0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диапазон регулирования частоты вращения двигателя

ПЕРЕВОД НА ЧАСТОТНЫЙ ПРИВОД

Причины внедрения частотных преобразователей

С переходом на рыночную экономику вопросы энерго- и ресурсосбережения во всех сферах промышленности и коммунального хозяйства России приобрели особую важность. В наше время практически всю механическую энергию для работы машин и механизмов получают за счет электрической энергии, используя для этого электроприводы. Именно они потребляют более 65% всей вырабатываемой в стране электроэнергии. Рост тарифов вынуждает искать пути сокращения расходов на электроэнергию. Ведь уже сейчас стоимость электричества, потребляемого ежегодно одним средним электродвигателем, почти в 5 раз превосходит его собственную стоимость. Устранение нерационального расхода средств всё чаще решается сегодня с помощью высоких технологий. Одно из главных направлений здесь занимает внедрение в различные отрасли промышленности и коммунальное хозяйство регулируемых электроприводов на основе частотного преобразователя или инвертера.

Что представляет собой частотно-регулируемый электропривод?

Частотно-регулируемый электропривод, в общих чертах состоит из трехфазного электродвигателя переменного тока и инвертера, который обеспечивает, как минимум, плавный пуск электродвигателя, его остановку, изменение скорости и направления вращения. Возможность подобного регулирования улучшает динамику работы электродвигателя и, тем самым, повышает надежность и долговечность работы технологического оборудования. Более того, инвертер позволяет внедрить автоматизацию практически любого технологического процесса. При этом создается система с обратной связью, где инвертер автоматически изменяет скорость вращения электродвигателя таким образом, чтобы поддерживать на заданном уровне различные параметры системы, например, давление, расход, температура, уровень жидкости и т.п.

За счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки, потребление электроэнергии в насосных, вентиляторных, компрессорных и других агрегатах снижается на 40-50%, а пусковые токи, составляющие 600-700% от номинального тока и являющиеся бичом для пуско-регулирующей аппаратуры, исчезают совсем. Таким образом, применение регулируемых электроприводов на основе частотных преобразователей позволяет создать новую технологию энергосбережения, в которой не только экономится электрическая энергия, но и увеличивается срок службы электродвигателей и технологического оборудования в целом.

Что такое частотный преобразователь?

Частотный преобразователь, или по международной терминологии — инвертер, представляет собой электронное статическое устройство, предназначенное для управления асинхронного или синхронного электродвигателя переменного тока. На выходе преобразователя формируется электрическое напряжение с переменной амплитудой и частотой. Само название «частотный преобразователь» обусловлено тем, что регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением частоты напряжения питания, подаваемого на двигатель от преобразователя. Т.о. инвертер преобразует напряжение питающей сети 220В/380В частотой 50Гц в выходное импульсное напряжение, которое формирует в обмотках двигателя синусоидальный ток частотой от 0 до 400 Гц и выше.

Два способа регулирования скорости вращения двигателя с помощью инвертера:

Увеличивая частоту и амплитуду напряжения подаваемого с инвертера на обмотки асинхронного электродвигателя можно обеспечить плавное регулирование скорости вращения вала электродвигателя. Изменение частоты питающего двигатель напряжения приводит к отклонению от расчетных значений максимального и пускового моментов двигателя, к.п.д., коэффициента мощности. Поэтому для поддержания требуемых рабочих характеристик двигателя необходимо с изменением частоты одновременно соответственно изменять и амплитуду напряжения. Такой, достаточно простой способ регулирования скорости называют скалярным. В существующих преобразователях при скалярном управлении чаще всего поддерживается постоянным отношение максимального момента двигателя к моменту сопротивления на валу. Т.е. при изменении частоты амплитуда напряжения изменяется ток, отношение максимального момента двигателя к текущему моменту нагрузки остается неизменным. Это отношение называется перегрузочной способностью двигателя. При постоянстве перегрузочной способности номинальные коэффициенты мощности и к.п.д. двигателя на всем диапазоне регулирования частоты вращения практически не меняются. Скалярный метод управления целесообразно реализовывать при невысоких требованиях к диапазону регулирования частоты вращения двигателя и стабильности поддержания заданных параметров. Важным достоинством скалярного метода является возможность одновременного управления группой электродвигателей. Скалярное управление достаточно для большинства практических случаев применения частотно регулируемого электропривода с диапазоном регулирования частоты вращения до 1:40.

Для быстродействующих приводов может потребоваться векторное управление. Оно позволяет существенно увеличить диапазон управления и точность регулирования, однако существенно дороже скалярного. Векторное управление обеспечивает непосредственное управление вращающим моментом двигателя. Вращающий момент определяется током статора, который создает возбуждающее магнитное поле. При непосредственном управлении моментом необходимо изменять кроме амплитуды и фазу статорного тока, т.е. вектор тока. Этим и обусловлен термин «векторное управление». Оно обеспечивает диапазон регулирования до 1:1000 и выше, точность регулирования по скорости — сотые доли процента, точность по моменту — единицы процента. Доля таких приводов постепенно растёт и на сегодняшний день составляет около 5% от общего числа.

Частотные преобразователи обеспечивают:
  • Плавный пуск без пусковых токов и ударов и остановку электродвигателя, а также изменение направления его вращения;
  • Полная электрозащита двигателя от перегрузок по току, перегрева, обрыва фаз и утечек на землю;
  • Плавное регулирование скорости вращения электродвигателя практически от нуля до номинального значения в ранее нерегулируемых технологических процессах;
  • Создание замкнутых систем с возможностью точного поддержания заданных технологических параметров;
  • Синхронное управление несколькими электродвигателями от одного преобразователя частоты;
  • Уменьшение потребления электроэнергии за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки;
  • Увеличение срока службы электропривода и оборудования;
  • Повышение надежности и долговечности работы оборудования;
  • Упрощение его технического обслуживания;
Способы управления частотным преобразователем

Управление преобразователем частоты можно осуществлять со встроенной или выносной панели управления, либо с помощью внешних сигналов. Во втором случае скорость вращения задается аналоговым сигналом 0-10 В или 4-20 мA, а команды пуска, останова и изменения режимов вращения подаются дискретными сигналами.

Правило подбора частотного преобразователя

Как правило, мощность частотного преобразователя подбирается равной мощности электродвигателя. Это правило распространяется на электродвигатели с номинальным количеством оборотов 1500 и 3000 оборотов в минуту. При использовании других электродвигателей или в некоторых особых случаях применения выбор частотного преобразователя (инвертера) должен соответствовать следующему условию: номинальный выходной ток частотного преобразователя должен быть не меньше, а лучше — чуть больше, номинального тока электродвигателя.

Области применения преимущества частотных преобразователей

На базе частотных преобразователей могут быть реализованы системы регулирования скорости следующих объектов:

  • Насосы горячей и холодной воды в системах водо- и теплоснабжения, вспомогательного оборудования котелен, ТЭС, ТЭЦ и котлоагрегатов;
  • Песковые и пульповые насосы в технологических линиях обогатительных фабрик;
  • Рольганги, конвейеры, транспортеры и другие транспортные средства;
  • Дозаторы и питатели;
  • Лифтовое оборудование;
  • Дробилки, мельницы, мешалки, экструдеры;
  • Центрифуги различных типов;
  • Линии производства пленки, картона и других ленточных материалов;
  • Оборудование прокатных станов и других металлургических агрегатов;
  • Приводы буровых станков, электробуров, бурового оборудования;
  • Электроприводы станочного оборудования;
  • Высокооборотные механизмы (шпиндели шлифовальных станков и т.п.);
  • Экскаваторное оборудование;
  • Крановое оборудование;
  • Механизмы силовых манипуляторов и т.п.
Экономический эффект применения частотных преобразователей:
  • Экономия электроэнергии в насосных, вентиляторных, компрессорных и др. агрегатах до 50% путем поддержания электродвигателя в режиме оптимального КПД;
  • Увеличение объема и повышение качества выпускаемой продукции, а также производительности производственного оборудования;
  • Снижение износа механических звеньев и продление срока службы технологического оборудования и коммутационной аппаратуры вследствие улучшения динамики работы электропривода.

Перевод кранов на частотный привод по Югу России

К примеру Краснодар, как столица Кубани, бурно развивающийся регион России. Последние маштабные стройки показали необходимость экономного использования энергетических ресурсов. Предстоящие крупные проекты по постройке современных коммуникационных и транспортных каналов с новым регионом России — Крымом ставит перед подрядчиками задачи, требующие рационального и бережливого использования ресурсов. Сбалансированное решение по сокращению энергетических затрат предлагает компания «ЭМР», специалисты которой оказывают полный комплекс услуг по внедрению частотных преобразователей в Краснодаре и Краснодарском крае, а так же по всей территории России. На основе технологий частотного перобразования, предлагаемых нашей компанией, возможна реализация следующих проектов:

  • Перевод кранов на частотный привод в Краснодаре, Краснодарском крае и Ростовской области
  • Частотоное регулирование скорости насосов, насосных станций водоснабжения Краснодара, Краснодарского края и Ростовской области
  • Частотоное регулирование подъёмных систем лифтового оборудования Краснодара, Краснодарского края и Ростовской области
  • Частотоное регулирование конвеерных производств в Краснодаре и Краснодарском крае, Ростовской области
  • Перевод тяжёлой строительной техники на частотное управление в Краснодаре и Краснодарском крае, Ростовской области
Читать еще:  Шкода октавия датчик давления масла в двигателе

Что такое диапазон регулирования частоты вращения двигателя

Электроприводы бездатчиковые транзисторные частотно-регулируемые серии ЭПА1-02 (в дальнейшем «электроприводы») предназначены для регулирования частоты вращения стандартных асинхронных электродвигателей на номинальную частоту 50 Гц и электрошпинделей на номинальную частоту до 300 Гц и могут быть использованы в различных промышленных механизмах.
&nbsp&nbspЭлектроприводы обеспечивают следующие режимы работы: пуск до заданной частоты вращения с регулируемым темпом разгона; плавное регулирование частоты вращения от нуля до максимально допустимой двигателем, причем регулирование частоты вращения вниз от номинальной обеспечивается с М = соnst, а вверх от номинальной — с U = соnst и f = vаr; генераторное с регулируемым темпом торможения; реверс с любой частоты вращения.
&nbsp&nbspЭлектроприводы включают в себя: блок ввода, питания, регулирования, фильтрующих конденсаторов (при необходимости) и асинхронный двигатель.
&nbsp&nbspБлоки ввода при подсоединении параллельно их выходам блоков фильтрующих конденсаторов и блоки питания допускают подключение до трех блоков регулирования (для питания трех электродвигателей).

Структура условного обозначения

Условные обозначения электроприводов ЭПА1-00-000000004:
ЭПА — электропривод полупроводниковый (транзисторный) асинхронный;
1 — порядковый номер электропривода;
00 — модификация электропривода:
02 — бездатчиковый;
00 — шифр блока регулирования:
01 — БРА1-3.010 Н (300 В, 10 А, 50 Гц);
02 — БРА1-5.010 Н (520 В, 10 А, 50 Гц);
03 — БРА1-3.010 П (300 В, 10 А, 300 Гц);
04 — БРА1-5.010 П (520 В, 10 А, 300 Гц);
05 — БРА1-3.016 Н (300 В, 16 А, 50 Гц);
06 — БРА1-5.016 Н (520 В, 16 А, 50 Гц);
07 — БРА1-3.016 П (300 В, 16 А, 300 Гц);
08 — БРА1-5.016 П (520 В, 16 А, 300 Гц);
0 — шифр блока ввода:
1 — БВО-3.032 (однофазный, 300 В, 32 А);
2 — БВ1-3.032 (трехфазный, 300 В, 32 А);
3 — БВ1-5.032 (трехфазный, 520 В, 32 А);
4 — БВ1-3.080 (трехфазный, 300 В, 80 А);
5 — БВ1-5.080 (трехфазный, 520 В, 80 А);
0 — наличие и шифр блока фильтрующих конденсаторов:
0 — блок отсутствует;
1 — БФК1-32 (300 В, 2350 мкФ);
2 — БФК1-51 (520 В, 1100 мкФ);
0 — напряжение питающей сети трехфазной:
4 — 220 В, 50 Гц; 5 — 230 В, 50 Гц; 7 — 380 В, 50 Гц;
8 — 400 В, 50 Гц;
9 — 415 В, 50 Гц; Р — 220 В, 60 Гц; Ф — 230 В, 60 Гц;
С — 380 В, 60 Гц;
Ц — 400 В, 60 Гц; Э — 415 В, 60 Гц; Т — 440 В, 60 Гц.
однофазной:
Д — 220 В, 50 Гц; Е — 230 В, 50 Гц; И — 220 В, 60 Гц;
К — 230 В, 60 Гц;
0 — количество блоков регулирования и приводных двигателей:
1, 2, 3;
0 — конструктивное исполнение:
1, 2;
04 — климатическое исполнение и категория размещения:
УХЛ4, 04.

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
&nbsp&nbspТемпература окружающего воздуха от 5 до 45°С (до 55°С с соответствующим уменьшением допустимого тока и номинальной мощности электропривода на 10% при повышении температуры на каждые 5°С).
&nbsp&nbspОкружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
&nbsp&nbspВ закрытых стационарных помещениях при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации.
&nbsp&nbspКлиматические факторы и условия эксплуатации окружающей среды асинхронных двигателей должны соответствовать техническим условиям на них.
&nbsp&nbspКомплектующие электроприводы, блоки выполняются со степенью защиты IР00, по воздействию механических факторов соответствуют группе М8 по ГОСТ 17516-72. Блоки, входящие в приводы, должны устанавливаться на вертикальную плоскость с отклонением от вертикального положения не более 5° в любую сторону. Блоки, входящие в состав электропривода, должны быть заземлены, для чего болты заземления на них необходимо подключить к контуру заземления медным проводом сечением не менее 2,5 мм 2 .
&nbsp&nbspОсмотр, чистка, ремонт аппаратуры, замена элементов производится после отключения привода от питающей сети. Категорически запрещается вставлять и вынимать блоки системы управления под напряжением.
&nbsp&nbspТехника безопасности электроприводов соответствует ГОСТ 12.2.007-83, ГОСТ 12.2.007.11-75.
&nbsp&nbspЭлектроприводы соответствуют техническим условиям ТУ16-90 ИГФР 654222.002 ТУ. Входящие в них электродвигатели выпускаются по собственным техническим условиям. ТУ 16-90 ИГФР 654222.002 ТУ

Коды по ОКП в полной «ассортиментной» номенклатуре приведены в табл. 1.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspПитание электроприводов осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В частоты 50 Гц для нужд народного хозяйства и напряжением 220, 230, 380, 400, 415 В частоты 50 Гц, а также напряжением 220, 230, 380, 400, 415, 440 В частоты 60 Гц для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом; от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В частоты 50 Гц для нужд народного хозяйства и напряжением 220 В частоты 50 Гц и 220, 230 В частоты 60 Гц для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.
&nbsp&nbspЭлектроприводы обеспечивают нормальную работу при отклонениях напряжения питающей сети от 10 до минус 15%. Отклонение частоты сети должно быть не более + 2% от номинального значения.
&nbsp&nbspТехнические данные электроприводов приведены в табл. 2.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspЭлектроприводы обеспечивают регулирование частоты вращения от плюс nmаx до минус nmаx при изменении напряжения задания от плюс 10 В до минус 10 В. Погрешность частоты вращения при смене знака напряжения задания не превышает 10%.
&nbsp&nbspРегулирование частоты вращения двигателя вниз от номинальной должно осуществляться с М = соnst, вверх от номинальной с U = соnst и f = vаr. Диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя вниз от номинальной при изменении момента нагрузки от 0 до Мном — 1:20 при наличии терморезистора в электродвигателе и 1:15 — при отсутствии терморезистора.
&nbsp&nbspДиапазон регулирования частоты вращения вниз от номинальной без регламентации точности ее задания и поддержания — до 1:50.
&nbsp&nbspПри этом тепловой режим электродвигателя с учетом ухудшения условий охлаждения при снижении частоты вращения ниже номинальной обеспечивается правильным выбором его мощности. (При отсутствии в электродвигателе независимой от частоты вращения вентиляции необходимо снижение момента нагрузки на его валу при частотах вращения от 0 до 0,3 nном на 35%, а выше 0,3 nном — на 25%).
&nbsp&nbspДиапазон регулирования частоты вращения вверх от номинальной электродвигателей на частоту 50 Гц до 1:4, а на частоту 300 Гц — до 1:1 и для конкретного типоисполнения электропривода определяется максимально допустимой частотой вращения электродвигателя.
&nbsp&nbspПогрешность частоты вращения электродвигателя в зоне ее регулирования ниже 0,8 nном с М = соnst при изменении нагрузки от нуля до номинальной не превышает половину номинальной частоты скольжения 0,5 Sномnо, где nо — синхронная частота вращения электродвигателя; Sном — номинальное скольжение электродвигателя в относительных единицах.
&nbsp&nbspПогрешность частоты вращения электродвигателя в диапазоне от 0,8 nном до nном, а также в зоне ее регулирования вверх от номинальной с U = соnst и f = vаr определяется естественной характеристикой двигателя, соответствующей заданной выходной частоте преобразователя.
&nbsp&nbspЭлектроприводы в статических режимах работы в пределах диапазона регулирования вниз от номинальной частоты вращения, а также в переходных режимах пуска, реверса и торможения до номинальной частоты вращения для максимальной мощности двигателя, указанной в табл. 2, обеспечивают 1,2 Мном (Iном) в течение 10 с.
&nbsp&nbspНа частотах вращения выше номинальной момент перегрузки определяется характеристикой двигателя при U = соnst и f = vаr.
&nbsp&nbspЭлектропривод допускает работу в длительном (S1), кратковременном (S2), повторно-кратковременном (S3) и повторно-кратковременном с частыми реверсами и электрическим торможением (S5) и перемежающимися с различной продолжительностью нагрузками (S6, S7) режима по ГОСТ 183-74 при условии, что среднеквадратичный ток не превышает значение тока в режиме S1.
&nbsp&nbspПоказатели надежности электроприводов: средняя наработка на отказ не менее 6000 ч, средний срок службы до списания не менее 15 лет, среднее время восстановления электропривода при наличии резервных блоков управления и одиночного ЗИП не более 1 ч (без учета времени восстановления электродвигателя).
&nbsp&nbspИзготовитель гарантирует нормальную работу электроприводов в течение 2 лет со дня пуска в эксплуатацию, но не более двух с половиной лет со дня отгрузки электропривода потребителю при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Электропривод, функциональная схема которого приведена на рис. 1, выполнен на базе серийного трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя (АД) и транзисторного преобразователя частоты, реализующего частотно-токовый способ управления.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя с цифровым дисплеем

&nbsp&nbspВ электропривод входят: блок ввода Е1 (БВ), питания Е2 (БП), фильтрующих конденсаторов Е3 (БФК), регулирования Е4 (БРА1), задатчик частоты вращения Е8. При питании электроприводов от промышленной сети напряжением 220, 230 В с асинхронным электродвигателем на номинальное напряжение 220 В и от сети 380 В с электродвигателем на напряжение 380 В установка трансформатора Т1 не требуется.
&nbsp&nbspДля электроприводов, питающихся от сети 400, 415, 440 В с двигателем на номинальное напряжение 380 В требуется установка согласующего трансформатора Т1, включаемого по автотрансформаторной схеме (схеме А), а для электроприводов, питающихся от сети 380 В с двигателем на напряжение 220 В, требуется установка согласующего трансформатора Т1, включаемого по схеме б.
&nbsp&nbspВ табл. 3 приведены рекомендуемые трансформаторы для соответствующих типов электроприводов.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspЗадатчик частоты вращения Е8 включает в себя кнопки включения и отключения блока ввода, сдвоенную кнопку сброса защит блоков питания и регулирования, тумблер разрешения работы электропривода, переключатель задания направления вращения, 10-ступенчатый переключатель дискретного задания уровня частоты вращения с выходным сигналов 0-10 В и регулируемый резистор для плавного изменения частоты вращения.
&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры, обозначение клемм представлены на рис. 2.
&nbsp&nbspПодключение электропривода к сети осуществляется автоматическим выключателем 01. Для установки величины частоты вращения электродвигателя по согласованию с заводом-изготовителем поставляется технологический задатчик скорости. Аппаратура, изображенная на рис. 2 пунктиром, заводом-изготовителем не поставляется.
&nbsp&nbspВ электроприводах предусмотрены следующие виды защит: максимально токовая защита по отрицательной шине звена постоянного тока блока регулирования;
&nbsp&nbspзащиты от понижения и повышения напряжения сети;
&nbsp&nbspзащита от превышения частоты вращения двигателя выше допустимой;
&nbsp&nbspзащита от перегрева блока преобразователя (от прекращения охлаждения в блоках регулирования с вентилятором);
&nbsp&nbspзащита от перегрева двигателя (при наличии в нем терморезистора);
&nbsp&nbspвремя-токовая защита.
&nbsp&nbspСигнал срабатывания защиты в блоке питания (БП) также поступает в блок регулирования. Быстродействующие защиты (максимально токовые, защита от превышения частоты вращения) действуют на отключение привода. Медленно действующие защиты (время-токовая, тепловые защиты преобразователя и двигателя) выдают сигнал о перегрузке, а затем по истечении регулируемой выдержки времени вызывают отключение привода. Срабатывание любой защиты сигнализируется индикатором, установленным на лицевой стороне блока регулирования. Монтаж электроприводов
&nbsp&nbspПеред установкой и монтажом отдельных блоков, входящих в состав электроприводов, произвести тщательный осмотр, обратив особое внимание на прочность болтовых соединений токоведущих частей и силовых транзисторов, на пайку монтажных проводов цепей управления, защиты и сигнализации. При исправности всех этих узлов можно приступить к сборке и монтажу, обращая при этом особое внимание на надежность заземления корпуса электродвигателя и блоков, входящих в электропривод.
&nbsp&nbspСоединения блоков выполнить согласно схеме рис. 2. Соединения блока ввода Е1 (БВ) с блоком питания Е2 (БП) осуществить с помощью жгута Х1, поставляемого комплектно с приводом.
&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммников блока ввода приведены в табл. 4.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммника Х2.1 блока питания тоже, что и для клеммника Х2 блока ввода. Назначение остальных зажимов приведено в табл. 5.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммника блока фильтрующих конденсаторов приведено в табл. 6.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммников блока регулирования приведено в табл. 7.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspВходящие в электропривод блоки конструктивно выполнены в открытом исполнении с односторонним обслуживанием и предназначены для встройки в шкафы комплектных устройств. Система управления в блоках выполнена на печатных платах. Для подсоединения внешних цепей на лицевой стороне блоков размещены клеммники с винтовыми зажимами.
&nbsp&nbspДля обеспечения охлаждения блоков сверху и снизу от них в шкафах должно быть оставлено свободное место с высотой не менее 100 мм.
&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков приведены на рис. 3. 7, а расположение клеммников для внешних подключений блоков — на рис. 8-10.

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков регулирования шифра
&nbsp&nbsp01, 02, 03, 04.
&nbsp&nbspМасса не более 11 кг

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков регулирования шифра
&nbsp&nbsp05, 06, 07, 08.
&nbsp&nbspМасса не более 12 кг

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков ввода.
&nbsp&nbspМасса не более 12 кг (14 кг)
&nbsp&nbsp* Размеры, указанные в скобках, для блока ввода на 80 А

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блока питания.
&nbsp&nbspМасса не более 6,5 кг

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блока фильтрующих конденсаторов.
&nbsp&nbspМасса не более 6,0 кг

&nbsp&nbspРасположение клеммников для внешних подключений блоков
&nbsp&nbspэлектропривода ЭПА1-02

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры задатчика частоты вращения.
&nbsp&nbspМасса не более 1 кг

&nbsp&nbspПримечание. 1. Опросный лист составляется на каждый разнотипный заказываемый электропривод.
&nbsp&nbsp2. В случае неполного заполнения листа заказ на электропривод не принимается.
&nbsp&nbsp3. Заполненный заказчиком опросный лист является юридическим документом при разрешении спорных вопросов по поставке и рекламации.

ITC. Электродвигатели погружные типа ВДМ для приводов центробежных насосов (диапазон регулирования частоты вращения 500–3600 об мин)

Пуск, управление работой электродвигателя и его защита при аварийных режимах осуществляется станцией управления серии «Ритэкс».

Читать еще:  Как установить зажигание на двигателе 21083

Диапазон частоты вращения: 500 — 3600 об/мин.

Точность поддержания заданных частот вращения ±50 об/мин обеспечивается станцией управления «Ритэкс».

Структура условного обозначения электродвигателей

Примеры обозначений

Запись условного обозначения на примере электродвигателя мощностью 30 кВт, с номинальным напряжение 1000В и номинальной частотой вращения 3000об/мин, группа 2 по условиям эксплуатации: ВДМ30-1000-3.0-117В5-2

ОбозначениеКомментарий
ВДМ30-1000-3.0-117В5-2базовая модификация электродвигателя
11ВДМ30-1000-3.0-117В5-2тот же электродвигатель, с установленным погружным блоком БП-103В2:
11ВДМ30-1000-3.0-117В5-2-01Тот же электродвигатель, с установленным погружным блоком БП-103В2 и вал с эвольвентным профилем зубьев:

Комплектность

Технические характеристики

Технические характеристики вентильных электродвигателей ВДМ при номинальной частоте вращения 3000 об/мин. Таблица 1

Тип электродвигателяМощностьМеждуфазное напряжениеТок, АКПД, %Напряжение ХХ, ВТок ХХ, А, не более«Момент проворачивания вала, Н·м (кг·м) не болееСкорость охлаждающей жидкости, м/с, не менее
ВДМ10-420-117В51042017,289,4370-42015,5 (0,55)0,04
ВДМ10-330-117В533021,790,1280-3301,3
ВДМ20-840-117В5208401790,4750-84018,0 (0,80)0,06
ВДМ20-660-117В566021,591580-6601,3
ВДМ30-1250-117В530125016,990,81100-12501,110,5 (1,05)0,06
ВДМ30-1000-117В5100021,491,3870-10001,4
ВДМ40-1700-117В540170016,990,91500-17001,113,0 (1,30)0,08
ВДМ40-1300-117В5130021,491,51165-13001,4
ВДМ50-2100-117В550210016,8911900-21001,115,5 (1,55)0,08
ВДМ50-1650-117В5165021,491,61480-16501,4
ВДМ60-2500-117В560250016,891,12250-25001,218,0 (1,80)0,1
ВДМ60-2000-117В5200021,491,61770-20001,4
ВДМ70-2300-117В570230021,491,72070-23001,420,5 (2,05)0,1
ВДМ70-1900-117В5190026,391,71700-19001,6
ВДМ80-2400-117В580240023,791,32160-24001,523,0 (2,30)0,2
ВДМ80-1900-117В5190029,591,71715-19001,9
ВДМ100-2400-117В5100240029,691,72150-24001,928,0 (2,80)0,2
ВДМ100-1800-117В5180039,791,61600-18002,5
ВДМ125-2100-117В5125210041,691,61920-21002,533,0 (3,30)0,4
ВДМ150-2450-117В5150245043,391,72250-24502,538,0 (3,80)0,4
ВДМ150-2000-117В520005291,91860-20003

Примечание: В таблице приведены данные для электродвигателей базового исполнения. Параметры электродвигателей одинаковой мощности различных модификаций аналогичны.

Требования по надежности

Для электродвигателей устанавливаются следующие показатели надежности по ГОСТ 27.003:

Средняя наработка на отказ, ч16000
Средний ресурс до капитального ремонта, ч21000
Средний срок службы, лет5,5

Указания по эксплуатации

Эксплуатация электродвигателей должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», руководством по эксплуатации КПМС.652154.000 РЭ.

Электродвигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости. Параметры пластовой жидкости приведены в таблице 2:

Параметры пластовой жидкостиИсполнение электродвигателя
1234
Температура окружающей среды, °С, не более120150
Водородный показатель воды попутной, рН5,0-8,53,0-9,05,0-8,53,0-9,0
Количество агрессивных компонентов, г/л, не более:Н2S0,011,250,011,25
CO20,150,15
Cl2020
HCO311
Ca2+22

Гидростатическое давление в зоне электродвигателя не более 32МПа (320кгс/см2).

Скорость охлаждающей жидкости в продолжительном режиме работы S1 электродвигателя должна соответствовать значениям указным в таблице 1.

Электродвигатель имеет диаметр корпуса 117 мм и предназначен для скважин с внутренним диаметром колонны обсадных труб не менее 123,7 мм. В месте подвески электродвигателя угол отклонения оси ствола скважины от вертикали не более 60?, максимальный темп набора кривизны ствола скважины не более 3 минут на 10 метров.

Воздействие внешних механических факторов — по ГОСТ 17516.1 для группы механического исполнения М18 Не допускается производить монтаж электродвигателей в ненастную погоду (осадки, туман, пыльные бури) и при температуре воздуха ниже минус 40?С.

Эксплуатация электродвигателей с установленным блоком погружным системы телеметрии должна производиться с учетом руководства по эксплуатации на данный тип блока погружного.

Возможность применения электродвигателей в условиях, отличающихся от указанных в настоящих технических условиях, должна быть согласована с предприятием-разработчиком.

Преобразователь выпрямительно-инверторный КВИП (Асинхронно-вентильный каскад)

Комплектный выпрямительно-инверторный преобразователь КВИП предназначен работы в составе электропривода переменного тока, выполненного по схеме асинхронно-вентильного каскада (АВК). Преобразователь используется для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором (АД) с отдачей энергии скольжения ротора в сеть.

Функции, выполняемые преобразователем:
«Плавный» пуск двигателя от нуля до требуемой скорости вращения;
длительная работа с установившейся частотой вращения в пределах указанного диапазона регулирования;
стабилизация установленной частоты вращения;
торможение механизма с заданны темпом;
при использовании реверсоров в цепи статора – реверс направления вращения;
торможение без реверса;
дотяжка без переключения статора.
Область применения:
шахтные вентиляторы, конвейеры, подъемные машины;
дробилки, мельницы;
вращающиеся печи, воздуходувки, тягодутьевые установки цементных заводов;
электроприводы механизмов собственных нужд электростанций (питательные, конденсатные, циркуляционные насосы, дымососы, тягодутьевые вентиляторы);
насосы водоснабжения коммунальных систем;
лебедки, роторы, насосы буровых установок;
конвейеры большой производительности и большой длины;
механизмы привода ковочно-штамповочных прессов, ножниц, листогибочных машин, волочильных станов, канатных машин;
механизмы подъема, передвижения моста и тележки, поворота грузоподъемных кранов.
Принцип действия
Преобразователь обеспечивает выпрямление напряжения ротора электродвигателя выпрямителем В, сглаживание выпрямленного напряжения дросселем Др и последующее преобразование в переменное напряжение частотой 50 Гц тиристорным инвертором И. С выхода инвертора преобразованная мощность скольжения электродвигателя возвращается через разделительный высоковольтный трансформатор Тр в сеть 6 (10) кВ. Благодаря этому схема электропривода имеет высокий коэффициент полезного действия. Регулирование величины скольжения ротора электродвигателя осуществляется путем введения регулируемой противо-ЭДС в цепь ротора.

Основные достоинства электропривода по схеме АВК:
Относительная простота схемотехнической реализации, достигаемая за счет работы с пониженным по сравнению со статорным напряжением роторных цепей АД и связанная с этим высокая степень надежности;
высокий К.П.Д. установки, достигаемый за счет рекуперации энергии скольжения АД в питающую сеть. Достаточно короткий срок окупаемости при модернизации существующих установок, использующих для пуска АД роторные станции;
возможность снижения необходимой мощности преобразователя и высоковольтного трансформатора при ограничении диапазона регулирования скорости. Например, при пуске АД с помощью роторной станции (или иным способом) установленная мощность АВК снижается пропорционально диапазону регулирования скорости;
возможность использования существующих систем регулирования, использующих роторные станции, в качестве резервного оборудования.

ПараметрРазмер
ность
Значение
Напряжение питающей сети статоракВ0,22, 0,38; 0,4; 0,415; 0,6; 0,66; 0,69; 6; 6,3; 6,6; 10; 11
Номинальный ток статора АДА50, 100, 160, 200, 315, 400, 630, 1000
Частота питающей сетиГц50±1, 60±1
Линейное напряжение ротора АДВ230, 315, 380, 400, 600, 750, 825, 910, 1140, 1260
Номинальный выпрямленный ток ротораА50, 100, 160, 200, 315, 500, 800, 1000, 1600, 2000, 2500
Эквивалентная схема:
— выпрямителя
— инвертора
6-пульсная мостовая
6-, 12-пульсная мостовая
Диапазон регулирования скорости, не менее1:10
К.П.Д, не менее%95
Допустимая перегрузка по току%150% — 120 сек
175% — 60 сек
200% — 15 сек
Степень защиты по ГОСТ 14254IP21
Климатическое исполнение по ГОСТ 15543.1.УХЛ, У
Категория размещения по ГОСТ 15543.1.4, 3

Структура условного обозначения

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector