Что такое подогрев двигателя и подогрев топлива - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подогрев двигателя и подогрев топлива

Подогрев дизельного топлива

Подогрев дизельного топлива для эксплуатации автомобилей в условиях морозов – весьма полезная опция. Чтобы понять полезность подогрева нужно понять структуру дизельного топлива. Все дело в том, что в топливе присутствует определенная доля нефтяных парафинов, которые при нормальных температурах не влияют на состояние топлива. Но стоит только температуре снизиться, парафин превращается в образования, размеры которых превосходят размер отверстий топливного фильтра.

Отверстия забиваются, и топливо не проходит через фильтр. После этого наступает неизбежная остановка двигателя или двигатель вообще не запускается.
Может сложиться так, что двигатель будет работать не на полную мощность, так как подача топлива ограничена.

Кроме этого, если в баке установлен нагнетающий топливный насос, то при забитом фильтре за счет давления насоса, может произойти разрыв фильтрующих сегментов, и под давлением весь мусор, который скопился в фильтре, попадает в общую топливную систему. Последствия такого разрыва непредсказуемы. Грязью забиваются топливные магистрали, форсунки.

Чтобы такое не происходило, применяют различные способы подогрева дизельного топлива:

• использование электрического нагрева топлива;
• использование тосольного нагрева топлива.

Наиболее встречающиеся системы подогрева дизельного топлива:

1. Система, нагревающая топливный заборник в топливном баке. Такой способ нагрева подает подготовленное топливо сразу из бака.

2. Проточная подогревательная система, работающая на тосоле. Работает, не от электричества, а использует температуру охлаждающей жидкости. Прогревает топливо на трубопроводе перед фильтром.

3. Проточная нагревательная система электрического типа. Осуществляет постоянный подогрев дизельного топлива на участке перед топливным фильтром.

4. Система подогрева топливного фильтра. Это бандажная система, которая устанавливается непосредственно на топливный фильтр, как наиболее уязвимое место при пониженных температурах.

5. Система подогрева, встроенная в фильтр-сепаратор. По своей сути, это тот же фильтр, который греет топливо и отделяет взвешенные частицы парафина.

Все системы нагрева дизельного топлива начинают работать (готовить топливо к пуску) еще до самого пуска. Это может происходить как в автоматическом, так и в принудительном режиме. Большинство систем оборудовано термодатчиками, которые следят за температурой топлива в автоматическом режиме.

Кроме этого системы подогрева дизельного топлива дают определенный эффект в его экономии. Создают условия для нормальной работы двигателя, препятствуют потере мощности, значительно увеличивают моторесурс.

Для разных автомобилей, микроавтобусов, грузовых автомобилей подходят разные системы подогрева дизельного топлива. Достаточно часто практикуется комплексный подход к решению этой проблемы. Особенно в условиях очень низких температур. В том числе, подогрев дизельного топлива может быть выполнен с помощью специальных присадок, которые добавляются в топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Работоспособность дизельного двигателя при низкой температуре напрямую зависит от особенностей дизтоплива. При его охлаждении начинают образовываться кристаллы парафина, что приводит к потере текучести. Для летних марок дизельного топлива критичной является температура ̶ 5º C. Зимняя солярка, согласно ГОСТу, начинает густеть при ̶ 30-35º C. Помимо этого, кристаллы парафина могут забить фильтр и топливопровод, то есть вообще остановить подачу топлива.

На практике проблемы с запуском дизеля возникают еще до достижения предельных температур. Поэтому без использования подогревателей дизельного топлива не обойтись. Единственный способ эффективного удаления кристаллов парафина – подогрев дизельного топлива перед запуском двигателя.

Типы подогревателей дизельного топлива.

Купить подогреватели дизельного топлива вы можете у нас. Стандартные приборы стоят недорого, но достаточно эффективны и надежны. Мы предлагаем несколько вариантов подогревателей дизельного топлива «Номакон» (Беларусь), проточные подогреватели дизельного топлива «Платан» (г. Пенза) и немецкое устройство Thermoline для прогрева топливопровода.

Электроподогреватели дизельного топлива полностью безопасны, позволяют нагреть топливо до необходимой температуры, не разрядив при этом аккумулятор. Подогреватели дизельного топлива «Номакон» имеют разный диаметр и высоту, их можно приспособить практически к любому корпусу фильтра. Большинство представленных в нашем сервисе моделей имеют функцию саморегуляции.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе хонда фит

Особенности каждого типа нагревателя дизтоплива

Бандажные предпусковые подогреватели «Номакон» прогревают фильтр тонкой очистки топлива. Его рекомендуется включать за 10 – 15 минут до запуска двигателя.

Проточные подогреватели дизельного топлива устанавливают в разрез магистрали подачи топлива, до фильтра тонкой очистки. Эти подогреватели разогревают топливо, поступающее в фильтр. Работают в автоматическом режиме, что позволяет поддерживать требуемую температуру дизтоплива.

Подогреватели дизтоплива ленточного типа, могут быть посажены на всю длину топливопровода.

Подогреватели дизельного топлива стержневого типа устанавливаются на фильтры-сепараторы для их прогрева. Тип работы – предпусковой режим.

Предпусковые нагреватели дизтоплива, устанавливаемые на бак. С их помощью подогревают дизельное топливо перед его подачей в топливозаборник. Могут использоваться, как перед запуском двигателя, так и непосредственно в процессе движения автомобиля.

Очевидные преимущества подогревателей дизельного топлива в простоте конструкции и монтажа. Низкое энергопотребление позволяет использовать электросеть автомобиля без риска разрядить аккумулятор. Но главное преимущество — это гарантия запуска и работоспособность дизеля при экстремальных морозах.

Что такое подогрев двигателя и подогрев топлива

В зимний период уверенный запуск двигателя грузовика при любом температурном режиме является залогом бесперебойности грузоперевозок. Чтобы не рисковать грузом, автомобилем, здоровьем водителя, не допустить простоев в пути, владельцам транспортных средств следует:

Использование фильтр-сепаратора очистки дизельного топлива с подогревом поможет избежать проблем с запуском двигателя. Фильтр-сепаратор устанавливается вместо фильтра грубой очистки топлива. Он предназначен для очистки дизельного топлива от воды и парафинов. Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся парафин, тем самым удаётся избежать забивания фильтра. Подогреватель работает от АКБ, а после запуска двигателя — от генератора автомобиля. Подогреватели топлива настоятельно рекомендуется устанавливать грузовиках с двигателями Евро-4 и Евро-5, на которых достаточно быстро забивается фильтр тонкой очистки. При покупке подогревателя топлива нужно знать примерный объем топлива покачиваемого по системе (кол-во литров в час). Известные производители: Separ, MANN+HUMMEL.

Если на транспортном средстве фильтр-сепаратор не установлен, то в начале холодного сезона стоит заменить топливный фильтр, который имеет свойство забиваться парафином при сильных морозах. Загрязненные отстойники топливного фильтра и бака, или наличие в них воды, может служить причиной не работающего двигателя. На случай непредвиденных ситуаций в дороге лучше всего возить с собой запасные фильтры.

Зимой необходимо регулярно следить за уровнем заряда аккумулятора. В холодное время года отдача энергии от аккумулятора значительно увеличивается. Энергия нужна не только для включённых фар, но и для отопителя, освещения кабины и др. Поэтому регулярная проверка уровня заряда АКБ поможет избежать проблем с запуском двигателя.

Большинство европейских грузовиков могут быть оборудованы специальными подогревающими устройствами, облегчающими использование транспортного средства в зимний период. Главная задача подогревателя любого типа обеспечение возможности запуска и бесперебойной работы двигателя грузовика при низких температурах.

Автономный предпусковой жидкостный подогреватель используется для предпускового подогрева дизельного двигателя. Он эффективен при температуре до -45°С. Электропитание производится от аккумулятора автомобиля. Принцип работы устройства заключается в нагреве охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства, при ее прокачке через горячий теплообменник нагревателя, так как жидкостный контур нагревателя соединяется с охлаждающей системой ДВС. Установка и монтаж изделия должны производиться на станции технического обслуживания. Жидкостные подогреватели могут включаться дистанционно, по таймеру, умеют поддерживать заданную температуру. Как правило, вместе с жидкостным подогревателем устанавливают автономный воздушный подогреватель (или фен) для обогрева кабины. Он работает на дизельном топливе из бака автомобиля и обогревает кабину, когда мотор выключен. Распространенные предпусковые подогреватели иностранного производства: Webasto и Eberspacher,отечественные аналоги: Бинар и Теплостар.

Читать еще:  Характеристика двигателя автомобиля шевроле круз

Электроподогреватель антифриза, пользующийся большой популярностью в Европе, в России не получил широкого распространения среди водителей грузовиков из-за отсутствия на стоянках источников электропитания. Электроподогреватель антифриза встраивается в систему охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающая жидкость нагревается до +70°С и, расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая таким образом направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Чтобы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливается термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя. Время разогрева двигателя: от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя. Один из известных производителей электроподогревателей компания Calix. Достоинством электроподогревателя является простота установки и небольшая цена.

Проточные или ленточные подогреватели топливной магистрали и бака используются достаточно редко. Проточные подогреватели врезаются в топливную систему и подогревают топливо, которое проходит через рубашку подогревателя. Работают от генератора автомобиля. Ленточными подогревателями оборачивают проблемные участки топливной магистрали. Подогреватели могут осуществлять как предпусковой подогрев, так и маршевый подогрев топливной аппаратуры.

В холодное время года следует использовать так называемое «зимнее» дизельное топливо (до -25°С), температурные характеристики которого обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам в холодное время года.

Виды дизельного топлива:

Летнее дизельное топливо: Температура застывания — 5 °C. Плотность: не более 860 кг/м³. Производится смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C.

Зимнее дизельное топливо: Температура застывания: — 35 °C. Плотность: не более 840 кг/м³. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина.

Арктическое дизельное топливо: Температура застывания -50 °C. Плотность: не более 830 кг/м³. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания фракций, поэтому данное топливо по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива депарафинизация летнего дизельного топлива.

Топливная система и электропроводка должны быть исправны. Выход из строя одной или двух свечей накаливания может быть незаметным при теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникнут трудности с запуском двигателя. Существует несколько способов проверки исправности свечей накаливания. Наиболее точную и наглядную картину дает проверка на аккумуляторе. В этом случае каждая свеча выкручивается и устанавливается центральным электроводом на плюсовую клемму аккумулятора. С помощью электрического провода соединяется минусовая клемма аккумулятора и корпус свечи. Если нагревательный элемент накаливается более чем на половину, то свеча исправна. Если накал отсутствует или нагревается только кончик элемента, то свечу нужно заменить. Когда нет времени для извлечения свечей накаливания из головки блока дизельного двигателя можно использовать мультиметр. Если при проверке выявляется пробой в нагревательном элементе, то свеча подлежит замене. Завинчивая новые свечи, нельзя превышать момент затяжки, так как можно свечу повредить.

Читать еще:  Toyota land cruiser prado 120 какой двигатель

Бывают случаи, когда на заправке попадается «летнее» дизельное топливо или столбик термометра опускается до максимально низких температур, тогда в «дизель» рекомендуют добавлять присадки или антигели. Так как у антигеля есть свойство замерзать в концентрированном виде, перед применением его нужно разогреть и взболтать. Заливать антигель лучше всего перед заправкой грузовика, что позволит присадкам смешаться с соляркой. Антигель не подходит для регулярного использования, его заливают только в экстренных случаях.

Не стоит забывать, что только в комплексе перечисленные меры будут способствовать бесперебойному запуску двигателя грузовика при минусовых температурах и позволят продлить безаварийную эксплуатацию транспортного средства.

Подогреватели топлива и масла автомобильные

Бандажный подогреватель топлива GP CT2

Бандажный подогреватель топлива GP CT2 Наименование — СТ2 Напряжение питания..

Пробка предпусковой подогреватель масла

Пробка предпусковой подогреватель масла Предназначена для установки в двигатель на место штатной ..

Проточный подогреватель ЭПТ 150

Автомобильный проточный подогреватель дизельного топлива ЭПТ 150 Проточный подогреватель ЭП..

Подогреватель топлива (модуль) ЭПДТ-150

Подогреватель дизельного топлива ЭПДТ-150 Электрический подогреватель дизельного топлива ЭПДТ-150..

Хомут стальной червячный Norma 16-27 мм

Хомут стальной червячный Norma 16-27 мм Надежные хомуты для топливной магистрали. Предназна..

Реле Starline 708-2 с колодкой

Реле Starline 708-2 с колодкой Распродажа остатков (выводится из продажи) Автомобильное реле 7..

Переходник Елочка

Переходник Ёлочка. Размеры (НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ХВОСТА !!): переходник соединитель 8 на 8 мм перех..

Подогреватель дизельного топлива облегчит эксплуатацию автомобиля

При эксплуатации авто в условиях низких температур может возникнуть проблема подачи дизтоплива и при запуске двигателя, и во время его работы. Справиться с ней поможет подогреватель дизельного топлива, который предлагает вам купить интернет магазин КСИС.

Функции подогревателя дизельного топлива – это своевременный подогрев топлива, который обеспечивает:

снижение уровня вязкости;

восстановление и улучшение фильтруемости;

предотвращение парафинизации дт.

При использовании подогревателя топлива, дизель служит гораздо дольше и возможность его поломки значительно снижается.

В нашей компании владельцы авто могут приобрести следующие виды подогревателей топлива:

Проточный подогреватель топлива, предназначенный для подогрева в предпусковом режиме и при работающем двигателе. При его применении сводится к минимуму риск замерзания при быстром движении, провоцирующем обдув холодным воздухом.

Данный топливный подогреватель позволяет улучшить работу двигателя и экономить топливо благодаря обеспечению необходимой текучести и распыляемости.

Бандажный подогреватель топлива, предназначенный для подогрева фильтра тонкой очистки перед запуском и во время работы двигателя. Бандажные подогреватели безопасны для машины и позволяют «защитить» очень уязвимую часть двигателя — топливный фильтр. Подогреваемые части двигателя меньше подвержены износу и разрушению от воздействия холода.

Главная задача нашей компании — защита топливной системы вашего авто. Всем, обратившимся к нам, мы обеспечим:

Полный и подробный обзор нашей продукции.

Консультации профессионалов с большим опытом.

Цены, которые будут приемлемыми для вас.

Доставку (стоимость зависит от ее вида и региона).

С нашими подогревателями Ваш двигатель будет работать бесперебойно в любых условиях.

Подогреватели масла предназначены для разогрева масла в картере двигателя.

Надо правильно понимать, что нагревательный элемент подогревателя масла не может полностью разогреть масло в картере даже объёмом в 4-5 литров, но иногда не хватает буквально нескольких градусов для комфортного запуска. В холодное время рекомендуется для активации АКБ включать свет, подключение нагревателя масла, позволит активировать АКБ и принести пользу в разогреве масла. Подогреватели масла рассчитаны на кратковременную работу перед запуском двигателя.

Автомобильных подогревателей масла от 220 В НЕ БЫВАЕТ . ЭТО ПОЖАРООПАСНО , так же чрезмерный нагрев масла ухудшает его свойства и свойства присадок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector