Что такое посторонний предмет в двигателе самолета - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое посторонний предмет в двигателе самолета

Анализ новых угроз на воздушном транспорте и мерах по противодействию им

Профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации

Александр Бочкарев, профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации

17 апреля 2016 года на воздушном транспорте произошел случай, который вызвал тревогу у большинства экспертов по безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности.

Пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании British Airways заходил на посадку в аэропорту Хитроу с 132 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, когда неожиданно столкнулся с дроном. Удаленно управляемый летательный аппарат врезался в носовую часть авиалайнера и распался на части, обломки устройства были обнаружены на земле. К счастью, пилоты успешно посадили самолет без какого-либо сильного ущерба. Данный инцидент считается первым в мире фактическим столкновением беспилотника с пассажирским самолетом. Спустя четыре месяца, в августе 2016 года пассажирский самолет с 62 пассажирами на борту едва не столкнулся с дроном при посадке в аэропорту Ньюки-Корнуолл на юго-западе Англии. Сообщается, что дрон пролетел рядом с пассажирским самолетом на высоте около 270 м. Всего же за 2015 г., только в Англии, и только за шесть месяцев непосредственно в аэропортах было зарегистрировано 23 случая пролетов дронов рядом с пассажирскими самолетами. Каждый из этих случаев при попадании дрона в двигатель самолета мог привести к трагедии. Турбина двигателя имеет сложный механизм вращения, который точно отбаллансирован, и любое повреждение лопаток, например, в результате попадания в двигатель дрона в лучшем случае приведет к вибрации, а в худшем к разрушению конструкции.

В США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) опубликовало материалы, где описываются доклады пилотов об опасных полетах беспилотников рядом с ВС. В 2015 году пилоты сообщили о 238 подобных пересечениях маршрутов ВС, в 2016 году их количество возросло до 650 уже к августу. Определить, какой ущерб ВС могут нанести дроны можно в сравнении с попаданием в двигатель ВС птиц. Существует множество различных типов беспилотных летательных аппаратов из совершенно разных материалов и с совершенно разными конструкциями. Тем не менее, есть большое количество информации о том, что случается, когда в реактивный двигатель попадает посторонний предмет. Например, попадание птицы может существенно повредить или уничтожить двигатель, особенно во время посадки или взлета. В 2009 году несколько таких попаданий вынудили один из рейсов US Airways приземлиться прямо в реку Гудзон, так как оба двигателя воспламенились. Подсчитано, что около 65% «птичьих ударов» проходят без ущерба для самолетов, но остальные 35% обходятся в $400 млн. в США и около $ 1,2 млрд. по всему миру. Следует отметить, что дрон страшнее птицы на нем кроме видеокамеры, может быть и заряд взрывчатки для совершения АНВ или теракта в деятельность ГА.

В России, в июле 2015 года в Новосибирске местный житель был оштрафован за запуск дрона над Бугринским мостом. Согласно постановлению новосибирского транспортного прокурора владелец дрона был признан виновным в нарушении использования воздушного пространства и оштрафован на три тысячи рублей. Указанное воздушное пространство отнесено к классу «С» (эта зона входит в схему захода на посадку воздушных судов аэропорта Толмачево), и использование воздушного пространства дронами в этом месте имеет исключительно разрешительный порядок, Как установлено, виновник запустил радиоуправляемый беспилотный квадрокоптер на высоту около 300 метров над Бугринским мостом для проведения видеосъемки. Видео запуска он выложил на сайте youtube.com. Новосибирец не получал соответствующего разрешения в органах управления воздушным движением (далее УВД) на полет дрона и не имел аэронавигационной и метеорологической информации, чем поставил под угрозу безопасность движения пассажирских воздушных судов в этом районе. Решением Кировского районного суда города Новосибирска, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Новосибирского областного суда, владельцу дрона было запрещено выполнять полеты на летательных аппаратах всех типов в воздушном пространстве класса А, С, G без получения разрешения органа управления воздушным движением и направления в УВД плана (графика) полетов дрона. Следует отметить, что пару лет назад случай запуска дрона в Новосибирске чуть не привел к ЧП. Тогда дрон запустили в поселке Алексеевка, и его порывом ветра сдуло в сторону аэропорта Толмачево. Служба безопасности аэропорта Толмачево нашла дрон прямо на аэродроме. Хорошо, что при пролете дрона над аэродромом ни один из пассажирских самолетов, которые совершали взлет и посадку в аэропорту Толмачево в этот день не пострадали.

В США для пресечения незаконных попыток запустить беспилотные летательные аппараты приняли решение обязать всех владельцев регистрировать свои дроны. Правила касаются всех граждан США в возрасте 13 лет и старше. После регистрации энтузиасты получат идентификационный номер FAA, который они обязаны прикрепить к любому дрону, весящему от 250 граммов до 25 килограммов.

Мониторинг использования дронов в России показывает, что непрофессиональная эксплуатация дронов и отсутствие четкого регулирования могут серьезно подорвать безопасность полетов и авиационную безопасность.

Самая большая опасность заключается в том, что дроны летают на низкой высоте и недалеко от аэропортов или даже в непосредственной близости от ВПП. Угроза столкновения с ВС или использование дрона в качестве средства диверсии, путем доставки взрывчатки крайне велика. Требует также изучения вопрос влияния радиоволн, используемых для контроля дрона, на работу диспетчерских систем аэропорта и ВС.

В ответ на столкновение дрона с ВС в аэропорту Хитроу Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) создало специальную рабочую группу для расследования потенциальных рисков и последствий столкновения дронов с ВС. EASA опубликовало «Техническое мнение» касательно безопасной эксплуатации дронов в европейском небе. Документ выделяет основные направления, в которых должно развиваться регулирование использования дронов и их взаимодействия с другими летательными аппаратами. Цель создания нового законодательства – обеспечение безопасности воздушного пространства на основе четких правил и процедур эксплуатации, а также сертификации дронов.

Большая часть инцидентов либо опасных ситуаций, связанных с дронами, являются результатом действий неопытных операторов, игнорирующих или не знающих основ общей авиации. Воздушное пространство полно различных ВС, включая самолеты, вертолеты, глайдеры, дроны и т.п. Если пилот дронов отправляет свое устройство в небо, не осознавая, что он там не один, то все может закончиться трагедией. В своем интервью Live Mint директор департамента инфраструктуры управления воздушным движением международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Роб Иглз рассказал о дронах и опасности, создаваемой ими для гражданской авиации. По мнению Роба, многие операторы дронов являются новичками в авиации, поэтому им необходимо проходить специальную подготовку, чтобы понимать опасности, связанные с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов и ВС в одном пространстве. Он также считает, что эти аппараты должны использоваться в соответствии с инструкциями авиадиспетчеров и при условии, что авиадиспетчеры обладают средствами коммуникации со всеми пилотами дронов и пилотируемых ВС, а также видят на экранах всех участников воздушного движения. Другими словами, дроны должны считаться таким же полноправными участниками воздушного движения, как и любое другое ВС. А значит, на них должны распространяться те же правила, ограничения и требования. Это также касается и операторов, которые должны пройти специализированное обучение, соответствующее базовой подготовке пилотов. Каждый оператор дрона должен понимать риск и нести ответственность за безопасность участников воздушного движения во время эксплуатации своего беспилотника. В начале апреля 2016 года в России введена обязательная регистрация дронов. Владельцы беспилотных аппаратов, как приобретенных в России, так и ввезенных на территорию РФ из-за рубежа, обязаны зарегистрировать их в контролирующем органе. В соответствующее ведомство будет необходимо сообщить информацию о стране-изготовителе дрона, его серийный номер, год изготовления, назначение аппарата, его максимальную взлетную массу, а также тип, количество и мощность его двигателей. Помимо этого, владельцам дрона нужно будет сообщить полномочному органу имя владельца (или название организации, которой принадлежит беспилотник), дату и место рождения человека, а также его паспортные и контактные данные. . В июле 2016 года в России принят Федеральный закон №291-ФЗ о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации от 3 июля 2016 года. В нем указано, что все беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель для танка принцип работы

Таким образом, государственный учет и контроль порядка использования дронов, изучение операторами основ общей авиации и соответствующих правил полетов, а также законное и безопасное применение беспилотных летательных аппаратов на определенных высотах, в разрешенных местах ( в первую очередь вне территории гражданских аэродромов), а также технический контроль за воздушной обстановкой в зоне аэропортов подразделениями транспортной безопасности обеспечит надежную и безопасную работу воздушного транспорта в современных условиях.

1. Черток В.Б. Выполнять требования закона должно быть выгоднее, чем платить штраф. М.-Интерпресса,2016.

2. Черток В.Б. О мерах по повышению эффективности надзора за деятельностью в гражданской авиации. М.: Ространснадзор, 2010.

3. Нерадько А.В. О принятии на оснащение аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации сертифицированных технических средств обеспечения авиационной безопасности. М.: ИнфАвиа, 2001.

Испытание авиационных двигателей

В процессе эксплуатации посторонние предметы попадают в проточную часть двигателей как при движении самолета по взлетно-посадочной полосе, так и в полете. При нахождении самолета в воздухе, особенно на низких высотах, возможно повреждение лопаток из-за попадания птиц в проточную часть компрессора, а также града.

Засасывание механических частиц с поверхности аэродрома обусловлено возникновением вихревых жгутов. Захвату посторонних предметов способствуют трещины, щели, разности высот плит покрытия. Размеры зоны захвата зависят от расхода воздуха через воздухозаборник, направления и скорости ветра относительно движущегося самолета.

При попадании льда или недостаточном прогреве входного аппарата авиадвигателя в зимний период времени, возможно образование загибов уголков и при низком качестве смотровых работ в районе загиба может произойти усталостное разрушение лопатки либо отделиться загнутая часть

Среди определяющих факторов заброса/всасывания посторонних предметов можно назвать

  • Ветер, особенно боковой, заднебоковой по отношению к направлению движения самолета
  • Подъём в воздух посторонних предметов очистительными машинами
  • ошибки обслуживающего технического персонала, забывающего посторонние предметы во входном устройстве (например, шайбы, болты, контровочную проволоку, перчатки, инструмент и т.п.)


Рисунок 1: Загибы уголков лопаток авиационного двигателя в результате попадания посторонних предметов.

Испытание на попадание посторонних предметов.

Учитывая существенное влияние на безопасность полета и возможность материальных повреждений высокоточной техники, испытания на заброс посторонних предметов входят в программу обязательных авиационных испытаний.

В зависимости от ваших задач мы можем предложить следующие виды забросов.

Наименование постороннего предметаРежим работы двигателейСкорость заброса
Обтирочная ветошьВзлётныйНа всасывании
Ручной инструментВзлётныйНа всасывании
Болты и гайкиВзлётныйНа всасывании
Куски резины авиашинВзлётныйНа всасывании
Лопатка вентилятораВзлётныйВылета при обрыве
Птица массой 1,8 кгМаксимальный, крейсерскийНабора высоты
ДождьВзлётный, полётный, малый газНа всасывании
Песок и гравийВзлётныйНа всасывании
Лёд, образующийся на передней кромке воздехозаборникаМаксимальный крейсерскийНа всасывании
Град диаметром 25 и 50 ммМаксимальный крейсерскийПолёта при болтанке
Птицы массой 56…112 гВзлётныйОтрыва от ВПП
Птица массой 680 гвзлётныйНабора высоты

Для подтверждения их прочностных и эксплуатационных характеристик, мы осуществляем изготовление систем имитирующие следующие условия:

  • Проливочные испытания (имитация попадания дождя)
  • Имитация попадания песка и гравия
  • Имитация обледенения (Переохлажденные капли воды или кристаллы льда, находящиеся в воздухе в виде облаков, мокрого снега, при встрече с объектом замерзают на его поверхности, приводя тем самым к обледенению)
  • Заброс градин диаметром 25 и 50 мм
  • Заброс шквального града
  • Заброс мелкой стайной птицы
  • Заброс средней птицы
  • Заброс крупной птицы

Данные испытания могут быть скомбинированы в комплексы. Это означает, что данные установки могут быть разработаны под ваши конкретные задачи.

Пример комплекса задач по сертификационным испытаниям авиационного двигателя, который мы можем вам предложить:

Самолет Краснодарского военного летного училища аварийно сел в Адыгее

Краснодар, 27 апреля — Юг Times. В Адыгее аварийно сел учебный самолет Краснодарского военного летного училища, сообщает «Интерфакс».

По имеющейся информации, в двигатель военного самолета Л-39 попал посторонний предмет. Самолет приземлился в Адыгее за несколько километров от аэродрома.

Командир самолета находился на борту один. Он вышел на связь и доложил, что жив.

По предварительным данным, самолет выполнял учебно-тренировочный одиночный полет.

За всеми важными новости следите в Telegram-канале «Юг Times» и на канале «Яндекс.Дзен»

Читайте также:

В Геленджике двое мужчин представились полицейскими и требовали у прохожего 200 тыс. рублей

В Туапсинском районе из-за непогоды без света остались 37 тыс. человек

На Кубани в ДТП с пьяным водителем пострадали трое его детей

В Новороссийске мужчина убил соседа во время ремонта мопеда

Летевший из Турции самолет экстренно сел в Сочи из-за смерти пассажирки

В пермском университете студент устроил стрельбу, погибли 8 человек

Сетевое издание «Юг Times». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации (свидетельство о регистрации СМИ): серия ЭЛ № ФС 77-74752 от 11.01.2019г.

Учредитель: ООО «Южный Дом Прессы».

Адрес редакции: 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48, литер В, эт. 4, пом. 23/6, 23/7, оф. 330, 328, телефон +7 (861) 204-02-59

Главный редактор: Марина Анатольевна Тугаева

Электронный адрес редакции: info@yugtimes.com

© Онлайн-версия еженедельника «Юг Times» 2013-2021.

© The online version of the weekly «Юг Times» 2013-2021.

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

  • править
  • печать
  • карта
  • рейтинг
  • форум
  • Главная страница
  • Новости проекта
  • Translation wanted
  • Последние изменения
  • Последние сообщения
  • Рейтинги
    • Лучшее недели
    • Лучшее месяца
    • Новостей
    • Статей
    • Отзывов
    • Фотографий
    • Самые обсуждаемые
  • Дерево сайта
  • Все страницы
  • Облако тегов
  • Новости авиации
  • Translate

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->
  • Facebook->
  • Google+>
  • MC-21->
  • Registry
  • English

Помощь

  • Пригласить друга
  • Гостевая книга
  • Как добавить статью
  • Синтаксис
  • О сайте
  • Правила
  • Письмо администрации
  • страницы сироты
  • Добавить новую страницу

Случайные

  • Статус ЦОС 19.01.14
  • Снега в реверс наглотает
  • Система избирательного вызова
  • Сколько стоит двигатель Д-436
  • «Суперджет» как драйвер роста. Только с кадрами не просто.
  • Обсуждение полета в Венецию | 97005
  • МЧС России планирует в 2014г. получить в эксплуатацию четыре самолета SSJ-100.
  • Свежий рекламный ролик
  • Sukhoi Superjet-100 — RA 89001 Sochi — Adler (AER / URSS)
  • Sukhoi Superjet-100 — RA-89009 в Дрездене
  • Sukhoi Superjet-100 — RA-89032 в Днепропетровске 02.03.2014

skydiver: проблема попадания посторонних предметов (ППП), няп, делится на несколько частей:
1. Вихревое засасывание — гонка двигателей на максимале, на стоянке. У низких движков лечится подметанием стоянки перед гонкой. У высоких движков проблемы нет.
2. Во время движения — вихрь уже не создается. Проблема ППП на взлёте у низких движков лечится стартом с додачей (rolling start). У высоких — всё зависит от того, как полетят камни поднятые передним колесом (и/или задними). См фото.
3. Работа реверса

Grisha пишет: Мой вопрос касался относительно второго варианта — во время движения.

Механику этого процесса я понимаю так. У покрышки и поверхности, на которой она находится, есть пятно контакта. Размеры и геометрия этого пятна зависят от приложенной внешней силы (части веса самолёта и её инерционная составляющая), давления в камере, жёсткости покрышки (в основном изгибной жесткости) и геометрии покрышки без контакта — 4 основных фактора.

Если между покрышкой и поверхностью (бетоном) находится посторонний предмет (камешек), то размеры пятна контакта изменяются — покрышка «обволакивает» камень, находящийся между ней и бетоном. В этом случае между камешком и покрышкой возникают силы сцепления (определяются коэффициентом сцепления и 4 факторами выше). Ясно по свойствам резины, что сцепление камешка с колесом существенно больше нежели сцепления камешка с бетонной полосой. Поэтому последнее не рассматриваем.

Когда время затрачиваемое на расцепление (освобождение от контакта постороннего предмета с колесом) становится больше времени прохождения точки колеса через пятно контакта, возникает интересная ситуация — посторонний предмет уже не на бетоне, но ещё на покрышке.

В этом случае ему сообщается угловое ускорение и в момент расцепления он приобретает импульс. Величина импульса зависит от массы камешка и угловой скорости колеса. Направление импульса зависит от времени расцепления.

Как я понимаю, если мы хотим защититься от посторонних предметов без использования щитков, усиления и т.д., нам самое главное — изменить направление импульса. Пусть хоть со скоростью пули, но не в крыло и не в двигатель. Т.е. сделать траекторию движения камешка более близкой к земле по вертикали и уменьшить угол разброса по горизонтали.

Первое уменьшается за счёт времени расцепления. Второе — зависит от формы посторонних предметов — вероятностный процесс.

Уменьшение времени расцепления можно достигнуть — увеличением давления в покрышке, повышением жёсткости покрышки на изгиб. Тут еще важна геометрия покрышки. К примеру, как-то на покрышке я видел продольные (меридиональные) борозды, в которые могут попадать посторонние предметы, что увеличивает время расцепления — вектор импульса камешка выше направлен.

Горизонтальный угол разлета посторонних предметов — вероятностный процесс — здесь достаточно экспериментально его определить (доверительный интервал угла разброса) и разнести двигатели за его пределами.

Теперь, для чего я изложил здесь изложил мои мысли.

Выводы мои такие. Если для двигателей под крылом защита от посторонних предметов решается элементарно, то для двигателей в хвосте, теоретически, (не знаю как практически — не пробовал) я всегда могу подобрать такие параметры, при которых посторонние предметы будут отрываться от покрышки под заданным направлением с заданным импульсом.

А это значит, что если между заградительными щитками или крылом (если они есть) и двигателем есть дырка — я всегда могу в нее попасть.

Engineer_2010 пишет: Примерно так всё это и происходит. При разных скоростях движения самолёта, импульс брызг в струе, вылетающей из под колёс будет различным. Поэтому на скоростях до 100…150 км/ч всё то, что вылетает из под ПОШ летит «в брюхо» самолёта, а на более высоких, около 200…250 км/ч – поднимается выше крыла, и как минимум — до основания киля. Подъёму струи способствует ещё и тот факт, что на таких больших скоростях над крылом создаётся разрежение, которое «подсасывает» брызги. Добавлю к сказанному несколько очень эффектных снимков испытаний в бассейне, сделанных с передних ракурсов — и наглядно иллюстрирующих поведение струй на больших скоростях:

Может быть, после внимательного просмотра этих снимков, «специалисты», много лет твердящие о «низком расположении двигателей», немного задумаются. И хотя, «косящие под физиков» местные (с форума авиапорта) пациенты психиатрической клиники (или физики, косящие под психов) увидят в реальном физическом процессе «исключительное мошенничество» сторонников SSJ, но после ежедневных успокаивающих процедур, глядишь, и им захочется немного полистать школьный учебник за десятый класс… :))

p.s. Жаль, что в ролике про заснеженные полосы не хватает сюжета с заключительной серией пробежек по слякоти глубиной 50-55 мм (эти пробежки делали позже). По определению, слякоть — это снег, который разбрызгивается при ударе ногой, а при сжатии в руке превращается в воду. Поэтому слякоть летит из под колёс точно по той же траектории, как и обычная вода (и точно так же проходит выше крыла), правда налипает на брюхо, колёса и нижнюю часть стоек. Но смотрится всё достаточно зрелищно, не хуже бассейна.

Мизин Сергей пишет: Что кстати, прекрасно видно на снимке — струя снега — НЕ попадает в двигатель — а свободно пересекает его проекцию по разомкнутой дуге, направляясь своим курсом к земле. На сайте Туполева приведены все чертежи и геометрия этого.

Пётр пишет: Сергей, я надеюсь Вас не затруднит дать ссылку на «чертежи геометрии этого», приведённые на сайте Туполева?

Мизин Сергей пишет: …я не помню — где это было выложено — я НЕ ЛГАЛ, в противоположность тебе Петюня — преднамеренному ЛЖЕЦУ МОШЕННИКУ — см. твою преднамеренную ЛОЖЬ…

Engineer_2010 пишет: Да уж Пётр, задёргались журналажнички. Не могло быть на сайте Туполева подобного — всю эту невероятную чушь я видел на сайте некоего Мальчиша, он же Блэкпост, он же … , он же очередная продажная журнашлюха. Вся эта братия, засвечивается по очереди (как недавний господин Соаринг), как бы они не врали, как бы не пытались прикинуться «патриотами, радетелями и спасителями авиапрома». И вычислить их любому спецу элементарно – по тому беспросветному техническому бреду, который они вещают с умным видом, даже не понимая, насколько смешно при этом выглядят в глазах окружающих.

Поэтому и вызывают у журнашлюх, «экспэрдов» и их единомышленников глухое раздражение любое упоминание о Викидоте, любые снимки и видео реальных испытаний SSJ, любые рассказы конструкторов, инженеров, технарей и пилотов. Ибо они развенчивают всю ту ложь и мифы, которыми они пичкают окружающих и за сч`т которых живут и неплохо кормятся уже столько лет. Это отчётливо видно по их весьма нервным реакциям на посты Петра, wlwlwl, или Константина (Дика) из КнА, т.е. всех тех, кто имеет отношение к реальной авиации. Однако, сколько бы они не придумывали новых мифов, сколько бы не пытались исказить правду, жонглируя циферками пассажировместимости, весов, расходов и т.д., но опровергнуть законы физики и аэродинамики всё равно не удастся. Правда, она тем и хороша, что как бы её не искажали, как бы её не прятали, она всё равно просочится наружу. Несмотря на «плотную дымовую завесу» АК–эксплуатанты вполне нормально разберутся «Who is who» и какие машины им нужны… :))

Grisha пишет: Определялся ли вероятностный угол разброса твердых предметов ?

Engineer_2010 пишет: Конечно определялся, защита двигателей от ППП (попадания посторонних предметов) и была основным критерием, который и определял величину разноса двигателей на крыле. Именно поэтому за прошедшее время испытаний + эксплуатации случаев досрочного съёма двигателей по этой причине ни разу не было (в отличие от того, что предрекали критиканы). А разлетающиеся на разбеге или пробеге струи воды и снега просто визуализируют этот процесс и делают его наглядным.

10 May 2013 17:01 (опубликовано: skydiver000)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Самолет ульяновской авиакомпании получил повреждения при вынужденной посадке в Новосибирске

Самолет Ан-124-100 «Руслан» ульяновской авиакомпании «Волга-Днепр» совершил аварийную посадку в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Это произошло через две минуты после вылета. Во время посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил повреждения. Разрушен как минимум один из двигателей. Инцидент расследуют Ульяновская и Западно-Сибирская транспортные прокуратуры. По факту аварийной посадки и повреждения самолета Западно-Сибирское следственное управление СКР возбудило уголовное дело. Специалисты считают, что причиной разрушения двигателя могло стать попадание в воздухозаборник посторонних предметов или стаи птиц.

Ульяновская транспортная прокуратура начала проверку в связи с инцидентом, произошедшим с самолетом авиакомпании «Волга-Днепр» в Новосибирске. Об этом сообщила в пятницу Приволжская транспортная прокуратура. В ведомстве отмечают, что сегодня самолет АН-124-100 «Руслан», принадлежащий ООО «Авиакомпания “Волга-Днепр”» (Ульяновск), при совершении вынужденной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачево выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пострадавших нет.

«Ульяновская транспортная прокуратура по данному факту проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов»,– отмечают в надзорном ведомстве.

Как уточнили “Ъ” в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте, самолет Ан-124-100 вылетел из аэропорта Толмачево в 12:08 по местному времени и уже через две минуты совершил аварийную посадку в аэропорту вылета, «пострадавших нет, воздушное судно имеет повреждения фюзеляжа и двигателя». По факту аварийной посадки и повреждения самолета следственным управлением возбуждено уголовно дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

«По уголовному делу создана следственная группа, которая проводит осмотр места происшествия, включая осмотр воздушного судна, выемку необходимой документации, допросы свидетелей и членов экипажа»,– сообщили в СУ СКР.

Ранее информация об инциденте была опубликована агентством «Интерфакс», которое сообщило, что, по предварительным данным, самолет направлялся в Вену, однако после взлета экипаж сообщил об отказе систем радиосвязи и двух двигателей, запросив разрешение на аварийную посадку. По словам очевидцев, во время посадки самолета было видно, что у него дымится один из двигателей, и несколько фрагментов конструкции упали на строящиеся склады, которые арендует торговая компания «Лента».

Выкатка «Руслана» за пределы взлетно-посадочной полосы могла произойти из-за аварийной посадки. Кроме того, экипаж не имел возможности и времени на выполнение полной процедуры посадки и соблюдения ее траектории и не мог вывести самолет на начало взлетно-посадочной полосы, отмечают источники «Ъ», близкие к авиакомпании.

По предварительной информации, имеются повреждения двигателей, фюзеляжа, пневматиков колес и передней стойки шасси. На фотографиях самолета, сделанных ТАСС, видно полное разрушение воздухозаборника второго (левого) двигателя Д-18Т, повреждения фюзеляжа и левого предкрылка.

По словам источников, такие повреждения могут произойти при разрушении лопаток вентилятора и компрессора силовой установки. «Отказ радиосвязи мог стать следствием повреждения электропроводки, проходящей вдоль борта самолета, и поврежденной разлетавшимися лопатками вентилятора или турбины»,– добавил собеседник. Причиной разрушения двигателя по его словам, «могло стать попадание в двигатель постороннего предмета или птиц».

На запрос “Ъ” в группе компаний «Волга Днепр» сообщили, что «командир воздушного судна принял решение о возвращении в аэропорт по техническим причинам, при приземлении Ан-124-100 выкатился за пределы полосы. Никто из 14 членов экипажа не пострадал». Как сообщает ГК «Волга-Днепр», самолет выполнял чартерный рейс из Сеула (Южная Корея) в Вену (Австрия) с технический остановкой в Новосибирске (Россия), доставляя 84 т груза автозапчастей.

Бригада поддержки авиакомпании, оснащенная необходимым оборудованием, вылетела в аэропорт Новосибирска для диагностики и устранения последствий. «После аварийной посадки все члены экипажа были направлены на медосмотр, самое главное, что никто из них не пострадал. В настоящий момент мы взаимодействуем с авиационными властями и аэропортом Новосибирска по факту события и проведем тщательный анализ ситуации»,– сказал гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Игорь Аксенов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector