0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель рпд 415

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ 301 311 411 413 414 415 425 редкие двигатели ВАЗ

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ. Редкие двигатели ВАЗ

Характеристики и применение роторно-поршневых двигателей ВАЗ

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ. Редкие двигатели ВАЗ

Роторно-поршневой двигатель (РПД), ВАЗ начал разрабатывать еще в 1974 году на основе разработанного немецкии инжинерами Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде роторно-поршневого автомобильного двигателя (Конструкторским бюро во главе с Борисом Сидоровичем Поспеловым). Уже в 1976 году, на основе немецких наработок, инжинерам ВАЗа удалось собрать собственную модель двигателя — ВАЗ 301, мощность которого составляла 70 л.с. Это был еще только экспериментальный образец и установка на автомобиль еще не предполагалась. В течение последующих пяти лет велись работы по устранению всех недочетов и адаптации роторно-поршневого двигателя ВАЗ к подкапотному пространству автомобиля и подключении его к трансмиссии.

В 1978 году РПД поставили «на колеса», а в 1982 году односекционный ротоно-поршневой двигатель ВАЗ, уже с индексом ВАЗ 311 был установлен на первую опытную серию автомобилей — ВАЗ 21018. К сожалению, пяти лет на доводку принципиально нового, роторно-поршневого двигателя оказалось мало. Автомобили, оборудованные им, не прошли достаточное количество испытаний, в следствие чего, недоработки были выявлены уже в опытной серии и практически на всех из них пришлось заменить двигатель на обычный, поршневой.

Неисправностей у новых РПД ВАЗ было не так уж и много. Не выдерживающие давления и температур уплотнители и выходящий под нагрузкой из строя подшипниковый узел быстро заменили. Но устранить недостаточную сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), которая возникала не сразу, но приводила к перебоям в работе двигателя, быстро устранить не удалось. Решение этой проблемы нашли в разработке двухсекционного роторно-поршневого двигателя, временно отказавшись от односекционного РПД.

На качественную разработку двухсекционного РПД понадобилось меньше года. Новыми, доработанными и хорошо себя проявившими в ходе тестов моделями двухсекционных роторно-поршневых двигателей ВАЗ стали ВАЗ 411 и ВАЗ 413. РПД ВАЗ 411 был способен развивать мощность в 120 л.с., тогда как РПД ВАЗ 413 — 140 л.с. Этот успех приносит интерес к новым двигателям со стороны силовых структур СССР, которые просят поставить им автомобили с роторно-поршневыми двигателями. Для нужд МВД и КГБ, инжинеры ВАЗ оборудовали роторно-поршневым ВАЗ 413 автомобили ГАЗ-21, ГАЗ-24 и ГАЗ 3102. Которые впоследствии за их динамические качества прозвали «догонялками». Данный двигатель показал хороший ресурс и беспроблемную эксплуатацию на практике. Но инжинеры-конструкторы ВАЗа, после данного успеха не продолжили разработку новых роторно-поршневых двигателей для автомобилей, а направили свое внимание на развитие авиационных РПД.

Достигнув определенных успехов и в построении авиационных РПД, только в начале 90-х начинается разработка роторно-поршневого двигателя ВАЗ для переднеприводного автомобиля. В 1992 году у ВАЗ получается создать прототип — РПД ВАЗ 414, который, теоретически, может быть применен на автомобилях с переднеприводной компановкой. Модель была двухсекционной и способна была развивать мощность более 130 л.с., но по каким-то причинам запускать в серию сразу его не стали. Вполне вероятно, что двигатель был «сырым», к тому же нужны были наработки по соединению его с трансмиссией. Так, на доработку и испытания уходит еще более пяти лет. В результате, в 1997 году ВАЗ заявляет о завершении разработок и сертификации нового РПД — ВАЗ 415. Данная модель была универсальной, готовой к установке как автомобили с переднеприводной, так и с заднеприводной и даже полноприводной компановкой. Силовые характеристики остались практически теми же, что и у ВАЗ 414 — 135 л.с. при двухсекционной составляющей.

Кроме того, для МВД, был продолжен выпуск автомобилей на роторно-поршневых двигателях ВАЗ. Слегка усовершенствованный РПД ВАЗ 413 (ВАЗ — 4132), начиная с 1991 года, устанавливали на новые милицейские «догонялки» — автомобили ВАЗ 2107 (21079)

Роторный двигатель ВАЗ-415

Роторный двигатель ВАЗ-415 который придумал сер Ванкель.

Описание :
Роторный двигатель на ВАЗ — достаточно хорошая альтернатива сильно форсированному двигателю.
Основным преимуществом двигателя известны :

* Практически неизменная,плавная мощность двигателя на всём диапазоне оборотов двигателя
* Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. литровая мощность получить около 110 л.с. (без форсировки)
* Огромный потенциал для доводки, форсирования двигателя, его правильной настройки.
* Большие обороты двигателя, т. е. двигатель способен раскручиваться до 10 000 оборотов.
* Относительно небольшой расход топлива.

Технические характеристики мотора ВАЗ — 415:

* Число секций 2
* Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308 (1308 см)
* Степень сжатия 9,4 9,4
* Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-103(140)/6000
* Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-186(19)/4500
* Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-900
* Масса двигателя, кг 113
* Габаритные размеры, мм
o высота 570
o ширина 535
o длина 665
* Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230)
* Расход масла в % от расхода топлива 0,6
* Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125
* Назначение ВАЗ-2108/2109/21099/2110/2111/2112/2113/2114/2115/2117/2118/2119

В комплект входит:

* Двигатель
* Комплект необходимых креплений
* Комплект проводов и всей необходимой электроники
* Комплект шлангочек
* Инструкция по установке, настройки и эксплуатации роторного двигателя ВАЗ — 415

Читать еще:  Kia rio 2013 технические характеристики двигателя

Принцип работы роторного двигателя:

Принцип работы роторного двигателя на ваз. Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.
Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.
Именно такая схема позволила создать принципиально новый двигатель с хорошим динамическими показателями.
Как показал опыт наших клиентов, им удавалось разогнать мощность двигателя до 217 л.с. только при помощи настроенной системы впуска и выпуска, а также изменённой системой газораспределения и смешивания топлива с воздухом. И при этом, ресурс двигателя остался тем же (около 100 тыс. км), употребление топлива увеличилось всего до 14-15 л/100 км при активном движении в городе. Данный двигатель также не страдает болезнью всех сильно форсированных «сердец автомобилей», а именно — перегревом. Как уже говорилось, данный мотор обладает хорошим КПД, поэтому большая часть энергии тратится на увеличение мощности двигателя, а не на бессмысленный нагрев двигателя до большой температуры.

Автомастерская Спартак не занимается продажей роторно-поршневых двигателей.

Стоимость такого двигателя порядка 50 000 грн.

Роторный двигатель сегодня

В 1957 году на свет появилась альтернатива ДВС – Роторно-поршневой двигатель (РПД), изобретенный инженерами компании NSU Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде. В основе его конструкции лежит трехгранный ротор, выполненный по форме треугольника «Рело», двигающийся по сложной траектории, называемой эпитрохоидой. Основными преимуществами такого двигателя перед двигателем внутреннего сгорания является высокая удельная мощность, выдаваемая двигателем в течение трех четвертей оборота выходного вала (поршень ДВС выдает мощность только с одной четверти оборота). Высокая мощность также обуславливается и меньшим количеством деталей (на 30-40%) по сравнению с обычным бензиновым двигателем. Вследствие этого двигатель достаточно компактен и легок, что положительно влияет на его динамические характеристики. Главными же недостатками роторного двигателя Ванкеля являются высокое потребление бензина и масла, а также быстрый износ уплотнителей между камерами сгорания, приводящий с резкому снижению КПД двигателя. Однако, несмотря на недостатки, новый двигатель, изобретенный Ванкелем, заинтересовал многих автопроизводителей, и в семидесятых годах патент на «ротор» приобрели почти все крупные автокомпании мира. Впрочем, с началом серийного производства автомобилей с роторными двигателями выяснилось, что двигатель Ванкеля слишком прожорлив и недостаточно надежен. Первые моторы выходили из строя уже после 50 тысяч километров. РПД снискал плохую репутацию, и многие производители автомобилей отказались от разработки и использования роторного двигателя. Но не все. Некоторые компании все-таки смогли найти применение изобретению Ванкеля.

Ротор в современном мире

Возможно, для многих из вас это станет сюрпризом, но специальное конструкторское бюро «Автоваза» с 1974 занимается разработкой и производством роторно –поршневых двигателей. Современные двигатели ВАЗ 415 и ВАЗ 425, производящиеся с 1982 года, применяются в основном в малой авиации из-за своей высокой удельной мощности (около 140 л.с.) и компактности. Также СКБ выпускает данные роторные двигатели, адаптированные для любых автомобилей ВАЗ. Долгое время такие силовые агрегаты устанавливались по спецзаказу только в автомобили преследования спецслужб, а с 1997 года отечественный ротор стал доступен для всех желающих. Однако из-за малых объемов продаж СКБ РПД в ближайшее время планирует отказаться от производства роторных двигателей для автомобилей, решив отдать предпочтение выпуску силовых агрегатов для малой авиации.

Серийным же производством автомобилей с роторным двигателем на сегодняшний день занимается только Компания Mazda Motors. Инженерам из Mazda удалось создать двигатель «Renesis», решивший основные проблемы роторного двигателя – неэкономичность, высокую токсичность выхлопа и малый ресурс.

Двигатель был разработан специально для автомобиля Mazda RX-8 с задним приводом, производимый с 2003 года в стандартной (192 л.с.) и более мощной комплектации (232л.с.). В Европе этот автомобиль пользуется вполне стабильным спросом. В России же, несмотря на привлекательный дизайн, богатую комплектацию и хорошие динамические характеристики, продажи «Рыксы» идут не слишком хорошо. Если мы посмотрим на рынок подержанных автомобилей, то и вовсе увидим, что цена подержанной RX-8 значительно ниже номинальной стоимости, но даже несмотря на это продать ее довольно трудно. Виной тому именно недоверие российских автомобилистов по отношению к ротору. По мнению многих автомобилистов на автофорумах, ротор капризен, имеет огромный расход топлива, недолговечен и «неремонтопригоден».

Читать еще:  Что такое предпусковой обогреватель двигателя

Ротор в Сибири

ак ли это на самом деле, мы решили узнать у официального дилера Mazda в Новосибирске, компании «Макс — моторс». По телефону специалисты Mazda отметили, что, действительно, слабым местом автомобиля Mazda RX-8 является двигатель, а именно уплотнители между форсунками ротора, которые подвергаются сильному износу. В нормальных условиях эксплуатации их ресурс составляет обычно 100-150 тысяч километров, после чего двигателю нужен капитальный ремонт. В то же время официально ремонтом роторных двигателей в Сибири не занимается ни одна станция технического обслуживания. Возможен также вариант покупки нового двигателя, но, как отмечают сами специалисты, стоимость такой покупки через официального дилера будет сравнима со стоимостью нового автомобиля.

Что же делать, если срок службы двигателя подойдет к концу? Где и как его можно отремонтировать? Все эти вопросы мы решили задать самим владельцам этих редких в Сибири автомобилей, которых в Новосибирске и вовсе можно пересчитать по пальцам. Егор, эксплуатирующий RX-8 2003 года выпуска, отметил, что за 80 000 км пробега у него ни разу не было каких-либо нареканий на двигатель. По его словам, на практике при правильном обслуживании и регулярной смене масла двигатель Renesis работает весьма исправно и надежно. Главное, отмечает Егор, вовремя доливать масло (потребляет двигатель примерно 0.5-0.7 литров минерального масла на 1000 километров, производителем рекомендовано оригинальное масло Mazda Dexelia Ultra). Менять масло тоже придется чаще – через каждые 5 000 километров пробега.

В свое время Егор также задавался вопросом возможного капитального ремонта этого мотора. Изучив данный вопрос, он пришел к выводу, что такой ремонт на самом деле легко осуществим и совсем не сложен из-за довольно простой конструкции двигателя. «При возникновении проблем, связанных с износом ротора, я обращусь в СТО к знакомым техникам, где его полностью переберут и заменят изношенные детали в течение 7 часов», — заметил владелец Mazda RX-8. Другой обладатель RX-8, Владимир, приобрел для своей машины практически новый роторный двигатель через аукцион в Японии. Двигатель обошелся Владимиру в конечном итоге в 80 000 рублей. Предыдущий силовой агрегат был испорчен из-за засорения топливной форсунки, причиной которого стала заправка неправильным моторным маслом. Дальнейшая эксплуатация забитой топливной форсунки полностью испортила двигатель, и Владимир решил не заниматься ремонтом самостоятельно, а купил новый силовой агрегат. Таким образом, все владельцы Mazda RX-8 в основном сетуют на большой расход бензина и масла роторного двигателя, что вполне ожидаемо от спорткара с подобными динамическими характеристиками. Что касается надежности роторного двигателя ,то она достаточно высока при правильной эксплуатации, увеличивающей срок службы силового агрегата любого типа.

Двигатель рпд 415 для ваз

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций – ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили – и, по разным причинам, серийно выпускались достаточно простые и ремонтопригодные конструкции.

Т ем удивительнее, что «у советских была собственная гордость», да еще какая – спроектированный для легковых машин роторно-поршневой двигатель! Причем «роторная тема» обросла слухами домыслами и легендами еще в начале восьмидесятых годов, и даже появление автомобилей ВАЗ с РПД в свободной продаже в шальные девяностые не расставило все точки над i.

Предтечи: Феликс Генрих Ванкель

Немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель занялся разработкой роторно-поршневого двигателя еще в двадцатые годы, но в предвоенный период ему так и не удалось довести до ума опытные образцы авиадвигателей, несмотря на поддержку компании BMW и министерства авиации. После Второй мировой войны оборудование Ванкеля было демонтировано и вывезено во Францию. Несмотря на это, инженер-конструктор не прекращал работу над собственным РПД – теперь уже при поддержке компании NSU. К середине пятидесятых Ванкель закончил теоретическую часть и в 1957 году изготовил опытный образец, по итогам испытаний которого в конструкцию были внесены необходимые изменения.

Отец ротора – Феликс Ванкель

Работа Ванкеля отнюдь не носила «академический» характер: в 1963 году началось производство первой серийной модели NSU – Prince Spyder, а впоследствии инновационным мотором оснащался и седан бизнес-класса NSU Ro 80.

Когда компании Audi «по наследству» досталась марка NSU и её наработки, она даже выпустила прототип Audi KKM на базе «сотки» второго поколения. В дальнейшем тему моторов Ванкеля в Audi не продолжали.

Однако достаточно быстро особенности РПД помешали ему одержать рыночную победу над традиционными поршневыми ДВС с кривошипно-шатунным механизмом. Тем не менее, в годы серийного производства моторов Ванкеля патент на право производства таких агрегатов приобрели многие крупные автопроизводители, некоторые из которых занялись разработкой «роторной темы» всерьез и надолго. Пожалуй, наиболее известным производителем РПД является японская компания Mazda, создавшая двигатель Renesis.

Сделано в СССР

Как же идея заняться выпуском роторно-поршневых двигателей могла возникнуть на ВАЗе? Над различными альтернативными конструкциями поршневых двигателей в СССР работали еще в середине ХХ века – разумеется, не для автомобилестроения, а для авиации. Потенциально такие моторы могли обеспечить более высокую отдачу, что было особенно ценно в самолётостроении. Непосредственно к теме РПД в Советском Союзе приступили еще в «довазовский» период – по указанию Минавтопрома и Минсельхозмаша три научно-исследовательские институты (НАМИ, НАТИ и ВНИИмотопрома) занялись исследовательскими работами по созданию РПД.

Читать еще:  Влияние катушки зажигания на запуск двигателя

Поэтому разработка Ванкеля и её практическое воплощение на серийных автомобилях в Советском Союзе не осталось незамеченным. Более того, лёгкий и мощный мотор мог стать востребованным для некоторых автомобилей специального назначения – например, так называемых «догонялок» или спортивных автомобилей.

Традиционно для автопрома СССР волевое решение могло быть принято лишь «на самом вверху» – то есть, на уровне министерства.

Однако ротором на ВАЗе занялись по распоряжению Генерального директора Волжского автозавода в 1973 году – казалось бы, по собственному усмотрению. Но не все так просто: до того, как перейти на новый проект – строительство Волжского автогиганта, еще в 1965-м Виктор Николаевич Поляков занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР, а в 1975-м он и вовсе вернулся в министерское кресло, возглавив Минавтопром СССР. Таким образом, можно утверждать, что работы по ротору были утверждены «без двух минут» министром автопрома и его же бывшим заместителем в одном лице.

Итак, после выхода соответствующего приказа Генерального директора было создано специальное конструкторское бюро, в задачу которого входила не только разработка моторов собственной конструкции, но и устранение «родовых недостатков» мотора Ванкеля, о которых советские конструкторы уже были осведомлены.

В отличие от западных коллег, под «собственной конструкцией» в СССР подразумевалась действительно разработка своего варианта, а не покупка патента или готовой лицензии. Как и в случае с автоматической трансмиссией для ГАЗ-13 Чайка, советские инженеры за неимением вариантов были вынуждены изготовить свой вариант односекционного мотора Ванкеля, разобрав для этого один японский РПД. Однако предварительно для «натурных испытаний» двигатель, снятый со специально приобретённой для работы над ротором Mazda RX-2, был установлен на Жигули третьей модели.

Извени за офф. Коробку под задний привод на этот двиг случайно не имеешь в наличии?

именно на эту модель двигателя нет коробки на задний привод, на классику шли 411 и 413 моторы, кпп вообще могу помочь достать если сильно надо.

Извени за офф. Коробку под задний привод на этот двиг случайно не имеешь в наличии?

именно на эту модель двигателя нет коробки на задний привод, на классику шли 411 и 413 моторы, кпп вообще могу помочь достать если сильно надо.

Статистика

Видео

Телефон

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Ротор – сердце роторного двигателя, который приравнивается к поршням в обычных двигателях, и имеет четыре такта. Шестерня с внешними зубьями небольшого размера находится внутри ротора. Вторая шестерня меньшего размера, с внутренними зубьями соединена с неподвижной деталью – что придает ротору траекторию вращения. Купить роторный двигатель на ВАЗ можно в пределах 100000 рублей, в зависимости от производителя и посредника.

Преимуществами такого двигателя являются:

  • Надежность.
  • Высокая мощность.
  • Меньший уровень вибрации.
  • Сравнительно небольшая масса и размеры.

Роторный двигатель на ВАЗ

При выборе автовладельцем купить роторный двигатель ВАЗ-415 для своего автомобиля или купить двигатель внутреннего сгорания, ему следует учитывать, что роторный двигатель при своей эксплуатации использует давление, образующее во время сгорания топливовоздушной смеси. В роторном двигателе отсутствуют передаточные звенья. Поэтому треугольный ротор является своеобразным поршнем, вращающимся по кругу и передающим крутящий момент.

Общая камера делится на три изолированные части при вращении ротора. В каждой камере сгорания происходит свой определенный цикл.

Если купить роторный двигатель на ВАЗ, то ротор Ванкеля позволяет проводить каждый из данных процессов, в отдельно взятом цилиндре.

В роторном двигателе действия поршня осуществляются с помощью ротора – рабочего треугольного органа, имеющего форму эпитрохоида. Ротор, в зависимости от угла поворота, совместно с корпусом, поочередно участвует во всех циклах.

Естественно, что каждая техническая новина нуждается в проверке временем и это касается не только улучшений двигателей автомобилей, но и приборов домашнего пользования. Примером может служить инверторный двигатель, гарантирующий более длительный срок службы, возможность использования более точных программ, тишину работы и так далее. Прогресс никогда не останавливается на достигнутом результате, поэтому улучшения в уже сделанном, всегда возможны, и зависят только от степени изобретательности и финансовых возможностей людей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector