Что такое нагары в двигателях - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нагары в двигателях

Загрязнения деталей двигателей: причины, средства для очистки

Содержание

  • Причины загрязнения двигателя
    • Высокая рабочая температура
    • Взаимодействие смазочного материала с кислородом
    • Использование смазок разных марок
    • Попадание пыли
  • Когда нужна промывка
    • При смене марки смазочного материала
    • При замене масла на аналог с другой основой
    • После капитального ремонта двигателя
    • После покупки автомобиля на вторичном рынке
  • Средства для промывки двигателя
    • Длительного воздействия
    • Кратковременного воздействия
  • Промывочные жидкости SINTEC

Чистота двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это одна из составляющих надежной и долговечной работы любого транспорта. Поэтому так важна своевременная очистка (промывка) его узлов и деталей от загрязнений. Это можно делать как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Причины загрязнения двигателя

Высокая рабочая температура. При жестких условиях эксплуатации двигатель постоянно перегревается, в результате чего на его поверхности образуется нагар, а моторное масло несколько ухудшает свои характеристики.

Взаимодействие смазочного материала с кислородом. При высокой температуре и контакте воздуха и продуктов сгорания с моторным маслом происходит окисление последнего, в результате чего появляются углеродистые отложения (сажа).

Использование смазки разных марок. Смазочная продукция разных брендов содержит различные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимыми или нейтрализовать действие друг друга. Результатом являются ухудшение качества масла и появление загрязнений на внутренних стенках ДВС.

Попадание пыли. Такое происходит, когда входной воздух недостаточно фильтруется: например, засорился фильтр, или открутилась его крышка. Вторая причина проникновения пыли – повреждены воздуховоды или впускной коллектор. В обоих случаях, перед тем как промывать двигатель, следует устранить перечисленные неисправности, чтобы уменьшить загрязнение в будущем.

Когда нужна промывка

Если владелец автомобиля использует качественные смазочные материалы и топливо, проходит регулярный техосмотр, а машина обслуживается в надежном автосервисе, то образование нагара и загрязнений в двигателе будет происходить очень медленно. Промывка требуется в следующих случаях.

При смене марки смазочного материала. Производители выпускают смазки с разными присадками. Предсказать, как различные масла будут взаимодействовать друг с другом, невозможно. Поэтому, чтобы не вызвать нежелательных химических реакций, которые могут нанести вред двигателю, следует тщательно его промыть.

При замене масла на аналог с другой основой. Например, планируется переход с полусинтетической смазки на синтетическую. В этом случае промывка необходима даже при использовании масел одного производителя, так как наличие даже малых примесей старой жидкости значительно ускорит окисление новой.

После капитального ремонта двигателя. Во время ремонтных работ внутрь могут попасть горюче-смазочные материалы, антифриз, пыль, грязь, посторонние предметы. Тщательная промывка позволяет устранить все перечисленные факторы.

После покупки автомобиля на вторичном рынке. Автомашина, имеющая большой пробег и купленная с рук, не всегда имеет данные о сервисном обслуживании. В этом случае тоже рекомендуется сделать промывку двигателя. Это снизит риск его поломки в будущем.

Средства для промывки двигателя

Промывочные жидкости могут иметь минеральную, полусинтетическую или синтетическую базу. В состав добавлены химически агрессивные присадки, которые быстро растворяют нагар, грязь, масляные отложения, и ряд веществ, защищающих детали двигателя от коррозии. Промывочные жидкости делятся на две категории.

  • Длительного воздействия. Сначала сливается отработанное моторное масло, вместо которого заливается промывочное средство. После этого автомобиль должен проехать несколько километров. Затем жидкость сливают и заменяют синтетическим или полусинтетическим маслом. К недостаткам относятся необходимость дважды приезжать в автосервис и невозможность ездить на больших оборотах. При длительном использовании такого средства могут разрушаться уплотнения двигателя.
  • Кратковременного воздействия. Такой состав еще называют «пятиминуткой». Промывочная жидкость заливается в ДВС, после чего тот работает 10-15 минут на холостом ходу. Выпускаются два типа таких средств: для залива вместо старой смазки или для добавления в нее в небольшом количестве.
Читать еще:  Газ 4 поколения запуск двигателя на газу

Промывочные жидкости SINTEC

Компания разработала два уникальных средства для промывки двигателей внутреннего сгорания: МПТ-2М и «5 минут». В их состав входит особый комплекс активных присадок с моющими и диспергирующими свойствами, а также противоизносные и противозадирные добавки. Обе промывочные жидкости SINTEC быстро очищают систему смазки ДВС от нагара, лаковых и масляных наслоений, улучшают работу двигателя, увеличивают его эксплуатационный ресурс. Чтобы приобрести нашу продукцию, найдите ближайший пункт продаж в разделе «Где купить». За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам компании.

Проблемы от нагара и перегрева двигателя

Какие проблемы вызывает нагар?

I. Бензиновый двигатель:

1. Перегрев ГБЦ и поршней, так как нагар удерживает тепло, как асбест.

2. Калильное зажигание создает условия для детонации — бризантное состояние (разрушение двигателя).

3. Формирование закоксовки двигателя, как физического состояния, при этом теряется мощность двигателя.

4. Нарушение работы клапанов, которые не закрываются в сёдлах, на свечах создается дополнительное сопротивление.

5. Нагар ускоряет осадкообразование в двигателе.

6. Создание рисок и повышенный износ деталей.

7. Уменьшение объема камеры сгорания из-за отложений, что приводит к применению высокооктанового бензина выше на 8 — 12 единиц.

II. Дизельный двигатель:

1. Образуется более плотный нагар, с повышенной абразивностью, при работе на высокосернистом топливе.

2. Коррозийное действие сернистых соединений.

3. Абразивный износ трущихся деталей, особенно вкладышей.

4. Заклинивание колец в канавках поршней из-за лаковых отложений, которые прочно приклеивают кольцо к стенкам поршня.

5. Перегрев дивгателя из-за высоких теплоизоляционных свойств нагара (нагар по своим теплоизоляционным свойствам примерно соответствует асбесту).

6. Нарушение работы подшипников качесния (вкладышей) из-за перекрытия жиклеристых отверстий форсуночного кольца.

7. Образование кокса и нагара на деталях, скрепляющих их составные части с металлической поверхностью.

Чем меньше нагар на стенках камеры сгорания, тем ниже температура и меньше возможностей перегреть двигатель

III. Причины появления нагара:

1. Добавленный в состав бензина марганцевый детонатор мгновенно, с первой минуты работы двигателя, образует нагар красного цвета (это металл) в камере сгорания, топливной системе.

Особенно опасное топливо образовано из низкооктанового бензина с добавленным марганцевым детонатором

2. Богатая топливная смесь образует большое количество сажи, понижая температуру газов, при этом дополнительно увеличивается образование нагара.

3. Работа холодного двигателя, ночные зимние прогревы способствуют большему образованию нагара.

4. Этилированный бензин на 50% увеличивает свинцовистые отложения.

5. Полимерные загустители значительно увеличивают нагар.

6. Повышенная зольность масла (плохое масло) — более 1,2% — источник постоянного образования нагара.

7. Внутренний перегрев способствует разложению масла на легкие (испаряемые) и тяжелые (гудрон) фракции.

IV. Внутренний перегрев дивгателя создает условия для:

1. Образования футировочного (теплоизолирующего) слоя на цилиндрах, особенно на верхней части поршня при применении металлокерамических восстанавливающих добавок (минерально-силикатных композиций).

Футировочный слой — результат неконтролируемой обработки нанотехнологиями без предварительной видео диагностики. Итог такой обработки — бризантное состояние

2. Уменьшения вязкости масла и ухудшению адсорбционного свойства масляной пленки.

От этого масляная пленка перестает закрывать зазор между трущимися деталями и происходит интенсивный износ

Читать еще:  Cgi мерседес что за двигатель

3. Увеличения расхода масла на величину угара из-за потери работоспособности колец.

4. Происходит отпуск термофицированных расширителей маслосъемных колец — теряется эластичность колец.

5. Смыкания зазоров в сопряжении «головка поршня — цилиндр». Это вызывает ускоренный износ цилиндров, возникают задиры, что приводит к заклиниванию двигателя.

Причина — ухудшение теплоотвода за допустимые пределы, что вызывает температурное расширение поршня

6. Повторного образования нагара на уже очищенной от нагара поверхности.

V. Профилактически мероприятия по удалению нагара, проводимые в нашем Центре:

1. Проведение видеодиагностики.

2. Применение трёхступенчатой раскоксовки.

3. Регулярное удаление нагара каждой замене масла.

4. Подбор и замена масла с минимальной сульфатной зольностью, соответствующего реальному физическому состоянию двигателя — модели износа.

5. Регулярное применение молекулярного ворса и геомодификаторов трения — восстановителей двигателя и узлов автомобиля, снижающих износ и гидродинамическое трение (по аналогии — это как скольжение на коньках по льду, а не по асфальту), при этом ресурс узла увеличивается в 3-4 раза.

Регулярной интерактивной диагностикой, проводимой при плановой замене масла (бесплатно при замене масла для наших клиентов) мы определяем причину внутреннего перегрева, а затем проводим её устранение

Отмыть отложения в системе смазки двигателя

Несоблюдение регламента по замене масла и заправка некачественным топливом – главные причины образования нагара в камере сгорания двигателя. Добавьте к факторам риска частую езду в пробках, зимнюю эксплуатацию, езду без прогрева – и в комплексе получим серьезную дополнительную нагрузку, которая сокращает срок службы мотора.

Одна из проблем некачественного топлива в том, что оно сгорает не полностью. На стенках камеры сгорания, поршнях, клапанах и форсунках появляются целые залежи нагара. Мотор из-за них работает все хуже и хуже, и в конце концов превращается в кошмарный сон механика-моториста. А вашему внутреннему бухгалтеру придется сводить дебет с кредитом и думать, где бы в срочном порядке взять несколько десятков тысяч рублей на ремонт.

Так же и с маслом. Регламент придумали совсем не для того, чтобы регулярно вытягивать из вашего кармана по несколько тысяч рублей. Одна из функций моторного масла – поддерживать чистоту внутренних поверхностей двигателя и не допускать образования на них отложений. Свежее масло успешно справляется с этой задачей, для чего в любом моторном масле содержатся специальные моющие присадки – дисперсанты. Но при тяжелой городской эксплуатации их эффективность может упасть до нуля уже через 5–7 тысяч километров пробега.

Если вы купили машину новой или из очень заботливых рук, достаточно вовремя менять моторное масло и периодически пользоваться быстрыми промывками – пятиминутками. Они убирают небольшое количество углеродных образований и восстанавливают чистоту мотора. Но, если пробег автомобиля перевалил за 150 тысяч, машина успела сменить трех-четырех хозяев и, что скрывается под крышкой блока цилиндров, неизвестно, этого будет недостаточно.

Здесь нужно подойти к вопросу более щепетильно. Для эффективной и безопасной очистки системы смазки двигателей от застарелых отложений Hi-Gear предлагает специальные средства – мягкие очистители системы смазки. Эти составы могут применяться на любых типах двигателей и совместимы с любыми типами моторных масел.

«Мягкий очиститель двигателя» Hi-Gear заливается в двигатель заранее, перед сменой масла. Он усиливает действие чистящих присадок моторного масла и помогает за 200–250 километров пробега отмыть даже самые твердые отложения и нагар. В том числе те, с которыми не справляются пятиминутные промывки и промывочные масла. Например, отложения в поршневых канавках. После заливки состава в масло нужно проехать в обычном режиме 200–250 км, потом достаточно просто сменить масло.

Читать еще:  В двигатель попал антифриз как его слить

Кроме того, «Мягкий очиститель» Hi-Gear, в отличие от пятиминуток, работает долго и под давлением, поэтому дополнительно помогает освободить залегшие поршневые кольца. Если автомобиль литрами поедает масло, а выхлоп «радует» красивым синим оттенком, не торопитесь ехать в автосервис. Применение «Мягкого очистителя» Hi-Gear будет простой альтернативой трудоемкой и не всегда безопасной процедуре раскоксовки или — тем более — дорогостоящей замене поршневых колец.

Также можно использовать «Мягкий очиститель Hi-Gear с кондиционером металла SMT 2 ». Он создает на трущихся поверхностях защитный микрослой, препятствующий их контакту с частицами смываемых отложений. Это очень полезно для моторов с сильно загрязненной системой смазки.

Помните: грамотная профилактика гораздо лучше ремонта!

КАК УДАЛЯТЬ И ОЧИЩАТЬ УГЛЕРОДИСТЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ В НЕБОЛЬШИХ ДВИГАТЕЛЯХ

Одним из побочных продуктов сгорания является углерод — черная сажа, которая может собираться и затвердевать на головке цилиндра, стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания могут влиять на работу двигателя, приводить к увеличению расхода масла, стуку в двигателе или его перегреву.

Использование неэтилированного бензина снижает количество углеродистых отложений. В рамках регулярного технического обслуживания двигателя малого объема вы должны снимать цилиндр каждые 100 часов работы и соскабливать углерод, используя описанные в этом разделе инструменты и растворители. Очищайте цилиндр чаще, если вы много используете двигатель.

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Изучите все предупреждения о безопасности двигателя.

Используйте приведенное ниже руководство, чтобы узнать, как очистить и удалить нагар с головки цилиндра, поршней, стенок цилиндра и клапанов двигателя малого объема. Вы можете перейти к наиболее актуальному для вас разделу с помощью указанных ниже ссылок.

Демонтаж деталей двигателя для очистки

Первый шаг во время чистке головки цилиндров — получение доступа к головке цилиндров. Возможно, вам придется сначала снять другие детали.

  1. Отцепите провод свечи зажигания и закрепите его, снимите аккумуляторные батареи, если они установлены.
  2. Снимите глушитель, защиту глушителя и любые другие детали, которые мешают доступу к цилиндру.
  3. Болты головки цилиндров вблизи глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Для того чтобы избежать путаницы, подготовьте шаблон. Нарисуйте приблизительный контур головки блока цилиндров на куске картона и пробейте отверстия для каждого болта. Затем открутите болты головки цилиндров и вставьте их в соответствующие отверстия.
  4. Открутите болты головки цилиндров и вставьте их в соответствующее гнездо в картоне, пока вы не будете готовы переустановить головку цилиндра.

5. Снимите головку блока цилиндров. Если головка прилипает, ударьте по ней сбоку нейлоновым молотком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять ее с двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ. Не поддевайте головку блока цилиндров. Это может повредить поверхность блока цилиндров или головки блока цилиндров.

6. Снимите и выбросьте старую прокладку головки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector