Что такое екотек на двигателя - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое екотек на двигателя

Десять популярных двигателей, которые чаще всего используются автопроизводителями

Топ-10 моторов, наиболее часто используемых автомобильными компаниями.

10) Ford Duratec V6

Это предшественник нового поколения двигателей Ecoboost. Силовые агрегаты устанавливались практически на все модели, которые выпускала компания Ford. В том числе эта модификация двигателя устанавливалась и на другие бренды автомобилей: Lincoln, Mercury, Mazda, Jaguar и Aston Martin. Чтобы в Aston Martin добиться необходимой мощности автомобиля, компания решила устанавливать под капот два мотора Ford Duratec V6, чтобы получить V12. Стоит отметить, что подобное решение до сих пор используется в Aston Martin.

9) Mitsubishi Sirius

Этот 4-х цилиндровый рядный мотор долгое время устанавливался в 80-е годы на многие популярные автомобили. К примеру: Mitsubishi, Dodge, Chrysler и Eagle. Также позднее этот двигатель стала использовать компания Hyundai, оснащая им многие свои модели. В настоящее время силовой агрегат используется некоторыми Китайскими брендами.

8) GM Ecotec

Несмотря на то, что двигатель Ecotec компании General Motors не так знаменит как Ecoboost, тем не менее, он чаще используется на различных автомобилях. Этот мотор выпускается в различных модификациях и версиях, на многих брендах которые принадлежат GM. Некоторые версии моторов, которые ранее использовались на старых моделях автомобилей, в настоящий момент используют такие бренды как Fiat и Alfa Romeo.

7) Cosworth DFV

Этот мотор вы скорее всего не найдете под капотом своей машины. Он использовался в спортивных автомобилях класса F1 с 1967 по 1983 года, которые участвовали в гонках Formula 3000, Indy Car и Le Man.

6) Ford Modular V8

4,6 литровый V8 двигатель компания Форд использовала в любой модели, которая носила логотип «v8». Этот силовой агрегат был даже некоторое время популярен в автоспорте, по причине низкого уровня шума. Этот силовой агрегат вы можете увидеть на Panoz, Qvale, MG, Marcos и Koenigseggs.

5) Плоский рядный мотор

Вы, наверное, никогда не слышали о таком двигателе. Но он на самом деле до сих пор считается самым популярным мотором за всю историю промышленности, так как устанавливался на многие модели, по всему миру начиная с 20-х годов и заканчивая шестидесятыми годами 20 века.

4) Fiat 1.3 Multijet Diesel

Этот двигатель популярен во всем мире. Он устанавливается на различные марки, которые выпускаются во многих странах. Вы можете их найти на таких марках как Chevrolet, Alfa Romeo, Lancia, Opel и другие.

3) PRV V6

Аббревиатура PRV означает Peugeot-Renault-Volvo, которые разработали этот мотор V6 вместе. Этот двигатель вы можете найти на автомобилях Alpine, Venturi, Citroen, Dodge, Eagle, Lancia и на многих других автомобилях, в том числе на DeLorean.

2) Buick V6/V8

Компания Buick начала использовать этот мотор V8 в 1960 году. Компания Pontiac, также использовала его на начальном этапе. Далее компания Buick удалила из него два цилиндра, назвав новый мотор Fireball. В 1967 году компания продает этот мотор альянсу Kaiser-Jeep, который меняет название силового агрегата на Dauntles.

Jeep использовал его некоторое время, пока компания АМС не купила лицензию на технологию и не сняла его с производства. В 1973 году во время топливного кризиса компания Buick вспомнила о Fireball. Найдя на старом складе целый мотор, компания приобретает обратно права на выпуск силового агрегата.

Далее на основе Dauntless/Fireball был разработан новый мотор Buick V6, который позднее стал основой легендарному мотору GM 3800. В различных вариациях силовой агрегат был разделен для различных брендов (Cadillac, а также Holden).

Позднее компания Rover покупает право устанавливать мотор Buick V8 на свою продукцию. В последующем мотор появляется на автомобилях Астон Мартин. Далее он стал использоваться на спорткарах гонок Indy и Формулы-1. Вот полный список брендов, которые устанавливали мотор V6:

  • Buick
  • Pontiac
  • Jeep
  • Olds
  • Chevrolet
  • Cadillac
  • Holden
Читать еще:  Вибрация дизельного двигателя на холостых куга

Полный список для V8 (не считая Mercury Marine):

  • Buick
  • Rover
  • Morgan
  • Brabham (с помощью Repco)
  • Mickey Thompson
  • Ginetta
  • Land Rover
  • MG
  • Triumph
  • TVR
  • Leyland
  • Sisu (видимо, это был какой-то финской военный внедорожник)

Итог: 17 крупных производителей автомобилей использовали силовой агрегат Бьюика. Если посчитать производителей гоночных и военных автомобилей, то итог составит 20 автомобильных компаний. Если прибавить еще два судовых мотора для кораблей, то итог будет составлять — 21 компания использовала этот силовой агрегат в истории автомобильной промышленности.

1) BMC A-Series

Этот небольшой четырехцилиндровый мотор использовался практически во всей продукции, которую выпускал бренд British Leyland. Так мотор устанавливался на Austin, Austin-Healey, MG, Riley, Morris, Vanden Plas, Wolseley и Rover. Также этот двигатель устанавливался на автомобили Mini. Позже право на выпуск этой серии моторов купила компания Nissan. В итоге результат популярности силового агрегата ошеломляющий — 172 марки оснащали свою продукцию этой маркой двигателя.

Двигатель Opel Z16XE

  • Двигатели
  • Opel
  • Z16XE

1.6-литровый двигатель Опель Z16XE или Ecotec L91 выпускался с 2000 по 2005 годы в Венгрии и ставился на самые популярные модели концерна своего времени, типа Астра, Вектра, Зафира. Силовой агрегат по своей сути является лишь обновленной версией известного мотора X16XEL.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z16XE 1.6 Ecotec

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс101 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс320 000 км

Статьи по обслуживанию мотора вы найдете в мануале Астры G на портале AutoMN

Активная ветка по обсуждению масложора двигателя находится на форуме OpelClub

Много полезной информации выкладывает владелец Астры в своем блоге на Драйве

Расход топлива Опель Z16XE

На примере Opel Astra 2004 года с механической коробкой передач:

Город9.5 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z16XE 1.6 l 16v

Opel

Astra G2000 — 2005
Meriva A2003 — 2005
Vectra B2000 — 2002
Vectra C2004 — 2005
Zafira A2000 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Z16XE

Чаще всего владельцы жалуются на масложор и раскоксовка здесь помогает не всегда

Причина жора масла обычно в маслосъемных колпачках, что слезли с направляющих

Виновником потери тяги и плавающих оборотов двс служит засорившийся клапан ЕГР

По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км или при обрыве загнет клапана

Регулярно возникают проблемы по электрике из-за слабой проводки либо глюков ЭБУ

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z16XE

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Проблемы экотеков

    #1 TIGRENOCEK2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 39
    • Город: latvija,liepaja
    • Интересы: avto — TIGRA
    • Автомобиль: opel tigra 1.6 экотик 1996г.АКПП
    • @Упоминание
    Читать еще:  Двигатель ваз 21083 не развивает обороты

    Для начала — картинка. «Процент автомобилей, которым потребовалась техпомощь в течение первых трех лет эксплуатации».

    Теперь, собсно, по сути.
    Откопала страничку в интернете , которую сделал один испанец, капитально намучившийся со своим Tigra 1.6 16V. Братский испанский народ уже четыре года года обсуждает проблемы, которые они поимели со своими купленными в разные годы с 1993 по 2001 Опелями, обезображенными двигателями серии Экотек. Проблемы сии не отличаются большим разнообразием. Попытаюсь свести отзывы «благодарных испанских опелеводов» (их там около трехсот) в некий хит-парад. Все сказанное предназначено для владельцев 1.4, 1.6, 1.7D, 1.8 и 2.0 ASTRA, CORSA, FRONTERA, TIGRA, VECTRA и OMEGA с двигателями Ecotec. Год выпуска значения не имеет.

    Хочется особенно обратить внимание на то, что все респонденты — «буржуи», посещающие сервис как предписано в сервисной книжке и получающие официальные письма от Opel с уведомлениями об очередном серийном дефекте. Никого из них это не спасло.
    Итак.

    1. Большими буквами: РЕМЕНЬ ГРМ! Дохнет внезапно и коварно. Коварно — главным образом потому, что не доживает до положенных 60 ткм. Возраст ремня у пострадавших — от 20 ткм, включая НОВЫЕ машины. Вероятность поломки не зависит от условий эксплуатации и типа двигателя (объем, вид топлива). Вина в большинстве случаев не самого ремня, а натяжителя, реже — роликов. Самое плохое во всем этом — экотеки гнут клапана.

    2. Клапан EGR. После огромного количества отказов, в фирменных сервисах Opel начали рекомендовать либо чистить этот клапан каждые 20 ткм, либо менять каждые 40 ткм. Характерные для Опелей симптомы — однократный рывок при разгоне, сопровождаемый загоранием Check Engine и/или остановка двигателя, после которой его нельзя запустить примерно минут 15-20.

    3. Старение и смерть ECU (на 5-летних и старше машинах). На сервисах меняли либо EEPROM, либо весь блок.

    4. Самопроизвольное повышение оборотов двигателя или «гуляние» оборотов между 2000 и 3000, лечащееся методом «заглушить и завестись».

    5. Ужор масла от литра до полутора на 1000 км. Причина (наиболее правдоподобная из рассказанных в сервисах) — «заводской брак» в виде установки деталей ЦПГ «неправильных размеров» и/или некачественной сборки таковой. Волжский автозавод отдыхает. Сей «эффект» может иметь место на двигателях любой сборки.

    Из общих проблем всех Опелей последних 8 лет выпуска — регулярное (в среднем — каждые 20 ткм) прогорание глушителей вследствие скопления конденсата от катализатора (это Испания, где слякоти и соли зимой нет!), проблемы со спидометром и одометром из-за соответствующего тросика, проблемы с кнопкой аварийной сигнализации, шумы и вибрации пластмассовых деталей салона.

    Сообщение отредактировал TIGRENOCEK2007: 21 Февраль 2008 — 23:36

    7 основных недостатков двигателей Opel и Chevrolet

    Эти моторы разрабатывал Opel. Но они встречаются и на других моделях концерна GM, которому немецкая компания принадлежит с 1929 года (в 2017-м ее перекупил концерн PSA). Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с 2005 года устанавливали на автомобили Opel Astra H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и Cruze.

    Конструкция двигателей выглядит основательной. Их чугунные блоки цилиндров износостойкие и ремонтопригодные. Коленчатый вал — полнопротивовесный (в продолжении каждой из восьми щек вала установлен противовес), что способствует снижению вибраций и увеличивает ресурс. У мотора неплохие мощные характеристики благодаря применению регулируемых фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также системе изменения длины впускного трубопровода. Но есть у этих моторов и несколько недостатков — как конструктивных и так и связанных с качеством изготовления деталей.

    Термостат

    Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.

    Читать еще:  Что такое кулачок в двигателе

    Теплообменник

    Находится под катколлектором. И служит для подогрева масла после холодного пуска двигателя и, наоборот, охлаждения его в сильную жару. Устройство полезное, но исполнение хромает. Множество каналов и труб для прохода масла и антифриза уплотнены фигурными прокладками и колечками. При негерметичности возможны утечки наружу. Но куда хуже, когда масло попадает в антифриз. Трущимся парам двигателя работа на такой эмульсии крайне вредна: возможен повышенный износ деталей и даже появление задиров на поверхностях. Проблемы с герметичностью теплообменника начинаются после пробега 80 000 км.

    Комплект прокладок обойдется от 1500 рублей, но работа по замене очень трудоемкая. Недаром опытные ремонтники предлагают заварить каналы теплообменника, чтобы навсегда избавиться от подобных проблем.

    Фазовращатели

    Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.

    Гидротолкатели

    В приводе клапанов зазоры регулируются подбором толкателей (стаканчиков) разной высоты. Регулировка зазоров требуется нечасто — раз в 100 000 км. В Москве за работу берут от 6000 рублей. И при этом часто автомобиль зависает в сервисе на несколько дней — что у ремонтников может не оказаться стаканчиков нужной высоты, и их приходится заказывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что на опелевские моторы эти запчасти в дефиците.

    Модуль зажигания

    У большинства современных моторов за искрообразование на каждой свече отвечает индивидуальная катушка зажигания. А у опелевских моторов применен единый модуль. Дорогое (6000–10000 рублей) устройство приходится менять целиком из-за пробоя даже одного свечного наконечника. Выход модуля зажигания из строя встречается при пробегах от 70000 км и обычно спровоцирован несвоевременной заменой свечей зажигания.

    Система вентиляции картера

    В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.

    Диски на распредвалах

    На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.

    Подтверждено За рулем

    Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector