2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрольный осмотр двигателя

Диагностирование двигателя в целом. Технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа №2

1. Тема: Диагностирование двигателя в целом.

2. Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

3. Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

4. Студент должен знать:

Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностические параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.

Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.

5. Методические указания для студентов при подготовке к

5.1 Литература:«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей« Епифанов.«Автомобили« Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств« Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— устройство основных систем двигателя автомобиля;

— основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Контрольный осмотр двигателя и его прослушивание.

ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).

Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.

Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.

Способы диагностики и устранения дефектов

1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп.

Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломка

Замерить: мощность двигате-ля, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необходимости заменить элементы.

Износ юбок поршней.

Прослушать двигатель стетоскопом.

3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубки

Трещины или прогар поршней в дизелях.

Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни.

4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей.

Нарушение герме-тичности проклад-ки головки.

Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку.

5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании.

Износ вкладышей шатунных подшипников.

Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.

6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-ний с высокими скоростями.

Износ вкладышей шатунных подшипников.

Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.

7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании педали сцепления.

Износ вкладышей коренных подшипников.

Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши.

8. Чрезмерные сту-ки, слышимые на всех режимах работы двигателя.

Выплавление вкла-дышей шатунных и коренных подшипников.

Давление масла равно нулю, коленвал шлифовать.

6.2.2.Общее диагностирование двигателя.

Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют

Что такое контрольный осмотр двигателя

  • Главная
  • Обслуживание автомобиля
  • Устройство автомобиля
  • Контакты

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА

Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—18 мин*

Содержание работ и технические условия

1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и креп­ление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, пра­вильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инстру­мента и принадлежностей автомобиля и шанцевого ин­струмента (приложение 2).

2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом — надеж­ность сцепки и крепление (при наличии) аварийных це­пей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмопри­воде тормозов автопоезда.

3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в по­ложении «Включено».

Читать еще:  Высокие обороты на горячем двигателе 406

4. Осмотреть состояние и крепление рулевых тяг, по­воротных рычагов и сошки, убедиться в наличии шплин­тов на их гайках.

5. Проверить, нет ли расслоений и трещин на привод­ных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроуси­лителя рулевого управления, правильность натяжения ремней (рис. 1).

* Без учета времени на подготовку и пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

6. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидко­стью и картера двигателя маслом.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой —на 40—50 мм ниже верхнего

Края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.

Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1—5 — шкивы соответственно коленчатого вала. генератора, во­дяного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода

Нормальный уровень масла в картере двигателя дол­жен соответствовать рис. 2.

Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.

7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.

8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой ра­боты на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на

Различной частоте вращения коленчатого вала и убе­диться, что нет необычных шумов и стуков.

9. При работе двигателя проверить работоспособность

— манометра двухстрелочного для контроля давле­ния воздуха в системе пневматического привода тормо­зов;

Рис. 2. Указатель уровня масла

— манометра контроля за давлением воздуха в ши­нах;

— указателя давления масла;

— указателя температуры охлаждающей жидкости;

_ указателя уровня топлива в топливных баках; _

— указателей поворота и повторителей указателей

— контрольной лампы указателей поворота;

— ламп освещения приборов;

— контрольной лампы аварийного снижения давле­ния масла;

— контрольной лампы системы управления включе­нием переднего моста.

По показаниям и сигналам указанных контрольно-измерительных приборов и ламп проверить и оценить ра­ботоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар; подфарников; задних фонарей; сигна­ла торможения; опознавательных фонарей автопоезда; управляемой фары; устройства для обмыва стекла;

Стеклоочистителей; звукового сигнала; свет маскировочных устройств; фонаря подкузовной подсветки плафонов кабины и кузова;

Установить колеса прямо « проверить свободный ход рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса (при покачивании в ту и другую сторон сначала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать л(у нового автомобиля—15).

11. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла; после осинки двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2-Я мин — пои этом слышен своеобразный звук.

После’ устранения обнаруженных неисправностей при следовании к контрольно-техническому пункту про­верить эффективность рабочей тормозной системы бес­шумность и легкость выключения (включения) сцепле­ния переключения передач, поворота колес, эффективность стояночного тормоза по величине хода его рычага (полное затормаживание должно происходить при перемещении рычага

При эксплуатации автомобиля при низких темпера­турах окружающего воздуха дополнительно: подготовить средства разогрева двигателя.

Оправить и надежно закрепить утеплительный чехол — при содержании автомобиля со снятой аккумуляторной батареей установить ее на место и надежно за­крепить Плотно затянуть зажимы проводов на штырях батареи после чего смазать их тонким слоем технического литола, повернуть рукояткой на несколько оборотов коленчатый вал двигателя убедиться, что привод водяного насоса, генератора, компрессора, насоса, гидроусилителя рулевого управления действуют исправно.

Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С для уверенного пуска двигателя а также для уменьшения износа его трущихся де­талей необходимо применять предпусковой подогреватель.

контрольный осмотр двигателя. Лабораторная работа 1. Контрольный осмотр двигателя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ГОРОДОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Техническая эксплуатация автомобилей»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения лабораторной работы

Лабораторная работа №1

Тема: «Контрольный осмотр двигателя»
Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.
Время выполнения: 2 часа

Место выполнения: лаборатория ТЭА, лаборатория двигателей
Учебно-методическое обеспечение: методические указания

Разработал преподаватель: Михалевич В.А.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии преподавателей специального цикла специальностей 2-37 01 06.

Протокол № от ___________ 20___г.

Председатель Винник В.П.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Внеурочная подготовка.

— устройство основных систем двигателя автомобиля;

— основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .
2. Работа в лаборатории.

Пройти контроль на подготовленность к выполнению работы.

Изучить процесс диагностирования ДВС

Произвести контрольный осмотр двигателя

Составить отчет о проделанной работе.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Соблюдать аккуратность при выполнении работы.

При использовании компьютерной техники соблюдать общие меры безопасности во избежание поражения электрическим током.

При контрольном осмотре двигателя СТРОГО соблюдать указания преподавателя.

При запуске двигателя автомобиля не находиться спереди и сзади автомобиля, а также вблизи движущихся частей автомобиля.

Методические указания по выполнению работы:

Читать еще:  Двигатель ваз 2106 скоростная характеристика двигателя

ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).

Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.

Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.

Признаки неисправностиСтруктурные измененияСпособы диагностики и устранения дефектов
1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп.Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломкаЗамерить: мощность двигателя, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необхо- димости заменить элементы.
2. Стук поршнейИзнос юбок поршней.Прослушать двигатель стетоскопом.
3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубкиТрещины или прогар поршней в дизелях.Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни.
4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей.Нарушение герме-тичности проклад-ки головки.Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку.
5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании.Износ вкладышей шатунных подшипников.Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-нииИзнос вкладышей шатунных подшипников.Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании сцепления.Износ вкладышей коренных подшипников.Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши.

Общее диагностирование двигателя.

Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин.

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 11.1.

Р ис. 11.1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различ

ных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 — подшипников распределительного вала.
Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.11.2.

Рис. 11.2. Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.

Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива.

Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техничес-кое состояние двигателя.

Контрольные вопросы:

— контрольный осмотр двигателя и его прослушивание;

— проверка работоспособности систем двигателя по встроенным

«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.

«Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

Лабораторная работа №1
Контрольный осмотр двигателя.

1. Контрольный осмотр двигателя:

1.1. Наличие подтеканий:

  • охлаждающая жидкость:
  • масло: -топливо:
  1. Состояние и крепление проводов системы зажигания:
  2. Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора,бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов):

1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора:

1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла:

2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание. 2.1. Легкость запуска двигателя:

2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки:

— на минимальных оборотах холостого хода:

— на средних оборотах холостого хода:

Давление Масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям):

2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя):

Читать еще:  Характеристики масла для двигателя хендай акцент

2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов:

2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам:

2.6. Определение исправной работы термостата:

3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):

Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.

Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.

Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.

Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.

Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.

Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.

Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.

Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.

Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.

Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.

Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.

Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.

В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.

В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.

Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.

Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector