1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Магнитный активатор топлива (ионизатор) – обман

Многие доверчивые автовладельцы клюнули на такой обман, как магнитный активатор топлива (или ионизатор – название ограничивается лишь фантазией шарлатанов). И как было не клюнуть, когда «Мы расскажем об одном изобретении ученых российского военно-промышленного комплекса. Это устройство обработки топлива (УОТ), которое, по утверждению петербургских разработчиков, способно значительно понизить токсичность отработавших газов, повысить мощность двигателя внутреннего сгорания и значительно убавить топливный аппетит двигателя. Длительные лабораторные эксперименты показали, что после прохождения через сильное электростатическое поле (ионизации) бензин или дизельное топливо значительно меняют свои свойства».

Главное сослаться на военно-промышленный комплекс (ВПК). К сожалению, этот оборот речи уже приближается к выражению «британские учёные», умаляя как роль учёных в отечественном ВПК. Хотя и там, и там (в нашем ВПК и Великобритании) работает множество одарённых людей.

Активатор топлива – весёлые картинки
Топливо не является магнитной жидкостью, поэтому чтобы ориентировать молекулы необходимо очень сильное магнитное поле. Сила этого магнитного поля будет такова, что она будет ориентировать и другие жидкости автомобиля и водителя (например, кровь). Так же при удалении от магнита (т. е. при попадании в цилиндры ДВС) вся упорядоченность превратится в хаос.

Мы уже писали о неодимовых магнитах для экономии топлива, а данное устройство по заявлению продавцов работает схожим образом, изменяя свойства топлива за счёт сильного магнитного поля. Разница заключается только в том, что ионизатор топлива использует для создания магнитного поля внешний источник питания – аккумулятор автомобиля, т.е. представляет собой катушку индуктивности. В этом смысле вред от неодимового магнита заключается в потраченных на него средствах, а вот магнитный активатор дополнительно потребляет и электроэнергию, следовательно увеличивая расход топлива.

Ни о какой экономии топлива, конечно же, не может идти речи! Наоборот данное устройство является зловредным потребителем энергии. Наивно полагать, что будь реальным эффект в экономии топлива в 10 – 25 % от таких недорогих и простых средств как неодимовые магниты или ионизаторы топлива, то автопроизводители немедленно не начали бы внедрять эти средства в свои автомобили. А они затрачивают миллионы долларов на разработку энергосберегающих технологии с подобной эффективностью в десятки и даже единицы процентов: гибридные автомобили, систему старт-стоп, турбонаддув, отключение цилиндров и т. д. В мире денег и «акул бизнеса» правят только соображения выгоды.

Отзывы

В заключение добавлю немного смешных отзывов о магнитном активаторе топлива, собранных на просторах интернета (орфография и пунктуация сохранены).

Забавные отзывы

ПользовательОтзыв
Anton42После непродолжительного использования активатора, энергия начала передаваться от топлива к двигателю и он сам начал вырабатывать топливо. Так как ездить постоянно с открытым баком и текущим из него бензином не айс, снял нафиг этот активатор. Теперь, как и раньше посещаю АЗС. Короче устройство не доработано.
axis1Ещё магнитный браслет и магнитные стельки в комплекте нужно продавать)))
FLUDЕсли установишь, машина на заглушенном двигателе в гору с полной нагрузкой будет ехать.
ДмитрийБред. Хотя если его поставить на машину, в качестве двигла у которой плазменный ускоритель, то эффект будет. Но это для Алисы Селезневой, у остальных пока ДВС.
tihonjaЭто устройство очень полезно. производителю и продавцам!

Опубликовано 03.02.2015

Читайте также

Статья разъясняет значение терминов «индикаторный КПД» и «относительный КПД».

Электрическая трансмиссия представляет собой дизель-генераторную силовую установку и тяговые электродвигатели с одноступенчатой или двухступенчатой планетарной передачей в ступицах колес.

Озонатор воздуха «Корона» ENZO-IP


Как известно, озонирование воздуха приводят к улучшению сгорания топлива в камерах двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и в итоге, приводит к снижению токсичности выхлопных газов ДВС, и к существенной экономии топлива на автотранспорте и иных видах транспорта с тепловыми двигателями. Однако существующие аналоги — озонаторы и ионизаторы воздуха не позволяют достичь высокой производительности по озону, а также весьма сложны и дороги. Творческий коллектив КБ «Нитрон» решил эти непростые научно- технические задачи и представляет новое поколение озонаторов-ионизаторов воздуха.

Нами разработаны, запатентованы и испытаны несколько вариантов новых эффективных озонаторов воздуха. В основу их работы положен принцип коронного электрического разряда. Ниже показаны в упрощенном виде несколько конструкций этого полезного изделия и даны фото работы озонатора. На данных фото видно интенсивное синее свечение внутри камеры активации воздуха — это процесс «стекания» коронного электрического разряда с электродов особых конструкций.

Именно данный эффект коронного электрическорго разряда и приводит к активному и интенсивному озонированию и ионизации воздуха, поступающего в ДВС, причем при минимуме потребления электроэнергии от источника электропитания. (всего порядка 10-20 ватт потребляемой электроэнергии в зависимости от конструкции рабочей камеры изделия). По результатам наших испытаний эти весьма экономичные и эффективные озонаторы воздуха на многих авто дают до 20-40 % экономии топлива в зависимости от мощности ДВС, состояния мотора и вида топлива, а также в десятки раз снижают токсичность выхлопа ДВС.

Розничная цена этого изделия 6 000 рублей
Оптовая цена снижается в зависимости от партии заказа и при заказе 100 шт составляет уже 3 000 рублей за одно изделие.

Предназначен для активации воздуха, поступающего в ДВС из атмосферы. Этот озонатор обеспечивает экономию топлива в любом ДВС до 15-20% в зависимости от состояния теплового мотора и от качества топлива, вследствие повышения полноты сгорания топлива. Озон — сильнейший окислитель, поэтому даже малая добавка его в состав топливовоздушной смеси приводит к ее существенной активации. И такая топливная смесь лучше сгорает в камерах ДВС и дает больше тепловой энергии. Как следствие и возникают положительные эффекты экономии топлива, многократного снижения токсичности выхлопа и повышения мощности ДВС.

В конструкторском бюро КБ «Нитрон «(г Самара) разработан и освоен в серийном производстве эффективный мощный озонатор воздуха, применимый на любом автотранспорте. Экономия топлива – до 20%, повышение мощности — до 20%. Снижение токсичности выхлопа ДВС в 3-5 раз

В основу конструкции данного озонатора воздуха положено электроискровое устройство с вращением электрической дуги — магнитная свеча Дудышева .

Читать еще:  Что регулируется в дизельном двигателе

Эффективный экономайзер КБ « Нитрон» -фото этикетки к упаковке изделия

Ниже даны – экраны двух видео с ясными и образными пояснениями конструкции этого уникального экономайзера –устройства озонирования воздуха и работы данного озонатора воздуха в воздушном тракте любого топливного ДВС .

На данном видео показана реальная работа магнито-электрического озонатора воздуха в лабораторных условиях

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОЗОНАТОРА ВОЗДУХА .

Данный озонатор воздуха предназначен для активации (озонирования )воздуха, поступающего в ДВС из атмосферы. Этот озонатор обеспечивает экономию топлива в любом ДВС до 15-20% в зависимости от состояния теплового мотора и от качества топлива, вследствие повышения полноты сгорания топлива. Озон — сильнейший окислитель, поэтому даже малая добавка его в состав топливовоздушной смеси приводит к ее существенной активации. И такая топливная смесь лучше сгорает в камерах ДВС и дает больше тепловой энергии. Как следствие и возникают положительные эффекты экономии топлива, многократного снижения токсичности выхлопа и повышения мощности ДВС.

Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2464441:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателей внутреннего сгорания, а именно снизить концентрацию вредных примесей в отработавших газах и уменьшить удельный расход топлива. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания включает цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем, изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, причем, по меньшей мере, один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к элементам двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническое решение может быть использовано для увеличения эффективности сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС).

Известно устройство обработки воздуха — многорядный ионизатор воздуха для автомобильного двигателя, которое содержит металлические решетки, расположенные по отношению одна к другой параллельно и соосно, причем рядом стоящие решетки заряжены разноименными зарядами. Решетки выполнены гибкими, с возможностью искривления поверхности решеток под воздействием потока всасываемого работающим двигателем воздуха (заявка на изобретение RU №93027451, дата публикации 27.12.1995). Предположительно недостатком данного аналога является нестабильность зоны и типа разряда, вызванная вибрацией гибких ионизационных решеток. Следствием этого является низкая эффективность производства кислородосодержащих радикалов, притом, что образуется относительно большое количество озона, по причине возникновения дуговых разрядов в местах наименьшего расстояние между решетками. Озон оказывает значительный окислительный эффект на детали ДВС, эффективность сгорания при этом возрастает не значительно.

В качестве прототипа принят ионизатор воздушной среды, применимый в том числе для обработки воздуха в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания (заявка на изобретение RU 92002010, дата публикации 15.11.1994). Прототип содержит диэлектрическое кольцо, в проходном канале которого расположены пластинчатый изолированный положительный электрод и отрицательный электрод, выполненный из металлических нитей. Электроды подключены, соответственно, к положительному и отрицательному полюсам высоковольтного источника напряжения. Для повышения эффективности ионизатора с двух сторон пластины положительного электрода установлены изолированные пластины отрицательного электрода, при этом кромка пластины первого выступает от кромок пластин второго на расстояние, равное или большее расстояния между пластинами положительного электрода и металлическими нитями отрицательного электрода. На металлических нитях расположены элементы типа колючей проволоки, шипы которой направлены в сторону пластин электродов.

Недостатком прототипа является применение пластинчатых электродов, которые препятствуют перемешиванию воздушного потока, притом, что активное продуцирование кислородосодержащих радикалов сконцентрировано в области шипов отрицательного электрода. Таким образом, существенно сокращается объем обработки воздуха, проходящего через ионизатор, а процентное содержание продуцируемых кислородосодержащих радикалов оказывается менее возможного. При этом, согласно теории цепного горения, насыщенность ТВС указанными радикалами является важнейшим параметром, определяющим эффективность сгорания ТВС и важнейшие показатели работы ДВС, напрямую связанные с процессом горения топлива (см. с.391-417 в книге: Кондратьев В.Н. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Задача изобретения — улучшение эксплуатационных свойств двигателей внутреннего сгорания. При использовании изобретения достигаются следующие важные функциональные технические результаты.

1. Снижается концентрация вредных примесей в отработавших газах.

2. Уменьшается удельный расход топлива.

Для достижения заявленной совокупности технических результатов в ионизаторе воздуха для двигателя внутреннего сгорания (далее ионизатор), включающем цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем, изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, введены конструктивные изменения, а именно по меньшей мере один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса.

На Фиг.1 изображена схема ионизатора воздуха для двигателя внутреннего сгорания.

В состав ионизатора входят цилиндрический диэлектрический корпус (1), выполненный в форме трубы, и электроды. По меньшей мере один электрод (2) положительной полярности выполнен металлическим в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, причем внутренняя кромка (3) ленты заострена, а внешняя кромка (4) прилегает к внутренней поверхности корпуса (1). Посредством вывода (5) электрод (2) соединен с положительным выводом высоковольтного источника питания (не показан). Электродов (2) положительной полярности может быть несколько и в этом случае предпочтительно их симметричное расположение относительно оси корпуса (1). Для обеспечения коррозионной стойкости и хорошей электропроводности электроды (2) положительной полярности могут быть выполнены из алюминия. Ионизатор также содержит электрод (6) отрицательной полярности, который выполнен в виде струны и расположен по оси геликоида, т. е по оси диэлектрического цилиндрического корпуса (1). Электрод отрицательной полярности (6) может быть выполнен из позолоченной проволоки диаметром 0,1 мм. Электрод (6) укреплен в корпусе с помощью тонких растяжек-изоляторов (7), выполненных, например, из органического стекла, растяжкам-изоляторам (7) придана обтекаемая форма в направлении движения воздушного потока. Электрод (6) снабжен выводом (8), с помощью которого он подсоединен к отрицательному выводу высоковольтного источника питания.

Читать еще:  В двигатель попадает вода на ваз причины

Ионизатор установлен на всасывающем патрубке ДВС до смесеобразующего устройства (карбюратор, впускной коллектор) и функционирует следующим образом. Поток воздуха, необходимый для сжигания топлива, проходит внутри диэлектрического корпуса (1), в пространстве между положительным (2) и отрицательным (6) электродами. Напряжение от высоковольтного источника питания, подведенное к положительному (2) и отрицательному (6) электродам, вызывает тлеющий разряд на всем протяжении электродов. При этом производятся радикалы кислорода, а также озон из кислорода воздуха (см. с.339, 354 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Заостренная внутренняя кромка (3) электрода положительной полярности способствует интенсивному стеканию заряда, а геликоидная форма поверхности — интенсивному перемешиванию воздушного потока. Обогащенный радикалами кислорода и озоном воздух далее поступают в смесеобразующее устройство ДВС, смешиваются с топливом и далее обычным порядком используются для осуществления рабочего процесса ДВС. При этом заявленная совокупность технических результатов обеспечивается сущностью изобретения следующим образом соответственно.

1. Присутствие молекул озона в ТВС снижает выход СО в процессе сгорания и, следовательно, снижает концентрацию вредных примесей в отработавших газах (см. с.339 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

2. Присутствие радикалов кислорода в ТВС снижает температуру ее воспламенения и способствует ее более полному сгоранию, т.е. повышается калорийность ТВС, что и обеспечивает уменьшение удельного расхода топлива (см. с.436 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Предложенный ионизатор может быть изготовлен промышленным способом на базе любого современного машиностроительного предприятия без применения каких-либо специальных технологий.

1. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания, включающий цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса при помощи растяжек — изоляторов.

2. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в его состав входит несколько электродов положительной полярности, при этом они расположены симметрично относительно оси корпуса.

3. Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый электрод положительной полярности выполнен из алюминия, электрод отрицательной полярности выполнен из позолоченной проволоки диаметром 0,1 мм, а растяжки — изоляторы выполнены из органического стекла, и им придана обтекаемая форма.

Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M27/04

Описание патента на изобретение SU1590607A1

Похожие патенты SU1590607A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 607 A1

Реферат патента 1990 года Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить степень ионизации воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Ионизатор снабжен по меньшей мере одним трубчатым электродом 3, расположенным концентрично основным электродам 1 и 2. Диаметр каждого внутреннего электрода равен 0,3-0,35 диаметра соответствующего наружного электрода, причем один из электродов покрыт диэлектрическим покрытием 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 590 607 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ионизации воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение Эффективности ионизации воздуха.

На фиг. I изображен ионизатор, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — схематично электрическая схема ионизатора при расположении его в патрубке подогретого воздуха воздухоочистителя.

: Ионизатор воздуха для двигателя внут- р ннего сгорания содержит по меньшей мере два трубчатых отрицательных электрода 1 и 2, между которыми расположен по меньшей мере один дополнительный трубчатый положительный электрод 3, расположенный концентрично отрицательным электродам 1 и 2. Электроды 1-3 установлены в патрубке 4, выполненном из диэлектрического материала. Диаметр каждого внутреннего электрода равен 0,3-0,35 диаметра соответствую- Щ|его наружного электрода, причем один из положительных электродов расположен между двумя отрицательными. Отрицательный электрод 2 покрыт диэлектрическим покрытием 5. В торцовых стенках патрубка 4 выполнены окна 6, сообщающиеся между собой кольцевыми каналами 7, образованными электродами I-3.

Ионизатор устанавливается в воздухо-, заборном патрубке теплого или холодного воздуха воздухоочистителя 8 двигателя внутреннего сгорания, чем обеспечивается контакт отрицательных электродов с массой. Положительный электрод 3 с помощью высоковольтного провода 9 соединен с дополнительной катушкой 10 зажигания, которая ус0

тановлена параллельно существующей катушке зажигания двигателя, через клемник прерывателя 11.

При работе двигателя внутреннего сгорания высокое напряжение подается на положительный электрод 3 и под действием высокого напряжения в кольцевых каналах 7 происходит ионизация воздуха с выделением озона, который, поступая в двигатель, активизирует горение топлива и снижает токсичность отработанных газов. Причем наибольшая ионизация воздуха, а следовательно, и наибольшее снижение токсичности отработанных газов достигаются при соотношении диаметра каждого внутреннего электрода, равного 0,3-0,35 относительно диаметра соответствующего наружного электрода.

1.Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания, содержащий два трубчатых электрода противоположной полярности, установленных концентрично и изолированных друг от друга, отличающийся

тем, что, с целью повыщения эффективности ионизации воздуха, ионизатор снабжен по меньшей мере одним дополнительным трубчатым электродом, расположенным концентрично основным, причем диаметр каждого внутреннего электрода равен 0,3-0,35 диаметра соответствующего наружного электрода, положительный электрод расположен между двумя отрицательными.

2.Ионизатор по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один из электродов снабжен диэлектрическим покрытием.

-0 Фиг.З

ионизатор топлива

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: ионизатор топлива содержит металлический корпус с каналами подачи топлива, включенный в разрыв резинового шланга топливопровода ДВС, снабженного заземленным экраном снаружи и ионизирующим электродом внутри него, соединенный электрически с выходом источника импульсного напряжения. Корпус ионизатора выполнен в виде полой втулки, установленной в разрыв шланга топливопровода, ионизирующий электрод выполнен в виде металлической ленты, а источник импульсного напряжения выполнен на выходное напряжение 500-2000 В, частоту следования импульсов 2-10 кГц, длительность импульсов 10-100 мкс, причем ионизирующий электрод подключен к источнику импульсного напряжения через индуктивность в виде катушки, охватывающей шланг на входе ионизатора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Читать еще:  Двигатель 6g74 не развивает обороты

Формула изобретения

1. Ионизатор топлива, содержащий металлический корпус с каналами подачи топлива, соединенными с топливопроводом в виде резинового шланга, снабженного заземленным экраном, и ионизирующий электрод, размещенный внутри экранированного шланга, и соединенный с источником импульсного напряжения, отличающийся тем, что корпус ионизатора выполнен в виде полой втулки, установленной в разрыв шланга топливопровода, ионизирующий электрод выполнен в виде металлической ленты, закрепленной внутри полой втулки, источник импульсного напряжения выполнен на выходное напряжение 500 2000 В, частоту следования импульсов 2 10 кГц с длительностью импульсов 10 100 мкс, причем ионизирующий электрод подключен к источнику импульсного напряжения, нагруженного на индуктивность в виде катушки, охватывающей шланг на входе ионизатора.

2. Ионизатор по п.1, отличающийся тем, что ионизирующий электрод спирально закручен по длине.

3. Ионизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поверх втулки корпуса и экранированного шланга ионизатора установлена дополнительная катушка, подключенная к выходу регулируемого источника питания постоянного тока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ионизаторам топлива шлангового типа и может найти применение в топливных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработанных газов и повышения основных показателей работы ДВС.

Известны устройства для электрической ионизации распыляемого топлива путем подачи высокого напряжения к корню факела топлива (1). Такие устройства применяются в горелках котельных установок и не могут быть использованы в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением является ионизатор топлива шлангового типа низкого напряжения (2) типа ИТ-1 ШНН.

Известный ионизатор топлива ИТ-1 ШНН содержит пластмассовый корпус с металлической клеммой для ввода электрического напряжения и каналами подачи топлива от насоса через ионизатор к карбюратору. Трубопровод в виде резинового шланга между ионизатором и карбюратором снабжен заземленным экраном. Внутри шланга размещен проволочный электрод, электрически соединенный через клемму с низковольтным выводом катушки зажигания ДВС.

Недостатками такого ионизатора топлива являются невысокая степень ионизации топлива вследствие малой электрической энергии, накапливаемой на емкости между проволочным электродом ионизатора и экраном шланга, отсутствие возможности оптимизации параметров электрических импульсов, подаваемых от катушки зажигания на электрод ионизатора, и сравнительно сложная конструкция корпуса.

Решаемой задачей является создание ионизатора топлива ДВС, обладающего повышенной степенью ионизации топлива за счет дополнительной поляризации жидкого топлива электромагнитным полем с постоянной и переменной составляющими поля в зоне активизации топлива.

Поставленная задача решается тем, что в известном ионизаторе топлива, содержащем корпус с каналом подачи топлива, соединенным с топливопроводом в виде резинового шланга, снабженного заземленным медным экраном, и ионизирующий электрод, размещенный внутри экранированного шланга и соединенный с источником импульсного напряжения, согласно изобретению корпус ионизатора выполнен в виде полой металлической втулки, установленной в разрыв шланга топливопровода, ионизирующий электрод выполнен в виде металлической ленты, прикрепленной к торцу полой втулки, а источник импульсного напряжения выполнен на напряжение 500-1000 В, частоту следования импульсов 2-10 кГц с длительностью импульсов 10-100 мкс, причем ионизирующий электрод подключен к источнику импульсного напряжения, который запитывает и индуктивность в виде катушки, охватывающей шланг на расстоянии 20-30 мм до входа ионизатора. Параметры источника импульсного напряжения аналогичны параметры напряжения на ионизирующем электроде известного ионизатора топлива. Согласно изобретению этот электрод может быть спирально закручен по длине; поверх втулки корпуса и экранированного шланга ионизатора может быть установлена дополнительная катушка, подключенная к выходу регулируемого источника питания постоянного тока для создания постоянной составляющей продольного магнитного поля внутри шланга.

Выполнение корпуса ионизатора в виде полой втулки позволяет резко упростить технологию его изготовления и монтаж ионизатора в топливной системе ДВС. Выполнение ионизирующего электрода в форме ленты в значительной степени увеличивает емкость активного промежутка лента-экран, в котором протекает топливо к карбюратору. Повышение параметров автономного источника импульсного напряжения от 500 до 1000 В при частоте следования импульсов 2-10 кГц и длительности импульсов 10-100 мкс позволяет эффективнее ионизировать топливо по сравнению с известным ионизатором, питаемым от катушки зажигания ДВС.

Дополнительная катушка, установленная на входе ионизатора, включенная в цепь питания автономного источника импульсного напряжения, позволяет дополнительно активировать протекающее через ионизатор топливо перед карбюратором ДВС в продольном магнитном поле.

Таким образом, эффект ионизации топлива в ДВС, снабженным предлагаемым устройством повышается как за счет более эффективной ионизации электрическим полем, так и за счет дополнительной активации магнитным полем (3).

Изобретение поясняется принципиальной схемой ионизатора. На чертеже представлен ионизатор топлива, содержащий корпус в виде полой втулки 1, установленной в разрыв шланга 2 топливопровода от бензонасоса 3 к карбюратору 4. Поверх шланга между втулкой 1 и карбюратором 4 установлен заземленный экран 5. Ионизирующий электрод 6 выполнен в виде металлической ленты, свернутой в спираль, размещенной внутри экранированного шланга 2. Втулка 1 и катушка 7 электрически соединены с выводами источника импульсного напряжения 8. Поверх корпуса ионизатора и экранированного шланга 2 установлена дополнительная катушка 9, подключенная к выходу регулируемого источника постоянного тока 10.

Ионизатор топлива работает следующим образом. При пуске двигателя включается бензонасос 3, топливо протекает через топливный шланг внутри катушек 7,9, поступает в полую втулку 1 и через экранированный шланг в карбюратор 2. Источники импульсного напряжения 8 и постоянного тока 10 запитываются от бортовой сети. На выходе источника напряжения вырабатываются импульсы с напряжением, например, 1000 В, частотой 5 кГц с длительностью импульсов 50 мкс. Импульсное магнитное поле катушки 7 активирует топливо перед входом во втулку 1 корпуса ионизатора. Затем топливо ионизируется в импульсном электрическом поле, протекая в зазоре между ионизирующим спиральным ленточным электродом 6 и экраном шланга 2. Одновременно в этой части ионизатора топливо дополнительно активируется в постоянном магнитном поле катушки 9, после чего поступает в карбюратор и рабочую камеру ДВС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector