Что такое пкв в двигателе внутреннего сгорания - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пкв в двигателе внутреннего сгорания

Кафедра Судовые энергетические установки

Номер аудитории

Название лаборатории

Оборудование

Лаборатория автоматизации производственных процессов

Комплекс автоматизации судовых энергетических установок

Лаборатория технологии судоремонта

Стенды: коленвала 4Р 24/32, ЧН 22/32; Прибор для измерения шага цепи; Стенд определения натяга вкладыша; Стенд определения излома вала; Стенд определения балансировки; Стенд «Линия валопровода»; Стенд двигателя «Зульцер»; Стенд двигателя «Ман»; Стенд системы охлаждения двигателя NVD 36; Стенд системы смазки двигателя NVD 36.

Тренажер СЭУ — ERS-4000

Лаборатория судовых котельных установок

Паровой котел КВА0,5/5. Макет парового котла; Стенд парового котла; Плакаты паровых котлов «Форс», «Монарх»; Автоматика котла КВА 0,5/5; Лаборатории СКЛАМТ и СКЛАВ; Экспериментальная водоопреснительная установка;

Лаборатория судовых двигателей внутреннего сгорания

Стенд опрессовки топливных форсунок;

Двигатели 6Ч18/22, 4NVD26-2, 4ДР 30/50; Компрессоры:2ОК-1, КВЧ, ЭК-2 156/2;

Масляный насос ЭМН 2/1; Гидромотор; Стенд характеристик ДВС; Индикатор ПКВ-7; Тахометр ЦАТ М; Электротермометры; Системы ВДГ 6Ч 18/22, 4ДР 30/50, 4NVD26-2

Центробежные насосы. Насосная установка; Насосы ПДГ; Насос винтовой; Насос шестеренчатый; Стенд для гидравлической рулевой машины; Сепаратор судового топлива СЦ-1.5;

Плакаты: насосы винтовой, шестеренчатый, шиберный, вихревой, радиально-поршневой, опреснительного устройства, ВЭК, брашпиля;

Макеты: пар. турбины, газ. турбины; ГТН РDН-50; Стенд лопаток пар. турбины; Ротор ГТН; Ротор паровой турбины; Регуляторы частоты вращения РН-30, UG-8, РНК-4;

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
    • Миссия
    • Историческая справка
    • Организационная структура
    • Воспитательная работа и молодёжная политика
    • Программа развития
    • Цифры и факты
    • Виртуальный тур
    • Нормативные документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников Дальрыбвтуза
    • Попечительский совет
    • Фирменный стиль
    • Контакты
    • Политика в отношении обработки персональных данных
    • Информация и регистрация обучающихся
    • Горячая линия
    • Расписание
    • Учебные материалы (хранилище)
    • Ресурсы образовательные
    • Инструкция и помощь
    • Правила и рекомендации
    • Обучение ZOOM для школ
    • Инструкция по регистрации студентов и подключению к каналам ZOOM
    • Военный учебный центр
    • Образовательные программы, специальности и направления подготовки
    • Лицей Дальрыбвтуза
    • Морская подготовка и дополнительное профессиональное образование
    • Институты Дальрыбвтуза
    • Владивостокский морской рыбопромышленный колледж
    • Славянский технический рыбохозяйственный колледж
    • Сахалинский морской колледж
    • Дальневосточное мореходное училище
    • Тобольский рыбопромышленный техникум
    • Тренажёрная подготовка членов морского экипажа
    • Тестирование иностранных граждан по русскому языку как иностранному
    • Аннотации рабочих программ
    • Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
    • Учебно-методическое управление
    • Научные подразделения
    • Диссертационный совет
    • Перспективные научные разработки для внедрения
    • Патентно-лицензионная работа
    • Научный журнал «Научные труды Дальрыбвтуза»
    • Научно-технический совет
    • Совет молодых ученых
    • Студенческое научное общество
    • Актуальные конкурсы и гранты
    • Еженедельная газета научного сообщества «ПОИСК»
    • Нормативно-правовая регламентирующая документация
    • О замещении должностей научных работников
    • Оборудование для научных исследований
    • План научных исследований и мероприятий ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» на 2021 год
    • Заключения о возможности открытого опубликования
    • Научные направления университета
    • Учёный совет
    • Телефонный справочник
    • Федеральное агентство по рыболовству
    • Министерство науки и высшего образования РФ
    • Министерство просвещения РФ
    • Опросы и анкеты
    • Учебно-методический совет
    • Научно-технический совет
    • Твиты пользователя @dalrybvtuz

    © 2021, ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»
    Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
    Владивосток
    690087, Приморский край, г. Владивосток, ул. Луговая, д. 52 Б

    Поршневой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями и способ его работы

    Владельцы патента RU 2379531:

    Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Поршневой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями состоит из цилиндра (1) с продувочными окнами (2, 3) и форсункой (4) для впрыскивания топлива и двух кривошипно-шатунных механизмов (КШМ) (5). Один КШМ — центральный, второй КШМ — дезаксиальный. Кривошип дезаксиального КШМ смещен относительно кривошипа центрального КШМ в направлении опережения перемещения поршня на угол φ=15-30° поворота коленчатого вала. Способ работы поршневого двухвального двигателя внутреннего сгорания, при котором начало горения осуществляют при положении одного поршня вблизи верхней мертвой точки (ВМТ), а второго поршня, смещенного на угол φ=15-30° поворота коленчатого вала, после ВМТ. Технический результат заключается в быстром сгорании топлива без увеличения жесткости работы двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

    Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению.

    Известны двухвальные двигатели с противоположно движущимися поршнями с двумя кривошипно-шатунными механизмами. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. /Д.Н.Вырубов, С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко и др.; Под. Ред А.С.Орлина, И.Т.Круглова. — М.: Машиностроение, 1984. — 384 с., ил., с.12) — прототип.

    В известном двигателе оба кривошипно-шатунных механизма идентичны, кривошипы в заданный момент времени находятся в положении, составляющем одинаковый угол в градусах поворота коленчатого вала (°ПКВ) относительно начала отсчета и оба поршня одновременно приходят в крайние положения: верхнюю и нижнюю мертвые точки (ВМТ и НМТ). Работа такого двигателя происходит по традиционному двухтактному (четырехтактному) циклу. Сгорание осуществляют, когда оба поршня находятся вблизи ВМТ. При таком положении поршней изменение объема между поршнями мало зависит от угла поворота коленчатого вала в силу косинусоидальной зависимости перемещения поршней от угла ПКВ, и основная фаза горения происходит в условиях почти постоянного объема. В этих условиях турбулентная скорость горения в основной фазе ограничивается величиной 40…80 м/с. Более высокая скорость горения (скорость тепловыделения) приводит к недопустимо быстрому нарастанию давления (к недопустимой жесткости работы двигателя).

    Читать еще:  2000г хонда цивик какой двигатель

    Задача изобретения — создание двухвального двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями с рабочим процессом, позволяющим по отношению к традиционному процессу осуществить значительно более быстрое сгорание при приемлемой жесткости работы двигателя.

    Для решения данной задачи разработан способ работы двигателя и двухвальный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с противоположно движущимися поршнями.

    Двигатель работает по двухтактному циклу с прямоточно-щелевой схемой продувки. Можно реализовать как дизельный цикл, так и цикл двигателя с искровым зажиганием и впрыском топлива в процессе сжатия.

    С целью снижения жесткости работы двигателя в процессе сгорания перемещение поршней смещено между собой на угол φ=15…30 градусов поворота коленчатого вала (°ПКВ), и начало горения осуществляют при положениях поршней: одного вблизи верхней мертвой точки (ВМТ), а второго после ВМТ на угол φ °ПКВ, когда происходит быстрое увеличение объема между поршнями. Это отличает работу заявленного двигателя от работы известных ДВС.

    Существенно более быстрое увеличение объема при сгорании по сравнению со сгоранием в условиях почти постоянного объема известного двигателя с искровым зажиганием позволит повысить его антидетонационные свойства.

    Данный способ работы можно реализовать в заявленном двигателе, представленном на чертеже. Двигатель состоит из цилиндра 1 с выпускными 2 и впускными 3 окнами и форсункой 4 для впрыскивания топлива, двух кривошипно-шатунных механизмов с коленчатыми валами 5, поршнями 6 и шатунами 7.

    Отличается двигатель тем, что у него один КШМ — центральный, а второй КШМ — дезаксиальный, причем кривошип дезаксиального КШМ смещен относительно кривошипа центрального КШМ в направлении опережения перемещения поршня на угол φ °ПКВ.

    При положении поршня центрального КШМ в ВМТ (на чертеже справа) поршень дезаксиального КШМ (слева) находится в положении, когда кривошип повернут в направлении к НМТ на угол φ=15…30 °ПКВ. С этого момента оба поршня перемещаются в направлении к НМТ, и объем между поршнями увеличивается на порядок (и более) быстрее, по сравнению с увеличением объема в известных ДВС с двумя поршнями, одновременно перемещающимися от ВМТ. При организации процесса сгорания так, чтобы начало основной фазы примерно совпадало с положениями КШМ, показанными на чертеже (поршень центрального КШМ находится в ВМТ), длительность этой фазы можно сократить в несколько раз без увеличения жесткости сгорания по отношению к традиционным циклам.

    В процессе сжатия первым в положении ВМТ приходит поршень центрального КШМ, а поршень дезаксиального КШМ в этот момент не доходит до ВМТ в градусах ПКВ на угол φ. При дальнейших поворотах коленчатых валов поршень центрального механизма перемещается в направлении к НМТ, а поршень дезаксиального КШМ продолжает двигаться в сторону своей ВМТ. При этом объем между поршнями вначале уменьшается, но затем начинает увеличиваться. Увеличение объема до начала сгорания нежелательно. Однако за этот период движения поршней до момента прихода поршня центрального КШМ в ВМТ в целом изменение объема между поршнями невелико. В то же время смещение кривошипа дезаксиального КШМ в сторону опережения перемещения поршня позволит лучше произвести перезарядку цилиндра свежим зарядом, так как выпускные окна даже при одинаковых размерах с впускными будут открываться и закрываться раньше впускных окон. Это может компенсировать недостатки, связанные с небольшим увеличением объема сжатия до начала сгорания.

    1. Поршневой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями, состоящий из цилиндра с продувочными окнами и форсункой для впрыскивания топлива, двух кривошипно-шатунных механизмов (КШМ), отличающийся тем, что один КШМ — центральный, а второй КШМ — дезаксиальный, причем кривошип дезаксиального КШМ смещен относительно кривошипа центрального КШМ в направлении опережения перемещения поршня на угол φ=15-30° поворота коленчатого вала.

    2. Способ работы поршневого двухвального двигателя внутреннего сгорания путем наполнения цилиндра воздухом, сжатия воздуха двумя поршнями, впрыскивания топлива, сгорания смеси и последующего расширения, отличающийся тем, что начало горения осуществляют при положении одного поршня вблизи верхней мертвой точки (ВМТ), а второго поршня, смещенного на угол φ=15-30° поворота коленчатого вала, после ВМТ, когда происходит быстрое увеличение объема между поршнями.

    Читать еще:  Как правильно диагностировать причину троения двигателя?

    Audi к середине следующего десятилетия откажется от двигателей внутреннего сгорания

    Лента новостей

    • 02:28 Министр туризма Испании предложила превратить извержение вулкана в аттракцион
    • 01:31 РФ хотела бы получить объяснения от США по поводу кибератак во время выборов в Госдуму
    • 01:11 Европейские правительства выкладывают миллиарды на помощь в борьбе с резким ростом цен на газ
    • 00:17 Президент Бразилии пообедал уличной пиццей в Нью-Йорке
    • вчера, 23:41 Пентагон объявил о ликвидации одного из лидеров «Аль-Каиды» в Сирии
    • вчера, 23:13 Металлурги не поддержали новую налоговую инициативу Минфина
    • вчера, 22:42 Минпромторг предложит льготные автокредиты учителям
    • вчера, 22:09 Дюмин выиграл губернаторские выборы в Тульской области
    • вчера, 21:41 Роспотребнадзор решил лицензировать уничтожение крыс и тараканов
    • вчера, 21:10 Суд в США отказал Ярошенко в освобождении по состоянию здоровья
    • вчера, 20:39 Власти Москвы отказали КПРФ в митингах после выборов
    • вчера, 20:07 Из-за пандемии упали доходы руководства крупнейших британских компаний
    • вчера, 19:36 Михаил Мишустин заявил о «новой реальности» в энергетике
    • вчера, 19:07 США с ноября будут требовать вакцинацию у въезжающих иностранцев
    • вчера, 18:37 Владимир Путин продлил контрсанкции
    • вчера, 18:06 Обезвредивших преступника в Перми сотрудников ДПС наградят
    • вчера, 17:46 ЦИК подсчитала все голоса в Москве и сообщила о победе «Единой России»
    • вчера, 17:36 Семьям погибших в пермском вузе выплатят по миллиону рублей
    • вчера, 17:30 Мосгортранс подал иск к блогеру Эдварду Билу
    • вчера, 17:07 Выселяемый житель Алма-Аты открыл огонь по судебным исполнителям
    • вчера, 17:06 Мосгорсуд счел законным приговор правозащитнику Маякову, осужденному за попытку мошенничества
    • вчера, 16:37 Бензин за неделю подешевел на копейку
    • вчера, 16:06 ЦИК отменила итоги голосования на трех участках в Крыму, Калмыкии и Санкт-Петербурге
    • вчера, 15:37 Роскомнадзор сообщил о нарушениях законодательства о выборах в СМИ
    • вчера, 15:07 Face Pay запустили на всех линиях метро
    • вчера, 14:37 Россиянку приговорили к колонии за твит о Лукашенко
    • вчера, 14:06 Адвокат ученого Голубкина объяснил, почему его обвинили в госизмене
    • вчера, 13:34 Зюганов отказался признать результаты электронного голосования в Москве
    • вчера, 13:14 ЕР лидирует в 199 одномандатных округах
    • вчера, 13:10 Приговор рэперу Эллею, сбившему на Infiniti пешеходов, вступил в силу
    • вчера, 12:57 Галина Хованская выиграла выборы в Госдуму в своем округе
    • вчера, 12:29 Штраф TikTok в 1,5 млн рублей признали законным
    • вчера, 12:20 В Пермь после стрельбы в вузе вылетают министры и бригада врачей
    • вчера, 12:05 Число погибших при стрельбе в вузе в Перми выросло до восьми
    • вчера, 11:50 За сутки в России выявлено 19 744 случая коронавируса
    • вчера, 11:24 Шоумен Сергей Зверев не прошел в Госдуму
    • вчера, 10:56 Трое сотрудников ФТС задержаны за контрабанду табака
    • вчера, 10:09 В Пермском университете неизвестный открыл стрельбу
    • вчера, 09:53 «Единая Россия» набирает конституционное большинство в Госдуме
    • вчера, 09:22 Минсельхоз пообещал, что дефицита гречки не будет
    • вчера, 08:52 Россиянам спишут долги на 1,6 млрд рублей
    • вчера, 08:22 Саакашвили назвал выгоду для Украины от «Северного потока — 2»
    • вчера, 07:51 В России подводят итоги выборов губернаторов в ряде регионов
    • вчера, 07:14 По результатам обработки более 60% голосов на выборах в Госдуму лидирует «Единая Россия»
    • вчера, 02:33 На выборах в Госдуму в Якутии победила КПРФ
    • вчера, 01:20 После обработки 30% протоколов пятипроцентный барьер преодолевают пять партий
    • вчера, 00:49 Антироссийские акции проходят у генконсульств РФ в США
    • вчера, 00:20 Половина москвичей проголосовали онлайн
    • 19 сентября Минцифры готово распространить систему ДЭГ на всю страну
    • 19 сентября Система онлайн-голосования в Москве успешно отразила все атаки хакеров

    Все новости »

    Кроме того, автопроизводитель через пять лет рассчитывает выпускать на мировой рынок только автомобили с электродвигателями

    Немецкий автопроизводитель Audi собирается полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к 2033 году. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявление компании, опубликованное во вторник на ее сайте.

    Отмечается, что с 2026 года компания намерена выпускать на мировой рынок только автомобили с электродвигателями. Последний в истории Audi автомобиль с ДВС планируется выпустить через четыре года. Кроме того, автопроизводитель рассчитывает достичь нулевых выбросов углекислого газа не позднее 2050 года.

    При этом гендиректор Audi Маркус Дюсманн отмечает, что «точные сроки прекращения производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в конечном итоге будут определены клиентами и законодательством. Компания ожидает, что спрос на такие автомобили будет сохраняться, в частности, в Китае и после 2033 года, поэтому там могут использоваться машины с ДВС местного производства. Вместе с тем Audi также будет продолжать совершенствовать автомобили с ДВС вплоть до их окончательного снятия с производства. «Последний двигатель внутреннего сгорания Audi будет лучшим из всех, что мы когда-либо создавали», — подчеркнул Дюсманн.

    Читать еще:  Асинхронный двигатель с фазным ротором расчет характеристик

    При этом Audi значительно расширит линейку полностью электрических моделей. К 2025 году автопроизводитель намерен выпускать более 20 моделей электромобилей.

    Что такое пкв в двигателе внутреннего сгорания

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) широко используется в качестве энергетической установки для транспортных средств и в обозримом будущем не уступит свои позиции. Однако коэффициент полезного действия (КПД) ДВС значительно ниже того же электродвигателя [1]. Поэтому повышение КПД рабочего цикла ДВС есть немаловажная задача.

    Развитие двигателестроения всегда сопровождалось разработкой вопросов теории рабочего процесса и конструкции двигателей. Еще в 1906 г. наш соотечественник В.И. Гриневецкий предложил методику теплового расчета рабочего цикла, которая легла в основу теории процессов ДВС. Тепловой расчет ДВС до сих пор лежит в основе проектирования и анализа рабочих процессов этих двигателей и позволяет еще на стадии проектирования двигателя прогнозировать целесообразность воплощения в «жизнь» того или иного рабочего цикла, проанализировать действительные циклы существующих ДВС. Так вот, анализ существующих традиционных рабочих циклов ДВС показал, что их модернизация ввиду развития современных технологий становится все менее эффективной. Потому возникает необходимость рассмотреть другие варианты протекания рабочего цикла в ДВС. Сегодня рассматриваются, например, такие варианты: отключение части цилиндров двигателя на режимах малых и частичных нагрузок [2, 3]; ввод воды в цилиндры ДВС; применение нетрадиционных рабочих циклов [4]. Все эти методы далеко не новы, они достаточно хорошо исследованы, но тем не менее представляют интерес.

    Рассмотрим некоторые преимущества каждого из представленных вариантов.

    Отключение части цилиндров двигателя применяют на режимах малых, частичных нагрузок или холостом ходу, когда от двигателя нет необходимости получать большую мощность. Данный способ повышения эффективности рабочего цикла под собой не подразумевает прямого изменения рабочего цикла, однако позволяет «рабочие» цилиндры двигателя «догрузить» и по скоростной характеристике их эффективную мощность максимально приблизить в область кривой минимального удельного расхода топлива, что повысит эффективность использования теплоты в цилиндрах двигателя. В результате можно добиться экономичности двигателя на 25–30 %, особенно при эксплуатации в городском цикле [5].

    Ввод воды в цилиндры ДВС в мелкораспыленном состоянии вместе с впускным воздухом позволяет охладить воздух, попадающий в двигатель, и впускной коллектор, что способствует повышению коэффициента наполнения. В то же время, попадая в нагретую до 300–600 °С горячую камеру сгорания маленькие капли воды моментально испаряются, превращаясь в пар, который очищает детали цилиндропоршневой группы. При испарении вода расширяется в 1700 раз от своего объема в жидком виде, что создает дополнительное давление на поршень, которое выражается в повышении крутящего момента двигателя. Более того, вода снижает температуру зоны горения, что дает возможность форсировать ДВС по степени сжатия, уменьшить выделение окислов азота [6].

    Применение нетрадиционных рабочих циклов способствует максимальному использованию энергии отработавших газов сгоревшего топлива и повышению КПД двигателя.

    В статье предлагается рассмотреть конструкцию дизельно-парового ДВС (рисунок), сочетающего все представленные варианты. В качестве прототипа принята конструкция двигателя Чарльза Данкера [7]. Для простоты рассмотрим двухцилиндровый двигатель, в котором можно реализовать дизельный и дизельно-паровой режимы. На самом деле количество цилиндров может быть различное (4, 6, 8 и т.д.), позволяющее создать пары цилиндров для реализации дизельно-парового режима. Как видно из рисунка, двигатель представляет собой обычный двухцилиндровый ДВС, но имеет клапанный механизм 9, позволяющий переводить двигатель на дизельно-паровой режим работы, и комбинированную форсунку 12, которая обеспечивает подачу либо топлива, либо воды в зависимости от режима работы двигателя.

    Дизельно-паровой двигатель внутреннего сгорания: а – дизельный режим; б – дизельно-паровой режим; 1 – коленчатый вал; 2, 16 – шатуны; 3, 14 – цилиндры; 4, 15 – поршни; 5, 11 – впускные клапаны; 6 – впускной коллектор; 7 – форсунка подачи топлива; 8, 13 – выпускные клапаны; 9 – клапанный механизм; 10 – выпускной коллектор; 12 – комбинированная форсунка

    Рассмотрим возможные режимы работы дизельно-парового двигателя.

    Дизельный режим. В дизельном режиме работа дизельно-парового двигателя ничем не отличается от работы известных четырехтактных дизелей и включает такты впуска, сжатия, сгорания и рабочего хода, выпуска. Подробно работу на данном режиме рассматривать не будем, так как этот традиционный цикл достаточно хорошо известен. Однако отметим, что процессы на данном режиме будут повторяться в каждом цилиндре 3 и 14 через два оборота коленчатого вала, то есть 7200 в последовательности, представленной в табл. 1 и 2

    Процессы, протекающие в цилиндрах ДВС в дизельном режиме

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector