Что такое двигатель в паралель
Двигатели ОАО «ММЗ» для дизель-генераторных установок с электронными регуляторами
4-х такт-ный без турбо-над-дува
4-х тактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Четырёхтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра, мм
Номинальная мощность, кВт
Удельный расход топлива, г/(кВт.ч)
Номинальная частота вращения, мин -1
Максимальный крутящий момент, Нм
Дизели Д-246, Д-266 производства ОАО «Минский моторный завод» комплектуются топливными насосами высокого давления фирмы MOTORPAL с цифровыми электронными регуляторами частоты вращения фирмы HEINZMANN.
Применение электронных регуляторов фирмы HEINZMANN дает двигателям следующие преимущества:
1. Нестабильность частоты вращения двигателя на установившихся режимах составляет не более 0,1 %, что соответствует 1-му классу точности САРЧ по ГОСТ 10511-83 и требованию ТУ РБ 101326441.143-2004.
2. Значение падения (заброса) частоты вращения двигателя при ступенчатом набросе и сбросе нагрузки не превышает 4 %, что соответствует требованию ТУ РБ 101326441.143-2004 (не более 10,0 %), а также соответствует 1 классу точности САРЧ согласно ГОСТ 10511-83.
3. Длительность переходного процесса регулирования при ступенчатом набросе и сбросе нагрузки соответствует 1-му классу точности САРЧ по ГОСТ 10511-83 и требованию ТУ РБ 101326441.143-2004.
4. Электронный регулятор обеспечивает работу двигателя с наклоном регуляторной характеристики и без наклона регуляторной характеристики, что обеспечивает возможность применения двигателя в генераторных установках, работающих на изолированную нагрузку и в параллель.
5. По требованию заказчика регулятор может работать как всережимный, однорежимный или двухрежимный. По умолчанию активирован однорежимный регулятор (генераторный режим).
6. За счет улучшения стабильности работы двигателя и динамики переходных процессов улучшаются экономические показатели двигателя: снижение эксплуатационных расходов топлива и масла.
7. Конфигурация регулятора предусматривает как ручной режим управления двигателем, так и возможность адаптации в системы автоматического управления более высокого уровня.
8. Высокая стабильность характеристик и надежность регулятора из-за отсутствия изнашивающихся механических узлов. Электронному регулятору масло не требуется.
9. Исключение влияния активных и пассивных помех на качество работы регулятора за счет применения современных средств электроники.
10. Контроль технического состояния и работоспособности электронных регуляторов с помощью встроенной системы диагностики.
11. Малый вес и компактность.
12. Минимальное техническое обслуживание в эксплуатации.
По техническим вопросам звоните: +37517-230-14-47, -218-32-67
По вопросам реализации: +37517-218-30-79, -266-94-97, — 230-85-34
т/ф +37517-230-61-95, -266-15-35
Версия для печати
С ноября 2020 года действует уникальная партнерская программа с АО «Сбербанк Лизинг», которая позволяет потребителям РФ приобретать в лизинг специальную технику производства ММЗ (дизель-генераторные установки, компрессорные станции и др.) сроком на 12 месяцев с удорожанием 0%.
Дизельные энергокомплексы ПСМ
Энергокомплексы состоят из нескольких дизель-генераторов, которые работают параллельно на общую нагрузку. Такой способ позволяет подстраиваться под меняющиеся требования: увеличивать или уменьшать мощность, варьировать нагрузку, перебрасывать часть станций на другие объекты.
Дизель-генераторы, работающие в параллели, дают больше возможностей, чем единичная электростанция.
3 преимущества энергокомплекса
Масштабировать энергосистему
Энергокомплекс в любой момент можно разделить и отправить дизель-генераторы на разные объекты.
А можно увеличить мощность системы, докупив агрегаты.
Выбрать оптимальный режим работы
Энергокомплекс можно использовать как при высокой, так и при низкой нагрузке. Система управления определяет набор работающих установок в зависимости от текущего потребления электроэнергии.
Упростить обслуживание и транспортировку
Энергокомплекс позволяет обслужить дизель-генератор, не останавливая работу всей системы.
Несколько агрегатов перевозить проще, чем один большой. Они легче, имеют стандартные габариты и не требуют специального грузоподъемного оборудования.
Как работает энергокомплекс
Основная дизельная электростанция стабилизируется по частоте оборотов и напряжению и подключается к общей силовой шине. Вторая и последующие электростанции синхронизируются с основной и так же подключаются к общей шине.
Синхронизация происходит автоматически. Система управления каждого дизельгенератора регулирует работу своего агрегата, подстраивая параметры для синхронной работы всех ДГУ. Для этого все системы управления единичных генераторов комплекса соединены между собой контрольным кабелем.
Специалисты ПСМ программируют рабочую схему энергокомплекса согласно проектным требованиям. По алгоритму система знает, какой набор станций будет работать при различной нагрузке.
Сравнение энергокомплекса и единичного генератора
Конечно, для получения электричества можно использовать и одну установку. Но комплекс из нескольких среднемощных дизель-генераторов позволяет оперировать большим набором возможностей.
Несколько среднемощных установок стоят на 20-30% дешевле, чем единичные электростанции большой мощности. Цена решения получается ниже на всех этапах: от покупки и монтажа до эксплуатации и сервиса.
Состав энергокомплекса
Энергокомплекс состоит из 2 и более дизель-генераторов. На заводе ПСМ собирают электростанции на базе отечественных и импортных двигателей. Выбор зависит от режима работы энергокомплекса (основной, резервный) и необходимой мощности.
Максимальная мощность энергокомплекса
(16 агрегатов)
Система управления с функцией параллельной работы разработана на базе датского контроллера Deif. Программа предлагает несколько режимов групповой работы:
- Автономная параллельная работа до 16 генераторных агрегатов
- Резервирование сетевых вводов с обратной синхронизацией при восстановлении сети
Система управления производит измерение и индикацию параметров основной сети, питающей потребителя (мониторинг параметров сетевой шины), выполняет запуск первого электроагрегата при падении напряжения в сети. Запуск остальных агрегатов и распределение нагрузки происходит в соответствии с алгоритмом деления нагрузки.
В активе ПСМ – более ста введенных в эксплуатацию энергокомплексов. Монтаж оборудования проводят специалисты высокого класса. Они имеют огромный опыт создания дизельных энергокомплексов и обеспечат полное техническое сопровождение проекта.
Контейнерный дизельный генератор Atlas Copco QAC 1100 TWINPOWER
Установка представляет собой два генератора мощностью по 500 кВА размещенные в одном двадцатифутовом контейнере с автоматизированной системой управления.
Благодаря уникальной схеме, разработанной технологами Atlas Copco, мы получаем возможность сэкономить до 20% стоимости генератора, по сравнению с генератором QAC 1000
Такое решение позволяет работать как одному генератору в отдельности, так и двум в параллель, поставляя мощность в 1000 кВА. Таким образом, достигается существенное снижение расхода топлива и других эксплуатационных расходов на объектах где потребление электричества изменяется в широких пределах. Так же это позволяет избежать преждевременного выхода из строя дизельных двигателей при длительной эксплуатации с низкой загрузкой.
Двигатели
Два 6-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Электронная система управления оборотами двигателя обеспечивающая наименьшее отклонение по частоте. Предварительные топливные фильтры с влагосепараторами, воздушные фильтры двухступенчатой очистки с вакуумными индикаторами запыленности, топливные фильтры тонкой очистки, масляные фильтры, обеспечивают надежность и долговечность.
Генераторы
Два синхронных бесщеточных трехфазных генератора переменного тока производства WEG . Роторы и статоры с системой AREP и классом изоляции Н, помещенные в корпус со степенью защиты IP23. Допустимая перегрузка: 300% в течение 20 секунд.
Контейнер
Двигатель и генератор размещены в шумопоглощающим 20-футовом контейнере с герметичным основанием, согласно стандарту ISO. Два встроенных соединенных между собой топливных бака суммарной емкостью 1640 литров рассчитаны на 8,3 часа непрерывной работы без дозаправки при 100% нагрузке.
Панель управления
Панель управления Qc4002 для эксплуатации дизель-генератора в автоматическом режиме с возможностью синхронизации и параллельной работы с другими ДГУ и сетью, а также контроля уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла, а также линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов, мощности в кВт, кВА, кВтч, кВАр, коэффициента мощности, скорости вращения, наработки в моточасах и периодов регламентного обслуживания. Силовые розетки для подключения подогрева охлаждающей жидкости, зарядного устройства аккумуляторов и внутреннего освещения контейнера.
Вспомогательное оборудование
Устройство подогрева охлаждающей жидкости. Устройство подзарядки аккумуляторной батареи. Выключатель аккумулятора. Герметичный поддон, предотвращающий пролив рабочих жидкостей при проведении ТО.Реле утечки на землю.
Резервный (LTP)
Limited Time Power (согласно ISO 8528-1) означает, что электростанция способна работать на номинальной резервной мощности (с переменной нагрузкой) максимально 500 часов в год, но не более 300 часов непрерывно. Перегрузки не допускаются.
Основной (PRP)
Prime Power (согласно ISO 8528-1) означает, что электростанция способна работать на номинальной основной мощности (с переменной нагрузкой) неограниченное число часов в год (с перерывами на регламентное техобслуживание). Средняя мощность за 24 часа не должна превышать 80% от номинала.
Система параллельной работы дизельных электростанций (синхронизация)
Параллельная работа ДЭС — выработка электроэнергии двумя или более (до 32) электростанциями на общую нагрузку, которая распределяется пропорционально их номинальным мощностям. Для высоковольтных ДЭС необходима панель управления, поддерживающая режим параллельной работы, а для ДЭС с напряжением 0,4 кВ – также автомат защиты генератора с мотор-приводом.
Преимущества параллельной работы дизельных электростанций:
- гарантированный запуск в случае аварии сети даже при не запуске одной из электростанций;
- возможность наращивания мощности за счёт ввода в эксплуатацию новых электростанций;
- оптимизация циклов сброса — наброса нагрузки на каждый дизель-генератор путём применения предварительно заданных правил приема и снятия нагрузки.
Пример проекта организации параллели из трех ДГУ для Ростелекома:
Комплекс ДГУ 3600 кВт (3 шт. по 1200 кВт) для ЦОДа крупнейшей в России компании межоператорского обмена интернет-трафиком ММТС-9
Февраль 2019 года
В феврале 2019 года компания «Техэкспо» обеспечила резервным электроснабжением АО «Московская междугородная телефонная станция №9» (АО «ММТС-9»). Это крупнейшая точка межоператорского обмена (пиринг) интернет-трафика в России. Здание АО «ММТС-9» оснащено системами бесперебойного электропитания, клим.
Дизельные электростанции, предназначенные для параллельной работы, оснащаются контроллером ComAp — InteliCompact NT MINT с блоком iAVR, который обеспечивает работу до 32 генераторных установок в параллель и выполняет деление нагрузки и оптимизацию количества работающих генераторных установок в режиме параллельной работы: Скачать руководство оператора ComAp
- автоматическая синхронизация при включении в параллель и автоматический прием нагрузки при параллельной работе ДЭС между собой;
- автоматическое, пропорциональное распределение активной нагрузки между ДЭС различной мощности с точностью 10% номинальной мощности меньшего по мощности агрегата;
- автоматическая поддержка номинальной частоты вращения и выходного напряжения генераторов во всем диапазоне нагрузок;
- плавная разгрузка ДГУ при выходе из параллельной работы.
Система параллельной работы дизельных электростанций (синхронизация) – фото 1 из 5
Система параллельной работы дизельных электростанций (синхронизация) – фото 2 из 5
Система параллельной работы дизельных электростанций (синхронизация) – фото 3 из 5
Система параллельной работы дизельных электростанций (синхронизация) – фото 4 из 5
Система параллельной работы дизельных электростанций (синхронизация) – фото 5 из 5
Варианты организации параллельной системы генераторов:
Резервный источник: параллель с сетью кратковременная. При отказе основной сети происходит автозапуск ДГУ. Отключается автоматический выключатель сети (АВС). Включается автоматический выключатель генератора (АВГ) ДГУ. Нагрузка питается от работающего ДГУ. После восстановления основной сети, пульт управления ДГУ проверяет параметры сетевого напряжения на соответствие норме.
Параллель с сетью длительная. Одиночная ДГУ с автоматическим запуском работает параллельно с основной сетью и применяется при ограниченной мощности основной сети. При превышении мощности, потребляемой от сети, производится автоматический запуск ДГУ. При снижении мощности нагрузки (мощности сети достаточно для нормальной работы нагрузки, ДГУ не нужен) постепенно выходной ток ДГУ снижается до 0.
Резервный источник без параллели с сетью. При отказе основной сети происходит отключение автоматического выключателя АВС сети в АВР и автоматический запуск всех ДГУ. По мере синхронизации ДГУ друг с другом включаются автоматические выключатели АВГ1, АВГ2 ДГУ. Если потребляемая мощность нагрузки может быть обеспечена меньшим количеством ДГУ, то происходит автоматическая разгрузка ДГУ, выключение его автоматического выключателя АВГ, охлаждение и останов. При увеличении мощности, потребляемой нагрузкой, производится автоматический запуск ДГУ, его синхронизация с группой, замыкание его автоматического выключателя АВГ и подключение к нагрузке. При восстановлении сети в АВР выключается автоматический выключатель ОАВГ и включается АВС, нагрузка переходит на питание от сети.
Наращивание мощности, длительная параллель с сетью. ДГУ с автоматическим запуском работают в резерве с основной сетью в качестве дополнительного или основного источника электроэнергии (экспорт мощности). При отказе основной сети или недостатке мощности с блока контроля сети происходит автозапуск всех ДГУ, и они работают параллельно с сетью.
ДГУ как основной источник электроэнергии (сеть отсутствует). В ручном режиме (с панели управления) производится запуск всех ДГУ. При необходимости происходит отключение одного или более ДГУ. Останов всех ДГУ производится снятием команды «СТАРТ/СТОП», при этом ОАВГ выключает нагрузку.
Примеры систем резервного электроснабжения на базе параллельно работающих дизель-генераторов:
- ДГУ, синхронизируемые с сетью;
- ДГУ с управлением мощностью в зависимости от нагрузки;
- Передвижные дизель-генераторы;
- Резервная параллельная система для гарантированного питания потребителей 1 категории надежности.