1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое линейная нагрузка асинхронного двигателя

Значение произведения линейной нагрузки на плотность тока в обмотке статора

№ п/пНаименование расчетных величин, формулы и поясненияОбозна- чениеВели- чинаРазмер- ность
2.46Значение произведения линейной нагрузки на плотность тока в обмотке статора (AJ1)=ƒ(2p,h,Dа,IP) Определяется по рис.2.2 стр.33 [1].(AJ1)×10 9 A²/м³
2.47Значение ширины шлица паза статора bш(1)=ƒ(2p,h) Определяется по таблице 2.2 стр.34 [1].bш(1)3.5мм
2.48Предварительное значение плотности тока в обмотке статора J1.пред=((AJ1)×10 9 /A)×10 -6 J1.пред=(190×10 9 /27939.969)×10 -6 =6.8003 А/мм²J1.пред6.8003А/мм²
2.49Предварительное значение площади поперечного сечения эффективного проводника qэф.пред=I1н.пред/(a×J1.пред) qэф.пред=21.944/(1×6.8003)=3.2269 мм²qэф.пред3.2269мм²
2.50Коэффициент эффективного проводника Kф=qэф.пред/2.011 Kф=3.2269/2.011=1.6046Kф1.6046

Параметры расчетов :

  • 2p=4 — Число полюсов
  • h=132 мм — Высота оси вращения двигателя
  • Dа=0.225 м — Наружный диаметр магнитопровода статора
  • IP=IP44 — Степень защиты
  • A=27939.969 А/м — Расчетное значение линейной нагрузки
  • I1н.пред=21.944 А — Предварительное значение фазного тока статора
  • a=1 — Число параллельных ветвей обмотки статора

Выбор стандартного обмоточного провода

№ п/пНаименование расчетных величин, формулы и поясненияОбозна- чениеВели- чинаРазмер- ность
2.51Число элементарных проводников в одном эффективном nэл=ƒ(qэф.пред,Kф) Число элементарных проводников не должно быть более 4-х.nэл
2.52Предварительное значение площади поперечного сечения элементарного проводника qэл.пред=qэф.пред/nэл qэл.пред=3.2269/2=1.61345 мм²qэл.пред1.61345мм²
2.53Площадь поперечного сечения неизолированного стандартного провода qэл=ƒ(qэл.пред) Определяется по таблице 2.3 стр.35-36 [1]. Произведение qэл×nэл≈qэф.пред (1.539×2=3.078≈3.2269)qэл1.539мм²
2.54Отклонение в площадь поперечного сечения эффективного проводника Δqэф=qэф.пред-qэл×nэл Δqэф=3.2269-1.539×2=0.14890 мм²Δqэф0.14890мм²
2.55Диаметр стандартного изолированного провода dиз=ƒ(qэл) Определяется по таблице 2.3 стр.35-36 [1].dиз1.485мм
2.56Номинальный диаметр неизолированного провода d=ƒ(qэл) Определяется по таблице 2.3 стр.35-36 [1].d1.4мм
2.57Тип провода для намотки статораТипПроводаСтатораПЭТ-155А
2.58Разность диаметра провода Δd=1.685-dиз Δd=1.685-1.485=0.2 ммΔd0.2мм
2.59Разность ширины шлица паза статора Δbш=bш(1)-dиз Δbш=3.5-1.485=2.015 ммΔbш2.015мм
2.60Площадь поперечного сечения эффективного проводника qэф=qэл×nэл qэф=1.539×2=3.07800 мм²qэф3.07800мм²

Параметры расчетов :

  • qэф.пред=3.2269 мм² — Предварительное значение площади поперечного сечения эффективного проводника
  • Kф=1.6046 — Коэффициент эффективного проводника
  • bш(1)=3.5 мм — Значение ширины шлица паза статора

Плотность тока в обмотке статора

№ п/пНаименование расчетных величин, формулы и поясненияОбозна- чениеВели- чинаРазмер- ность
2.61Расчетная плотность тока в обмотке статора J1=I1н.пред/(a×qэф) J1=21.944/(1×3.07800)=7.1293 А/мм²J17.1293А/мм²
2.62Отклонение расчетной плотности тока от ранее выбранной ΔJ1=(J1-J1.пред)/J1×100 ΔJ1=(7.1293-6.8003)/7.1293×100=4.615 %ΔJ14.615%
2.63Минимально допустимое значение плотности тока в обмотке статора J1.min=0.91×J1.пред J1.min=0.91×6.8003=6.188 А/мм²J1.min6.188А/мм²
2.64Минимально допустимое значение плотности тока в обмотке статора J1.max=1.10×J1.пред J1.max=1.10×6.8003=7.48 А/мм²J1.max7.48А/мм²

Параметры расчетов :

  • I1н.пред=21.944 А — Предварительное значение фазного тока статора
  • a=1 — Число параллельных ветвей обмотки статора
  • qэф=3.07800 мм² — Площадь поперечного сечения эффективного проводника
  • J1.пред=6.8003 А/мм² — Предварительное значение плотности тока в обмотке статора

Минимальные и максимальные значения индукции в ярме и зубцах статора

№ п/пНаименование расчетных величин, формулы и поясненияОбозна- чениеВели- чинаРазмер- ность
2.65Минимальное значение индукции в ярме статора Ba.min=ƒ(IP,2p) Определяется по таблице 2.5 стр.41 [1].Ba.min1.4Тл
2.66Максимальное значение индукции в ярме статора Ba.max=ƒ(IP,2p) Определяется по таблице 2.5 стр.41 [1].Ba.max1.6Тл
2.67Минимальное значение индукции в зубцах статора BZ1.min=ƒ(IP,2p) Определяется по таблице 2.5 стр.41 [1].BZ1.min1.6Тл
2.68Максимальное значение индукции в зубцах статора BZ1.max=ƒ(IP,2p) Определяется по таблице 2.5 стр.41 [1].BZ1.max1.9Тл

Параметры расчетов :

  • IP=IP44 — Степень защиты
  • 2p=4 — Число полюсов

Предварительные значения индукции в ярме и зубцах статора

№ п/пНаименование расчетных величин, формулы и поясненияОбозна- чениеВели- чинаРазмер- ность
2.69Предварительное значение индукции в ярме статора Ba.пред=ƒ(B’a.min,B’a.max)Ba.пред1.61Тл
2.70Предварительное значение индукции в зубцах статора BZ1.пред=ƒ(B’Z1.min,B’Z1.max)BZ1.пред1.91Тл

Параметры расчетов :

  • B’a.min=1.33 Тл — Допустимое минимальное значение индукции в ярме статора
  • B’a.max=1.68 Тл — Допустимое максимальное значение индукции в ярме статора
  • B’Z1.min=1.52 Тл — Допустимое минимальное значение индукции в зубцах статора
  • B’Z1.max=1.995 Тл — Допустимое максимальное значение индукции в зубцах статора

Стандартные размеры паза статора и значения припусков

№ п/пНаименование расчетных величин, формулы и поясненияОбозна- чениеВели- чинаРазмер- ность
2.71Высота шлица статора hш(1)=ƒ(h)hш(1)0.5мм
2.72Припуск по ширине паза статора Δbп=ƒ(h)Δbп0.1мм
2.73Припуск по высоте паза статора Δhп=ƒ(h)Δhп0.1мм
2.74Односторонняя толщина корпусной изоляции класса нагревостойкости F или H bиз=ƒ(Ид.обм.,h)bиз0.25мм
2.75Длина магнитопровода статора lст.1=lδ lст.1=0.155 м Для асинхронных двигателей с h≤250мм и lδ≤300 мм магнитопроводы статора и ротора собираются каждый в один пакет без радиальных аксиальных каналов, поэтому lст.1=lδlст.10.155м
2.76Длина магнитопровода ротора lст.2=lδ lст.2=0.155 м Для асинхронных двигателей с h≤250мм и lδ≤300 мм магнитопроводы статора и ротора собираются каждый в один пакет без радиальных аксиальных каналов, поэтому lст.2=lδlст.20.155м
2.77Предварительное значение ширины зубца статора bZ(1) пред =(Bδ×t1×lδ)/(BZ1.пред×lст.1×kc)×10 3 bZ(1) пред =(0.8298×0.01335×0.155)/(1.91×0.155×0.97)×10 3 =5.98 ммbZ(1) пред5.98мм
2.78Высота ярма статора ha(1)=Φ/(2×kc×Ba.пред×lст.1)×10 3 ha(1)=0.009839/(2×0.97×1.61×0.155)×10 3 =20.3 ммha(1)20.3мм
2.79Высота паза статора в штампе hп(1)=0.5×(Dа-D)×10 3 -ha(1) hп(1)=0.5×(0.225-0.153)×10 3 -20.3=15.7 ммhп(1)15.7мм
2.80Припуск по высоте паза статора Δhп(1)=ƒ(h) При h≤160мм принимается равным 0.1 мм, в противном случае 0.2 ммΔhп(1)0.1мм
2.81Ширина паза статора в штампе b2(1)=π×(D×10 3 +2×hп(1))/Z1-bZ(1) пред b2(1)=π×(0.153×10 3 +2×15.7)/36-5.98=10.1 ммb2(1)10.1мм
2.82Ширина паза статора в штампе, соответствующая углу β=45° b1(1)=[π×(D×10 3 +2×hш(1)-bш(1))-Z1×bZ(1) пред ]/(Z1-π) b1(1)=[π×(0.153×10 3 +2×0.5-3.5)-36×5.98]/(36-π)=7.8 ммb1(1)7.8мм
2.83Высота клиновой части паза статора hк(1)=0.5×(b1(1)-bш(1)) hк(1)=0.5×(7.8-3.5)=2.2 ммhк(1)2.2мм
2.84Высота паза статора под укладку проводов hп.к.(1)=hп(1)-(hш(1)+hк(1)) hп.к.(1)=15.7-(0.5+2.2)=13 ммhп.к.(1)мм
2.85Высота зубца статора hZ(1)=hп(1) hZ(1)=15.7 ммhZ(1)15.7мм
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя g28 нет сигнала непостоянно

Параметры расчетов :

  • h=132 мм — Высота оси вращения двигателя
  • Ид.обм.=1 — Идентификатор обмотки
  • lδ=0.155 м — Расчетная длина воздушного зазора
  • Bδ=0.8298 Тл — Расчетное значение индукции в воздушном зазоре
  • t1=0.01335 м — Значение зубцового деления статора
  • BZ1.пред=1.91 Тл — Предварительное значение индукции в зубцах статора
  • kc=0.97 — Коэффициент заполнения пакета сталью при толщине листа 0.5мм и изоляции путем оксидирования
  • Φ=0.009839 Вб — Расчетное значение магнитного потока
  • Ba.пред=1.61 Тл — Предварительное значение индукции в ярме статора
  • Dа=0.225 м — Наружный диаметр магнитопровода статора
  • D=0.153 м — Внутренний диаметр магнитопровода статора
  • Z1=36 — Число пазов статора
  • bш(1)=3.5 мм — Значение ширины шлица паза статора

Оценка расчета размеров паза статора и значений припусков

№ п/пНаименование расчетных величин, формулы и поясненияОбозна- чениеВели- чинаРазмер- ность
2.86Межзубцовое расстояние по наружному радиусу статора b’Z(1)=π×(D×10 3 +2×(hш(1)+hк(1)))/Z1-b1(1) b’Z(1)=π×(0.153×10 3 +2×(0.5+2.2))/36-7.8=6.023 ммb’Z(1)6.023мм
2.87Межзубцовое расстояние по внутреннему радиусу статора b»Z(1)=π×(D×10 3 +2×hп(1))/Z1-b2(1)Z(1)=π×(0.153×10 3 +2×15.7)/36-10.1=5.992 ммZ(1)5.992мм
2.88Разность межзубцовых расстояний по внутреннему и внешнему радиусу статора ΔbZ(1)=b»Z(1)-b’Z(1) ΔbZ(1)=5.992-6.023=-0.031 ммΔbZ(1)-0.031мм
2.89Ширина зубца статора bZ(1)=0.5×(b’Z(1)+b»Z(1)) bZ(1)=0.5×(6.023+5.992)=6 ммbZ(1)мм
2.90Отклонение от предварительной ширины зубца Δb’Z(1)=bZ(1)-bZ(1) пред Δb’Z(1)=6-5.98=0.02 ммΔb’Z(1)0.02мм

Параметры расчетов :

  • D=0.153 м — Внутренний диаметр магнитопровода статора
  • hш(1)=0.5 мм — Высота шлица статора
  • hк(1)=2.2 мм — Высота клиновой части паза статора
  • Z1=36 — Число пазов статора
  • b1(1)=7.8 мм — Ширина паза статора в штампе, соответствующая углу β=45°
  • hп(1)=15.7 мм — Высота паза статора в штампе
  • b2(1)=10.1 мм — Ширина паза статора в штампе
  • bZ(1) пред =5.98 мм — Предварительное значение ширины зубца статора

Определение допустимых электромагнитных нагрузок и выбор главных размеров двигателя

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ

Главными размерами любой электрической машины и асинхронного двигателя в частности является диаметр расточки статора Di , расчетная длина сердечника id и воздушный зазор d .

Основными электромагнитными нагрузками, определяющими эффективность использования активной части машины, являются плотность тока j , линейная нагрузка A1 и магнитная индукция в воздушном зазоре B d.

Выбор всех параметров является сложной задачей и определяется целым рядом факторов. Например, размеры активной части машины зависят от номинальной мощности и скорости вращения ротора ; чем выше мощность и чем ниже скорость вращения , чем размеры больше. Увеличение воздушного зазора позволяет уменьшить добавочные потери и улучшить пусковые характеристики двигателя, однако при этом увеличиваются намагничивающий ток и потери в обмотке статора, а cos φ уменьшается. Величина электромагнитных нагрузок определяется режимом работы проектируемого двигателя, системой охлаждения, нагревостойкостью применяемого класса изоляции, исполнением по степени защиты от окружающей среды ит.д.

Главные размеры и электромагнитные нагрузки связаны между собой. Наиболее часто при расчетах электрических машин используется постоянная Арнольда. равная:

где Ω1— синхронная угловая скорость поля статора ;

n1 — синхронная частота вращения статора.

Sp- Внутренняя мощность ( для номинального режима)

P2— заданная полезная мощность на валу двигателя;

η H и cosφ H — заданные КПД и коэффициент мощности для номинального режима;

Κb=π/(2√2) =1,11 — коэффициент формы кривой магнитной индукции в зазоре.

Kob1 — обмоточный коэффициент для основной гармонической магнитного поля (в большинстве случаев Kob1 -0,92-0,96 ).

Как видно, машинная постоянная СA определяет объем активной части машины, а значит и его массу на единицу электромагнитного момента Sp1 . Для уменьшения размеров, массы и стоимости изготовления двигателя нужно выбирать как можно большие значения магнитной и линейной нагрузки.

Линейная нагрузка статора А1 в зависимости от мощности и способа охлаждения двигателя изменяется в достаточно широких пределах ( от 2*10 4 до 2*10 5 А/м).

Оптимальное значение линейной нагрузки должно быть таким, чтобы полное превышение температуры обмотки, уточняемое при тепловом расчете, не превосходило бы допустимого значения для данного класса нагревостойкости изоляции.

Магнитная индукция В d ограничивается насыщением зубцов магнитопровода и изменяется в пределах 0,6-0,9 Тл. При увеличении индукции в зазоре и , следовательно , в зубцах возрастают магнитные потери в стали, ΔpCT

Опыт проектирования показывает, что величина СA в действительности не является постоянной , а уменьшается по мере увеличения мощности. Для нормальных машин при номинальной мощности РH=(1-1000 )кВт величина СA =1,0-0,2. Таким образом, в машинах большой мощности активные материалы используются более эффективно, чем в машинах малой мощности.

Ориентировочные значения А1 и Вd для большинства асинхронных двигателей приведены на рис.1(1). Для специальных типов и серий двигателей электромагнитные нагрузки следует выбирать. пользуясь специальной литературой.

Главные размеры Di и id связаны между собой через параметр называемый относительной длиной машины и равный

где τ = πDi/2p — полюсное деление; (5)

2р- число полюсов обмотки статора.

Рис.1 Рекомендуемые значения линейной нагрузки и магнитной индукции в воздушном зазоре АД

Величина λ для большинства типов двигателей изменяется в достаточно узких пределах и составляет λ =0,7-1,5 . Зависимости λ=f (n,2p) для двигателей единой серии приведены на рис 2 (1).

Рис 2. Зависимости λ =f(h,2p)

Кроме того, внутренний диаметр Di определенным образом связан с наружным диаметром Da и высотой оси вращения двигателя h. ГОСТ 13267 – 73 определяет стандартные высоты осей вращения независимо от назначения и конструктивного исполнения асинхронных двигателей (табл.1).

Наружный диаметр статора Da не может быть больше величины 2h . Рекомендуемые значения Da, учитывающие оптимальные условия раскроя листов электротехнической стали с наименьшими отходами при штамповке, также приведены в (табл. 1.)

В свою очередь высота оси вращения зависит от заданных значений Р2 и 2р и исполнения двигателя(рис.3)(1).

Из совокупности последних условий определяется наружный диаметр Da , а по нему из соотношения

рассчитываются приближенные значения внутреннего диаметра.

Коэффициент KD находится из табл.2

Расчетная длина id определяется из соотношения (1)

Таким образом , определение электромагнитных нагрузок и главным образом размеров проектируемой машины необходимо производить в следующей последовательности:

1. По заданным частоте питающей сети f1 и числу полюсов 2р по соотношению (2) рассчитывается угловая скорость Ω1.

Рис.3.Рекомендуемые значения высот оси вращения АД

2. По кривым рис.3 определяется высота оси вращения h.

3. По табл..1 находится соответствующая величина наружного диаметра сердечника статора Da

4.По табл.2 находится значение коэффициента КD

5.По кривым рис.1 находятся предварительные значения А1 и Вb.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан тиида

6.По соотношение (6) определяется приближенное значение внутреннего диаметра Di

7.По формуле (3) рассчитывается расчетная мощность двигателя Sp

8.Расчетная длина статора находится из соотношения (1)

Стандартные высоты оси вращения и рекомендуемые

наружные диаметры асинхронных двигателей (ТАБЛ.1)

K
0,52-0,57
0,64-0,68
0,70-0,72
8-120,74-0,77

Рекомендуемые значения KD=Di/Da при различных числах полюсов (табл.2)

h,mmDa,m
0,089
0,1
0,116
0,131
0,149
0,168
0,191
0,2250
0,272
0,313
0,349
0,3920
0,437
0,5300
0,5900
0,660

Правильность выбора главных размеров может быть оценена по величине l ,которая должна находиться в пределах, отмеченных на рис.2. В случае, если l оказывается больше или меньше указанных пределом необходимо взять ближайшую к выбранной ранее большую или меньшую высоту оси вращения и повторить расчет.

Величина воздушного зазора на данном этапе расчета может быть определена или по известным данным прототипных двигателей, или по эмпирическим формулам.

Для двигателей мощностью до 20 кВт:

Для двигателей средней и большой мощности

В соотношениях (8)-(10) диаметр необходимо Di брать в мм.

Необходимо иметь в виду, что оптимальная величина воздушного зазора определяется на основе специальных расчетов всех характеристик и технико-экономических показателей двигателя. В современных асинхронных двигателях мощностью от 1 до 400кВт воздушный зазор выполняют равным 0,35-1,2 мм.

Рассчитанный по формулам (8)-(10) воздушный зазор следует округлить до 0,5 мм при

В этой же части расчета необходимо определить полную конструктивную длину и длину стали сердечников статора (i1 и iCT1) и ротора (i2 и iCT2) . В этих размерах учитывается наличие радиальных вентиляционных каналов. Если длина сердечника статора не превышает 150-200мм, а диаметр Da не больше 250 мм радиальных вентиляционных каналов на статоре и роторе , как правило, не устраивают.

В более крупных машинах сердечники подразделяют на отдельные пакеты длиной in =40-60мм, причем крайние пакеты делают более широкими. Стандартная ширина радиального вентиляционного канала bk=10мм. Таким образом, длина стали сердечника статора равна

где nn – число пакетов.

Конструктивная длина сердечника статора

Окончательное значение расчетной длины id для двигателей, имеющих d = 250мм

для двигателей с радиальными вентиляционными каналами

Этот раздел заканчивается конструктивной схемой двигателя ( рис.4), на которой должны быть указаны рассчитанные размеры.

Ответы на экзаменационные билеты

Электромагнитный расчет

  • Печать
  • E-mail

Расчет магнитной цепи. Расчет проводится в такой последо вательности: задаются значением индукции в воздушном зазо ре, определяют число эффективных витков w 1 , рассчитывают значение индукции в зубцах и яр мах статора и ротора, рассчитывают магнитное напряжение отдельных участков магнитной цепи и суммарное магнитное на­ пряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов), рассчи тывают значение намагничивающего тока I m в абсолютных и относительных единицах.

Расчет магнитной цепи повторяют 3—4 раза для ряда зна­ чений В d и строят зависимость I m = f ( B d ) . Приняв в качестве верхнего предела каталожное значение намагничивающего то ка, находят по построенной зависимости требуемую величину B d . Эти расчеты легко формализуются и могут проводиться на ЭВМ с использованием стандартных программ.

Расчет электрических нагрузок. Электрические нагрузки ма шины (плотность тока j и линейная нагрузка A ) определяют нагрев обмотки. Допустимая плотность тока не является постоянной величиной, а зависит от исполнения машины, типа охлаждения, частоты вращения, номинального напряжения и ли нейной нагрузки. Чем больше номинальное напряжение, тем толще должна быть изоляция (пазовая и витковая) и тем хуже отвод тепла, выделяющегося в обмотке. При неизменном тем пературном индексе изоляции плотность тока с ростом напря жения в обмотке должна быть уменьшена.

С другой стороны, увеличение частоты вращения улучшает вентиляцию машины и плотность тока в быстроходных маши­ нах может быть больше, чем в тихоходных.

Однако судить о нагреве обмотки только по плотности то ка неправомерно. Нагрев обмотки определяется не только удельными потерями в меди на единицу массы, которые зависят от плотности тока, но и поверхностью охлаждения. При равных объемах тока в пазу двигатель с большим числом па зов имеет худшие условия охлаждения, чем двигатель с мень шим числом пазов. Кроме того, при равных плотностях тока в худших условиях будет находиться двигатель, имеющий пазы большего размера (при равном числе пазов). Поэтому для проверки теплового состояния обмотки необходимо знать еще и линейную нагрузку двигателя A, которая численно равна МДС обмотки статора на единицу длины окружности статора:

где I 1 H — номинальный ток статора, А.

Рекомендуемые значения линейной нагрузки в асинхронных двигателях известны, причем с ростом D а и t линейная нагрузка возрастает.

Нагрев пазовой части обмотки зависит от произведения ли­ нейной нагрузки на плотность тока. Поэтому в ряде случаев вы бор плотности тока осуществляют с учетом линейной нагрузки (иными словами, в качестве независимых величин выступают произведение A × J и линейная нагрузка). В этом случае расчет ная плотность тока определяется по формуле J =A × J / A . Зна чения произведения A × J для асинхронных двигателей известны.

Таким образом, зная величины плотности тока J 1 и линей ной нагрузки, можно определить число эф фективных проводов в пазу u П1 и их сечение q ЭФ = I 1 H /( a 1 × J ) . Сечение эффективного витка:

где k м — коэффициент заполнения паза медью, S ПСВ — площадь паза в свету, мм 2 .

Плотность укладки проводников в пазы оценивается техно­ логическим коэффициентом заполнения проводниками свобод­ ной от изоляции площади паза:

где d ИЗ — диаметр изолированного элементарного проводника, мм; S ‘ П = S ПСВ — S ИЗ — свободная площадь паза, мм 2 (S ИЗ — пло­ щадь, занимаемая изоляцией, мм 2 ), и характеризует только технологичность укладки обмотки из круглого провода, а не степень использования всего пространства паза. В современном электромашиностроении плотность укладки всыпной обмотки стремятся выполнить такой, чтобы k 3 был в пределах 0,70—0,75 (ручная укладка). Для современных изоляционных материалов коэффициент заполнения паза медью k м составляет 0,33—0,36 для эмалированных проводов и 0,28—0,30 — для проводов с во­ локнистой и двойной изоляцией.

Определение номинальной мощности двигателя. Если посту­ пивший в ремонт двигатель не имеет паспортной таблички или проходит перемотку с изменением частоты вращения, то его мощность можно определить лишь приблизительно. Окончатель­ ное значение мощности можно установить после тепловых испы­таний.

Полная (кажущаяся) мощность, кВ-А, определяется по фор­ муле

где h , cos j — КПД и коэффициент мощности.

Пересчет асинхронных двигателей на другое напряжение, частоту вращения и частоту питания

Пересчет обмотки статора на другое напряжение без изме нения основных характеристик двигателя возможен, если класс напряжения не изменяется (двигатели с напряжением до 600— 690 В), либо если пересчет ведется на более низкое напряже­ ние. В этих случаях не увеличивается площадь изоляции в па зу и удается сохранить электромагнитные нагрузки машины, ее номинальную мощность и энергетические показатели без изме нений.

Изменение частоты вращения асинхронных двигателей свя зано с изменением числа пар полюсов. При увеличении частоты вращения следует проверять механическую прочность ротора и индукцию в ярме статора. При снижении частоты вращения внимание следует уделять вопросам нагрева обмотки статора из-за ухудшения условий охлаждения, поскольку площадь ох лаждения и вентилятор остаются без изменений.

Читать еще:  Двигатель nissan td27t технические характеристики

При изменении частоты питающего напряжения следует про верять механическую прочность ротора в случае увеличения частоты, индукцию в ярме статора и нагрев — в случае умень шения частоты.

Пересчет обмотки статора на другое напряжение. Для сохранения рабочих свойств двигателя необходимо, чтобы маг нитный поток (или индукция в воздушном зазоре), а также ли нейная нагрузка (или объем тока в пазу) оставались без из менений.

Из условия постоянства магнитного потока следует, что

где u П.СТ , u П H ОВ — старое и новое число эффективных проводни­ков в пазу; U ст , U HOB -—старое и новое значения фазного на­ пряжения обмотки статора.

Из условия постоянства линейной нагрузки следует, что

где q СТ , q НОВ —старое и новое сечения эффективного провод ника.

Таким образом, пересчет сводится к определению нового числа эффективных проводов в пазу и их сечения по (13.14), (13.15). Полученное значение u П следует округлить в соответ­ствии с рекомендациями, сечение q НОВ — в соответствии с сортаментом провода. Округленные значения не долж­ ны отличаться от рассчитанных более чем на 5%.

  • Home
  • Ответы на экзаменационные вопросы
  • Эксплуатация и ремонт электрооборудования
  • Электромагнитный расчет

124209 (Расчет обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя при наличии магнитопровода с применением ЭВМ), страница 4

Описание файла

Документ из архива «Расчет обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя при наличии магнитопровода с применением ЭВМ», который расположен в категории «рефераты». Всё это находится в предмете «промышленность, производство» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «промышленность, производство» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «124209»

Текст 4 страницы из документа «124209»

Определяется для сравнения его с результатами измерений сопротивлений фазных обмоток оремонтированной машины при приемно-сдаточных и типовых испытаниях.

Электрическое сопротивление одной фазы обмотки постоянному току в холодном состоянии определяется выражением:

Ом

где — удельное сопротивление проводника, для меди – 0,0172 Оммм 2 /м.

12 Расчёт номинальных данных

К номинальным данным относятся следующие величины:

нf — частота тока, Гц;

nн — частота вращения ротора, мин -1 ;

cos н— коэффициент мощности;

н — коэффициент полезного действия;

/Δ — схема соединения обмоток.

Из них Uн, f, n схема соединения обмотки заданы заказчиком.

1. Номинальный ток

Номинальный фазный ток двигателя равен произведению плотности тока на сечение провода с учётом параллельных ветвей и сечений.

A

где j — плотность тока, А/мм 2 .

Плотность тока, необходимая при определении номинального тока двигателя, выбирается в зависимости от мощности и исполнения машины. Предварительно выбираем плотность тока j=4,5 и проверяем по линейной нагрузке двигателя.

Линейная нагрузка двигателя представляет собой произведение тока в проводнике на число проводников во всех пазах, приходящихся на 1м длины окружности внутренней расточки статора:

Результат вычислений линейной нагрузки сравнивается с допустимым значением она должна входить в пределы 250 – 300 , условие выполняется.

2. Номинальная мощность

Расчётная номинальная мощность трёхфазного асинхронного двигателя (мощность на валу) определяется из выражения:

кВт

Полученное значение мощности округляем до ближайшего стандартного:

Р =11 кВт.

А.

Принимаем коэффициент мощности сos =0,87 и коэффициент полезного действия =0,87. Фактическая плотность тока определяется по формуле

Рассчитываем линейную нагрузку:

Сравниваем значение линейной нагрузки с допустимыми значениями 250 – 300 . Поскольку значение входит в пределы, то составляем задание обмотчику.

13 Задание обмотчику

Номинальная мощность, кВт

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Номинальная частота вращения, мин -1

Частота тока, Гц

Схема соединения обмоток

Масса провода, кг

Марка и сечение провода

Число параллельных сечений, шт

Число витков в секции, шт

Число секций в катушке

Количество катушек, шт

Число параллельных ветвей

Составил студент 3-го курса Чистяков Павел Владимирович

20.05.2005 ___________ (подпись)

14 Расчёт однослойной обмотки

2. Число пазов на полюс и фазу.

3. Число катушечных групп

4. Число электрических градусов на один паз

5. Число параллельных ветвей

6. Принцип построения схемы статорной обмотки трёхфазного асинхронного двигателя

При построении схемы, обмотка первой фазы может в общем начинаться с любого паза. Поэтому первую активную сторону секции помещаем в первый паз. Вторую активную сторону секции помещаем через семь в восьмой паз.

В однослойной обмотке первая катушечная группа участвует в создании первой пары полюсов, вторая – должна создавать вторую пару полюсов, следовательно, расстояние между ними должно быть равно одной паре полюсов, т. е. 360 электрических градусов. Но в данном случае у нас только одна катушечная группа и она участвует в создании только одной пары полюсов.

Обмотка фаз «В» и «С» выполняется аналогично, но они сдвинуты, соответственно, на 120 и 240 электрических градусов относительно обмотки фазы «А», т. е. В пазах это будет:

;

1. Изменение частоты вращения магнитного поля влияет следующим образом на величины магнитных индукций:

— магнитная индукция изменяется незначительно потому что задаёмся оптимальными значениями

— магнитная индукция в зубцовой зоне статора изменяется так же незначительно, потому что изменяется сечение зубцовой зоны пропорционально изменению сечения воздушного зазора

— магнитная индукция в спинке статора с уменьшение вращения магнитного поля уменьшается, потому что сечение спинке статора постоянно.

2. Изменение фазного напряжения влечёт изменение:

— числа витков в фазе

3. Изменение частоты влечёт изменение:

— числа витков в фазе

4. Выбор типа обмотки отражается на следующих параметрах:

Двухслойная обмотка имеет возможность укорочения, что экономит провод и уничтожает высшие гармоники.

Однослойная имеет больший коэффициента заполнения паза, что ведёт к повышению сечения провода, и следовательно к повышению мощности двигателя. Поэтому требует большего количества обмоточного провода, так как шаг нельзя укорачивать.

5. Наиболее рациональная статорная обмотка магнитопровода двухслойная с укороченным шагом. Фазное напряжение 220В, частота вращения 1500 мин -1 , частота тока 50 Гц.

1. Сердешнов А. П. Расчёт трёхфазного асинхронного двигателя при ремонте: Учебно – методическое пособие для студентов C/X вузов. – Мн.: БГАТУ, 2003 г.

3. Жерве Г.К. Обмотки электрических машин. – Л.: Энергоатомиздат, 1989 г.

2. Б.Н. Неклепаев, И.П. Крючков. Электрическая часть электростанций и подстанций, Справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1989 г.

Курсовой проект выполнен в объеме: расчетно-пояснительная записка на страницах печатного текста, таблиц — рисунков — , графическая часть на 3 листах, в том числе формата А1 – 2 листа, формата А4 – 1 лист.

Ключевые слова: асинхронный двигатель, обмоточные данные, магнитная нагрузка, номинальные данные.

В работе: выполнен расчет обмотки трехфазного асинхронного двигателя, определены обмоточные данные, на которые выполнены развернутые схемы обмоток. Определены все основные параметры обмотки, установлены номинальные данные электродвигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector