0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель толковый словарь

Толковый словарь владельца дрона. От А до Я

Когда мы разобрали устройство дрона, представляем вашему вниманию краткий толковый словарь владельца. Здесь представлены термины, связанные с беспилотными летательными аппаратами и их составляющими. В следующем нашем материале мы представим еще один список терминов с режимами полета и съемки, а также подробнее поговорим о каждом из них.

БВС — беспилотное воздушное судно — современное определение в России БПЛА.

БПЛА — летательный аппарат, управляемый без экипажа внутри.

Беспилотник — разговорное определение радиоуправляемого летательного аппарата без экипажа на борту, управляемого дистанционно.

Дрон — также разговорное определение беспилотного летательного аппарата. Иногда к термину относят любую техническую радиоуправляемую модель подобного типа.

Рама квадрокоптера — элемент квадрокоптера для поддержания устойчивости аппарата в случае экстренных ситуаций. Рама состоит из четырех лучей и крестовины.

Квадрокоптер относится к роторным бпла (которые, в свою очередь, относятся к дронам). И именно с этим понятием происходит чаще всего путаница. Дело в том, что квадрокоптер — это беспилотник, имеющий именно 4 ротора, поэтому называть так любой летательный аппарат будет неправильно. правильнее говорить мультикоптер – все аппараты роторного типа.

Гексакоптер — летательный аппарат, силовая установка которого состоит из шести пропеллеров-моторов.

Мультикоптер — летательный аппарат, состоящий из трех и более несущих винтов.

Октокоптер — летательный аппарат, состоящий из восьми винтов. Чаще всего используется для доставки грузов.

Трикоптер — летательный аппарат, состоящий из трех несущих винтов.

Составляющие квадрокоптера

Аккумулятор квадрокоптера (АКБ, или Б-батарея) — это многоразовый источник тока для накопления и хранения энергии. Емкость измеряется в миллиамперах в час (mAh, мАч, мА*ч). Большинство современных квадрокоптеров оснащено Li-Po (литий-полимерными) батареями.

Взлетный вес — общий вес квадрокоптера, включая аккумулятор, приемник, раму, кабели, моторы и другое.

GPS — дословно означает глобальную навигационную спутниковую систему определения местоположения Global Position System. Система определяет местоположение устройства, строит маршруты и позволяет найти нужный объект на карте. БПЛА система GPS необходима для ориентирования в пространстве.

DJI OcuSync — технология передачи изображения дальностью до 7 км. Передает изображение с разрешением на коротких расстояниях 1080р / 30 к/с, на дальних — 720p / 60fps.

ЗУ — зарядное устройство.

Камера квадрокоптера — встроенное устройство для записи фото и видео. Бывают также разновидности экшн-камера (автономная камера со своей батареей), FPV камера (“камера от первого лица”, передает видео в режиме онлайн, но не записывает его).

Лопасти квадрокоптера — плоская гребная часть пропеллера.

Модуль спутниковой навигации — инструмент для сбора данных о местонахождении летательного аппарата (долгота, широта и высота).

Мотор — он же двигатель, он же главная составляющая любого БПЛА. Модельные электродвигатели делятся на два типа: коллекторные и бесколлекторные (БК).

Коллекторные моторы — моторы, обладающие щеточно-коллекторным узлом. Главной задачей служит обеспечение движения дрона. Коллекторными моторами комплектуются более дорогие модели.

Бесколлекторные моторы — моторы, важнейшей составляющей конструкции которой является статор. КПД такого двигателя может составлять до 92%.

Очки и шлем ( DJI Goggles) — очки для полного погружения в полет, картинка с камеры транслируется на устройство.

Подвес для камер — встроенный механизм для обеспечения стабилизации камеры устройства. Существует два вида подвеса камер: двух и трехосевые.

Полетный контроллер (Flight Controller) — механизм управления поведения дрона в полете и центральный модуль БПЛА, который обеспечивает работу и связь между собой всех компонентов устройства, занимается обработкой полетной информации и команд пользователя. Полетные контроллеры делятся на 3 типа:

  • Гоночные
  • Контроллеры для съемки видео и фото
  • Контроллеры для автономных полетов

Обычно в своем составе контроллер имеет набор датчиков: гироскоп, акселерометр, барометр и компас.

Акселерометр — датчик измерения ускорения.

Барометр — датчик измерения высоты.

Гироскоп — датчик, определяющий положение в пространстве.

Компас квадрокоптера — элемент квадрокоптера для настройки геолокационных функций устройства.

Приемник (Receiver) — устройство в квадрокоптере, принимающее сигнал с пульта управления. Передает данные в полетный контроллер для управления дроном.

Пульт управления — устройство для контроля и управления работой устройств и процессов. Имеет левый стик для управления движением квадрокоптера вверх и вниз, правый — для осуществления функции наклона вперед назад, влево и вправо. В авиации такие приемы называются тангаж и крен.

Рама — основа для квадрокоптера, состоит из четырех лучей (шести, если это гексакоптер и восьми, если это октокоптер) и крестовины. Обычно в качестве основного материала при ее изготовлении используются карбон и пластик.

Электронные регуляторы скорости — инструмент и составляющая дрона, обеспечивающая расчет потенциально опасных для полета скоростей летательного аппарата.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Читать еще:  Характеристики шагового двигателя дши 200 3

Локомобиль: вчера и сегодня

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова гласит: «Локомобиль – передвижной паровой двигатель, приводящий в движение сельскохозяйственные и другие машины.»

Это современное понятие локомобиля. А началось все в далеком 1725 году, когда во Франции родился будущий военный инженер Николя-Жозеф Куньо. Именно Куньо, работал над созданием транспортных средств, приводимых в движение паровым двигателем для французской армии. И это ему удалось. В 1765 году начала работать первая паровая машина. Куньо был первым, кто использовал механический двигатель для приведения в движение самоходного транспортного средства (артиллерийского тягача). В последствии, такая машина получит название локомобиль. (от лат. Locus – место и mobilis — подвижной).

Волна выпуска локомобилей в нашей стране стартует в 1874 году, когда на Брянском заводе был изготовлен первый в Российской Империи локомобиль. Этот локомобиль был оснащен паровым двигателем мощностью 10 л. c., весил 8 тонн и был способен тянуть до десятка колесных прицепов-платформ с грузом. Всего было построено 7 таких машин.

В конце 19 века началось массовое производство локомобилей. В 1894 Мальцевым создается Акционерное общество Мальцовских заводов, которое устанавливает новые цехи и все свои вырученные средства отправляет на расширение производства локомобилей. Уже с 1908 года завод постоянно расширял производство и стал ведущим заводом в России, выпускающим локомобили.

В начале 20 века выпуском локомобилей в нашей стране занимались многие заводы, но с течением времени от этого пришлось отказаться, ввиду дороговизны производства. И только один – Людиновский завод выпускал локомобили сериями. Первые такие машины стали применяться в сельском хозяйстве.

Тогда же, в конце 19 – начале 20 века, Амзи Лоренцо Барбер — влиятельный американский промышленник, выкупает права на изготовление легкового парового автомобиля и налаживает массовый выпуск непритязательного самоходного экипажа «Стимер» (Steamer), имевшего поначалу успех в неизбалованной более совершенными машинами стране. Объемы производства простого «Локомобила» заметно превышали выпуск всех остальных американских автомобилей. Однако это длилось всего 2 года. Уже в 1901 году стало ясно, что непрактичные и опасные в эксплуатации паровики не могут рассчитывать на продолжительный успех и буквально в течение года фирма освоила производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Каково же основное назначение и использование подобной паровой машины? Главное достоинство локомобиля заключалось в том, что такая машина имела компактный передвижной паровой двигатель — двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу. Предназначались локомобили для привода неподвижных сельскохозяйственных машин (молотилок, веялок, мельниц и т. д.), насосов, электрогенераторов. Некоторые конструкции обладали собственным ходом, другие были буксирными. Широко применялись в нашей стране в период паровой энергетики и до электрификации села.

Сегодня локомобиль называют также трансфером или микроавтобусом. Это грузовая машина на комбинированном шасси, т. е. машина, которая может передвигаться как по железному полотну, так и по автомобильной дороге. Эти функции неоценимы в условиях, когда невозможно добраться до пункта назначения обычным путем. Также локомобиль сегодня используется как замена маневровому тепловозу или же как коммунальная машина, при установке навесного оборудования.

Основные преимущества локомобилей перед маневровыми тепловозами:

  • Кратное сокращение расходов на эксплуатацию (по сравнению с маневровым локомотивом).
  • Возможность использования локомобиля в качестве полноценного грузового автомобиля. Причем, в случае надобности, вся навеска для движения по железной дороге демонтируется в течение 2-х часов и, локомобиль можно эксплуатировать длительное время в автомобильном режиме.
  • При установленном оборудовании возможны кратковременные перевозки грузов по автодорогам (до 100км), ввиду повышенной нагрузки на подвеску локомобиля. Независимость, при решении задач буксировки и маневрирования, от состояния и загрузки железнодорожных путей и графиков движения за счет следования к месту выполнения работ и обратно не по железной дороге, а по автомобильной.
  • Возможность использования локомобиля в качестве ремонтного, диагностического и линейного рельсового транспортного средства.
  • Возможность использования локомобиля для расчистки путей от снега зимой и, прилегающих территорий, от веток деревьев и кустарников летом.

Сегодня, на многих предприятиях, которые имеют внутренние железнодорожные пути, используют локомобили, как альтернативу маневровым тепловозам.

Главным элементом современного локомобиля является шасси. Шасси локомобиля предназначено для комплектации оборудованием и движения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям колеи 1520мм. На шасси автомобиля дорабатываются рама, передний мост, задние мосты и их подвеска, вводятся детали крепления оборудования для движения по рельсам, в том числе гидравлического и электрооборудования, а также оборудование и приборы, необходимые при движении по железной дороге. Оборудование для движения по рельсам включает в себя переднюю и заднюю тележки для удержания на рельсах, гидравлическую систему, электрогидравлическую систему управления рельсовым ходом. Доработанная конструкция мостов а/м «Урал» позволяет устанавливать двускатную ошиновку, не выходя за допустимые габариты ТС. Это в свою очередь позволяет расширить перечень работ выполняемых универсальным рельсовым транспортным средством и, в случае выполнения работ на дорогах общего пользования, работать полноценным грузовым автомобилем повышенной проходимости. Движителем локомобиля являются задние колеса базового шасси, что создает следующее преимущество: Тяговое усилие ограниченно коэффициентом трения резина-сталь (который ориентировочно в 3-и раза выше коэффициента трения сталь-сталь) и весом, приложенным к задним осям автомобиля. Использование в качестве базового шасси – шасси большегрузного автомобиля (предпочтительно Урал, КамАЗ либо импортных шасси) позволяет получить две приводные оси и большой балластный вес. Что в свою очередь позволяет осуществлять маневры с подвижным составом весом от 20 до 1000 тонн. Единственным аналогом на российском рынке можно считать модели «УНИМОГ», оснащенные рельсовым ходом. Стоимость аналогичных моделей превышает стоимость наших разработок в 3-5 раз в зависимости от комплектации.

Читать еще:  Что у нас с ядерным двигателем

Современный локомобиль (его называют также вездеход) используется для различных маневровых работ, как снегоуборочные машины, для ремонта контактной сети.

Преимуществом локомобиля являются его высокая выносливость и долговечность, простота обслуживания и ремонта и возможность работы на любом виде топлива. Стоимость обслуживания локомобиля на 30—40° дешевле стоимости обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Регулирование работы машины изменением степени наполнения позволяет сильно перегружать паровую машину, тогда как двигатель внутреннего сгорания допускает только незначительную перегрузку. Сверх номинальной, т. е. максимально продолжительной, мощности кратковременно (втечение 15—30 мин.) можно перегружать паровую машину на 20—25° а двигатель внутреннего сгорания только, примерно, на 5°/0. При такой перегрузке удельный расход топлива в паровой установке повышается в меньшей степени, чем в двигателях внутреннего сгорания.

В противоположность двигателям внутреннего сгорания, работающим на дорогостоящем привозном жидком топливе, локомобиль работает на местных дешевых видах топлива и на отходах производства. Это создает возможность широкого использования естественных топливных ресурсов на местах, а также независимость от привозного топлива, планомерность и уверенность в работе. С учетом использования тепла отработавшего пара для технологических и производственных нужд к. п. д. всей установки в целом резко повышается в сравнении с другими двигателями, и локомобильная установка экономически становится наиболее рентабельной и целесообразной.

Классификация локомобилей по ГОСТ:

До Великой Октябрьской социалистической революции при капиталистическом способе производства не могло быть и речи о стандартной классификации такой сложной машины, как локомобиль. Требования потребителей, правда, уже тогда установили основные типы локомобилей, а именно: передвижные, стационарные без конденсации, стационарные с конденсацией. В пределах каждого типа завод, производящий локомобили, совершенно самостоятельно выбирал конструкцию отдельных классов локомобилей, количество марок каждого класса и мощности локомобилей каждого класса.

Например, как уже отмечалось выше, Людиновский завод выполнял девять марок локомобиля класса А по следующей шкале номинальных мощностей: Число марок класса локомобилей не всегда было хорошо обосновано. Чрезмерно большое количество марок, как это видно на примере локомобилей класса А, вызывало производственные затруднения из-за большого числа моделей с незначительным выпуском каждой из них и в дальнейшем в производстве сохранялась только некоторая часть марок. С другой стороны, малое число марок локомобилей какого-нибудь класса может привести к тому, что на требуемую заказчиком мощность нельзя подобрать подходящей марки локомобиля. Одна марка не годится из-за слишком малой мощности, а следующая будет эксплуатироваться с большой недогрузкой, т. е. неэкономично. Социалистическое народное хозяйство, требующее плановости и ра»ционального ведения всех отраслей народного хозяйства, вызвало потребность в проведении широкой стандартизации, которая затронула и локомобилестроение. На основе этих жизненных требований после тщательной разработки и проверки в 1934 г. был утвержден ОСТ НКТП 6961/405, устанавливающий стандартную классификацию локомобилей. После Великой Отечественной войны в 1946 г. была утверждена вторая редакция ГОСТ 3492-46. Новый ГОСТ учел весь опыт, накопленный со времени издания первого стандарта.

На сегодняшний день существует множество различных марок и моделей локомобиля. Одним из перспективных предприятий по производству автомобилей и спецтехники на рельсовом ходу является ООО «УДЦ «Гермес», г. Челябинск, производящий рельсовые экскаваторы (на базе ТВЭКС), локомобили (на базе а/м Урал), локопогрузчики (на базе вилочных погрузчиков).

Какой выбрать – зависит от цели его использования и, соответственно, от вашего бюджета.

Автор: Хорьков И. Н. Помощник коммерческого директора ООО «Долина».

Вечный двигатель (Перпетуум-Мобиле, Perpetuum mobile)

(значение фразеологизма) — вечный двигатель, вечное движение.

В 19 веке была популярна идея создания вечного двигателя (от латинского «perpetuum mobile») — двигатель который работает сам по себе, без потребления источников энергии. Многие изобретатели пытались создать его. Позже ученые доказали, что создание вечного двигателя не возможно.

Читать еще:  Что такое система втек на двигателях

В переносном смысле выражение означает — несбыточные мечты.

В словарях

(лат. perpetuum mobile, букв. постоянное движение) (книжн.). — Вечный двигатель, вечное движение. Несбыточные мечты о перпетуум-мобиле. ( Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова )

— В идеальных представлениях: вечный двигатель. Изобретатели перпетуум-мобиле. ( Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова )

«Выдумывать perpetuum mobile (изобретать вечный двигатель)» — гнаться за несбыточным ( Большой толково-фразеологический словарь Михельсона М. И. (1904 г.) )

Примеры

«Пикник на обочине» (1972 г.):

«Вам везет, мой мальчик, — объявил он, усаживаясь снова напротив Рэдрика. — Знаете, что такое перпетуум-мобиле

«В Африке мне довелось видеть своеобразный автомат — комплекс из живой и механической силы. Через кактусовую изгородь, на выжженной солнцем песчаной пустоши с растительностью какой-то снеди, увидел я эту комплексную машину-водокачку.

Я не сразу понял даже, в чем тут дело: столб вращался с двумя поперечинами, а между поперечинами обыкновенный осел шел по кругу и вращал ось, а вода подымалась черпаками и лилась, куда ей надлежало. Кругом не было ни души.

Первое, что во мне мелькнуло, — это мысль о дрессированном осле, из которого человеческий разум выбил и лень, и свойственное его породе упрямство. С подобающей мне пылкостью я уже готов был восторгнуться животным, сознательно несущим ярмо человека, но, к счастью, уяснил себе систему аппарата: у осла глаза были накрепко завязаны тряпкой. Между поперечных жердей он был растянут веревками в таком положении, что морда его была вытянута, как на поводу. Раз тронувшись с места и двинув за собой заднюю жердь, передней жердью осел тянул себя вперед, и у него создавалось ощущение, что его тянут за морду. Глаза завязаны, ну, конечно, хозяин здесь, он-то и ведет его, — осел подчиняется хозяйской воле. Чем не перпетуум-мобиле: первый толчок, а за ним последует вечное, до издыхания осла, движение?

В другой раз мне удалось видеть и самый способ пуска этой машины. Хозяин-араб завязал ослу глаза, распялил его веревками, здорово ударил его палкой, сделал несколько шагов впереди его и неслышно, беззвучно ушел с поля по своим делам.»

«Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле

«Войницкий. Дело? Не всякий способен быть пишущим perpetuum mobile, как ваш герр профессор.»

Глеб Успенский

Нравы Растеряев. улицы . 6.:

«Он не следовал примеру наших доморощенных талантов: он не выдумывал perpetuum mobile, не ломал головы над устройством какой-нибудь хитрой машины.»

Критические статьи . 1, 1.:

«Для Европы Россия — одна из загадок Сфинкса. Скорее изобретется perpetuum mobile или жизненный эликсир, чем постигнется Западом русская истина, русский дух, характер и его направление.»

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, в котором выделение теплоты и преобразование ее части в механическую работу происходит внутри самого двигателя.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области проектирования отдельных деталей, механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания, а также альтернативных схем тепловых двигателей в целом; управления технологическими процессами, подразделениями машиностроительного профиля; выполнения научных исследований с целью повышения экономической эффективности разрабатываемого оборудования и технологий и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер-механик».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • двигатели внутреннего сгорания транспортных и тяговых машин, летательных аппаратов, силовых агрегатов и мини-техники;
  • математические модели расчетов параметров рабочего процесса двигателя, прочностных и динамических расчетов деталей, узлов и механизмов;
  • функциональные системы ДВС и системы автоматического регулирования;
  • тормозные стенды двигателей внутреннего сгорания;
  • горюче-смазочные материалы и специальные жидкости;
  • технологии производства и сборки двигателей.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Инженер;
  • Инженер-исследователь;
  • Инженер-контролер;
  • Инженер-лаборант;
  • Инженер-механик;
  • Инженер по внедрению новой техники и технологии;
  • Инженер по комплектации оборудования;
  • Инженер по механизации и автоматизации производственных процессов;
  • Инженер по наладке и испытаниям;
  • Инженер по инструменту;
  • Инженер по техническому надзору.

Специальность среднего специального образования

Специальность обеспечивает получение квалификации «Техник-механик».

Подготовка специалиста осуществляется для производственно-эксплуатационной, ремонтной и организационно-управленческой деятельности на предприятиях по обслуживанию, испытаниям и ремонту двигателей внутреннего сгорания.

Специалисты могут работать в механосборочных, ремонтных службах, предприятиях сервисного обслуживания ДВС, службах наладки, эксплуатации и испытаний ДВС, научно-исследовательских и проектных учреждениях, занимающихся проблемами конструирования, обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Техник;
  • Техник по наладке и испытаниям;
  • Техник по инструменту;
  • Техник-технолог;
  • Техник по эксплуатации и ремонту оборудования;
  • Оператор службы диспетчерской.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector