Что такое постоянная готовность главного двигателя
Навигация в новых реалиях
Фото: ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»
Морской порт Охотск расположен в северной части Охотского моря в лагуне устья реки Кухтуй на Тунгусской косе и является самым северным замерзающим морским портом Хабаровского края. Навигация 2019 года в морском порту была закрыта 5 декабря, а открылась 2 мая 2020 года. В зимний период Служба капитана порта осуществляла контроль за состоянием причалов и безопасностью отстоя судов, в том числе морского буксира «Эгир» и морской баржи «Уда» (судовладелец АО «Амурское пароходство»). После открытия навигации оба судна успешно приступили к выполнению производственных задач.
За период навигации с мая по сентябрь 2020 года объемы перевозок через порт Охотск заметно уменьшились по причине значительного снижения объемов такого груза, как золотосодержащая руда – грузовладелец «Охотская горно-геологическая компания» сменила одно из мест добычи руды.
Александр Водянов, капитан морского порта Охотск ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»
В апреле 2020 года началось освобождение ото льда лагуны устья реки Кухтуй, постепенно происходило освобождение акватории порта. Со 2 мая 2020 года распоряжением капитана порта была открыта навигация в морском порту и на подходах к нему. Однако, учитывая отсутствие текущих промеров глубин акватории порта и подходов к причалам, навигация была открыта с ограничениями:
– к самостоятельному плаванию в акватории порта были допущены суда осадкой не более 2 м, валовой вместимостью не более 78 рег. тонн;
– к самостоятельному плаванию и постановке на якорь только во внешней акватории порта и на подходах к нему допущены суда с осадкой не более 9 м;
– капитанам судов необходимо было соблюдать повышенную готовность в связи с выносом льда из устья р.Кухтуй, плавание осуществлять в светлое время суток, главный двигатель необходимо было держать в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала по распоряжению капитана порта.
В дальнейшем, с учетом гидрометеорологических условий и ледовой обстановки, с 20 мая началась постановка судов к причалам, были определены ограничивающие условия захода судов в порт, в том числе максимальная осадка судна – не более 3,1 метра.
Грузооборот снизился
Большое внимание с началом навигации было уделено северному завозу. В этом году на конец августа практически полностью завезено топливо, необходимое для жизнеобеспечения Охотского района, – 5,4 тыс. тонн каменного угля и 19,4 тыс. тонн нефтепродуктов. За аналогичный период прошлого года каменного угля было завезено 3 тыс. тонн, нефтепродуктов – 13,2 тыс. тонн.
Однако, за прошедший период навигации в порту наблюдается общее снижение грузооборота. Всего на начало сентября обработано 156,2 тыс. тонн грузов, что на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2019 году за 8 месяцев грузооборот составил 181,8 тыс. тонн. Количество судозаходов также уменьшилось с 77 в 2019 году до 62 в 2020-м.
Основной вид груза, проходящего через порт, – золотосодержащая руда, от всего объема грузооборота она составляет 72%. В связи с тем, что АО «Охотская горно-геологическая компания» сменила одно из месторождений добычи руды, объемы ее перевозки через порт Охотск значительно снизились. За 8 месяцев 2020 года произошло снижение грузооборота руды на 16% , в 2019 году грузооборот руды составил – 132,8 тыс. тонн, а в 2020-м – 111,9 тыс. тонн. Перевалка нефтепродуктов находится на втором месте и составляет 12% от всего грузооборота. За 8 месяцев произошло увеличение на 47%. Перевалка рыбы и рыбопродукции через порт в 2020 году снизилась более чем в 2 раза.
На 2020 год были запланированы заходы в порт таких круизных судов, как Silver Explorer и Le Soleal, но из-за пандемии коронавируса они, вероятно, будут перенесены на 2021 год.
Вместе с тем, на полную мощность вышла выгрузка нефтепродуктов через шланголинию, принадлежащую ООО «Охотскэнерго», которая в зимний период была повреждена ледоходом и нагоном волны. Все опоры и помосты шланголинии были восстановлены и отремонтированы, проведены необходимые мероприятия по согласованию начала перекачки топлива.
Прошли первые в этом году выгрузки танкеров с дизельным топливом, находящихся на рейде морского порта в якорной точке №6. Постоянный контроль за выполнением всех норм экологической безопасности во время перекачки нефтепродуктов с танкеров, согласно последним требованиям Международной конвенции МАРПОЛ-73/78, производится силами Службы капитана морского порта.
В условиях пандемии
Пандемия коронавируса COVID-19 мало повлияла на работу порта. Службой капитана морского порта соблюдаются все рекомендации и требования Роспотребнадзора по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия работников филиала АМП и экипажей заходящих в порт судов, а также «Временные рекомендации, направленные на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях COVID-19», утвержденные Минтрансом России от 25.05.2020 г. ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» оперативно и своевременно были закуплены необходимые средства индивидуальной защиты для работников филиала.
При осуществлении государственного портового контроля соблюдению всех санитарно-эпидемиологических требований уделяется большое внимание. В первую очередь проверяется санэпидобстановка на судах, чек-листы по выполнению требований «Плана организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки», включая обязательный термометрический контроль, контроль соблюдения безопасной социальной дистанции, обеспечение средствами индивидуальной защиты и соблюдение санитарных норм.
Капитанами судов по приходу судна предоставляется «Журнал фиксации температуры и симптомов COVID-19 экипажа судна». После анализа данных о санэпидобстановке на судне принимается решение о проведении инспекции ИГПК.
Безопасность мореплавания на должном уровне
Накануне навигации портовые гидротехнические сооружения прошли все необходимые осмотры и были полностью готовы к приему судов. Оператор морского терминала – ООО «Охотский торговый порт» – расширил перечень выполняемых работ на причалах №2, 4 и 5, соответственно переоформив лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах. Теперь его лицензионная деятельность распространяется и на грузы 3-го класса опасности – легковоспламеняющиеся жидкости (нефть и нефтепродукты).
Капитаном порта Охотск с момента начала навигации 2020 года была организована выдача разрешений на плавание судов в акватории порта и за его границами с возвращением в порт. Информация о выдаче разрешений своевременно вносится Службой капитана морского порта в информационную систему государственного портового контроля.
Инспекторы ИГПК круглосуточно несут вахту по обеспечению деятельности Службы контроля и управления судоходством (СКУС), регулированию движения судов в зоне действия СКУС и соблюдению правил плавания судов в этой зоне. Зоной действия СКУС является акватория морского порта и подходы к нему. Функции СКУС выполняются Службой капитана порта с использованием технических средств автоматической идентификационной системы (АИС) и каналов связи ОВЧ.
Активно ведется работа по актуализации сведений и данных в информационной системе государственного портового контроля, модуле «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах РФ» в тесном контакте с ИСГС, в частности по работе новой функции – «суточный график движения и расстановки судов» (СГДиРС).
Также проведена необходимая работа по установке новой версии системы АИС-ТРАНЗАС. Все вышеуказанные мероприятия и скрупулезное выполнение своих должностных обязанностей специалистами Службы капитана порта помогают удерживать уровень безопасности мореплавания в морском порту Охотск на должной высоте. У капитана порта есть пожелание к Ванинскому филиалу ФГУП «Росморпорт» и ООО «Охотский торговый порт» как оператору терминала – своевременно производить промеры глубин в акватории порта и на подходах к причалам.
- Технический менеджмент
- Плавучие заправочные станции
- Рыбопромысловые суда
- Катера, яхты и лодки
Двигатели судовые
У нас Вы можете заказать и купить новые и б/у судовые двигатели, дизель-генераторы и дизель редукторные агрегаты.
Мы также осуществляем ремонт, техническое и сервисное обслуживание данного судового оборудования.
В судовой дизельной энергетической установке (СДЭУ) главный двигатель, обеспечивающий движение судна, двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его зачастую называют дизелем по имени автора, который впервые предложил и отчасти реализовал рабочий цикл ДВС с воспламенением топлива от сжатия.
Среди существующих судовых энергетических установок (СЭУ) дизельные установки получили наибольшее распространение. В настоящее время их доля в общем объеме строящихся судов превышает 98%. Объясняется это очевидными преимуществами судовых дизелей по сравнению с другими тепловыми двигателями: дизели обладают самой высокой экономичностью (их КПД превышает 50%); они стабильно работают на различных сортах газообразного и жидкого топлива, включая тяжелое с вязкостью 700 сСт и содержанием серы 5%; они наилучшим образом приспособлены к автоматизации, обеспечивающей безвахтенное управление и обслуживание; они обладают значительным ресурсом и постоянной готовностью к функционированию. Более того, большое разнообразие конструкций и типов судовых ДВС, перекрывающих широкий диапазон агрегатной мощности (8 — 84000 кВт), частоты вращения (55 — 2200 мин-1) и удельной массы (2 — 38 кг/кВт) дает возможность выбора их в качестве главных двигателей для различных судов, начиная от крупнотоннажных с водоизмещением свыше 300000 т и кончая быстроходными на подводных крыльях и на воздушной подушке. Похожая ситуация наблюдается и с вспомогательными дизелями, которые используются для привода генераторов электрического тока: ассортимент дизель-генераторов настолько широк что каких-либо затруднений с комплектацией судовых электростанций нет.
Для СДЭУ характерна максимальная зависимость основного комплектующего оборудования, проектного решения и эксплуатационных показателей от устанавливаемого на судне дизеля. В свою очередь, выбор судового ДВС производится с учетом назначения судна, условий размещения главного двигателя в машинном отделении, типа судовой передачи. Как правило, окончательный выбор главного ДВС и состава всей движительной установки является технико-экономической задачей, решаемой путем сопоставления различных вариантов структурных схем СДЭУ. Возможность иметь несколько структурных схем позволяет говорить о преимуществах и недостатках той или иной схемы и, следовательно, выбирать ту единственную, которая является лучшей из всех. При этом процедура оптимального выбора становится частью задачи по проектированию СДЭУ.
Материал подготовлен с использованием данных учебного пособия «СУДОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ», В.К.РУМБ, Г.В.ЯКОВЛЕВ, Г.И.ШАРОВ, В.В.МЕДВЕДЕВ, М.А.МИНАСЯН, СПбГМТУ, 2007.
Ключевые слова: Куплю судовые дизеля. Ремонт судовых дизелей. Ремонт судовых дизелей Крым. Ремонт судовых двигателей Севастополь. Обслуживание и ремонт судовых дизелей. Купить судовой двигатель. Купить судовой дизель-генератор. Купить судовой дизель-редукторный агрегат. Ремонт судового дизель-генератора. Продажи судовых дизелей. Ремонт дизельгенераторов. Ремонт судовых дизель-генераторов. Ремонт судовых главных двигателей.
Организация вахтенной службы при стоянке судна на якоре
1. После постановки на якорь, когда судно выйдет на канат, вахтенный помощник капитана обязан определить место судна, измерить глубину и oпределить характер грунта, нанести на карту (план) окружность возможного перемещения кормы судна под влиянием ветра и течения с учетом длины судна и вытравленной якорной цепи, наметить и определить контрольные пеленги и дистанции по РЛС до береговых ориентиров.
2. В зависимости от условий стоянки на якоре главная энергетическая установка судна находится в постоянной готовности или в определенном режиме готовности (15-минутная, получасовая, часовая).
3. Вахтенный помощник капитана должен находиться на мостике или верхней палубе судна. Он обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды и окружающей обстановкой, контролирует место судна, измеряет глубины и убеждается в отсутствии дрейфа.
Дрейф судна может быть замечен:
• по изменению контрольных пеленгов и дистанций;
• появлению рывков якорной цепи (якорная цепь то натягивается, то провисает);
• по биению якорной цепи в клюзе и вздрагиванию цепи под ногой у палубного клюза;
• корпус судна перестает рыскать, то есть направление ветра относительно корпуса судна практически не меняется.
При появлении дрейфа необходимо потравить якорную цепь или отдать второй якорь.
1. Во время стоянки на двух якорях следить за возможным перекручиванием якорных цепей.
2. Вахтенная служба должна вести наблюдения за судами, проходящими мимо, и теми, которые становятся на якорь или снимаются с якоря. В случае возникновения аварийной ситуации вахтенный помощник обязан прежде всего доложить об этом капитану и в дальнейшем руководствоваться его распоряжениями. Одновременно необходимо принимать меры предупреждения подачей звуковых и световых сигналов, применением УКВ радиостанции.
3. Необходимо следить за исправностью судовых огней и знаков, которые предусмотрены для судна на якоре согласно МППСС или местными правилами.
4. При наличии льда на рейде надо следить за его движением и в случае необходимости переводить главный двигатель в постоянную готовность.
5. Обо всех изменениях в условиях стоянки судна: о внезапном усилении ветра, получении штормового предупреждения или сводки погоды со значительными изменениями гидрометеообстановки, появлении дрейфа судна и ухудшении видимости следует докладывать капитану.
Стоянка танкера на монобуе
При заступлении на вахту, вахтенный помощник должен ознакомиться с условиями якорной стоянки, окружающей обстановкой и получить следующую информацию:
• место судна по карте и ориентиры для его контроля;
• количество вытравленной якорной цепи (цепей);
• характер рыскания судна;
• глубину места и характер грунта;
• скорость и направление течения, изменение уровня воды;
• сведения о поднятых сигналах и огнях на судне;
• о работающих технических средствах судовождения;
• готовности главного двигателя к действию;
• распоряжениях капитана для вахтенных помощников;
• ознакомиться с метеорологическими сводками, прогнозом погоды и срочными навигационными предупреждениями.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Энциклопедия ипотеки
- Кодексы
- Законы
- Формы документов
- Бесплатная консультация
- Правовая энциклопедия
- Новости
- О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
- Конституция
- Кодексы
- Законы
Действия
- Главная
- ПРИКАЗ Роскомрыболовства от 30.08.95 N 140 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
186. Вахтенный механик является начальником всей вахты судомеханической службы и несет ответственность за надежную работу технических средств, обеспечивающих безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, охрану человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения морской среды. Вахтенный механик подчиняется вахтенному помощнику, а в части эксплуатации технических средств — главному (старшему) механику.
(01) руководить вахтой; обеспечивать безопасность работ;
(02) обеспечивать: установленный режим работы технических средств и постоянную готовность к действию средств по борьбе за живучесть судна, подачу электроэнергии, пара, воды потребителям; при получении их извне обеспечивать подключение;
(03) по указанию с мостика производить прием, откачку и перекачку балласта, откачку воды из трюмных льял; следить за уровнем воды в льялах машинных помещений и с разрешения вахтенного помощника производить их откачку, не допуская загрязнения морской среды; обеспечивать правильное проведение бункеровки судна;
(04) не допускать проведения огневых и сварочных работ без принятия необходимых мер противопожарной защиты;
(05) при обнаружении пожара или поступлении воды внутрь корпуса, других аварийных случаях сообщить вахтенному помощнику и принять меры по их ликвидации;
(06) своевременно извещать главного (старшего) механика в случаях возникновения угрозы для безопасной работы механической установки или для судна в целом; нарушений нормальной работы технических средств, могущих привести к аварийной ситуации; аварийной обстановки, а также любых сомнений по ходу вахты.
Несмотря на извещение главного (старшего) механика, вахтенный механик должен, если потребует обстановка, незамедлительно принимать меры для обеспечения безопасности судна, его механизмов и экипажа.
Присутствие главного (старшего) механика в машинном помещении не снимает ответственности с вахтенного механика за несение вахты и работу технических средств до тех пор, пока главный (старший) механик специально не сообщит ему о принятии на себя такой ответственности, и это будет взаимно понято;
(07) делать записи в машинном журнале о работе, техническом обслуживании и ремонте технических средств; обеспечивать должный порядок в машинных помещениях;
(08) не передавать вахту, если считает, что принимающий вахту механик не в состоянии эффективно выполнять свои обязанности, и уведомить об этом начальника службы.
188. При заступлении на вахту:
(01) прибыть в машинное отделение заблаговременно (не менее чем за 10 минут до начала вахты), чтобы убедиться в нормальной работе технических средств, проверить вахту и провести необходимый инструктаж;
(02) ознакомиться с записями в машинном журнале; записями самописцев и других регистрирующих устройств; с замечаниями по работе технических средств, ходом ремонтных и профилактических работ, распоряжениями по вахте;
(03) получить сведения, касающиеся способа управления главной энергетической установкой; распоряжений начальника службы и вахтенного помощника об эксплуатации систем и механизмов и сбросе загрязненной воды; неисправности технических средств; остатков воды в балластных, сливных и сточных цистернах, указаний об использовании или удалении их содержимого; режимов использования технических средств из-за неисправности оборудования или неблагоприятных условий плавания;
(04) проверить: работающие технические средства, рулевую машину, состояние оборудования котлов, включая системы их автоматического регулирования и защиты, уровни топлива и масла в расходных, сливных, отстойных и резервных цистернах, рабочие параметры главных и вспомогательных механизмов энергетической установки, готовность аварийных технических средств;
(05) принять заданные режимы работы технических средств;
(06) принять доклады о заступлении на вахту; сделать запись в машинном журнале о приеме вахты и доложить на мостик. Вахта считается переданной (принятой) после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков. Смена вахт во время маневров или аварийных ситуаций допускается только с разрешения начальника службы и в его присутствии.
189. На ходовой вахте:
(01) на судах с постоянной вахтой в машинном отделении (МО) или ЦПУ находиться на посту управления энергетической установкой и обеспечивать режим ее работы; при необходимости обхода помещений оставлять вместо себя на посту моториста (машиниста);
(02) при управлении энергетической установкой с мостика (без постоянной вахты в МО или ЦПУ) находиться в любом помещении, оборудованном аварийно — предупредительной сигнализацией и двусторонней связью с мостиком с извещением своего местонахождения вахтенного помощника;
(03) при управлении энергетической установкой с мостика с постоянной вахтой в МО или ЦПУ при необходимости прибыть на пост и принять управление установкой;
(04) дублировать и исполнять команды с мостика; если выполнение команды связано с угрозой аварии или опасности для людей, сообщить об этом на мостик и начальнику службы; при повторной команде — выполнить ее, сделав соответствующую запись в машинном журнале; при угрозе аварии или опасности для людей вывести из действия энергетическую установку, любое техническое средство и немедленно доложить об этом на мостик и начальнику службы;
(05) получив с мостика предупреждение о сложных условиях плавания, доложить начальнику службы, одновременно подготовить энергетическую установку с обеспечением резерва мощности, готовность необходимых технических средств;
(06) при дистанционном управлении установкой фиксировать в машинном журнале каждый перевод с поста на пост.
190. На стояночной вахте:
(01) обеспечить контроль и управление техническими средствами, надежную работу оборудования, связанных с производственной деятельностью и безопасностью судна, порта и окружающей среды, а также готовность средств по обеспечению живучести судна;
(02) быть готовым к срочному приведению энергетической установки к действию;
(03) делать обходы судна; устранять неисправности технических средств; контролировать ход ремонтных работ.
191. При подготовке энергетической установки к действию:
(01) получить указание вахтенного помощника капитана (начальника службы) о времени и порядке готовности;
(02) проверить средства связи с мостиком и постами управления установкой, аварийным освещением, противопожарными и осушительными средствами; сверить часы в машине и на мостике;
(03) проверить действие системы ДАУ;
(04) подготовить установку к действию; производить проворачивание и пробные пуски установки с подключением к гребному винту только с разрешения вахтенного помощника;
(05) фиксировать в машинном журнале все команды, время выполнения основных операций, результаты проверок и замеров;
(06) о готовности установки к действию доложить начальнику службы и с его разрешения — вахтенному помощнику.