6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подпятник в двигателе

Сегмент подпятника генератора

Предназначение сегментов подпятника

Сегмент подпятника, является конструктивным элементом подпятника генератора, и предназначены для генераторов и двигателей больших мощностей в качестве аксиальных подшипников скольжения а также:

  • На ГЭС ТЭС АЭС на вертикальных роторных машинах;
  • Для горизонтальных роторных машин работающих на ГЭС ТЭЦ АЭС и газоперекачивающих станциях

Для облегчения пуска у мощных гидроагрегатов иногда предусматривают центральное отверстие в сегменте, из которого под зеркало в момент пуска гидроагрегата подается масло под высоким давлением — около 30 МПа (300 кгс/см 2 ), т.н. . Поступающее масло создает слой между сегментом и зеркалом, обеспечивающий «всплытие» подпятника. Тем самым значительно повышается надежность подпятника. Около 90% всех повреждений происходит в момент пуска агрегата.

Конструктивные особенности и внешний вид сегмента подпятника

Сегмент подпятника конструктивно выполнены с покрытием толщиной 10 мм, из композитного материала, один из которых: антифрикционный слой и другой опорный. Опорный слой выполнен из композитного материала – метало-резины. Антифрикционный слой- толщиной 2 мм и выполнен из эластичного материала — фторопласта. Основными преимуществами сегментов подпятника перед аналогичными например сегментами с баббитовой поверхностью трения являются:

  • низкий коэффициент трения и высокие электроизоляционные свойства
  • высокие свойства к износу поверхности
  • эластичная вибро и демфирующая поверхность
  • специальный профиль
  • наличие масляного клина

За счет разработанной новой технологии и конструктива созданные преимущества придают сегментам очень высокую несущую способность, супер надежность и долговечность в работе.
Сегменты подпятника используются ГЭС ТЭС АЭС в странах ближнего и дальнего зарубежья. В странах Египет и Китай присутствуют наши представители.

Преимущества использования фторопластовых сегментов подпятника генератора

Основные преимущества при использовании сегментов подпятника:

  • Возможностьпроизводить пуски и остановы агрегатов без использования системы ПСП;
  • Снижение температуры сегментов до — 20° С;
  • холодный пуск с температурой масла +5 °С ;
  • горячий пуск после останова агрегата без ограничения по времени:
  • работоспособность подпятника при частично отключенном охлаждении масла;
  • поверхности трения при монтаже и ремонтах подпятника нет необходимости дорабатывать;
  • Отсутствие ограничения , по количеству пусков, остановов и т.д.;
  • Сокращение времени и затрат на эксплуатацию подпятника.
  • Основные технические характеристики сегментов подпятника
  • Максимальная удельная нагрузка, МПа 6,5. 10
  • Стойкость антифрикционного слоя к температуре, °С. 260
  • Наибольшая скорость скольжения , м/с. 40
  • Коэффициент трения без смазки в контакте со сталью. 0,05-0,08
  • Смазка. вода керосин масло
  • Средняя величина износа при 100 000 часов наработки, мм. 0,5

Средний срок службы (без ремонта), лет. 30

Устройство и принцип работы вертикального электродвигателя

Электродвигатель выполнен с вертикальным валом подвесного типа с двумя направляющими подшипниками (2, 11) и подпятником (1), размещенными в масляных ваннах верхней (7) и нижней (12) крестовин.

Система смазки – замкнутая внутри масляных ванн верхней и нижней крестовин, где размещены маслоохладители (6, 13).

Вентиляция двигателей может быть замкнутого цикла с охлаждением воздуха воздухоохладителями, размещенными на обшивке статора или разомкнутой – выброс нагретого воздуха производится через жалюзи (3, 8) в корпусе статора.

Статор неразъемный цилиндрической формы сварной из листовой стали. Сердечник собран из штампованных, изолированных лаком сегментов (10) электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Сердечник разделен на пакеты радиальными вентиляционными каналами.

Обмотка статора двухслойная. Состоит из шаблонных катушек с укороченным шагом, имеющих изоляцию класса В. За пределы статора выведено три начала и три конца фаз.

Сердечники полюсов ротора (9) собраны из штампованных стальных листов толщиной 1,5 мм. Изоляция сердечников полюсов выполнена из прессованной стеклоткани.

В башмаках сердечников полюсов расположена демпферная обмотка, состоящая из круглых латунных и медных стержней, припаянных к медным сегментам. Сегменты соседних полюсов соединяются между собой в кольцо посредством соединительных накладок, контактные поверхности которых имеют токоподводящее покрытие.

Полюсы крепятся к ободу Т-образными хвостовиками или болтами. Вал – стальной кованный с фланцем.

Верхняя крестовина (7) грузонесущая сварной конструкции с четырьмя или шестью лапами. Центральная часть крестовины образует масляную ванну, внутри которой размещены подпятник (1), направляющий подшипник (2), маслоохладители (6).

Нижняя крестовина (12) сварной конструкции имеет четыре или шесть лап. В масляной ванне размещены направляющий подшипник (11) и маслоохладители (13). На лапах нижней крестовины могут быть установлены гидравлические домкраты для подъема ротора двигателя и колеса насоса.

Подпятник состоит из самоустанавливающихся сегментов (5), поверхность трения которых залита баббитом. Сегменты опираются на сферическую поверхность опорных винтов, ввернутых в опорное кольцо крестовины. В некоторых двигателях под сегментами установлены дополнительно опорные диски. Высотное положение каждого сегмента регулируется поворотом опорного винта.

На баббитовой поверхности трения сегментов вращается шлифованный стальной диск (4), прикрепленный к втулке подпятника (1).

Вращающийся диск подпятника (4) и сегменты направляющих подшипников (2) изолированы от втулки (1) для предохранения от подшипниковых токов, которые могут вызывать коррозию поверхности трения.

Направляющие подшипники (2, 11) – сегментные с рабочей поверхностью, залитой баббитом. Сегменты самоустанавливающиеся. Сегменты верхнего и нижнего подшипников взаимозаменяемы.

Маслоохладители (6, 13), устанавливаемые в ваннах верхней и нижней крестовин, предназначены для отвода тепла, выделяющегося в подпятнике и подшипниках. Для охлаждения в маслоохладителях применяются U-образные металлические трубки, внутри которых протекает охлаждающая вода. Нижний маслоохладитель может быть выполнен как щит с U-образными трубками, так и в виде «змеевика».

Воздухоохладители прикреплены к обшивке статора и служат для охлаждения нагретого воздуха, выходящего из машины. Внутри трубок воздухоохладителей протекает охлаждающая вода.

В двигателях предусматривается контроль нагрева обмоток и сердечника статора термическими сопротивлениями. Контроль нагрева направляющих подшипников и подпятника производится термометрами сопротивления ТСМ и ГСП, термометрами ТКП.

Для измерения температуры нагретого воздуха устанавливаются термометры сопротивления ТСМ. Места установки контрольной аппаратуры указываются в монтажном чертеже.

Питание системы термоконтроля двигателя осуществляется от источника постоянного тока напряжением 4 В.

Контактные кольца прикреплены к верхней торцевой части вала. Токоподвод от контактных колец к обмотке возбуждения ротора выполняется из изолированного кабеля и расположен в центральном отверстии вала или в прямоугольных пазах, выполненных на поверхности вала. При помощи наконечников кабели токоподвода присоединяются одним концом к выводам катушек, другим – к контактным кольцам.

Токоподвод прикреплен к остову ротора и к валу при помощи разъемных колодок.

Подвод напряжения к контактным кольцам осуществляется при помощи траверсы щеткодержателей, представляющих собой две изолированные друг от друга шины, на которых установлены щеткодержатели с щетками.

Траверса прикреплена к верхней части защитного колпака, закрывающего токосъемное устройство и установленного на крышке верхней крестовины.

Кабельные зажимы для подключения к шинам траверсы прикреплены на наружной поверхности колпака.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Втулка — подпятник

Подготовленный ротор поднимают приспособлением — хомутом ( рис. 2.14), который крепят к валу запорными кольцами втулки подпятника или рым-болтом, вворачиваемым в резьбовое отверстие вала. Ротор осторожно опускают до упора в винты подъемных домкратов, предварительно установленных и закрепленных на опорном фланце нижней крестовины. Перед установкой ротора винты домкратов должны быть выставлены на высоту ( 292 0 5) мм. Домкраты после установки ротора обслуживают через боковые окна в нижней крестовине. Опуская ротор в расточку статора, необходимо следить за тем, чтобы обмотка статора не была повреждена полюсами ротора. Для этой цели между обмоткой статора и полюсами в четырех диаметрально противоположных местах закладывают деревянные или гетинаксойые прокладки толщиной несколько меньшей воздушного зазора. [16]

Устройство преобразователя расхода показано на рис. 1.11. Он состоит из корпуса 1, фланца 2 для установки датчика, турбинки 3, втулки подпятника 4, обтекателей 5, втулок 6 и 7 подшипников скольжения, ступиц 8, оси 9, крышек 10 и грузоподъемных и крепежных деталей. Корпус, фланец, обтекатели и ступицы выполнены из немагнитного материала. Втулки подшипников скольжения выполнены из твердого сплава. [18]

Как подшипниковая втулка, так и верхний поддерживающий диск изолированы; первая — оп-рессовкой из слюды 6 от крепительного кольца, второй — гетинаксовой прокладкой 7 от втулки подпятника . Основание пружинной подушки гетинаксовой или текстолитовой прокладкой 8 изолировано от дна масляного бака. [20]

Выверку вертикальности вала электродвигателя проводят гидравлическим уровнемером, установленным на торце верхнего конца вала или торце втулки подпятника. Допустимый уклон торца втулки подпятника или торца вала должен быть не более 0 02 мм / м в двух точках на взаимно перпендикулярных осях. Регулировку проводят наклоном электродвигателя. [21]

Это позволяет повысить плотность посадки и уменьшить контактную коррозию. От осевого смещения втулку подпятника предохраняет стопорное кольцо. [22]

Насадка опорной пяты на вал электродвигателя должна осуществляться с натягом, указанным в заводских чертежах. Между нижней торцовой поверхностью втулки подпятника и стальным шлифованным диском должна быть поставлена изолирующая прокладка. Сегменты подпятника должны быть проверены на краску на контрольной плите, а затем по шлифованному диску подпятника. Число пятен на квадрате 1×1 см должно быть не менее двух. Расположение сегментов в подпятнике и направляющих подшипниках должно быть замаркировано. Радиальные зазоры между валом и сегментами верхнего и нижнего направляющих подшипников электродвигателей должны быть в пределах величин, указанных в заводских чертежах. При отсутствии таких указаний зазоры должны быть 0 1 — 0 15 мч. Радиальные зазоры между валом и подшипниками насоса должны быть 0 08 — 0 1 мм. Биение шеек валов в подшипниках насоса не должно превышать половины зазора между вкладышами и шейками. При монтаже центробежных насосов типов НДСВ, В и других, не имеющих своего осевого опорного подшипника, рабочее колесо должно устанавливаться в среднее положение по спирали корпуса и между уплотняющими кольцами. Зазор между рабочим колесом и уплотняющими кольцами должен быть одинаковым по всей окружности. [23]

Диаметр dn шейки вала ( цапфы) в месте установки направляющего подшипника определяется из расчета вала и выбора его конструктивных форм. При совмещении направляющего подшипника с подпятником da определяется диаметром втулки подпятника в месте установки направляющего подшипника. [24]

Перпендикулярность рабочей поверхности подпятника к оси вала обеспечивается при обработке вала на предприятии — изготовителе электродвигателей. Однако на практике ( особенно после демонтажа и повторной установки втулки подпятника ) необходимо проводить проверку перпендикулярности зеркала подпятника к оси вала с целью выявления правильной посадки втулки подпятника на вал и исключения возможных причин, вызывающих повышенную вибрацию электродвигателя в период пусконала-дочных работ. [25]

Смазка выполняется автономной, с постоянным объемом масла в масляных ваннах. Внутри масляных ванн циркуляция масла осуществляется за счет напорного действия радиальных отверстий во втулках подпятника и направляющего подшипника. Для охлаждения масла в ванны встроены маслоохладители из U-образных трубок, внутри которых циркулирует охлаждающая вода. [26]

Перпендикулярность рабочей поверхности подпятника к оси вала обеспечивается при обработке вала на предприятии — изготовителе электродвигателей. Однако на практике ( особенно после демонтажа и повторной установки втулки подпятника) необходимо проводить проверку перпендикулярности зеркала подпятника к оси вала с целью выявления правильной посадки втулки подпятника на вал и исключения возможных причин, вызывающих повышенную вибрацию электродвигателя в период пусконала-дочных работ. [27]

В рассматриваемом случае ( при / 4 65 м) относительное биение ботн 0 35 / 4 65 0 075 мм / м, что значительно превышает допустимое значение. Перпендикулярность оси вала к плоскости вращающегося диска подпятника достигается шабрением или проточкой обратной стороны зеркального диска на клин у асинхронных двигателей либо шабрением на клин изоляционной гетинаксовой прокладки, состоящей из двух половин и устанавливаемой между вращающимся диском и втулкой подпятника , у крупных синхронных двигателей. [28]

При ограничениях по массе узлов роторы с дисковыми ободами разбивают йа пакеты по длине. Посадка втулки ротора на вал обычно горячая, шпонка в передаче момента не участвует, являясь направляющей. Съемная втулка подпятника в подвесных машинах насаживается на вал по плотной посадке, и передача момента трения подпятника осуществляется через шпонку. Втулка удерживается в осевом направлении запорным кольцом. [29]

Существуют два основных компоновочных типа вертикальных гидрогенераторов: подвесной и зонтичный. В первом подпятник расположен выше ротора и опирается на грузонесущую крестовину, в свою очередь опирающуюся на статор. Втулка подпятника подвесного гидрогенератора съемная. В тех случаях, когда длина вала велика, кроме турбинного направляющего подшипника, может потребоваться нижний генераторный подшипник, стабилизирующий работу вала и уменьшающий его вибрации при прохождении критической скорости. [30]

Подпятник для ковра водителя резиновый 15х22см

    390 р. /Штука
  • Описание
  • Отзывы (1)
  • Вопрос-ответ

Резиновый подпятник для коврика водителя.

Подпятник предназначен для предотвращения истирания коврика водителя в районе правой ноги.

Рекомендуем посмотреть

Комплект ковриков салона Лада Веста от производителя «Боратекс» из материала EVA, ковры фо..

Комплект ковриков салона Лада Ларгус (кроме FL) от производителя «Боратекс» из материала E..

Комплект ковриков салона Лада Гранта, Калина, Калина-2, Датсун от производителя «Боратекс»..

Комплект ковриков салона Лада Искрей от производителя «Боратекс» из материала EVA, ковры ф..

Мягкий резиновый коврик для водителя подойдет на автомобили Лада Калина, Калина-2, Гранта, Датсун он..

Мягкий резиновый коврик для водителя подойдет на автомобили Лада Веста с любым типом кузова. Води..

Комплект ковриков салона Лада Приора от производителя «Боратекс» из материала EVA, ковры ф..

Новинки

Тормозной цилиндр задний для Лада Веста от производителя BREMBO. Тормозной цилиндр A 12 C17 — синоним надежности. Тор..

Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для автомобилей Лада Иксрей (комплектации без ящика под сиденьем пассажира)..

Эластичная изоляционная лента из ПВХ, ширина 19мм, длина 18,2м, толщина 0,12мм. Предназначена для изоляции проводов низкого напря..

ШРУС наружный в сборе для Лада Веста от бренда TRIALLI. Характеристики: Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса (внеш..

Оригинальный заводской болт кронштейна генератора М8х1,25х94 для автомобилей Лада Веста и Иксрей (под номером 6 на схеме). ..

Комплект накладок стоек наружных (черная глянцевая пленка Oracal с клеющим слоем) для автомобиля Лада Веста в кузове SW и SW Cross..

Комплект накладок стоек наружных (черная глянцевая пленка Oracal с клеющим слоем) для автомобиля Лада Веста в кузове седан. Эти..

Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта и Датсун. Автомобильные ко..

Модернизированные шаровые опоры для Лада Веста и Иксрей Кросс устанавливаются на конвейере штатно с сентября 2018 года взамен опор..

Модернизированные шаровые опоры для Лада Веста и Иксрей Кросс устанавливаются на конвейере штатно с сентября 2018 года взамен опор..

Масляный фильтр для автомобилей Лада с двигателями ВАЗ. Применим для автомобилей: Лада Калина Лада Калина-2 Лада Гран..

Корпус приемный воздухозаборника (в него укладывается салонный фильтр) для автомобилей Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. ..

Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для Лада Веста (любой кузов). Автомобильные коврики Avtodriver — з..

Пластиковая хромированная накладка на щиток панели приборов для Лада Веста. Накладка устанавливается поверх штатного щитка панели..

Оригинальная пробка масляного картера двигателя для автомобилей Лада Веста и Иксрей с двигателем Renault H4M (HR16). ..

Оригинальный болт крепления механизма поворота распредвала для автомобилей Лада Веста и Иксрей с двигателями ВАЗ 21179 1,8л. ..

Болт M10х1,25х53 TORX E12 применяется в автомобилях Лада Веста, Иксрей и Ларгус для крепления кронштейна левой опоры подвески двиг..

Оригинальный заводской болт с буртиком М12-1,75-90 10-9 SA3GS применяется в автомобилях Лада Веста для крепления нижней (задней) о..

Оригинальная шестигранная гайка с фланцем М12х1,75 применяется на автомобилях Лада Веста для крепления нижней опоры двигателя (под..

Опора правая подвески двигателя в сборе для Лада Веста с двигателями ВАЗ 1,6л 21129 и 1,8л 21179. Штатно ставится на автомобили с..

Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
1. Положить товар в корзину

Положите нужные товары в корзину.

2. Перейти на страницу оформления заказа

Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

✔ 3. Указать данные

Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

4. Выбрать доставку

Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

5. Выбрать оплату

Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

6. Подтвердить заказ

Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!

  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Читать еще:  Что такое двигатель морского судна
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector