1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подогрев двигателя по заданной температуры

Какую систему предпускового подогрева двигателя выбрать для своего автомобиля?

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель транспортного средства, не запуская его. Предназначен он для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Автомобильные предпусковые подогреватели можно разделить на три основных типа: автономные, электрические и подогреватели дизельного топлива.

Автономные подогреватели в свою очередь делятся на подогреватели двигателя и воздушные отопители салона. Их принцип работы основан на сжигании топлива во встроенной камере сгорания. После запуска подогревателя насос подаёт топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. Возможно использование и другого типа топлива. Для этого устанавливают дополнительный топливный бак, емкостью 8-10 литров.

Данный способ применяют в основном для автомобилей, работающих на дизельном топливе. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передаётся охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости включается вентилятор штатной «печки» для обогрева салона.

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск сильнее снижает его ресурс. Все современные автономные подогреватели имеют возможность программирования времени запуска и отключения с помощью пульта управления. Возможно подключение подогревателя к сигнализации, а также полноценное управление с обратной связью через GSM-модуль при помощи мобильного телефона. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей, а также тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.

Принцип работы воздушных отопителей так же основан на сжигании топлива, только подогревается не охлаждающая жидкость, а воздух, который, проходя через теплообменник, нагревается до заданной температуры. Автономные воздушные отопители иногда называют сухими фенами. Применяются они для обогрева кабин грузовых автомобилей, салонов легковых автомобилей, микроавтобусов. Во время работы электроника воздушного отопителя постоянно следит за температурой окружающего воздуха и автоматически поддерживает нужный режим работы, заданный на устройстве управления.

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Такие подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Поэтому их устанавливают в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии помпы в подогревателе можно устанавливать его в любом месте, при этом происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, которое отключает подогреватель и не дает перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Накладные подогреватели – еще один тип электрических подогревателей. Они не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Подогрев происходит за счет контакта с поверхностью блока двигателя или картера, и в этом случае происходит подогрев масла двигателя. У накладных подогревателей эффективность ниже, но есть одна положительная особенность: при монтаже подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения.

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно устанавливаются на фильтр тонкой очистки топлива и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.

Существует еще один тип подогревателя. Так называемые тепловые аккумуляторы. Принцип их действия основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в систему охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.

Читать еще:  Громко работает двигатель пежо 206

Подогрев двигателя в Тюмени актуален для большинства автомобилистов, ведь погодные условия в регионе достаточно суровы. Опытные специалисты автосервиса «Автостоп» предлагают услуги по установке любых устройств подогрева двигателя. Записавшись заранее, вы сможете получить подробную консультацию о подходящем именно вашему автомобилю предпусковом подогреве. Получить консультацию можно по телефону: 59-33-15.

Предпусковой подогреватель «Северс-М»

В зимнем сезоне 2010-2011 года предлагается модернизированная модель электроподогревателя «Северс-М». Производители улучшили технические характеристики, повысили надежность и безопасность эксплуатации этого устройства.

Подогреватель «Северс-М» у производителя представлен тремя модификациями:

  • «Северс-М1» (1 кВт и 1,5 кВт) — для использования на легковых автомобилях отечественного и иностранного производства;
  • «Северс-М2» (2 кВт) — для среднетоннажных автомобилей;
  • «Северс-М3» (3 кВт) — для большегрузных автомобилей.

Принцип работы:
Работа предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Предпусковой подогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя.

Основные технические характеристики и особенности конструкции обогревателя:

  • Мощность: 1.0, 1.5, 2.0, 3.0 кВт;
  • Номинальное напряжение: 220В ;
  • Род тока: — переменный ;
  • Частота тока: 50 Гц;
  • Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию безопасной;
  • Клапан шариковый — обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа;
  • Встроенный терморегулятор имеет температуру срабатывания 60°С (не ниже), не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию;
  • Встроенный термовыключатель имеет температуру срабатывания 95°С, защищает подогреватель в аварийных ситуациях, таких как недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие, или выход из строя (отказ) терморегулятора;
  • Сливная пробка — дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе;
  • Литой алюминиевый корпус, герметичная конструкция электрической части, полностью исключают попадание влаги и пыли на токоведущие детали;
  • Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.

Время разогрева двигателя:
от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя.

Рекомендации по установке и техническое обслуживание:
Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Для установки предпускового подогревателя охлаждающей жидкости на легковые автомобили японского производства применятся монтажный комплект № 2000.

Мощность подогревателя 1 кВт или 1,5 кВт выбирается в зависимости от схемы монтажа и типа двигателя автомобиля специалистами СТО.

При монтаже своими силами можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Внимание!
Перед установкой нужно обязательно проверить систему охлаждения. Подогреватели «Северс-М» разработаны для антифриза или тосола. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.

Подогреватель может быть установлен только в горизонтальном положении, при этом выходное отверстие должно быть направлено вверх. Прикрепите подогреватель на раму или двигатель автомобиля при помощи монтажного комплекта и хомутов (см. рис 1). Подогреватель должен быть установлен ниже нижнего уровня охлаждающей жидкости, для обеспечения циркуляции жидкости.

Подогреватель должен располагаться в максимально низкой точке. Если невозможно найти такую точку подключения, можно произвести подключение из нижнего патрубка радиатора. Шланг с двигателя должен быть соединен с входом в подогреватель.

Выход из подогревателя должен быть соединен при помощи шланга с зарубашечным пространством двигателя в наиболее высокой точке, но не далее термостата самого двигателя. Точка подключения на двигателе с выхода с подогревателя всегда должна быть выше, чем подключение на двигателе на вход в подогреватель (см. рис. 2).

Внимание!
Не делайте петлю на шланге при подключении к двигателю над точкой подключения, в такой петле могут создаваться воздушные пробки, которые будут препятствовать нормальной циркуляции жидкости (см. рис. 2). Во избежание появления воздушных пробок, при установке подогревателя, наполните антифризом выходной шланг с подогревателя (см. рис. 3–1). Затем соедините шланг, и полностью залейте антифриз в двигатель (см. рис. 3–2). Перед включением подогревателя рекомендуется запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, с тем, чтобы выгнать остатки воздуха из системы охлаждения.

Из соображений по технике безопасности: не включайте подогреватель при работающем двигателе. На аварийных дизель генераторах или двигателях с автоматическим запуском, подогреватель должен автоматически выключаться при запуске двигателя. Для этого можно дополнительно установить датчик давления масла или другие системы контроля. Все 3х—фазные модели обогревателей должны быть оборудованы специальными распределительными контрольными коробками с щитом автоматики.

Для двигателей V—образного типа, для лучшего нагрева рекомендуется установка двух обогревателей с каждой стороны двигателя. Для большей эффективности нагрева рекомендуем установку подогревателей с принудительной циркуляцией жидкости.

Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Гарантия со дня продажи 2 года.
Продукт сертифицирован и прошел испытания. Подогреватель двигателя «Северс-М» является дипломантом программ «Сто лучших товаров УРФО 2007» и «Сто лучших товаров России 2008».

Что такое подогрев двигателя по заданной температуры

Предпусковой подогреватель двигателя

Две трети территории России находится в зоне низких температур в зимний период, который длится 5…8 месяцев в году. Эксплуатация двигателя и узлов трансмиссии в условиях температур ниже 25° С является экстремальной, особенно в момент запуска двигателя.

Классификация подогревателей двигателя

Оборудование для подогрева встраивается в отопительную систему двигателя и работает по малому контуру системы охлаждения автомобиля. По способу получения тепла для нагрева различают два основных типа оборудования подогрева:

  • Со сторонним источником.
  • С автономным источником.

Выбор оборудования зависит от особенностей парковки, режима работы транспортной единицы, доступности и удобства подвода энергии для организации предпусковых работ.

Подогреватели со сторонним источником от сети 220 В

Применяются при наличии на стоянке стоек с подведенным электричеством.

Различают два типа организации циркуляции подогреваемой технической жидкости:

  • Оборудование с принудительной циркуляцией. В состав комплекта входит помпа, которая непрерывно прокачивает охлаждающую жидкость и обеспечивает равномерный и постепенный прогрев всего контура системы охлаждения и частей двигателя. Размещение устройства произвольное, что делает удобным монтаж и обслуживание, но не ниже уровня рабочей жидкости в системе. Экономичность достигается за счет возможности автоматического регулирования мощности нагрева, контроля текущего температурного режима и/или запуска в заданное время. Возможно подключение пластинчатого устройства для подогрева масла в картере и/или узлах трансмиссии (коробка, мост).
  • Оборудование с инерционной (термосифонной) системой подогрева. Движение подогретой рабочей жидкости происходит за счет перемещения более теплых слоев вверх, что определяет обязательное размещение узла нагрева на уровне нижнего патрубка системы охлаждения и вблизи него, что не всегда удобно. Другой недостаток — для ускорения процесса нагрева двигателя необходима значительная разница температур между подогретым и холодным слоем, что может приводить к закипанию жидкости возле нагревательного элемента с образованием накипи и ухудшению свойств рабочей жидкости.

Оборудование с принудительной циркуляцией предпочтительно для условий температур ниже 25° С, т.к. прогрев происходит равномерно по всему объему двигателя и не создаются температурные напряжения между узлами двигателя. При аварийной остановке в полевых условиях оборудование можно запитать от любого генератора на 220 В мощностью 1…2 кВт.

Подогреватели инерционного типа оптимально применять для двигателей с небольшим объемом охлаждающей жидкости (4…8 л) легковых и коммерческих автомобилей.

Подогреватели с автономным источником тепла

В качестве источника используются топливо автомобиля, которое сгорает в камере теплообменника.

Базовые элементы устройства:

  • Камера сгорания с теплообменником. Различают теплообменники с нагревом воздуха (сухой фен) для обогрева водительского и/или пассажирского салона и нагревом рабочей жидкости, которая циркулирует по инерционному типу или принудительно. Существуют комбинированные конструкции (фен+жидкость) для автомобилей с объемом двигателя порядка 2 л с большим салоном (минивэн, автобус типа «ПАЗ», универсальный коммерческий автомобиль типа «Газель», Ford и т.п.).
  • Топливный насос с датчиком или насос с дозатором для дизельного варианта.
  • Нагнетатель воздуха с фильтром.
  • Устройство розжига (калильная свеча) с блоком контроля наличия пламени.
  • Патрубки отвода отработанных газов, подвода и отвода охлаждающей жидкости.
  • Блок управления, который содержит датчики и выносной пульт. Блок позволяет программировать пуск устройства в автоматическом режиме по параметрам температуры или времени.

Устройство технически сложное, что сказывается на его цене. Кроме этого, при работе этого типа оборудования расходуется энергия бортового аккумулятора, что может привести к его глубокой разрядке.

Монтаж и обслуживание

Все типы предпусковых подогревателей предназначены для установки в подкапотном пространстве на крыле, балке или в пространстве за бампером, как предпусковой подогреватель двигателя «КАМАЗ». Особых требований не предъявляется, т.к. оборудование не относится к жизненно важным, а конструкция запорных клапанов исключает утечку охлаждающей жидкости. Модельный ряд инерционного оборудования подогрева,содержит комплектующие для конкретных моделей автомобилей.

Подогреватели от сети 220 В практически не требуют обслуживания, кроме контроля исправности проводки и недопущения работы нагревателя в режиме перегрева. Автономные устройства требуют регламентных работ, поэтому особое внимание следует уделить месту положения в пространстве.

На сайте podogrev-72.ru представлены все элементы и аксессуары предпусковых подогревателей для автомобилей разных классов. Номенклатура представлена линейкой подогревателей Старт (Турбо, М, Классик, Мини и др.) российского производства, которая позволяет подобрать агрегат на легковой, коммерческий, грузовой автомобиль или спецтехнику. На сайте, кроме предпусковых обогревателей двигателя, купить можно дополнительное оборудование.

© Podogrev72.ru. Предпусковые электроподогреватели «Старт»

ТюменьАвтоДеталь производитель предпусковых электроподогревателей СТАРТ

Предпусковые подогреватели двигателя

Предлагаем широкую линейку предпусковых подогревателей двигателя. В нашем арсенале вы найдете модели от российских и импортных производителей по разным ценовым категориям.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные подогреватели двигателя осуществляют свою работу абсолютно автономно от работы автомобиля. Все что им необходимо – это топливо и питание. Топливо для подогревателя можно использовать любое, особенно хорошо, если вы установите дополнительный бачок для него. А используемое питание совсем не велико и позволит проработать вашей автономке длительное время без посадки аккумулятора.

Для обеспечения удобства эксплуатации автономного подогревателя двигателя вы можете выбрать устройство управления подогревателем на свой “вкус и цвет”. Современные технологии позволяют давать команды подогревателю не вставая с постели. Это обеспечивает комфорт использования и эффективность прогрева двигателя. Возможности настройки автоматического запуска позволяют вам настроить подогреватель на работу в заданное время, либо на включение подогревателя при заданной температуре.

На все автономные подогреватели мы предоставляем гарантию.

Выберите свой подогреватель

Позвоните нам или оставьте заявку на звонок, и мы вас проконсультируем по подогревателям.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрические подогреватели двигателя работают от сети 220 В. Они не настолько удобны как автономные, но справляются со своей задачей на отлично. Если ваша парковка обустроена доступом к электричеству, либо вы обладаете возможностью прокинуть удлинитель от дома до автомобиля, то такой подогреватель — хороший бюджетный вариант.

Подогреватель 220 В работает с момента включения его в розетку и автоматически отключается когда нагреет охлаждающую жидкость до 70 С°. Да, встраивается он в систему охлаждения автомобиля. Такие подогреватели еще называют тосольными предпусковыми подогревателями двигателя.

Для удобства пользования электрическим предпусковым подогревателем существуют модели с бамперным разъемом. У него отсутствует вилка, но зато выведена резетка. У обычных моделей есть шнур, но его каждый раз необходимо сматывать и разматывать.
У современных электрических подогревателей двигателя существует два термодатчика, обычный рабочий для отключения терморегулятора при достижении необходимой температуры и аварийный, на случай непредвиденных ситуаций. Широкий модельный ряд позволяет установить предпусковой подогреватель практический на любой автомобиль или спецтехнику.

Ремонт предпусковых подогревателей двигателя

Мы осуществляем ремонт предпусковых подогревателей двигателя разных марок и моделей. На все запчасти и работы дается гарантия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector