Что такое мощность двигателя брутто и нетто - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мощность двигателя брутто и нетто

КамАЗ 55111 Евро 2 (246 л. с.)

Первый самосвал КАМАЗ 5511 грузоподъемностью 10 тонн был одним из первых самосвалов марки КАМАЗ. За несколько десятков лет модель КАМАЗ 5511 была значительно модернизирована, благодаря чему грузовик устойчиво сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов.

В результате модернизации грузоподъемность КАМАЗ 5511 возросла с 10 до 13 тонн.

Самосвал КАМАЗ 5511 оснащен двигателем мощностью 246 л.с., имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад. Подъемно-опрокидывающееся устройство управляется дистанционно.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 55111:
Снаряженная масса а/м, кг . 9250
нагрузка на передний ось, кг . 3980
нагрузка на заднюю тележку, кг . 5270
Грузоподъемность а/м, кг . 13000
Полная масса автомобиля, кг . 22400
нагрузка на переднюю ось, кг . 5550
нагрузка на заднюю тележку, кг . 16850
Полная масса полуприцепа, кг . 12800

Двигатель КамАЗ 55111:
Модель двигателя КамАЗ 55111. 740.51-240 (Евро-2)
Тип двигателя. дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) . 165(225)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин . 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) . 176(240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин . 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм). 912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин . 1100-1500
Расположение и число цилиндров . V-образное, 8
Рабочий объем, л . 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм . 120/120
Степень сжатия . 16,5

Система питания КамАЗ 55111:
Вместимость топливного бака, л . 350

Коробка передач КамАЗ 55111:
Тип . механическая, десятиступенчатая
Управление . механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 55111:

Электрооборудование КамАЗ 55111:
Напряжение, B . 24
Аккумуляторы, В/Ачас . 2х12/190
Генератор, В/Вт . 28/2000

Сцепление КамАЗ КамАЗ 55111:
Тип сцепления . диафрагменное, сухое, двухдисковое
Привод . гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КамАЗ 55111:
Передаточное отношение . 5,43 или 5,94

Тормоза КамАЗ 55111:
Привод . пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм . 400
Ширина тормозных накладок, мм . 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 . 6300

Колеса и шины КамАЗ 55111:
Тип колес . дисковые
Тип шин . пневматические, камерные
Размер обода . 7,5-20 (190-508)
Размер шин . 10.00 R20(280 R508)

Кабина КамАЗ 55111:
Тип . расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение . без спального места

Самосвальная платформа:
Объем платформы, куб. м . 6,6
Угол подъема платформы, град . 60
Направление разгрузки . назад

Характеристика а/м КамАЗ 55111 полной массой 22400 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч . 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %. 25
Внешний габаритный радиус поворота, м . 9

Мощность двигателя согласно разным стандартам.

ощность двигателя является главным показателем для оценки транспортного средства и его эксплуатаци онных характеристик. В некоторых странах этот показатель служит также для расчета налогов и стоимости страхования.
К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:

киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с. = 1,34102 hp
лошадиная сила (л.с.) 1hp = 1,0139 л.с.
лошадиная сила США (hp) 1 л.с. = 0,9862 hp
И хотя уже достаточно прочно вошел в обиход киловатт, все же мощность продолжают определять согласно различным стандартам и инструкциям по испытаниям. Ниже перечислены организации, разработавшие методы измерения мощности двигателя. От отдельных методов измерения частично уже отказались, с тем чтобы добиться по возможности оптимальной гармонизации в этой сфере.

DIN — Германский институт стандартизации
ЕСЕ — Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН
EG — Европейское экономическое сообщество, ЕЭС
ISO — Международная организация по стандартизации, ИСО
JIS — Японский промышленный стандарт
SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности (США)

В принципе, мощность двигателя (Р) рассчитывают исходя из крутящего момента двигателя (Ма) и частоты вращения двигателя (n):

Крутящий момент двигателя (Ма) выражается через силу(Р), которая действует на плечо рычага (I):

Для определения мощности двигателя эти показатели измеряют на стенде, а не на транспортном средстве, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить характеристику мощности двигателя при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250 — 500 об/мин.

При этом следует различать два метода определения мощности:

Мощность нетто, или реальная

Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Мощность брутто, или «лабораторная мощность» (стендовая)

Испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует прежней по системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10–20%.

В обоих случаях ее называют «эффективной мощностью»:
Рэфф — измеряемая установленная мощность двигателя
Рприв = Рзфф × К
Рприв — приведенная мощность, или пересчитанная на определенное эталонное состояние
К — поправочный коэффициент.

В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает «тяжелее или легче», при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже.

Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние. Например, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.

Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний:

Стандарт DIN 70020 Стандарт ЕЭС 80/1269 (88/195)Стандарт ЕЭК ООН-R 85Стандарт ИСО 1585
t 20 °C 25 °C
P 1013 мбар 99 кПа
K 1013 / P × кв.корень (273 + t / 293) (99 / Ps)1,2 × (T / 198)0,6
Р — атмосферное давление воздуха
Рs — атмосферное давление воздуха в сухую погоду (за вычетом парциального давления водяного пара)
t — температура, С°
Т — температура, К

Читать еще:  Давление масла в двигателе на автобусе

Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1–3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из — за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.

Определение КПД котла брутто и нетто. Мощность нетто и брутто двс

Измерения мощности двигателей Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Существуют различные системы измерения мощности двигателя, не всегда сравнимые напрямую, хотя есть четкие взаимосвязи между отдельными единицами измерения.

Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с. = 1,34102 hp Лошадиная сила (л.с.) 1 hp = 1,0139 л.с. Лошадиная сила США (hp) 1 л.с. = 0,9862 hp

Давно и прочно вошел в обиход киловатт, но мощность определяют по разным стандартам и испытательным инструкциям по испытаниям. Есть несколько контор, разработавших свои методы измерения. От отдельных методов уже отказались.

DIN Германский институт стандартизации ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН EG Европейское экономическое сообщество, EЭC ISO Международная организация по стандартизации, ИСО JIS Японский промышленный стандарт SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)

В теории мощность двигателя (Р) рассчитывают из крутящего момента двигателя (Мд) и частоты вращения двигателя (n): P = Мд· n

Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I): P= F·I·n

Для определения мощности эти показатели меряют на стенде, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить мощность мотора при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250-500 об/мин.

При этом различают 2 метода:

Мощность Нетто (Реальная)

Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Мощность Брутто (лабораторная или стендовая мощность)

Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%.

В обоих случаях ее называют эффективной мощностью:

Рэфф — измеряемая установленная мощность двигателя

Рприв — приведенная мощность, или пересчитанная на определенное эталонное состояние к — поправочный коэффициент.

В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает тяжелее или легче; при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже.

Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние. Например, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.

Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний:

Р — атмосферное давление воздуха Ps — атмосферное давление воздуха в сухую погоду (за вычетом парциального давления водяного пара) t — температура, Co T — температура, К

Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1-3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из-за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.

Однако действующие современные стандарты все больше соответствуют переработанному стандарту ИСО 1585 (мощность нетто), поэтому прежние существенные различия (до 25%) в настоящее время уже не встречаются.

по материалам http://ka.poehali.net

Методы измерения мощности двигателя

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

Определение КПД котла брутто и нетто

Коэффициент полезного действия котла брутто характеризует эффективность использования поступившей в котел теплоты и не учитывает затрат электрической энергии на привод дутьевых вентиляторов, дымососов, питательных насосов и другого оборудования. При работе на газе

hбрк = 100 × Q1/ Qcн. (11.1)

Затраты энергии на собственные нужды котельной установки учитываются КПД котла нетто

hнк = hбрк – qт – qэ , (11.2)

где qт, qэ – относительные расходы на собственные нужды теплоты и электроэнергии, соответственно. К расходам теплоты на собственные нужды относят потери теплоты с продувкой, на обдувку экранов, распыливание мазута и т.д.

Основными среди них являются потери теплоты с продувкой

qт = Gпр × (hк.в – hп.в) / (В × Qcн) .

Относительный расход электроэнергии на собственные нужды

qэл = 100 × (Nп.н/hп.н+ Nд.в/hд.в+ Nд.с/hд.с)/(B × Qcн) ,

где Nп.н, Nд.в, Nд.с – расходы электрической энергии на привод питательных насосов, дутьевых вентиляторов и дымососов, соответственно; hп.н, hд.в, hд.с — КПД питательных насосов, дутьевых вентиляторов и дымососов соответственно.

11.3. Методика выполнения лабораторной работы и обработки результатов

Балансовые испытания в лабораторной работе проводятся для стационарного режима работы котла при выполнении следующих обязательных условий:

— продолжительность работы котельной установки от растопки до начала испытаний – не менее 36 ч,

— продолжительность выдерживания испытательной нагрузки непосредственно перед испытанием – 3 ч,

Читать еще:  Волга газ 3110 сколько масла в двигатель

— допустимые колебания нагрузки в перерыве между двумя соседними опытами не должны превышать ±10%.

Измерение величин параметров производятся с помощью штатных приборов, установленных на щите котла. Все измерения должны производиться одновременно не менее 3-х раз с интервалом 15-20 мин. Если результаты двух одноименных опытов различаются не более, чем на ±5%, то в качестве результата измерения берется их среднее арифметическое. При большем относительном расхождении используется результат измерения в третьем, контрольном опыте.

Результаты измерений и расчетов записывают в протокол, форма которого приведена в табл. 26.

Определение потерь теплоты котлом

Окончание табл. 26

Низшая теплота сгорания сухого газаQснМДж/м3
Полезно использованная теплота (по методу обратного баланса)Q1МДж/м3

КПД котла брутто и нетто

Анализ результатов лабораторной работы

Полученное в результате выполнения работы значение hбрк по методу прямого и обратного балансов необходимо сравнить с паспортной величиной, равной 92,1%.

Анализируя влияние на КПД котла величины потерь теплоты с уходящими газами Q2 , необходимо отметить, что повышение КПД может быть обеспечено снижением температуры уходящих газов и уменьшением избытка воздуха в котле. Вместе с тем, снижение температуры газов до температуры точки росы приведет к конденсации водяных паров и низкотемпературной коррозии поверхностей нагрева. Снижение величины коэффициента избытка воздуха в топке может привести к недожогу топлива и увеличению потерь Q3. Поэтому температура и избыток воздуха должны быть не ниже некоторых значений.

Затем необходимо проанализировать влияние на экономичность работы котла его нагрузки, с ростом которой увеличиваются потери с уходящими газами и снижаются потери Q3 и Q5.

В отчете по лабораторной работе должно быть сделано заключение об уровне экономичности котла.

  1. По каким показателям работы котла может быть сделано заключение об экономичности его работы?
  2. Что такое тепловой баланс котла? Какими методами он может составляться?
  3. Что понимается под КПД котла брутто и нетто?
  4. Какие потери теплоты увеличиваются при работе котла?
  5. Каким образом можно увеличить q2?
  6. Какие параметры оказывают существенное влияние на величину КПД котла?

Ключевые слова:тепловой баланс котла, КПД котла брутто и нетто, коррозия поверхностей нагрева, коэффициент избытка воздуха, нагрузка котла, потери теплоты, уходящие газы, химическая неполнота сгорания топлива, экономичность работы котла.

В процессе выполнения лабораторного практикума по курсу котельных установок и парогенераторов студенты знакомятся с методами определения теплоты сгорания жидкого топлива, влажности, выхода летучих и зольности твердого топлива, конструкцией парового котла ДЕ-10-14ГМ и экспериментальным путём исследуют происходящие в нём тепловые процессы.

Будущие специалисты изучают методики испытаний котельного оборудования и получают необходимые практические навыки, необходимые при определении тепловых характеристик топки, составлении теплового баланса котла, измерении его КПД, а также составлении солевого баланса котла и определении величины оптимальной продувки.

1. Хлебников В.А. Испытания оборудования котельной установки: Лабораторный практикум. — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005.

2. Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н. Котельные установки промышленных предприятий: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

3. Трембовля В.И., Фингер Е.Д., Авдеева А.А. Теплотехнические испытания котельных установок. — М.: Энергоатомиздат, 1991.

4. Александров А.А., Григорьев Б.А. Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара: Справочник. Рек. Гос. службой стандартных справочных данных. ГСССД Р-776-98. – М.: Изд-во МЭИ, 1999.

5. Липов Ю.М., Третьяков Ю.М. Котельные установки и парогенераторы. – Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2005.

6. Липов Ю.М., Самойлов Ю.Ф., Третьяков Ю.М., Смирнов О.К. Испытания оборудования котельного отделения ТЭЦ МЭИ. Лабораторный практикум: Учебное пособие по курсу «Котельные установки и парогенераторы». – М.: Изд-во МЭИ, 2000.

7. Роддатис К.Ф., Полтарецкий А.Н. Справочник по котельным установкам малой производительности/Под ред. К.Ф.Роддатиса. – М.: Энергоатомиздат, 1989.

8. Янкелевич В.И. Наладка газомазутных промышленных котельных. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

9. Лабораторные работы по курсам «Теплогенерирующие процессы и установки», «Котельные установки промышленных предприятий»/ Сост. Л.М.Любимова, Л.Н.Сидельковский, Д.Л.Славин, Б.А.Соколов и др./ Под ред. Л.Н.Сидельковского. – М.: Изд-во МЭИ, 1998.

10. Тепловой расчет котельных агрегатов (Нормативный метод)/Под ред. Н.В.Кузнецова. – М.:Энергия, 1973.

11. СНиП 2.04.14-88. Котельные установки/Госстрой России. – М.: ЦИТП Госстроя России, 1988.

ХЛЕБНИКОВ Валерий Алексеевич

КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ПАРОГЕНЕРАТОРЫ

Редактор А.С. Емельянова

Компьютерный набор В.В.Хлебников

Компьютерная верстка В.В.Хлебников

Подписано в печать 16.02.08. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл.п.л. 4,4. Уч.изд.л. 3,5. Тираж 80 экз.

Заказ № 3793. С – 32

Марийский государственный технический университет

424000 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3

Марийского государственного технического университета

424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17

[1] В 2020 г. планируется выработать 1720-1820 млн. Гкал.

[2] Миллиграмм-эквивалентом называется количество вещества в миллиграммах, численно равное отношению его молекулярной массы к валентности в данном соединении.

Крутящий момент и мощность — что это?

Чем отличается крутящий момент от мощности? Как двигатель может быть одним и тем же, но с разной отдачей? Автоинструкторы отвечают на эти вопросы подробно.

Измерение л.с.

Когда речь идет о грузовиках, говорят о большом крутящем моменте мотора и о количестве лошадиных сил. Причем чем больше эти цифры, тем лучше. Инструкторы по вождению объяснили нам, что означают эти два показателя?

Лошадиная сила — это мощность, которая вырабатывается двигателем. Если говорить с математической точки зрения, то одной лошадиной силы хватит для того, чтобы поднять вес в 75 кг за 1 секунду на высоту один метр.

Мощность в лошадиных силах замеряется динамометром. При этом данный прибор измеряет эффективный крутящий момент мотора на разных скоростях его вращения или в об/мин. Чтобы получить мощность в л.с., нужно об/мин умножить на крутящий момент и разделить на число 5252.

Читать еще:  В новом законе двигатели как запчасть

Эксперты высчитывают л.с. двумя вариантами: брутто и нетто. В первом случае с двигателя убирают некоторые нагрузки, например, управление выхлопом (самый частый вариант). Мощность нетто определяется в рекламных целях и указывается в технической документации на автомобиль.

Почему мощность в л.с. замеряется через крутящий момент? Потому, что его проще определить. Крутящий момент замеряется как вращающая сила, которая вызывает движение или не вызывает. Если движение объекта вызвано, то оно становится уже «работой», которая и считается крутящим моментом двигателя. Чем он выше, тем больше потенциальной работы можно получить.

Как связан момент с мощностью?

Мощности и крутящему моменту уделяют много внимания, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях езды.

Крутящий момент — показатель работы двигателя, а мощность — основной показатель выполнения этой работы. Например, редуктор может напрямую влиять на функционирование мотора. Так, пикап для большего крутящего момента способен работать на низкой передаче, к примеру, при выполнении каких-либо задач: транспортировка очень больших и тяжелых грузов. Но если Dodge RAM 1500 или Saturn SL1 поедут на одной передаче, то грузоподъемность первого будет значительно выше по причине большего числа лошадиных сил. Получается, что чем больше производится л.с., тем больше потенциал крутящего момента.

Отметим, что это именно потенциал, который применяется в реальных условиях через трансмиссию и полуоси автомобиля. Соединение этих элементов вместе определяет, как мощность может переходить в крутящий момент.

Гоночное авто и трактор — отличия

Чтобы понять всё вышесказанное, рассмотрим отличия трактора от гоночного автомобиля.

У гоночного автомобиля л.с. много, однако крутящий момент здесь нужен для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперед, нужно совсем немного работы, так что основная часть мощности направлена на развитие скорости.

Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же объемом, который вырабатывает столько же л.с. Мощность здесь необходима для работы через редуктор. Как известно, трактор не развивает высоких скоростей, но он может легко буксировать и толкать немалые грузы.

Крутящий момент и мощность двигателя тесно связаны, но они выполняют абсолютно разные функции в работе легкового и грузового транспорта.

Видео о том, как можно точно замерить мощность и крутящий момент авто:

Будьте внимательны на дорогах и счастливого пути

Что такое мощность двигателя брутто и нетто

В «Матчасти» обсуждаются только технические вопросы. Коммерческие темы (купля, продажа, цены, услуги) — в разделе «Купля, продажа, услуги, цены».

По умолчанию в данном разделе, кроме подраздела «Другой агрегат», обсуждается ДВС ЗМЗ-21, если явно не указано иное.

Заголовки тем должны быть информативными. За название темы «Помогите» можно получить отдых от форума на некоторое время, которое придётся потратить на повторение его правил. Также не следует копировать название темы в её описание.

Роясь в Википедии, обнаружил интересную деталь относительно американских стандартов измерения мощности двигателя:

4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (

5,7 л.) выдавал по новой системе 275 сил.

Не знал этого. Нужно делать поправки при чтении всяческих автоэнциклопедий и спецификаций олдтаймеров-американцев.
А ещё интересно, какова будет мощность нашего двигателя по «старой» американской системе измерения.

модель двигателяавтомобильобъём, лСЖНВдиаметр клапанов, ммРВпитаниемощность, л.с.момент, кгс·м
впусквыпускбруттонеттобруттонетто
ГАЗ-21, ЗМЗ-21ГАЗ-21 до 1962 г.2.456.6нет443621К-2270
ЗМЗ-21AГАЗ-21 1962-1970 гг.2.456.7нет443621К-22, К-1247517
ЗМЗ-21AДэксп. ГАЗ-21 под А-762.457.2нет443621К-22, К-1249280
ЗМЗ-21AEэксп. ГАЗ-21 под А-80 (не АИ-80!)2.457.7нет443621К-22, К-12485
УМЗ-451УАЗ-4692.456.7нет443621К-1297517
УМЗ-414, -4146УАЗ-31512.456.7нет443624К-1317717
УМЗ-41442.458.2нет443624К-1319018
ЗМЗ-24ДГАЗ-242.458.2нет473624К-1269519
ЗМЗ-24-01ГАЗ-24-01 (такси)2.456.7нет473624К-1268517.5
УМЗ-4172.457.0нет4736417К-13180
УМЗ-4172.458.2да4736417К-1511038719.418
УМЗ-41712.457.0да47417К-151978118.517.3
УМЗ-41782.457.0нет47417К-151927617.516.3
УМЗ-41782.458.2нет47417К-151988218.417
УМЗ-417-20002.4547417К-151
ЗМЗ-402ГАЗ-24-10, -31029 итп2.458.2да4739402К-15110018.6
ЗМЗ-40212.456.7да4739402К-1519017.6
ЗМЗ-4102.894739402К-151
УМЗ-4212.898.2да4739417К-1511129822.521.3
УМЗ-42132.898.2нет4739417впрыск1109922.521.5
УМЗ-42132.898.2да4739417впрыск11510422.521.5
УМЗ-42182.897.0нет4739417К-151988420.519.3

Примечания:

  • СЖ — степень сжатия
  • НВ — настроенный выпуск
  • РВ — распредвал

Как видим, разница между брутто и нетто для наших моторов составляет 11-16 л.с.

Горжусь, что я одессит.
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector