Что такое двигатель с fap
Что такое двигатель с fap
по вину смотрели стоит.И даже бачок для жидкости есть.Но по опыту 508 на 170 000 км компьютер включил аварийный режим и попросил долить противосажевую жидкость.А здесь никаких аварийных режимов.И выхлопные газы после фильтра приятно пахли сладковатым вкусом,а 408 выхлоп сажей пахнет.Если бы реально сажевик стоял, то после информации о том ,что сажевый забит,компьютер наверняка заглушил двигатель.А здесь ничего не происходит.С таксистами я разговаривал,они все говорят, что у них фильтра нет.
мханика 6 ти ступка
так получается что если он стоит,долить жидкость нельзя,нужно сразу менять сажевый фильтр?
вот пока не могу разобраться ,что я приобрел
вот пока не могу разобраться ,что я приобрел
Твой VIN от моего VINa отличается лишь последними четырьмя цифрами. Из чего можно сделать вывод, что производитель/мотор/коробка одинаковые. но в сервисбоксе твой VIN не ищется, пишет «неизвестный автомобиль». К сожалению посмотреть его не могу.
16-год 100% с сажевым.
У нас сажевый ЕВРО5.
На 100 тыс пробега дилер должен проверить и обслужить сажевый фильтр. Долить жидкость EOLYS.
По своему VINу и документам, у меня есть сажевый фильтр и ЕВРО5. Но не видел куда же доливается жидкость EOLYS? Куда глянуть? У нас, что, разные машины?
Случаем не этот? (позиция 30)
33401
да похож на него.Находится слева под задним сиденьем ,под днищем прикрыт пластиковы пыльником.У вас запах из выхлопной трубы приятный,сладковатый,или сухой не приятный (пахнет сажей)?
я узнал у знакомого по VIN его 408 2014 года выпуска у него тоже должен быть сажевый фильтр.У него пробег 130 000 .и он ни разу не подливал EOLYS,и не видел никаких ошибок.
я узнал у знакомого по VIN его 408 2014 года выпуска у него тоже должен быть сажевый фильтр.У него пробег 130 000 .и он ни разу не подливал EOLYS,и не видел никаких ошибок.
Нет, сажевый фильтр начали ставить в конце 2015-начале 2016г. Машины с сажевым фильтром комплектуются исключительно 6ти ступенчатой МКПП, до этого изменения МКПП были 5ти ступенчатые. У меня машина 2015г. без него и евро-4, второй 408 у меня 2013г. и ничем конструктивно от моего не отличается.
ZBT4D9HD8GMO16214
вот пока не могу разобраться ,что я приобрел
По вашему вину видно, что мотор у вас 9НD, до этого ставили 9HG.
Моя машина августа 2015г. вин без последних цифр Z8T4D9HGCFM — судя по нему изменения существенные.
но в сервисбоксе твой VIN не ищется, пишет «неизвестный автомобиль». К сожалению посмотреть его не могу.
Опечатка вин волжен быть такой Z8T4D9HD8GM016214 в место B чифра 8, вместо последней O — 0(ноль).))))
Вот поэтому вину:
Дата начала гарантии 30.09.2016
P4A 9809509899
Общая информация
ТИП ПРОДУКТА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК/ТИП КОМПОНЕНТА ПЕЖО
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 408 RUSSIE
КУЗОВ 4-ДВЕРНЫЙ СЕДАН
УРОВЕНЬ ОТДЕЛКИ ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ
ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6C
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM6
ТИП КРАСКИ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩАЯ ЛАКОВАЯ ЭМАЛЬ
ЦВЕТ КУЗОВА EZR — КРАСКА СЕРЫЙ АЛЮМИНИЙ
ТИП ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ ТКАНЬ SIBAYAK + СТРОЧКА ZEPHY «IW»
ЦВЕТ ОБИВКИ ЧЕРНАЯ «FX»
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) МКП MCE
ПРЕДСТОЯЩАЯ ОТДЕЛКА СТАРЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ДВИГАТЕЛЬ ТИП DV
ДРУГИЕ НАКЛЕЙКИ, РАЗНОЕ » СТИЛЬ
ВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6C
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СИСТ ВПРЫСКА ТУРБОДИЗЕЛЯ С ТЕПЛ И НЕПОСРЕД ВПРЫСКО
БЛОК ЦИЛИНДРОВ (МАТЕРИАЛ) КАРТЕР АЛЮМИНИЕВЫЙ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВА
СТАНДАРТ ПО ВЫБРОСАМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В АТМОСФЕРУ (ДВИГАТЕЛЬ) СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ EURO 5 (ДВИГАТЕЛЬ)
ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ДВИГАТЕЛЬ ТИП DV
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЕРХНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 10PPM
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР УЗЕЛ ВОД./МАС. ТЕПЛООБМ. НА ДВИГАТЕЛЕ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОР ТОЛЩИНЫ 27 — 21 DM2, АЛЮМИНИЙ, ПАЙКА
ПОДОГРЕВ ГАЗОВОГО ТРАКТА КАРТЕРА С ГАЗОВ. КОНТУРОМ КОРП.ОТОПИТ.
БОРТОВАЯ СИСТЕМА САМОДИАГНОСТИКИ EOBD САМОДИАГНОСТИКА «EOBD» БЕЗ АКСЕЛЕРОМЕТРА
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ВЫБРОСОВ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ «EGR»
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ EURO 5
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР С ФИЛЬТРОМ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
ВЕНТИЛЯТОР 1 ВЕНТИЛЯТОР 2-СКОРОСТНОЙ, 140 ВТ «AERO» БЕЗ КОВША
УДАЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ БЕЗ РЕКУПЕРАЦИИ ПАРОВ БЕНЗИНА
ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО БАКА ФИЛЬТР РЕЗЕРВУАРА ВНУТРЕННИЙ
А вот мой из последних партий с 5ти ступкой:
Дата начала гарантии 24.08.2015
P4A 9691258299
Общая информация
ТИП ПРОДУКТА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК/ТИП КОМПОНЕНТА ПЕЖО
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 408 RUSSIE
КУЗОВ 4-ДВЕРНЫЙ СЕДАН
УРОВЕНЬ ОТДЕЛКИ ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБОДИЗЕЛЬ DV6C M
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5
ТИП КРАСКИ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩАЯ ЛАКОВАЯ ЭМАЛЬ
ЦВЕТ КУЗОВА KTV — ЧЕРНАЯ ЭМАЛЬ PERLA NERA (ПЕРЛА НЕРА)
ТИП ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ ТКАНЬ SIBAYAK + СТРОЧКА ZEPHY «IW»
ЦВЕТ ОБИВКИ ЧЕРНАЯ «FX»
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) BE4-5L РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ПРЕДСТОЯЩАЯ ОТДЕЛКА СТАРЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ДВИГАТЕЛЬ ТИП DV
ДРУГИЕ НАКЛЕЙКИ, РАЗНОЕ » СТИЛЬ
Система питания топливом
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБОДИЗЕЛЬ DV6C M
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СИСТ ВПРЫСКА ТУРБОДИЗЕЛЯ С ТЕПЛ И НЕПОСРЕД ВПРЫСКО
БЛОК ЦИЛИНДРОВ (МАТЕРИАЛ) КАРТЕР АЛЮМИНИЕВЫЙ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВА
СТАНДАРТ ПО ВЫБРОСАМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В АТМОСФЕРУ (ДВИГАТЕЛЬ) СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ EURO 4 (ДВИГАТЕЛЬ)
ДВИГАТЕЛЬ (ТИП) ДВИГАТЕЛЬ ТИП DV
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЕРХНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 10PPM
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР УЗЕЛ ВОД./МАС. ТЕПЛООБМ. НА ДВИГАТЕЛЕ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОР ТОЛЩИНЫ 27 — 21 DM2, АЛЮМИНИЙ, ПАЙКА
ПОДОГРЕВ ГАЗОВОГО ТРАКТА КАРТЕРА С ГАЗОВ. КОНТУРОМ КОРП.ОТОПИТ.
БОРТОВАЯ СИСТЕМА САМОДИАГНОСТИКИ EOBD САМОДИАГНОСТИКА «EOBD» БЕЗ АКСЕЛЕРОМЕТРА
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ВЫБРОСОВ РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ «EGR»
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ EURO 4
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР БЕЗ ФИЛЬТРА ЧАСТИЦ
ВЕНТИЛЯТОР 1 ВЕНТИЛЯТОР 2-СКОРОСТНОЙ, 140 ВТ «AERO» БЕЗ КОВША
УДАЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ БЕЗ РЕКУПЕРАЦИИ ПАРОВ БЕНЗИНА
ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО БАКА ФИЛЬТР РЕЗЕРВУАРА ВНУТРЕННИЙ
Для чего нужен сажевый DPF/FAP фильтр — как его обслуживать
В настоящее время в Европе действует стандарт «Евро-6», а в России – менее строгий «Евро-5», регламентирующие нормы выхлопа вредных веществ в атмосферу.
Обозначенные выше документы фиксируют ограничения на выбросы вредных веществ для всех типов легковых автомобилей, работающих на горючем топливе (дизель, бензин), поэтому мы в нашей статье остановимся подробнее на сажевых фильтрах DPF для автомобилей, использующих в качестве топлива – дизель (солярку).
Цикл поджига и горения дизельного топлива существенно отличается от горения бензина. Если высокооктановые смеси сгорают практически полностью, то дизель оставляет после себя след в виде сажи. Именно ее и должен убирать из выхлопов сажевый фильтр.
Сажевые фильтры могут иметь различные названия, которые меняются от страны к стране и от марки к марке.
- Так, DPF — аббревиатура от англ. обозначения Diesel Particulate Filter,
- FAP – аббревиатура, пришедшая из Франции — Filtre a Particules,
- А RPF – от RubPartikelFilter, из Германии.
Дизельный сажевый фильтр имеет одно основное назначение – очищать отработанные газы дизельного двигателя внутреннего сгорания от сажи, которая поступает в виде мелких механических частиц размером от 10 нм до 1 мкм. При детальном разборе видно, что частицы эти представляют собой соединения углерода с водой, тяжелыми металлами, серой и другими элементами.
Физически фильтрующий элемент может выполняться в виде отдельного корпуса, устанавливаемого в системе отвода выхлопных газов сразу после каталитического нейтрализатора. В отдельных моделях автомобилей сажевый фильтр и катализатор объединены в один корпус.
В качестве фильтрующего элемента чаще всего выступает жесткий материал с кристаллической пористой структурой, например, матрица из керамики (карбид кремния или другие соединения).
Как понять, что фильтр DPF заполнен
Керамическая матрица, которая отвечает за очистку выхлопных газов от примесей сажи, накапливает ее в своих порах.
Это со временем ухудшает ее фильтрующие свойства, затрудняет выход выхлопных газов, что в свою очередь создает дополнительную нагрузку на двигатель, так как камера сгорания очищается не полностью от продуктов сгорания.
Выхлопная система с сажевым фильтром в современном авто
По этой причине требуется регулярная очистка DPF фильтра (FAP или RPF) – так называемая регенерация.
Контроль уровня загрязненности сажевого фильтра осуществляют специальные датчики.
- Наиболее распространенный метод оценки загрязненности сажевого фильтра – анализ разницы давлений на входе и на выходе узла. Чем выше разница, тем выше степень загрязненности (газы испытывают затруднения при прохождении через решетку, что вызывает повышение давления на входе и понижение на выходе).
- Еще один тип датчиков – кислородные, они контролируют уровень содержания кислорода в отработанной смеси, соответственно, применение двух датчиков на входе и выходе из сажевого фильтра позволяет оценить, уменьшилось или нет содержание других примесей, то есть, произошло или нет очищение.
На дисплее вашей приборной панели автомобиля будет показана соответствующая ошибка.
В большинстве современных автомобилей применяются саморегенерирующие фильтры. Им для запуска процесса самоочищения необходим определенный режим работы двигателя.
Когда машина перемещается преимущественно на короткие расстояния без регулярного прогрева сажевого фильтра, это может послужить причиной его необратимого заполнения механическими частицами сажи. В этом случае без посещения пункта технического обслуживания или даже салона официального дилера не обойтись, так как код ошибки может быть устранен только в официальном сервисном центре.
Отключение и регенерация
Различают два типа регенерации сажевых фильтров:
- Пассивный.
- Активный.
Первый тип регенерации возможен только на фильтрах с каталитическим покрытием. Ввиду того, что для нормальных химических реакций по сжиганию сажи требуется температура свыше 600°C, для ускорения и облегчения реакции окисления (горения) применяются так называемые катализаторы (вещества, которые изменяют условия происхождения химических реакций без собственного расходования).
Так, использование платинового покрытия сажевого фильтра снижает температуру сжигания сажи до планки в 300°C. То есть сгорание сажи с использованием катализатора (каталитического покрытия) происходит при естественной работе двигателя, совершенно незаметно для пользователя. Запускать какую-либо процедуру очистки нет необходимости.
Активный тип регенерации предполагает изменение работы двигателя или введение особых присадок в топливо для того, чтобы повысить температуру выхлопных газов на входе в сажевом фильтре до 600°C. То есть такой тип регенерации требует участия или каких-либо активных действий владельца дизельного автомобиля (ручной запуск процедуры очистки или добавление присадок).
Встроенные датчики анализируют текущий уровень загрязненности фильтрующего элемента, и при необходимости сигнализируют пользователю о возникшей неисправности (индикация может происходить на приборной панели или через дисплей бортового компьютера, в зависимости от модели машины и ее оснащения).
Увидев сигнал о засорившемся сажевом фильтре, пользователь может запустить процедуру регенерации в ручном режиме.
Процедуры в различных моделях автомобилей и у разных производителей могут отличаться последовательностью действий, но суть сводится к тому, что за счет изменения тактов выпуска отработанных газов повышается их температура, что в свою очередь разогревает до нужного показателя керамическую решетку фильтра и сжигает сажу.
Если проведение процедуры регенерации в ручном режиме по какой-то причине не очищает фильтр (возможен простой износ оборудования, сильное засорение керамической матрицы, частая езда на короткие дистанции по городу, без полноценного прогрева системы отвода выхлопов, когда фильтр не может самостоятельно очиститься и т.п.), система может изменить статус ошибки. Теперь снять ее сможет только официальный сервисный центр.
Специалисты пункта технического обслуживания в свою очередь могут предложить провести профессиональную процедуру очистки фильтра (с помощью химических реагентов и т.п.) или полностью заменить агрегат на новый.
Ввиду высокой стоимости полной замены, некоторые СТО предлагают более дешевую процедуру удаления фильтра с установкой оборудования, обманывающего датчик загрязненности (ошибка может быть снята и программным способом). Это, естественно, увеличивает показатели выброса вредных веществ в атмосферу. Законность процедуры оставим на совести СТО и владельцев авто.
Стоит ли удалять сажевый фильтр
С одной стороны, удаление сажевого фильтра – разовая процедура, позволяющая экономить на периодической замене или прочистке узла, мощность двигателя при отсутствующем фильтре незначительно возрастает (так как нет сопротивления отводу выхлопным газам). С другой стороны – растут выбросы, а вероятность прохождения регулярного государственного технического осмотра сводится к нулю.
Ездить автомобиль сможет и с ошибкой на дисплее. Но стоит иметь ввиду, что засорившийся фильтр увеличивает сопротивление в выхлопной трубе.
Неправильное аппаратное удаление узла может вызвать ошибку, из-за которой двигатель откажется заводиться.
Стоит оставить сажевый фильтр или убрать его совсем – решать каждому владельцу самостоятельно. Однако, не стоит упускать из вида тот факт, что в случае отрицательного результата при прохождении техосмотра может потребоваться установка нового агрегата, а значит процедура удаления – это лишние неоправданные расходы, которые лишь отсрочили неизбежную процедуру замены.
C5 и C6 V6 HDi 240 FAP : ноовый двигатель, в котором сочетаются удовольствие от вождения и снижение расхода топлива и уровня выбросов CO2
Для достижения подобного уровня самый мощный дизельный двигатель за всю историю Марки был значительно доработан. Его объем достиг 3 литров, а сама система работы подверглась многочисленным оптимизациям: новая система прямого впрыска третьего поколения, камеры внутреннего сгорания нового поколения, система наддува, оснащенная 2 турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, система рециркуляции отработанных газов и система регенерации энергии во время торможения. Мощность была увеличена на 18% и составляет 177 kW (или 240 лс CEE) при максимальном крутящем моменте 450 Nm и 1 600 оборотах в минуту. Автомобиль с данным типом двигателя оснащается автоматической коробкой переключения передач. Расход топлива при смешанном цикле движения на обеих моделях составляет всего лишь 7,4л на 100 км при этом уровень выбросов CO2 не превышает 195 g/km (снижение на 12 — 15%), что соответствует будущим стандартам Euro V.
«Автомобили C5 и C6 V6 HDi 240 FAP отныне занимают лучшее положение в соответствующих сегментах, а двигатель заслуживает уважения самых продвинутых специалистов в этой области.» , — заявил Галес, генеральный директор Citroën.
Удивительные преимущества для клиентов и окружающей среды
Изменения, произошедшие с двигателем V6 HDi 240 FAP, позволили обеспечить еще более высокий уровень удовольствия при управлении автомобилем и одновременно получить значительный выигрыш в области снижения расхода топлива и выброса CO2.
Новый двигатель развивает177 kW (или 240 лс CEE) при 3 800 об/мин, что на 18% больше предыдущего.
Максимальный крутящий момент составляет 450 Nm. Именно это гарантирует в повседневной жизни наивысшей уровень удовольствия за рулем:
- Максимальный показатель 450 Nm постоянен от 1 600 до 3 600 об/мин, что представляет собой наиболее часто используемый режим,
- Превышает 400 Nm от 1 400 до 4 100 об/мин,
- Показатель при 1 500 об/мин составляет 422 Nm, что на 17% превышает характеристики предыдущего двигателя и гарантирует еще более эффективную работу.
Подобные характеристики значительно повлияли на улучшение динамики: повышение порога максимальной скорости, замечательные показатели разгона (от 0 до 100 км/ч за 7,9 и 8,5 с для С5 и C6 — разгон до 1000м за 28,5 и 29 секунд соответственно) и набор скорости от 80 до 120 км/ч за 4,9 и 5,2 с.
Результатом явилось и значительное снижение расхода топлива. В смешанном цикле движения — 7,4 литра на 100 километров для обеих моделей при уровне выброса CO2 не превышающем 195 г/км. Последний показатель соответствует снижению уровня выброса на 12% на С5 и на 15% на С6, что в очередной раз демонстрирует приверженность Марки Citroёn стратегии защиты окружающей среды.
Двигатель V6 HDi 240 FAP: в центре перемен
Очевидно, что изменения, произошедшие с автомобилями, прежде всего связаны с двигателями. Была проведена серьезная работа, позволившая достичь того уровня, который мы имеем на сегодняшний день.
Рабочий объем цилиндров достиг 3 литров.
Прежде всего, был увеличен объем с 2 721 до 2993 см3 за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршня. Подобные изменения позволят С5 и С6 занять центральное место на рынке автомобилей с дизельными двигателями V6.
Система впрыска поколения.
Система подачи топлива «Common-rail» осталась неизменной, такой же как и на других автомобилях с двигателями HDi. Что же нового появилось? Система поколения позволяет достичь давления на уровне 2 000 бар против 1 650 на предыдущем поколении. Теперь в форсунках 8 отверстий вместо 6. Они позволяют с одной стороны еще точнее дозировать топливо и предоставляют возможность осуществлять 5 впрысков за цикл: один или два пилотных впрыска, два основных и один пост-впрыск для сжигания несгоревших частиц.
Более того, подобная система впрыска оптимизирует подачу топлива для лучшего сгорания смеси. В результате — снижение уровня шума и моментальная обработка отработавших газов.
В системе впрыска используется пьезоэлектрические форсунки для снижения уровня вредных выбросов. В дополнение к этому насос доставляет только то количество топлива, которое требуется для работы двигателя, снижая тем самым объем топлива, возвращающегося в топливный бак, что в свою очередь понижает его температуру и обеспечивает экономию энергии.
Эти изменения улучшили приемистость двигателя, снизили потребление топлива, а в результате сократили уровень выбросов.
Более того, сокращение уровня шума при работающем двигателе положительно сказалось на акустическом комфорте.
Камеры внутреннего сгорания нового поколения.
Технология ECCS (Extreme Conventional Combustion System), примененная на двигателе 2.2 HDi 173, использована и на новом V6.
Технология состоит из нескольких частей :
- Оптимальная геометрия для обеспечения требуемого уровня мощности совместима с желаемым уровнем выхлопа,
- Поршни из алюминевого сплава охлаждаются маслом.
- Пониженная степень сжатия (16,1 вместо 17,3) влияет на технические показатели и позволяет снизить выделение NOx,
- Увеличен внутренний диаметр цилиндров (84 мм вместо 81), что снизило объем несгоревшего топлива меньшего контакта со стенками,
- Улучшение проходимости головки цилиндра (около 10%), для лучшей циркуляции воздуха в двигателе (снижение потребления расхода топлива за счет сокращения потерь при подаче топлива и улучшения наполняемости),
- Снижение эффекта «воронки» (феномен движения воздуха в камере внутреннего сгорания) приблизительно на 10 %, что ограничило температурные потери у стенок,
- Использование новых керамических предварительного подогрева, способных выдерживать температуры до 1300° C. Это оказывает влияние на работу системы при низких температурах (применение последующего подогрева после запуска двигателя), снижает выделение вредных веществ и положительно сказывается на времени предварительного подогрева, обеспечивающем быстрый запуск при очень низких температурных режимах ( до -25° C, время предварительного прогрева колеблется от 1,2 до2,5 с).
2 турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
На данном типе двигателя используется схема параллельного наддува . Каждая турбина обеспечивает работу 3 цилиндров. В основном изменения коснулись турбины. Разработчики стремились оптимизировать ее коэффициент полезной отдачи при низкой подаче топлива. Максимальное наполнение на высоких режимах работы (250 000 об/мин вместо 230 000) улучшает технические показатели по сравнению с двигателем 2,7 литра. Максимальное давление составляет 1,4 бар (2,4 в абсолюте). Приведение в действие изменяемой геометрии осуществляется с большой точностью посредством электрического мотора, реагирующего на действия водителя мене чем за 100 ms, что влияет на возможные изменения в наполнении двигателя от 0 до 100 % за мене чем 500 ms.
Подобные изменения предоставляют высокий уровень удовольствия от вождения, обеспечивая чрезвычайно высокий крутящий момент во всех режимах работы двигателя. Это позволяет водителю использовать чаще более низкие режимы, а следовательно и с более низким расходом топлива.
Новая система нейтрализации отработавших газов.
На двигателе установлена новая систему рециркуляции отработавших газов (EGR или Exhaust Gas Recirculation), у которой термические возможности обменника газ/вода увеличены на 40%.
Она состоит из электрических клапанов и заслонок обменника с пневматическим управлением, которые управляются калькулятором двигателя. Отныне функционирование системы EGR оптимальным образом соответствует требованиям законодательства, предоставляя клиентам лучшее решение в области технических показателей и долговечности.
При холодном двигателе заслонка обеспечивает циркуляцию через обменник для снижения конденсации сажи, вызванной сгоранием топлива, и обеспечивает быстрое повышение температуры, снижая одновременно шум работы двигателя. При горячем двигателе заслонка закрывается и газы пересекают обменник с увеличенной силой, снижая расход топлива и выброс оксида азота .
Система сохранения энергии.
Двигатель укомплектован генератором переменного тока, позволяющим восстанавливать энергию во время замедления или торможения.
Аккумуляторы могут частично подзаряжаться без необходимости дополнительных энергетических затрат.
Соответствие будущим нормам Euro V.
Двигатель уже соответствует будущим нормам Euro V, соблюдение которых станет обязательным с января 2011 года.
Система выхлопа все еще включает в себя катализатор окисления и сажевый фильтр. Периодичность обслуживания последнего определяется калькулятором двигателя, регистрирующим реальные условия эксплуатации до 260 000 км пробега. Водитель будет предупрежден о необходимости периодического обслуживания при помощи сообщения на приборной панели.
Система выхлопа с двумя независимыми выхлопными трубами, идущими с обеих сторон автомобиля соединены с поперечно расположенным глушителем увеличенного размера: снижение уровня шума и потерь при нагрузке для лучших скоростных характеристик.
Дополнительные изменения для оптимальной эффективности
Независимо от двигателя обе модели подверглись небольшим изменениям.
Увеличенный диаметр тормозных дисков : изменились с 330 до 340 мм для обеспечения эффективности торможения при более высоких скоростных нагрузках.
Насос усилителя рулевого управления с изменяемым рабочим объемом цилиндров : предназначен для оптимизации рулевого управления при сниженном расходе топлива, усилитель обеспечивает переменное усилие.
Управляемый генератор переменного тока: больше сохранения энергии при снижении скорости, генератор подает энергию только, когда это необходимо. Снижение потребления топлива и уровня выхлопа.
Какое масло подойдет для дизельного двигателя с сажевым фильтром?
Мы уже писали о том, какое масло нужно заливать в дизельный двигатель, и сегодня мы более подробно остановимся на моделях с сажевым фильтром. К этой категории относятся все моторы 2011 года выпуска и более современные. Их установка на более старые модели не была обязательной. Данный мотор также можно идентифицировать по аббревиатуре DPF, FAP или RPF в зависимости от того, в какой стране он был выпущен. Итак, как же выбрать моторное масло для дизельного двигателя с сажевым фильтром?
- Почему это важно?
- Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?
- Полезные советы при выборе масла
Почему это важно?
Все дело в особенностях данного типа моторов. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит при помощи свечи зажигания. Дизельные модели работают по другому принципу. В них топливо самовоспламеняется под воздействием высокого давления и быстрого нагревания. В результате каталитический нейтрализатор, который применяется для очистки отработанных газов в бензиновом двигателе, не подойдет. Для этого используется сажевый фильтр. Он очищает выхлопные газы от сажевых примесей, которые оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. При применении сажевого фильтра их концентрация падает на 90 % и более.
Еще один важный момент состоит в том, что турбированные двигатели охлаждаются за счет моторного масла. Соответственно, если вы используете смазочные материалы недостаточно высокого качества, то может оказаться, что мотор вашего авто работает на температурах выше тех, на которые он рассчитан. Как итог — серьезная поломка и не менее серьезная стоимость ремонта.
При этом долговечность этого элемента мотора достаточно мала. На практике его ресурс доходит до 80–120 тысяч километров пробега, и это лишь средние значения. Это значит, что некоторые модели выходят из строя уже на 30 тысячах, а другие могут работать и до 250 тысяч. К теме нашей статьи это имеет прямое отношение.
Масло для дизельного двигателя следует выбирать исходя из особенностей не только мотора, но и сажевого фильтра, так как оно напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазочных материалов, влияние оказывает режим работы, а также качество горючего.
Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?
Как мы уже написали, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, так как топливо воспламеняется само. После его выгорания появляются отложения в виде сажевых частиц, которые остаются в двигателе. В процессе дальнейшей работы они выходят вместе с выхлопными газами, на пути которых и установлен фильтр. Проходя через него, частицы задерживаются,что препятствует их попаданию в окружающую среду. Современные фильтры обладают возможностью активной и пассивной регенерации. Это значит, что скопившаяся в DPF сажа выжигается, за счет чего устройство очищается самостоятельно. Однако возможности фильтра ограничены, так как в его поры попадает в том числе несгораемая сульфатная зола. Она накапливается с течением времени, в результате чего устройство закупоривается и перестает выполнять свои функции. В этом случае его необходимо менять.
Когда засорение достигает критических отметок, на приборной панели автомобиля появляется соответствующее обозначение, а в работе двигателя происходят серьезные изменения:
- падает тяга, снижается мощность;
- выхлоп становится более дымным и густым;
- повышается температура пола в салоне;
- уровень масла повышается;
- увеличивается расход топлива.
Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.
Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.
Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.
Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.
Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:
- полнозольные СМ маркируются Full SAPS;
- среднезольные — Mid SAPS;
- малозольные — Low SAPS.
Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).
Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь. При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями.
С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).
С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.
С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.
В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.
Полезные советы при выборе масла
Так как сегодня на рынке представлено множество продуктов от различных производителей, найти оптимальный вариант бывает непросто. Ситуацию усугубляет и наличие откровенно низкокачественных смазочных материалов. Мы дадим ряд советов,которые помогут вам сделать правильный выбор.
- Один из наиболее доступных и доверенных источников информации — руководство по эксплуатации автомобиля, которое вы получаете при покупке машины. В нем производители указывают масла, которые подходят именно для вашего транспортного средства.
- Если по какой-то причине этого руководства у вас нет, вы можете поискать его в Интернете. Еще один вариант — найти VIN-номер автомобиля и запросить информацию у дилера.
- Запросить актуальную информацию у продавца или производителя стоит в случае, если ваш автомобиль был выпущен до 2005 года, то есть до введения стандарта EURO IV и появления масел Low SAPS.
- Если масел, рекомендованных производителем, не оказалось в продаже, вы можете поискать аналоги. Выбирайте марки, максимально близкие к рекомендованным по составу.
- Даже самое качественное масло не сможет эффективно работать в старом и сильно изношенном двигателе.