Что такое момент сопротивления синхронных двигателей - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое момент сопротивления синхронных двигателей

§3.1. Синхронная машина с электромагнитным возбуждением

В данном параграфе рассматривается конструкция и принцип работы синхронной машины с электромагнитным возбуждением.

Конструкция.
Статоры таких машин ничем не отличаются от статоров асинхронных машин с двух- или трехфазной распределенной обмоткой. Роторы могут быть явнополюсные и неявнополюсные.


Рис 3.1

На рис.3.1, а представлена конструктивная схема двухполюсной (рм = I) синхронной машины с явнополюсным ротором. В корпусе I расположен магнитопровод статора 2 с распределенной двух- или трехфазной обмоткой 3. Магнитопровод ротора 4 изготовлен из листовой или монолитной электротехнической стали. На нем расположена сосредоточенная обмотка возбуждения 5, которая подключается к источнику постоянного тока через два контактных кольца 6, установленных на валу 9, и щетки 7. В специальных пазах полюсных наконечников ротора уложена короткозамкнутая обмотка типа «беличьей клетки» 8, являющаяся в режиме двигателя пусковой обмоткой. Характерным для явнополюсных синхронных машин является неравенство магнитных сопротивлений по продольной d и поперечной q осям машины ( RMd≠RMq). В машинах с большой угловой скоростью по соображениям механической прочности ротор делается неявнополюсным (рис.3.1, б); у таких машин RMd=RMq.

Принцип действия синхронного генератора.
По обмотке возбуждения индуктора пропускается постоянный ток, она создает постоянный ток возбуждения Ф – основной поток машины (рис.3.1,а).
Индуктор приводится во вращение внешним устройством с угловой
скоростью ω2. Вращающийся с ротором поток Ф наводит в обмотках фаз якоря ЭДС вращения Е, изменяющиеся с частотой

При синусоидальном законе распределения индукции в воздушном зазоре закон изменения ЭДС во времени также будет синусоидальным. Сдвиг фазных ЭДС во времени при трехфазной обмотке якоря равен 120°. При подключении на выводы якоря приемника электрической энергии машина начинает отдавать энергию переменного тока. В этом случае по обмотке якоря начинает протекать трехфазная система токов и возникает вращающееся поле якоря Ф1. Угловая скорость этого поля в соответствии с (3.1) равна ω1=2πf/РМ2, т.е. поля якоря и индуктора вращаются с одинаковой угловой скоростью. В результате взаимодействия полей создается электромагнитный момент, направленный встречно внешнему. Следовательно, происходит потребление механической энергии от внешнего источника.

Принцип действия синхронного двигателя.


Рис 3.2

Обмотка статора подключается к трехфазной сети переменного тока с частотой f и обмотка создает магнитное поле ω1, вращающееся с угловой скоростью ω1=2πf/РМ (рис.3.2, а). Индуктор создает постоянный поток возбуждения Ф. При вращении ротора с постоянной скоростью &#9692=&#9691 поля статора и ротора неподвижны друг относительно друга и в результате их взаимодействия создается электромагнитный момент Mэм. Если ротор отстает по углу от поля статора, то момент направлен в сторону вращения ротора (является вращающим) и с вала двигателя снимается механическая энергия.
Более наглядно процесс возникновения электромагнитного момента можно рассмотреть на статической модели (рис.3.2, б, в), в которой статор и ротор заменены неподвижными постоянными магнитами. В положении, изображенном на рис.3.2,б, угол между полями статора и ротоpa равен нулю, силы притяжения разноименных полюсов статора и ротора Fэм не имеют тангенциальной составляющей и Mэм=0. Ротор находится в положении устойчивого равновесия. Повернем ротор относительно полюсов статора на угол γ (рис. 3.2, в). У сил притяжения Fэм появляются тангенциальные составляющие Ft ,и создается момент Мэм, стремящийся вернуть ротор в исходное положение. Нетрудно заметить, что максимальное значение момента будет при γ = 90°. При γ= 180° момент Мэм снова равен нулю, но это положение неустойчивого равновесия ротора, т.к. между одноименными полюсами статора и ротора действуют силы отталкивания. Достаточно малейшего отклонения угла γ от 180° и эти силы вернут ротор в положение γ = 0 (понятия положений устойчивого и неустойчивого положений ротора соответствуют аналогичным понятиям у обычного физического маятника).
Следовательно, в первом приближении можно считать, что в синхронном двигателе с электромагнитным возбуждением электромагнитный момент изменяется по закону Мэммaxsin γ. Этот момент Мэм часто называют синхронизирующим. При числе пар полюсов рм> I вместо угла &#947 должен быть взят электрический угол γэ= рм γ. В соответствии с уравнением равновесия моментов в установившемся режиме Мэм= Мст= Мн. Значит, чем больше момент нагрузки Мн на валу двигателя, тем на больший угол отстает ротор от поля статора. Значение момента сопротивления Мст не должно превышать Ммax, т.к. в противном случае равновесие моментов не устанавливается при любых значениях&#947 в диапазоне от 0° до 360° и ротор выходит из синхронизма – начинает отставать от поля статора по угловой скорости. Поэтому Ммax называют моментом выхода из синхронизма. Практически рабочий диапазон моментов выбирается таким образом, чтобы &#947 не превышал 20° –30°.

Пуск синхронных двигателей.
У синхронных двигателей без пусковой обмотки среднее значение пускового момента, развиваемого двигателем, равно нулю. Объясняется это тем, что при ω2≠ω1 угол &#947=(ω12мt, т.е. при ω2=0 изменяется во времени с частотой ω=2πf. С этой частотой изменяется и мгновенное значение электромагнитного момента, направление момента дважды изменяется за период оборота поля статора. Ротор, обладающий значительным моментом инерции, за полпериода не может успеть разогнаться до синхронной скорости: под действием пульсирующего момента он вибрирует в положении устойчивого равновесия и во вращение не приходит. Поэтому для пуска синхронных двигателей применяются специальные способы, наиболее распространенным из которых является асинхронный способ пуска (рис.3.З, а).


Рис. 3.3

Для реализации этого способа на роторе двигателя, как уже отмечалось, располагается короткозамкнутая пусковая обмотка П. В начальный период пуска (переключатель Пер в положении 1) обмотка возбуждения В ротора отключена от источника и замкнута на сопротивление с целью снятия перенапряжении и создания дополнительного пускового момента. Двигатель работает как обычный асинхронный двигатель, и под действием асинхронного пускового момента ротор начинает разгоняться (рис.3.3, б). При достижении угловой скорости ω2≈0.95ω1 переключатель переводится в положение II. Появляется поток возбуждения индуктора, и создается синхронный электромагнитный момент. Частота пульсаций этого момента (ω12м близка к собственной частоте ротора, ротор начинает раскачиваться и в процессе качаний входит в синхронизм. Наибольший момент сопротивления, при котором ротор еще втягивается в синхронизм, называется моментом входа. Реверсирование двигателя осуществляется изменением направления вращения магнитного поля.

Читать еще:  1kz двигатель запуск в мороз

Векторная диаграмма синхронного двигателя.
Взаимодействие магнитных потоков индуктора Ф и якоря Ф1 приводит к возникновению в возбужденной машине результирующего магнитного поля. Воздействие МДС якоря на результирующее магнитное поле называется реакцией якоря.
Анализ работы синхронных машин обычно проводят на основе теории двух реакций. При этом поток якоря Ф1 раскладывается на две составляющие: продольный поток Ф1d, совпадающий по направлению с продольной осью индуктора, и поперечный поток Ф1q, перпендикулярный к Ф1d. Потоки Ф1d и Ф1q считают существующими независимо друг от друга и от потока возбуждения Ф. Потоки Ф, Ф1d, Ф1q и поток рассеяния статора Фσ1 наводят в обмотке якоря ЭДС Е, Е1d, Е1q, и Eσ1, отстающие по фазе на 90° от соответствующих потоков.
Уравнение равновесия ЭДС и напряжений на фазу обмотки статора составляют по второму закону Кирхгофа в форме, аналогичной уравнению для первичной обмотки трансформатора:

где Ú1 — фазное напряжение питания статора; R1 -активное сопротивление обмотки фазы статора.
Потоки Ф 1d и Ф1qсоздаются соответствующими составляющими тока якоря Íd и Íq, причем

ЭДС от потоков якоря и потока рассеяния можно представить как падения напряжения на соответствующих индуктивных сопротивлениях

где X1d и X1q — индуктивные сопротивления продольной и поперечной реакции якоря; x1 — индуктивное сопротивление рассеяния.
Преобразуем выражение (3.2) с учетом (3.4) и (3.З) и получаем

где Xd= X1d+x1 и Xq=Xq1+x1 — синхронные индуктивные сопротивления машины по продольной и поперечной осям.
В неявнополюсных машинах обычно Xd=Xq, в явнополюсных Xd≠Xq, т.к. не равны магнитные сопротивления Rmdи Rmq Величины Xd и Xq определяются как индуктивные сопротивления обмотки фазы статора при совпадении её оси с соответствующей остью ротора.
Пренебрегая активным сопротивлением обмотки статора, на основании уравнения (3.5) можно построить упрощенную векторную диаграмму синхронного двигателя. Для перевозбужденного двигателя, у которого по обмотке статора протекает опережающий активно-емкостной ток, т.е. угол между основной ЭДС и током статора ψ 2 /2ω1)(1/Xq – 1/Xd)sin 2θ (3.10)

В соответствии с принципом обратимости электрических машин выражение (3.10) справедливо и для режима генератора, с той лишь разницей, что знаки θ и Мэм будут отрицательными.
Как видно из (3.10), электромагнитный момент имеет две составляющие. Первая (основная синхронная) определяется взаимодействием полей статора и ротора:

и имеет место только в возбужденной машине (при Eo≠0).
Вторая (реактивная) составляющая возникает и в невозбужденной машине, но только при условии Xd≠Xq:

В возбужденных синхронных двигателях реактивная составляющая обычно значительно меньше основной, при принятых допущениях ( R1 =0) временной угол θ (рис.3.4) между U1 и E примерно равен пространственному углу между результирующим потоком машины и осью полюсов ротора, поскольку сдвиг по фазе между Ф и E равен 90°, а между результирующим потоком и U1 примерно равен 90°. Значение этого угла, как следует из принципа работы двигателя, зависит от момента нагрузки, поэтому угол θ называют часто углом нагрузки.
Угловая характеристика двигателя (зависимость Mэм от θ ), соответствующая уравнению (3.10), изображена на рис. 3.5 сплошной линией.


Рис. 3.5

Определение индуктивных сопротивлений Xd, Xq синхронной машины

Классический эксперимент по определению синхронных индуктивных сопротивлений по продольной и поперечной осям выглядит следующим образом:
Обмотка статора генератора питается от внешней сети пониженным напряжением. Ротор генератора приводится во вращение двигателем постоянного тока с частотой вращения близкой к синхронной.
В тот момент, когда ось вращающегося поля статора совпадает с поперечной осью машины, т.е. перпендикулярно к оси полюсов, магнитное сопротивление для потока статора будет наибольшим, а поток и индуктивное сопротивление — наименьшим.

При этом показания вольтметра и амперметра переменного тока цепи обмотки статора будут совершать медленные колебания. Причем большему значению тока статора соответствует наименьшее значение напряжения на зажимах статора (вследствие большого падения напряжения) и наоборот: меньшему значению тока статора будет соответствовать большее значение напряжения.

В классическом опыте игнорируется активное сопротивление обмотки. Таким образом, напряжение обмотки определяется как Uф = dΨ / dt, где Ψ — это поток, сцепленный с фазной обмоткой.

Чтобы провести подобный эксперимент в ELCUT, представим, как выглядит картина в синхронной машине. Ротор и поле вращаются синхронно. Т.е. поле неподвижного относительно ротора. Для решения можно использовать задачу магнитостатики. В задаче мы будем оперировать мгновенными токами и потоками для определения индуктивности.

Пускай все измерения мы проводим для фазы А. В момент времени 0 ток в фазе А максимальный iA=1 А. Токи в фазах B и С будут при этом iB=-0.5 А, iС=-0.5 А. Запитаем обмотку статора такими токами.
Чтобы поток связанный с фазой А был максимальный надо повернуть ротор по полю. Направление поля легко узнать, если вынуть ротор (задать свойства ротора как у воздуха).

Читать еще:  Холодный запуск двигателя малые обороты

1. Определяем направление магнитного поля статора при выключенных магнитах.

Поворачиваем ротор по полю статора для определения Xd

Поворачиваем ротор поперёк поля статора для определения Xq

Повернув ротор по полю, мы получим именно то поле, которое наблюдается в машине при измерении напряжения фазы А. В нашей задаче мы будем измерять не напряжение, а магнитный поток, сцепленный с фазой А. Индуктивность фазы будет в этом случае:
Ld = ΨA / iA.
Повернем ротор поперёк поля и повторим измерения потока. Разделив на ток фазы получим индуктивность Lq.

Соотношение Xd/Xq = 1.51. Смотрите задачу Синхронная машина.

* Мы не гарантируем полноту и точность объяснений, и не советуем их использовать, как справочник. Это неформальные описания, предназначающиеся в помощь студентам и новичкам. Специалистам их читать не рекомендуется! Но мы будем искренне благодарны советам специалистов по улучшению и расширению нашего словарика.

Алгоритмы идентификации параметров синхронного двигателя с постоянными магнитами

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Nam K. H. AC Motor Control and Electric Vehicle Applications. CRC Press, 2010, 449 p.

2. Acarnley P. P., Watson J. F. Review of position-sensorless operation of brushless permanent-magnet machines, IEEE Trans. on Ind. Electron., April 2006, vol. 53, no. 2, pp. 352-362.

3. Бобцов А. А., Пыркин А. А., Ортега Р. Адаптивный наблюдатель магнитного потока для синхронного двигателя с постоянными магнитами // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2015. Том 15. № 1. С. 40-45.

4. Bobtsov A. A., Pyrkin A. A., Ortega R., Vukosavic S. N., Stankovic A. M., Panteley E. V. A Robust Globally Convergent Position Observer for the Permanent Magnet Synchronous Motor, Automatica, Nov. 2015, vol. 61, pp. 47-54.

5. Ortega R., Shah D., Espinosa G., Hilairet M. Sensorless speed control of non-salient permanent magnet synchronous motors. Int. J. on Robust and Nonlinear Control, 2014, vol. 24, pp. 644-668.

6. Tomei P., Verrelli C. Observer-based speed tracking control for sensorless permanent magnet synchronous motors with unknown torque. IEEE Transactions on Automatic Control, 2011, vol. 56, no. 6, pp. 1484-1488.

7. Dib W., Ortega R., Malaize J. Sensorless control of permanent-magnet synchronous motor in automotive applications: Estimation of the angular position. In IECON 2011-37th Annual Conference on IEEE Industrial Electronics Society, 2011, pp. 728-733.

8. Lee J., Nam K., Ortega R., Praly L., Astolfi A. Sensorless control incorporating a nonlinear observer for surface-mount permanent magnet synchronous motors. IEEE Trans. on Power Electronics, vol. 25, no. 2, pp. 290-297, 2010.

9. Ortega R., Nam K., Praly L., Astolfi A., Hong J., Lee J. Sensorless control method and system for SPMSM using nonlinear observer. Korean Patent N 10-1091970, 2009.

10. Ortega R., Praly L., Astolfi A., Lee J., Nam K. H. Estimation of rotor position and speed of permanent magnet synchronous motors with guaranteed stability. Control Systems Technology, IEEE Trans., 2011, vol. 19, no. 3, pp. 601-614.

11. Ichikawa S., Tomita M., Doki S., Okuma S. Sensorless control of permanent magnet synchronous motors using online parameter identification based on system identification theory. IEEE Transactions on Industrial Electronics, 2006, vol. 53, no. 2, pp. 363-372. doi: 10.1109/TIE.2006.870875.

12. Piippo A., Hinkkanen M., Luomi J. Adaptation of motor parameters in sensorless PMSM drives. IEEE Transactions on Industry Applications, 2009, vol. 45, no. 1, pp. 203-212. doi: 10.1109/TIA.2008.2009614.

13. Кибартене Ю. В. Синхронный электродвигатель с неподвижным ротором как объект идентификации электрических параметров // Известия Томского политехнического университета. 2009. Т. 315. № 4, с. 82-84.

14. Hinkkanen M., Tuovinen T., Harnefors L., Luomi J. A combined position and stator-resistance observer for salient PMSM drives: Design and stability analysis, IEEE Transactions on Industrial Electronics, 2012, vol. 27, no. 2, pp. 601-609.

15. Kisck D., Chanag J., Kang D., Kim J., Anghel D. Parameter identification of permanent-magnet synchronous motors for sensorless control, Rev. Roum. Sci. Techn.-E’lectrotechn. et E’nerg, vol. 55 no. 2, pp. 132-142, 2010.

16. Мирошник И. В., Никифоров В. О., Фрадков А. Л. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. СПб.: Наука, 2000. 549 с.

17. Schneider Electric. BMP Synchronous motor, Motor manual, V1.00, 12.2012, 2012.

Для цитирования:

Базылев Д.Н., Бобцов А.А., Пыркин А.А., Чежин М.С. Алгоритмы идентификации параметров синхронного двигателя с постоянными магнитами. Мехатроника, автоматизация, управление. 2016;17(3):193-198. https://doi.org/10.17587/mau/17.193-198

For citation:

Bazylev D.N., Bobtsov A.A., Pyrkin A.A., Chezhin M.S. Parameter Identification Algorithms for the Synchronous Motors with Permanent Magnets. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2016;17(3):193-198. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau/17.193-198


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Что такое момент сопротивления синхронных двигателей

Двигатели синхронные серии 2СДС трехфазного тока предназначены для привода нагнетателей и других механизмов с большими моментами инерции, изготовляются для внутригосударственнных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

2СДС ХХ-4:
2 — порядковый номер серии;
СДС — синхронный двигатель специальный;
Х — высота оси вращения, мм (800; 900);
Х — условная длина двигателя (М; S; L; К);
4 — число полюсов.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Температура охлаждающего воздуха от 0 до 40°С.
Запыленность охлаждающего воздуха не более 2/м 3 .
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства электроустановок».
Двигатели соответствуют ГОСТ 18200-90Е, ТУ 16-90 ИБПД.528000.005 ТУ. + ГОСТ 18200-90Е;ТУ 16-90 ИБПД.528000.005 ТУ

Читать еще:  Что такое гильзование блока двигателя

Основные параметры двигателей приведены в табл. 1.

Номинальный режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Пуск двигателей асинхронный от полного напряжения сети при моменте инерции механизма не более указанного в табл. 1.
Момент сопротивления приводимых механизмов при пуске должен меняться по квадратичной кривой от 0 до 0,4Мном.
Обмотка ротора при пуске двигателей замкнута на блок резисторный Б6У2, встроенный в тиристорный возбудитель.
По условиям нагрева активных частей двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния и один пуск после остановки работавшего двигателя.
Последующие пуски должны проводиться после перерыва не менее 30 мин.
Число пусков двигателей в год — не более 60, за срок службы — не более 1200.
При моментах инерции приводимых механизмов выше приведенных в табл. 1, а также при моментах сопротивления приводимых механизмов в конце пуска выше 0,4Мном пуск двигателей должен производиться от частотных пусковых устройств типа ПЧВС, не входящих в комплект поставки завода-изготовителя двигателей.
При этом число пусков должно быть не более 500 в год. Длительность пуска не превышает 40-60 с при пусковом токе не более 1,5Iном.
Обмотка статора двигателей мощностью 1250, 2000, 2500 и 3150 кВт соединена в «звезду» и имеет четыре выводных конца в коробке выводов, расположенной на корпусе статора.
Обмотка статора двигателей мощностью 4000 и 5000 кВт имеет три начала фаз, выведенных в коробку выводов, и три конца фаз, соединенных в нуль «звезды» внутри корпуса двигателя. Для обеспечения дифференциальной защиты этих двигателей в их верхней части на двух нулевых выводах размещены встроенные трансформаторы тока типа ТОЛ10-0,5/10Р-400/5У3 для двигателей напряжением 10 кВ и ТОЛ10-0,5/10Р-600/5У3 для двигателей напряжением 6 кВ.
Изоляция обмотки статора двигателей термореактивная класса F по ГОСТ 8865-93 с температурным использованием по классу В.
Изоляция обмотки ротора — класса F.
Сопротивление изоляции при рабочей температуре обмотки статора двигателей напряжением 6 кВ — не менее 6 МОм, напряжением 10 кВ — не менее 10 МОм, обмотки ротора — не менее 0,5 МОм.
Возбуждение двигателей осуществляется от статического тиристорного возбудителя ТВ630Р1 с резисторными блоками Б6У2, с согласующим трансформатором ТСЗП 80/0,7ВУ3 (100 В, 630 А).
Токи и напряжения возбудителей для разных типоисполнений двигателей приведены в табл. 2.

Показатели надежности:
коэффициент готовности — не менее 0,993;
срок службы — не менее 25 лет;
срок службы до капитального ремонта — не менее 6 лет;
ресурс до капитального ремонта — не менее 18 000 ч;
средняя наработка на отказ — не менее 15 000 ч;
допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию 1 год.
Гарантийный срок — 2,5 года со дня ввода двигателей в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч, но не более 3 лет со дня отгрузки их с завода-изготовителя или с момента проследования через государственную границу РФ.

Исполнение двигателей горизонтальное, на двух щитовых подшипниках, с приводным концом вала. Форма исполнения IМ1001 по ГОСТ 2479-79 (рис. 1, 2).

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 2СДС 800

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 2СДС 900
Направление вращения левое, против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводимого механизма.
Степень защиты двигателей IР43, коробки выводов IР54, контактных колец IР23 по ГОСТ 17494-87.
Подшипники щитовые к комбинированной смазкой (кольцевой и циркуляционной).
Масло турбинное марки Тn-22 или Тn-22С подается в подшипники от специальной установки с температурой не более 40°С при давлении на входе не менее 1,5·10 5 Па.
Вентиляция двигателей осуществляется по замкнутому циклу за счет напора, развиваемого ротором. Охлаждение воздуха при помощи водяных воздухоохладителей типа ВО-158/1510-60-Н-УХЛ4, для двигателей типа 2СДС 900 и ВО-115/1510-59-Н-УХЛ4 для двигателей типа 2СДС 800, встроенных в корпусе двигателя сверху над статором.
В двигателях смонтированы датчики появления воды в корпусе двигателя.
Обозначение способа охлаждения 1СW37А71 по ГОСТ 20459-87.
Для охлаждения двигателя применяется вода рода ПВ. По требованию заказчика двигатели могут быть изготовлены с охладителями для морской воды.
В двигателях предусмотрены следующие виды теплоконтроля:
температуры обмотки и сердечника статора путем установки шести медных термопреобразователей сопротивления;
температуры воздуха путем установки трех термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-0879-01;
температуры подшипников путем установки в подшипниках двух термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-0879-01.
Контроль температур с помощью термопреобразователей сопротивления производится с помощью уравновешенного моста, не входящего в комплект поставки завода-изготовителя двигателя.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости пакетов статора не превышает 4,5 мм/с по ГОСТ 20815-93.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя не превышает 92 дБА. Для двигателей, поставляемых на экспорт, корректированный уровень звуковой мощности не превышает 106 дБА.

В комплект поставки входят: двигатель, тиристорный возбудитель, блок резисторов Б6У2, согласующий трансформатор ТСЗП 80/0,7ВУ3, трансформаторы тока ТОЛ10-0,5/10Р-400/5У3 (встроены в двигатели мощностью 4000 и 5000 кВт напряжением 10 кВ), ТОЛ10-0,5/10Р-600/5У3 (встроены в двигатели мощностью 4000 и 5000 кВт напряжением 6 кВ), комплект аппаратуры теплоконтроля, термопреобразователи сопротивления, воздухоохладитель (встроен в двигатель), запасные части, эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ведомость ЗИП, комплект чертежей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты