0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое горит лампочка двигатель на тойоте

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

  • Диагностика автомобилей «Toyota»
  • Диагностика автомобилей «Nissan»
  • Диагностика автомобилей «Isuzu»
  • Диагностика автомобилей «Mitsubishi»

Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью «CHECK» или с изображением двигателя (не у всех моделей), если неисправность произошла в двигателе. При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (Toyota) или на самом компьютере (Nissan). Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка «CHECK» и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера.

Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй — не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это «что-то» однозначно определено и занесено в память.

У автомобилей Toyota под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1». После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой «CHECK». Напоминаем, что на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это, в общем, одно и то же.

После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула 11 и более раз — в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам. Если лампочка моргает так: вспышка — пауза — вспышка — длинная пауза — вспышка — это значит, у вас в памяти код 21; если так: вспышка — длинная пауза — вспышка — пауза — вспышка, — то код 12 и так далее. У каждого двигателя фирмы Toyota своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом — другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п.


На старых автомобилях фирмы Toyota (старых по году разработки) используется более простая таблица кодов. Код исправного автомобиля — одиночные вспышки (импульсы) длительностью 1 сек с паузой между вспышками (импульсами)
3 сек. А все неисправности определены только десятью кодами. Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель «HAZ-HORN», по другим «STOP» (через
первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй — сигналы «стоп»). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь. В приведенных таблицах часто указывается «неправильный
сигнал. » того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 Ом до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 Ом (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое
замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет «неправильный».

Контакты «Е1» и «ТЕ1 » перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод «Е1» — корпус. На старых моделях Toyota с впрыском, где нет квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы «Е1 «и «ТЕ1 «. Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех «бесхозных» разъемов.
Когда вы попадете на «ТЕ1», то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов «Е1» и «ТЕ1» выключается режим диагностики не только блока EF1, но и некоторых других блоков.

Читать еще:  Что такое система активного торможения двигателем aeb

Таблица кодов неисправностей старых моделей Toyota (код/неисправность)

  1. Норма
  2. Неправильный сигнал от датчика воздушной заслонки
  3. Неправильный сигнал от коммутатора
  4. Неправильный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
  5. Неправильный сигнал от датчика кислорода
  6. Неправильный сигнал от датчика числа оборотов двигателя
  7. Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
  8. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
  9. Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
  10. Нет сигнала включения стартера
  11. Неисправность кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель «HAZ-HORN», по другим «STOP» (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй — сигналы «стоп»). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.

Таблица кодов неисправностей двигателей фирмы Toyota (код/неисправность)

11. Нет питания на блок EFI
12. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14. Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания
16. Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
22. Неправильный сигнал отдатчика температуры двигателя (THW)
23. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
24. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
25. Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26. Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27. Неправильный сигнал от датчика кислорода
28. Неправильный сигнал отдатчика кислорода
31. Неправильный сигнал от «считалки» количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе
32. Неправильный сигнал от «считалки» количества всасываемого воздуха
35. Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41. Неправильный сигнал отдатчика положения дроссельной заслонки
42. Неправильный сигнал отдатчика скорости автомобиля
43. Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об./мин
51. Нет сигнала «neutral» (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала «IDL»
52. Неправильный сигнал от шок-сенсора
53. Неисправность блока EFI
71. Неправильный сигнал отдатчика клапана EGR
72. Сигнал отключения топлива

В приведенных выше таблицах часто указывается «неправильный сигнал. » того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 0м до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 0м (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет «неправильный».

В автомобилях фирмы «Nissan» для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала «добыть». Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии «СА». Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый — единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза — зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза — и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 ноне обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у «Nissan» около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG ЗОЕ процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и, та же ручка, но действовать надо по-другому.

Читать еще:  Tda1085c схема управления двигателем своими руками

  1. Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.
  2. Включите зажигание.
  3. Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем — длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка — пауза — две вспышки — пауза — три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

Режим 1 — проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 — проверка состава топливной смеси.
Режим 3 — самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 — проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
Режим 5 — диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля.

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Исправление ошибки VSC в Тойота

Время ремонта: от 2 часов

Цена на ремонт: от 1000 ₽

Бесплатная компьютерная диагностика

Обычно, стоимость компьютерной диагностики варьируется от 800 до 2500 рублей. Мы же осуществляем её совершенно бесплатно на профессиональном диагностическом оборудовании.

Гарантия на работу 180 дней

Для того, чтобы Вы были уверены в качестве оказываемых услуг, мы предоставляем Вам гарантию на все выполненные нами работы.

Оплата по факту выполненных работ

После устранения неисправностей, Вы проверяете работоспособность своего автомобиля, и только тогда оплачиваете услуги. Если мастер не смог устранить поломку, Вы не платите ни рубля!

Ремонт в день обращения

Устранение ошибки VSC осуществляется в день Вашего обращения, в течение 2 часов.

Что такое VSC?

VSC (Vehicle Stability Control) — это система курсовой устойчивости, предназначенная для сохранения управляемости автомобиля с помощью регулирования тяговой силы и тормозного усилия на каждом колесе. Функционирует она за счет комплексной работы с системами ABS (антипробуксовочная система) и TRC (система автоматического контроля пробуксовывания).

Если система VSC неисправна, автомобиль становится недостаточно маневренным, его ведущая ось будет постоянно смещаться при поворотах и езде на скользкой поверхности, что может привести к аварийной ситуации.

Нормальная работа VSC — контрольная лампа загорается во время включения зажигания и гаснет при запуске мотора. Если же лампа VSC, после запуска двигателя не гаснет, значит, система неисправна. (Если конечно она не декативирована с помощью штатной кнопки, которая предусмотрена заводом производителем).

7 причин появления ошибки VSC

Основные возможные причины постоянно горящей лампочки VSC на приборной панели:

  • не работает хотя бы один из датчиков ABS (датчик скорости);
  • не выполнена калибровка «нуля» датчика рысканья;
  • не выполнена калибровка «нуля» датчика замедления;
  • не правильное показание хотя бы одного из датчиков ABS (датчик скорости);
  • обрыв цепи или короткое замыкание подогрева первого (первых B1S1, B2S1) кислородного датчика;
  • нерегулярные/многократные пропуски зажигания в цилиндрах;
  • обрыв цепи датчика массового расхода воздуха (MAF).

Загорелась ошибка Check Engine на автомобиле Toyota

«Check Engine» переводится с английского языка как «проверьте двигатель». Индикатор с этим обозначением загорается на приборной панели в случае, если возникла та или иная проблема с ДВС или выбросами. В норме она загорается и гаснет при запуске мотора, однако, если она продолжает гореть или включается во время езды, следует обратиться за диагностикой.

Пройти диагностику двигателя Toyota приглашает автосервис «Тойота Дубровка». Мы располагаем всем необходимым для того, чтобы точно определить имеющуюся проблему и выбрать наиболее эффективный путь её устранения. Своевременная диагностика и ремонт исключат серьёзные неполадки и затраты на их устранение.

Почему загорается «Check Engine»

Причин срабатывания индикации немало. Ознакомиться с основными из них можно в нашей таблице ниже.

Элемент/системаПричина срабатывания индикации
Топливная крышкаОтсутствует или неплотно закрыта крышка топливного бака.
Система контроля холостого ходаВ моделях с тросовым приводом может быть загрязнён или заблокирован клапан контроля холостого хода, который нужно почистить. Помимо этого, может выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки.
Свечи зажиганияВышли из строя и требуют замены. Если не проводить её регулярно, двигатель не будет заводиться или будет работать с перебоями.
Датчик скоростиВыход из строя спидометра — одна из распространённых поломок Toyota, возникающая из-за повреждений проводки или разъёма подключения.
Кислородный датчикЭлемент ломается на автомобилях с большим пробегом и требует замены.
Датчик положения коленвалаВыход из строя датчика или повреждения электропроводки, питающей его.
Цепь синхронизацииРастянулась цепь газораспределительного механизма.
ДвигательАвтомобили, изготовленные в 2000-ых, страдают от загрязнения и блокировки клапана вентиляции картера, что сопровождается повышением расхода масла, грубым холостым ходом, отключением ДВС на высоких скорстях.

Устранение причины срабатывания «Check Engine» в «Тойота Дубровка»

Устранение проблемы возможно лишь при точном установлении причины, её вызвавшей. Для этого наши специалисты проводят компьютерную диагностику двигателя и считывают коды, которые потом расшифровывают. Они дают полноценную информацию об имеющихся сбоях в работе тех или иных систем и механизмов.

Исходя из результатов диагностики, мы разрабатываем план действий, согласуем его с автовладельцем и проводим соответствующие работы. Стоимость ремонта рассчитывается индивидуально, с учётом его объёма, сложности, цены запчастей. Вы можете ознакомиться с нашими расценками в соответствующем разделе сайта или связавшись с нашими операторами: +7 (495) 532-45-05.

Заказывайте компьютерную диагностику и ремонт двигателя Toyota в «Тойота Дубровка»!

Check engine

При включении зажигания индикатор check engine не гаснет.Завожу, гаснет. Решил посмотреть код ошибки согласно легионовской книжке. Получился код 12.Описание по книге:
Датчик положения коленчатого вала. Нет передачи сигналов NE к электронному блоку управления в течение 5 или более секунд после включения стартера.
Вроде бы все логично, стартер не работает, сигнала нет, завожу все в норме. Смущает то что судя по книге он должен гореть несколько секунд и гаснуть. У кого как горит? или книжка врет

В этой теме 16 ответов

у меня тоже гаснет только при заводе. что и смущает, думаю он у меня с датчиком генератора запаралелен(все времени нет проверить). так как заметил что у меня датчик подушек запаралелен с датчиком колес.

Diokras пишет:у меня тоже гаснет только при заводе. что и смущает, думаю он у меня с датчиком генератора запаралелен(все времени нет проверить). так как заметил что у меня датчик подушек запаралелен с датчиком колес.

Мануал врёт. check engine гаснет при заведённом двигателе.

Так по моему так и должно быть? Включил зажигание — все светится, пока не заведешь. Завел, через пару секунд погасло. У меня во всяком случае так. И в книжке так написано. Может я ошибаюсь? А когда разъем на датчике детонации барахлил, загорался при работающем двигателе. Там действительно была неисправность. По коду устранил, стер.

4IPOLINO пишет:
При включении зажигания индикатор check engine не гаснет.Завожу, гаснет.

А у кого-то по другому?

Diokras пишет:
думаю он у меня с датчиком генератора запаралелен(все времени нет проверить). так как заметил что у меня датчик подушек запаралелен с датчиком колес.

Все понятно. nik , в книжке написано : Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем, Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем.
Аналогично написано про SRS, что гаснет через несколько секунд, так оно и есть. Получается врет книжка, как и писал kolmar88 .

ziga, запаралелены не датчики, а индикаторы. т.е. у меня от лампы которая включается при спушеных колесах загорается и лампа неисправности подушек. очень часто чекинжайн паралелят с лампой аккума, т.е. когда заводишь — гаснет акум а с ним чек. и ты никогда не увидишь что у тебя чек горит т.к. лампа отключена. в общем проверил, чек гаснет при заводе(хотя на хондах он гаснет после теста компа на зажигании), ошибок у меня не обнаружено. в том числе провел тест «на ходу»

купил 2 дня назад. то же самое — гаснет только после того как завожу двигатель, хотя остальные датчики гаснут сразу после поворота ключа в положение ОN

Вчера у себя проверил. Чек гаснет только после запуска двигателя. АВС и датчик давления в шинах гаснет через несколько секунд после включения зажигания.

Народ, ну чего проще то? Для проверки лампочки ЧекИнжин на параллельность датчику заряда акума нужно отключить генератор, после этого завести двигло и если после заводки чек и лампа горят вместе, то они включены параллельно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • NSA

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector