2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номинальная частота вращения асинхронного двигателя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Номинальная частота — вращение — двигатель

Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт; ном — номинальная частота вращения двигателя , об / мин. [16]

Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт; п Юм — номинальная частота вращения двигателя , об / мин. [17]

Из полученных выражений следует, что цикловой ток принимает минимальное значение / цо при номинальной частоте вращения двигателя ( см. рис. 56) и увеличивается как с ростом ее, так и с ее уменьшением. Последнее объясняется физически тем, что при неизменной силе установившегося тока увеличивается продолжительность работы двигателя, тогда как продолжительность паузы остается неизменной. [18]

МДС Fn обмотки увеличивают в среднем на 15 % ( & зап1 15) для обеспечения номинальной частоты вращения двигателей или номинального напряжения генераторов. [19]

Диапазон регулирования скорости вращения двигателя вниз от номинальной D — nJnm B — 20, где пн — номинальная частота вращения двигателя , mln — минимальная частота вращения двигателя, до которой гарантируются технические характеристики привода, указанные в технических условиях. [20]

Для снижения расхода энергии при переходных процессах маховой момент ротора ( якоря) выполняется по возможности минимальным, а номинальная частота вращения двигателей устанавливается относительно небольшой. [21]

Номинальная мощность электродвигателя определяется по значению эквивалентного момента по формуле: РНОм Л1ЭК X X п ом / 9550, где п 0 — номинальная частота вращения двигателя . [22]

При какой частоте вращения асинхронный двигатель развивает максимальный момент, если отношение максимального момента к номинальному моменту Мт / Мн 2 2, а номинальная частота вращения шести-полюсного двигателя при частоте сети 50 Гц п 983 об / мин. [23]

Как уже отмечалось ( рис. 1 — 5), чем выше частота вращения двигателя, тем меньший ток якоря может быть допущен; например, если при номинальной частоте вращения двигателя можно допустить 2 5-кратный ток, то при двойной частоте вращения — только 2-кратный. [25]

В формулах ( 1 — 16) — ( 1 — 18) обозначено: Пх, Пу — начальная и конечная частоты вращения двигателя, об / мин; пн — номинальная частота вращения двигателя , об / мин; Мдин. [27]

Практика показывает, что для обеспечения достаточного запаса мощности на ухудшение состояния корпуса и увеличение высоты волнения выбор элементов ГВ целесообразно производить для полного водоизмещения при условии использования около 90 % располагаемой мощности на номинальной частоте вращения двигателей . [28]

Выбор вида привода и его характеристик должен производиться с учетом следующих требований и технологических особенностей работы: привод насоса нереверсивный; режим работы длительный с относительно спокойной нагрузкой; при регулировании частоты вращения вниз от номинальной привод должен обеспечивать длительную работу при постоянном номинальном статическом моменте ( момент остается неизменным при любом диаметре поршня); жесткость механической характеристики привода должна быть такой чтобы статизм на участке от холостого хода до номинальной нагрузки был порядка 5 % номинальной частоты вращения двигателя ; пусковой момент привода должен быть сравнительно небольшим, желательно иметь возможность плавного, затянутого пуска насоса ( до 60 с); максимальный момент должен превышать номинальный не более чем на 15 — 20 %; скорость привода насоса в режиме бурения необходимо регулировать не менее чем на 20 % вниз от номинальной с целью наиболее полного использования мощности насоса при изменении гидравлического сопротивления в скважине. Во вспомогательных режимах ( восстановление циркуляции раствора, промывка скважины) желательна работа привода на скорости 20 — 50 % номинальной. Эффективность, достигаемая регулированием скорости, резко возрастает с увеличением глубины скважины и усложнением условий бурения. [29]

Читать еще:  Электрическая схема подключения бензонасоса 406 двигатель

асинхронный двигатель общепромышленного применения

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ И АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Иногда наши Заказчики спрашивают, могут ли асинхронные двигатели общепромышленного применения работь с преобразователями частоты. Технические условия завода-изготовителя не предусматривают испытания стандартного асинхронного двигателя при питании его от преобразователя частоты, поэтому Международным электротехническим комитетом был принят стандарт МЭК 34-17 «Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые питаются от преобразователей частоты». Первая редакция стандарта была выпущена в 1992 году, вторая в 1998 году. В первой редакции МЭК 34-17 были введены дополнительные проверки, которые состоят из трех групп:

• 1 группа — Общая проверка двигателя при питании от преобразователя частоты;
• 2 группа — Проверка двигателя при частоте вращения ротора выше номинальной, при питании от преобразователя частоты;
• 3 группа — Проверка двигателя при частоте вращения ротора ниже номинальной, при питании от преобразователя частоты.

Проверки должны проводиться на заводе-изготовителе электродвигателей или на заводе-изготовителе преобразователей частоты по требованию заказчика. Что вынуждает проводить эти проверки?

1. Выходное напряжение преобразователя частоты имеет форму ШИМ — сигнала, а кабель, соединяющий преобразователь частоты и двигатель, может иметь длину 100 м. и более. Если волновое сопротивление кабеля и обмотки двигателя не согласованы, а скорость нарастания выходного напряжения dU/dt высокая, то происходит отражение волны напряжения в оба конца кабеля. Это отражение увеличивает пики напряжения на клеммах двигателя, что может привести к пробою изоляции. Некоторые заводы-изготовители преобразователей частоты проводят их проверку с двигателями общепромышленного применения, и обязательно указывают максимально допустимую длину кабеля. При выборе преобразователя частоты на этот параметр необходимо обратить особое внимание, так как возможное разочарование может длиться намного дольше, чем удовольствие от низкой цены!

Такой подход привел к созданию специальных алгоритмов управления, которые позволяют без ограничений использовать асинхронные двигатели общепромышленного применения с длиной кабеля между преобразователем частоты и двигателем до 300 м. А если возникнет необходимость в установке двигателя на еще большее расстояние, или двигатель имеет повышенные требования к нагрузке изоляции? В таких случаях используют выходные фильтры dU/dt, или выходные LC — фильтры (синусные фильтры). Компания Юг-привод поставляет такие фильтры, разработанные специально для преобразователей частоты.

2. Некоторые приводные механизмы при регулировании скорости могут войти в механический резонанс. Во избежание проблем механического резонанса необходимо просто пропустить частоты, на которых возникает резонанс,

3. Скорость вращения двигателя при частотном регулировании может значительно отличаться от номинальной скорости. При работе двигателя на скоростях выше номинальной она не должна превышать 1-ю критическую частоту вращения стандартного двигателя, даже в случае жесткого соединения с нагрузкой на валу. Гарантийный резерв — не меньше 25% от критической частоты вращения. Невыполнение этого условия приводит к уменьшению ресурса работы подшипников двигателя, или к аварийной остановке. Допустимая максимальная частота вращения для стандартных двигателей зависит от их типоразмера и приведена в таблице.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя вольво 940

Типоразмер (высота оси вращения, мм)

Допустимая максимальная частота вращения, об/мин

Как определить частоту вращения электродвигателя?

Очевидно, что правильная эксплуатация любой электрической машины предполагает соответствие такого важного ее технического параметра как частота вращения условиям эксплуатации.

Все основные параметры асинхронного электродвигателя изготовителем указываются на металлической бирке — шильдике, прикрепленной к его корпусу. И конечно, в приведенных технических данных обязательно присутствует информация о частоте вращения при номинальной нагрузке.

Однако, на практике, совсем нередки случаи, когда необходимо определить частоту вращения двигателя с отсутствующим шильдиком или с нечитаемыми — стершимися надписями на нем.

Конечно, в таких случаях опытный мастер-электроприводчик, наверняка сможет определить частоту вращения, но у начинающих специалистов-электриков, занимающихся обслуживанием электрического оборудования при решении этого вопроса могут возникнуть некоторые затруднения.

Проще всего определить скорость вращения вала работающего “асинхронника” тахометром. Но, учитывая, что ввиду узкой специфики использования, наличие этого измерительного прибора — большая редкость, данный метод здесь не рассматривается.

Надеемся, предложенный ниже способ окажется полезным. Он применим для асинхронных электродвигателей небольшой и средней мощности, имеющих однослойные статорные обмотки.

Итак, в нашем случае определение частоты вращения электродвигателя предполагает осмотр его статорной обмотки. Поэтому, с двигателя потребуется снять крышку (пошипниковый щит). Если на его валу закреплены шкив или полумуфта для передачи движения, то рекомендуем снять задний щит.

Сняв крышку и крыльчатку вентилятора с вала, следует, открутив винты, снять задний подшипниковый щит, после чего осмотреть торцевую часть статорной обмотки. Далее, надо посчитать количество пазов, занимаемых секциями одной катушки.

Общее количество пазов сердечника, разделенное на количество пазов, занимаемых секциями одной катушки (частное) составит число полюсов. Зная его значение, определяем частоту вращения асинхронного электродвигателя:

2 – 3000 об/мин; 4 – 1500 об/мин; 6 – 1000 об/мин.

Здесь стоит учесть одну особенность асинхронных двигателей — несоответствие скорости вращения магнитного поля и вращения ротора, поэтому скорость может составлять 940 обмин вместо 1000 или 2940 об/мин вместо 3000.

Как видно, особой сложностью этот способ определения частоты вращения по обмотке не отличается, однако, может быть упрощен; потребуется визуально определить какая часть окружности сердечника статора, занимается секциями одной катушки:

Занятая секциями одной катушки ½ часть сердечника статора двигателя свидетельствует о его частоте вращения 3000 обмин, ⅓ — 1500 об/мин, ¼ — 1000 об/мин.

Выбор частотного преобразователя

Как правильно выбрать преобразователь частоты

ООО «ЮгПромСнаб» официальный представитель компании LENZE (США) поставляет по заводской стоимости в любой регион России.

Тел/факс: (863) 230-88-55, 230-88-44

Очень важно сделать правильный выбор преобразователя. От него будет зависеть эффективность и ресурс работы преобразователя частоты и всего электропривода в целом. Так если мощность преобразователя будет слишком завышена, он не сможет в должной мере обеспечить защиту двигателя. С другой стороны, если мощность преобразователя мала, он не сможет обеспечить высоко динамичный режим работы и из-за перегрузок может выйти из

Правильная эксплуатация так же сильно влияет на срок службы преобразователя. При выборе преобразователя частоты надо руководствоваться не только мощностью подключаемого двигателя, а также диапазоном рабочих скоростей двигателя, диапазоном рабочих моментов вращения, характером нагрузки и циклограммой работы. В таблице перечислены факторы, которые надо рассмотреть при выборе преобразователя.

Читать еще:  Что такое двигатель на январе

Классификация

Связанные характеристики

Скорость и момент

Фрикционная нагрузка и подъем груза.

Нагрузка с передачей и

Характерис- тики скорости и момента

Постоянная скорость Уменьшающийся момент Уменьшающаяся скорость

Периодически изменяющаяся нагрузка Высокий начальн. момент Низкий начальн. момент

Продолжительный режим на ном. скор. Продолжительный режим на низкой/средней скорости.

Максимальный вых. ток (мгновенный)

Постоянный вых. ток (продолжит)

Мощность или импеданс источника питания (распред. трансформатора + провода).

Скачки напряжения или дисбаланс фаз.

Число фаз, частота.

Механическое трение, потери в проводниках

Изменение рабочего цикла

C.1 Выбор ПЧ по энергетике (по электрической совместимости с двигателем, как электрической нагрузкой)

1. При работе одного ПЧ с одним двигателем выбор ПЧ может производиться несколькими способами:

1.1 Паспортная мощность ПЧ [кВт] должна быть больше или равна паспортной мощности двигателя [кВт]. Причем, изготовители ПЧ всегда указывают, что этот критерий распространяется на двигатели с двумя парами полюсов (2p=4 и синхронная скорость вращения соответственно равна 1500 об/мин), работающих на нагрузку с постоянным моментом (транспортер, конвейер), для преобразователей с перегрузочной способностью

150% и, — работающих на центробежные насосы и вентиляторы, для ПЧ с перегрузочной способностью 120%.

Примечание. Согласно Российским и международным стандартам для электродвигателей принимается, что мощность в кВт относится к механической мощности двигателя на валу, а не к потребляемой от источника питания активной мощности, как это принято для других потребителей электрической энергии!

ПЧ с перегрузочной способностью 150% для работы на центробежный насос часто можно выбрать на ступень ниже паспортной мощности [кВт] двигателя. Многие производители нормируют номинальные токи и мощности ПЧ при работе на переменный и постоянный момент. Некоторые производители выделяют специальную серию для работы только на нагрузку с переменным моментом.

Для работы в составе подъемного механизма может потребоваться ПЧ, имеющий номинальную мощность, на две ступени выше паспортной мощности [кВт] двигателя.

1.2 Номинальный длительный ток ПЧ должен быть больше (или равен) фактического длительного тока, потребляемого двигателем.

Примечание. Пусковой ток двигателя ограничивается преобразователем по уровню (120-200% от номинального тока ПЧ) и по времени действия (обычно до 60 сек), поэтому, условия пуска двигателя при питании напрямую от сети и при питании от ПЧ отличаются. При подаче номинального напряжения на двигатель напрямую (например, рубильником, пускателем) от сети, пусковой ток может достигать семикратного значения от номинального тока двигателя. При пуске (это плавный пуск, с плавным нарастанием частоты питающего двигатель напряжения) двигателя от ПЧ пусковой ток может быть снижен (до номинального или реально потребляемого двигателем в установившемся режиме) настройками (главным образом – установкой времени разгона). В случае, если требуется быстро разогнать инерционную нагрузку может потребоваться ПЧ большей номинальной мощности, чем мощность двигателя. Численная проверка возможности обеспечения преобразователем требуемого пуска двигателя приведена ниже.

1.3 Более точные критерии выбора ПЧ для различных условий использования привода:

а) работа двигателя на установившейся скорости.

Если ПЧ работает с одним двигателем, требуемая полная пусковая мощность ПЧ (кВА)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector