1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель постоянного тока независимого возбуждения

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Двигатель — независимое возбуждение

Частоту вращения двигателя независимого возбуждения регулируют изменением величины магнитного потока, вводя в цепь обмотки возбуждения дополнительный резистор. Поток ослабляется и регулирование осуществляется с постоянной мощностью вверх от номинальной частоты вращения. Причем предельная частота вращения ограничивается механической прочностью якоря и условиями коммутации тока. [16]

Частоту вращения двигателя независимого возбуждения регулируют путем изменения магнитного потока введением в цепь обмотки возбуждения дополнительного резистора. Поток ослабляется и регулирование осуществляется с постоянной мощностью вверх от номинальной частоты вращения. [17]

Частоту вращения двигателя независимого возбуждения регулируют путем изменения величины магнитного потока введением в цепь обмотки возбуждения дополнительного сопротивления. Следовательно, поток ослабляется и регулирование осуществляется с постоянной мощностью вверх от номинальной скорости. [18]

Частоту вращения двигателя независимого возбуждения регулируют изменением магнитного потока, вводя в цепь обмотки возбуждения дополнительный резистор. Предельная частота вращения ограничивается механической прочностью якоря и условиями коммутации тока. [19]

Таким образом, двигатели независимого возбуждения имеют жесткие естественные скоростную и механическую характеристики. [21]

При регулировании скорости двигателя независимого возбуждения путем ослабления магнитного потока потери в цепи обмотки возбуждения уменьшаются, механические же потеря вследствие происходящего при этом увеличения скорости, растут. Потери же в стали меняются незначительно. Поэтому М Ож-но полагать, что при изменении магнитного потока двигателя постоянные потери практически меняются незначительно. [22]

Однако наибольшие преимущества двигателя независимого возбуждения проявляются при регулировании скорости вращения путем изменения напряжения на зажимах якоря. Обычно регулирование скорости вращения ведется так, чтобы ток в обмотке якоря оставался приблизительно неизменным. При этом скорость вращения ниже номинальной изменяется напряжением на зажимах якоря при постоянном токе возбуждения, а при скорости вращения выше номинальной — уменьшением тока возбуждения двигателя при постоянном напряжении на зажимах якоря. На первой ступени остается постоянным вращающих. Таким образом, на первой ступени регулировайие ведется при постоянном моменте, а на второй ступени — при постоянной мощности двигателя. [24]

Генераторный режим для двигателя независимого возбуждения создается также в случае, когда двигатель, работавший в двигательном режиме с повышенной скоростью при ослабленном магнитном потоке, переводится на более низкую скорость путем усиления потока, например на естественную характеристику. [25]

В электроприводах с двигателями независимого возбуждения предусмотрено как двухзонное регулирование частоты вращения, осуществляемое изменением напряжения, подводимого к якорю двигателя, и потоком возбуждения, так и однозонное — изменением напряжения на якоре. [26]

Главный привод обычно включает двигатель независимого возбуждения . Реверсирование производится изменением направления тока в якоре контакторами направления В и Я, разгон — замыканием секций реостата, а регулирование скорости — изменением напряжения генератора регулирования магнитного потока-возбуждения. Автоматические двери приводятся в движение шун-товым двигателем постоянного тока с реверсированием его путем изменения направления тока в якоре. Рас-тормаживание механического тормоза производится электромагнитом постоянного тока, включаемым контактором торможения КТ при возбуждении контактора пуска КП. В некоторых схемах катушка контактора пуска КП включается последовательно с контакторами направления В и Я. [27]

В случае питания якоря двигателя независимого возбуждения от преобразователя, включающего МУ, возможны режимы прерывистого и непрерывного тока двигателя. Здесь якорь двигателя Д питается от МУ через выпрямительный мост В, состоящий из полупроводниковых диодов. [28]

Выше была рассмотрена работа двигателя независимого возбуждения в двигательном режиме, чему соответствовали механические характеристики, представленные на рис. 3.2 и расположенные в первом квадранте координатных осей. [30]

Каталог двигателей постоянного тока независимого возбуждения

Артикул/код товара: каталог двигателей постоянного тока независимого в

Описание товара

Здравствуйте! Вы попали на доску объявлений. Сотрудники Promelectrica.com разместили тут товары, которые Вам могут быть интересны. Информация о наличии по телефону (495)640-04-53

Подробное описание

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-16Б предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

16 — порядковый номер разработки;

Б — модификация исполнения двигателя.

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 60 до 50°С. Пониженное атмосферное давление однократно в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте — не ниже 667 Па (5 мм рт.ст).

Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48ч — 98% при температуре (35±5)°С.

Электродвигатель стоек к воздействию:

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 5 до 35 Гц и амплитудой не более 1 мм в течение 3 мин.

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 35 до 2000 Гц и ускорением от 39,2 до 147,2 мс-2 (от 4 до 15 g) в течение 23 мин.

Линейных (центробежных) нагрузок с ускорением 98,1 мс-2 (10 g) в течение 5 мин.

Механические нагрузки воздействуют на места крепления двигателя в любом направлении.

Двигатель выдерживает воздействие:

Вибрационных нагрузок с частотой вибрации от 10 до 2000 Гц и ускорением, действующим вдоль и перпендикулярно оси двигателя, от 20 до 40 мс-2 (от 2 до 4 g) в течение 46 ч в обесточенном состоянии и 2,8 ч при электрической нагрузке.

Ударных многократных нагрузок с ускорением 50 мс-2 (5 g) при количестве ударов 5000 с частотой от 40 до 100 ударов в час и длительностью удара от 5 до 10 мс.

Номинальный режим работы двигателя кратковременный при напряжении питания 27 В:

15 мин при вращающем моменте 1,47 Нм.

5 мин при вращающем моменте 1,76 Нм.

1 с при вращающем моменте 3,43 Нм.

Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.

Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.

Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя до ввода в эксплуатацию — не менее 20 МОм.

В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя — не менее 1 МОм.

Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц.

Степень искрения на коллекторе двигателя при номинальном вращающем моменте и номинальном напряжении питания в нормальных климатических условиях не превышает 2 по ГОСТ 183-74.

Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.151 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.112 СД.

Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78; в части воздействия климатических факторов внешней среды — таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150 — 69.

Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище), условиям 3 (неотапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.

Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.112 ТО.

Читать еще:  Bcpr6e 11 для каких двигателей

В процессе хранения двигатель, вмонтированный в аппаратуру изделия, должен подвергаться проверке на функционирование не реже одного раза в год.

При проверке на функционирование двигатель работает при напряжении питания 27 В на холостом ходу или при номинальном вращающем моменте в течение одной минуты.

Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. ОДС.515.151

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Нм — 1,76 Номинальная частота вращения, мин-1 — 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более — 78 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более — 17 Частота вращения при холостом ходе, мин-1, не более — 10900 КПД, % — 70 Момент инерции якоря, кгм2 — 8,310-4 Масса двигателя, кг, не более — 7

Двигатель в течение 5 мин допускает работу при номинальном вращающем моменте и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В. При этом в нормальных климатических условиях: частота вращения изменяется в пределах от 6100 до 9000 мин-1; потребляемый ток — не более 88 А.

Двигатель в течение 5 мин работы в выше указанном режиме допускает в течение 30 с работу при вращающем моменте 3,43 Нм. Параметры двигателя при этом не оговариваются.

Двигатель в течение 10 мин допускает работу при вращающем моменте 0,49 Нм, температуре 50°С и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В с последующей работой при пониженном атмосферном давлении; в течение 20 мин в нормальных климатических условиях с последующим охлаждением.

Частота вращения после работы в указанном режиме с последующим охлаждением и при последующей работе в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 27 В — не менее 7000 мин-1.

Потребляемый ток в этих же условиях — не более 84 А.

Напряжение трогания при нижнем значении температуры и вращающем моменте 1,47 Нм — не более 8 В.

Напряжение трогания в нормальных климатических условиях при холостом ходе — не более 7 В.

Минимальная наработка двигателя при номинальном напряжении питания 60 ч, в том числе:

20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,98 Нм;

40 ч в номинальном режиме, из них 6 ч при верхнем значении температуры и 6 ч при нижнем значении температуры.

Перерыв между включениями двигателя до полного охлаждения.

Минимальный срок службы двигателя — 10,5 лет.

Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 10,5 лет, в том числе:

не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;

не более 10,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.

В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия:

не более 5 лет в неотапливаемом хранилище;

не более 1 года под навесом.

Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 60 ч.

Гарантийный срок эксплуатации — 10,5 лет.

Гарантийный срок хранения — 10,5 лет.

Точную информацию о товарах, ценах и наличии вы можете получить по запросу через электронную почту. Выставленный счет-договор является единственным информационным обязательством, все другие сведения могут содержать неточности. Мы затрачиваем все возможные силы для улучшения сервиса и благодарны тысячам юридических и частных лиц, воспользовавшимся нашими услугами, и сотням постоянных клиентов, которые продолжают с нами работать.

Каталог:

  • Выключатели, концевики, джойстики
  • Бесконтактные датчики
  • Реле, контакторы, автоматы
  • Маячки, колонны, сирены
  • Приводная техника
  • Разъемы и кабели
  • Трансформаторы, источники питания
  • Энкодеры, муфты
  • Автоматизация и измерение
  • Тиристоры, диоды, предохранители

Видео «Как добраться»:

Товарное предложение обновлено 16 сентября 2021 г. в 15:36

2.2. Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (дпт-нв)

Обмотки возбуждения и якоря этого двигателя питаются от разных источников (рис. 2.3,а). Где UB и IB – напряжение источника питания и ток обмотки возбуждения; U и IЯ – напряжение источника питания и ток якоря. Функцию обмотки возбуждения у таких двигателей может выполнять и постоянный магнит (рис. 2.3,б).

Для двигателя с независимым возбуждением величинаСМ Ф = const, поэтому вид электромеханической и механической характеристики в соответствии с (2.4) и (2.5) будет один и тот же (рис. 2.3).

Характерные точки характеристик

1. ПриIЯ = 0 и М = 0; ω = ωхх (ωхх скорость холостого хода двигателя). В режиме холостого хода механическая нагрузка на валу двигателя отсутствует.

2. При ω = 0; IЯ = IП и М = МП (IП и МП – пусковой ток и пусковой момент двигателя). В литературе их иногда называют как IКЗ и МКЗ (током и моментом короткого замыкания), т.к. режим короткого замыкания для электродвигателя соответствует неподвижному состоянию якоря, а не замыканию его электрических цепей между собой или на корпус.

2.2.1. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Основное преимущество двигателей постоянного тока перед двигателями переменного тока – это относительная легкость регулирования частоты вращения. Известно несколько способов регулирования скорости, которые можно получить из анализа зависимостей (2.4) или (2.5). Регулирование осуществляют: путем изменения сопротивления обмотки якоря, точнее включением последовательно с ней добавочного сопротивления; изменением потока возбуждения или напряжения питания якоря.

Первый способ отличают небольшие затраты на его осуществление, но при эксплуатации, из-за больших потерь мощности на добавочном сопротивлении, его целесообразно применять только для маломощных двигателей и там, где не предъявляется больших требований к стабильности скорости, т.к. этот способ снижает жесткость механической характеристики двигателя.

На практике изменение магнитного потока возбуждения возможно только в сторону его уменьшения, т.к. при увеличении потока, требуется повысить ток возбуждения выше номинального, что приведет к перегреву обмотки возбуждения и двигателя в целом. Кроме того, двигатель рассчитан и сконструирован так, что его магнитная система близка к насыщению, поэтому увеличение тока возбуждения не приведет к заметному росту потока возбуждения. Однако, уменьшение потока возбуждения из (2.4) приводит к росту скорости двигателя. На практике же в большинстве случаев требуется ее снижать, что в данном способе невозможно.

Поэтому лучшим способом является регулирование скорости путем изменения напряжения питания якоря. В этом способе якорь двигателя подключают к регулируемому источнику постоянного тока, в качестве которого обычно служит управляемый выпрямитель УВ рис. 2.5. Управляемый выпрямитель обычно питается переменным трехфазным напряжением. Величиной выходного постоянного напряжения U управляют, например, путем изменения величины управляющего напряжения UУ, что может осуществлять оператор или система автоматического регулирования. Регулировочные механические характеристики при этом имеют вид, показанный на рис. 2.6. Они имеют вид прямых с одинаковым наклоном к оси абсцисс, т.е. жесткость (наклон) характеристики не меняется с изменением скорости вращения.

Реверс двигателя (изменение направления вращения якоря) осуществляют, меняя полярность источника питания якорной цепи или цепи возбуждения.

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

по формуле рп N’

Рис 11 Схема включения дои гателя независимого возбуж ден ия

Читать еще:  Что значит атмосферный двигатель автомобиля

В двигателе независимого возбуждения питание якоря дви­гателя и обмотки возбуждения производится от независимых источников энергии U и (/в (рис 14) Якорь двигателя вращается в магнитном поле, создаваемом обмоткой возбуждения При этом в обмотке якоря наводится электродви — +

р — число пар главных полюсов, п — скорость вращения якоря, об/мин,

N — число активных проводников обмотки якоря, а — число пар параллельных вет­вей обмотки якоря,

Ф — полезный магнитный поток одного полюса, Вб, кЕ — конструктивная постоянная э д с

Если поток двигателя — величина постоянная, то Е = сЕп (сЕ — кЕФ — коэффициент э. д. с. двигателя, В/об/мин.).

Если Е выразить через функцию угловой скорости вращения, т, е. Е — кФсо, то конструктивная постоянная двигателя

Уравнение электрического равновесия якорной цепи двига­теля

где ‘ U — напряжение, приложенное к якорю двига­

Е — э. д. с. двигателя;

Яя — сопротивление цепи якоря (включает сопро­тивления добавочных полюсов и компенса­ционной обмотки);

Ья — индуктивность якоря двигателя;

Тэ = LjRa — электромагнитная постоянная времени якоря. Индуктивность якоря электродвигателя можно приближенно определить по формуле [8]:

где ■ с — постоянная. Для компенсированных двигателей

с = 0,1 0,25 (меньшее значение для тихоход­

ных двигателей); для некомпенсированных дви­гателей с — 0,6; ин, /н, пн — соответственно номинальные значения напряже — жения, тока и скорости вращения электродви: гателя.

В операторном виде уравнение электрического равновесия U^E + IMl + Tj*). (П-4)

При установившемся режиме работы двигателя

Мощность, потребляемая якорем электродвигателя из сети, кВт

РС = ШЯ 10’3. , (II.6)

Часть этой мощности расходуется на покрытие мощности потерь в сопротивлении обмотки якоря (ры) и сопротивлении щеточного контакта (рщ):

Остальная часть потребляемой из сети мощности преобразо­вывается в электромагнитную мощность Р& двигателя

= Рс—(рн + рщ) = ([/-/я£я) /я 10—3 = £7Я10_3. (П.8)

Электромагнитную мощность можно гаже выразить через электромагнитный момент двигателя Ма (полный вращающий момент, развиваемый двигателем) и скорость вращения якоря:

Отсюда электромагнитный момент двигателя, Н м

Подставляя в это уравнение значение Рл по формуле (II.8), получим

Ма = 1000^10-3 ф/я = кмф1я, (II И)

где км — конструктивная постоянная момента двигателя.

Если поток двигателя — величина потоянная, го

Ма — См1я Н-м, (11.13)

где см — кмФ — коэффициент момента двигателя, Н м/А. Разделив значение см на сЕ, получим

= -2ла..- =4р — = 9,55. (11.14)

В случае, если э. д. с. двигателя выражается в функции угловой скорости вращения Е = &Фсо = сФ, то kE = k’M = k, Се = см = с-

Полезная механическая мощность Р, отдаваемая валом дви­гателя, меньше электромагнитной мощности Ра на величину мощ­ности механичеоких потерь рмех (потери в подшипниках, венти­ляторные, на трение щеток о коллектор) и мощности потерь в стали рст (потери на гистерезис и вихревые токи в сердечнике якоря и зубцах):

Обычно потери в двигателе оценивают коэффициентом полез­ного действия, под которым понимают отношение полезной меха­нической мощности Р к мощности, подводимой к двигателю:

Полезный момент на валу двигателя М меньше электромагнит­ного Ма на величину момента потерь в подшипниках, венти-

ляционного и трения щеток о коллектор, т. е. потерь холостого хода Мх х

М = М, — Мхх. (II 17)

С некоторым приближением Мх х принимают величиной постоянной и легко определяют по паспортным данным Мх х = = Мад — Мн. Обычно считают, что Мх х ^ (0,03-ъ 0,05) Мн.

Условимся под моментом двигателя в’Дальнейшем понимать электромагнитный момент. При этом потери в двигателе будем относить к статическому моменту или пренебрегать этими поте­рями, т. е. будем считать, что М — Ма.

Значения постоянных коэффициентов сЕ и см для практи­ческих расчетов можно определять по каталожным данным дви­гателя, где даются номинальные значения Рн, UH, /н, ян, і]н. Тогда для номинального потока двигателя:

В каталогах сопротивление /?я, как правило, не указывается и его приближенно определяют, считая для двигателя независи­мого возбуждения, что при /н половина всех потерь в двигателе приходится на потери в сопротивлении цепи якоря [91, т. е.

/S/?» ^ 0,5 (1 — Т|Н) £/„/*. (II 19)

= 0,5 (1 — г)н) RH Ом, (11.20)

номинальное сопротивление двигателя.

  • ДВИГАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1 КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
  • СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИЕЙ (СИСТЕМЫ ПОДЧИНЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАВИСИМЫХ ВЕЛИЧИН)
  • Рекомендации по выбору бизнеса
  • Строительное оборудование МСД
  • Тепловые насосы

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

ЧАСТОТНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

■Ч- В случае подачи на вход разомкнутой одноконтурной системы гармониче­ского колебания синусоидального типа с угловой частотой ш (для удобства сину­соидальную функцию, изображаемую на комплексной плоскости вектором, за­меняют показательной функцией с …

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ

В замкнутых системах автоматического управления под дей­ствием различных возмущений возникает переходный процесс, характеризующий переход системы из одного установившегося состояния к другому. Характер переходного процесса зависит от свойств и характеристик системы, …

ТИРИСТОРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Электромашинные преобразователи частоты включают вра­щающиеся электрические машины, имеют механический метод управления частотой, громоздки в своем исполнении. Развитие силовой полупроводниковой техники привело к созданию регули­руемых электроприводов переменного тока, получающих питание от …

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

Двигатели постоянного тока независимого возбуждения типов ДЭ812 и ДЭВ812 для экскаваторов

Общие сведения

Двигатели постоянного тока независимого возбуждения типов ДЭ812 и ДЭВ812 предназначены для привода механизмов экскаваторов, а также могут использоваться в других приводах, где требуется плавное регулирование частоты вращения.
Двигатели изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

ДЭХ812-ХХХХ:
ДЭ — двигатель экскаваторный;
Х — исполнение по положению двигателя в пространстве
(без индекса — горизонтальное,
В — вертикальное);
812 — условный габарит двигателя;
ХХХХ — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (1, 2) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Читать еще:  Что такое диагностика двигателя по протоколу obd2
Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Содержание пыли в охлаждающем воздухе не более 20 мг·м — 3 .
Группа механического исполнения М3 по ГОСТ 17516.1-90.
Наклон двигателей горизонтального исполнения относительно продольной оси (крен) до 15° продолжительно, относительно поперечной оси (дифферент) до 15° кратковременно.
Двигатели отвечают требованиям техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91, а также требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», установленных Госэнергонадзором.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 183-74, ТУ 16-515.163-75, двигатели для экспортных поставок — дополнительно ГОСТ 15963-79 и РД 16. 01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.515.163-75,ГОСТ 15963-79,РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Режимы работы двигателей по ГОСТ 183-74:
повторно-кратковременный (S3 при ПВ = 80%) и кратковременный (S2 с длительностью периода 60 мин) — при использовании в приводах для экскаваторов;
продолжительный (S1) и кратковременный (S2 с длительностью периода 60 мин) — при использовании в приводах со стандартным напряжением.
Ниже приведены технические данные двигателей при использовании их в приводах для экскаваторов.
Номинальное напряжение, В — 305
Номинальный ток якоря, А, в режимах: S3 (ПВ = 80% ) — 430
S2 (60 мин) — 325
Номинальная мощность, кВт, в режимах: S3 (ПВ = 80% ) — 120
S2 (60 мин) — 90
Номинальная частота вращения, мин -1 — 750
Номинальное напряжение возбуждения, В — 85
КПД * — 0,91
Номинальный вращающий момент, Н·м, в режимах: S3 (ПВ = 80% ) — 1528
S2 (60 мин) — 1146
Максимальный вращающий момент, Н·м: при номинальном напряжении — 3140
при трогании с места и частоте вращения не более 20% номинальной — 3580
Ток, соответствующий значению максимального момента, А: при номинальном напряжении * * — 1000
при трогании с места — 1200
Максимальная частота вращения, мин -1 — 1900
Количество вентилирующего воздуха в двигателях со способом охлаждения 1С06, м 3 /мин — 25
Статический напор воздуха, Па — 392
Момент инерции, кг·м 2 — 5,75
* КПД двигателя определяется по приведенным выше значениям мощности, тока якоря и напряжения без учета потерь на возбуждение.
* * Этот ток двигатели способны выдержать в течение 60 с. Степень искрения при этом не более 3 по ГОСТ 183-74.
Масса двигателя, кг, в исполнении: IМ1003, IМ1004 — 1510
IМ4014 — 1800
Примечание: Нестандартное номинальное напряжение определяется системой электропривода экскаватора.
Далее приводятся технические данные двигателей при использовании их в электроприводах со стандартными напряжениями.
Напряжение, В — 220
Ток якоря, А, в режимах: S1 — 440
S2 (60 мин) — 380
Мощность, кВт, в режимах: S1 — 87
S2 (60 мин) — 75
Частота вращения, мин -1 — 515
Напряжение возбуждения, В — 110
Максимальный вращающий момент, Н·м: при напряжении 220 В — 3920
при трогании с места и частоте вращения не более 20% номинальной — 4730
Ток, соответствующий значению максимального момента, А: при напряжении 220 В * * — 1500
при трогании с места — 1500
Добавочное сопротивление, Ом — 1,45
Способ охлаждения 1С06 и 1С40 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты от внешних воздействий IР20 (для способа охлаждения IС06) и IР23 (для способа охлаждения IС40) по ГОСТ 17494-87.
Исполнение по способу монтажа IМ1003, IМ1004 (для двигателей ДЭ812) и IМ4014 (для двигателей ДЭВ812). Двигатели исполнения IМ1004 могут изготовляться со щитком для пристройки тормоза.
Изоляция класса F или Н по ГОСТ 8865-87. Обмотки независимого возбуждения и коллекторы двигателей для внутригосударственных поставок могут изготовляться с изоляцией класса В.
Сопротивление изоляции относительно корпуса и между обмотками составляет не менее:
10 МОм — в холодном состоянии;
5 МОм — в нагретом состоянии при верхнем значении рабочей температуры (после контрольного режима на нагревание);
0,5 МОм — в конце циклов испытаний на влагоустойчивость.
Изоляция между смежными витками обмотки якоря в течение 3 мин выдерживает испытательное напряжение на 30% большее номинального.
Изоляция обмоток относительно корпуса и между обмотками в течение 1 мин выдерживает испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц:
2000 В — в нормальных климатических условиях;
1000 В — после испытания на влагоустойчивость.
Степень искрения в номинальном режиме работы не превышает 1 1/2 по ГОСТ 183-74.
В режиме холостого хода в течение 2 мин двигатели допускают превышение максимальной частоты вращения на 10%.
Биение конца вала не превышает 0,07 мм, коллектора двигателя в нагретом состоянии — 0,06 мм.
Класс вибрации 4,5 по ГОСТ 16921-83.
Допустимые значения среднего уровня звука не превышают 1 класса по ГОСТ 16372-84.
Средний срок службы — 15 лет.
Гарантийный срок службы двигателей для внутригосударственных поставок — 3 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 3,5 лет со дня получения их потребителем; для поставок на экспорт — 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня проследования их через государственную границу.

Конструкция и принцип действия

Станина и фланцы двигателей разъемные. К станине крепятся главные и добавочные полюса с катушками. Катушки плотно зажаты пружинными фланцами.
Якорь состоит из сердечника, собранного из листов электротехнической стали, коллектора и обмотки. Пластины коллектора изолированы друг от друга прокладками. Якорь вращается в подшипниках, установленных в щитах. На подшипниковом щите со стороны коллектора укреплен щеточный механизм, состоящий из суппорта, щеткодержателей и щеток. Правильная установка суппорта на щите определяется положением риски. Для осмотра коллектора в станине двигателя имеются два люка, закрывающиеся крышками с уплотнительными прокладками из резины.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа ДЭ812 исполнений IM1003 и IM1004:
а — без предохранительного кожуха;
б — с предохранительным кожухом (уменьшено),
остальное см. рис 1, а;
I, II — отверстия для входа и выхода воздуха;
З — болт заземления
По требованию потребителей допускаются:
поставка двигателей с предохранительными кожухами для защиты выводов обмоток от механических повреждений;
приварка скоб к внешним частям корпуса двигателя для закрепления подводящего кабеля;
изготовление двигателей, приспособленных для непосредственного крепления электрического тормоза на корпусе;
поставка двигателей с пристроенным вентилятором.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа ДЭВ812 исполнения IM4014:
О — ось станины;
I, II — отверстия для входа и выхода воздуха Ф

В комплект поставки входят: двигатель, комплект щеток, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации (на партию двигателей).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector