0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое отсечка двигателя на киа рио

Что такое отсечка двигателя на киа рио

Понял. Нормальные люди крутят двигатель до 3000. Выше крутят двигатель шумахеры, у которых нет денег на спортивный автрмобиль. Скорее всего именно последние потоми кричат какой ВАЗ гавно, и как он разваливается на ходу. Я правильно все понял?
нет. нормальные люди ездят адекватно, а не забивают голову всякой фигней на подобии «нельзя крутить двигатель выше 3к»

Добавлено через 43 секунды
у меня Калина с 2тыр уже ехала.
ой, а покажите.
а то у меня что-то с 2к машинка совсем не едет.
может я что-то не так делаю?

Добавлено через 6 минут
Понял. Нормальные люди крутят двигатель до 3000. Выше крутят двигатель шумахеры, у которых нет денег на спортивный автрмобиль. Скорее всего именно последние потоми кричат какой ВАЗ гавно, и как он разваливается на ходу. Я правильно все понял?
для того чтобы понять какое говно ваз стоит прочитать мою тему про тормоза.
и попробовать доказать гарантийщикам что у машины есть проблемы и их надо устранять.

у меня Калина с 2тыр уже ехала.

У меня гранта на 5-й передаче трогается без подгазовки ))))

ой, а покажите.
а то у меня что-то с 2к машинка совсем не едет.
может я что-то не так делаю?
Ищи неисправность тогда.

Вы тут насоветуете крутить в круглосуточном режиме, потом оказывается сальники у людей летят и расход 30л/100км .

Ищи неисправность тогда.
а ниче что максимальный момент и мощность у двигателя далеко не на 2к оборотов?)
да и полки момента нету.
видимо неисправность такая ммм. конструктивная )))))

Вы тут насоветуете крутить в круглосуточном режиме, потом оказывается сальники у людей летят и расход 30л/100км .
ну ездите дальше и подставляйте жопы быстроедущим машинам.
да и по пдд вы будете правы.
удачи, чо 😀

а ниче что максимальный момент и мощность у двигателя далеко не на 2к оборотов?)
да и полки момента нету.
видимо неисправность такая ммм. конструктивная )))))

Дык не диезель с его 4000 предельных оборотов. Автомобиль так то не трактор. Большую часть времени нормальный автомобиль с нормальным водителем близко к максимальной мощности не приближается. Мощность кратковременно используют, и тошнят на одной третьей от максимальной, достаточной для равномерной езды. Педаль газа для нормальных людей, дуракам бы и кнопки хватило.

Понял. Нормальные люди крутят двигатель до 3000. Выше крутят двигатель шумахеры, у которых нет денег на спортивный автрмобиль. Скорее всего именно последние потоми кричат какой ВАЗ гавно, и как он разваливается на ходу. Я правильно все понял?
«не крутить двигатель» это древнющая традиция выходцев с волг. москвичей и прочих древних жигулятин. На этих авто стоят древние низкооборотистые моторы, которые верхов не имеют, а имеют фиговую систему смазки, охлаждения и прочее. Потому их крутить не имеет смысла и даже вредно.
Вот только моторы начиная с восьмёрочного имеют уже совсем другие свойства. Личный пример — ока (двиг половинка от 2108) — никрутильщики спокойно к 70к имеют залёгшие кольца и прочее прочее. Как раз те, кто крутит двиг постоянно, проблем с ним имеют куда меньше. На эту тему в smallcar.ru были свои дискуссии.

Вобще деление на «нормальных» и «ненормальных» с вашей стороны не совсем этично, ибо ситуации бывают всякие. Я вот кручу двигатель до 5 тысяч в основном тогда, когда выезжаю со второстепенной дороги на большую трассу — первая до 5и, вторая до 5ти и ты уже влился в поток на скорости 8-90 км/ч никому не мешая.
А вот когда очередной «некрутильшик» и «еду как хАчу» вылезает перед тобой и начнает медленно и уныло набирать, а ты вынужден оттормаживаться в пол, хочется швырнуть в него кирпич на полном ходу. И таких клоунов не мало, особенно среди женьщин.

а ниче что максимальный момент и мощность у двигателя далеко не на 2к оборотов?)
да и полки момента нету.
видимо неисправность такая ммм. конструктивная )))))

ну ездите дальше и подставляйте жопы быстроедущим машинам.
да и по пдд вы будете правы.
удачи, чо 😀
Вот из за таких «быстроедущих» без мата по городу уже ездить не возможно.

Главное при форс мажоре не думать о сохранности двигателя, и о его дальнейшем ресурсе. Он должен отработать именно сейчас, что с ним дальше будет, совсем неважно.
ДТП значительно сильнее повредит ваш авто, чем однократное выкручивание пусть даже в звон.

А вообще на ВАЗах надо крутить мотор, иначе они «ниедут» )))

«не крутить двигатель» это древнющая традиция выходцев с древних жигулятин. На этих авто стоят древние низкооборотистые моторы, которые верхов не имеют, а имеют фиговую систему смазки, охлаждения и прочее. Потому их крутить не имеет смысла и даже вредно.

Не есть правда. Жигулевский двигатель именно что крутильный, высокооборотистый, имевший ранее с латунным радиатором великолепную систему охлаждения. Какого вообще хрена обливать грязью мотор чисто для связки слов.

Педаль газа для нормальных людей, дуракам бы и кнопки хватило.
ваще то педаль безопасности — это газ, а не тормоз) но это так) только для избранных 😀
у вас там на отсечке походу все ездят нервно.
ага) минимум 150 в городе, все что меньше — не мужиг!)))

Я вот кручу двигатель до 5 тысяч в основном тогда, когда выезжаю со второстепенной дороги на большую трассу — первая до 5и, вторая до 5ти и ты уже влился в поток на скорости 8-90 км/ч никому не мешая.
ай маладца! дай пять!

А вот когда очередной «некрутильшик» и «еду как хАчу» вылезает перед тобой и начнает медленно и уныло набирать, а ты вынужден оттормаживаться в пол, хочется швырнуть в него кирпич на полном ходу. И таких клоунов не мало, особенно среди женьщин.
еще одну пять дай!

Вот из за таких «быстроедущих» без мата по городу уже ездить не возможно.
оу) с черепашками как будто лучше, да?
особенно когда какой-нить удак вылезет перед тобой и будет разгоняться крутя двигатель до 2.5 тыров потому что так научили и потому что больше нельзя давать, ибо двигателю хана будет.
и приходится тормозить сильно.
или когда какой-нить удак на 5 пойдет на обгон т.к. считает что машина с 2 тыров прекрасно едет.

Мощность кратковременно используют, и тошнят на одной третьей от максимальной, достаточной для равномерной езды. Педаль газа для нормальных людей, дуракам бы и кнопки хватило.

Подпишусь под каждым словом.

Добавлено через 8 минут
Ну не знаю, я в своё время начинал на 2106 с 1.6 литровым мотором, я назвать его крутильным и высокооборотистым у меня не поворачивается язык. Восьмёрочные моторы куда как лучше во всех дисциплинах. Возможно 1.45 литровый был получше в этом плане

Вот только не надо про шестерочный мотор. Древний кусок металла по сути, но крутится и прёт как танк и многие восьмерки 1,5 литровые позавидуют его тяге (как на низах, так и на верхах)! Ездил на 21074 инжекторной с этим мотором, прёт как ураган просто на первых 3 передачах (в разумных пределах конечно, не нарушая).

Добавлено через 4 минуты
оу) с черепашками как будто лучше, да?
особенно когда какой-нить удак вылезет перед тобой и будет разгоняться крутя двигатель до 2.5 тыров потому что так научили и потому что больше нельзя давать, ибо двигателю хана будет.
и приходится тормозить сильно.
или когда какой-нить удак на 5 пойдет на обгон т.к. считает что машина с 2 тыров прекрасно едет.

А ты не гони шары задрав по городу больше 60км/ч и тогда не придется «тормозить сильно». Вы там в Москве зажрались просто уже, понтов куча, а толку нет, одежду итальянскую покупаете, а носить ее не умеете, то же самое и с машинами, все у вас мудаки, да черепахи кругом, замкадыши. Позор нации эта Москва. В Риме никогда не замечал такого высокомерия по отношению к жителям остальной Италии, как в Москве по отношению к жителям остальной России, да и было бы чем гордиться то. Не ко всем конечно это относится, но иногда бесит!

Да надеюсь не забанят меня за это высказывание, но уж просто задевают иногда высказывания некоторых москвичей.

А уж при обгонах сам бог велел крутить — едешь 70 за фурой, третья, разгон до 120, обогнал и пятую. Быстро и безопасно, ибо чем дольше обгоняешь, тем больше рискуешь. А тем кому лень только один совет — ползайте на автомате.
По обгонам то никто не спорит, тут конечно можно и покрутить (как модно говорят). Кстате на автомате обогнать легче и быстрее будет, ненадо руками махать, нет пауз переключений.

Добавлено через 1 минуту
Со второстепенки тоже понятно, выехал — в поток вливайся со скоростью потока.

Жил в Москве с рождения, минус 2 года армии, минус последние 5 лет перебрался в Подмосковье. Много раз сталкивался с таким отношением к москвичам (особенно в армии) и мне если честно несколько обидно. Я сын военного и учительницы, всего в жизни добиваюсь сам, живу с родителями жены, машина и та кредитная. И нас таких 98%.
Такое отношение к москвичам складывается из-за тех оставшихся 2% снобов и блатных, которые нас самих бесят до невозможности! И ведь не скажешь уже «москаль». как бы такой же.
Я сам отношусь к «молодому» поколению водил, но к культуре на дороге меня приучал отец. Я и пропущу и посигналю-предупрежу и мигну-извинюсь если что.

Читать еще:  Что такое vtec двигатель f22b

Ну я же там несколько раз подчеркнул и жирным выделил что ко всем это не относится, а только к некоторым москвичам! Если я Вас обидел, то прошу прощения, совершенно не хотел делать этого.

Добавлено через 2 минуты
Немножко оффтопа.
В 2009 впервые были в Италии. «У нас», увы, по-другому.

Увы да. Однако например на Сицилии водят жестко, очень жестко. В Италии тоже зависит от региона к региону, да и на знаки на Сицилии особо никто не смотрит, первый раз на Сицилии ехал за рулем, вижу знак 40, еду. Любимая говорит: ты чего? Я: дак 40 ведь. Она: ну и что? Он просто так тут висит, все 150 ездят. Я с большой опаской набрал 90 и ехал. Реально дорога шикарная, получше наших трасс будет и 40 стоял знак.

P.S. Lei parla italiano?

В паспорте написано до скольки крутить.

В верхней таблице — из Калиновского паспорта.
Нижняя — Грантовский.

Так что 3000-3500 для Гранты оптималка — ИМХО.

тролли неумехи, блин.

Fa1L2Us3, можешь выложить видео со своего регистратора? а еще лучше видео как ты обычно ездишь (пусть друзья снимут со спины), просто мне как чайнику (стаж вождения год всего) интересно. если уже выкладывал кинь ссылочку плиз)
да ниче такого не увидишь)
обычная езда и ничего более 🙂

А как лучше обгонять на трассе, какую передачу включать? Я, например, если обгоняю фуру. едущую 90-100 км/ч, с пятой перехожу на четвертую и на встречку. Вот думаю, может третью надо?

Тут зависит от того, как быстро нужно обогнать, хотя 3-я думаю слишком будет. Начальные обороты после переключения — не ниже 2500-3000, ну и конечные — по вкусу, скока не жалко крутить, выше 5500 наверное бесполезно. Я бывало частенько камазы обгонял и на 5-й, забымши переключить, потом замечал после обгона. И ничего, успевал, если дорога свободная.

Fa1L2Us3, если человек во всем видит троллинг, это небольшой звоночек.
мне действительно было интересно.

В виду того, что стаж небольшой я всегда обгоняю как черепаха, но теперь буду включать пониженную передачу. а вообще стараюсь обгонять большегрузные фуру только когда впереди хороший обзор и никого нет, или когда фура мигает сигналами мол обгоняй-свободно

Дружище, ты говоришь обидно! А ничего, что у нас тут 80% «понаехавших» понаехали бомбить-т.е. отнимать хлеб у нормальных таксистов, мешаться на дорогах всем и вся своими навыками управления «шайтан-арбой», не платить никаких налогов, и т.д. и т.п.? И из-за них никто не может нормально ездить по городу, в том числе и скорая помощь, это как вам, нормально? А им срать на всё, у них номера импортные и штрафы с камер им нипочём, и ездят они как хотят. Вот так и живём, толерантность у нас. И приходится крутить мотор до упора, чтобы только не ехать за таким вот, потому что он в любой момент может по тормозам вдарить, а работающие стоп-сигналы на таких машинах большая редкость, а ещё может красиво так спикировать с крайнего левого ряда через 3-4 полосы к тротуару, и страховок у них нет, и денег с них много не выбьешь при дтп и в суд обращаться бесполезно. Как тут спокойно ездить? Как не крутить мотор? Ну и фиг с ним, пробегает он не 400 тыс, а 350, не смертельно, столько в основном никто на машинах и не ездит.

Да ладно, не горячись! Не ко всем же относится, сто раз повторил уже, однако заметно знаешь. У нас тоже много как ты выразился «понаехавших» таких, очень много, один недавно ехал по втречке и в лоб крузаку приехал, прямо под окнами моего офиса, страховки нет, прав нет.

Я же не про иностранцев говорю. В Москве с давних времен существует предвзятое отношение к остальной России и отрицать это было бы глупо. Я понимаю что это своего рода защитная реакция — от тех же «понаехавших», однако это есть и иногда задевает, ну в общем также как и вас задело мое высказывание. Если я тебя задел — извини, не хотел, ничего личного не имею конкретно против тебя! А по поводу таких вот «бомбил» то по моему мнению их надо на казывать за такую халатность.

Мощность собсно вообще не интересный параметр при расчете динамической характеристики, вощум-то. А отсечка в 6200 это вообще гадство. Классика и то до 6200-6500 крутится при необходимости.
Да, первое время на калине отсечка мощно обламывала. После карба, который как то сам собой плавно задыхался, тут херак и не едет! Долой отсечку!

Почему же не интересный, как раз то и интересный.. Мощность это показатель работы двигателя на максимальных оборотах.. А ВАзовские моторы перестают ехать после 5600-6000 оборотов, так как крут момент сильно падает особенно это видно на мощ.скоростном графике мотора

Добавлено через 1 минуту
3ая макс до 120-130 норм.
но на 3ую только с двойным выжимом и перегазовкой.
зачем?? выж не на ГАЗике 69 ом..

Почему же не интересный, как раз то и интересный.. Мощность это показатель работы двигателя на максимальных оборотах.. А ВАзовские моторы перестают ехать после 5600-6000 оборотов, так как крут момент сильно падает особенно это видно на мощ.скоростном графике мотора

Мощность для современного легкового автомобиля это маркетинговый показатель. При тяговых расчетах не учитывается вовсе. Да её и измерить непосредственным силовым прибором невозможно))).
Кривая момента начинает круто заваливаться вообще уже после 4000 об/мин. Неувязочка в ваших теориях. Перед продолжением дискуссии рекоммендую ознакомиться с методикой тягового расчета автомобиля. Просто для понимания динамики системы.

Вазовские моторы такая загадочная штука, что крутить таки надо, похоже.
Чтобы сохранить ресурс.

Есть немало тем типа «21126 стучит поршнями и жрет масло. Пробег 20 тыс».
Подозреваю, что из-за езды на оборотах 1000-3000.

В тоже время только сегодня видел мотор 21126, отработавший на стенде год (испытания нейтрализаторов) и сохранивший практически идеальное состояние (компрессия, расход масла, мощность-момент и т.д.).
Причем, если пересчитать его моточасы в пробег, то получится куда-нить к полумиллиону км.
А режим работы в основном 3500-6000 при нагрузке 30-92 %

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно. Отсечка двигателя

Отсечка двигателя: что это такое

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Сразу отметим, отсечка двигателя не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе ДВС. Данное решение представляет собой полезную функцию, которая изначально заложена конструкторами ТС. Главной задачей отсечки является защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

скорость движения ТС;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Что такое отсечка двигателя

Отсечка двигателя — это функция современных двигателей, защищающая их от чрезмерной нагрузки и небезопасных режимов работы. Принцип ее работы состоит в том, что при достижении критических значений в работе двигателя ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, снижая обороты двигателя.

Отсечка двигателя может осуществляться по разным параметрам: скорость автомобиля, давление выхлопных газов в турбине, обороты.

Отсечка по скорости — при достижении предельной запрограммированной скорости ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, возобновляя ее при снижении скорости до нижнего запрограмированного порога. К примеру, на многих европейских автомобилях максимальнна скорость программно ограничена на отметке 250 км/ч.

Отсечка по давлению — характерна для турбированных двигателей. В таких двигателях турбина раскручивается до 100 тыс. оборотов в минуту и выше, если не ограничить давление отсечкой, это может привести к разрушению турбины.

Отсечка по оборотам — наиболее часто встречающаяся отсечка двигателя, имеется практически у всех современных двигателей, включая отечественные. При достижении оборотов двигателя зоны срабатывания отсечки, ЭБУ отключает подачу оплива в цилиндры, возобновляя ее при снижении оборотов до нижнего запрограмированного порога. На ходу это проявляется как пропадание тяги автомобиля, двигатель работает как бы с перерывами.

На некоторых автомобилях применяются одновременно несколько видов отсечки двигателя.

При глубоком тюнинге двигателей обороты отсечки намеренно сдвигают выше либо вообще отключают эту функцию, чтобы увеличить мощность и скоростные характеристики. Однако необходимо помнить, что это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, а отключение отсечки на стандартном двигателе может даже привести к его разрушению.

Отсечка по оборотам стандартного двигателя Лада Калина (двигатель ВАЗ-11183, отсечка на 6500 об/мин)

Как мотористы решают, где поставить отсечку?

Без отсечки мотору не жизнь – это понимает каждый, кто в общих чертах представляет себе схему работу двигателя внутреннего сгорания. «Если убрать отсечку, через 10-15 секунд двигатель заклинит (из-за недостатка смазки) или оборвёт шатун из-за сил инерции», — рассказывает Денис Матраев, менеджер технического обучения Volvo Car Russia. Возможно и так называемое подвисание клапанов: «Кулачок уже перестал давить на толкатель, а клапан под действием сил инерции еще какое-то время как бы висит в открытом состоянии. В этот момент возможна «встреча» клапана и поршня», — объясняет Александра Морозова, руководитель отдела омологации и качества российского представительства Mazda.

Впрочем, заставлять мотор работать на запредельных оборотах нет никакого смысла. Для дорожных машин гораздо важнее низкие и средние обороты – чтобы машина плавно трогалась с места, а при падении скорости не начинала дергаться. Этого добиваются, подбирая профиль кулачков распределительного вала. Но один и тот же кулачок не может обеспечить максимальную отдачу во всем диапазоне оборотов.

График момента (красная линия) и мощности (синяя линия) мотора турбомотора EcoBoost (объемом 2,3 литра), установленного на Ford Mustang. За отметкой в пять с половиной тысяч оборотов ловить уже нечего — и раскручивать коленвал сильнее смысла нет.

«Если посмотреть на графики мощности и момента, то можно заметить, что график максимального крутящего момента имеет максимальное значение в области средних оборотов, а график мощности — в зоне высоких оборотов, — продолжает Александра Морозова. — Но в какой-то момент оба графика резко идут вниз. При том что расход топлива остается очень большим…»

Таким образом, крутить мотор дальше этого «какого-то момента» просто не имеет смысла: двигатель будет попросту зря расходовать бензин. А попытка изменить профиль кулачка приведет к ухудшению показателей на наиболее «вострбованных» низких и средних оборотах. Таким образом, мотористы ограничивают обороты мотора примерно в тот момент, когда он перевалил через пик мощности. А водителя предупреждает о приближении к этому пику красная зона тахометра, чьи границы достаточно условны и могут определяться не инженерами, а дизайнерами.

Максимальные обороты.

Вот у меня такой вопрос. Как Rio относится к высоким оборотам, красная зона начинается с 6500, но у меня уже не раз при разгонах и необходимых обгонах доходили обороты до 5500-5800, это не вредит движку? Вообще читал корейские машины любят высокие обороты, но все же хочется узнать как там и что 🙂

KIA Rio 2013, 107 л. с. — другое

Машины в продаже

Kia Rio, 2017

Kia Rio, 2017

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2017

Комментарии 24

Я обычно стараюсь на 3000 переключаться. Но, как мне показалось, при активной езде 3500-4000 вполне неплохо. Но это касается переключения, а в плане поддержания оборотов, то хз. Если пройти обкатку первые пару тыс. км., то я думаю, что при езде по трассе ничего страшного двигу не будет, если ехать с постоянной скоростью при 5500 оборотах. Тем более долго у нас с такой скоростью все равно не проездишь. А если рвать со светофора, то эт нагрузка большая.

Езжу на rio уже как 7 лет, могу уверенно сказать машину спокойно переносит высокие обороты, часто езжу из Адыгеи в Москву это 1447 примерно км, по платным трассам всегда еду быстро, при долгом движении на 5000 об. все ок, спокойно переносит повышенные.

Когда по трассе едешь 140 км/ч обороты около 4500. т.е. с такой скоростью ездить нельзя по вашему?
отсечка срабатывает чуть выше 6500. поэтому больше не выкрутишь все равно.

Вот и мне интересно сколько можно ехать км. со скоростью 140, 150, было время по трассе шпарил 130-150 в течении часа, ночь, свободная трасса, все ок с двигом 🙂 просто интересно как и сколько можно.

посмотри технарь с давыдычем. про мотор. занятное видео. понятно киа не бмв… но двиг есть двиг. низкие обороты. кольца залягут. от сюда масложер. и тд. движку нужно давать под зад…

Во-первых, наши 16кл движки реально любят высокие обороты. Значительная тяга начинается от

2к оборотов. Рабочий диапазон

от 2к до 5к. (те цифры, что советует ОД) Выше, конечно, можно. И с двигателем ничего такого не случится. Наоборот — даешь ему просраться.
А вообще, ИМХО, если и подниматься до 4к и более, то только единоразово. У меня знакомый на авео 2 года владеет машиной. Последние соки выжимает. По звуку двигла становится ясно, что ему не хорошо. А в салоне его не слабо слышно.
По этому я сторонник спокойной езды. Едешь без какого-либо рева мотора. На 2к оборотах двигло вообще не слышно)

Ну понятно не на постой гонять на высоких оборотах, только при разгоне а потом на умеренных ехать от 2 до 3 оборотов.

В мануале должны быть написано по этому поводу.
Вообще на других авто и мото в мануале было написано, что не рекомендуется работать двигателю на максимальных оборотах слишком долго.
Т.е. ехать 150км.ч. на киа рио 5МТ в течении получаса плохая идея.
В остальном крутить можно.
Чаще двигатель запарывается некачественным маслом или топливом.

Гонял и 150 и 170, но долго такую скорость не держал, так на пару минут когда прешь обгоняя колонну машин и хочется больше обогнать 🙂

Если обкатку прошел нормально, и двигатель не постоянно крутишь, то ничего ему не будет. Даже наоборот, дашь просраться дроссельной заслонке .дабы не скапливалась там копоть. На прошлом авто у меня дроссель засрался от очень спокойной езды настолько, что сам не мог открыться, пришлось снимать и промывать. С тех пор иногда кручу двигатель до максимума.

Максимум примерно сколько?

Та хрен знает. У меня автомат поэтому просто в пол давлю

крути до 2000, а то мало ли что.

до 2000 это же мало, сколько там получится по скорости км 70-80 на пятой если ехать

вообще это была шутка.у меня на автомате крутит до 6200 потом переключает на высшую.на 2110 крутил до 7000 и начинался подхват до 7500

Я думаю, что до 5 тыс можно крутить ничего страшного!А так вообще поокуратней, а то коробку перекрутишь!)))))

коробку перекрутишь, что это значит? как ее перекрутить то можно?

У тебя что за коробка стоит?

Понятно!и на какой передачи ты так мотор крутишь?

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector