется при закоксовке поршневых колец, когда отложения продуктов угара масла уменьшают камеру сгорания, заполняют тепловой зазор между поршнем и цилиндром. При перегреве мотора также увеличивается компрессия, в силу того, что масло теряет свои свойства, становится более жидким и попадает в камеру сгорания.
Кстати, при наличии масла в цилиндре резьба свечей зажигания будет вся в масле. Это значит, что маслосъемные колпачки пришли в негодность. Но подтвердить диагноз можно только после замены прокладок свечных колодцев, исключив другую возможную причину наличия масла на свечах.
Как нормализовать повышенную компрессию
Не стоит изначально прибегать к капитальному ремонту двигателя, особенно при пробеге, явно меньшем, до положенного ресурса. Для раскоксовки колец и очистки нагара с клапанов существуют специальные присадки, которые эффективно справляются с подобными проблемами. Раскоксовку лучше производить двумя способами: залить очиститель клапанов в топливный бак, и залить раскоксовку в сами цилиндры, оставив двигатель на день без работы. В более тяжелых случаях приходится осуществлять капитальный ремонт с установкой новой поршневой группы и сопутствующих деталей.
Почему компрессия занижена
При недостаточной компрессии силовой агрегат ведет себя совсем по другому. Ухудшается запуск, нестабильный холостой ход, повышенный расход масла и топлива, динамика падает, повышается шум работы мотора. На бензиновых моторах при недостаточной компрессии заливает свечи зажигания, что еще больше ухудшает запуск двигателя. На дизельных же агрегатах немного поправляют ситуацию свечи накаливания, обеспечивая высокую температуру перед запуском двигателя.
Низкая компрессия всегда говорит о разгерметизации цилиндро-поршневой группы. Сюда можно отнести:
- прогар клапана
- прогар поршня
- увеличение теплового зазора между поршнем и цилиндром
- пробой прокладки головки блока цилиндров.
Часто, для выравнивания компрессии, прибегают к специальным средствам. Этот способ малоэффективен, так как работает в качестве герметика очень мало. Вопрос низкой компрессии решается только путем капитального ремонта.
Итак, замер компрессии компрессометром не покажет реального состояния двигателя. Достаточно всего залить масла в цилиндр — компрессия будет на нормальном уровне, а о повышенной компрессии, ошибочно, будут думать, что это хорошо. Как тогда определить реальное положение вещей?
Пневмотестер
Пневмотестер позволяет узнать состояние герметичности цилиндра. Его преимущество в том, что он может показать даже самые малые утечки и его процент, относительно подаваемого воздуха. Чтобы пневмотестер показал верное значение, в проверяемом цилиндре клапана должны быть закрыты. Принцип подключения такой же, через колодец свечи зажигания. На тестере установлено два манометра, один показывает количество подаваемого воздуха в атмосферах, а второй показывает, сколько процентов составляет утечка. Тем самым, такой тест дает возможность узнать реальное состояние цилиндро-поршневой группы, и никакое залитое масло в цилиндр не поможет, так как его выдавит в картер посредством высокого давления.
Как повышенная, так и пониженная компрессия одинаково вредить силовому агрегату. В случае с первым, увеличивается износ отдельных деталей двигателя, а во втором случае уже требуется капитальный ремонт. Сильные отличия компрессии от заводских значений говорит об одном — в двигателе есть неисправность. Ее можно попробовать устранить путем заливания чистящих жидкостей, но максимально эффективный способ — капитальный ремонт.
Свечи в масле
Агрегат/система: Двигатель
Неисправность: Свечи в масле
Симптомы
- Повышенный расход масла.
- Плохо заводится.
- Дымит при работе.
- Повышенный расход топлива.
- Свечи и фильтр замаслены.
- Не развивает мощность.
Причины возникновения неисправности
- Некачественное топливо.
- Затянутые интервалы замены масла.
- Низкосортное масло.
- Перегрев.
- Длительный простой автомобиля.
Возможные последствия неустранения
Потеря компрессии – следствие закоксовки колец и нагаров на клапанах приводит:
- к трудностям холодного запуска
(не развивается необходимое давление в цилиндрах); - к снижению мощностных характеристик двигателя;
- к повышенному расходу топлива;
- к детонационному сгоранию;
- к повышенному расходу масла;
- к выходу из строя двигателя.
Решение проблемы
Использование промывок топливной и масляной систем
Очиститель клапанов и камеры сгорания в процессе штатной работы двигателя устраняет загрязнения, снижающие компрессию. Восстанавливается герметичность прилегания клапанов к седлам.
Очиститель масляной системы размягчает и размывает нагары и отложения на поршне и в канавках поршневых колец. Кольца приобретают подвижность и начинают плотно прилегать к стенкам цилиндров.
В результате компрессия восстанавливается.
Очиститель клапанов Ventil Sauber
Артикул: 1989 Объем: 0,25 л
Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung
Артикул: 7507 Объем: 0,5 л
Как применять Очиститель клапанов
Очиститель клапанов необходимо залить в бак автомобиля (желательно перед заправкой)
Флакона 250 мл достаточно для 70 литров бензина топлива. После расходования содержимого бака при обычной езде клапаны и камеры сгорания будут чистыми.
Как применять Промывку масляной системы
Промывку масляной системы необходимо залить в двигатель перед заменой масла
Двигателю необходимо поработать 10 минут на холостом ходу. Через 10 минут слить старое масло, сменить масляный фильтр и залить свежее масло. Компрессия будет восстановлена.
Результат применения промывок топливной и масляной систем
- Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Снижение расхода масла.
- Восстановление мощности двигателя.
- Устранение дымления.
- Уменьшение количества вредных веществ в выхлопе.
- Предохранение катализатора и сажевого фильтра от загрязнения.
- Увеличение ресурса двигателя.
Видео
Что такое повышенная компрессия двигателя
«У меня 528 по дороге 2500 плечо-выдавала по компу ср. 9.6. на круг.» — не понял. )
А 3000 км накатал, с момента, когда начал следить за расходом.
Ездил в Сп-б, по дороге туда и поливал)))), дорога новая, ГИБДД и камер нет
. на республику всего, помоему, 5 камер ))))
. а еще плюс — это транзитные номера ))))))
Когда за 4000 -4500 оборотов, масло начинает поедать, смотрел форуму, так это у многих так
В Питере заправляюсь на «Несте» — тут же машина и тише работает, и прием лучше
:offtopic: Несте не лучший вариант, после него может быть залет на новые свечи. слишком уж они бодяжат присадками!
Вопрос к знатокам.
Двиг M54 2.2 пробег 130000, эндоскоп подтвеждает что хон поверхности цилиндров в отличном состоянии, но сильное замасливасливание стенок цилиндров и направляющих клапанов. Причина — закоксовывание маслосьезным колец и маслоотводящих каналов.
Масло жрет литр на 1000
Компрессия 14,14,14,14,14,15, как сказали масляная.
Снимать голову с ремонтов сказали больше 60000р. И то проблемы с болтами головы могут возникнуть проблемы если двигатель был перегрет, они сорвут резьбу и голову не затянешь.
Машину думаю продать через годик. Не хочу в вкладываться в нее сейчас.
Вредно ли так ездить, может ли презти к каким-либо тяжелым последствиям.
Привет Вань продавай сейчас! и не парься тем более ты сейчас без прав(((((
привет
да мне 6 сентября их уже вернут, 2 месяца осталось
год хочу откатать на масло за год уйдет 8000р если 20000км проеду,
лишний ноль, опечатка, исправил)))))))) я б был счастлив еслиб литр на 10000
меня нарягает что компрессия большая 14-15(
а Винс что-то этот ругают, не советуют им форсунки промовать, вот выдержка из статьи
Нельзя обойти вниманием широко распространенную марку Wynn’s (WINNS). Выскажу свою личную точку зрения.
Неоднократно слышал мнения, что после промывки Wynn’s (WINNS) не было никакого эффекта. Это вопрос к тому, где и у кого Вы промываете топливную систему. Поменяйте диагноста. Эффект от промывки есть. Вопрос в последствиях. Многие диагносты признаются, что моют им просто по привычке.
У меня много вопросов по этой жидкости. По технологическому процессу после её применение надо менять свечи. Они забиваются одной из составляющих этого препарата. При этом кислородный датчик (лямбда-зонд) и катализатор не страдают. Непонятно. Физику все знают. Понимаю, что если в процессе обработки забиваются свечи, забивается и всё остальное на пути следования. Автосервисы в этом не признаются никогда. Им выгодно, что через какое-то время всё это менять. Понятно, что клиент, сделав промывку Винсом, никогда не свяжет этот процесс с тем, что спустя какое-то время из строя выйдет кислородный датчик или катализатор. По версии продавцов Wynn’s эта жидкость для промывки сертифицирована в Европе. Кто может показать сертификат, и от какого он года? Насколько я понимаю, эта жидкость была разработана для карбюраторных двигателей. Готов принять аргументированные возражения. Покажите сертификат автопроизводителя.
раз он такой ядреный, надеюсь раскоксует мои колечки и каналы маслоотводящие
а что за профессиональное промывочное масло?
Повышенная компрессия в двигателе. Нужен совет
Всем привет!
Ситуация такова:
примерно 2 недели назад, стоя в пробке по дороге на работу и глядя на впереди стоящую машину, обратил внимание, что слегка мерцает ближний свет. Тогда не придал этому большого значение, Просто решил понаблюдать. Через пару дней, приехав домой и припарковавшись, включил салонный плафон, дабы осветить рамку магнитоллы. которую я собирался снять, чтобы в дальнейшем демонтировать магнитоллу и протянуть AUX к заглушке рядом с прикуривателем. Так вот, включив плафон, я обнаружил, что свет не ровный, а мерцает. Вышел из машины, посмотрел на габариты спереди — там та же история.
Далее обнаружил еще один интересные момент. если на прогретой машине на нейтрали раскрутить двигатель то 1100-1150 об/мин, то почуствуется вибрация на руле, сидении …да вообще по кузову. А если на холодной машине кратковременно поднять обороты на нейтрали, то она продолжает трястись и на холостом ходу. При этом, при прогреве машины после ночной стоянки, к примеру, из выхлопной трубы доносятся следующие звуки:
А вот я попробовал снять мерцание света, но больше видно вибрацию в салоне на холодную:
В итоге записался к ОД, приехал. Они провели интерактивную приемку. Подтвердили, что это не мои выдумки и, действительно, есть место нестабильной работе двигателя. Решено было померить компрессию. Через 20 минут все было готово:
1 — 13.4
2 — 15.0
3 — 14.2
4 — 14.9
Т.е. компрессия явно повышенная. Я уже измерял компрессию чуть меньше года назад и тогда эти показатели были примерно на 3 меньше для каждого цилиндра. Был вынесен вердикт — во всем виноват клапан вентиляции картерных газов, а именно — порванная мембрана. Ну что, делать нечго, так ездить нежелательно и я согласился на его замену — благо у меня там скидки и цена за деталь не будет отличаться от цены на том же экзисте, к примеру.
Заказал и оплатил все в пятницу, в понедельник утром приехал на замену. Через полтора часа, после того, как сдал машину, мне уже отзвонились с новостью, что все готово, подъезжайте. Машину забирал уже в обед. И первое что заметил — вибрация при наборе оборотов на нейтрали как была, так и осталась. На мою претензию мастер ответил — не я проводил диагностику, тот мастер выйдет в среду, хотите — оставляйте машину. И вообще типа масло просто должно выгореть из цилиндров…
Короче я решил забрать машину и подумать, что делать дальше. Фраза «мало должно выгореть из цилиндров» меня как-то не убедила и даже возмутила. Сколько же там должно быть масла?) если оно там и есть, то выгорит за 5 минут езды, а мне сказали покататься 500км…
Вот в итоге сижу и думаю что делать и каковы могут быть причины всего этого безобразия. Поскольку выявлена завышенная компрессия, то варианты с подпирающей двигатель защитой картера, болтающейся выхлопной системы, вышедшая их строя подушка двигателя вроде как должны отпасть. Далее можно рассмотреть бензин, масло. Я как раз поменял масло с Castrol 5w30 на родное SPECIAL PLUS 5W-40 и проехал на нем уже 8 тысяч. Также стал заправляться на заправке BP поближе к дому (ранее заправлялся на заправк на выезде из Москвы), т.е. чисто теоретически причину можно поискать здесь.
Вот какие вопросы у меня сейчас крутятся в голове:
Но какие еще могут быть варианты и как их диагностировать?
Можно ли ездить с повышенной компрессией и какие последствия это сулит двигателю?
кто-н сталкивался с этой проблемой на Polo Sedan?
Двигатель тянет уверенно, при разгоне рывков вроде нет. Расход топлива как обычно (увеличения расхода я не наблюдаю).